Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

момогите подобрать профиль для стабильника и киля на F3J планер ( 3 метра )

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; может есть у кого профиль стабильника и киля от супры или пайка ( не V - образного )...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    11

    момогите подобрать профиль для стабильника и киля на F3J планер ( 3 метра )

    может есть у кого профиль стабильника и киля от супры или пайка ( не V - образного )

  2.  
  3. #2
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Здесь по Супре много чего. Оттуда вы можете узнать, что на стабильнике и киле используются профиля HT12, HT13, HT14. Взять их можно например тута

  4. #3

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    11
    спасибо огромное

  5. #4

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    11
    не откажусь и от других предложений

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Для таких малых Re выбор невелик, используйте НТ 12-14 и будет вам счастье.
    К тому же, очень важно соблюсти точность обводов, радиус передней и толщину задней кромки, это гораздо важнее, чем поиск "самых крутых" профилей.
    Удачи!

  8. #6

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    11
    пасиб за совет

  9. #7

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    А скажите пожалуйсто, если нету возможности точно соблюсти толщину задней кромки, нету технической возможности свести "на ноль" к примеру бальзовую кромку, как в таком случае наиболее безвредно поступить?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    А скажите пожалуйсто, если нету возможности точно соблюсти толщину задней кромки, нету технической возможности свести "на ноль" к примеру бальзовую кромку, как в таком случае наиболее безвредно поступить?
    Бальзовую кромку "трудно испортить".
    Наборное крыло конечно может стремиться к определенной повторяемости профиля, но сравнивать его с матричным крылом не стоит.
    Тонкая задняя кромка может быть выполнена в виде двух полок из углевых пластин, сходящихся в ноль.
    Бальзовую кромку можно армировать тонким стеклом, но тут можно легко набрать вес, при этом прочностные характеристики будут далеки от оптимальных.

  12. #9

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    А скажите пожалуйсто, если нету возможности точно соблюсти толщину задней кромки, нету технической возможности свести "на ноль" к примеру бальзовую кромку, как в таком случае наиболее безвредно поступить?
    А бальзовую и не надо в ноль сводить, иначе сколется при первой посадке - просто кромка подрезается от кончика до толщины в один миллиметр. А так лучше из сосны сделать заднюю кромку, или вырезать из миллиметровой бальзы оклееной углетканью с обоих сторон.

  13. #10

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Извиняюсь, я наверное не совсем точно поставил вопрос, про усиление понятно, а меня интересует как лучше модифицировать профиль, ведь если отрезать кусочек задней кромки толшина профиля в процентах увеличится, а если скажем сделать плавное увеличение толщины по верхнему обводу ближе к задней кромке изменится сам профиль, хочется знать что менее болезненно с точки зрения аэродинамики?
    Да, и забудем про мягкую обшивку, крыло затянуто шпоном, вобщем при прочих равных?
    Я конечно понимаю что везде есть плюсы иминусы и ничего идеального не существует но интересен сам принцып
    Спасибо

  14. #11

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Ну если у вас есть координаты профиля, сходящегося в ноль на кончике, то просто при его построении заводите конечный участок так, чтобы получалась нужная толщина на задней кромке. Сильно он этого профиль вы не попортите, и станет ли он от этого значимо хуже аэродинамически это врядли, может даже будет лучше летать. Качество и свойства всех профилей определяется только экспериментально, и их повторяют 1 к 1 только чтобы добиться того же результата как и в оригинале - модифицировав профиль, или не повторив его полностью можно даже выиграть в качестве - это уж 50 на 50, как повезёт. Обычно координаты точек авиамодельных профилей, проверенные теми же спортсменами, сразу учитывают толщину на кончике.
    Есть спортсмены, которые строят свои самолёты с профилями, нарисованными ими самими, во многих случаях результат получается даже лучше чем на популярных типовых профилях. Главное чтобы профиль был красивый и гладкий ) Тем более это актуально сейчас, когда можно нарисовать профиль в инженерной программе, например в КАТИ, где можно проанализировать график кривизны дужек профиля, сгладить сплайны дужек до идеального состояния.

  15. #12

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Да, согласен, я и сам придержываюсь такогоже мнения, просто сейчас решил в точности повторить (ну или почти в точности: геометрию, профиль, крутки, уст. углы) проверенный самолёт, а координаты на кончике в ноль, вот и думаю как поступить.
    спасибо Вам

  16. #13

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Скажите пожалуйста, какие профиля применяются на V-образном оперении у спортивных мотопланеров?

  17. #14

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    11
    up ^ , первый ответ после моего вопроса , там покопайтесь на сайтах , там есть

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 06:25
  2. Spectrum выпустил модули для JR и Futaba на 2,4 Ггц
    от argnew в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.09.2007, 01:05
  3. Помогите пож подобрать профиль для полукопии
    от ZedBaby в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.09.2007, 13:56
  4. Какой профиль крыла у 3D пилотажек с размахом 3 метра?
    от Бабаев в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.07.2004, 16:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения