Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 359

Сроительство металки в подробностях

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Андрей, а площадь крыла этого какая? у меня 22дм, чуток потяжельше выходит, граммов на 10, правда я на лонжероне набираю ...

  1. #81

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Андрей, а площадь крыла этого какая? у меня 22дм, чуток потяжельше выходит, граммов на 10, правда я на лонжероне набираю на вшкуреном видимо...

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от kapraldmb07 Посмотреть сообщение
    стекло 25 гр
    Спасибо за фотки Андрей, а стекло в один или два слоя?, тут http://forum.rcdesign.ru/attachment....8&d=1267041634
    по краям похоже что два, или фотка такая?

    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    правда я на лонжероне набираю на вшкуреном видимо...
    Алексей, имеется ввиду что вес набирается на заранее формованном лонжероне? или ещё как?

  4. #83

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    А мне как упорному позитивщику интересно каким образом подгоняются размеры фрезерованого ядра и пользуется ли вспенивающая добавка для выбора зазоров между изделием и формой.

  5. #84

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    416
    стекла два слоя везде дизер лежит между ними,крыло zone площадь меньше sg2, я и перестал впиливать что бы контролировать содержание смолы в лонжероне, да и проше кривую линию уложить я только с ровингом делаю мне так проще.
    размеры ядра не подгоняются они сразу пилятся в плюсе на 0.2-0.4 припуск потом создает давление,возврат пенопласта пока толком не иследовал.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    И все, больше никаких ухищрений для плотного совокупления ядра с обшивкой?
    Есть мнение, что можно делать ядро в минусе, а промежутки заполнятся добавлением foam agent в смолу.
    После полимеризации не будет никаких возвратов, обусловленых насилованием ядра.
    Зона у меня практически готова, погоды ждет.
    Если уже летал с таким крылом, то каковы впечатления?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zone.jpg‎
Просмотров: 860
Размер:	77.2 Кб
ID:	322741  
    Последний раз редактировалось ViktorF; 25.02.2010 в 18:42.

  8. #86

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    А мне как упорному позитивщику...
    Спасибо за участие в теме Виктор, а у меня к Вам как к позитивщику тоже есть вопрос, как Вы контролируете радиус носика профиля?, я в том всмысле что знаю металочные прфили не терпят отклонений в этой части, и при этом носик тонкий, да и место не самое удобное для точной передачи при резке, плюс кромка из кевлара или толстого стекла, ну и облой. Может есть какието способы контролировать?

  9. #87

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    416
    у тебя зона 2р которая из 2х секций?,у меня самая первая которая из 3х кусков,я еще не летал доделываю щас пару тройку экземпляров логер в зубы и пулять, у Виктора первое крыло из матрици гипер тяжолое 200гр на фюзюляже Алексея и взлетный вес 350 ,по этому сложно понять , а так вроде летит,очень быстрая,пока не ясно.у тебя киль симметричный или так кажется?

    насилование ядра нет,припуск нужен,секретов нет,перед схлопыванием передняя кромка слегка промазывается ,втерается компаунд для предотврощения возможных пузыриков
    какой вес у тебя получился? Джеральд писал что расчетный вес для зоны 270-275 гр.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Раскажите потом как летит, интересно. Тут www.pcm.at тоже планер на этом профиле выпустили. Еще, знаю поляки сейчас фрезеруют матрицы с Edge профилем...

  12. #89

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Илья,
    Передняя кромка является критической зоной для любого профиля, не только металочного. Контролировать можно шаблонами лобика. Если резать по шаблонам струной, лишнее легко сошкурить.
    С осени режу ЧПУ, поэтому радиус получается автоматически. Толщина обшивки практически постоянная, поэтому просто сошкуриваю облой по передней кромке, опять наношу смолу и затем вышкуриваю вчистовую. Технология стандартна для позитива.

    Андрей,
    2 секции. Оперение полностью из того же комплекта, с инвертированым стабом. Пустой планер у меня обычно получается 150-180 грамм. Этот не исключение и во взлетный уложусь, тем более что машинок будет три.
    Долго приучал себя правильно работать руддером чтобы теперь попробовать обойтись без него.

    Как летит известно, но пока не из личного опыта. Буквально в прошлые выходные в солнечной Флориде Фил Барнес был первым из 30 участников попеременно летая на Зоне и Эдже.
    Последний раз редактировалось ViktorF; 25.02.2010 в 21:34.

  13. #90

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение

    Как летит известно, но пока не из личного опыта. Буквально в прошлые выходные в солнечной Флориде Фил Барнес был первым из 30 участников попеременно летая на Зоне и Эдже.
    Можно по подробнее про конструкторов и прочее (профиля,хорды,плечи...) этих металок?

  14. #91

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Виктор, приветствую! Насилия над ядром практически ни какого. Андрей все правильно описал. Проблемы бывают только в районе передней кромки (я сферу в переднюю кромку не жалую, она пузырьки воздуха на кромку "вешает", предпочитаю стелмителом с аэросилом смолу подзагустить). Ну и заднюю кромку им же подмазать есть смысл.
    По поводу вспенивающих составов не знаю, как с ними работать, если они вспениваются через час-полтора после нанесения, то куда ни шло, а если сразу... Матрицу же еще и закрыть надо.
    Интересно узнать Ваше мнение после сравнения профилей, т.к. крылья у Вас по одинаковой технологии сделаны.
    Например, по моему мнению, SG с матричным крылом летит иначе, нежели сделанное по позитивной технологии (сравнивал сам). Оно более многорежимное что-ли, и пробивает ветер на порядок лучше, при тех же самых профилях по сечениям.

    Илья, я кладу лонжерон из сухой ленты UMS. Клею ее на 77 спрее на ядро. В ядре под ленту прошкуиватся паз на толщину ленты. Пропитывается лонжерон смолой прямо на ядре непосредственно перед закладкой в матрицу. Плюс - очень аккуратная и простая укладка, нет уступа на обшивке. Минус - сложно контролировать количество смолы, нужен опыт. Мало смолы - отслоение лонжерона - брак, много - смола выдавливается в прилегающее пространство, образуется "лужа" - плохой внешний вид и лишний вес.

  15. #92

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Можно ещё глупый вопрос. Дело в том что ЛАТР которым режу перегревается через 160мм реза и срабытывает защита, он отключается на время, если потом продолжить получается уступок на пене, поэтому видимо флапероны придётся или резать отдельно или останавливаться на месте петли и шкурить уступок(правда при резке 50см ценироплана, струна хоть немного да прогибается и уступок не ровный). На мой взгляд удобнее резать флапероны отдельно с запасом и при кромлении подрезать, видимо так и сделаю. Также наслышан про флаттер флаперонов и в распоряжении как уже писАл есть плотная белая пена 42г/м Вопрос: если ядро будет из пены 35г/м есть ли смысл флапы резать из плотной?

  16. #93

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Виталий,
    Конструктор можно сказать из взявшихся ниоткуда
    Вся информация здесь http://www.rcgroups.com/hand-launch-96/

    Алексей,
    Коли юзаешь матрицы - попробуй этот самый foam agent.
    Технологию в тонкостях не изучал потому как в формах не делаю, но штучка весьма полезная должна быть. Вроде как проходятся валиком по ядру перед закладкой.
    Крыло крылу рознь. Вроде и сделано по одним данным, но у разных людей получается по разному. Как борщ у хозяек.
    Попробовать хочется конечно поскорее, погода уже налаживается, но пока не могу оторваться от очередной Супры.

    Илья, так не делает никто. Плохой инструмент не повод извращаться в технологии. Наладь оснастку и режь в один прием.

  17. #94

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Понял, налажу, спасибо Виктор

  18. #95

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Зона у меня практически готова, погоды ждет.
    Если уже летал с таким крылом, то каковы впечатления?
    Виктор, большой респект, самолет выглядит очень чисто. Сам делаешь фюзеляж и балку? Что у тебя на лонжеронах? Где берешь? Что у тебя на хвостах - какой профиль, какой кевлар, какой пенопласт? Что за кевлар и пенопласт на крыле? Посылай детальные фотки сюда - интересно посмотреть на все детали - фюзеляж, крепление крыла, хвоста, и т.д.

    Я совсем немного летал на Зоне Джеральда, пару раз. Ничего плохого сказать не могу - летит как хороший самолет, качество очень хорошее, висит тоже хорошо. Во Флориде пробовал его новое крыло "Край" (Edge) - очень понравилось как летит. Они с Филом очень точно доводили профиля с контр-шаблонами. Я думаю, это помогает значительно. Кроме того, форма крыла в плане у него немного более эффективная, с 4мя панелями. Это тоже немного помогает.

  19. #96
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Хе-хе... Это, что, Андрюха на мне, как на кролике эксперименты ставит? )) Я уже 2 месяца летаю на крыле от зоны (кстати, название недавно узнал) и сравниваю с крылом от Леши Вагиса. А оказывается я чуть-ли не первый...

    Чтоб не засорять тему про то, как правильно эпоксидку с кевларом смешивать (извините, я вэтом нифига не понимаю) есть предложение создать новую, в которой можно пообсуждать как летают разные крылья от разных производителей. Сию секунду времени нет, но завтра попробую настругать отчетик. Если Андрюха не запретит... А то вдруг я по незнанию выдам страшную военную тайну

  20. #97

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Если Андрюха не запретит... А то вдруг я по незнанию выдам страшную военную тайну
    Тогда лучше не спрашивай, а выдавай прямо сейчас. После скажешь, что не знал о секретности.

  21. #98

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Олег, спасибо.
    Все сам кроме балки. Предпочитаю сделаные по уму из препрега и в автоклаве, коими сам не располагаю.
    Столько вопросов...
    Пенопласт везде типа "вашего" Dow Blue плотностью 35-36кг/м.кв. Раньше был синий, теперь появился в продаже кремовый. Синий надоел уже порядком.
    Пробовал Plazmate, аналог HiLoad60. Anker Berg Sone присылал мне заготовки для крыльев Genie и Mini Supra в прошлом году. Так вот наш по жесткости немного не дотягивает.
    Конструкция и материалы тебе должны быть хорошо известны.
    Лонжерон прутки 1,5. Кевлар везде 36гр(1oz). На хвосте layup ala SG2 плюс небольшие веблеты, потому как ну очень тонкое оперение. Профили хвостовые для Зоны. Т.е. Зона в чистом виде, даже плечи уточнял перед тем как клеить.
    Кромки всех рулевых поверхностей(да, да, на хвосте тоже) обернуты стеклом 49гр. Конкретно на этом экземпляре руддер пока не отрезан, но сделать это можно в любой момент. Prefacing там присутствует.
    Если еще буду делать такие крылья, то лонжерон надо бы усилить. Тонкое крыло.
    Руддер приклеен подсказаным тобой способом.
    Фото могу, да только здешний лимит аттачментов в 10 мегабайт у меня почти исчерпан. Надо постить в другом месте
    Приезжай на этапы чемпионата Росии, первого в этом году, дам рассмотреть и пощупать
    Вся зональная эпопея мне хорошо известна, слежу с осени. Но за комменты спасибо в любом случае.

    Виктор, я знаю ответ наперед - крылья от разных производителй(даже одинаковые) в разных руках будут летать по разному.
    Нужно сравнивать в очных ставках. Считай это встречным предложением

  22. #99

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Пенопласт везде типа "вашего" Dow Blue плотностью 35-36кг/м.кв. Раньше был синий, теперь появился в продаже кремовый. Синий надоел уже порядком.
    Виктор, спасибо за подробности, если не секрет, как точно называется сорт кремовой пены?

    2все
    Я конечно понимаю что на фоне таких профессионально выполненных работ мои потуги кажутся смешными, но вчера у меня призошло приятное событие, вытащил из пакета первое наконецто удавшееся изделие, стабилизатор SG2, весит 5г, ядро из тяжолой пены 42г/дм, стекло 25г с удвоением по центру, кромки этоже стекло, поверхность ровная в сеточку(всмысле ровно уложенная ткань, поры маленькие) выглядит опрятно, без царапин которые были в прошлый раз. Конечно без огрехов не обошлось, в некоторых местах ткань как будто пересушена, но не критично, непроклеев нет, пресушил изза того что катал по салфетке твёрдам валиком с разным усилием, неравномерно, в следующий раз попробую это делать валиком из плотной вспененой резины. Также по ощущениям стаб получился хлипковат, полётные нагрузки надеюсь выдержит, неблагополучные посадки незнаю.
    Для прфессионалов наверное это забытое чувство, когда первый раз нравится результат формовки, но я рад как щенок, наконец можно переходить к крылу.
    Кромки пока до конца не шкурил, на фото как есть
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото066.jpg‎
Просмотров: 401
Размер:	33.2 Кб
ID:	323050   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото064.jpg‎
Просмотров: 458
Размер:	41.8 Кб
ID:	323051  

  23. #100

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Кажется пеноплекс.
    Все когда-то начинали...
    Поверхность вполне, а вот конструкционно не пойдет.
    Позволю себе высказать замечания и дать рекомендации.
    В месте крепления нужны закладные, просто пенопласт вывернет. Удвоение не спасет.
    Стекло все под 45? Лонжерона тоже не наблюдаю, соответсвенно прочность на изгиб никакая.
    Либо в передней части применять растянутое стекло, либо предусмотреть лонжерон.
    Ну и петля. Если стаб не цельноповоротный, то должен быть заложен материал, который будет работать в качестве петли. Стекло очень быстро сломается.

  24. #101
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Виктор, я знаю ответ наперед - крылья от разных производителй(даже одинаковые) в разных руках будут летать по разному.
    Нужно сравнивать в очных ставках. Считай это встречным предложением
    Хе-хе, очные ставки определяют мастерство пилота. Это, по-любому, будет. А вот крылья, хоть и действительно летят в разных руках по-разному, все-таки имеют определённые отличительные особенности. И особенности эти от пилотов не зависят.

    Ну раз не хотите отдельной темы, то отпишусь здесь.

    Я имел возможность сравнить крыло SGII от Алексея Вагиса с крылом Zone от Андрея Яковлева. Оба крыла попеременно ставились на фюзеляж SGII от Леши. Поскольку крыло от Андрея было экспериментальным и ужасно тяжелым, все мое повестование будет приводится к общему знаменателю, соответствующему догруженной до 360 гр. версии металки.

    Если совсем все упростить, то крыло Леши - это трехколесный велосипед, крыло Андрея - двухколесный. Т.е. на SGII полетит и весьма неплохо даже ребенок, а вот на Зоне - надо еще уметь равновесие держать. Т.е. появись у меня летом не Лешина модель, а Зона - фиг бы я чего выиграл, ибо ума бы не хватило. Зоновский профиль - не для новичка.

    Несмотря на то, что некоторые утверждают, что Зона летает и на... ну очень задней центровке, летает она - с великим приложением усилий. Дело в том, что SGII имеет такой хитрый профиль, что самолет очень хорошо стабилизируется по тангажу, но за счет быстрой потери скорости. Зона - наоборот, совершенно не желает автостабилизироваться. Т.е. имеет гораздо более широкий диапазон рабочих скоростей. На Зоне чуть зевнул - и потерял кучу высоты. В результате, мне не удалось оседлать этого зверька на более задней центровке, чем у Лешиного крыла. Т.е. обе версии сейчас летают с одинаковой центровкой в 82-84 мм от передней кромки.

    Зона, позволяет примерно раза в полтора больший камбер, без значительных потерь скороподъемности... Я буду оперировать именно термином скороподъемность, поскольку аэродинамическое качество - понятие несколько иное. Т.е. представим себе один огромный термик, в котором летят две абсолютно одинаковые по весу модели, настроенные "оптимально", но с разными крыльями. Вот скороподъемность и означает, на сколько одну модель будет поднимать быстрее другой. Ну и быстрее падать в мертвом воздухе, ясное дело, будет модель с меньшей скороподъемностью.

    Помните я летом очень дивился, как офигительно летит самолет Димы Ломовцева? В плане качества. На один метр высоты - около тридцати метров дистанции (правда с запасом скорости). Вот зоновское крыло может так лететь, а SGII - никак, как ты самолет не догружай. Если не верите, то вот пример. Кому придет в голову летать на металке при ветре 15-18 м/с ? Это же в два раза выше, чем условия останова соревнований. SGII - как ни грузи, все-равно занятие безперспективное. А вот с Зоновским крылом я зимой летал. Нашел себе маленький холмик, метра 3 высотой и с длиной склона метров 15, встал спиной к ветру (ибо очень холодно) и стал изучать поведение Зоны в этой аэродинамической трубе, благо лифта хватало. Прикольно смотреть на то, как модель висит в паре метров от тебя и от положения флаппов или чуть ползет вперед или наборот назад (ну и высоту то теряет, то набирает). Вагисовское же крыло - безбожно уносило по ветру, как не грузи самолет.

    В общем, крылышко интересное, но выступать с ним на соревнованиях - идти на больший риск, хоть и бросается оно выше. Лешино крыло можно бросить метров на 50, потом бросить ручки, и тупо слетать свои 1:45 (при штиле и весе модели в 275 гр). А вот с Зоной - этого не выйдет, крыло реагирует на любой "чих" в воздухе и любая задержка в исправлении тангажа приводит к потере высоты. Если двигать центровку вперёд, то ясен перец, ситуация улучшается... Но только крыло уже не выдерживает конкуренции с Вагисовским по скороподъемности. Сравнивать времена (для передней центровки) не сравнивал, ибо по дайв-тесту понятно, что модель настроена не оптимально. Значит и не слетает.

    Потоки крыло показывает очень хорошо. Лешино SGII - тоже их кажет отлично, но у моей версии планера двиганье центровки взад, стабильно приводило к тому, что SGII совсем переставала пробивать ветер. У Зоны такой проблемы нет, но есть проблема управляемости. Я допускаю, что без цельноповортоного стаба, все дело могло быть в неправильной деградации. Но, вроде, я на этой модели довольно неплохо выступал во второй половине 2009-года.

    Мое резюме. Конечно, надо дождаться пока Андрей подгонит мне 135-граммовую версию крылышка (а не этот 200-граммовый ужас), но я уже сечас почти уверен, что полетит оно с точно такой же скороподъемностью, что крыло SGII, но с куда большим аэродинамическим качеством. Тот, кто пойдет на риск управления более вертлявым аппаратом, сможет долетать до "далекой динамы", облетывать значительно большую территорию и т.п.

  25. #102

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Спасибо за труды.
    Я имел ввиду толпой полетать сначала на одном, потом на другом аппарате. И обменяться впечатлениями.
    Так корректнее будет.
    Твои текущие ощущения на половину соответсвуют тому что мне известно об этом крыле.
    И 200 грамм для крыла, хм, многовато конечно.
    Я свой в сборе только что взвесил, 255 с металгидридом весом 30 грамм.
    И пару грам в нос просит. Было бы 4 машинки, обошелся бы без догруза.
    Есть конечно большое желание дождаться заказаных мелких липолек и новых приемников на 2.4 для мультика, но возможно завтра же полечу с тем что есть.
    Погода вроде благоприятствует.

  26. #103

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Кажется пеноплекс.
    Все когда-то начинали...
    Поверхность вполне, а вот конструкционно не пойдет.
    Позволю себе высказать замечания и дать рекомендации.
    В месте крепления нужны закладные, просто пенопласт вывернет. Удвоение не спасет.
    Стекло все под 45? Лонжерона тоже не наблюдаю, соответсвенно прочность на изгиб никакая.
    Либо в передней части применять растянутое стекло, либо предусмотреть лонжерон.
    Ну и петля. Если стаб не цельноповоротный, то должен быть заложен материал, который будет работать в качестве петли. Стекло очень быстро сломается.
    Ну я как раз и открыл тему чтобы научиться правильно строить, большое спасиьо за замечания, закладных делать не стал, при формовке на месте крепления собирался заложить шайбы с верху и с низу, в виде сетки из ровинга с шагом 5мм и размером 30x30мм, а при монтаже на модель, вклеить два грибка из смолы с наполнителем(так чтобы они были сопряжены), один из которых с резьбой под крепёж, но при формовке сетка развалилась и я не стал её использовать, решил при монтаже наклеять подобные шайбы.
    Стекло конечно под 45. А что значит в передней части?, всмысле как лобик?, Лонжерон мне проще сделать из элура, есть 0.08 и 0.12, какой ширины посоветуете использовать?
    Стаб цельноповоротный, планирую устанавливать на площадку по принципу бластеровской, с кабанчиком
    Последний раз редактировалось Octane; 27.02.2010 в 16:44.

  27. #104

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Если есть чертежи SG, то на них указана ориентация волокон. Если нет - скачай. Это своего рода библия для начинающих. Ткань под +_45 хорошо работает на крутку. В передней же части применяется та же ткань, только предварительно расятянутая до +_20. Это дает большую стойкость на изгиб и служит своего рода заменой лонжерону. Сейчас пойду хвост сфоткаю для наглядности.
    Если нет желания заморачиваться с 4 заготовками для обшивки, то клади уголь. Тонкий для хвоста пойдет. Миллиметров 5 шириной для начала.
    Да, в качестве закладных можно и смолу с микросферой организовать. Иначе промнешь стаб.

    Не уверен что система не обожмет фото до неудобоваримого, но вот классический хвост.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SG_Tail.jpg‎
Просмотров: 537
Размер:	53.1 Кб
ID:	323118  

  28. #105

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Чертёж есть, и Ваш пост двухлетней давности читал, переделаю оперение, на крутку по ощущениям стаб тоже слабоват, профиль тонкий, думаю наверное второе стекло растяну на лобик. Я когда делал, руководствовался видео где японец металку делает и кладёт стекло в один слой, но не учел что удлиннение у стаба SG2 побольше, да и стекло я сильнее высушилhttp://rcp.web.infoseek.co.jp/rc_atlantis5.html спасибо

  29. #106

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    416
    Виктор,как успехи, летнул свой зон? я дождался дождя и пошол облетывать свои два. летал на карбоновом полетный вес 250 гр ,центровка геометрически 50 % в корне ,ветер порывистый по ощющениям 3-5 м, город турбулентность ацкая дождь.
    впечатления такие, центровка жутко задняя заводиш в пикирование и ощущение что если бы высоты побольше ,то на спину перевернется, но при этом летать можно, скорость сильно отличается от супер джи , с ровным профилем разгоняется очень быстро и долго держит скорость ,спиралит нормально не сказал бы что он сложней в пилотировании супер джи, кидается высоко летал без логера и взлет толком не настроил. надо пускать в нормальную погоду в нормальном месте попробовать разные центьовки. летал где-то час но успел и динамить, и поспиралил и с потоком улететь вернуться. мне нравится это другой планер. фотки завтра выложу.
    сегодня коллега на новом карбоновом крыле по ошибке отрезал элероны от петли ,кто-нибуть может порекомендовать на чем их можно повесить обратно .

  30. #107

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    вещай на скотч TESA, держит железно. многие немцы карбоновые крылья так и делают. У меня тоже на паре моделей так, проблем и различий нет.

  31. #108

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Ещё про свой стабилизатор. Обнаружил поводку одного полукрыла, отрицательная крутка чуть меньше миллиметра плюс изгиб задней кромки дугой около половины миллиметра. Ткань кроил как учили по утку, ядро и его негатив были ровные, пену вырезал вдоль листа(хорда поперёк), при отверждении смолы грел градусов до 40-50, грел не в специальном ящике, а под махровым полотенцем лампой, возможно немного не равномерно, лампа была посередине, края могла прогревать немного меньше, но тогда почему второе полукрыло ровное? В чем может быть проблемма? Термо шкав вчера собрал, греть буду обогревателем, но если проблемма всёже в прогреве, побаиваюсь за крыло.

  32. #109

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Да, облетал.
    Как-то спонтанно вчера собрались и поехали на поле. Но добрались туда только к 16часам.
    Погода - сказка, +10, солнечно, легкий ветерок. Летали почти до сумерек.
    Но все попробовать не успел, потому как попутно пришлось еще и ставить на крыло новоиспеченного метателя.
    По началу летал с болтиком в носу и заведомо передней центровкой, около 75мм при хорде 180мм. Потом болтик убрал и центровка оказалась практически в нейтрали, т.е. как поставил в пике, так и пошел.
    После всего мне кажется, что хочу вернуться к более передней, потому как чуть перетянул и срыв или проседание.
    Для правильной траектории взлета пришлось запрограмировать на кнопку чуток РВ вверх. Взлетает точно не ниже, чем SG. Логгер я тоже не поставил пока.
    Под конец полетали бок о бок с MVP.
    Быстрее, выше, пробивнее, строже в рулении. Но разумеется не в разы!
    Качество не выше, примерно на одинаковом уровне.
    Срывается заметно раньше. Показывает конечно, предупреждает, но все очень скоротечно. Реагировать надо быстро и точно, иначе пару метров теряются.
    В общем все то, что можно ожидать от более тонкого профиля.
    В следующий раз сдвину центровку чуть вперед и попробую все сначала.

    Элероны можно навесить еще и на силиконе. Вкупе со скотчем это наиболее распространенные приемы.

    Илья,
    неравномерно-точечный нагрев вполне может стать причиной круток.

  33. #110
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Элероны можно навесить еще и на силиконе.
    ? можно поподробнее что то не могу сообразить как это...

  34. #111

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    ? можно поподробнее что то не могу сообразить как это...
    На тоненькой колбаске из силиконового герметика .

  35. #112

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Элерон временно навешивается на скотч. Потом отгибается вниз и из чего-нибудь типа шприца выдавливается полоска герметика на место стыка. Далее элерон следует оставить в нейтрали до высыхания герметика. Скотч после всего можно убрать.
    Метод требует некоторой тренировки в нанесении герметика.

  36. #113

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    http://www.rc-soar.com/tech/silicone.htm - тут даже с картинками...
    И еще вот тут: http://www.southernsoaringclub.org.z...conehinge.html

  37. #114

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Набрёл тут на описание операции отжимания ткани перед укладкой под вакуум, вобщем то тоже отжимание в полотенце, но при этом майлары с уложеной тканью перекладываются полотенцем и укладываются под вакуум на несколько минут, потом петли и подобные места дополнительно промазываются смолой и дальше всё как обычно, кто нибудь из форумчан так делает? У меня в прошлый раз ткань в некоторых местах пропиталась неравномерно, вот и думаю как это предотвратить

  38. #115

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Да, делал, но тогда и ядро пропитывал валиком, потом все в вакуум для отжима в полотенце, вес меньше получался, а качество проклея выше. Правда и возни больше.

  39. #116

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    +1

  40. #117

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Дубайск, ОАЭ
    Возраст
    32
    Сообщений
    418
    Записей в дневнике
    4
    Да, делал, но тогда и ядро пропитывал валиком, потом все в вакуум для отжима в полотенце
    Имеется в виду что на крыло наносилась смола и затем крыло тоже помещалось в вакуум? Или пропитывал обшивку, ее в вакуум, а на крыло наносилась смола а затем отжатую от смолы обшивку прикладываем к крылу?
    Если можно поподробнее, спасибо.

  41. #118

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Я делал так.
    1.пропитываем обшивку
    2.промазываем смолой сердечник(петли и кромки особенно тщательно)
    3.укладываем в вакуум проложив между обшивкой и сердечником бумажные полотенца.
    4.вынимаем их мешка,убираем полотенца, далее как обычно.

  42. #119

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Дубайск, ОАЭ
    Возраст
    32
    Сообщений
    418
    Записей в дневнике
    4
    Теперь понятнинько!!! СПС.

  43. #120

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Последние дни был занят не авиамодельными делами, но том не менее успел наконец таки сделать нормальную пенорезку по типу дреловской и починить свой трансформатор к ней, теперь есть время продолжить любимое дело. Ранее руками изготовил шаблоны крыла, но присмотревшись трезвым взглядом понял что кривовато вышло, точность не устраивает, и решил порезать лазером, к томуже контору недорогую нашол, правда текстолит не режут(насколько понимаю лазером его вообще проблематично) и видимо придётся резать из фанеры и полировать стержнем от карандаша, фрезеровать значительно дороже или я не нашол правильное место.
    Хочу поинтересоваться у знающих конкретно металочную специфику: нужно ли закладывать офсеты по всему профилю(или на верхнюю часть) на рез пены? кто сколько закладывает на заднюю кромку?

    У меня мысли такие: заложить ~0.3 на верхний шаблон, таккак при резке, после нижнего прохода по негативному шаблону, пена ложится в постельку и тем самым устраняет(не без погрешности конечно) толщину реза(струна, прожиг), а вот проходя по верхнему позитиву прожиг ничем не компенсируется, можно конечно вспомнить толщину ткани, но чтото мне подсказывает что и при шкурении и при вакууме прилично съедается, интересно узнать мнение знающих на этот счет.

    Также есть сложновыполнимая идея просчитать шаблоны с припуском 15-30мм(всмысле от ядра и шаблоны устанавливать в специальные подставки на пенорезке) чтобы при резке избежать погрешности вносимой торможением струны при остывании от касания о шаблон, это вопервых устранит "горку" в местах соприкосновения с ним, а во вторых, что самое главное, уменьшит толщину реза в середине ядра, таккак всем известно что проволка опятьже изза шаблона прогревается неравномерно и грубо говаря могла бы идти быстрее создавая меньший разрез и внося меньшую погрешность. Но это пока только в качестве идеи, я видел, так делают, мне пока не приходит в голову как таким образом просчитать шаблоны для крыла с не постоянным профилем, кроме как построить 3д модель что я делать пока толком не умею. Также как я понимаю это можно решить используя материал с минимальным термопоглощением, о котором я не знаю, может есть какието решения?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Металка - свободнолетающая модель
    от MailoFF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1278
    Последнее сообщение: Вчера, 20:54
  2. А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 338
    Последнее сообщение: 05.10.2013, 13:38
  3. чертеж металки в cad
    от volid в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.02.2010, 00:55
  4. Металки, в ассортименте?
    от floppy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.12.2008, 05:42
  5. Где найти балку для металки в москве?
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.10.2006, 15:00

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения