Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Старт планера "Super Glider 2.6" с хай-старта

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день любителям восходящих потоков! Я новенький в данном вопросе и направлении. Собрал планер "Super Glider 2.6", всё настроено, отлажено, ...

  1. #1

    Регистрация
    11.02.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    7

    Старт планера "Super Glider 2.6" с хай-старта

    Добрый день любителям восходящих потоков! Я новенький в данном вопросе и направлении. Собрал планер "Super Glider 2.6", всё настроено, отлажено, сбалансировано. Мучаюсь вопросом по поводу старта. Решил сделать "хай-старт", резину заказал на "паркфлаере". Мучаюсь сомнениями, не произойдёт-ли "складывание" во время старта? На какое усилие необходимо растягивать резину? На форуме прочитал, что планера с бальзовыми крыльями выдерживают 4-5 весов модели. При размахе 2,6 метра, это не слишком большое усилие? Вес планера 1400 грамм. Большое спасибо всем откликнувшимся!!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1290032.jpg‎
Просмотров: 442
Размер:	101.8 Кб
ID:	319945   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P2050021.jpg‎
Просмотров: 279
Размер:	93.1 Кб
ID:	319946   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P2050025.jpg‎
Просмотров: 430
Размер:	80.1 Кб
ID:	319947  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Всё будет зависеть от того где будет стоять крюк. Для начала советую поставить его на 4-7см вперели цт, а то и еще дальше... Попробуйте покидать его с руки в поле, как он летит впринципе. Просто иначе на резинке уже ничего сделать не сможете и будут дровишки.

  4. #3
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Отвечу Вам совершенно по-ламерски...
    ( Поскольку вы не дали, а я сам не искал мануал на этот дивный агрегат.)

    Так вот, руководствуясь исключительно вашими фотографиями, есть у меня такое ощущение, что при соблюденном заявленном взлетном весе и при таких площадях, это чудо должно взлетать даже тогда, когда вы легко пробежитесь с ним бегом (против ветра). Кажется мне, что метров 5-6 в секунду (не ветра, а скорости бега) будет вполне досточно. Заодно и оттриммируетесь без риска угрохать модель. Почуствуете, что он уж сам летит, при этом не вырываясь из вашей руки и не заваливаясь (ни по крену ни по тангажу) - может руку убирать.

  5. #4

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита - Чикаго
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,968
    подсказали вам неплохо...но зайди в морскую школу ,,на ул барикадная возле дома Адмирал,,на третий этаж направо найди федорова олега ,а он подскажет телефон матерых планеристов волгограда

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Отвечу Вам совершенно по-ламерски...
    ( Поскольку вы не дали, а я сам не искал мануал на этот дивный агрегат.)
    Скажу вам как бывший владелец похожего аппарата с похожими весом и габаритами - кинутый с руки летит как бревно:
    http://www.youtube.com/shreadd#p/u/8/0Tgk3vHf7iI
    Только не вздумайте его на хоббикинге запускать....

  8. #6

    Регистрация
    10.02.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    41
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Скажу вам как бывший владелец похожего аппарата с похожими весом и габаритами - кинутый с руки летит как бревно:
    http://www.youtube.com/shreadd#p/u/8/0Tgk3vHf7iI
    Только не вздумайте его на хоббикинге запускать....
    Я извиняюсь, не планерист, но что Вы имеете против "Хоббикинга"? Интересно послушать Ваши доводы. Спасибо.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Я имел ввиду передатчик, котоырй виднеется на одной из фото. Это не аппаратура для планеров. Это аппаратура для пенопластового самолетика во дворе перед домом попускать...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,316
    Уверен, что при таких площадях и весе, с руки в небо он взлетит только при попадании в небольшой смерчик.

    Уверен, что эта модель отлично себя поведет в динаме с какого либо пригорка.
    А что касается стартов с земли, то коллеги абсолютно правильно заметили, что сначала нужно с ним побегать, почуствовать, что модель летит. Потом побросать с руки. А далее хай-старт, но начинать с небольших усилий и понарастающей.

  12. #9
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Ну да, убедили. Кило 400, при размахе-то 2.6 метра... Хорда на глазок сантиметров 15. Площадь думаю выйдет около 40 кв.дм. (а мне с первого взгляду около 60 померещилось, думал крыло шире).

    Получается нагрузку 35 гр. на кв.дм Ну да, думаю, что бежать с ним бесполезно, при менее 10-12 м/с оно никак не полетит, а это уже скорость спринтера. Если только ровного сильного ветра для испытаний дождаться.

    Ему бы грамм 400 сбросить.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Мурад Посмотреть сообщение
    Потом побросать с руки. А далее хай-старт, но начинать с небольших усилий и понарастающей.
    Да вот в том то и хрень что у меня с резинки дискус оттормаживался и тихонька лететь нехотел. Закончились эксперименты с резинкой оборотом туловища вокруг леера и сходом с леера в режиме крутого пике на высоте метров четырех Чтобы он хоть как то шел на резинке нужно было растягивать ее до дури и крюк ставить впереди цт сильно.
    До этого я сезон отлетал на небольшом бальзовом планерочке с резинки без серьезных проблем, т.е опыт полета с резинки к тому моменту имелся порядочный.

  14. #11

    Регистрация
    11.02.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    7
    Большое спасибо всем откликнувшимся! Площадь у него всего 29 дм. поэтому нагрузка получается 48,3 гр/дм2.Думаю что при запуске с руку просто не наберет необходимую скорость и шлепнется камнем.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Ему бы грамм 400 сбросить.
    Да да да, грам 400 сбросить, профиль поменять, хорду чуть раздуть в корне...

    Цитата Сообщение от Алексей 34 Посмотреть сообщение
    Большое спасибо всем откликнувшимся! Площадь у него всего 29 дм. поэтому нагрузка получается 48,3 гр/дм2.Думаю что при запуске с руку просто не наберет необходимую скорость и шлепнется камнем.
    На видюшке вполне внятно видно КАК его нужно кидать с руки. Если вы не в состоянии его удержать ровно при таких бросках с руки или он тюкается так что сам себя ломает, то с резинки начинать пробовать бессмысленно. При настройках- если у вас такая же небольшая площадь рулевого управления(у меня на дискусе были размеры оперения такие же как у 1.5метрового планера гуппи), то обязательно настраивать двойные расходы(чтоб в случае чего можно было влупить побольше, но в то же время в нормальном режиме не сильно оттормаживаться в разворотах. По элеронам.. если есть неустойчивость по крену, слегка приподнять элероны вверх.

  16. #13
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Алексей 34 Посмотреть сообщение
    Большое спасибо всем откликнувшимся! Площадь у него всего 29 дм. поэтому нагрузка получается 48,3 гр/дм2.Думаю что при запуске с руку просто не наберет необходимую скорость и шлепнется камнем.
    Алексей, советую Вам поставить на него электромотор со складным винтом. Так запуск перестанет быть проблемой. Когда будете его осваивать мотор поможет вытягивать его из сложных ситуаций и предотвратит аварии. Полётная скорость у этого планера высокая и старт с резинки скорее всего закончится поломкой.( Или не вытяните или сложит крылья.) Мотоустановку берите с запасом, потом сможете использовать для затяжки других планеров-парителей. Что такое термик с этим планером скорее всего не узнаете...Хотя внешний вид у него настоящий!

  17. #14
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Принимал участие в запуске вот такого планера (сохранилось пару фото). Очень уж на ваш похож внешне.
    Бегали с ним по полю, но с руки не летел. С мотора тоже.
    Винт был что-то 11Х7, регулятор 30А, батарея 3S в районе 2000мА. Завлаивался на крыло и шлёпался на землю. При установке больших винтов мотор пустил дымок и сгорел. На этом попытки поднять его в небо прекратились. Дальнейшую судьбу планера не знаю.

  18. #15

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Что-то про ветер все молчат. А как с хай-старта без ветра? Плохо без ветра. Думаю, если с руки или бегом аппарат летает, то ему в ветер от 3 до 5 м/с с усилия в леере в 5 кг запросто можно хорошо взлететь. Советую поискать правило 15 градусов, где должен быть крюк. На затяжке про элероны забыть совсем - по курсу и крену управлять только РН!!! Перед сходом - нос резко вниз.
    Еще лучше, если кто опытный показал бы...

  19. #16

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    350
    это ж ДЖ-1000 от пелотажа...

    без встречного ветра он взлетает очень хреново

  20. #17
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Если это он, то пусть топикстартер ищет тему/статью "Сага о большой железной штуке" от Сергеича.

  21. #18

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Замаскировался, покрасив винглеты и нос...

  22. #19

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Штука(ДГ-1000 из пилотажа) действительно бревно редкое.Но при особливой сноровке мы его пуляли на моторе.При достижении нужной скорости летел неплохо.Товарищ на нем ЗИМОЙ!!!! выпарил 40 минут с одной зартяжки мотором на 150м.
    У меня был похожий,Дискус.Тоже 2,6 и 1400 с батареей и двигателем.Летал с руки заметно лучше(профиль более толстый,хорда больше).Вам скорее всего туда двигатель просится.Всеравно морду грузить.
    А про резину забудьте.Он не выдержит этого да и сильно переделывать придется фюз,перераспределять нагрузки на крючке.
    Просто отрежте кусочек носа длинной 2-3 см,подберите подходящий складной винт с коком,(у меня был мотор пилотаж 2213/20,винт 10х5 складной),вклейте в нос фанерный шпангоут.И только потом-в небо.

  23. #20

    Регистрация
    11.02.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    7
    Добрый вечер! Очень приятно что столько людей отозвались по моей теме.Спасибо! Что касается установки мотора на планер то я пока не готов(не люблю всякого рода двигатели). Что касается аппарата то это не DG-1000 а Super Ventus хотя вообщем по характеристикам примерно обинаковые.Масса снаряженного планера получилась 1150 гр.Еще 250 гр. пришлось догрузить до центровки согласно инструкции - 30 мм. от ПК. От старта на резине отказался. Планирую завтра если не будет сильного ветра выехать в поле побегать и покидать с руки. Если все будет нормально попробую затянуть на леере с блоком(один "конь" есть).

  24. #21

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Леер тоже не выход.Если Это фирма CMPro,то у них очень слабые крылья.Может сложить на затяжке.Да и "коню" бежать придется неслабо...

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    А действительно, расскажите и покажите, что у самолета между крыльем? Какой штырь, какая сталь. Можно ли его с хай-старта пулять или только с горки на ветер?

  26. #23
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Алексей 34 Посмотреть сообщение
    Если все будет нормально попробую затянуть на леере с блоком(один "конь" есть).
    Продумайте заранее как будете ремонтировать крылья, запаситесь необходимыми материалами.

  27. #24

    Регистрация
    11.02.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    42
    Сообщений
    7
    Добрый вечер! Наконец установилась погода и удалось пометать Вентус в поле.Вот некоторые моменты.В первый день практически не было ветра (1-2 м/с) и запускать было немного сложно.В ходе первых подлетов выяснилось что планер сильно кренится вправо (выбран весь ход элеронов и еще компенсируем РН). При тщательном осмотре "специалистом" оказалось что на заводе изготовителе просверлены отверстия под установочные штифты крепления крыла не на одной линии в итоге задняя кромка правого крыла примерно на 0,5 мм выше левого.При сборке сам не обратил на это должного внимания (новенький) как выяснилось позже этого было достаточно что бы планер тянуло вправо.На следущий день ветер уже был 3-4 м/с и устранив перекос крыльев а так же сделав новый хвостовой костыль из стеклопластика (старый был из бальзы и стерся о снег и лед) продолжили подлеты.Летит аппарат достаточно уверенно и предсказуемо.ЦТ 30 мм от ПК.Управляется легко.С высоты в 2 метра уходит в среднем на 30-35 м.Были и "рекордные подлеты" за 40 м.Может конечно это и не показатели но мне как "чайнику" пока все понравилось.Ничего не сломали и не разбили чему был сам очень удивлен.Пробовали на леере с блоком но прыти "коня" не хватало и запуски не получались.Поделитись опытом уважаемые "форумчане" как этот аппарат затащить в небо? Хай-старт не подойдет(описывалось ранее),моторы нет люблю,силы "коня" не хватает.Остается сделать лебедку с усилием затяжки в 3-5 кг.? Большое спасибо за советы всем откликнувшимся.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P2230006.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	60.1 Кб
ID:	321382   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P2240020.jpg‎
Просмотров: 250
Размер:	70.8 Кб
ID:	321383  

  28. #25
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Если планер не взлетает при затяжке леером через один блок, то попробуйте затянуть через два, как в вариантах "б" и "в"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Buksir.jpg
Просмотров: 212
Размер:	35.3 Кб
ID:	321433

  29. #26

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Что-то я упустил, но в чем преимущество блочной системы против хай-старта? Если конь "не потянет" или ветер отклонится, леер может также намотаться на фюзеляж. Для 2,6 метрового аппарата 40 метров - "не айс". У меня 2-хметровый Спирит на резине уходил на 150 метров и даже выше. Главное - чтобы ветер был не менее 3-4 метров в сек. Все намотки на фюзеляж приключались, когда старт выполнялся (по безалаберности ) не строго против ветра. Но! Обязательно - иметь достаточно прочный центроплан.

  30. #27

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Берген
    Возраст
    33
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    103
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Скажу вам как бывший владелец похожего аппарата с похожими весом и габаритами - кинутый с руки летит как бревно:
    http://www.youtube.com/shreadd#p/u/8/0Tgk3vHf7iI
    Только не вздумайте его на хоббикинге запускать....
    да что вы говорите? как бревно? )) то то я смотрю уже пол года подобный 2,5 метровый swa 28 весом в 2,5 кг пускаю только с руки) как же так)) я наверное в матрице, и то что я на нем летаю это мне чудится.? ))))))))

    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Принимал участие в запуске вот такого планера (сохранилось пару фото). Очень уж на ваш похож внешне.
    Бегали с ним по полю, но с руки не летел. С мотора тоже.
    Винт был что-то 11Х7, регулятор 30А, батарея 3S в районе 2000мА. Завлаивался на крыло и шлёпался на землю. При установке больших винтов мотор пустил дымок и сгорел. На этом попытки поднять его в небо прекратились. Дальнейшую судьбу планера не знаю.
    класный планер! мотор был очень слабый. мой 2,5 килограммовый мотор в воздухе вертикально держит. проверял. запускаю с руки практчиески сам вылетает из рук и не бегаю как угарелый по полю а деаю просто два шага и легко отталкиваю. ))

  31. #28

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Удалил.
    Старая тема, зря влез.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    у меня похожий агрегат, летает уже 3 год. Правда с мотором, старт довольно простой даже в штиль, главное швырнуть посильнее а по поводу прочности крыльев она честно говоря не очень. Лонжерон-бальзовая пластинка 3 мм, основную прочность дает обшивка. этим летом когда удалось на нем обработать поток метров до 250 и планер было уже довольно хреново видно, сорвал таки аппарат и после пары секунд пикирования вывел его в горизонт, при этом раздался характерный хруст. Ну думаю сейчас посыпется, однако посадка прошла штатно. Оказалось, что перегрузкой при выводе из пике угольный стержень на котором крепится крыло выдавил нижнюю обшивку вместе с куском нервюры наружу, крыло по сути держалось только на пленке. В общем мотор для него самое то, либо в динамике наяривать
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: edc9ecc90c46.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	39.8 Кб
ID:	436737   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 47ee0a99ac10.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	19.8 Кб
ID:	436738   Нажмите на изображение для увеличения
Название: d5dc5add91df.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	92.9 Кб
ID:	436739   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 71e96bd0b7b3.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	46.4 Кб
ID:	436740  
    Последний раз редактировалось Ясон; 29.11.2010 в 19:42.

  33. #30

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    363
    Если запускать планер с резинки то крючок нужно вынести вперёд от ц.т. достаточно далеко ,тогда снимете нагрузку с крыльев.
    Можно аж до передней кромки крыла.
    Всегда поднимаю так новые самолёты даже моторные,по моему это более безопасно чем запуск с руки.









    Запускал на резине как планера из потолочки так и увесистые до 2.6 кг.
    А когда устал швырять свою металку ,то и на неё приделал крючок.

  34. #31

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Запуская с резины за нос, вы сообщаете планеру только энергию резины, а она ограничена усилием и длиной растяжения. Грубо для 30-тиметрового резинового шнура и усилии 50 Ньютон E=30 метров *50Ньютон/2 = 750 Джоулей.
    Запуская за ЦТ, вы получаете возможность использовать энергию ветра, поднимая самолет на высоту, ограниченную только длиной леера и резинового шнура.
    Я легко при ветре 4-5 метров в секунду поднимал планер выше 200 метров. Леер, растянув резину, вставал вертикально. Е = 200 м *10 *1 = 2000 Джоулей. При подъеме усилие на крюк по косвенным данным не превышало 6-7 кг. Планер 2 метра Нагрузка - 27 грамм на кв.дм.

  35. #32

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Не совсем в тему, но надеюсь не закидают овощами.
    Задумали мы с товарищем попробовать затяжку модели планера моделью самолета. И сразу возникли вопросы - как правильно выбрать материал и длину леера. И вообще может есть у кого опыт подобных полетов? Сразу скажу что цель больше развлекательная чем спортивная. Да планер Cularis, пони - Пайпер бензиныч. На Пайпере будет стоять (товарищ сказал что уже поставили) приспособу для смотки леера. С меня планер. Вообщем буду благодарен любым полезным советам.

  36. #33

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Дмитрий, про затяжку надо отдельную тему. У меня тоже появился планерок с отцепом вместо мотора. А зачем сматывать леер на буксире? Большие так прямо с ним и садятся.

  37. #34

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    А зачем сматывать леер на буксире? Большие так прямо с ним и садятся.
    Ну развлекаться так развлекаться и потом интересно . А насчет отдельной темы это верно. Я вчера на смежных форумах кое-чего нарыл. Правда сейчас на работе завал. Чуть позже выложу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Китайская резина для хай-старта
    от karmann в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 14.04.2010, 22:56
  2. Планер Multiplex Super Glider Pro электро
    от worm-rc5 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.07.2009, 14:33
  3. Где купить резинку для хай-старта?
    от Vlad73 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 19:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения