Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Планер "Торнадо ХХ" сделать легче

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Хочу посоветоваться. Имеет ли право на жизнь такая идея. Вдоль задней кромки, на расстоянии от нее 25мм вырезать ряд отверстий ...

  1. #1

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    345

    Планер "Торнадо ХХ" сделать легче

    Хочу посоветоваться. Имеет ли право на жизнь такая идея. Вдоль задней кромки, на расстоянии от нее 25мм вырезать ряд отверстий (сверлом типа трубки Ф-35мм), с расстоянием между краями равному диаметру сверла и последующей обтяжкой пленкой или скотчем. Цель немного снизить общий вес планера, сделать удобней центровку, т.к. в начальном виде крыло имеет заметно заднюю центровку. Консоли покрыты в несколько слоев аквалаком, задняя кромка укреплена тонкой полоской стеклоткани на эпоксидке, по передней пущена полоска армскотча.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    345
    Вот интересно, более 100чел. просмотрело тему и хоть бы один отписался.
    Вот сижу и думаю то ли я откровенную охинею написал, то ли что то очень хитрое придумал и народ ни как не может въехать в глыбину ентого ноухау.

  4. #3
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Уже б давно рассверлили, опробовали и показали. Геометрия крыла от этого не меняется. Вопрос прочности судить сложно - фоток нет.

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Veres Посмотреть сообщение
    Хочу посоветоваться. Имеет ли право на жизнь такая идея. Вдоль задней кромки, на расстоянии от нее 25мм вырезать ряд отверстий (сверлом типа трубки Ф-35мм), с расстоянием между краями равному диаметру сверла и последующей обтяжкой пленкой или скотчем. Цель немного снизить общий вес планера, сделать удобней центровку, т.к. в начальном виде крыло имеет заметно заднюю центровку. Консоли покрыты в несколько слоев аквалаком, задняя кромка укреплена тонкой полоской стеклоткани на эпоксидке, по передней пущена полоска армскотча.
    А он что падает или не рулится

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я не хотел писать по простой причине. Если это те Торнадо ( стреловидные ЛК из ЕРР), которые я видел, то модель давно угробили (в смысле веса и центровки). И поможет ли прорезание отверстий... Вы, вырезав отверстия, действительно облегчите модель, но после этого утяжелите ее, заклеив эти отверстия пленкой.
    Зачем покрывать ее аквалаком и обклеивать заднюю кромку стеклом?
    Единственное, что нужно - обклеить переднюю кромку скотчем, чтобы не резалась травой. Если считаете что без обклейки недостаточна жесткость модели на кручение или изгиб (или хотите "раскрасить" модель), ее надо обтянуть легкой самоклейкой. И вообще непонятно стремление облегчить модель на пару - тройку десятков грамм (больше эти отверстия не дадут). По опыту Алулоподобных ЛК (имеются ввиду Алулы "заводского производства" разных типов и самодельные) их летные качества больше зависят не от веса, а от удачной настройки и взаимопонимания между пилотом и моделью.

  8. #6

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    345
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Я не хотел писать по простой причине. Если это те Торнадо ( стреловидные ЛК из ЕРР), которые я видел, то модель давно угробили (в смысле веса и центровки). И поможет ли прорезание отверстий... Вы, вырезав отверстия, действительно облегчите модель, но после этого утяжелите ее, заклеив эти отверстия пленкой.
    Зачем покрывать ее аквалаком и обклеивать заднюю кромку стеклом?
    Единственное, что нужно - обклеить переднюю кромку скотчем, чтобы не резалась травой. Если считаете что без обклейки недостаточна жесткость модели на кручение или изгиб (или хотите "раскрасить" модель), ее надо обтянуть легкой самоклейкой. И вообще непонятно стремление облегчить модель на пару - тройку десятков грамм (больше эти отверстия не дадут). По опыту Алулоподобных ЛК (имеются ввиду Алулы "заводского производства" разных типов и самодельные) их летные качества больше зависят не от веса, а от удачной настройки и взаимопонимания между пилотом и моделью.
    В смысле угробили, это вряд ли. Штатный вес по мануалу 350-380г. У меня 390 вместе с бортом. Просто хотелось немного снизить вес для полетов с меньшей скоростью ветра. Даже при оклейке крыла скотчем, думаю разница в весе между "прорезнным" крылом и штатным будет не менее 40г.

    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Уже б давно рассверлили, опробовали и показали. Геометрия крыла от этого не меняется. Вопрос прочности судить сложно - фоток нет.
    Если есть тема по этому поводу на форуме, дайте пожалуйста ссылочку. И в двух словах о изменении характеристик полета.

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Veres Посмотреть сообщение
    В смысле угробили...
    Это я погорячился... Просто меня все время удивляет желание (и воплощение) усиления ЗАДНЕЙ кромки. Зачем? Что это дает, кроме увеличения веса и нарушения одного из основных "законов крыла" - передняя часть крыла должна быть жестче задней. Видел много Торо, Торнадо, Заги... И у них всех задняя кромка крыла (и элевонов) такая, что никакими полетными нагрузками ее не деформируешь. Обклейка стеклом лишает одного из основных преимуществ ЕРР - гибкости и стойкости к ударам. И непонятно зачем пористую поверхность ЕРР покрывать аквалаком. Что это дает?
    О отверстиях. Если они действительно дадут грамм 40, то смысл есть; запаса жесткости крыла должно хватить.
    И еще - терпение, эксперимент и терпение... Игра центровкой, экспонентами, углами отклонений.
    На практикеребята настраивали очень прилично летающие (в итоге настройки) ЛК по несколько дней (при нескольких часах полетов в каждом). И обычно где-то через месяц полетов модель у них действительно начинала летать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    345
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Это я погорячился... Просто меня все время удивляет желание (и воплощение) усиления ЗАДНЕЙ кромки. Зачем? Что это дает, кроме увеличения веса и нарушения одного из основных "законов крыла" - передняя часть крыла должна быть жестче задней. Видел много Торо, Торнадо, Заги... И у них всех задняя кромка крыла (и элевонов) такая, что никакими полетными нагрузками ее не деформируешь. Обклейка стеклом лишает одного из основных преимуществ ЕРР - гибкости и стойкости к ударам. И непонятно зачем пористую поверхность ЕРР покрывать аквалаком. Что это дает?
    О отверстиях. Если они действительно дадут грамм 40, то смысл есть; запаса жесткости крыла должно хватить.
    И еще - терпение, эксперимент и терпение... Игра центровкой, экспонентами, углами отклонений.
    На практикеребята настраивали очень прилично летающие (в итоге настройки) ЛК по несколько дней (при нескольких часах полетов в каждом). И обычно где-то через месяц полетов модель у них действительно начинала летать.
    Добрый день! Отвечаю. Крыло в первоначальном виде строилось под электромотор. Аквалак с колором применялся с целью придания крылу жесткости и также с целью предотвращения попадания и всасывания влаги внутрь крыла. За исключением обтяжки арм скотчем крест на крест, другой обтяжки не применялось. Полоска 2 см тонкой стеклоткани (по совету Гуру и раздела ЛК) должна была придать жесткость задней кромке и защитить ее при посадках. Крыло было успешно построено и показало хорошие летные качества для крыльев этого типа. Я отлетал на нем почти год, а т.к. в своем авиапарке имею еще Свифт и Мини Свифт, то Торнадо решил переделать в чистый планер, для полетов в динаме. Крылышко для чистого планера мне показалось тяжеловато для слабых ветров. Сейчас шкурочкой с водичкой снял приличный слой аквалака, поверхность полирнул войлоком (блестит как у кота), подчистил заднюю кромку и иду в гараж делать сверло из тонкостенной титановой трубки Ф-35мм, кромочку сверлышка заправлю алмазом. после прорезки ряда отверстий в задней части консолей, этой же трубкой их чуть оплавлю (без фанатизма).

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Veres Посмотреть сообщение
    Аквалак с колором применялся с целью придания крылу жесткости и также с целью предотвращения попадания и всасывания влаги внутрь крыла. За исключением обтяжки арм скотчем крест на крест, другой обтяжки не применялось. Полоска 2 см тонкой стеклоткани (по совету Гуру и раздела ЛК) должна была придать жесткость задней кромке и защитить ее при посадках.
    Окраска - это понятно... Собственно говоря, вариантов два - цветная пленка (довольно тяжелая) или какая-то краска (тот же аквалак, например); и что лучше и легче - большой вопрос. А вот защита от воды... У меня по работе большой опыт работы с печатными платами при очень жестких требованиях по изоляции (постоянные токи - 10Е-13 А). И обнаружилось, что под лак вода прекрасно засасывается, а вот сохнуть под лаком не желает. И эксплуатация обтянутой скотчем потолочки говорит о том же (если вода просочилась, то потом сохнет неделями). Так что, если бы не требования жесткости и прочности (скотч резко усиливает и то и другое), то я бы летал на необтянутых моделях. Принцип приблизительно тот же, что и в обуви - "что лучше: тряпочные кеды или хорошие многослойные кроссовки в очень мокром походе?". Кеды промокают мгновенно, но и сохнут очень быстро...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер новичка
    от Danzi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2021
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 00:55
  2. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  3. Куплю крылья для тренера или планера размах 1700 - 2500 мм
    от T300 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 11:36
  4. Хочу сделать планер.Зацените.
    от Санек301 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 21:46
  5. Как сделать планер для соревнований класса F1H
    от dector в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 06.08.2007, 00:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения