Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 72

Давайте обсудим новые правила F5J на Украине

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем доброе время суток Была тут затронута интересная тема (как лично для меня) но ее удалили. Хочу обсудить новые правила ...

  1. #1

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    91

    Давайте обсудим новые правила F5J на Украине

    Всем доброе время суток

    Была тут затронута интересная тема (как лично для меня) но ее удалили.

    Хочу обсудить новые правила F5J, которые подразумевают обязательное использование RC Altimetr именно этого производителя http://www.rc-electronics.org

    Покупать его можно в разных местах, а так же можно использовать разные версии.

    Главная идея отсекать работу мотора при достижении 30 сек или 200 м высоты.

    Я считаю что это дает больше шанса людям принять участие в соревнованиях и тому подтверждение привожу цитату моей переписки с человеком ...

    Правильно ли я понимаю, что теперь нету и разделения на 2S и 3S по
    батарейкам, и они летают на равных правах? В целом, имхо, в спорте становится
    интересней Ведь скороподъемность 7 метров в секунду можно легко выжать из
    дешевого китайского материала. А это и есть 30 сек=200метров.
    А то меня сильно огорчило единственное мое участие в сор-ях, единственный вывод
    из которого я для себя сделал- не с моим свиным рылом...
    А ведь если б смог тогда забираться на ту же высоту, что все вы... Ну пусть тоже
    проиграл бы Но это было бы не в пример интереснее А то- орлы в небе парят, а
    я под кроватью лажу...


    Теперь, наверное, основная гонка вооружений пойдет за малую массу? Чтобы
    моторчик и батарея были маленькими и нагрузка на крыло не росла чересчур...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от vity Посмотреть сообщение
    Главная идея отсекать работу мотора при достижении 30 сек или 200 м высоты.
    На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае "игра не стоит свеч". Так что действительно будут оцениваться планера и пилоты. В том смысле, что действительно придется искать потоки, а не "точно приземляться в пространстве и времени".

  4. #3

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае "игра не стоит свеч". Так что действительно будут оцениваться планера и пилоты. В том смысле, что действительно придется искать потоки, а не "точно приземляться в пространстве и времени".
    Ну вот я в этом не уверен ... иногда с 40 метров улетаешь - а тут запаса 40 метров - это преимущество не малое ...

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от vity Посмотреть сообщение
    Ну иногда с 40 метров улетаешь - а тут запаса 40 метров - это преимущество не малое ...
    Согласен Но тут уже появляется пища для размышлений: все же 40метров - не 200 метров лишних. А за скорость (скороподъемность) приходится платить (весом, аэродинамикой....)
    Можно сделать еще кардинальнее - не делать отсечку по высоте (пусть движки выключают сами), но поставить логгеры и при выходе за 200м в течение 1 мин после старта штрафовать (совсем ограничивать высоту 200м нельзя, так как можно терму поймать...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Ох уж этот сказочный класс F5J...
    200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.
    Если лимит высоты 200м? Обоснуйте, пожалуйста.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    А мне кажется, довольно справедливо получается. Можно со старыми моторами пулей набирать лишние метры по инерции. И затем- нести потери из за излишней массы ВМГ. И из за сопротивления большущего винта, пусть и сложенного.

    А можно- потихоньку закарабкаться на легеньком аппарате и с крошечным винтом. И - иметь меньшую массу + меньшее сопротивление винта.

    И какой путь выгодней- не факт и еще от погоды очень зависит...

    А вот то что можно "за недорого" влиться в ряды - так это на порядок важней, имхо.

    А то ведь, при старых правилах единственный путь развития - складные крылья на взлете, как у самых продвинутых F1С. Если лимит ВМГ исчерпан...

    Впрочем, я лишь теоретизирую, ибо - не спортсмен

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Ох уж этот сказочный класс F5J...
    200 метров можно достичь и за 30 секунд и за 7 секунд. Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Если лимит высоты 200м? Обоснуйте, пожалуйста.
    наверное нужно сделать уточнение, что моторное время НЕ вычитается из общего.

    тогда наверное этот вопрос сам по себе отпадает ...

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Ох уж этот сказочный класс F5J...
    Тот кто заберется за 30 - потенциальный аутсайдер.
    Кажется я понял, что Вы имели ввиду. В на ранних турах с относительно малым лимитом времени все отлетают "максимум" и выиграет тот, у кого моторное время меньше...

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, вполне разумно. Хотя при разных скоростях подъема высота будет разная (например, при скороподъемности 30м/с модель поднимется еще на 40 метров дополнительно), но в этом случае "игра не стоит свеч".
    при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
    так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    А где новые правила посмотреть, а то обсуждение заочное получается. Или изменения только по высоте и времени?
    Я правильно понял по материлам ссылок, RC Altimetr стоит 150 евро?
    Не самый доступный входной билет для тех, кто собрался на дешевом китае взлетать.

  15. #12

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Пару ложек дегтя.
    Я летаю на F3J. На эту Вильгу хотел попробовать и на F5J. Теперь точно знаю, что летать не буду.
    Я не беру моральную сторону вопроса, когда народ принудительно "нагибают" купить за дурные деньги совершенно ненужный девайс. Я говорю о том, что в текущей ситуации на "попробовать" мне придется покупать железку за 85 евро? Смысл? И сколько будет таких как я? Много ведь. И где здесь массовость и привлечение новых спортсменов?

    А какой-нибудь пионер с самодельным электролетом? Я понимаю, что костяк Украинских пилотов F5J люди состоятельные и лишних 100 евро не заметят, но ведь не все такие.

    Если Вы обязываете всех летать на одном альтиметре одного производителя пожалуйста, договаритесь с организаторами, и сдавайте эти несчастные альтиметры на соревнования аренду. Помогаев давно так на своей горе делает.

    Ситуация близка к классике: хотели как лучше, получилось как всегда (с).

    Сама идея в попытка уравнять всех на старте просто блестящая, но вот реализация?

    Я больше чем уверен, что можно найти производителя похожих устройств значительно дешевле, но я догадываюсь, что кто-то уже все купил, и проще нагнуть всех остальных, чем терять свои деньги

    Все ИМХО разумеется.

  16. #13
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Часовщик Посмотреть сообщение
    при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
    так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!
    А как определить инерционный перелёт за отметку 200 м или поток ?
    Девайс нагрузку по току не пишет, только высоту и время.
    Можно схитрить: 20 сек поднимаемся "не спеша" и за оставшееся время выстрелить на полную мощность.
    Как доказать что перелетел отметку не по инерции ? А никак...
    ЗЫ Будет погода - поэксперементирую.

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Часовщик Посмотреть сообщение
    при наборе высоты более 230 метров результат анулируется!
    так что инерционный набор высоты после 200 метров чреват потерей результата!
    а где это такое ты взял ? что так уверенно про это говоришь ?

    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Пару ложек дегтя.
    Я летаю на F3J. На эту Вильгу хотел попробовать и на F5J. Теперь точно знаю, что летать не буду.
    Я не беру моральную сторону вопроса, когда народ принудительно "нагибают" купить за дурные деньги совершенно ненужный девайс. Я говорю о том, что в текущей ситуации на "попробовать" мне придется покупать железку за 85 евро? Смысл? И сколько будет таких как я? Много ведь. И где здесь массовость и привлечение новых спортсменов?

    А какой-нибудь пионер с самодельным электролетом? Я понимаю, что костяк Украинских пилотов F5J люди состоятельные и лишних 100 евро не заметят, но ведь не все такие.

    Если Вы обязываете всех летать на одном альтиметре одного производителя пожалуйста, договаритесь с организаторами, и сдавайте эти несчастные альтиметры на соревнования аренду. Помогаев давно так на своей горе делает.


    Все ИМХО разумеется.
    вот давайте и обсудим алтернативные варианты и предложим их организаторам, пока есть время.

    вот я уже вижу 2 варианта:
    1. Сдавать в аренду - здесь нужно желание организатора потратить деньги
    2. (было предложено ВЕТАЛ в удаленной теме) что вот вы приедете без альтиметра - мы поставим в ваш планер альтиметр взлетим и замеряем время когда у вас отрубится мотор и запишем (7 сек = 200м) потом во время участия в соревнованиях вы будете взлетать по времени засеченному судьей (как было раньше)


    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    А где новые правила посмотреть, а то обсуждение заочное получается. Или изменения только по высоте и времени?
    Я правильно понял по материлам ссылок, RC Altimetr стоит 150 евро?
    Не самый доступный входной билет для тех, кто собрался на дешевом китае взлетать.
    Правила скоро появятся ... но как по мне интереснее их обсудить ДО утверждения, чтобы подкорректировать если кто выскажет реальные замечания.

    Да главное изменение коснулось только взлета, а именно взлета по альтиметру

    Цена самого доступного 85 евро, согласен - но чтобы быть конкурентным в борьбе по старым правилам - на мотоустановку нужно было потратиться значительно больше ...

  18. #15

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Правила (хотя бы проект) эти как-то посмотреть можно?
    Ограничения по мотору и количеству элементов аннулируются?
    Т.е. Летят в одной группе и модели 7-баночного класса и 400 -ки и Анлимитет?

  19. #16

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от vity Посмотреть сообщение
    Правила скоро появятся ... но как по мне интереснее их обсудить ДО утверждения, чтобы подкорректировать если кто выскажет реальные замечания.
    Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте
    - Вано, а вертолет какой?
    - Ну вот ты автобус видел.
    - Да.
    -Но вот совсем не похож.

  20. #17

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Супер утверждение! А что обсуждать если появляется больше домыслов, чем выводов. Ознакомьте с проектом правил, если нет окончательного варианта. А то как в анекдоте
    - Вано, а вертолет какой?
    - Ну вот ты автобус видел.
    - Да.
    -Но вот совсем не похож.
    ок виноват, ждем пока опубликуют

  21. #18

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    А как определить инерционный перелёт за отметку 200 м или поток ?
    Как доказать что перелетел отметку не по инерции ? А никак...
    слышал это от организаторов соревнований.....
    а альтиметр зачем устанавливается???
    скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта...

  22. #19

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Цитата Сообщение от vity Посмотреть сообщение
    Я считаю что это дает больше шанса людям принять участие в соревнованиях и тому подтверждение привожу цитату моей переписки с человеком ...
    Класс не чемпионатный. Чем можно придать ему массовость?
    Доступностью.
    А иначе и дальше будут змогаться 10 человек - обладателей авосупромонстров.
    Единых правил нет ни в европе ни в мире. Те кто еще не забил на этот класс придумывают кто во что горазд.

  23. #20
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Часовщик Посмотреть сообщение
    слышал это от организаторов соревнований.....
    а альтиметр зачем устанавливается???
    скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта...
    Тогда, пардон, фигня получается, если на планере стоит мощная мотоустановка, то почему нужно карабкаться 7 м.с., если ту же высоту можно достигнуть за 15 сек. Так что теперь взлетать медленно и печально ? А то не дай бог перелетел установленную планку согласно кривой взлёта и что аннуллировать результат ?

    ЗЫ Вообще странно, про использование алтиметров оповестили сразу, а првила их использования еще не придумали (опубликовали).
    Lazy в удалённой теме был прав: свинство.

  24. #21

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Тогда, пардон, фигня получается, если на планере стоит мощная мотоустановка, то почему нужно карабкаться 7 м.с., если ту же высоту можно достигнуть за 15 сек. Так что теперь взлетать медленно и печально ? А то не дай бог перелетел установленную планку согласно кривой взлёта и что аннуллировать результат ?

    ЗЫ Вообще странно, про использование алтиметров оповестили сразу, а првила их использования еще не придумали (опубликовали).
    Lazy в удалённой теме был прав: свинство.
    Да Lazy только и знает, как обос..ть какую нибуть тему. Никакое не свинство, а реальная возможность уравнять участников. Я думаю, что кто хочет, тот найдёт денежку на лимитер Небольшая стоимость ( находят же деньги на моторчики, аккумы, серво и т. д.) Или я неправ???

    P.S. Lazy, откройте личико, не стыдитесь У меня такое впечатление сложилось, что Вам больше нечего делать, как лазить по всем темам и писать разный бред.

  25. #22

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Правила (хотя бы проект) эти как-то посмотреть можно?
    Ограничения по мотору и количеству элементов аннулируются?
    Т.е. Летят в одной группе и модели 7-баночного класса и 400 -ки и Анлимитет?
    Да именно так, а уравниваются они этими альтиметрами

    Цитата Сообщение от Часовщик Посмотреть сообщение
    слышал это от организаторов соревнований.....
    а альтиметр зачем устанавливается???
    скинут данные на комп и посмотрят кривую взлёта...
    Это только на момент взлета - привышение не более 15% и то только вдруг если показалось что кто-то намного выше взлетает


    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Класс не чемпионатный. Чем можно придать ему массовость?
    Доступностью.
    А иначе и дальше будут змогаться 10 человек - обладателей авосупромонстров.
    Единых правил нет ни в европе ни в мире. Те кто еще не забил на этот класс придумывают кто во что горазд.
    Именно к таким правилам (использование альтиметров) идет вся европа. Да можно зас-ть класс и убить его не родившись - а можно пробовать, ошибаться - но все равно продвигать класс !

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    А по моему, если гуманно разрешить вопрос с приборчиком, то прогресс все же налицо.

    Кто то пусть себе купит, другому- дадут попользоваться. Ну или просто- тестовый полет, и по нему переход на секундомер вместо прибора, как уже писали.

    думается мне, что главная цель нововведений все же массовость класса, а не нажива на 5 проданных приборах. Все равно ведь, особо много народу не появится. Ну пусть 10 новых человек. фигня, а не бизнес.

    Ведь главные проблемы класса на сегодня, имхо:
    1- малочисленность.
    2-дороговизна
    3- подмена ценностей- вместо soaring-a, наблюдается некий вертолето-ракетинг

    А с этим новая редакция правил еще как борется...

  27. #24

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    91
    Вот правила, которые по моей просьбе предоставил Александр Бойко. В формировании этих правил участвовали все основные спортсмены F5J. Эти правила были утверждены на федерации. Только вопрос времени пока они опубликуются на официальных сайтах.

    Александр сказал что на соревнованиях будут альтиметры, которые будут сдаваться в аренду.

    http://www.rcfm.org.ua/F5J/F5J.doc

  28. #25

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
    Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает... и усё.


    По теме:
    Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету... на моторе только до 200м... а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.
    Если бы допускалось использование одного альтиметра на команду(с предварительными замерами времени взлёта представителем организаторов) - было бы совсем чудесно.

  29. #26

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J, какой смысл делать здесь то же самое? К тому же набор одинаковой высоты заведомо ставит мотопланеры с более мощными мотоустановками в менее выгодное положение, так как один и тот же планер с более мощной мотоустановкой будет иметь больший взлетный вес, бОльшую скорость сваливания и, следовательно, бОльшую минимальную скорость снижения в статической атмосфере, на нем сложнее ловить слабые восходящие потоки.
    Еще, если я не ошибаюсь, планеру, быстрее набравшему высоту придется больше времени планировать при одинаковом рабочем времени.
    В общем я считаю, что нужно хотя бы вычитать моторное время из полетного.

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Задорожный Сергей Посмотреть сообщение
    P.S. Lazy, откройте личико, не стыдитесь У меня такое впечатление сложилось, что Вам больше нечего делать, как лазить по всем темам и писать разный бред.
    Не думаю, что такого рода обращения к кому бы то не было, могут вызвать к Вам уважение. Извиняюсь за офф.

    По теме, хоть у меня и нет опыта для суждения. Конкретные девайсы для участия в соревнованиях должны быть доступны как в покупке, так и во временном пользовании на соревнованиях.
    А вот из правил:
    6. Организация полетов.
    Перед началом полётов руководитель соревнования или его помощник должен убедиться, что лимитер установленный на модели запрограммирован правильно, а именно на полное отключение электромотора при достижении модели высоты взлёта 200 метров.
    Руководитель соревнования или его помощник в любое время в течение соревнований или сразу после соревнований могут проверить лимитер любого участника соревнований.
    В случае сомнений в честности запуска, руководитель соревнования или его помощник могут проверить данные лимитера. Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.

    Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?

  31. #28
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Еще, если я не ошибаюсь, планеру, быстрее набравшему высоту придется больше времени планировать при одинаковом рабочем времени.
    В общем я считаю, что нужно хотя бы вычитать моторное время из полетного.
    Времени придется планировать больше, но это время компенсируется приростом высоты за счет инерции.
    Вычитать моторное время из полетного, когда оно (моторное) у всех разное? Тогда смысл попытки уравнять всех теряется.

  32. #29

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Вычитать моторное время из полетного, когда оно (моторное) у всех разное? Тогда смысл попытки уравнять всех теряется.
    Это только в том случае, если все по большей части будут вылетывать максимум. А например в случае, если 2 планера пропланируют одинаково по 400 сек, но один на набор потратит 30 сек, а другой 10, то полетное время и очков у первого будет на 20 больше, это несправедливо.
    К тому же, как уже писал, более тяжелые быстрее спускаются, тогда было бы правильно высоту взлета ограничивать в зависимости от нагрузки. Например: до 30г/дм^2 - 150м, до 50г/дм^2 - 200м, до 75г/дм^2 - 250м

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J,
    Не вижу неправильности. В данном случае соревнуются ПЛАНЕРЫ и пилоты, а не МОТОРЫ. Если проблема с лимитерами будет решена, то получится самый демократичный класс из всех возможных. Можно выступать на любом планере (от "москита" до 4-х метрового) почти с любым мотором (7м/с минимальной скороподъемности очень доступны). А отличие от F3J - отсутствие лебедки или "коней", что тоже облегчает жизнь.

  34. #31
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Можно выступать на любом планере (от "москита" до 4-х метрового) почти с любым мотором (7м/с минимальной скороподъемности очень доступны)
    А можно и вообще без мотора На 50-60 швырнул, а дальше самоходом Дались нам эти 200 метров И лимитер не нужен

  35. #32

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    В данном случае соревнуются ПЛАНЕРЫ и пилоты,
    По определению F5J - не ПЛАНЕРЫ, а МОТОПЛАНЕРЫ. Тогда уж лучше сделать отдельный класс, а не изменять так сильно уже существующий. Да и прибавив к стоимости самой бюджетной мотоустановки стоимость лимитера можно уже и помощнее купить, оно сейчас не так уж и дорого стало...
    Последний раз редактировалось sasha2; 22.01.2010 в 03:48.

  36. #33

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    имхо как-то неправильно это. Все-таки F5J - соревнования моторных моделей, для старта с одинаковой высоты и так есть класс F3J, какой смысл делать здесь то же самое?
    Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор

    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    По определению F5J - не ПЛАНЕРЫ, а МОТОПЛАНЕРЫ. Тогда уж лучше сделать отдельный класс, а не изменять так сильно уже существующий. Да и прибавив к стоимости самой бюджетной мотоустановки стоимость лимитера можно уже и помощнее купить, оно сейчас не так уж и дорого стало...
    Мне кажется F5J - больше планер все-таки, а вот F5B - это мотор



    Мои РАЗМЫШЛЕНИЯ:
    А что, классная штука этот альтиметр, я думаю пригодится каждому СПОРТСМЕНУ, у которго пока нет телеметрии на пульте (для тренировок)
    Это такая же вещь, как пульт, например...
    Мне, например очень интересно будет посмотреть результат и сделать выводы
    ...Хотя, конечно, может и кайф в том, чтобы видеть все глазками и принимать решения на основе ощущений... тогда зачем мотор блин, есть F3J,
    ...а еще F3B, наконец от которого ощущения уух, да и там логгеры на каждом шагу
    В целом, - мне нравится, только вот по инерции взлетать на полную катушку разрешите
    Последний раз редактировалось Lieder B; 22.01.2010 в 08:43.

  37. #34

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Если лимитер показывает, что преимущество высоты взлёта участника составляет более 15 % чем у соперников, результат полёта аннулируется.

    Получается, что если один взлетел на 200, а другие не достигли 170, то результат анулируется?
    нет отсчет будет вестись от соперникОВ, ну не могут все на 170 м

    этот пункт будет применяться только тогда, когда возникнут подозрения у главного судьи или других участников

    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Сдаётся мне, что эту тему и её автора очень скоро постигнет судьба предыдущей.
    Сейчас вот только кто-нибудь, кто заведомо на эти соревнования не поедет, жалобу модератору накрапает... и усё.
    Ничего, мы еще создадим тему ! Главное не остаться равнодушным!

    Это вы на 100% подметили что именно тот кто НЕ поедет или даже никогда в жизни не летал на планера, не говоря о участии в соревнованиях.

    По теме:
    Самый кайф и был бы именно в том, если максимальной высоты взлёта нету... на моторе только до 200м... а дальше - как умеете. Это всё-таки как-то бы оправдывало использование мощных силовых установок, уже имеющихся у многих спортсменов.
    Ну так и есть ... альтиметр отключает мотор при достижении 200м и все - а дальше как умеете !
    Я участник соревнований и поверьте на старте все друг за другом очень внимательно смотрят.
    Пункт правил про 15% высоты от других будут использовать когда явно видно что вот, у все уже выключились моторы а кто-то еще крутит ...

  38. #35

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    В целом правила выглядят более демократичными, это хорошо. Я любитель, но если подобное будет проводиться в Москве - поучаствую с удовольствием.
    Тактика многокиловаттников изменится. Понятно, что должен быть набор 190м и разгон по горизонту до максимальной скорости. На 29-й секунде пересечение 200м, далее - вертикально. Метров 100 - не проблема, по прикидкам.
    Весь вопрос в том, достаточным ли преимуществом будет меньший вес планера со скороподъемностью 7м/с? А может, оптимум где-то посредине?
    Но это станет ясно, если правила приживутся.
    А теперь, прикрывая голову руками от хомяков и помидоров, выскажу крамолу:
    Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной "автономии".
    Ибо, на мой взгляд, доблесть электропланериста не в том, чтобы попасть в кепку на последней секунде, а в том, чтобы зацепиться за термик с минимальной высоты, использовать минимум энергии батареи на 6-минутный полет.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Если так, то чушь получается. Очередное вырождение...


    Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма. Ни больше ни меньше.

    И в принципе, при грамотном подходе, класс F5J может стать не менее популярным чем F3J. Потому как это на самом деле- упрощенная версия. Для тренировок НЕ НУЖНЫ кони, партнеры... Можно тренироваться и в одиночку и где угодно.

    А если винтомоторная группа способна влиять на результат- то и начинается вырождение класса, как планерного.

    То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.
    Последний раз редактировалось iurka; 22.01.2010 в 14:04.

  40. #37

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Если уж ставить логгер-ограничитель, то можно мерять расход батареи в ватт-часах и соревноваться в модифицированной "автономии".
    Мне это тоже кажется интересным, но это - уже другой класс. Все же F3J и F5J - высота (длина леера или те самые 200м + динамика).
    А вот модифицированная таким образом "автономика" (имею ввиду уже описанные автономики с несколькими полетами на одном Акке) может быть очень интересна. Основное возражение против нее - догрузка балластом (чтобы получить нужный вес на энергию). А тут балласт не нужен - ставится отсечка по энергии в зависимости от веса модели.

  41. #38

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх - далеко не всякий планер так сможет. 10м/с по вертикали это если хотим уложится хотябы в 20сек. Это ж какая мотоустановка там нужна. У большинства хоббийных мотопланеров товооружённость меньше 1. А тут как минимум 2-3 должна быть, а значит и техника подходит только серьёзная - или будут летать запорожцы с двигателями от порше. Или так - легковушки с двигателями от грузовиков.

  42. #39

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Если так, то чушь получается. Очередное вырождение... ...
    Мне кажется, что идеальным назначением ВМГ в этом классе было бы всего лишь- доставить модель к месту собственно старта- 200м рубежу. И оттуда уже, все в равных условиях идут по потокам. А иначе- теряется смысл планеризма.
    То есть, надо отсечь все возможные влияния ВМГ на результат.
    Динамостарт есть во всех классах. Его запретить трудно.
    Ну, и оптимизация ВМГ - интересная задачка, изюминка мотопланеров. Но именно оптимизация, а не максимизация! Тут я полностью согласен.

  43. #40

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    200м/30сек = 6.7 м/с по вертикальной оси - это минимальная скорость, с которой должен нестись паритель строго вверх
    Зачем строго вверх? Градусов под 30 с воздушной скоростью метров 15 в секунду при энероговооруженности например 0,7 - вполене реально.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F5J в Украине
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.11.2007, 22:35
  2. Давайте обсудим правила радиобоя.
    от Vitaly в разделе Радиобой
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 02.03.2007, 11:15
  3. Ответов: 80
    Последнее сообщение: 07.08.2004, 01:53
  4. Давайте обсудим
    от Юрок в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.12.2003, 15:30
  5. Настройка шасси RS4 PRO3 (HPI) - ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ!
    от kingcrimson в разделе Авто On-Road
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 17.06.2002, 12:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения