Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Режимы тормоза Soarus 1600

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; У меня имеется планер soarus 1600. Профиль RG-14. вес 700гр. Подскажите пожалуйста расходы элеронов в режиме торможения. может у кого ...

  1. #1
    ado
    ado вне форума

    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    10

    Режимы тормоза Soarus 1600

    У меня имеется планер soarus 1600. Профиль RG-14. вес 700гр. Подскажите пожалуйста расходы элеронов в режиме торможения. может у кого нибудь есть такой же. Поделитесь опытом. Особенно интересует разница отклонения элеронов верх и вниз, отклонеия РВ для компенсации и вопросы устойчивости.

  2.  
  3. #2
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Вроде как, для большинства планеров отклонение элеронов вверх, в два раза больше, чем вниз. Но это для полетного режима. Для торможения это не в счёт.

    Закрылков у вас нет, значит тормозить придется элеронами вверх. Вниз нельзя - будет потеря управления на малой скорости и быстрый срыв. Насколько вверх? Да чем больше, тем лучше. Другой вопрос, что часто конструкция элерона не позволяет задрать его под 45 градусов. А больше вам не надо, поскольку элерон не закрылок, надо же еще и чем-то по крену подруливать.

    Компенсация РВ, а точнее микшер ФЛАП -> РВ весчь, подбираемая сугубо индивидуально. На одном планере, вообще бывает не надо. На другом - очень. Опять таки, все от манеры управления зависит. Если у меня ФЛАП полетных режимов это половина хода ручки, то торможение флапами - другая половина. Соответственно и микшер флап-РВ настроен в разном количестве процентов для каждой половинки хода стика. Это-ж целое шаманство. Если в полетном режиме ты просто добиваешься ровного полета для разного камбера, то в посадочном возможно имеет смысл сделать так, чтоб максимальный камбер приводил к некоторому опусканию балки, дабы сберечь морду планера и сперва коснуться планеты тем местом, где должен быть костыль.

  4. #3
    ado
    ado вне форума

    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    10
    Я планирую использовать тумблер. т.е. кратковременно включать-выключать этот тормоз на высоте 2м для посадки "к ногам" на брюхо. В прошлый сезон планер постоянно перелетал через голову т.к. небыло нужной аппаратуры. Для камбера (полета в потоке) будут два отдельных режимана отдельном тумблере. По описаниям таких профилей камбер ставится на 5-10 градусов. Но тоже есть сомнения, т.к. элерон расположен не на всей поверхности крыла и остальная часть (как мне кажется работать не будет).
    Если есть описания по работе тормозов на планерах только с элеронами (а еще лучше видео)? Заранее благодарен.

  5. #4
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    452
    Цитата Сообщение от ado Посмотреть сообщение
    У меня имеется планер soarus 1600. Профиль RG-14. вес 700гр. Подскажите пожалуйста расходы элеронов в режиме торможения. может у кого нибудь есть такой же. Поделитесь опытом. Особенно интересует разница отклонения элеронов верх и вниз, отклонеия РВ для компенсации и вопросы устойчивости.
    Есть такой планерок.(правда давно пылится на шкафу в коробке.) Вес моего экземпляра был 760г. Тормоза делать ему не советую. Элероны вниз нельзя ни в коем случае.(вспухает и валится на крыло). Элероны вверх пробовал-особого эффекта нету, но теряет управление по крену.(если ветер его накренит выправить уже не успеете и будет колесо, обычно отлетает консоль по стыку)
    Посадить его особых проблем не составляет. Главное не ухудшать управляемость посредством не нужных отклонений элеронов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    А у меня ни Изиглайдере все работает. Микс на РВ подбирал так, чтобы не менялся тангаж. Элероны градусов на 30 вверх. Управляемость заметно не меняется. Скорость тоже. Но начинает сыпаться. Включаю дискретно, именно для посадки к ногам. Если перебор, переход на нормальный режим происходит тоже беспроблемно.
    По камберу: если не вся кромка механизирована - только хуже будет. Летайте на чистом профиле.
    Кстати, при торможении элеронами вверх именно средняя часть крыла начинает работать на закритических углах и тормозить.

  8. #6
    ado
    ado вне форума

    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    10
    Спасибо! а есть ссылки на видео подобного торможения. И про камбер мнения интересны! или я просто заморачиваюсь...

  9. #7

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Второе. Причем в самой постановке вопроса в целом. Сорри.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А я запрограммировал режим "планера" для модели, поэтому первый канал (газа) запрограммировал на параллельное движение элеронов вверх и вниз, и сразу же компенсацию на руль высоты, всё пропорционально. На тумблерах (было уже на двух планерах) чем плохо, тем что, если выключаешь "тормоз", хочешь ещё протянуть, а скорость уже упала, появляется какой-то неприятный провал. Поэтому я думаю пропорциональное управление "закрылками" будет более приятным.

  12. #9
    ado
    ado вне форума

    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    10
    Были у меня подобные настройки на OMEY. Т. е. закрылки на потенциометре. Как выдвинул, так и забыл! Смотрю вспух - красиво летит. При первом же маневре свалился на крыло без всякой возможности управления. Хорошо хоть машину не задел - рядом воткнулся. Это был его первый и последний полет. Возможность востановления была трудоемкой.
    Поэтому и хочу на возвратный тумблер в FUTABE поставить, очень удобно - включил, забыл - он сам выключится. А по поводу "еще протянуть", мне кажется приноровлюсь. Ведь по-моему скорость планера при посадке должна быть выше обычной(я даже тример иногда использую) для лучшего управления. А вот у самой земли (2 м) должна быть минимальной, а в идеале просто парашютирование. Посадка к ногам - дело опыта. Былобы чем тормозить. Или я где-то неправ?

  13. #10

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Процитирую Виктора Селюкова: "...Вроде как, для большинства планеров отклонение элеронов вверх, в два раза больше, чем вниз. Но это для полетного режима. Для торможения это не в счёт.

    Закрылков у вас нет, значит тормозить придется элеронами вверх. Вниз нельзя - будет потеря управления на малой скорости и быстрый срыв. Насколько вверх? Да чем больше, тем лучше. Другой вопрос, что часто конструкция элерона не позволяет задрать его под 45 градусов. А больше вам не надо, поскольку элерон не закрылок, надо же еще и чем-то по крену подруливать..."

    У нормального планера должна быть развита механизация. У этого, как и у других размахом 1.5 - 1.6 м. Закрылки как правило не делают (из-за экономии веса наверное), поэтому уже практикой проверено (и что по тысячи раз обсуждать) как настраивать флаппероны. Переходите скорее на нормальные (качественные) планера. Чем строже будет спрос потреьителя, тем качественнее будет предложение продавца. Тогда вместо дров в магазинах появятся действительно хорошие модели... Это я так... в душе накипело... Соррии

  14. #11
    ado
    ado вне форума

    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    10
    Dmitry D, не в обиду будет сказано! (я ведь только учусь) Где вы видели МОТОПЛАНЕРА, да еще с закрылками, да еще и в центральном регионе, да еще которых потянули бы мои 3 банки ЛИ-ПО(их просто много и переходить на другие не хоцца), да еще и с полностью механизированным крылом! Я дотошный человек (в "планеризме" без этого никак), первый раз залез на форум. На украинские планера у меня пока денег нехватает. А полетать по нормальному ой как хочется. Я ведь просто совета спросить хочу, а не тему обсуждать. Я не видел как ведет себя модель с элеронами вверх, дайте пожалуйста видео или фото, или описание ( а то звучит как легенда, не разу не видел, в инете не нашел). Буду очень благодарен... Что бы готовым к поведению модели...
    Правда! На нормальные МОТОПЛАНЕРА (планера - бегать влом) денег нету... Если что-то есть хорошее подскажите пожалуйста.

  15. #12

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Да я и не обижаюсь. Все сам когда-то проходил, вбухивая в китайскую лепнину. По положению элеронов вверх - так многие делают. Тормозит лучше, если правильно смикшировать (для каждой модели индивидуально) руль высоты, то при ветре можно и с "парашютировать". Но в любом случае лучше чем опускать их вниз. Попробуйте и сами поймете. 1,5 метровых с закрылками не видел, хотя может плохо смотрел...
    От 2-м метров есть. Вот неплохой наверное вариант http://www.hobbyforyou.ru/catalog/656-36816.html
    Вот этот можно под мотор сделать http://www.capitalhobbies.ru/catalogue/show/2011.html
    Вот тоже вариант http://www.capitalhobbies.ru/catalogue/show/8722.html
    Тут тоже полно всякого http://www.alexwest.ru/index.php?gro...5%EB%E8&menu=0
    Было бы желание :-)) А просто планер (без мотора) все же лучше. Интереснее. Хотя у каждого свое мнение :-))

  16. #13

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от ado Посмотреть сообщение
    Были у меня подобные настройки на OMEY. Т. е. закрылки на потенциометре. Как выдвинул, так и забыл! Смотрю вспух - красиво летит. При первом же маневре свалился на крыло без всякой возможности управления. Хорошо хоть машину не задел - рядом воткнулся. Это был его первый и последний полет. Возможность востановления была трудоемкой.
    Поэтому и хочу на возвратный тумблер в FUTABE поставить, очень удобно - включил, забыл - он сам выключится. А по поводу "еще протянуть", мне кажется приноровлюсь. Ведь по-моему скорость планера при посадке должна быть выше обычной(я даже тример иногда использую) для лучшего управления. А вот у самой земли (2 м) должна быть минимальной, а в идеале просто парашютирование. Посадка к ногам - дело опыта. Былобы чем тормозить. Или я где-то неправ?
    Забыть то и про тумблер можно.

  17. #14
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Поставьте газ на тумблер (в Футабе на возвратный можно), на слайдер "бывшей газульки" переведите механизацию крыла и будет счастие. Отдельным тумблером переключаем отклонение для режимов "полёт" и "посадка" и вуаля.

  18. #15

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я так и сделал. Хватает одного "газа".

  19. #16
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    452
    Цитата Сообщение от ado Посмотреть сообщение
    Правда! На нормальные МОТОПЛАНЕРА (планера - бегать влом) денег нету... Если что-то есть хорошее подскажите пожалуйста.
    Я своему Соарусу 1600, сделал центральную секцию крыла с 2-я закрылками (1 метр). И новое хвостовое оперение большей площади. Итого: бюджетный планер с закрылками и размахом 2600. Правда закончить проект не успел, подвернулся планер Champin 2740 и я отложил.. Может когда-нибудь закончу. Если есть желание можете попробовать сделать так же. Планируемый взлётный вес 1050г. Площадь крыла 44дм^2

    P.S. Если Вы не спортсмен и летаете для души, зачем мудрить с флапами, пытаясь посадить к ногам. Хороший глазомер вполне с эти справится. Не забывайте про движок, если нужно дотянуть можно подгазовать. Я сажал так: крутая спираль в 30-ти метрах от себя с выходом у самой земли и на "бреющем" к ногам, 30см у земли ручку на себя и на пузо. Этот "планерок" маловат и эффекты от поднятия элеронов мизерные, а риск пустить колесом огромный. Не забывайте о порывах ветра у земли. ИМХО

  20. #17

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Я своему Соарусу 1600, сделал центральную секцию крыла с 2-я закрылками (1 метр). И новое хвостовое оперение большей площади. Итого: бюджетный планер с закрылками и размахом 2600. Правда закончить проект не успел, подвернулся планер Champin 2740 и я отложил.. Может когда-нибудь закончу. Если есть желание можете попробовать сделать так же. Планируемый взлётный вес 1050г. Площадь крыла 44дм^2
    А фюз удлинять не надо ??

  21. #18
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    452
    Цитата Сообщение от Dmitry_D Посмотреть сообщение
    А фюз удлинять не надо ??
    Конечно надо. Лежит колено от удочки. Длина планировалась 1200мм. И элероны на консолях планировалось сделать на всю длину и увеличить площадь. И "V" на консолях планировалось убрать. Может осенью займусь, сейчас некогда.

  22. #19
    ado
    ado вне форума

    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    10
    Не проще новый самолет сделать. Мне кажется качество (внешний вид и аэродинамические характеристики) такой модели будут не на высоте. Во всяком случае у украинцев фюзеляж купить можно http://f3j.in.ua/index.php?id=14&L=1

  23. #20
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    452
    Цитата Сообщение от ado Посмотреть сообщение
    Не проще новый самолет сделать. Мне кажется качество (внешний вид и аэродинамические характеристики) такой модели будут не на высоте. Во всяком случае у украинцев фюзеляж купить можно http://f3j.in.ua/index.php?id=14&L=1
    Внешний вид будет таким каким ты его сделаешь. Аэродинамические хар-ки должны быть лучше(размах и удлиннение больше). Новый самолёт сделать не проще , стеклопластиковый фюзеляж клеить тот ещё гемор. Купить планер с размахом 2,6 метра, с полной механизацией и профилем RG14 в украине не получится.
    Ну и самое главное это утолить жажду творчества и поднять в небо то, чего у других нету. А если эта штука полетит неплохо, тогда полный кайф.

    P.S. У меня 5 планеров и все покупные.. Не считая 4-х планеров F-1A.

  24. #21
    ado
    ado вне форума

    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Ну и самое главное это утолить жажду творчества и поднять в небо то, чего у других нету. А если эта штука полетит неплохо, тогда полный кайф.

    P.S. У меня 5 планеров и все покупные.. Не считая 4-х планеров F-1A.
    Тогда польностью согласен. С таким набором моделей можно и поэксперементировать. Только мне кажется мы отклонились от темы. Если кто нибудь наткнется на что-то полезное по поводу "элероны вверх" напишите здесь пожалуйста...

  25. #22
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Честное слово, искал на ю-тубе, так и не нашел ни одного видео посадки подобного планера (2 длинных элерона, но нет закрылков). Сам бы снял, но у меня только металки остались. Они обычно тормозят элеронами вниз, но там профиль такой, что его сорвать очень трудно.

  26. #23
    ado
    ado вне форума

    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Сам бы снял, но у меня только металки остались. Они обычно тормозят элеронами вниз, но там профиль такой, что его сорвать очень трудно.
    А металки долго летают. Просто иногда очень хочется про акки не думать. И потоки поймать реально с таким равзмахом.

  27. #24

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Металки – это безмоторный класс планеров, которые разработаны специально для того, чтобы «ловить» потоки.
    Поначалу, пока не научитесь «понимать» воздух, длительность полетов будет низкой, потому что будете «ловить» только случайные сильные термики, которые сами будут тащить модель вверх и главной задачей будет удержаться и не вывалиться из них. С опытом, потоков будет попадаться все больше и больше, даже на том поле, где их вообще никогда не было, соответственно и время полетов возрастет Акка 300 мАч, 1,5-й металке хватает часа на 3-4.

    Сложнее всего (коллеги не дадут соврать), поймать поток в условиях соревнований, они обычно обходят стороной поле, на котором проводятся соревнования и только время от времени какой нить залетный порадует пилотов…

  28. #25
    ado
    ado вне форума

    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    10
    А на соревнованиях длительность полета какая? Это о многом говорит. Я для себя... Просто не вижу пока себя в этом классе, хотя в финансовом плане звучит заманчиво...

  29. #26

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Цитата Сообщение от ado Посмотреть сообщение
    Спасибо! а есть ссылки на видео подобного торможения. И про камбер мнения интересны! или я просто заморачиваюсь...
    Нарезал из архива. 2001 год. Чемпионат по F5B F5D. Сейчас уже летают в этом классе F5B с отдельными закрылками.


  30. #27

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от ado Посмотреть сообщение
    А на соревнованиях длительность полета какая?
    На соревнованиях максимальная длительность полета зависит от упражнения и определяется правилами

  31. #28

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    302
    Писал уже про модернизированный вариант (торможу интерцептором)Soarus 1600

  32. #29
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ado Посмотреть сообщение
    А на соревнованиях длительность полета какая? Это о многом говорит. Я для себя...
    Если "для себя", то "от себя" и зависит. У меня, пока, рекорд 16'45" с одного заброса. И было это пару недель назад, на снегу и при минус 5. Думаю, летом будет куда больше. Так, что мне станет уже просто не интересно. На соревнованиях по столько летать не надо. Зато надо вылетывать 3-5 минут в любую погоду и невзирая на климатические условия. Часто и 2-то минуты слетать совсем не просто.

    А если хочется летать на металке часами, то находишь себе бугорок и летаешь. Только скучно это.

  33. #30
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    452
    Цитата Сообщение от Dmitry_D Посмотреть сообщение
    Нарезал из архива. 2001 год. Чемпионат по F5B F5D. Сейчас уже летают в этом классе F5B с отдельными закрылками.
    Кстати. Фюзеляж соаруса не выдержит таких плюханий на землю. Там очень тонкий слой пластика, а всё держится на отделочном гелькоуте.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Soarus 1600
    от Eduard в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 25.11.2009, 15:17
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.03.2009, 19:52
  3. soarus 1600 c нуля
    от mef в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 30.09.2008, 17:01
  4. Omega или soarus 1600?
    от ^Archangel^ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.08.2005, 11:55
  5. Планер Soarus 1600
    от lebedev_igor в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 17.03.2004, 00:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения