Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 178

Электропланеристы Москвы! Посоревнуемся?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Ну, или хотя бы - потусуемся? Когда ветер дует - лично я динаму предпочитаю. Но когда тихо и солнышко светит ...

  1. #1

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158

    Электропланеристы Москвы! Посоревнуемся?

    Ну, или хотя бы - потусуемся?
    Когда ветер дует - лично я динаму предпочитаю. Но когда тихо и солнышко светит - так приятно в термиках покувыркаться, без коней, резинок и лебедок!
    Думаю, начать надо с подбора поля.
    Лично я летал на Борисовском пруду, в Царицинском парке, На Газдевайсе(Каширка), в Перхушково(где Волков тренируется) и на Пятницком шоссе, в Рузино.
    В городе как-то стремно, хотя нам большие площадки и не обязательны. Еще крайне нежелательны крупные магистрали, из-за пробок.
    Поэтому больше понравилось Рузино, хотя и далеко от меня.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    В Перхушково Аура и Прана очень хорошие!

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Ну, или хотя бы - потусуемся?
    ...
    Поэтому больше понравилось Рузино, хотя и далеко от меня.
    Я бы полетал, но тут весь вопрос КОГДА? Я за рузино.

  5. #4

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    +1
    Где - все равно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Я бы полетал, но тут весь вопрос КОГДА? Я за рузино.
    Ну это... Чур - не завтра!
    Зима еще.

  8. #6

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Дайте я потроллю. По каким правилам соревнуемся?

  9. #7

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    По каким правилам соревнуемся?
    как это по каким?
    с весовым гандикапом конечно... тов. Rezo(не к ночи будет помянут) ещё года полтора назад всё расписал

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Посмотрел на датчики тока Allegro. Мне попались датчики на основе эффекта Холла, которые впаиваются в провод. Их можно купить по цене 250-300р. Сама схема и программа логера и отсечки по энергии относительно проста. Комплектацию такой схемы я могу оценить в 150-300р. Разработать и изготовить десяток комплектов таких плат я могу к лету, если работой не завалят.
    Структура изделия:
    Борт - датчик тока + небольшая плата.
    Кроме того, есть вторая плата для подключения к РС (согласование уровней и, возможно, гальваническая развязка).
    Но есть несколько организационных проблем.
    1 Если использовать этот датчик, то он является "принадлежностью" регулятора или надо "стандартизовать" разъемы. Эта проблема снимается, если существуют за аналогичные деньги датчики в виде кольца, надеваемого на провод. "Щипцы", состоящие из похожего датчика (внутри которого то же самое кольцо, но разрезанное) очень дорогие.
    2 Сами датчики имеют разброс параметров около 2%. Устраивает?
    Если нет, то надо придумывать схему калибровки (сама схема довольно простая, но где взять ток 50-100А? ). Калибровку "в поле" можно проводить, если есть готовый прибор "щипцы" достаточной точности (я себе такой покупать точно не собираюсь).
    Кстати, возможен вариант готового логгера энергии, если есть достаточно дешевые. Можно "отсечки" двигателей делать руками (пилот сам управляет двигателем), а после полета (полетов) проверять, сколько он израсходовал энергии и штрафовать за перерасход.
    Вижу следующие дальнейшие действия:
    1 Определиться интересен ли лимитатор энергии (в смысле соревнований).
    2 Выяснить, есть ли готовый логгер энергии за разумные деньги (не больше $40-$50, на мой взгляд). Или делать его.
    3 Независимо от 1, 2 попытаться придумать и согласовать правила и упражнения.
    Мне очень понравились соревнования металок (смотреть). В них много разнообразных упражнений. Хотелось бы видеть нечто подобное.

  12. #9

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Если уж серьёзно говорить о лимитере мощности, как об относительно доступном обязательном аксессуаре для соревнований, он, IMHO, должен удовлетворять следующим критериям:

    Вариант №1("умный" лимитер):
    - иметь небольшие размеры и вес
    - иметь возможность настройки порога срабатывания в оперативном режиме(в идеале - с помощью КПК с соответствующим ПО)
    - иметь возможность предоставления полётных логов и их оперативного просмотра(в идеале - с помощью КПК с соответствующим ПО)
    - иметь цену для конечного пользователя не выше 50$
    По проведению соревнований с таким логером: судья объявляет, сколько энергии можно использовать в туре, участники программируют лимитеры, старт, посадка, судья обходит участников и подключаясь к лимитеру каждого участника со своего КПК смотрит лог полёта, если у кого-то перерасход энергии больше нормы на N% - "баранка" за тур.

    Вариант №2("глупый" лимитер):
    - малые размеры и вес
    - заранее "прошитая" предельная мощность(не изменяемая)
    - цена в районе 15-20$
    Соревнования: лимитеры предоставляются в аренду организаторами стартов, стоимость аренды лимитера(~10$) включена в стартовый взнос. Всем раздали одинаковые лимитеры(их больше 20шт у нас долго не понадобится), старт.

    В обоих случаях качество исполнения лимитера должно быть безупречным.

  13. #10
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Я тут в других темах читал, что в любом старом CDROM имеется не менее 3-х датчиков холла в виде кольца. Уж старый CDROM найти не проблема. "Стандартизуйтесь" на такие датчики с припаянными стандартными серворазъемами. Дешево и сердито. Возможно, что там и датчики все будут одинаковые. Я так понимаю, что главная сложность это нацепить колечко на уже запаянный провод. А тут - можно всё это заранее проделать.

    Ну а подключение контроллера в разрез канала газа (или куда там еще хотите) - уже вопрос соревнований. Контроллер можно и свой иметь, а можно и на соревнованиях арендовать.

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Я тут в других темах читал, что в любом старом CDROM имеется не менее 3-х датчиков холла в виде кольца.
    У меня есть серьезное подозрение, что из этих датчиков хорошего измерителя тока не сделаешь. Те датчики, которые я видел (например, в хлоппи-дисководах) "логические". То есть назначение у них - поймать изменение полярности магнитного поля (или ноль, максимум...). А измерителях тока используются специально разработанные датчики для качественного измерения силы поля. Более того, там есть еще довольно много всего (например, термокомпенсация). Так что, проще использовать готовые. Можно конечно попробовать сделать всю эту схему самому (стабилизатор питания датчика, усилитель, термокомпенсатор...), но это будет громоздко и очень ЗАТРАТНО (в смысле затрат труда). 250-300р стоимости датчика явно не стоят таких усилий.

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Я тут в других темах читал, что в любом старом CDROM имеется не менее 3-х датчиков холла в виде кольца.
    У меня есть серьезное подозрение, что из этих датчиков хорошего измерителя тока не сделаешь. Те датчики, которые я видел (например, в хлоппи-дисководах) "логические". То есть назначение у них - поймать изменение полярности магнитного поля (или ноль, максимум...). А измерителях тока используются специально разработанные датчики для качественного измерения силы поля. Более того, там есть еще довольно много всего (например, термокомпенсация). Так что, проще использовать готовые. Можно конечно попробовать сделать всю эту схему самому (стабилизатор питания датчика, усилитель, термокомпенсатор...), но это будет громоздко и очень ЗАТРАТНО (в смысле затрат труда). 250-300р стоимости датчика явно не стоят таких усилий.

    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Вариант №1("умный" лимитер):
    - иметь небольшие размеры и вес
    - иметь возможность настройки порога...
    - иметь возможность предоставления полётных логов и их оперативного просмотра...
    - иметь цену для конечного пользователя не выше 50$
    Вариант №1("умный" лимитер):...
    В обоих случаях качество исполнения лимитера должно быть безупречным.
    Если лимитеры делать, а не пытаться найти готовые, то, в первом приближении:
    Вес платы - 2-3г
    Вес датчика (готового) ????
    Далее еще вес разъемов (стандартных, как на РМ и приемнике) и проводов.
    Размер платы (очень грубая оценка) от 1*1.5см до 2*3см
    Возможности:
    -логгер на 250 (500) точек с устанавливаемым временем между точками; можно сделать его умным - когда движок выключен, он не сохраняет данные.
    -Счет интегральной энергии и отрубание движка; Величина порога задается.
    Собственно говоря все настройки (количество, диапазон) можно обговорить заранее. Достаточно простыми способами можно сделать довольно много разных настроек и уставок.
    К сожалению, я не представляю, как соединить логгер с КПК. С ноутом (субноутбуком) можно будет соединять или по USB или по СОМу (на ноут ставится преобразователь USB-COM). Если известны другие решения - можно обсудить.
    О цене платы (вернее, двух плат, так как таскать на борту связь с РС нет смысла) может быть от 200р до 500-600 (например, если напрямую связываемся с USB, то сама эта микросхема стоит прилично). Кроме того, если есть гальваническая развязка (нужна, если подразумевается подключение к ноуту при включенном двигателе), то она тоже стоит денег...
    О точности. Если не калиброваться перед полетами, то точность датчика +0.5%
    Последний раз редактировалось flysnake; 25.01.2010 в 02:04.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Если уж серьёзно говорить о лимитере мощности, как об относительно доступном обязательном аксессуаре для соревнований, он, IMHO, должен удовлетворять следующим критериям:...
    Я думаю, что описанное тобой, Коля, вполне реализуемо. Лимитеры я могу сделать и ценник будет гуманный. Поговорю с товарищем, который организовывал соревнования в Рузино(Брехово)... У меня только две просьбы - пущщай народ определится какой ток впринципе может быть максимальным(а то сделаешь 200ампер максимльный счетный, а потом придет Василюк с самолеткой от Собакина с 400А мотором и пипец логгеру... приплыли. И вторая - со сроками: по факту я могу сделать лимитеры и нормально их оттестить до конца марта, далее желающие купить их покупают, а нежелающие делают врезку в цепь питания регулятора так, чтоб можно было оба провода отсоединить и воткнуть туда логгер, врезку на каком-то стандартном разъеме(я предлагаю Deans Ultra). Для желающих сэкономить 5 копеек вполне можно оргнанизовать вариант "собери сам". Разумеется перед началом соревнований все устройства будут соединяться в пачку и тестироваться на правильность работы.
    Последний раз редактировалось tumbzik; 25.01.2010 в 09:00.

  16. #13

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Попробую я свой сумбур из головы выложить.
    1. Соревноваться можно и без лимитера. Стандартные правила автономии мне тоже кажутся жестковатыми и есть мысли, как их подшаманить, чтобы обходиться без догрузки планера.
    Мой планер 2,5м весом 1,5кг с батареей 3х3200 и винтом 16х8 в статике кушает 50А и лезет вверх довольно шустро.
    С батареей 2х2500 стал есть 30А, полегчал на 120г и вполне вписывается в автономию.
    Идея доработки правил в том, что энерговооруженность участниками выдерживается приблизительно, а результаты потом пересчитываются. Летать можно не в произвольное время, а с одновременным стартом. Судейство упростится: говорилку поставил, и все. Еще нужно различать планера с раздельным питанием и ВЕСом.
    2. Если поставить регистратор потребленной энергии, то пересчет упрощается, не надо урезать батарею. Летают все N туров и смотрим, кто меньше потратил на единицу массы. Для зрелищности расход можно после каждого тура мерить.
    3. С лимитером возможности правил расширяются. Но он обязан отрубать двигатель автоматически. И опять же, присутствует проблема совместного питания. Допустим, его можно запретить, хотя с ним удобно.
    Тогда правила могут быть любыми, хоть стандартными: одно включение двигателя и тд...

    Опять одновременно.
    Я на лимитер подписываюсь. Deans Ultra - да, 100А - за глаза.
    И все-таки: лимитер будет отрубать двигатель? По-моему, это необходимо.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Помоему правильно делать следующим образом:
    Лимитер включается измерительной частью в тракт питания регулятора, а мозговой частью в разрыв сервопровода идущего к регулятору.
    Перед стартом взвешиваем модель, и вшиваем в лимитер число джойулей, которые даны пилоту. Далее питание на на модели должно быть выключено. Подаем питание, для лимитера это сигнал того что нужно обнулить набранное число джоулей и начать отчет. Лимитер знает что газ в это время находится в нуле. Как только участник дал газу, начинается отсчет, как только газ убрал- отсчет прекращается. Если лимит исчерпан лимитер сам гасит регулятор плавным остановом по ппм. Т.е лимитер не считает ток идущий в регулятор во время между включениями мотора. Таким образом нам абсолютно пофигу на то сколько там жрут серво. Всёравно во время работы мотора их ток потребления будет на уровне погрешности измерений.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Я на лимитер подписываюсь. Deans Ultra - да, 100А - за глаза.
    И все-таки: лимитер будет отрубать двигатель? По-моему, это необходимо.
    А помоему мало. У меня на пульсаре была мотоустановка которая в пике легко 120А съедала. Я знаю людей, у которых на 3.2 метровом размахе 200а сетапы. Мне кажется что это неправильно их отсекать.

  18. #15

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Миш, то, что ты сможешь реализовать "умный" лимитер, у меня даже и сомнений не было(собственно, "стрела попала в цель"), но для практического проведения соревнований, всё же предпочтительнее "глупый".
    Да это затратно для организаторов(разовая трата), но 2-3 стартов полностью(за счёт аренды) окупят лимитеры. Плюс решения в том, что устройства абсолютно одинаковые и для участников не представляют никакого гемороя(ну разве что организация возможности включения лимитера в разрыв цепи с Deans разъёмами).
    По максимальному току... расчитывать надо на 200А... уж точно не меньше.

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Миш, то, что ты сможешь реализовать "умный" лимитер
    Я тебе честно скажу- делать много версий умных, глупых мне не интересно. Мне гораздо проще сделать 1 версию простого умного лимиттера и вероятно сделать его open source. Если захочется развить идею, то сделаю коммерческие с доп функциями: логгера высоты в том же блоке и прочее.. Продавать... желающим по цене окупающей себестоимость и затраты на сборку прямо на сорвенованиях, или удаленно. Если кто-то захочет сделать такой же сам- флаг в руки, проц будет стоять такой, что даже в DIP корпусе есть и при желании мона сделать самому на свой страх и риск. Единственное что должно быть одинаковым- это прошивка девайсов(проверяется перед соревнованиями) и они должны быть откалиброваны(девайс для быстрой проверки и калибровки я срезу же сделаю вместе с лимитерами). Если мы с Димой Тазеевым договоримся об организации соревнований, то изготовление и предоставление желающим полетать лимитеров я обеспечу. Желающим купить- будет возможность купить. Касательно того кому и как втыкать- обязательно купить нужно будет только 1 разъема, при том если человек небогатый, то и сетап у него явно будет не 200а, а значит даже китайский Deans за 30р десяток ему подойдет.

    Воопщем я склоняюсь к 300А предельного тока. Прошу народ подумать на тему формул зависимости разрешенных Дж на взлет в соответствии с массой планера. Мне кажется правильным вариант автономи с возможностями включения выключения мотора по желанию летателя и продолжительностью в среднем около часа.

  20. #17

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    ...Подаем питание, для лимитера это сигнал того что нужно обнулить набранное число джоулей и начать отчет. Лимитер знает что газ в это время находится в нуле. Как только участник дал газу, начинается отсчет, как только газ убрал- отсчет прекращается. Если лимит исчерпан лимитер сам гасит регулятор плавным остановом по ппм. Т.е лимитер не считает ток идущий в регулятор во время между включениями мотора. Таким образом нам абсолютно пофигу на то сколько там жрут серво. Всёравно во время работы мотора их ток потребления будет на уровне погрешности измерений.

    А помоему мало. У меня на пульсаре была мотоустановка которая в пике легко 120А съедала. Я знаю людей, у которых на 3.2 метровом размахе 200а сетапы. Мне кажется что это неправильно их отсекать.
    Все- супер!
    Ок, пусть пока будет много ампер.
    Сдается мне, что мощные установки будут проигрывать, а большой предел - ниже точность. Но это - потом.

    А как регистратор он будет работать? То есть ставим большой лимит и просто смотрим, сколько Дж затрачено на полет, без ограничения числа включений двигателя?

    По поводу правил: с таким лимитером можно все! Видится три варианта:
    1. Правила Вильги, с ограничением энергии/массу на каждый тур. Как вариант - не ограничивать число включений двигателя.
    2. Классическая "автономия", только батарейку с запасом и общий лимит энергии/массу. Тут правда не совсем понятно, как быть с отключениями питания между полетами, там ведь общее время 3,5 часа и произвольные старты.
    3. Одновременные старты. Полет меньше 6 (10) и больше 7(11) минут не засчитывается. Полет с посадкой вне достаточно большой зоны тоже не засчитывается. Количество включений не ограничивается.
    После каждого полета записывается энергия/массу.
    У кого меньше сумма - тот молодцее.
    По-моему - самое простое судейство, то есть освобожденные судьи вообще не нужны. Нужны говорилка, безмен и комп для считывания результатов.
    Последний раз редактировалось MihaD; 25.01.2010 в 12:12.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Воопщем так: поговорил с Дмитрием Тазеевым касательно организации стартов. Старты будут официальные, т.е на кубок Зеленоградского РОСТО на поляне в Рузино. Теперь осталась малость- давайте определимся с датой, когда проводить. Пишите кому и когда удобно, после 15го мая... Так чтоб не попадало на другие соревнования, чтоб привлечь как можно больше народу.
    Дабы исключить флуд прошу предварительные заявки слать вот сюда:
    competition@rcsoaring.ru
    Формат заявки:
    1. ФИО
    2. Город
    3. Размах предполагаемого планера(желательно)
    4. Предельный ток потребления(желательно)
    5. Удобная дата
    6. Есть ли желание покупать лимитер.
    7. Контактная информация: телефон, email и прочее...
    - Это нужно для примерной оценки числа летунов и выбора даты проведения мероприятия. Определиться с датой нужно втечении недели, дабы их включили в календарь. Так что если есть желание летать- пишите.
    Последний раз редактировалось tumbzik; 25.01.2010 в 13:34.

  22. #19

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Заявку отправил.
    Хотелось бы иметь лимитер, кабель и софт для ноутбука, и знать правила до 20 апреля, будет возможность потренироваться. До 17 мая не в Москве.

    Упс.. Письмо вернулось. Адрес правильный?

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    С положением и датой определимся в течении недели, максимум- двух. Если есть какие-то соображения, туда же- в почту. Если пришел отлуп от почты - перешли еще раз, теперь всё работает.

  24. #21

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Это будет лимитер или логгер? С него можно будет считать только одно число или историю?
    Будет ли гальваническая развязка на РС? Если будет, то полезно сделать возможность читать on-line ток и напряжение. Тогда получится еще и изделие для настройки ВМГ.
    Предлагаю предусмотреть "флажок" (внешнюю замыкалку). Для выбора "функций". Например;
    1 Включение питания с надетым "флажком" не сбрасывает показания.
    2 "Флажок" блокирует счет энергии.
    3 При надевании "флажка" текущее значение израсходованной энергии сохраняется в ЕЕPROM (если текущий лог и расход находятся в RAM )
    Тогда можно будет проверять работу ВМГ перед стартом и снимается вопрос о проблемах с выключениями питания.
    Насколько сложно сделать несколько вариантов тока? Мерить 10А на 200А шкале...

  25. #22

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    А можно дитю неразумному сказать? А может просто по секундомеру по команде старших товарищей отрубать мотор, а то что-то за осуществление затеи становится опасливо...

  26. #23

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Мне кажется правильным вариант автономи с возможностями включения выключения мотора по желанию летателя и продолжительностью в среднем около часа.
    Считаю этот вариант интересным. Если участников много и нужно разбиение на группы,то:
    1 Каждой группе отводится на полеты 30мин. За это засчитывается 4 полета по 6 мин. Или, как вариант, полеты 4мин, 5мин, 6мин, 7мин. Порядок произвольный или заданный.
    2 Группы поочередно выполняют 2-3 цикла П1. (Чтобы выровнять шансы групп по погоде).
    Сам я вряд ли буду участвовать, но, если буду в Москве, то в качестве "технического персонала" могу помочь.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Извините, Сергей!

    Но касательно правил я буду советоваться только с теми, кто будет летать и кто пришлет заявки на участие, как я просил. Остальное флуд.
    Сразу хочу сказать, соревнования будут официальные, т.е при поддержке РОСТО.

  28. #25

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от mikhailbb Посмотреть сообщение
    А можно дитю неразумному сказать? А может просто по секундомеру по команде старших товарищей отрубать мотор, а то что-то за осуществление затеи становится опасливо...
    А если воздух поменяется? В плотный воздух большой шаг винта скушает всю батарейку раньше, никто никуда не взлетит, в жидкий воздух выстрелит. И на оборот с маленьким шагом винта. Винтики и моторчики у всех до одного будут разные. И народ будет сидеть на земле и таращится в барометр, думать, какой же мне в очередной раз поставить винтик, что бы в космос улететь. Из этого следует, если даже мерить мощности у всех участников и каждому назначить определенное кол-во времени на взлет, секундомером мерить не правильно. Идея Украинских коллег чтобы приравнять всех к равным условиям заключается в отсечке по высоте логгером. ИМХО лично мое мнение, идея с логгером по отсечке высоты, самое правильное решение.

    З.Ы. И еще, не плохо бы решить вопрос с динамо стартом. Например, запретить его вообще. Набор высоты до отсечки и модель в горизонт, превышение более 210 метров, штрафные очки, сразу отпадет идея использовать сварочные аппараты.
    Последний раз редактировалось Тёма; 25.01.2010 в 23:56.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Тём, как выяснилось у коллег украинцев та же проблема что и у нас- отсутствие доступного логгера- лимитера, этот вопрос я планирую решить в ближайшее время.

  30. #27

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Не, Тём, вот как раз в динамостарте самый кайф... 200м высоты и 30с на взлёт дают шансы более доступной технике... а динамостарт как раз оправдает затраты на дорогую.

  31. #28

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Реутов МО
    Возраст
    38
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Не, Тём, вот как раз в динамостарте самый кайф... 200м высоты и 30с на взлёт дают шансы более доступной технике... а динамостарт как раз оправдает затраты на дорогую.
    Коль, ну представь, приехал я с планером, крыло у которого от F3B и мотоустановкой от F5B, как ты думаешь, на какую высоту я смогу выстрелить и сколько я буду потом с этой высоты падать? Смысл в том, что неважно, какой, самолет и какая мотоустановка, смысл добиться одной и той же высоты взлета для всех участников, а дальше падай как умеешь.

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Одна и та же высота взлета не должна быть. Т.е крутая техника должна давать некое преимущество. Но не в разы, а на 10-20%, чтобы умеючий пилот мог нивилировать эту разницу за счет своего мастерства, и в то же время чтоб бездарь на самолете за 3-4килобакса не мог всех сделать. Я ни в коем случае не говорю о том что дранка с коллекторным мотором и гидридными банками из хозмага должна взлетать так же как специально заточенный под моторный взлет f5j пульсар или супра...
    Последний раз редактировалось tumbzik; 26.01.2010 в 12:22.

  33. #30

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Рано пока спорить. Михаил, насколько я понял, замахнулся сделать достаточно универсальный лимитер. Сделает-полетаем, посмотрим.

    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Одна и та же высота взлета не должна быть. Т.е крутая техника должна давать некое преимущество. Но не в разы, а на 10-20%, чтобы умеючий пилот мог нивилировать эту разницу за счет своего мастерства, и в то же время чтоб бездарь на самолете за 3-4килобакса не мог всех сделать.
    +1

    Дорогой планер даже при равной высоте - уже преимущество. А разница в цене между средненьким и топовым уже порядка килоевро, поправьте, если не так.
    Последний раз редактировалось MihaD; 26.01.2010 в 12:30.

  34. #31

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Все так уверенно говорят о динамическом старте.

    Хотя я бы использовал лишнее моторное время для поиска термиков. На моторе они хоть и хуже, но все равно чувствуются, если это не вертикальный взлет.

    Хотел сказать, что надо обязательно ограничивать время работы мотора. Иначе можно взлететь на 50 метров и вяло помахивая винтом пролететь на этой высоте все остальное время. Но посчитал, и с удивлением обнаружил, что для хорошего планера время полета (без потоков) с разными тактиками, при ограничении потраченных Джоулей, будет одинаково.
    Последний раз редактировалось Taboo; 26.01.2010 в 13:12.

  35. #32
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Чисто в плане рац. предложения.

    - Хорошо иметь светодиод(ы), который после посадки различными способами показывал-бы разные параметры, например, включался мотор один раз или несколько... Остальная индикация - от задач / правил соревнований.

    В любом случае, мне видится это более разумным, чем намертво блокировать регуль. А ну не дай бог что случиться, а движок-то тю-тю, не врубается. Это реально может отпугнуть начинающих спортсменов.

  36. #33

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Ну, или хотя бы - потусуемся?
    Пока я собирался ответить о тусовке все уже забыли. Поэтому я предлагаю всем тем,
    для кого авиамоделизм - хобби. Вернуться к организации тусовки по полетам в термиках по следующим правилам:
    1. Энергия на борту = C*V. Пределы: 0-36000УЕ. Исчисляется по данным производителя, указанным на акке.
    2. Посадка - в пределах шаговой доступности.
    3. Баллы начисляются по порядковому номеру приземления: сел первым -1 балл
    сел вторым -2 балла и т.д.
    Победитель - максимум очков за все туры.
    4. Количество туров определятся по договоренности. Между турами подзарядка или замена акков.

    И больше ничего.
    Смысл тусовки в общении и обмене опытом. В получении от всего от этого удовольствия.

  37. #34

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Правила не годятся. Я на Изике с таким акком 40 минут без термиков продержусь. Шея отваливается.

  38. #35

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Я на Изике с таким акком 40 минут без термиков продержусь.
    Против лома нет приема. Не случайно я обратился к хоббистам - соревнования, если они нужны, в этом случае служат для проверки принятых решений и косвенно к отбору лучших из них. Главное в таких тусовках - общение единомышленников. Если же жажда победы любой ценой непобедима, то исключите из правил замену и подзарядку акков между турами - получите знатную тактическую борьбу.
    Но лично мне на первенство наплевать "я себе уже все доказал". Мне интересны коллеги по "болезни" и их модели.
    Предлагаемые правила не так просты и примитивны, как кажется на первый взгляд. Они предполагают минимум ограничений и, следовательно, широкое участие.
    Наберется два - три человека которым это интересно - и отлично.
    Предлагаю время первой встречи 24 - 25 апреля.

    С уважением.

  39. #36

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Я ж не против потусоваться! С этого и начал тему.
    Прийдет весна - полетаем.
    Вы правила автономии читали?

  40. #37

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    51
    Сообщений
    108
    Сидим, читаем, думаем. А ведь все уже украдено ой придумано давно. В России существует класс электролетов, вот ссылка на ФАС http://www.fasr.ru/index.php?name=Ht...entsite=F5.htm Там есть класс F5B\7 почитайте там все просто и понятно никаких тебе логеров и гонки вооружений.
    Года три назад разрешили применение бесколлекторных движков и до 3 банок полимеров. Понятно что при современных движках это соревнования на точность посадки, дак кто вам мешает эти соревнования устроить. Ведь чем проще правила и меньше ограничений тем больше народу участвует в этом. У нас в Екатеринбурге мы проводим такие соревнования по упрощенным правилам 3 раза в год. Плюс Чемпионат России по электролетам в нем три класса гонка спид 400, F5B\7 и Класс F5B FAI/10. Причем Класс F5B/7 является национальным классом и на нем можно даже Мастера Спорта выполнить.
    Дак вот в последних двух соревнованиях у нас участвовало от 40 до 50 участников.
    Правила до предела просты полетное время 2 минуты из них на моторе не более минуты. Посадка 3 круга диаметром 5, 10 и 15 метров очки за посадку 30, 20 и 10 очков, т.е. максимальный результат 2х60+30=150 очков.Три тура худший отбрасывается если мало три делайте 5-7 , можете очки за посадку считать по метрам как в планерах. Дерзайте и пусть эти соревнования проводятся в каждом дворе. а вот когда уже все начнут летать абсолюты тогда и будете усложнять правила.
    PS к стати последние соревнования выиграли на торике.

  41. #38

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Strahd Посмотреть сообщение
    Предлагаемые правила не так просты и примитивны
    Предлагаю время первой встречи 24 - 25 апреля.
    Может быть к тому времени лимитеры уже будут? Я, например, собираюсь себе купить, хотя и не спортсмен (просто интересен расход энергии).

  42. #39

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    24-25 апреля первый этап кубка России по ф3к. А так желание есть.

  43. #40
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Olega66 Посмотреть сообщение
    PS к стати последние соревнования выиграли на торике.
    Собственно это ответ на вопрос, в чем недостаток ваших локальных правил. Я, правда, удивлен что ваши соревнования не выиграла, вообще, безмоторная F3K-модель.

    Также, как F5B/7 - выглядит явно архаичным... Какая там гонка вооружений, если все нафиг запрещено. Количество заложенных ограничений делает его узким классом "для фанатов". Пока мотор и батареи весили немерянно - все было оправдано. Сейчас, не мудрено, что все превратилось в упражнение на точность посадки, что имхо, имеет весьма опосредованное отношение к самой философии безмоторного полета.

    Это я всё к чему?
    Цитата Сообщение от Olega66 Посмотреть сообщение
    Сидим, читаем, думаем. А ведь все уже украдено ой придумано давно.
    А вот к этому...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чемпионат Москвы F-2-А,В,С
    от Grif в разделе Кордовые модели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 23:42
  2. Приглашение посоревноваться(Краснодарский край).
    от ViktorF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 20:56
  3. Электропланеристы! к вам вопрос!
    от DeN_666 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2010, 02:56
  4. Политика ФАС, возможность посоревноваться
    от MaximKit в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 15.05.2009, 20:05
  5. Вопросы к знатокам старых моторов, относительно двигателя МД 2,5 «Москва»!
    от Mekhanik в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 23.06.2007, 16:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения