Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 61

Вопрос по мотопланеру.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времени суток! Присмотрел себе такой планер( http://www.r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcpl71017 ), здесь по нему информации не нашёл, кто что может сказать ...

  1. #1

    Регистрация
    22.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    131

    Вопрос по мотопланеру.

    Всем доброго времени суток!
    Присмотрел себе такой планер(http://www.r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcpl71017), здесь по нему информации не нашёл, кто что может сказать по нему ?
    Если его можно брать, то посоветуйте сервы(а то купил тг-9, а они на морозе не работают толком, может промыть надо было, но теперь поздно), и ещё есть моторчик Turnigy TR3530-1100 его должно хватить ?
    Последний раз редактировалось skyvlad; 06.02.2010 в 21:31.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    131
    Или этот получше ? http://r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcpl71015

  4. #3

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    325
    Сервы, как ни странно, неплохо работают пилотажевские С-02СТ (они же вроде Хайтек 55). Сегодя на моем мотопланере E-Hawk 1500 (Кстати очень советую, но не реклама =) отлетали без нареканий при -12. Может для кого-то и не самый холод, но при более холодной температуре летать уже как-то самого не тянет ))) Не до серв уже ))) Ххххолодно )

    Второй из того, что вы предложили по общей компоновке смахивает именно на Е-Хока. Только, как я понял, бегло почитав описание, он 3-канальный. Лично я б поискал что-нибудь с 4 каналами. Оно поприятнее обычно в управлении.

  5. #4

    Регистрация
    22.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    131
    Второй вариант мне и самому как-то больше нравится.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    131
    И всё таки кто что скажет насчёт 2 варианта ?

  8. #6
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Второй вариант - ничего так... Действительно на Хок-1500 похож. Но что-то меня в нем смущает. Новичку бы не советовал, ибо уж больно на хотлайнер смахивает. Хоть нагрузка и заманчивая - 18 грамм.

    Может взять что-нибудь с чуть большим V-крыла? Того же хока. Там хоть 2-3 градуса есть. А у этого уши нифига не загнуты - сам стабилизироваться не будет. Если есть опыт управления быстролетающими моделями или, просто, не боитесь разбить - тогда берите и бог вам в помощь.

  9. #7

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Второй уж очень похож на 3b1800.
    Он продавался с двумя вариантами оперения сразу.
    Чуть медленнее Хока, но лучше парит.
    Для сравнения фото обоих
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hawk_3b1800.jpg‎
Просмотров: 196
Размер:	165.8 Кб
ID:	318429  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    А какие там варианты оплаты? кроме PayPal.

  12. #9

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    ребятки, а можно ссылочек немного на магазины? я просто больше по вертолетам, а тут попробовал мотопланер и очень захотелось но полазил по нету, мало чего интересного нашел.

    По ветке тоже ползан, но мало полезного разузнал пока что. Точнее полезного много, а вот магазинов мало нашел

    И еще, из того, что нашел, зацепил вот такой планер (один и тот же по обеим ссылкам):

    http://www.peak-hobby.com/main/home/...cpath=&catid=0
    http://www.peak-hobby.com/main/home/...path=&catid=0# (не реклама)

    но об этом магазине не слышал, и о "птичке" отзывов не читал, может быть у кого есть опыт? и правильно ли я понял, что это будет пустая тушка, а вся начинка уже с меня?

    размах тут чуть боьлше 2м - как раз, как я хочу. вес небольшой вроде, меньше 1кг, управление Aileron Elevator Rudder Flap

  13. #10
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    зацепил вот такой планер
    Так это уже скорее ближе к спорту, чем к хобби сегменту. Вы посмотрите на всякие крышечки и прочие зализы. Это мелкосерийное или штучное производство. Вот и не слышали.

    Я ничего про данный самолет не знаю, но выглядит более чем достойно. И новичку (в планерах) думаю будет весьма комфортно управлять.

    Управление - написано же 6 серв. Две на оперение. По две в каждую консоль. Одна двигает элерон, другая управляет закрылком.

    Только боюсь, сей аппарат дороговато стоить будет.

  14. #11

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Виктор, спасибо за отзыв!

    Хотят за этот планер 265 вечнозеленых, про доставку пока что ничего не узнавал. Не знаю, хорошо это или плохо, что он спортивный - я не фанат соревновательного процесса, мне так, над речкой в выходной полетать да свежим воздухом подышать но все же управление хочу по-полной


    Сегодня продолжил изучать форум - открыл для себя Multiplex Cularis Glider Electric. Очень понравился, дешевле. По грубым прикидкам можно собрать полностью за 15тр, но это грубо, еще не высчитывал ничего.

    Как мне показалось - побольше фюзеляж, значит можно будет внутрь всяких приятностей понапихать. Конкретно отзывов о нем я еще не успел поискать, но где-то в памяти отложилось, что хвалил его кто-то.

  15. #12
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    Хотят за этот планер 265 вечнозеленых
    Мне кажется, что это почти даром! Берите и не думайте, даже если доставка обойдется еще в 100 у.е. Похожие модели обычно идут по цене от 500 до 800 долларов и более.

    Т.е. за эти деньги вы в любом случае не пожалеете. С Куларисом даже нечего сравнивать. Совершенно разный класс самолетов.
    Если сравнить их в небе (в потоке), будет понятно что куларис совсем не летит... Хотя куларис - очень неплохой самолет.

  16. #13

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Жаль я пока только прицениваюсь, денег еще не достаточно собрал

    А вот такой вопрос у меня. На рули высоты/направления, элероны и закрылки какие по характеристикам машинки должны ставиться на планеры? Тут мне интересно не точные цифры, а скорее куда ставятся машинки с большим усилием/более быстрые, а куда это необязательно?

    В моём понимании - на РН и закрылки можно машинки и помедленнее, но посильнее, а на элероны и РВ наоборот - более шустрые, но с меньшим усилием?

    Я к этому выводы пришел, когда осматривал рулевые поверхности на мотопланере, который запускал. РН - большой, а элероны и РВ - маленькие.

  17. #14
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Тут тема была - "рулевые машинки на металку". Посмотрите в ней, много проясниться. Тем более, что этот планер похож на чуть увеличенную металку

    На элероны нужны мощные сервы. На закрылки тоже. На РВ - нет, там ход очень маленький. На РН - обычно такая же как на РВ, но мощи поболее надо, ибо ход РН нужен раза в три больше, чем ход РВ. В хороший планер нужны хорошие машинки. Для этого планера - это будет еще + 3500 рублей в минимальном по цене, но достойном по качеству, варианте (если 4xD60 + 2xD47) Насчет D47 на РН точно не скажу, может тут её и чуть маловато будет.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    На элероны нужны мощные сервы. На закрылки тоже. На РВ - нет, там ход очень маленький.
    Касаемо мощности серв.
    Требуемая мощность - это усилие на рулях, прально?
    Усилие на рулях - это плечо относительно ЦТ и площадь руля, прально? Ну так, очень грубо...Дополнительно следует принять во внимание запас устойчивости аппарата по выбранной оси.
    В результате получаем ( мощность в порядке убывания ): РВ, РН, элероны, закрылки.

  19. #16

    Регистрация
    22.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    131
    Спасибо за ответы, правильно ли я понял что планер быстрый ? Хотелось бы чего-нибудь не очень быстро летающего, а лучше вообще что-нибудь, что летает плавно и не спеша, мне для полетать-расслабиться, рекорды скорости и пилотаж пока не планирую Планер дорогой пока брать не хочу, у этого цена меня устраивает. Посоветуйте ещё сервы бюджетные и чтоб холода не боялись.

  20. #17

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Виктор, Владимир, спасибо большое за ваши ответы! Теперь четко стало ясно куда и как давит воздушный поток

    Присоединяюсь к воросу Владимира Skyvlad, только еще хотел уточнить, влияет ли как-нибудь нагрузка крыла на скорость? Из моих знаний - чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость, а как на счет максимальной(ну если взять режим полета с выключенным мотором)? Если ли взаимосвязь между этими параметрами?

  21. #18
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Дядьки, а вот мне имхуется, што именно мощность тут не имеет решающего значения. Што есть "мощность"? Сила*расстояние*время. Так? Ну и при чём здесь мощность? Может, вращающий момент?

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    Из моих знаний - чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость, а как на счет максимальной(ну если взять режим полета с выключенным мотором)? Если ли взаимосвязь между этими параметрами?
    Да.
    Физика, средняя школа, потенциальная и кинетическая энергия.
    Планер летит за счёт запасённой потенциальной энергии. Вес + высота = энергия. При прочих равных условиях более тяжёлый планер можно разогнать до большей скорости.

  23. #20
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Ну и при чём здесь мощность? Может, вращающий момент?
    Так т.н. "мощность" серв вращающим моментом и меряют в кг, деленных на см. плеча.
    Чем "мощнее" серва, тем выше момент, но при равной скорости! А то одни и те же сервы иногда с разными редукторами делают, с разным передаточным числом.

    Мощность - скорее жаргонное словечко. Для меня это сочетание скорости перекладки сервы (вроде для 60 градусов меряют) и её вр. момента.

  24. #21

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Планер летит за счёт запасённой потенциальной энергии. Вес + высота = энергия. При прочих равных условиях более тяжёлый планер можно разогнать до большей скорости.

    С объяснения "я фигею дорогая редакция". Физика, средняя школа, потенциальная и кинетическая энергия.

    Потенциальная энергия Eр= h*m*g
    Кинетическая энергия Ek = m*v^2

    отсюда ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ (то есть без учета потерь) при полной конверсии одного в другое

    v = sqrt(hg)

    остается гадать причем тут масса и сила тяжести действующая на планер.

    С тем что более тяжелые планера летают быстрее не спорю, но по физике явления "не зачет".

    WBR CrazyElk.

  25. #22
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Мнда... Вспоминая школу, кинетическая энергия есть эм вэ квадрат пополам. Посему - низачот Лосю. Двойка.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    С тем что более тяжелые планера летают быстрее не спорю, но по физике явления "не зачет".

    WBR CrazyElk.
    С нетерпением жду развёрнутого, с пояснениями, изложения сути явления. За счёт чего летит планер.

  27. #24

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Abe будем считат ущучил старого склерозника - двойку вставьте - вывод изменился?

    По вашему тоже тяжёлые планеры летают быстрее потому что у них больше энергии. или как Других причин кроме разности в энергии в своем "объяснении" Lazy как мне увиделось не привел более того исключил фразой "при прочих равных".

    Lazy - кто то возражал что планер летит за счет ... читаем внимательно к какой части "объяснения" был комментарий. Будете продолжать утверждать что при прочих равных тяжелые планеры получают большую скорость посколку у них энергии бооооольше. МнУ если где чего ляпнул (намеренно/али по разгильдяйству) не стесняется это признать вы как хотите

    WBR CrazyElk

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Хватит бредить, явление полёта объясняйте. Жду.


  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Lazy прав.

    Представим 2 одинаковых планера, поднятые на одинаковую высоту. Первый с весом 700 грамм, второй с весом в 1 тонну.

    Понятно, что скорость второго будет больше Вот только с углом планирования он подкачает

    Уже обсуждали в курилке в теме Почему самолёты не падают?

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Господин Старухин, вы не встревайте. Мне интересно послушать теорию дежурного клоуназнатока планеризма.

  31. #28

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от skyvlad Посмотреть сообщение
    правильно ли я понял что планер быстрый ? Хотелось бы чего-нибудь не очень быстро летающего, а лучше вообще что-нибудь, что летает плавно и не спеша
    Быстро-медленно, понятие относительное. Вы когда первый раз в поле с тренером вышли, небось казалось что он носится с дурьей скоростью, а? При заявленном/рекомендуемом полетном весе, этот планер планер должен уметь летать со скоростью пешехода. Хотя есть большие сомнения, что при его сборке можно уложиться в заявленные 140 г. Считаем: моторчик - 55г; аккумулятор 3-х баночный на 1000 мАч - 80г; регулятор 15г; кок со ступицей - 15г; 4 сервы по 10г; приемник 10-15г; винт; два удлинителя для серв; фурнитура; клей. Понятное дело, все цифры приблизительные. Итого сборка добавит около 240г. Но даже при таком весе, нагрузка на крыло будет где то 21-22. А это для такого планера, тоже вполне нормально. И еще учтите, что нагрузка на крыло палка о двух концах. Если планер тяжелый то он: лучше пробивает ветер, его меньше колбасит в потоке, но у него выше скорость сваливания на крыло, он хуже чувствует потоки (хотя это можно немного поправить задней центровкой). Легкий планер, со своей стороны: летает медленней; потоки чувствует лучше; но хуже пробивает ветер; его по неопытности, бывает сложно удержать в сильном потоке, может выбросить. Вот как то так примерно.
    И еще кажется, производитель увлекся, заявив что это 3 Channel RC 1.8M Passer-X Thermo Glider ARF Sailplane

  32. #29
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Шурик1 Посмотреть сообщение
    При заявленном/рекомендуемом полетном весе, этот планер планер должен уметь летать со скоростью пешехода
    Сашь, та ты про какой планер-то говоришь? А то все говорят-говорят, а о чем - непонятно.

    В теме три планера
    1) Полукопия Фокса
    2) Полукопия 3b1800
    3) Sight-ep V2.0

    Судя по посту, вроде, толи Фоксе (140 гр), толи о 1800, ибо есть фраза - добавит 240 гр.

    Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал...

  33. #30

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал...
    Я вот тут нашел о нем отзывы:

    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=942287

    одно "но" - посмотрел видео на сайте и что-то мне не очень поверилось, что самолет размахом 2м, показалось что меньше. думается мне, что это оптическая иллюзия.

    Кстати о нем же. Вчета изучал сайт пик-хобби и сдури его заказал, но без оплаты, денег пока нет (сегодня заказ отменил естессно). Предложили следующую доставку до Москвы:

    EMS : USD91.00 (5-7 working days to Russia)
    Air parcel USD USD56.00 (10-15 working days to Russia)

    Что интересно - процесс заказа не автоматизирован, ну или не полностью. Надо сделать заказ, а уже после получите письмо с платежной информацией и ценами доставки. Сайт работает с ПайПалом, что есть плюс имхо.

  34. #31

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Сашь, та ты про какой планер-то говоришь? А то все говорят-говорят, а о чем - непонятно.

    В теме три планера
    1) Полукопия Фокса
    2) Полукопия 3b1800
    3) Sight-ep V2.0

    Судя по посту, вроде, толи Фоксе (140 гр), толи о 1800, ибо есть фраза - добавит 240 гр.

    Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал...
    Вить, я про этот планер говорил, автор пишет, что он ему больше приглянулся. Там вес пустого заявлен 360г, а полетный вес 500г. Вот я и написал, что по моему мнению, сборка добавит еще около 240г, а никак не 140г, как заявлено. А чем он тебе то Sight-ep V2.0 приглянулся? Если тебе интересны такого класса планера, я бы на твоем месте присмотрелся бы к Пульсару 2008 от Селедкина. Модель популярная, на нем летает много людей, отзывы положительные...
    Последний раз редактировалось Шурик1; 10.02.2010 в 17:35.

  35. #32

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Пульсар 2008, Скай Сержио, Хипер... прекрасные 2 м электро планера, зачем тянуть что-то из китая.
    Кстати, вас не смущает Вес указанный на сайте 500 - 550 г? Если они по желанию клиента усиливают.. модель это хорошо, а если нет?

  36. #33

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Пульсар 2008, Скай Сержио, Хипер... прекрасные 2 м электро планера, зачем тянуть что-то из китая.
    Кстати, вас не смущает Вес указанный на сайте 500 - 550 г? Если они по желанию клиента усиливают.. модель это хорошо, а если нет?
    Артем, в моём случае я выбрал планер только по тому, что не нашел ничего лучше. Вы говорите о планерах, которые я понятия не имею, где брать. Был бы очень благодарен Вам за ссылки на магазины, т.к. сам я их не нашел, к сожалению.

    500-550г пустой вес, полетный выходит около 1000-1200г.
    про усиления - честно говоря не знаю..

  37. #34

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Пульсар 2008 , Скай Сержио - Сайт производителя, Селедкина Сергея Николаевича, Украина, Харьков

    Хипер контакты производителя не знаю, на форуме думаю подскажут делают в Украине, ссылка на Американского продавца, соответственно у производителя дешевле.

    У меня несколько мотопланеров Украинских производителей, есть и 2008 Пульсар с V хвостом, у приятелей есть Скай Сержио (старых выпусков), мне нравиться на нем летать, понравилось его собирать, полетный вес ок 800 грамм, из начинки Акси 2217/12 Голд перемотанный (стоит обратным монтажем), регулятор Маркус СЛ 45, Аккумулятор 2 Банки поликвест 2200, винт 12*7 от Сергея Кучерука, Сервы 3*Граупнер/ЖР 241 и 2*Д47 (поменяю их на С141 от Граупнера, не нравяться), дури выше крыше, вариант начинки далеко не бюджетный.
    Последний раз редактировалось Артемка; 10.02.2010 в 18:42.

  38. #35

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    Lazy МнУ картинок и телепатических намеков не понимает мну формулу просит по балансу энергии из вредности при прочих равных включая равные потери энергии. У вас же прочие не упомянутые вами факторы равны сами писали РАВНЫ welcome в вами же обозначенных рамках. Или таки НЕ ВСЕ РАВНЫ а выборочно.

    WBR CrazyElk

    P.S. Желательно в отдельной теме. В этой увы больше ваши опусы не комментирую.

    P.S. Помнится у вас гуреев и масса от ускорения свободного падения зависит, и направление момента рысканья при отклонении элерона меняет знак в зависимости от направления отклонения элерона в верх или в низ (там вы помнится тоже на картинке остановились). Не припоминаете такого .

  39. #36

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Пульсар 2008 , Скай Сержио - Сайт производителя, Селедкина Сергея Николаевича, Украина, Харьков

    Хипер контакты производителя не знаю, на форуме думаю подскажут делают в Украине, ссылка на Американского продавца, соответственно у производителя дешевле.
    Артём, большое спасибо!
    Назрел вопрос. Я ведь вертолетчик, много времени провожу в симуляторе, а то числе и на планерах там летал. Увидел интересную вещь - микс элеронов на закрылки и руддер. До сих пор думал, что это очень клёво, очень правильно и вообще верх крутости.

    Присмотрелся на предложенные Вами планеры - в на закрылках только одна серва. Лопнула мечта, как воздушный шарик

    Такими миксами вообще пользуются? Т.е. вместе с элеронами отрабатывают еще и закрылки, расход конечно меньше, и руддер.


    ПС. А цены на эти планеры - только писать письма или есть прайслист? Не разглядел на сайте.

  40. #37
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Шурик1 Посмотреть сообщение
    Если тебе интересны такого класса планера, я бы на твоем месте присмотрелся бы к Пульсару 2008
    Сашь, спасибо! У меня, чисто праздное любопытство. В порядке расширения кругозора. Я пытался разглядеть в Sight EP V2.0 хороший планер для начинающего. С виду (по фоткам) - ну очень приличное качество. Кстати, вот крупные фотки процесса сборки.
    Плюс - хорошее V крыла, и прочная конструкция с угольной балкой. Мне кажется, что качество соответствует заявленной цене, хоть мне данный класс сейчас уже не интересен. По крайней мере я бы в него акк на 2200 пихать не стал.

    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    предложенные Вами планеры - в на закрылках только одна серва. Лопнула мечта, как воздушный шарик
    Это не играет никакой роли. Закрылки, на то и закрылки, чтоб вне зависимости от кол-ва серв, работать симметрично. А вот элероны - те совсем наоборот. Могут как симметрично работать (режим флапперонов), так и в разные стороны (крен). Микс закрылки - РВ, вам все-равно понадобится. А флапероны нужны, чтобы
    1. Легче организовать дифференциал
    2. При посадке делать бабочку (крокодила), когда закрылки вниз, а оба элерона вверх, но при этом и как элероны могут подрабатывать.

    Микс элеронов на Руддер - это отдельная песня. Не все им пользуются, но любой хороший пилот просто обязан дорабатывать руддером при входе в спираль. А уж как он дорабатывает - миксом ли, или на ручке держит - дело его. Когда в спиральке зафиксировался, руддер выпрямляется, а спиралька держится уже РВ. НО! В зависимости от радиуса спирали может вновь потребоваться доработка элеронами и, как следствие, опять участие руддера. Честно говоря, это уже больше на шаманство похоже. Я порой сам не очень хорошо осознаю, что я ручками делаю, когда спиралька становится все уже и уже.
    Последний раз редактировалось wws; 10.02.2010 в 20:09. Причина: Исправил ошибку и дополнил фотками

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    ...ошибочка вышла, внимательнее надо бы
    Последний раз редактировалось Lazy; 10.02.2010 в 20:17.

  42. #39
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    вы уверены, что меня цитируете?
    Это глюки - поправил... Странно получилось... Выделил текст, нажал на кавычку, а автором получился совсем другой человек... Глюки, короче.
    Последний раз редактировалось wws; 10.02.2010 в 20:42.

  43. #40

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    направление момента рысканья при отклонении элерона меняет знак в зависимости от направления отклонения элерона в верх или в низ
    Не хотел писать здесь, но напишу, так как считаю, что этот момент надо повторять и повторять...
    Рассмотрим для начала один элерон (картинки рисовать лень).
    Планер летит в "обычном режиме". На больших Су, но не на предельных. Что "говорит наука" (имеются ввиду учебники) о работе элерона.
    Небольшие углы отклонения (1-2 градуса).
    Отклонение элерона вниз увеличивает кривизну профиля и угол атаки этой части крыла. Нарисуйте и убедитесь. Увеличивая подъемную силу.
    Отклонение элерона вверх уменьшает кривизну профиля и угол атаки этой части крыла. Нарисуйте и убедитесь. Уменьшая подъемную силу.
    Следовательно отклонение руля вниз увеличивает профильное сопротивление (крыло тормозится за счет увеличения угла атаки и кривизны профиля), а отклонение элерона вверх уменьшает профильное сопротивление (за счет уменьшения угла атаки и кривизны профиля). То есть модель рыскает в сторону опущенного элерона. Зависимость силы рыскания приблизительно квадратична от угла отклонения. И на малых отклонениях очень мала.
    Большие углы отклонения. По идее, все то же самое, но, на профиле появляется заметный излом. Он вызывает торможение независимо от отклонения элерона вверх или вниз. К сожалению, при симметричном отклонении элеронов, сила торможения на элероне, отклоняющемся вниз, существенно больше, чем на элероне, отклоняющемся вверх. Просто по той причине, что, при отклонении элерона вниз идет сложение условий (растет и угол атаки и кривизна и есть излом). В почти предельном случае подъемная сила не растет (кусок крыла уже вышел на максимальный, с учетом кривизны, угол атаки), а вот сопротивление сильно возрастает (достаточно посмотреть любую поляру несущего профиля). В предельном случае подъемная сила падает из-за срыва потока.
    Если сюда приплести еще и индуктивное сопротивление, то кардинально ничего не изменится, хотя картина резко усложнится.
    Поэтому делают дифференциальное отклонение элеронов на больших углах (вниз отклонение меньше, чем вверх). Это обеспечивает более хорошую управляемость в режимах, близких к срывным (не увеличение подъемной силы на элероне, отклоненом вниз, компенсируется силой, направленой вниз, на участке крыла с сильно поднятым вверх элероном), и уменьшает влияние отклонения элеронов на рысканье; вплоть до того, что направление рысканья может поменять знак (торможение сильно поднятого элерона больше торможение не так сильно опущенного элерона).
    Так как на моих мелких планерах нет руля направления, то я обязательно закладываю дифференциал элеронов, иначе в некоторых режимах можно получить очень слабую управляемость. Об мне этом говорит горький опыт...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Большой мотопланер вопрос по постройке.
    от hitman в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.10.2008, 06:10
  2. Вопрос по изготовлению крыла для мотопланера?
    от hitman в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.03.2008, 18:16
  3. Подскажите по мотопланеру, плъ
    от tatata в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.12.2006, 11:13
  4. Вопрос о мотопланере.
    от anik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.01.2006, 23:54
  5. Вопросы по вертолету Spirit Pro
    от Val в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 01:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения