Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 72 из 72

Давайте обсудим новые правила F5J на Украине

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от TPEHAK 200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго ...

  1. #41
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная .

    По моим прикидкам, скороподъемность 7м/с вполне достижима при тяге в 1,2 от массы самолета.
    Кроме того, надо иметь в виду, что теперь нету НИКАКОГО ограничения на батарею. Если планер плохо "лезет" вверх на 2S ставим в него 3S ,4S... При таком подходе легко поднять даже любительский планер. Мотор за 30 секунд не сгорит, даже простой "китаец".

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Кстати, тут есть мыслишки, подтверждаемые слухами, что альтиметры, при заказе в несколько штук обойдутся основательно дешевле.

    З.Ы.
    Это не реклама альтиметров, и не рекомендации к действию.
    Это относится ко всем альтиметрам любых мировых производителей и ни коим образом не касается никакого конкретного устройства.

    З.Ы.Ы.
    Во как страховаться приходится...

  4. #43

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,107
    Записей в дневнике
    447
    Извините, что вмешиваюсь...Кто из обсуждающих имеет реальную возможность влиять на принятие таких или иных правил в Украине?

  5. #44

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.
    15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. состава, на такой скорости рука, высунутая из окна поезда чувствует будь здоров скоростной напор, даже держать трудновато - а тут хоббийный планер, с большой площадью несущих поверхностей, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.
    Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей

  8. #46
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    Ну так речь не идёт о том чтобы чтобы из f5j устроить соревнования хоббийных моделей
    Готов съесть собственную шляпу что так и получится...

  9. #47

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    15 м/с это около 60 км/ч - скорость ж.д. ....а тут хоббийный планер, быстро словит флаттер или сложит крылья при неловком вираже.
    Честно говоря, я вообще не представляю планера, который на этой скорости словит флаттер... Берем очень медленный и легкий планер (скорость 5м/с). Вводим в крутое пикирование. Если бы планер пикировал вертикально, то набрал бы скорость 15 м/с за 1 секунду. При этом опустился бы на 10м. Учтем ввод в пикирование, вывод из него, сопротивление воздуха... Допустим, 15 метров потери высоты. Я не видел ни одного планера, который бы развалился от флаттера пропикировав 20м по вертикали (ниже 6-ти этажного здания)... А вообще-то, нормальная скорость полета обычных хоббийных планеров (даже не МОТО...) - 6-7м/с... Сравните с 15м/с.
    В момент этой съемки мой планерок из потолочки летал в динаме... И в более сильные порывы летать доводилось (взял из "динама в Москве", прошлая зима)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: weter.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	61.9 Кб
ID:	313375  
    Последний раз редактировалось flysnake; 22.01.2010 в 23:24.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Готов съесть собственную шляпу что так и получится...
    не нужно ее есть, тока я не могу понять это хорошо или плохо ?

  12. #49
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Конечно хорошо.

  13. #50

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Когда деревья были большими, мы, гонщики, издевались над скоростниками: ну нафига им вообще кордодром? Поставили моторы на стенд, сняли момент и обороты, перемножили и места поделили!
    Хоббизма не будет. Надо борьбу в другую плоскость переводить.
    За КПД бороться, а не за мощность, которая в изрядной степени кошельком определяется.
    Вот нашел, как с динамостартом бороться.
    Отсечку не по высоте делать, а по Джоулям на кг взлетной массы. Для подъема 2кг на 200м надо 4кДж, с учетом КПД 40% получается 10кДж. Это например при 10V - 33А в течении 30 сек. В 100 Евро можно уложиться. Это - плохо?
    А на мой взгляд, надо и 30 сек отменить и снять ограничение на количество включений. Тогда кроме борьбы за КПД появится многообразие тактических вариантов полета.

  14. #51
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Когда деревья были большими, мы, гонщики, издевались над скоростниками: ну нафига им вообще кордодром? Поставили моторы на стенд, сняли момент и обороты, перемножили и места поделили!
    Хоббизма не будет. Надо борьбу в другую плоскость переводить.
    За КПД бороться, а не за мощность, которая в изрядной степени кошельком определяется.
    Вот нашел, как с динамостартом бороться.
    Отсечку не по высоте делать, а по Джоулям на кг взлетной массы. Для подъема 2кг на 200м надо 4кДж, с учетом КПД 40% получается 10кДж. Это например при 10V - 33А в течении 30 сек. В 100 Евро можно уложиться. Это - плохо?
    А на мой взгляд, надо и 30 сек отменить и снять ограничение на количество включений. Тогда кроме борьбы за КПД появится многообразие тактических вариантов полета.
    Такой класс уже существует среди пионеров и осталось только дать ему определение: "тусня пенолётчиков на закате солнца". Когда скоро стемнеет и все летают на стадионе на остатках заряда батареек. Только килоджоули не меряют, бо не знают как.
    А если серьёзно как вы себе представляете организацию соревнований ? И в чем будет спортивный азарт и состязание ?

    ЗЫ Вообще-то в таких случаях я кидаю помидорки, но воздержусь. Молод еще чтоб в гуру моделизма кидаться.

  15. #52

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Тут давненько поднимали тему про F5J автономи. Так вот там появлялся кто-то с украины и писал про лимитеры по высоте и уже тогда я написал что ограничение по высоте это бред и что нужно ограничивать запас энергии. Считать- да элементарно. Простейший лимитер будет выглядеть как масенькая платка с процом с интегрированным ацп и датчиком тока от Allegro, который считает отданнную от батареи мощность в единицу времени и тупо меряет энергию отданную в регулятор. Количество отведенных джоулей на взлет зависит от массы и вбивается в лимитер в самом начале соревнований, по результатам взвешиваний моделей. Взвешивание моделей 1 раз без балластов. Хочется - потом можно добавить, т.е берется самый легкий вариант самолета в котором он может лететь и под этот вес задается количество энергии. При этом не нужно ничего особенного мудрить. Т.е с тем что лимитер нужен - я с этим согласен, но он должен стоить не более 30$. И принцип ограничение лимитера должен быть несколько иной нежели просто высота и время...

  16. #53

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    ..."тусня пенолётчиков на закате солнца"...
    Я на "пенолетчика" не обижаюсь и к гурам себя не причисляю. Хотя МС по F1A в прошлом, и что такое соревнования - знаю.

    И хотелось бы еще, но примеряю существующие правила F5J на себя и странно мне.
    В посадке с последним "пиком" есть, конечно, спортивный азарт. Но моему планерному мировоззрению недоступный.

    По поводу организации . Не знаю, насколько сложно взвесить модель перед стартом и зашить соответствующую отсечку в логгер, или как его там назвать.
    А что - засечь момент остановки винта на высоте метров 400 - легко?
    Еще раз: это все ИМХО, просто раз уж решили отсечку ставить, почему бы над всей концепцией не задуматься?

    Ну вот, пока сочинял, Михаил вступил в разговор. Мнения совпали.

  17. #54

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Отсечка по энергии (вернее, коробочка позволяющая сделать это) хороша еще и тем, что она "многоцелевая" - позволяет ограничивать энергию на один полет (что-то вроде F5J) или на сумму серии полетов - получаем "электроавтономию".

    Отсечка по энергии (вернее, коробочка позволяющая сделать это) хороша еще и тем, что она "многоцелевая" - позволяет ограничивать энергию на один полет (что-то вроде F5J) или на сумму серии полетов - получаем "электроавтономию".

    Я не спортсмен, никогда им не был и не хочу быть. Но соревнования ПЛАНЕРОВ и ПЛАНЕРИСТОВ (если это не F3B компелкс) я вижу двух видов:
    1 Всех подняли на одну высоту. Каким способом (леер, мотор с ограничением по высоте, ограничение по энергии) - не важно. А дальше - кто отлетает дольше (попутно можно и приземлиться на точность). Высота и лимит времени должны быть такими, чтобы "среденестатистический" хороший планер этого класса не мог отлетать это время с этой высоты без потоков. В этом случае надо иметь однократный пуск мотора и лимит максимального времени его работы, независимо от способа определения высоты (высотный лимитер или энергетический; кстати, энергетический в случае любителей МОТОпланеров интереснее - делайте высокоэффективные ВМГ)
    2 Всем дана некая стартовая энергия (электроавтономия). Нужно отлетать как можно дольше.
    В этом случае, на мой взгляд, является интересным много полетов на фиксированное время (можно сделать как в металках - набор времен).
    И при этом получаются очень разные соревнования (упражнения), если количество включений двигателя ограничено или не ограничено. И опять же, энергии не должно хватать, чтобы отлетать суммарное время.
    ***
    А вот "динамический старт", хотя он имеет право на существование, вообще-то говоря, прямого отношения к ПЛАНЕРНЫМ соревнованиям не имеет. Или ввести класс планеров с динамическим стартом.
    Последний раз редактировалось flysnake; 23.01.2010 в 17:24.

  18. #55

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    А кто из присутствующих здесь зарегистрировался уже в F5J на Вильге

  19. #56

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    В посадке с последним "пиком" есть, конечно, спортивный азарт. Но моему планерному мировоззрению недоступный.
    Угу, и моему тоже...
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    По поводу организации . Не знаю, насколько сложно взвесить модель перед стартом и зашить соответствующую отсечку в логгер, или как его там назвать.
    А что - засечь момент остановки винта на высоте метров 400 - легко?
    Еще раз: это все ИМХО, просто раз уж решили отсечку ставить, почему бы над всей концепцией не задуматься?
    Я думаю, что уже всё решено окончательно, и все именитые спортсмены эти логгеры себе уже давно прикупили и тренеруются... Ну и полетают, как в прошлом году на электробластерах

  20. #57

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Lieder B Посмотреть сообщение
    А кто из присутствующих здесь зарегистрировался уже в F5J на Вильге
    Ну я зарегистрировался... дальше что?

    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Я не спортсмен, никогда им не был и не хочу быть.
    Тогда какая Вам, нафиг, разница?
    Если вы лично никогда на соревнованиях не летали и не собираетесь, откуда вам вообще знать как они должны проходить?
    Говоря о прошлогодних украинских правилах народ долго вопил: "Чего там соревноваться? Супра с "электросваркой" на борту всех зарулит однозначно"... однако, результаты соревнований показали совсем другое.
    Может хватит уважаемой публике разглагольствовать попусту, а всё-таки попробовать выступить как есть... или по крайней мере - не засоряйте эфир.
    Последний раз редактировалось Paladin; 23.01.2010 в 23:16.

  21. #58

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Я думаю, что уже всё решено окончательно,
    Наверное, по мелочи что-то могут изменить, но готовиться по этим правилам можно начинать (если участвовать собираетесь). Посмотрел еще раз правила. Если использовать F3J планеры, то я бы или уменьшил высоту или увеличил время в предварительных турах... 200м и 10мин дают как раз тот вариант, когда можно отлетать это время без потоков. То есть, в первых турах очень велика возможность попадания в ровно в 10мин... И результат будет определяться "точностью пилота в пространстве и времени"..

  22. #59

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Ну я зарегистрировался... дальше что?


    Тогда какая Вам, нафиг, разница?
    Если вы лично никогда на соревнованиях не летали и не собираетесь, откуда вам вообще знать как они должны проходить?
    Говоря о прошлогодних украинских правилах народ долго вопил: "Чего там соревноваться? Супра с "электросваркой" на борту всех зарулит однозначно"... однако, результаты соревнований показали совсем другое.
    Может хватит уважаемой публике разглагольствовать попусту, а всё-таки попробовать выступить как есть... или по крайней мере - не засоряйте эфир.
    Так дальше то, что какого тут все кроме нас (зарегистрированных) тут за державу болеют, вот я про что - им что участвовать?...

  23. #60

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Тогда какая Вам, нафиг, разница?
    Если вы лично никогда на соревнованиях не летали и не собираетесь, откуда вам вообще знать как они должны проходить?
    Мне - почти никакой. Если я не участвовал и не собираюсь, то это не значит, что я не видел соревнования и модели в полете. Не вижу отчетов, не читаю обсуждение результатов соревнований... И у меня не может быть своего мнения на эту тему.

  24. #61

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    10
    Тогда какая Вам, нафиг, разница?

    Да очень простая. Вы бокс, хоккей, волейбол ... смотрите? Как вы думаете правила там в первую очередь на что нацелены на точное выяснение самого сильного,быстрого, прыгучено .... Так IMHO и тут когда говорят "болельщики" то по большому счету они, такие как я "не спортсмены" "генерируют предложения" в разрезе -- соревнования вот по таким правилам мне интересно было бы смотреть и может и попробовать. Вы как спортсмен вольны негодовать (что мол я обезьяна чтобы перед кем то выступать по их пожеланиям), игнорировать да что угодно делать вы же не смотрите, а соревнуетесь у вас свой интерес у "болельщиков" свой.

    Спортсмены дают генерацию в разрезе "вот по таким правилам мне интересно было бы соревноваться". Организаторам этого ужа (интересный для профанов чтобы привлекал новичков и болельщиков) с ежом (интересный для спортсменов чтобы было на что привлекать) надо и соединять в идеале. Как дело ихнее. Промахнутся или спортсменов не будет, получится чистой воды шоу или будут тусовка для особо спонсируемых без шансов для остальных. Что может тоже и не плохо.

    Опять таки организаторы могут послать "в сААААд" рассуждения как тех (не хочу логгеров) так и других (надо не время а мощность ...).

    Послать могут но не затыкать им рот и говорит не смей. IMHO Хотят пусть обсуждают хоть дилетанты хоть супер профи что ИМ хочется. Глядиш случано чего и интересного скажут.

    WBR CrazyElk

    P.S. Мне вот больше всего нравится куда как более простое ограничение - Вот тебе товарищь 4 батареки (не аккумулятора батареки) и флаг тебе в руки пробится на пьедестал выполнив все заданные упражнения. Мотор можеш включать когда хочеш и на сколко хочешь но второго комплекта у тебя не будет. Лично мне это былобы интересно даже смотреть тут тебе и тактика и стратегия и умение рулить и все в равных условиях -если где на моторе вылез за то потом ручками расплачиватся прейдется. Могу кардинально ошибаться но посмотреть на такие соревнования сходил бы. Не воспримите как попытку перекроить чьито правила. Просто вариант того как видится со стороны "не спортсмену"

  25. #62

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Применительно к первоначальной теме: есть соревнования, в другой стране, ежегодные и признанные. Там есть свои правила, пусть не без изъянов.
    Учитывая опыт прошлых лет, для "посмотреть" из России туда народу приезжает не особо много... все в основном для "полетать".

    Тема отечественных правил и соревнований f5j поднималась здесь уже бессчётное количество раз. Дальше разговоров так ничего и не сдвинулось. Как правило всё заканчивалось, как только дело доходило до реальной организации стартов(только мечты, авось Сергеич возьмёт и проведёт).
    И, что характерно, раз в год с новым остервенелым рвением народ начинает пинать украинские правила.
    Самое замечательное, в этой ситуации, то, что как бы не ругали эти правила - они будут работать, как минимум раз в году, со 100% вероятностью. И, слава богу, что есть хоть одно мероприятие, где можно спокойно и организованно полетать f5j.

    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Глядиш случано чего и интересного скажут.
    Ключевое слово: "скажут"... делать никто и ничего не будет, а вот поговорить - это да...

  26. #63

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    И, что характерно, раз в год с новым остервенелым рвением народ начинает пинать украинские правила.
    А зачем на меня набрасываться? Я как раз Украинские правила не ругал. Недостатки на мой взгляд есть (в любых правилах любой человек, даже создатели, если их было несколько, найдут недостатки). Но пока это лучшие правила, которые я видел.
    Что же касается обсуждения "энергии", то может быть практический выход. Конкретно, в МСК, в Динамной тусовке. Посмотрел цены на датчики и обнаружил, что вполне реально сделать логгер-ограничитель за цену меньше 1000р/штука. Если будет время - сделаю. А дальше - может и устроим развлекуху.

  27. #64

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Применительно к первоначальной теме: есть соревнования, в другой стране, ежегодные и признанные. Там есть свои правила...
    В общем, да.
    Группа московских товарищей тут начала о своем, наболевшем, и полезла в чужой монастырь со своим уставом.
    Открою отдельную тему, может, что и получится.

  28. #65

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    91
    А вот скажите уважаемая общественность "облегчение" правил приведет кого-то дополнительно на "Вильгу 2010" ? Как из России так и с Украины ?

    Если будут сдаваться в аренду логгеры, например за 20 дол это много ?

  29. #66

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Полтава - Севастополь
    Возраст
    44
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от vity Посмотреть сообщение
    А вот скажите уважаемая общественность "облегчение" правил приведет кого-то дополнительно на "Вильгу 2010" ? Как из России так и с Украины ?

    Если будут сдаваться в аренду логгеры, например за 20 дол это много ?
    Спортсмен-участник планирует себе посещение некоего (N) количества соревнований в году, отсюда имеем:

    стоимость девайса/кол-во соревнований = экономический смысл.

    Если 1-2 раза в году - вроде не много.
    А если учитывать тренировки (а не просто полетухи в охотку) - проще купить.
    Как по мне (пока любителя) - цена до 10долл. за прокат на соревнованиях - вполне.

    Резонный вопрос: а где гарантия, что "аккредитованный" производитель девайсов на следующий сезон не поменяется?

  30. #67
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Мне нравятся новые правила, не согласен только с запретом динамостарта, ибо считаю что запрет динамостарта приведет к тому что соревнования выродятся в соревнования черепах. Это очень скучно.
    Вцелом тактика бесхитростна и понятна, плавненько и медленно набираем высоту оставляя запас по времени и высоте для окончательного доразгона. На крайних секундах разрешенного моторного времени разгоняем со всей силы модель и на скорости пересекаем отметку в 200 метров.Девайс глушит мотор либо по времени либо по высоте. При удачном маневрировании и должном мастерстве пилота запрыгнет планер метров на 20-50..Не очень большая фора для тяжелого и мощного планера. Это еще суметь подгадать надо так стартовать, и будет на что поглядеть собственно. Я категорически против поголовного медленно-печального вползания тихоходов на двухсотметровую высоту.

  31. #68
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Мне нравятся новые правила, не согласен только с запретом динамостарта, ибо считаю что запрет динамостарта приведет к тому что соревнования выродятся в соревнования черепах. Это очень скучно.
    Вцелом тактика бесхитростна и понятна, плавненько и медленно набираем высоту оставляя запас по времени и высоте для окончательного доразгона. На крайних секундах разрешенного моторного времени разгоняем со всей силы модель и на скорости пересекаем отметку в 200 метров.Девайс глушит мотор либо по времени либо по высоте. При удачном маневрировании и должном мастерстве пилота запрыгнет планер метров на 20-50..Не очень большая фора для тяжелого и мощного планера. Это еще суметь подгадать надо так стартовать, и будет на что поглядеть собственно. Я категорически против поголовного медленно-печального вползания тихоходов на двухсотметровую высоту.
    Вопрос динамостарта остаётся замятым и конкретного ответа на сей вопрос организаторами не дан. Хотя они и не учавствуют в дискуссиях и ответы приходят от других людей.
    Потому использование динамостарта в соревнованиях должен присутствовать, то есть пилот сам определяет вес модели либо скорость. И вынести вердикт "обнуления"
    попытки за перелёт очень субъектино и недоказаумо.
    Более интересно что логгеры могут оказаться на Украине только для "Вильги", а все остальные соревнования в прежнем формате. Пока ответов и на этот вопрос нет.

  32. #69
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Вопрос динамостарта остаётся замятым и конкретного ответа на сей вопрос организаторами не дан. Хотя они и не учавствуют в дискуссиях и ответы приходят от других людей.
    Потому использование динамостарта в соревнованиях должен присутствовать, то есть пилот сам определяет вес модели либо скорость. И вынести вердикт "обнуления"
    попытки за перелёт очень субъектино и недоказаумо.
    Более интересно что логгеры могут оказаться на Украине только для "Вильги", а все остальные соревнования в прежнем формате. Пока ответов и на этот вопрос нет.
    Про динамостарт это мое личное мнение, его запрет приведет к черепашьим незрелищным соревнованиям электропарусников. Не представляю как в условиях соревнований можно засекать перелет допустимой высоты. Ну физически это сделать конечно можно,понятно что логи можно читать и все такое, но в условиях соревнований это неоправданная заморока и главное зрелищность снижается , ибо мощные планера приется заставлять летать в черапашьем режиме, или в конце концов от них отказываться в пользу легких парусников типа АВА.
    Я не один год принимаю участие в украинских электропланерных соревнованиях, и надеюсь что к моему мнению отнесутся с должным вниманием.
    Доверяю организаторам и поддержу турнир своим участием при любой редакции правил, даже если с ними не совсем согласен, просто высказываю личное мнение.
    Динамостарт отменять нельзя! Есть девайс который потушит мотор либо по высоте либо по времени, а дальше можете стартовать используя любую тактику. Для первых стартов этого достаточно.Дальше после турнира соберемся и спокойно подумаем над ошибками.
    При всем уважении...Сейчас в дискуссии принимают участие люди не просто никогда не учавствовавшие в реальных стартах электропланеров, но и в глаза никогда эти старты не видевшие...Естественно имеют представление об этих соревнованиях отличающееся от реального. Тем не менее нужно выслушивать их мысли, хотя бы с целью взаимопонимания.
    Больше того... есть мнение что даже если приплачивать за участие новеньким по 20 долларов, то количество спортсменов не сильно возрастет... Это надо учитывать при вопросах типа: " а за сколько бы Вы купили лимитер?"
    Последний раз редактировалось asw; 08.02.2010 в 14:52.

  33. #70
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ...Сейчас в дискуссии принимают участие люди не просто никогда не учавствовавшие в реальных стартах электропланеров, но и в глаза никогда эти старты не видевшие...Естественно имеют представление об этих соревнованиях отличающееся от реального. Тем не менее нужно выслушивать их мысли, хотя бы с целью взаимопонимания.
    Отношусь именно к этой категории "летавший и видевший, но никогда не соревнующийся" и вопросы возникают больше не об использованиее такого лимиттера, а больше о тактике полёта с его применением, подбора "правильного мотора" и правильного планера. Возвращаясь к себе: имею 3 планера разного формата до 2 метров, различающихся в поведени при разной погоде. И вот тут-то и терзают смутные сомнения "чтоб и не мордой в грязь" и не выглядеть "белой вороной" от хихиканья соперников с мыслями "вот чудило, чо только не придумают !". Понимаю что не пройдя соревновательный процесс (сам бывший спортсмен в юности) ничего толкового не выйдет, но быть на последней строчке турнирный таблицы уже самолюбие не позволяет. Как-то так...

  34. #71
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Отношусь именно к этой категории "летавший и видевший, но никогда не соревнующийся" и вопросы возникают больше не об использованиее такого лимиттера, а больше о тактике полёта с его применением, подбора "правильного мотора" и правильного планера. Возвращаясь к себе: имею 3 планера разного формата до 2 метров, различающихся в поведени при разной погоде. И вот тут-то и терзают смутные сомнения "чтоб и не мордой в грязь" и не выглядеть "белой вороной" от хихиканья соперников с мыслями "вот чудило, чо только не придумают !". Понимаю что не пройдя соревновательный процесс (сам бывший спортсмен в юности) ничего толкового не выйдет, но быть на последней строчке турнирный таблицы уже самолюбие не позволяет. Как-то так...
    1. Соперники не будут хихикать , насмехаться над дебютантами не принято на модельных соревнованиях.
    Поддержка опытных более опытных товарищей в боевых условиях гарантирована.

    2.С новыми правилами даже при разрешенном динамостарте преимущество будет за "черепахами" ...большой легонький планер спокойненько подымется на разрешенную лимитером высоту, опытный спортсмен легко найдет на таком поток, ну и садить легкий медленный планер в точку легче чем быстрый и тяжелый.
    Вобщем думаю что на этих соревнованиях фаворитом все равно будет тот же самый Селедкин на легком тихоходном планерке без элеронов, а если запретить димамостарт , то выиграть ему будет еще проще.

  35. #72
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    я лично 1 раз учавствовал в соревнованиях F5J. летал на простеньком самодельненьком RES планерке. И даже занял 2-е место. С конца

    И если честно, в общем не остался уж совсем разочарованным. Ведь одного человека я перелетал все таки. Ну с остальными я просто не соревновался- бессмысленно.

    А этот летал на планере, примерно сравнимым с моим по параметрам. И я его перелетал

    С остальными соревноваться было грустно, просто потому что они взлетали в 6 раз выше.

    Таким образом, если даже динамостарт останется, большой трагедии не вижу, т к разница на взлете будет несравнимо меньше. 200 и 230 метров- не так уж и серьезно различаются. Это уже все равно, более менее на равных получается и потому- интересно.

    А если на старте будут не только фирменные снаряды, а и некоторое количество бюджетных и (или) самодельных планеров- то и вообще интересно!

    Просто лично я бы соревновался за верхнее место среди равных мне, начинающих пилотов с простыми планерами. Каким бы оно не было по счету.

    Зы- да, что важно: хоть я и был на тех сор-ях никому не знакомым, всяческой помощью был наделен моментально! Мне просто сказали : "своих мы не бросаем". И так и сделали! Какое там- "насмехались". Помогали в ущерб себе! То есть сам дух соревнований там- отличный!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F5J в Украине
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.11.2007, 22:35
  2. Давайте обсудим правила радиобоя.
    от Vitaly в разделе Радиобой
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 02.03.2007, 11:15
  3. Ответов: 80
    Последнее сообщение: 07.08.2004, 01:53
  4. Давайте обсудим
    от Юрок в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.12.2003, 15:30
  5. Настройка шасси RS4 PRO3 (HPI) - ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ!
    от kingcrimson в разделе Авто On-Road
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 17.06.2002, 12:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения