Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Крепление крыла к фюзеляжу на среднеплане ( планер)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Народ, всем привет, откликнитесь, те кто сам строил или те кто знает, как крепятся крылья на фюзеляж на планерах (среднелёты) ...

  1. #1

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58

    Крепление крыла к фюзеляжу на среднеплане ( планер)

    Народ, всем привет, откликнитесь, те кто сам строил или те кто знает, как крепятся крылья на фюзеляж на планерах (среднелёты) ????

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,135
    Записей в дневнике
    447
    Два штыря навылет через фюзеляж, в крыльях и фюзеляже заклеиваются трубы-пеналы.

  4. #3

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    Можно и один, но покрепче, и без пенала в фюзеляже.

  5. #4

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    понятно, а по подробнее можно ))) вот допустим я понял про напровляющие, а как же винты , через крыло ?? Мне хотелось бы найти вариант , что бы я мог разберать и соберать .., при транспартировке ..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    резинки!111 =)
    вот как там
    http://forum.rcdesign.ru/f14/thread165260.html

  8. #6

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    ага )))) смешно )) только речь не о верхнеплане, а о среднеплане ....

  9. #7
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Grimlen Посмотреть сообщение
    понятно, а по подробнее можно ))) вот допустим я понял про напровляющие, а как же винты , через крыло ?? Мне хотелось бы найти вариант , что бы я мог разберать и соберать .., при транспартировке ..
    О каких винтах идёт речь? Пропускаете через фюзеляж штыри (трубки), в крыло заклеиваете пенал (или усиливаете нервюры текстолитовыми накладками с отверстием). При сборке надеваете крылья на штыри и если необходимо прихватываете скотчем поверху, что бы не разъезжались. После полётов снимаете крылья и вынимаете штыри из фюзеляжа. Дальше можете транспортировать куда угодно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Не надо лениться искать
    Тут есть кое-что

  12. #9

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    server28 Спасибо ))) Я не ленился, просто не нашёл )) Вот только мне не понятно, не будет ли проблем с планером с размахом 3 метра, если скотчем склеивать крылья ?
    Может существуют замки какие - нибудь? Что бы уж точно и надёжно ?

  13. #10
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Grimlen Посмотреть сообщение
    server28 Спасибо ))) Я не ленился, просто не нашёл )) Вот только мне не понятно, не будет ли проблем с планером с размахом 3 метра, если скотчем склеивать крылья ?
    Может существуют замки какие - нибудь? Что бы уж точно и надёжно ?
    На планер с таким размахом лучше делать сплошной центроплан и съёмные уши.
    В полёте на крылья почти не действуют силы растаскивающие их в стороны, поэтому скотч хорошее и простое решение. На моих планерах F1A крылья крепились на штырях и никакого скотча не клеилось, а они затягиваются леером с приличным усилием (крючок 4-5кг). Не припомню чтобы они разъезжались, разве только от удара об землю.

  14. #11

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    58
    а тема с пружиной стягивающе внутри ......... очень даже не плоха ..., со скотчем попробую, спасибо..

  15. #12
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Современные планера F3B размахом около 3 м, крылья у большинства из двух частей, крепятся на штырь, который проходит сквозь фюзеляж, плюс пара направляющих и скотч. А лучше хорошая изолента. Крылья в воздухе не отлетают.

  16. #13

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Grimlen
    не заметил =(
    а так, резинка имхо, самое простое удобное

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Современные планера F3B размахом около 3 м, крылья у большинства из двух частей, крепятся на штырь, который проходит сквозь фюзеляж, плюс пара направляющих и скотч. А лучше хорошая изолента. Крылья в воздухе не отлетают.
    Да да, Дим именно не отваливаются, скотч или изолента рулят (на фото в месте сопряжения крыла и фюзеляжа) - вот мой Церес и держит его мой друг Дима За фото спасибо - MVP Владимиру

  18. #15

    Регистрация
    29.01.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    46
    Сообщений
    264
    Не знаю, но может кому пригодится мой вариант навески консолей крыльев.
    Как раз на среднеплан. Проверил уже на 2 планерах 2,5 и 2,8 м. Шлифованные стальные штыри. Профиль в поперечном сечении - двутавр. Везде толщина стенки -2мм. Наружные габариты по сечению вдоль всего штыря - 8х12мм. На ощупь - весьма прочно. Два штыря соединяются внутри фюзеляжа с помощью дюралевого пенала в виде коробочки с заложенным углом V по 3 градуса. Сама кробочка вклеивается в стеклопластиковый фюзеляж на смоле.





    Не знаю, но может кому пригодится мой вариант навески консолей крыльев.
    Как раз на среднеплан. Проверил уже на 2 планерах 2,5 и 2,8 м. Шлифованные стальные штыри. Профиль в поперечном сечении - двутавр. Везде толщина стенки -2мм. Наружные габариты по сечению вдоль всего штыря - 8х12мм. На ощупь - весьма прочно. Два штыря соединяются внутри фюзеляжа с помощью дюралевого пенала в виде коробочки с заложенным углом V по 3 градуса. Сама кробочка вклеивается в стеклопластиковый фюзеляж на смоле.






    Вроде присоединил. Извиняюсь за качество.
    Последний раз редактировалось supremum2005; 03.03.2010 в 13:21. Причина: Не присоединились фото

  19. #16
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от supremum2005 Посмотреть сообщение
    Не знаю, но может кому пригодится мой вариант навески консолей крыльев.
    Как раз на среднеплан. Проверил уже на 2 планерах 2,5 и 2,8 м. Шлифованные стальные штыри. Профиль в поперечном сечении - двутавр. Везде толщина стенки -2мм. Наружные габариты по сечению вдоль всего штыря - 8х12мм. На ощупь - весьма прочно. Два штыря соединяются внутри фюзеляжа с помощью дюралевого пенала в виде коробочки с заложенным углом V по 3 градуса. Сама кробочка вклеивается в стеклопластиковый фюзеляж на смоле.


    Вроде присоединил. Извиняюсь за качество.
    Решение интересное, но где взять двутавр такого размера? И , скорее всего, тяжеловато немного.

  20. #17

    Регистрация
    29.01.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    46
    Сообщений
    264
    Двутавр по сведениям из курса сопромата в 8 раз прочнее балки прямоугольного сечения той же площади из того же материала. Штыри мне фрезеровали из цельных кусков стали. Потом шла термичка и шлифовка в размер. Пенал фрезерованный из Д16Т. Для облегчения сейчас делаю отверстия в штырях. последние будут вклеиваться в пенал крыла. То есть сольжение штырей будет только в пенале - коробочке фюзеляжа. Для исключения выскальзывания крыльев из пенала во второй трети хорды заложены крючки под резиновое кольцо.
    Если кому будет интересно, выложу более четкие фото и окончательный вес всей металлоконструкции.
    Последний раз редактировалось supremum2005; 04.03.2010 в 10:59. Причина: Грамматическая ошибка

  21. #18
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    " Штыри мне фрезеровали из цельных кусков стали."

    зря, надо было выковывать, за тем шлифовка, а за тем нагартовка.
    тогда бы точно прочные были.

  22. #19

    Регистрация
    29.01.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    46
    Сообщений
    264
    Если честно, то не представляю как выковать штырь с двутавровым сечением и точностью хотя бы 0,2-0,3 мм. Больше при шлифовке все равно не снимают. Да и уплотнение металла при ковке происходит только в наружном слое. Если его сошлифовать, то эффекта не будет. К тому же еще и поведет из-за неравномерности в уплотнении.
    Думал и о нагартовке с цементированием, но боюсь, что это сделает штырь хрупким. При жесткой посадке крылья по инерции идут вперед и могут отломить очень твердый, но хрупкий штырь. Пример - надфиль с очень твердой поверхностью и слабым нутром. Частенько ломается от простого падения.

    В общем, опытные металлисты присоветовали мне именно фрезеровку, шлифовку и закалку до 48 единиц твердости по всему телу изделия. Это сделало штырь и прочным и с пружинящими свойствами на случай грубых посадок.

    Я конечно в металле понимаю слабовато. Возможно существуют технологии высокоточной ковки, а скорее проката. Но для единичного изделия затевать изготовление оснастки - дороговато. В общем жизнеспособность варианта покажет сезон.

    Под занавес. А что скажет уважаемое сообщество по титановым штырям. Могут ли они быть альтернативой угольным и стальным. Хотя бы не в среднепланах, а в пристыковке ушей к центроплану?

  23. #20

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Los Gatos, USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Grimlen Посмотреть сообщение
    Народ, всем привет, откликнитесь, те кто сам строил или те кто знает, как крепятся крылья на фюзеляж на планерах (среднелёты) ????
    Вообще-то крепить крылья именно к фюзеляжу совсем не обязательно. Крылья можно (и скорее нужно) крепить друг к другу. Т.е. в каждом крыле - классическая трубка. Этой трубкой крылья насаживаются с двух сторон на соединительный стержень, после чего каким-то образом соединяются друг с другом. Например, можно вклеить в торцы корневых частей крыльев резьбовые стержни (один с правой, другой с левой резьбой) и стягивать их талрепом.

    Фюзеляж в такой конструкции никак серьезно к крыльям не прикреплен - он просто сидит на соединительном стержне, слегка зажатый между консолями крыльев, и деться ему оттуда некуда. Точнее, в традиционной реализации в передней и задней части торца крыла устанавливаются короткие штыри, которые плотно входят в соответствующие отверстия в фюзеляже. Положение этих отверстий задает angle of incidence крыла. А отверстие в фюзеляже, через который проходит соединительный стержень крыльев при этом делается "неплотным", т.е. его диаметр может запросто существенно превышать диаметр стержня. В такой ситуации соединительный стержень фактически никак не касается фюзеляжа вообще и, разумеется, никакого пенала в фюзеляже не надо. А фюзеляж при этом просто "висит" между крыльями на вышеупомянутых штырях. Хотя для придания фюзеляжу жесткости "на стискивание (крыльями)" (особенно если используется талреп) можно поставить там пенал какой или просто распорку. А можно просто заглушить трубки в крыльях пробками и подобрать длину соединительного стрежня так, чтобы не допускалось чрезмерного "стискивания" фюзеляжа крыльями.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Крепление серв к крылу из цельного куска
    от sereg в разделе Летающие крылья
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 16:15
  2. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 03.08.2009, 21:20
  3. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 27.10.2008, 22:36
  4. Крепление крыла
    от Anndrey в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.06.2006, 13:32
  5. Крепление крыльев на планере
    от Новичок в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.08.2001, 01:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения