Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 11 из 12 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 449

GermanOpen 2010

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Аааа, аааа я не согласен! Я про модели не согласен! Думаю, что хотя у нас модели и в достаточной степени ...

  1. #401
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Аааа, аааа я не согласен!

    Я про модели не согласен! Думаю, что хотя у нас модели и в достаточной степени конкурентоспособные, но у них (в массе) они просто настроены лучше чем у нас (тоже в массе). Лично мне, тупо не хватает соревновательного опыта, чтобы грамотно отстроить модель. Для меня ГО показал, что от модели я должен был добиваться большего. Посмотрел, как летят другие и сказал себе, что мои настройки режима, например, "возврат против ветра N м/с" существенно проигрывают настройкам соперников.

    Ну и адекватность в управлении моделью. Сергей слишком высоко берёт По мне так у меня пока даже с адекватным и аккуратным "рулением" большие проблемы. Что уж говорить про выбор тактики.

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Моральнай настрой. Если кто думает, что это ерунда - сильно ошибается. "Ты должен поверить, что ты сильней ее!". И это все! Я представил и дело сразу пошло. Надо все время говорить себе, я могу слетать максимум. Я сделаю это. И все будет!
    Прикольно У меня тоже самое было с резкой оконного стекла. Никогда оно не ломалось по моей царапине. И это на протяжении лет 15-ти. Я его боялся , даже отворачивался когда стекольщик резал. А потом мне объяснили все...
    Теперь режу спокойно
    Да-а , у западных пилотов хорошее чутье воздуха.
    Иногда бывает, что идешь целенаправленно куда-то и получаешь то , что ожидаешь, но объяснить почему туда пошел? - не объясню...
    Но, увы это не всегда срабатывает.
    А если сравнивать с нашими пилотами, то соотношение одинаково. Т.е. ребята, которые вычисляют по различным признакам, где, что, и когда , получают с такой-же вероятностью поток, как и я (который ва-аще не понимаю ничего в этом). (точнее понимаю применительно к большому планеризму).
    Такое ачючение, что остается только последний пункт - моральный настрой

  4. #403

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    Такое ачючение, что остается только последний пункт - моральный настрой
    надо слиться с планером в единое целое )))

  5. #404

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Ему бы еще одежду под цвет бревен. И тогда точно сольется

  6.  
  7. #405
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    ....
    Да-а , у западных пилотов хорошее чутье воздуха.
    Иногда бывает, что идешь целенаправленно куда-то и получаешь то , что ожидаешь, но объяснить почему туда пошел? - не объясню...
    Но, увы это не всегда срабатывает.........
    Может имеет смысл поиграться с вариометром? Разумеется в слаботермальную погоду, когда на одном настрое не удаётся выпарить. Он ведь не только подъём, но и интенсивность снижения показывает. Можно модель отстроить под разную погоду, под нужные полётные режимы. Чутьё потренировать.

  8. #406

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Я про модели не согласен! Думаю, что хотя у нас модели и в достаточной степени конкурентоспособные, но у них (в массе) они просто настроены лучше чем у нас (тоже в массе).
    Сами модели конкурентноспосбные. В этом согласились.
    Теперь про настройки.
    Мне кажется, что очень позновательно было в среду вечером, когда я показал, что в 9 вечера можно слетать 5 минут с одного заброса. Да динама. Но почему 10 человек передо мной туда не полетели? Вообще-то я про настройки. Это я слетал на запасной модели с наборным крылом. Машинки я туда вклеил на СА за пять минут до этого. И в нейтрали не попал. И один элерон не поднимался вверх. И никаких режимов настроено не было. Это к чему? К тому, что если надо пролететь больше чем 2 минуты, то без потоков не обойтись(не важно, динама или термик), а если ты в потоке, настройки модели уже не так важны.
    Виктор сейчас скажет, а как же с возвратом?
    А я отвечу. А х его з!
    Народ возвращается как на разогнутом профиле, так и на загнутом.
    Народ летит как на запредельно задних, так и на неприлично передних центровках.
    Получается, что нет особой разницы как настроена модель! Важно как ты на ней летишь!
    А с возвратом, оказывается, та же хрень, что и вылетом максимума. Без "помощи" не вернуться из тех мест, где летали в этом году.
    Я тут доставал Олега Головидова, как возвращаться. Он дал два совета. Поставить ракетный двигатель и давить ручку от себя. Это, между прочем, гениальная мысль, до которой надо дорасти.
    А настойки не так важны! Главное, что бы было УДОБНО летать!
    А для этого надо иметь однотипные модели.

  9. #407

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Я вообще все время задаюсь вопросом, что имеется ввиду при упоминании магического слова "настройки" самолета. "мне потребовалось ... времени, чтобы настроить самолет правильно", "поработай над настройками", "без правильных настроек ...", и т.д. Очень бы хотелось услышать, что конкретно имеется ввиду. Потому как я не занимаюсь подбором "правильных настроек" на своих самолётах. Может, стоит заняться этим делом...

  10.  
  11. #408

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Что, прям крыло из вакуумного мешка вынул и полетел?
    Я тоже хочу больше знать про правильные настройки.
    Что я обычно делаю:
    - в режиме скорость подбираю центровку, триммирую и контролирую поведение дайв тестом
    - подбираю компенсацию руля высоты для режимов круиз и термик
    - настраиваю посадочный режим
    - добиваюсь максимально скоординированых разворотов
    Все обычно именно в такой последовательности.
    После этого могу немного менять различные параметры если кажется что так будет лучше. Как правило меняю центровку, это такая штука в правильности которой утверждашься не сразу. Потом перенастраиваю под нее.
    Стартовые режимы стараюсь не использовать. Камберы фиксированые, на тумблере.

    Основное после этого - привыкнуть к модели и ее особенностям, научиться пользоваться преимуществами и компенсировать недостатки.

    Что я делаю не так или не в том объёме?
    Последний раз редактировалось ViktorF; 03.09.2010 в 22:29.

  12. #409

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Что, прям крыло из вакуумного мешка вынул и полетел?
    Нет, я сначала элероны отрезаю, потом крыло склеиваю, потом машинки ставлю, и т.д. Не понял юмора. Ты, Витя, что бы назвал настройками, или "правильными" настройками. Мне просто интересно, кто что имеет ввиду. Как определить, правильные настройки у меня или нет?

  13. #410

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Сорри, я частенько не весь пост сразу пощу. Каламбурчик однако

    А крыло у меня цельное из мешка выходит, даже с V

  14. #411
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Ну для меня очень важно добиться того, чтобы на привычное отклонение ручек самолет соответствующе реагировал. Т.е. чтобы моторика рук для разных самолетов была максимально похожа.

    Первым делом разумеется триммирование. Потом настройка стартового режима, ибо я его использую. Поскольку на старте скорость максимальна, то при взлете видна кривость модели. Именно на взлете опять триммируешь, посматривая на элероны и РН. Потом настройка на максимальную продолжительность, т.е. выверка нужной модели скорости с присущей ей камбером и коменсацией РВ. Тут обычно идут минимальные подвижки центровки. Потом идет подстройка микшера с камбера на РВ под торможение или ускорение, чтобы модель летела ровно. Сейчас делаю еще и уменьшение этого микшера, чтобы при разгибании профиля модель все-таки разгонялась. А вот на сколько разгонялась - это очень сложно точно определить. Ну и всю дорогу - проведение дайв-теста, чтобы видеть на сколько сделанные подстройки влияют на поведение модели на разных скоростях.


    Может еще чего пропустил, типа подвижек экспонент и расходов, дифференциала, компенсации начальной вытяжки тросиков, установки удобных величин шагов триммеров и всякой прочей фигни.

    А "правильные" настройки, для меня лично, это когда самолет ведет себя так, как я ожидаю. Крутится так, как мне комфортно, летит или долго или быстро, но с минимальной потерей высоты... Вот крутишь аппу (реже центровку) по чуть-чуть и смотришь, лучше стало или хуже.

    Если Сергей больше сам к модели подстраивается, то выходит что я больше все-таки подстраиваю модель под себя.

  15. #412

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Хм, а скажи ка мне, бестолковому, зачем пытаться заставлять РАЗНЫЕ самолеты летать и реагировать на твои телодвижения одинаково?
    Ты не находишь, что убиваешь потенциал модели этим общим знаменателем?
    Считаешь ли ты комфортным для самолета чо что является комфортным для тебя?

    Я вот предпочитаю изучать модель, не пытаюсь ее изменить.
    И хватая другой самолет переключаю мозги, не только model memories.
    Разумеется чем больше разных самолетов, тем сложнее переключаться.
    Последний раз редактировалось ViktorF; 03.09.2010 в 23:10.

  16. #413

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Виктор, спасибо за описание!
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Потом настройка на максимальную продолжительность, т.е. выверка нужной модели скорости с присущей ей камбером и коменсацией РВ. Тут обычно идут минимальные подвижки центровки. ... Ну и всю дорогу - проведение дайв-теста, чтобы видеть на сколько сделанные подстройки влияют на поведение модели на разных скоростях.
    А почему двигаешь ЦТ - именно для улучшения продолжительности? Или чтобы улучшить реакцию самолета на твои сигналы?

    В каком режиме делаешь тест-пикирование? В режиме скорости, или в крейсерском, или?..

  17. #414
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    зачем пытаться заставлять РАЗНЫЕ самолеты летать и реагировать на твои телодвижения одинаково?
    А зачем и на грузовике и на легковушке ручку поворотника делают слева, а селектор скоростей справа?

    Я ни капельки не убиваю модель. Передатчик, это мой интерфейс к железке-модели. Я настраиваю интерфейс так, чтобы удобное мне, транслировалось в удобное ей. Над моделью никакого насилия. Насилие производится над аппой.

    Я, например, люблю возиться с аппой. А Андрюха как чумы её боиться. Подозреваю, что это координальные отличия психологии. Я не люблю давить ручку на одном самолете в два раза больше чем на другом и запоминать на каком крыле сколько надо давить. А другой терпеть не может разбираться с расходами и енд-поинтами. Ему проще почувствовать модель и под нее подстроиться.

    Т.е. мне кажется что тут нет даже предмета для спора. Каждому - своё.

    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    А почему двигаешь ЦТ - именно для улучшения продолжительности? Или чтобы улучшить реакцию самолета на твои сигналы?
    Не всё наоборот. Обычно сперва центровка оказывается задвинутой максимально (для меня) назад. Вроде и летит хорошо, но как-то мало, потому как периодически заваливается. Ну гнешь камбер еще на 1-2 мм, чтоб чаще завилвалось и одновременно грузишь грамм-два в нос, чтоб компенсировать завалы. Летаешь и смотришь. Если можешь более-менее хорошо рулить, чтоб слетать долго, то вуаля. Двигаешь камбер обратно на 1 мм и самолётка начинает в штиль изумительно лететь сама с максимальной продолжительностью.

    Рулить почти не приходится. Имхо, фокус в этом почти. У каждого это "почти" -- своё.

    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    В каком режиме делаешь тест-пикирование? В режиме скорости, или в крейсерском, или?..
    Сперва во всех. Кстати у меня нет режимов, они условны, поскольку у меня все на одной ручке и все плавно. Но первично внимание режиму "термик". Тормоз менее важен поскольку в нем почти не летаешь. А вот "скорость" - в ней только сперва проверяю. Потом, когда микс с камбера на РВ потихоньку убираю - даже не приходило мысли дайв-тест делать. Зачем? Там траектория так все пологей и пологей становится.

  18. #415

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    416
    я в последнее время стал подбирать центровку оконьчательно по режиму продолжительности он же термал,добиваясь состояния когда можно кинуть ручки и он летит сам изогнутый с минимальной скоростью (это вечером перед заходом),но днем пока еще не определился для себя с методикой понимания наивыгоднейшей центровки иногда летпю с более задними, еще надеюсь провести тоже самое с загрузкой и сравнить,микшеры некакие не использую ,рулю разными самолетами по разному и стараюсь их использовать в наилучших для них условиях, режимы все фиксированные на тумблерах,кроме тормоза и упаси меня бог использовать крутилки вертелки ,все должно быть просто и предсказуемо.

  19. #416

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Обычно сперва центровка оказывается задвинутой максимально (для меня) назад. Вроде и летит хорошо, но как-то мало, потому как периодически заваливается. Ну гнешь камбер еще на 1-2 мм, чтоб чаще завилвалось и одновременно грузишь грамм-два в нос, чтоб компенсировать завалы. Летаешь и смотришь. Если можешь более-менее хорошо рулить, чтоб слетать долго, то вуаля. Двигаешь камбер обратно на 1 мм и самолётка начинает в штиль изумительно лететь сама с максимальной продолжительностью.
    Опять мухи с котлетами в одой куче, и у тебя, Виктор, и у Андрея. Почему же вы скорость самолёта в ГП регулируете центровкой?! Если самолет "заваливается" (срывается, я так понимаю?), почему нужно ЦТ двигать а не РВ? Руль высоты определяет скорость ГП! Центровка определяет реакцию самолета на управляющие сигналы и возмущения, т.е. устойчивость.
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Кстати у меня нет режимов, они условны, поскольку у меня все на одной ручке и все плавно. Но первично внимание режиму "термик". Тормоз менее важен поскольку в нем почти не летаешь. А вот "скорость" - в ней только сперва проверяю. Потом, когда микс с камбера на РВ потихоньку убираю - даже не приходило мысли дайв-тест делать. Зачем? Там траектория так все пологейже и пологейже становится.
    Без разницы как ты переключаешь режимы, хочешь мучаться а ручкой, на здоровье. Но тут, как раз, наоборот, по-моему, в режиме скорости наиболее важно делать тест-пикирование. Именно в этом режиме ты возвращаешься домой против ветра, и самолет должен быть надежно устойчив, чтобы не дергать ручками и не ловить нырки или подскоки. Кроме того, в режиме скорости статическая устойчивость самолета немного уменьшается. В режиме термика стат устойчивость больше - деградация крыла и стабилизатора больше. Обычно, если тест-пикирование показывает положительную устойчивость в режиме скорости, в режиме термик самолет будет еще более устойчив.

  20. #417
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Лично я делаю несколько дайв тестов.
    1. в режиме продолжительности, что б посмотреть на общую реакцию самолёта
    2. в режиме скорость, что б отрегулировать режим скорость на "нейтральное" пикирование.
    Тоесть если верить тому, чему я научился из F3J и F3B, то самолёт в режиме скорость должен лететь нейтрально. Тоесть какое положение ты ему задал, так он и летит. Он не должен вспухать вверх или пытаться уйти вниз. Когда в F3B летают скорость, то от этого режима многое зависит и если самолёт будет постоянно куда то пытаться уйти, то хорошо не слетаешь. Я всегда настраивал скорость аналогично.

    А центровку... ну я как то привык настраивать её под свои ощущения комфорта и делать её такой, что б мне было интересно летать.

    А касательно привыкания к разным самолётам, то ту я считаю, что проще настроить самолёт, так как тебе им комфортно рулить, а не пытаться привыкнуть к мега-большим или маленьким расходам или обратным дифференциалам. Вот например я брал как то порулить у Сергеича миниму. Я не смог на ней ничего слетать - очень резко рулится - для меня слишком большие расходы. А он летает очень легко на ней. И дело не в том, что он реально использует такие большие расходы, просто отклонение ручек передатчика для него комфортное одно, а для меня другое... И зачем переступать через годами наработанную моторику, когда можно настроить самолёт так, что б он адекватно летел так как ты привык им рулить?

  21. #418
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    почему нужно ЦТ двигать а не РВ?
    Потому, что двинув только РВ вниз, ты получишь большую скорость модели

    а) по горизонтали
    б) как следствие по вертикали (ты же не в первой, срывной, части поляры летишь)

    зачем нам это? Мы хотим сохранить всю ту же маленькую скорость. Поэтому двигаем центровку вперед, а РВ на себя. Модель летит все также медленно, но чуть дольше (за счет устойчивости и неруления). Если, вдруг окажется, что модель станет лететь меньше, значит мы ошибаемся и переборщили. Но до сих пор не ошибались

    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    если тест-пикирование показывает положительную устойчивость в режиме скорости, в режиме термик самолет будет еще более устойчив.
    Все именно так и есть. Но в каком конкретно режиме скорости мне делать дайв-тест? Если ты всегда возвращаешься в одном и том же режиме, что при ветре в 4 м/с, что при ветре в 8 м/с, то для тебя такой проблемы не стоит. Я же сейчас открыл для себя изумительную возможность выбирать скорость возврата в зависимости от силы ветра. Если дует не сильно, нафига базарить высоту на избыточную скорость?

    Я для себя выбрал следующий компромис. Я добился стабильности (по дайв-тесту) при максимальной скорости при нулевом камбере. Положение 1мм вверх - теперь считаю форс-мажором (ну когда совсем кранты ветер налетел) и включаю только щелчком, в крайних случаях. И закидывать теперь стал при нулевом камбере. Заметил что и так и так высота заброса одна выходит, но без щелчка выход в горизонт получается плавнее.

  22. #419

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    в режиме скорости наиболее важно делать тест-пикирование.
    А руль высоты при этом в каком положении? "Опущен" - как при возврате из термика, либо "поднят" - как для максимальной продолжительности.

    Скорей всего опущен. А на сколько?
    Как определить ту "оптимальную" скорость возврата.

  23. #420

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Потому, что двинув только РВ вниз, ты получишь большую скорость модели

    а) по горизонтали
    б) как следствие по вертикали (ты же не в первой, срывной, части поляры летишь)

    зачем нам это? Мы хотим сохранить всю ту же маленькую скорость. Поэтому двигаем центровку вперед, а РВ на себя. Модель летит все также медленно, но чуть дольше (за счет устойчивости и неруления). Если, вдруг окажется, что модель станет лететь меньше, значит мы ошибаемся и переборщили. Но до сих пор не ошибались
    Чушь полная, простите за грубость. Самолет срывается при определенной скорости полёта. Каким образом эта скорость установлена (т.е. где находится ЦТ) не влияет на величину скорости срыва. Подвинув ЦТ вперед и РВ на себя, мы имеем ту же самую скорость срыва, скорее даже чуть большую. Самолет сорвется точно также, как и ранее. Просто ты сам себя обманул, сделал самолет более устойчивым, а сказал себе, что скорость срыва теперь у самолета меньше. Так давай тогда положим в нос 20г веса (да чего уж там, 40г) и загнем РВ на себя до упора. Скорость срыва должна вообще стать маленькой и планер должен вести себя изумительно и в штиль, и в ветер. Не-а. Не получится.

    Почему бы не назвать всё своими именами. Смещение ЦТ влияет на поведение и реакцию самолета на отклонение рулей и возмущения. Нужно найти сначала комфортное положение ЦТ, когда самолет устойчив и отзывчив. Затем играть с кривизной профиля и триммиривать РВ на минимальную скорость полета. Но не надо при этом усложнять задачу, меняя ЦТ.

  24. #421
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Я же говорил о "ничтожном" последнем сдвиге вперед, после того как CG уже задвинут назад до состояния неустойчивости. Если я соглашусь с тем что сдвинуть CG вперед "чушь", я так и останусь с задней центровкой, на которой рулю слишком много и лечу чуть хуже. Мне задвинуть центровку назад до предела?

    Не надо простенькую методику попадания в комфортную точку по CG выдавать за универсальное правило определения этого самого CG. Некрасиво

    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Как определить ту "оптимальную" скорость возврата.
    Знать бы как Я знаю, что является критерием, что она определена точно. Это то, что модель медленно-медленно ползла и доползла плюхнувшись на самой линии. Если так, значит ты правильно выбрал скорость

  25. #422
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Ну что, подкинуть свеженького на вентилятор?
    Уважаемые рассуждальщики, вы забываете, что на скорость полета (диапазон скоростей) влияет, промеж остального, расположение аэординамического фокуса модели и центра давления крыла. Готов спорить, что никто из вас не представляет даже близко, расположение центра давления на ваших самолетах. Аэродинамический фокус, мало того, что опять-таки никто не знает где он, имеет вредную привычку смещаться взад-вперед при изменении скорости. ЦТ сам по себе не влияет на диапазон скоростей и стабильность полета. Но именно относительно него мы компенсируем при помощи ГО пикирующий момент, создаваемый подъемной силой крыла. Но сам по себе ЦТ не оказывает влияния на стабильность или скорость полета.
    Мало того, ВСЕ металки, у ВСЕХ пилотов, которые видел, настроены только на ОДИН режим полета при одной фиксированной скорости. Все наши "отстроенные полетные режимы" - это иллюзии, не более. Поэтому тов. Головидов и не понимает попыток регулировать скорость полета при помощи изменения ЦТ.
    Для нагнетания обстановки:
    Изменяя кривизну крыла, прости Господи "камбером" как тут некоторые пишут, мы опять-таки меняем аэродинамический фокус и центр давления. Тому, кто убедительно докажет, что он понимает, что куда при этом двигается на его модели в миллиметрах или процентах САХ, готов поставить бутылку хорошего шампанского.

  26. #423

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Ну что, подкинуть свеженького на вентилятор?
    Серьёзная заявка... Боюсь, мне не справиться с таким количеством какашек. По-твоему, Денис, получается, что всё безнадёжно. Никто не знает и не может знать ничего. Удивительно вообще, как люди проектируют самолёты и как они летают.
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Готов спорить, что никто из вас не представляет даже близко, расположение центра давления на ваших самолетах.
    Центр давления самолёта (!) в сбалансированном полёте совпадает с ЦТ по определению. Иначе самолёт начнет вращаться, т.к. ЦД есть точка приложения полной аэродинамической силы. Центр давления профиля, или крыла, есть величина эфемерная, он меняет своё положение от 0.25 хорды то бесконечности. Ты, наверное, это имел ввиду, Денис.
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Аэродинамический фокус, мало того, что опять-таки никто не знает где он, имеет вредную привычку смещаться взад-вперед при изменении скорости.
    К счастью, не всё так плохо, как тебе кажется, Денис. В учебниках есть формулы для расчёта положения АФ самолёта. Если пренебречь нелинейностью коэффициента продольного момента См крыла, то АФ самолёта не меняет своего положения, ни от скорости, ни от погоды! АФ, в отличие от ЦД, есть величина постоянная по определению. Именно поэтому его и ввели в пользование.
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    ЦТ сам по себе не влияет на диапазон скоростей и стабильность полета... Но сам по себе ЦТ не оказывает влияния на стабильность или скорость полета.
    Опаньки. Это уже совершенно новое слово в теории динамики полета.
    Я, пожалуй, всё же раскланяюсь за сим. Потому как мне этот вентилятор не остановить.

  27. #424

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Утренняя разминка для мозга
    Читал несколько раз то что пишет Виктор здесь и в ветке о ЦПГО. Просто старался въехать. Зерно рационализма и здравого смысла безусловно присутствует, но такое впечатление что мысли изложены языком который он сам себе придумал.

  28. #425
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Тому, кто убедительно докажет, что он понимает, что куда при этом двигается на его модели в миллиметрах или процентах САХ, готов поставить бутылку хорошего шампанского.
    Денис, я тут как то года полтора назад считал себе очередной самолётик.
    Вот картинка

    Там в правом нижнем углу есть цифра в миллиметрах.
    Соответственно для любого режима полёта есть поляры, отображающие фактические величины. Дальше комментировать не стану - вроде и так всё понятно.
    Бутылку можешь передать с Витей или Андреем, когда они в Ульяновск поедут, а вот вторую бутылку видимо придётся слать в америку....
    Последний раз редактировалось joy; 04.09.2010 в 11:44.

  29. #426
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Дима, для тебя мне бутылку и просто так не жалко, но
    1) выпьют сами все еще в паровозе и не закусят
    2) циферки в правом нижнем углу красивые, но не объясняют процессов перемещения АФ при изменении кривизны профиля

    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    К счастью, не всё так плохо, как тебе кажется, Денис. В учебниках есть формулы для расчёта положения АФ самолёта. Если пренебречь нелинейностью коэффициента продольного момента См крыла, то АФ самолёта не меняет своего положения, ни от скорости, ни от погоды! АФ, в отличие от ЦД, есть величина постоянная по определению. Именно поэтому его и ввели в пользование.
    Мой вопрос был о понимании измененияя АФ при изменении кривизны профиля. В Для конкретной модели и с циферками. А то, что в учебниках все хорошо расписано, это я знаю, читал.
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    АФ самолёта не меняет своего положения, ни от скорости, ни от погоды! АФ, в отличие от ЦД, есть величина постоянная по определению. Именно поэтому его и ввели в пользование.
    АФ - это аэродинамический фокус? Не меняет положения в зависимости от скорости?

    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Опаньки. Это уже совершенно новое слово в теории динамики полета.
    Я, пожалуй, всё же раскланяюсь за сим. Потому как мне этот вентилятор не остановить.
    Ничего нового. ЦТ - это симптом. Ну типа, если человек чихает, и у него сопли, а на дворе осень, то лучше дать ему выпить антигриппин. Поможет в большинстве случаев. Но вполне возможно, что у человека аллергия на запах...
    Олег, не оставляйте нас.
    Последний раз редактировалось Free Fly; 04.09.2010 в 13:53.

  30. #427

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    АФ - это аэродинамический фокус? Не меняет положения в зависимости от скорости?
    Если лететь только на дозвуке, и если нет серьезной "ложки" на кривой продольного момента крыла См, то АФ не меняет своего положения, ни от скорости, ни от кривизны профиля. Его поэтому и изобрели.

  31. #428
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Я вообще все время задаюсь вопросом, что имеется ввиду при упоминании магического слова "настройки" самолета. "мне потребовалось ... времени, чтобы настроить самолет правильно", "поработай над настройками", "без правильных настроек ...", и т.д. Очень бы хотелось услышать, что конкретно имеется ввиду. Потому как я не занимаюсь подбором "правильных настроек" на своих самолётах. Может, стоит заняться этим делом...
    Что есть настройки?
    Минимальная скорость снижения. Как понять что она минимальная? Триммируем и смотрим по секундомеру.(настраиваем) Посадочный режим.Врубаем и смотрим наклон глиссады.(делаем тот который хотим) Скорость. Настраиваем так, что бы корректировать по минимуму.
    Этим можно заниматься бесконечно... и так и не настроить.
    P.S. У меня все планеры летают "дельфином". Разгоняется-поднимается-замедляется-опускается. Очень полого. Как не "настраивал" убрать данный эффект не сумел. Забил болт и летаю.
    По крену вообще не триммирую. Знаю, что правая спираль идёт круче, а левая положе. В ветер кручусь правой спиралью, в штиль левой.

  32. #429
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    На металке так нельзя, там надо крутиться так, как выгоднее. Я всегда стараюсь крутиться левой, но крайне редко оказывается, что правая поднимает быстрей. Неверное направление видно или по другим моделям (если их поднимает быстрей) или по периодическим подвисонам твоего планера.

  33. #430

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    На металке так нельзя
    на всем надо крутиться против вращения потока, а иначе соседи обгонють

  34. #431
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    на всем надо крутиться против вращения поток
    А потоки в северном полушарии преимущественно закручиваются против часовой (если на поток снизу смотреть), потому и крутиться надо левой.

  35. #432

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    " потому и крутиться надо левой "
    24го едем в ульяновск ходить налево

  36. #433

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    А потоки в северном полушарии преимущественно закручиваются против часовой (если на поток снизу смотреть), потому и крутиться надо левой.
    На сколько я знаю, потоки действительно закручиваются против часовой, но смотреть надо сверху .


    Поэтому надо становиться в правую спираль.
    Последний раз редактировалось Taboo; 07.09.2010 в 01:02.

  37. #434

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Вы это... В раковину на слив воды посмотрите, и спутник не нужен
    А потом поток рукой закрутите слегка в обратную сторону и он так весь в обратку и сольется... Где-то читал, что термики в приземном слое как попало образуются, из-за множества возмущающих факторов, и решать куда вращаться лучше каждый раз "по ситуации".

  38. #435
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Вы это... В раковину на слив воды посмотрите, и спутник не нужен
    А потом поток рукой закрутите слегка в обратную сторону и он так весь в обратку и сольется... Где-то читал, что термики в приземном слое как попало образуются, из-за множества возмущающих факторов, и решать куда вращаться лучше каждый раз "по ситуации".
    +1

  39. #436
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Открываем термикбук, читаем

    Эффект Кориолиса

    Открыто французским физиком К.Г. Ко
    риолисом (1972-1843). Подвижные тела
    (облака, воздушные массы) будут отклоняться
    от своей траектории, если на
    их движение будут влиять силы инерции
    вращения земли. Эффект Кориолиса
    является причиной возникновения
    пассатов.
    Если облака движутся от экватора на
    север, они дойдут то того места, где
    скорость вращения земли будет незначительной.
    Конечно же на северном
    полюсе скорость вообще будет равна
    нулю. Скорость облаков будет постепенно
    уменьшаться по мере приближения
    к северу, кроме того, они всегда
    будут смещаться вперед, по направлению
    вращения Земли, т.е. вправо.

    В северном полушарии все
    ветра доворачивают вправо
    В южном полушарии все
    ветра доворачивают влево.

    - Если высотный ветер доворачивает
    вправо, то это происходит из-за обычного
    трения и наличия явления Кориолиса.
    Если он сильнее чем обычно доворачивает
    вправо, значит на высоте
    пришли теплые воздушные массы. Они
    стабилизируют потоки. Если потоки
    были слабыми, то они совсем распадутся.
    Если же потоки были сильными,
    а воздух очень нестабильным, что приводило
    к образованию грозовых облаков,
    то воздух немного стабилизируется,
    но ведь это и нужно для маршрутных
    полетов.
    - если высотный ветер доворачивает
    влево, значит пришли холодные воздушные
    массы. Атмосфера становится
    нестабильной. В итоге, потоки становятся
    сильнее и образуются до позднего
    вечера. Даже незначительный сол
    нечный свет приводит к образованию
    потока. Такое влияние холодного воздуха
    в умеренных пределах желательно.
    Если влияние будет слишком сильным,
    начнут образовываться грозовые облака.
    В этом случае придется забыть про
    маршрутные полеты.
    - Если приходит теплый воздух вблизи
    у земли, атмосфера становится нестабильной
    и потоки усиливаются.
    - если вдоль земли течет холодный воздух,
    то он стабилизирует атмосферу.

    Сейчас сходил к раковине и несколько раз повторил эксперимент. Если воде активно не мешать, то она стабильно закручивается по часовой стрелке (доворачивает вправо). Это же не эл.магнитное правило буравчика. В Серверном полушарии сила Кориолиса всегда направлена вправо от движения. Поэтому правые берега рек в Северном полушарии более крутые — их подмывает вода под действием этой силы (см. Закон Бэра).Поднимается ли воздушный поток, спускается ли вода в унитазе - до балды. Раз движется - будет доворачивать вправо. Мы смотрим на уходящий вверх поток и на планер снизу, он уходя от нас одновременно все стремится повернуть вправо. Т.е. для нас (снизу) закручивается против часовой стрелки. Не надо путать народ фотографиями ураганов из космоса. Они, действительно закручиваются в другую сторону

    Ну так и природа их образования отлична от образования термика из оторвавшегося от земли нагретого пузыря теплого воздуха. Почему отлична - перечитываем еще раз внимательно отрывок из термикбука про "холодные воздушные массы".

    Хотя я согласен, что у земли поток может родиться закрученным в любую сторону.

  40. #437

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2




    Последний раз редактировалось ivereninov; 08.09.2010 в 00:57.

  41. #438
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Надо было тебе мой фотик брать, а то большая часть самых интересных элементов произошла где-то в облаках. Но, этот в 3:02 третьего ролика это было круто. Мужик влетел в кадр ниже уровня леса, т.е. это он метрах в 15 над землей прошел.

    А вообще, я в эту коробчонку еле поместился. А при отрицательных перегрузках меня норовило размазать, как муху по стеклу.
    Но вообще, это все фигня. Я тут показывал народу полет фокса, что снимал сам, так попался совершенно чудный ролик с девицей на месте второго пилота. Вот чтоб понять что там происходит, его и надо смотреть, причем обязательно со звуком.


  42. #439

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Залил в фотогалерею фотки Саши Синелицего с GO.

  43. #440

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    видео вчера только чел залил

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Propeller 3D show
    от vetal35 в разделе Встречи, даты
    Ответов: 398
    Последнее сообщение: 01.06.2013, 15:23
  2. весенний призыв 2010
    от losist в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 262
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 23:04
  3. Фестиваль р/у копий 2010
    от r-jet в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 380
    Последнее сообщение: 04.10.2010, 21:55
  4. Информация о новинках Mikado 2010 года
    от Igor Nack в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.02.2010, 01:31
  5. Календарь по радиогоночным самолётам на 2010 год
    от F3D BBA в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 119
    Последнее сообщение: 06.01.2010, 11:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения