Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 70

E-HAWK1500

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Подскажите имеет ли смысл на модели задействовать руль поворота(и если да -то насколько он будет эффективен при V-стабилизаторе) или вполне ...

  1. #1

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532

    E-HAWK1500

    Подскажите имеет ли смысл на модели задействовать руль поворота(и если да -то насколько он будет эффективен при V-стабилизаторе) или вполне будет достаточно элеронов и руля высоты

  2.  
  3. #2
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    А в чем проблема-то? Если стабилизатор уже V, руль высоты уже есть, значит и руль направления уже тоже есть! Только микшер надо включить. Или аппаратура не позволяет?

    Кстати по началу РН действительно некоторым мешает. Без него лучше спиральки получаются, и просадки на поворотах нету. Но тлько ПО НАЧАЛУ! Если правильно им пользоваться, то еффект будет положительный. Можно замикшировать с элеронами для облегчения работы мозга с пальцами

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Может там одна машинка на обе плоскости руля?

  5. #4
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Об этом я на подумал. Стереотип ... ))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    там две по мануалу..

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Функций в аппе у меня хватает,только чего я спросил;встречаются модели которые на руль поворота(приV-хвосте)реагируют не так хорошо-и бывает вполне достаточно рв и элероны.

  9. #7
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Хок плохо по каналу РН рулится (тяжелый, быстрый, а балка короткая)... Что есть, то есть...

    Как-то не думал, но вероятно, что и без него все нормально летать будет. Я не знаю, я привык с РН летать и палец автоматом работает даже на тех моделях, где и руля-то никакого нет (алула, к примеру).

    А вот то, что хоку надо не одну, а две машинки на элероны ставить, и флаппероны включать - это точно. Ну, или спойлер делать.

    Вот тема про 1500-й хок

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Я считаю что 2 рм на элероны установленные в фюзеляже должно хватить .Ведь не пилотаж на нем крутить

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    А вот то, что хоку надо не одну, а две машинки на элероны ставить, и флаппероны включать - это точно.
    Тока на посадке не вниз опускать, а вверх их подымать! Если сделать наоборот, то первая же закончится падением. А в небе можно по-всякому эксперементить...

  13. #10
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Тока на посадке не вниз опускать, а вверх их подымать!
    Только если вверх их поднимать, то есть риск преждевременно встретиться с землей, если низко лететь в этот момент. А чем плохо вниз?

  14. #11

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Только если вверх их поднимать, то есть риск преждевременно встретиться с землей, если низко лететь в этот момент. А чем плохо вниз?
    - Не согласен.
    На деле хороший планер трудно посадить - он "пухнет", не хочет садиться. Подъем элеронов на посадке дает большую крутизну глиссады и в тоже время препятствует срыву потока при снижении скорости, сохраняет управляемость по крену, а подработка рулем высоты позволяет легко выполнить выравнивание на малой высоте. Т. о. подняли элероны, нос опустили, спустились, выровняли, долетели, прижимая плавно нос к земле и чуть резче перед контактом, - и посадили к ногам. При опускании обоих элеронов на планере катастрофически возрастает угроза срыва, который всегда наступает на одной из консолей, и завала в ее сторону. Особенно опасно на посадке, когда необходимо активно маневрировать по крену и направлению, а скорости малы. Возможно, кто-то опытнее дополнит. Я изложил свой опыт полетов на планере класса Хока.
    Последний раз редактировалось server28; 15.12.2009 в 16:04.

  15. #12
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Все правильно написано... У меня тоже есть режим тормоза, когда флаппы вверх и РВ компенисрует. Специально, чтобы легче было из под облака вываливаться.

    НО! При посадке не пользуюсь. Т.е. надо бы именно его включить, чуть разогнать и спокойно по крутой (для планера) глиссаде садится, дорабатывая РВ. Правда, я не втыкаю хок, а стараюсь балкой чуть черкануть.

    На практике психология метальщика заставляет пытаться вылетать ну еще чуть-чуть... Происходит загиб флаппов вниз и полет на минимальной, близкой к срыву скорости... Плавный такой и очень пологий. В результате несколько раз, вместо чирканья балкой, на высоте около метра происходил срыв и я пускал хока колесом. Осбычно такое случается, когда ветра почти нет, а места для посадки крайне мало. В общем надо перестраивать самого себя, ибо ясажусь на хоке неправильно.

  16. #13

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от Eduard Посмотреть сообщение
    Я считаю что 2 рм на элероны установленные в фюзеляже должно хватить .Ведь не пилотаж на нем крутить
    2 рм в фюзеляже установлены для управления хвостовым оперением.
    особого смысла ставить сервы в крылья я не вижу, разве что, чтоб наконечники тяг подольше прожили, для достаточного хода элеронов достаточно одной мощной и быстрой сервы.. закрылки/тормоза, зачем на этом планере? у меня хоук просто идеально рулится рулем направления, настроен микшер рн/элероны..

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    А какая у вас установлена РМ на элероны

  18. #15

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391

  19. #16
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от atrax Посмотреть сообщение
    закрылки/тормоза, зачем на этом планере?
    Видимо Вы на этом планере никогда не пытались вывалиться из под засасывающего вас все выше и выше облака... Или может знаете секрет о том, как почти не видя планер свалить его в плоский штопор без торможения элеронами?

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Про РМ я имел ввиду оставить 2 штатно положенные на стабилизатор,а вместо одной установленной на элероны(на плате внутри фюзеляжа) добавить вторую(переделав эту плату)-расходы должны увеличиться

  21. #18
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    У меня именно так и стоят. См. первое фото. Стоят на 2-3 мм выше хвостовых серв.

    По остальным фоткам - Сейчас многое делал бы по другому, но тогда мне стеклянно-угольные технологии еще были малознакомы.

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    У меня именно так и стоят. См. первое фото. Стоят на 2-3 мм выше хвостовых серв.

    По остальным фоткам - Сейчас многое делал бы по другому, но тогда мне стеклянно-угольные технологии еще были малознакомы.
    А что тут можно еще по другому сделать.Многие вообще ничего не передылывают-и нормально летают

  23. #20
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Я бы сразу пару слоев стеклоткани на смоле изнутри клал в место сочленения с балкой (последняя фотка). Намазать, наложить на резиновый шарик, вставить в трубку, надуть, дать высохнуть. Как-то так. А то там ну уж очень тонко.

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Да это место унего слабовато.Я прочитал вашу ветку по хавку и понял у вас аппа Футаба 6 ЕХ 2.4 .Хотел узнать на какую(примерно)дистанцию вы отпускали модель(максимальную).Потомучто я тоже купил ее(а 2.4 по радиусу говорят меньше чем мегагерцовые)

  25. #22
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Eduard Посмотреть сообщение
    у вас аппа Футаба 6 ЕХ 2.4 .Х
    С Весны - уже 7С. Но суть не меняется. Для хока - дальности хватит за глаза и за уши. А вообще - на ней по ФПВ улетали и на 3 км (сходите в 90й раздел форума). Но это скорее исключение. Имхо - на 1 км, при наличии прямой видимости она по-любому действует. Я летаю в засранном на 2.4 городе. Улетаю на 1.5 м планере до 300 метров. За два года - ни одной помехи.

  26. #23

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Я бы сразу пару слоев стеклоткани на смоле изнутри клал в место сочленения с балкой (последняя фотка). Намазать, наложить на резиновый шарик, вставить в трубку, надуть, дать высохнуть. Как-то так. А то там ну уж очень тонко.
    я просто промазал смолой изнутри и потом ещё место крепления армированым скотчем промотал - вроде держалось

  27. #24

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Видимо Вы на этом планере никогда не пытались вывалиться из под засасывающего вас все выше и выше облака... Или может знаете секрет о том, как почти не видя планер свалить его в плоский штопор без торможения элеронами?
    Вы правы, наверно это невозможно. хавка использую как носитель камеры, поэтому весь процесс полета наблюдаю с самолета..

  28. #25

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от atrax Посмотреть сообщение
    Вы правы, наверно это невозможно. хавка использую как носитель камеры, поэтому весь процесс полета наблюдаю с самолета..
    расскажите пожалуйста (а лучше покажите), как камеру и передатчик закрепили ? собираюсь покупать второй раз планер этот (у меня был с камерой и телеметрией - разбил об дерево на посадке), но моя компоновка меня не устраивала и ничего лучше не придумал...

  29. #26

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    в самом хавке никакой фпв аппаратуры нету, а летаю вот с такой штукой сверху - http://forum.rcdesign.ru/album.php?albumid=1878
    вот сейчас думаю куда вкорячить телеметрию..

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    155
    ну да - здорово... надо заняться тоже...

  31. #28

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    41
    Сообщений
    456
    Записей в дневнике
    7
    привет всем. собрал хавка, с машинками в крыльях и одной машинкой на РВ. стартовый вес 480г с 1350ма акком. облетывал в ветер 6-7м/с , летает отлично. до этого облетывал товарищу хавка в стандартном варианте сборки. разница конечно заметна. вчера, выдалася как никогда, теплый и практически безветренный день, само собой полетали. поэксперементировал я с флапиронами и ничего толком непонял при незначительных изменениях положения флапиронов, заметного изменения поведения модели я незаметил. при переходе какогото рубежа, откланения хоть вверх, хоть вниз, модель становится практически неуправляемой и сваливается набок. все проверялось в безмоторном полете. понятное дело, что теряется скороть и с какогото момента модель становится неуправляемой, НО до момента сваливания, я ненаблюдал какихто значительных изменений в поведении модели.

    1. не навсе крыло элерон?
    2. может центровочку вперед сместить, чтобы скорость сильно не теряла модель?

    да, кчему я завел этот разговор .... просто хавк, мня полностью устраиват... легкая, шустрая, крепкая, симпатичкая модель, которая позволяет и подурачится в небе и научить начинающего держатся в небе, да и флапироны ему ненужны. я же прикрутил на него фотоаппарат. да, немного тяжеловат... +160грам, со всеми крепежами и приводами .. да летит.. да рулится ... НО надеялся, что хоть както (в лучшую сторону) будет реакция на флапироны.. хотель немного снизить скорось засчет откланения в низ.. НО ноль реакции на них, постоянно приходится держать его на углах атаки, постоянно на ручке...... рассажите, подскажите, покажите, как и счем едят флапироны... или может каке тонкости при настройке нужно знать, я практически впервые сталкнулся с флапиронами

  32. #29

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Апрелевка, Афинеево. FM35.020 Mhz
    Возраст
    34
    Сообщений
    186
    Я тоже понемногу облетываю своего "хаука", посадка в ветер проходит на отлично, а вот в штиль проносится мимо как ураган и приходится уходить на второй круг на движке. Масса модели у меня получилась 520 гр с акком 1300 и двумя сервами на элероны стоящими в фюзе. А флаппероны настроил, но попробовать в воздухе постоянно забываю. И еще все развороты, даже плавные у меня почему-то всегда получаются с приличной просадкой по высоте. Наверное рулить еще не научился

  33. #30
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от дюс Посмотреть сообщение
    покажите, как и счем едят флапироны... или может каке тонкости при настройке нужно знать, я практически впервые сталкнулся с флапиронами
    Все правильно. Есть тонкости. Вы все правильно пишите. Флдаппероны не во всю консоль не так эффективны, НО у хока они достаточны длинные, чтоб почувствовать эффект. Почуствовать эффект вы можете только в легком варианте. 480 грамм - в принципе не так много. А вот центровку вперед сдвигать не надо. Дмуаю, что именно из-за "самолетной" центровки вы ничего и не чувствуете.

    Флаппы нужно делать обязательно. Причем первое, что нужно настроить - это тормоз! когда начнет модель засасывать облаком - поймете почему нужно было их заранее настроить.

    Для тормоза флаппы вверх и микс на РВ, чтоб модель сохраняла прямолинейный полет, но с крутой глиссадой.

    Для термика - флаппы вниз, но чуть чуть. Я люблю ручкой газа гнуть, ход где-то до 5-6 градусов, не более. Более - это уже потери. Почуствоать эффект можно только при соблюдении двух условий
    1. Модель не перетяжеленная и без всяких камер
    2. Центровка подобрана правильно (т.е. опять без всяких камер)

    Центровка должна быть максимально задней. Поищите как делается Dive-test.
    Смысл в том, чтоб
    1. оттриммировать модель на ровный полет в горизонте
    2. провести дайв-тест и убедится, что центровка все-таки передняя (модель сама быстро выходит из пике под 30-45 градусов)
    3. сдвинуть центровку на полмилиметра назад и перейти к шагу 1.

    Повторять шаги до тех пор, пока дайв-тест не покажет нормальный или отрицательный результат. Бросать ручки уже будет почти невозможно, модель будет нуждаться в постоянном контроле по тангажу. После этого сдвинуть CG чуть вперед (полмиллиметра), чтоб комфортнее было.

    Вот на этой стадии, уже можно почуствовать, что модель с загнутым вниз профилем летит медленнее, но без значительных потерь качества. Это нужно, прежде всего, в потоках. Чем медленнее летишь, тем более узкую спираль, при меньшем крене, можно делать не теряя на боковом скольжении.

    Цитата Сообщение от sss_grey Посмотреть сообщение
    И еще все развороты, даже плавные у меня почему-то всегда получаются с приличной просадкой по высоте.
    У хока не очень хорошо с управляемостью по каналу РН. Там угол 120 градусов, что дает не слишком большую площадь проекции РН. Нужно покруче, побыстрее и больше давать РВ, тогда почувствуете, что он хорошо идёт. Но проекция РВ его беда. Плохо он на прямой ручки слушается.

  34. #31

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    41
    Сообщений
    456
    Записей в дневнике
    7
    с центровкой я эксперементировал. доводил, как вы сказали, что приходилось модель держать постоянно на ручке. а вот про перегруз, я думал, что наоборот будет заметнее увеличение подъемной силы.. а я восновном эксперементировал какразтаки в варианте с фотоаппаратом на борту. вобщем все ясно, огромное спасибо за подскази. буду изучать работу флапиронов, настраивая их в легком варианте.

  35. #32

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    155
    можно вопрос, кто нибудь рули высоты укреплял как нибудь ??? у меня со временем пленка немного отслоилась и появился дребезжание рулей ??? собираюсь купить себе второй хавк. хотелось бы сразу усилить - слабое место получается

  36. #33

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    41
    Сообщений
    456
    Записей в дневнике
    7
    утюжком по пленочке, она приклеится и все в норме будет. у товарища хавку почти год, моему три недели, у обоих все в норме.

  37. #34
    CVV
    CVV вне форума

    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Чита
    Возраст
    45
    Сообщений
    75
    В воскресенье облетал своего хавка.Планером рулил в первый раз поэтому за два вылетанных аккумулятора 1300ма толком ни чего не понял ,но летит правильно.
    Элеронные сервы сервы установил в крыло.Часть крыла ,за элероном ,отрезал по торсиону привода ,и приклеил к элерону ,получился элерон на всю длинну крыла.
    Вес счетырьмя сервами tover pro SG91 получился 510г.
    Задвинув аккумулятор до упора назад с трудом получил рекомендованную центровку но так при опускании флапперонов вниз скорасть заметно снижаеться.
    Вобщем, придет новый приёмник для Авроры и лёгкая батарейка продолжу настроику и испытания.

  38. #35

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    И еще вопрос по хавку-у модели небольшие размеры фюзеляжа-как правильнее установить приемник на 2.4 ггц(футаба 617)чтобы усики антены были разведены под 90 градусов

  39. #36

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    мой приемник 6100 приклеен сразу за батарейкой, усики в разные стороны немного уходят вверх по фюзеляжу, вроде все работает.. хотя если усы былибы длинные то вывел бы их через отверстия наружу..

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Цитата Сообщение от atrax Посмотреть сообщение
    мой приемник 6100 приклеен сразу за батарейкой, усики в разные стороны немного уходят вверх по фюзеляжу, вроде все работает.. хотя если усы былибы длинные то вывел бы их через отверстия наружу..
    А вобще при неверном расположении усиков -как отражается на аппе (например потеря дальности или вообще потеря управления или еще что-то)

  41. #38

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    41
    Сообщений
    456
    Записей в дневнике
    7
    atrax , на сколько отпускал модель с приемником 6100? хотел тоже такой поставить, но переживаю насчет дальность. на данный момент стоит 7000

  42. #39

    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    244
    Вопрос к знатокам! Как закрепить фонарь?

  43. #40

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от дюс Посмотреть сообщение
    atrax , на сколько отпускал модель с приемником 6100? хотел тоже такой поставить, но переживаю насчет дальность. на данный момент стоит 7000
    +1 ! Летаю с 7000 и боюсь поставить другой.

    Цитата Сообщение от Л И С Посмотреть сообщение
    Вопрос к знатокам! Как закрепить фонарь?
    Я не знаток , но спереди на двухстороннем бумажном скотче что б заподлицо с фюзом было , а сзади на кусочке репейника . За год никуда фонарь не делся .

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения