Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 9 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 359

Сроительство металки в подробностях

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте Уважаемые, на нашем форуме и конкретно в планерной ветке множество тем посвящённых разным вопросам касающимся f3k, многое обсуждалось и ...

  1. #1

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316

    Сроительство металки в подробностях

    Здравствуйте Уважаемые, на нашем форуме и конкретно в планерной ветке множество тем посвящённых разным вопросам касающимся f3k, многое обсуждалось и разъяснялось в подробностях, ну и я решил воспользоваться этим багажом и построить металку SuperGee 2, раньше металок не строил. В этой теме предлогаю обмениваться опытом, и со своей стороны буду показывать процесс глазами новичка и задавать глупые вопросы
    Поизучав форум на эту тему пару месяцев и заканспектировав информацию, приступаю к строительству. За эти пару месяцев приобрёл почти всё необходимое начиная от правильной смолы заканчивая вакуумным насосом и это при том что я сейчас сижу без работы, вобщем приходится стараться экономить(ну конечно если не в ущерб результату), вот палка о концах, работал времяни небыло на хобби, ну а сейчас денег На самом деле всё обошлось не так уж и дорого, ну чтото порядка 5000р за всё(вместе с насосом) и по примерным подсчетам метериала должно хватить на пару самолётов. Да, для тех кто не в курсе прототип сдесь: http://www.charlesriverrc.org/articl...SuperGeeII.htm
    Не буду в подробностях описывать всю конструкцию, кому надо разберётся, а я расскажу о том что было сложно мне как новичку.
    Прототип сделан по позитивной композитной технологии и для начала кроме чертежа самолёта я составил конспект процесса формовки чтобы в ответственный момент ничего не забыть ну и когда записываеш лучше запоминается. Я конечно понимал что с первого раза хорошо не получится и начал с пробы пера(кстати с композитами в широком смысле тоже работаю впервые, давным давно были выклейки, но из другой оперы), для начала стал пробовать формовать нижнюю часть киля(кстати тэсты которые сейчас буду описывать делал вообще без вакуума, насос был доделан пару дней назад, ну и я чтобы не терять время и пощупать материалы делал без него), первый блин был совсем комом, полно непроклеев и тп, слишком сильно пересушил стекло и вообще не мазал ядро(забыл), по отверждению разломал его чтобы почувствовать руками прочность, ну вообщем подобие краш теста, на второй раз всё получилось лучше, из тех задач которые ставил единственное что не получилось это нормальный глянец, ну точнее всё ровненько и вродибы блестит, но выглядит кустарно, потом капнул смолой на навакшенный ПЭТ(формовочный пластик) и по отверждению понял что дело не в ваксе, просто если не использовать вакуум, между стеклотканью и плёнкой остаётся куча микроскопических пузырей которые ничем не выдавить как ни кактай. стекло на переднюю кромку предварительно клеял на 3м77, ну а её формовка без вакуума это вообще отдельная песня, не буду на этом останавливаться, проще насос купить(1500р вместе с рэле трубками и пакетами, но тут вроди ветка не про насосы).
    Ну и третья проба, решил попробовать оконтовать кромки углём ЭЛУР и из него же(надёргав на нитки) сделать сеточку 2x2 см по всей плоскости, собирался такое решение использовать в крыле тк стеклоткань у меня тонкая 25г/м. Сетка лежит на пенопласте, на ней стеклоткань, ну и на изделии в местах переходов множество непроклеев, думаю решается проблемма вакуумом, сам пока не пробовал.
    Вобщем это всё что сделано, теперь изготовил ядро киля, ошкурил законцовки, пошол резать материалы, кромить рули, если сегодня успею засунуть это в мешок, завтра покажу результат.
    ЗЫ фотик только на телефоне и кое как фотографирует только при дневном свете

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    (1500р вместе с рэле трубками и пакетами, но тут вроди ветка не про насосы).
    Тут конечно тема не про насосы,но я думаю очень многим будет интересно где такие дешовые насосы берутся!

  4. #3

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Алгоритм такой: нужно найти знакомого мастера по холодильникам, подойдёт и по стиралкам, у них обычно есть знакомые холодильщики(поспрашивайте по знакомым, у меня так и было), у него я купил компрессор от старого холодильника за 500р(по ходу они ох вообще выкидывают). Далее идём в контору торгующую холодильным оборудованием, не знаю где у Вас, а я был тут: http://www.glorya-holod.ru/index.html
    Там если в прайсе посмотреть есть рэле низкого давления за 375р. Далее на строительный рынок или в аквариумный магазин и там трубку пхв или пвх не помню точно, вобщем прозрачная такая 8мм внутри, следить чтобы стенка была не тоньше 1.5 мм и лучше чтобы стенки были как можно жощще, 30р за метр. На рынке покупаем ленточный герметик герлен(полоса 300мм и метр стоит 150р) это для мешков. В автомобильном магазине два фильтра, помоему воздушные, не разбираюсь, вобщем пластмассовые, 25р за штуку, тамже масло минеральное или полусинтетическое самое дешовое 130р. и на рынке или ещё где тройник, всмысле трубку с тремя входами, на диаметр 8 мм(я использовал ту что для газа) 250р и на рынке выключатель как для светильника. Многие используют рессиверы, т.е. бачёк между пакетом и компрессором для выравнивания биений воздуха, но в случае с компрессором от холодильника он не обязателен, там на сколько я понимаю рессивером является сам корпус компрессора, по крайней мере биений нету.
    Потом нужно перезаправить масло, я руководствовался этим пособием http://www.rumodelism.com/sunduk/snd014.shtml
    Дальше сооружаем вот такую схемму:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1265890347
    Один из входов конопатим, на другой вход и выход надеваем фильтры, через тройник подключаем рэле, к рэле подключаем питание компрессора, всё тщательно герметизируем и настраиваем рэле
    Когда принёс с мороза трубку она стала мягкой, и по достижении некого вакуума компрессор её схлопывал, поэтому внутрь трубки я засунул провод, он не даёт трубке схлопнуться полностью, со временем заменю её. На удивление долго не разгерметизируется, когда тестировал вечером откачал, а утром рэле ещё не сработало.
    ЗЫ и похду можно ещё обойтись без тройника, рэле подключить ко второму входу компа, правда сам пока не пробовал, хорошая мысля пришла опосля, неохото было разбирать, попробую когда тройник понадобится для двух мешков, удачи
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото057#1.jpg‎
Просмотров: 2203
Размер:	63.2 Кб
ID:	318960  

  5. #4
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Фильтры, что на фото - топливные
    Трубка-тройник, по научному называется T-фиттинг

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Ок, буду знать, кстати многие и без них обходятся, особенно с рессивером на входе, я повесил чтобы всякую грязь в комп не сосало, а на выход бывает бутылку с дырочками вешают как маслоулавливатель, ну а мне фильтры на глаза попались

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Трубка-тройник, по научному называется T-фиттинг
    Русское слово "тройник" уже запрещается использовать? К чему это коверканье простого?

  9. #7

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Формовать по позитивной технологии действительно имеет смысл с вакуумом. Иначе непроклеи кругом...
    Чтобы не переводить драгоценные материалы впустую, очень рекомендую ознакомиться с фильмом Фила Баренса по позитивной формовке крыльев, там все очень путно показано. Позволит избежать по началу массы ошибок и иногда не изобретать.. Ссылками я не богат, но пару лет назад на форуме они проскакивали.
    Ну и конечно масса информации по позитивной техологии на рц-гроупсе.

    С уважением, Алексей.
    Последний раз редактировалось Dendy; 11.02.2010 в 23:02.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    С уважением, Алексей.
    Ух-ты оторвался от своих моделек наконец!

  12. #9

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Не а... Просто наконец сумел свой аккаунт активировать после редизайна форума
    Так что я всегда с вами, пусть и незримо

  13. #10

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Формовать по позитивной технологии действительно имеет смысл с вакуумом. Иначе непроклеи кругом...
    Чтобы не переводить драгоценные материалы впустую, очень рекомендую ознакомиться с фильмом Фила Баренса по позитивной формовке крыльев, там все очень путно показано. Позволит избежать по началу массы ошибок и иногда не изобретать.. Ссылками я не богат, но пару лет назад на форуме они проскакивали.
    Ну и конечно масса информации по позитивной техологии на рц-гроупсе.

    С уважением, Алексей.
    Спасибо Алексей, о фильме наслышан, но к сожалению как не искал не нашол, только купить, посмотрел несколько других, покороче, этот форум досконально проштудировал, и на групсе чтото смотрел, но в мелочах всёравно изобретать приходится, это конечно отнимает время, но видимо по другому не получится, пока сам всё руками не пощупаеш, не поймёш, сейчас доделаю деталь, будут вопросы, буду рад если Уважаемые форумчане помогут

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    предлогаю обмениваться опытом
    Хорошая идея
    Я вот тоже пытаюсь освоить эту технологию. Если с резкой пенопласта все довольно таки быстро стало получатся, то с формовкой не все так просто.
    Перед первыми закладками, долго терзал расспросами знатоков этой технологии, посмотрел фильм Фила Барнса, короче попытался учесть всю нюансы.
    Сначала думал потренироваться на оперении, но так заломало резать на него сердечники, что было решено попробовать сразу на консоли. Лонжероны(ЭЛУР), переднюю кромку(стекло 80г\м) и петлю(капрон) прилепил на 3М77, смола Larit, основная обшивка - стекло 49г\м и усиления из 25г\м. Астролон мне найти не удалось, поэтому использовал ПЭТ 0,4мм. Разделитель Freecot(вроде так обзывается). Вакуум держал 12 часов, без обогрева.
    Получилось как-то так:


    Честно говоря я думал будет намного хуже, вес неошкуренной и без ниши под машинку - 58г, жесткость более менее.
    А теперь о косяках:
    1)Пористость поверхности просто неприличная, Как от нее избавится так до сих пор не понятно, пробовали класть два слоя 25г стекла, все равно таже фигня.
    2)Передняя кромка после ошкуривания стала немного мягковатой, вроде особо не зверствовал и много не сошкуривал.Как с этим боротся тоже пока хз (на следующих экспериментальных консолях была та же фигня)

    Последний раз пробовали с покраской и прогревом в термошкафу при формовке. Вакуум опять держали 12 часов, температуру догнали до 60 градусов, после выключения ваккума некоторое время ждали пока температура опустится до комнатной. И все равно после снятия ПЭТа пористость почти не уменьшилась, а та краска что была в порах залипла на ПЭТе. То ли краска *овно, толи разделитель просто не подходит для такой формовки.....Может надо использовать нечто восковое?
    Если кому интересно могу сфоткать и выложить остальные свои экспериментальные консоли

    Octane, а какой разделитель и какую смолу вы юзаете?
    Последний раз редактировалось Тверской моделист; 12.02.2010 в 00:31.

  15. #12

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Смола ларит 285 с голубым отвердителем, разделитель восковый, походу на бензине, самопальный, купил пузырёк за 70р у своего поставщика(у него бывает норпол 70 по 100 грамм фасовка, но в тот момент закончился), но у меня пока нормального глянца тоже не получилось, думал дело в вакууме, у меня всё в точности как Вы описали, я правда не красил, использую тоже пэт 0.4 может дело в нём?(правда как я писал в первом посте, пробовал капать смолу на пэт, глянец был!) Переднюю и заднюю кромки я делаю из элура, тут на форуме ктото из гуру советовал переднюю делать из кевлара на 3м77, но у меня нет кевлара есть свм 0.12, а у него плетение плотное не клеится нормально, да и резать ровно задолбаешся, вот я сверху и снизу элур кладу тоненькой полоской, на последнем киле, получилось акуратно, но ето всё было без вакуума, а там технология другая, сейчас попробую с вакуумом, уже всё готово и нарезано, посмотрим что получится. Да а фотки конечно интересно

  16. #13

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Нуу, глянец у меня получался, а вот пористость... Я больше грешу на разделитель, надо будет попробовать что-нибудь восковое.
    По задней кромке я ничего дополнительно не клал, по сути задняя кромка образовывалась из двух обшивок и смолы со сферой(накладывал от души, лишнее выдавливалось вакуумом), кромка достаточно тоненькая получалась.
    Очень интересно посмотреть что у вас получится

  17. #14

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Мне тоже интересно, а задняя из элура получается очень жосткая и тонкая, это мне посоветовал знакомый из киева, он очень давно по этой технологии строит f3b, и говорит что без угля кромки частенько ведёт, к примеру от перепада температуры или просто от времяни, правда металки он не строит, но не думаю что есть большая разница, весу такая кромка много не добавляет, уголь шириной милиметра три, я делал так: по линейке в месте желаемой кромки, полоской пэт продавливал пену и при формовке накладывал полоску элура раскатанную на тонкой стеклоткани(чтобы уголь не ершило, да и резать проще), уголь кладётся на само ядро
    ЗЫ глянец: у меня тоже вроди блестит, под глянцем я имею ввиду полное ламинирование, без пор и тп, чтобы как на формовочной плёнке

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    Может надо использовать нечто восковое?
    Серега! Лучше обычного пчелиного воска ,который продают бабушки залитый в формочках из советского кекса(если знаешь),разведенного обычным бензином калошей ничего нету.Пропорция подбирается индивидуально от 12 до 150 граммов на литр.Бензинчик подогрел на водяной бане,настрогал туда воска,потом отстоялось.Хлопья ,которые внизу осели используешь для разделения шпателей и пр.А верхний слой можешь хоть дуть на астролон,хоть мазать тряпкой,а потом располировывать.Кстати астролон продают фирмы торгующие полиграфическими материалами.

    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    но у меня пока нормального глянца тоже не получилось, думал дело в вакууме, у меня всё в точности как Вы описали, я правда не красил, использую тоже пэт 0.4 может дело в нём?
    Врятли дело в подложке.Вот если бы тоненьким слоем акрилового лака дунуть сначала на астролон или пр.,я думаю блястело бы как у к....

  19. #16

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Я к сожалению никогда не держал в руках правильно сделанную по такой технологии модель, не знаю как должно блестеть, но вот тут на картинках и в особенности на первом видео блестит как у кота.. и без лака, но возможно видео не качественное и искажает:
    страница: http://rcp.web.infoseek.co.jp/rc_atlantis5.html
    видео: http://translate.google.com/translat...ogle.com&twu=1

  20. #17

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    Я к сожалению никогда не держал в руках правильно сделанную по такой технологии модель, не знаю как должно блестеть, но вот тут на картинках и в особенности на первом видео блестит как у кота.. и без лака, но возможно видео не качественное и искажает
    Во первых чел использует астролон и действительно блестит!
    На фотках по моему просматривается пористость,может зрение сильно хорошее.
    Гонщики F2D делают крылья по похожей технологии,только сердечник бальзовый.
    Так вот у них крылья блестят просто идеально ,вообщим зеркало.Лак используют обязательно,так как уходит меньше смолы и никакой пористости.Ткань к лаку прикатывают.
    Последний раз редактировалось ВЕТАЛ; 12.02.2010 в 09:58.

  21. #18

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232
    Вмсето астролона у рекламщиков backlit спросите. Материал такой же, как и астролон - с одной стороны матовый, с другой гладкий глянец. От 170 до 210 микрон обычно толщиной.
    Причем можно повыпрашивать уже использованный, с печатью на матовой стороне.

  22. #19

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от Dark Wizard Посмотреть сообщение
    Вмсето астролона у рекламщиков backlit спросите. Материал такой же, как и астролон - с одной стороны матовый, с другой гладкий глянец. От 170 до 210 микрон обычно толщиной.
    Причем можно повыпрашивать уже использованный, с печатью на матовой стороне.
    210 тонковат, нужен 0.35-0.5

    2 ВЕТАЛ
    астролон как и майлар по сути и есть пэт, если быть точнее пэтф, мой выглядит точно также, идеально глянцевая поверхность, и после полиговки воском блестит не хуже, не видел чтобы метальщики лак использовали, тут видимо я чтото не правильно делаю, хотя идея лака кажется логичной, надеюсь имеющие в этом опыт подскажут

    и ещё: пару раз мешал смолу в баночке из по плавленного сыра, прямоугольная из белой пластмассы, поверхность внутри банки скользкая, по ощущениям похоже на второпласт(на вид не он), так вот остатки вставшей смолы отлетели от неё без всякого разделителя и имели абсолютно гладкую лакированную поверхность без всяких пор, значит всёже можно без лака

  23. #20

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    и петлю(капрон) прилепил на 3М77
    Кстати, а какой именно капрон? Слышал что используют типа подкладочного, сегодня в закромах нашол такой, довольно тонкий, выглядит симпатично, ато вчера замучался с свм, мало того что ровно вырезать крайне сложно, всёравно при укладке распушился заразочка, забыл, надо было его предварительно на 77 приклеять, но не суть, думаю капроновый попробовать, как он себя ведёт? пропитывается, долговечен?

  24. #21

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Не надо бороться с пористостью поверхности. Она ничем не вредит. Чтобы получить непористую поверхность, надо очень много эпоксидки, или прочный слой лака/краски. Кроме внешнего вида (при разглядывании с 20см) пористость поверхности ничего не портит.

  25. #22

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Ну наконец то по существу, спасибо Вам Олег, ато уже голову сломал, как я понимаю это значит что перебора с смолой(по крайней мере большого) тоже нет

  26. #23

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Нужно использовать 2К автолак, или краску. Пчелиный воск в бензин калоша, как и сказал Виталий(на базаре у продавцов меда рублей за 70-100 купишь кусок воска размером с кулак, на всю жизнь хватит). Или брать современную химию но она намного дороже http://www.igc-composite.com/site.xp...054050124.html
    Заднюю кромку угольную не надо, ее ведет. На минус 15 на длине в 100мм 5-6 изгибов по 3мм в сторону, я как увидел - чуть заикаться не начал, правда при возвращении в тепло отошло...
    Если под краской наружный слой стекла 25-50гр/м2 то пробоев не будет, без окраски майларов - немного будет.
    Сухе стекло выкладывайте на окрашенную и подсушенную в течении часа краску (краска может дать много веса, дуть слегка). Валиком наносится смола (движения валиком ВДОЛЬ ВОЛОКОН,следите чтобы волокна не сбивались и оставались прямыми). Затем положите бумажное полотенце и твердым валиком прокатайте поверхность для удаления излишков смолы (на ощупь стекло будет почти сухое). Ядро по передней кромке и по задней обильно смочить смолой
    Что еще? Заготовку майлара изготовьте с запасом в 7-8 мм по хорде. Переднюю кромку майлара нужно "заточить" с нерабочей стороны, выскребая ее острым лезвием для уменьшения толщины. Это добавит майлару гибкости в районе передней кромки. "Бутерброд" из ядра и майларов собирайте ровняя по передней кромке. Прихватите "бутерброд" скотчем в нескольких точках по периметру, все это хозяйство в конверт из полиэтилена и бумажного полотенца и под вакуум. Греть строго рекомендую!

  27. #24

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    Кстати, а какой именно капрон? Слышал что используют типа подкладочного,
    Капрон самый обыкновенный, беленький, который в моделке нашел, толщина около 0,08мм.
    Я лепил его к сердечнику на 77, предварительно прошкурив под него паз, пропитывал кистью. Пропитывать петлю надо хорошо, иначе "высосет" смолу из обшивки.
    Так же можно использовать флизелин.
    Долговечность... Такого типа петли у нас на самодельных J планерах, четыре года эксплуатации без проблем.

    У меня еще запарка с недостаточной жесткостью элерона. Тут я вижу несколько выходов:
    1) Предварительное кромление(правда так до конца и не понял как весь этот огород нормально уложить, чтобы ни чего не съехало)
    2) После отрезания элерона кромить стеклом на пенопластовом циакрине(пока что самый приемлемый для меня)

    to Dendy
    Алексей, не подскажите что можно сделать с передней кромкой(11 пост)

    ЗЫ до моделки доберусь только во вторник, поэтому фотки придется подождать.

  28. #25

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Нужно...
    большое Вам спасибо Алексей, воск у меня походу такой и есть(купил у знающего моделиста), а ощутимую ли разницу даёт использование фирменного воска?(у него ещё бывает норпол в70)
    Давно когда занимался в кружке, красили угольные хвостовые балки f1a в светлый цвет или формовали с фальгой, чтобы на солнце при нагреве уголь не вело, но как я тогда думал это происходило из-за используемой смолы, незнал что кромку может повести, я по отсутствию подходящщего кевлара собирался переднюю кромку формовать из элура с обеих сторон по 5мм, её тоже может так скрутить, или двуполочное сечение не подверженно этому? Также думал крыло укрепить угольным дизером как сдесь http://home.hccnet.nl/l.wakkerman/po...gelbouw_6.html
    у меня стекло 25г/м вроди как слабовато, мне правда коллега в другой ветке уже посоветовал сделать вместо него стекло в два слоя, дизер нравится эстетически(если не красить), правда у иностранца крыло как раз покрашено в светлый.
    Кроме 25г/м стекла есть ещё 15г/м, нармально ли будет использовать их вместе с прикаткой к краске 15 граммового?

    2 Тверской моделист
    Спасибо Сергей, а как "резать" такую петлю, всмысле, когда делал из свм не боялся поранить, ножа не боится, ну в разумных пределах конечно, по нижней лицевой стороне сначала чертил иголкой, потом ломал, а по стороне разлома, разкрыв руль почти полностью шкурил пену с верхним ламинатом на нужный угол, я конечно понимаю что нужно делать осторожно, но может есть какие секреты?
    А про то как кромить рули заранее, читал что после кромления между крылом и рулём на 77 вклеивается полоска оставшаяся при отрезании, я даже сделал такое ядро для киля перед прошлой формовкой, сделал специальный брусочек с лезвием от ножа для обрезания на нужный угол(описывается помоему на сайте у М. Дрелы), но по неопытности стал обрезать с верхней стороны киля, а так как киль как двойная тропеция, отрез получился не ровный, ну тоесть линия по которой ломается петля получилась изогнутой по середине, вобщем плюнул на это дело и решил что мне тоже прощще потом отрезать

  29. #26

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    Алексей, не подскажите что можно сделать с передней кромкой(11 пост)
    Пощупать надо бы... Возможно под стеклом воздух. У меня такое было несколько раз. Если приклеена лента была не очень хорошо, то при вакуумировании ее во первых как бы стягивает вперед, ну и воздух какой был между майларом и ядром уходит вперед, а если еще и майлары упирались друг в друга по передней кромке, то вакуум их не придавливал к ядру, и тогда даже избыток смолы в кромке не спасает, там остается воздух.
    Все это гадание на кофейной гуще, но мне кажется причина где то здесь.

  30. #27

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Итак вчера утром вытащил из пакета получившееся изделие, а также выслушал коментарии и советы мастеров сего дела(огромное спасибо за помощь Алексей), ну теперь всё по порядку:
    Киль получился вполне пригодный к использованию, критических непроклеев нет, пористость приемлемая, теперь о косяках: на поверхности имеются разводы, впечатления как будто навакшенный пэт был в некоторых местах залапан, но итпечатков пальцев нет, поначалу не понимал в чём дело, но позже всётаки нашол свои пальчики, начал вспоминать и дошло, в этот раз впервые для первоначального нанесения смолы на пэт использовал кисточку, и из неё начали лезть волосы(наверное из хвоста китайской кабылы, толстые такие), вобщем пришлось их оттуда вытаскивать всем чем можно, ну и видимо залапал, хотя действовал только по уже намазанной поверхности, думаю и разводы оттуда, вывод использовать мягкий паралоновый валик для этого действия. Также если хорошо приглядеться, видно много маленьких непроклейчиков размером немногим больше одной ячейки ткани, в некоторых местах их больше, в других вообще нету, ну тут я сам дурак, боялся сошкурить лишнего пенопласта и испортить профиль, вот и наоставлял неровностей, в следующий раз буду этого избегать. Также в корне киля я положил усилители из второго слоя стекла, напомню что стекло использую 25г/м, так вот в этих местах пористости практически нету, тоесть видна структура ткани - есть какбы маленькие углубления смолы между ячейками, а в тех местах где этих непроклеев нет, пор нету вообще, и поверхность выглядит качественно, так что теперь понятно как делать следующее изделие.
    Как уже писал, сначала кромоки крыла собирался делать из угля, поэтому чтобы попробовать применил их и к килю, хотя теперь уже переубеждён, но надоже было попробовать кроме безполезности, и как выяснилось даже непригодности(в некоторых случаях) запарился их раскладывать, нужно их было заранее приклеять на спрей, но я памятуя как легко до этого далась задняя кромка решил заранее не клеять и провозился час только с ними, хорошо отвердитель походу двухчасовой, контовал весь киль по периметру кроме верхней законцовки, притом элур нормально не гнётся поэтому нижнюю законцовку пришлось делать составной, ну и это всё маленькое, в момент укладки особенно на законцовках нормально не держитя, постоянно наровит соскочить и здвинуться, вобщем не делайте так больше, ну разьве что окантовать низ киля чтобы был долговечнее.
    Но вобще изделие вполне юзабельное, правда облой до конца не снял, сегодня некогда было, дальше уже поробую сделать киль и стаб на чистовую учитывая указанные ошибки и из двух слоёв стекла, точнее на оперении вторым слоем будет 15г/м, а этот киль останется как запасной.
    фото прилагается хоть и довольно безсмысленное, мой телефон лучше не фотографирует, но вроди все косяки расписал
    ПС петля из свм ужасна, цвет детской неожиданности, долго мучался чтобы ровно отрезать, так она всёравно при укладке распушилась, может конечно готовить не умею и нужно было его на стекло наклеять, но больше не буду его для петель использовать.
    Ну и конечно хочется ещё исвоить покраску астролона перед формовкой
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото060.jpg‎
Просмотров: 1290
Размер:	44.9 Кб
ID:	319598  
    Последний раз редактировалось Octane; 14.02.2010 в 04:12.

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    а как "резать" такую петлю.....может есть какие секреты?
    Ну, резать аккуратнее,так сказать чувствуя нож,и учитывая что капрон режется в разы легче чем СВМ. А в остальном все тоже самое.

    Хороший киль получился Сколько весит?

  32. #29

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от Тверской моделист Посмотреть сообщение
    Сколько весит?
    не знаю, точных весов нет смолу по объёму шприцами меряю, но думаю что приемлемо, смолы по минимому, лишнее в ткань в мешке выдавило, да и на ощупь вроди лёгкий, по сравнению с теми что без вакуума вообще пушинка

  33. #30

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Дубайск, ОАЭ
    Возраст
    32
    Сообщений
    418
    Записей в дневнике
    4
    Очень интересно какой вес киля для Вас приемлемый?

  34. #31

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от Tornatos Посмотреть сообщение
    Очень интересно какой вес киля для Вас приемлемый?
    не придирайтесь к словам, я имею ввиду что смолы потрачено не больше чем должно быть по проэкту, тоесть лишней нет, ну плюс/минус конечно. Вообщето Ваш вопрос можно понять в двух смыслах и если же Вы только хотите узнать сколько он должен весить по проэкту, то четче формулируйте, ну или там смайлы. Не в обиду.
    По проэкту 4.5г, ну мой может немного и тяжелее получился, я использовал аналогичное по весу стекло вместо кевлара, взвешу скажу точно.
    В мешок киль был уложен сначала в целофан, поверх ткань в сеточку, ну и дальше вакуумник, сеточка своей структурой образовала ячейки между астролоном и целофаном в которых и оказалась лишняя смола

  35. #32

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Дубайск, ОАЭ
    Возраст
    32
    Сообщений
    418
    Записей в дневнике
    4
    не придирайтесь к словам
    Не в коем случае не хотел своим ответом к Вам предраться, просто очень интересно какой у Вас вес получился. У меня получился 9г., для меня очень тяжело, наборный армированный углем весит 6 г. Вот я и ищю нюансы как можно скинуть вес. Очень интересны нюансы, если можно поподробнее. Огромное спасибо за тему.
    А вот мои страдания... Это мой первый опыт... Следующие эксперименты будут только летом(((

  36. #33

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Извините что накинулся, просто не правильно понял, спасибо за участие в теме Дмитрий, сравнивал свой по весу с 9-ти грамовой сервой, явно легче, как скинуть вес однозначно не скажу, сам не гуру, я после пропитки сушил ткань бумажным полотенцем как тут уже было описано, ядро не мазал(кроме кромок), в мешке использовал ткань в сеточку(из похожей делают подкладку в спорт. куртках) и сам удивился сколько смолы оказалосьна обратной стороне астролона, мне правда потом подсказали что обычне бумажное полотенце в мешке работает не хуже.
    Как уже говорил есть маленькие непроклеи размером с ячейку, тоесть чем лучше вышкурена и чище поверхность пены тем тоньше слой смолы и меньше брака. Хорошее крыло, особенно для первого раза, если можете расскажите пожалуйсто подробнее как делали, что использовали, пену, смолу, разделитель, как делали кромки
    Последний раз редактировалось Octane; 15.02.2010 в 16:21.

  37. #34

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Дубайск, ОАЭ
    Возраст
    32
    Сообщений
    418
    Записей в дневнике
    4
    расскажите пожалуйсто подробнее как делали, что использовали, пену, смолу, разделитель, как делали кромки
    У нас в городе никто вообще такие крылья и такие технологии не использует, так что приходилось все пробовать самому.
    Крыло вырезано из розового пеноплекса, стекло точно не знаю, но где-то 30г/дм2, смола немецкая, которая используется для наливных полов (использовал такую потому, что дешевая 15$ кило!!) достаточно жидкая, неплохая по прочности, правда жесткости не столько как у 285.
    В качестве обложки использовал материал который используют рекламщики, толщина где-то 0,5, по передней кромки лезвием от ножа для бумаги согнал толщину где-то до 0,2 мм.
    Разделитель ПВА на спирту, сейчас сварил из воска, парафина, канифоли и керосина - работает на ура
    Стекло ложил в один слой с усилениями. Вообще этот самолет был пробный, лонжероны сделаны из сосны. Однако полетный вес моей этой металки 285г. что для меня сейчас очень неплохо. Следующая будет гдето 260г. надеюсь, уголь уже куплен, пену буду использовать белый пеноплекс, он по моему получше рез дает.

  38. #35

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Цитата Сообщение от Tornatos Посмотреть сообщение
    пену буду использовать белый пеноплекс, он по моему получше рез дает.
    Вот неповерите, пару часов назад вырезал ядро из пеноплекса(правда у меня он светло оранжево рыжий, на солнце даёт в розовый, плотность ~25-30) рез действительно на первый взгляд лучше, но начинаеш шкурить появляется много ям, очень мягкий, одну из половинок киля попытался вышкурить до идеально ровной поверхности, ну так чтобы снять всю корку от струны и удалить пористость, вышкурил, заняло минут 20, приложил к второй половинке и понял что снял по ~0.5мм прфиля с каждой стороны, попробовал также поступить с голубой пеной(у меня не стирофум, чтото другое, без этикетки и надписей, продавцы говорят что тоже пеноплекс, но в нэте спецификаций не нашол), с голубой понадобилось вышкурить по ~0.3мм, заняло минут 5, он жосче и с ним приятнее работать. Теперь перед резкой буду закладывать в шаблоны эту величину.
    Хотел Вам дать ссылку на свой пост про обсуждение различий реза и свойств моей пены, заглянул туда, оказывается Вы там были Голубая и розовая пена: трабл
    А у Вас действительно белый пеноплекс или имеется ввиду светлый?

  39. #36

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Дубайск, ОАЭ
    Возраст
    32
    Сообщений
    418
    Записей в дневнике
    4
    светло оранжево рыжий, на солнце даёт в розовый, плотность ~25-30
    "Рыжий" на мой взгляд очень плохой и для крыльев не подходит, у него получается твердая корка, но внутренность получается как вата.

    А у Вас действительно белый пеноплекс или имеется ввиду светлый?
    У меня пеноплекс цвета молока. Режется очень хорошо, дает ровную поверхность. Если подобрать правильную температуру, то получается много ворсы, но она легко убирается с поверхности при помощи тряпочки. Вытираешь трипочкой а затем приходится чуть подшкурить, буквально снять блеск (на мой взгляд до 0,2мм максимум, если вырезано хорошо, без изъянов)

  40. #37

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Понял, кажется представляю о чём идёт речь, правда в прдаже пока не видел но попробую поискать, спасибо за наводку

  41. #38

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Как и обешал фотки моих экспериментов:
    №2 и 3:



    №4(пробовали с покраской):


    А столько краски залипло на астролоне



    Теперь о пенопласте:


    На фотке два куска Пеноплекса-35, из №1 я делал сердечники на все вышеуказанные консоли. они получались такие же как описывали Octane и Tornatos: мягкие, шкурятся не очень.
    Кусок №2. Тот же пеноплекс-35, той же фирмы, НО, он в жестче и немного легче, шкурится лучше
    То ли они там чан на заводе помыли, то ли когда замешивали какой-нибудь хрен товаришь плюнул, хз.
    Так что впринципе пеноплекс пользовать можно, но осторожно.

    ЗЫ Из белых пенопластов знаю только УРСА...

  42. #39

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Крашенное крыло намного симпатичнее, а поры действительно большие, кстати а кромки не пробовали чем нибудь закрасить?, и ещё, может поры такие изза того что вакуум 12часов держали, обычно сутки держут, и возможно если смола не до конца встала происходит выравнивание давления сверху и под стеклом, гдето на форуме про это читал, не знаю как у Вас, но с моим отвердителем через 12ч смола ещё очень слабая. А какую краску использовали?
    Мой рыжий пеноплекс по виду как кусок под номером 1

  43. #40

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Краска 2К Мobihel. Я формовал в термофшкафу(термопарой намеряли 60 градусов). Ларит обычно после 12 часов уже встает, но не стабилизируется, за счет прогрева уменьшается время вставания и происходит стабилизация смолы.
    Я все таки грешу на разделитель, видимо он просто не подходит для астролонной формовки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Металка - свободнолетающая модель
    от MailoFF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1278
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 20:54
  2. А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 338
    Последнее сообщение: 05.10.2013, 13:38
  3. чертеж металки в cad
    от volid в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.02.2010, 00:55
  4. Металки, в ассортименте?
    от floppy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.12.2008, 05:42
  5. Где найти балку для металки в москве?
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.10.2006, 15:00

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения