Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Скоростное крыло для DS и слопа MOTH и М60

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вот появилось желание изготовить такое и облетать. Модели отличаются лишь размахом - 1200мм и 1500мм картинки тут http://www.northcountyflyingmachines...60gallery1.htm а вот ...

  1. #1

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1

    Скоростное крыло для DS и слопа MOTH и М60

    Вот появилось желание изготовить такое и облетать.
    Модели отличаются лишь размахом - 1200мм и 1500мм
    картинки тут
    http://www.northcountyflyingmachines...60gallery1.htm

    а вот и модификации оного - правда дорогущие, посему будем строить)
    http://www.ubercraft.com/PAGES/UC-Aircraft.html

    Вопрос: может есть владельцы таких слоперов? профиль хочу примерить RG15 или RG14, осталось определить длинну хорд и ширину элерона. На глаз, при размахе 1.5м
    корневая 20см, концевая 18см, элерон 3см.
    Буду рад любым советам от камрадов

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    360
    Кажись на Алулку смахивает. Очень похоже. Тоже интересен этот аппарат.

  4. #3

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    ну как-бэ..)
    стреловидности нет
    V крыла тоже нет
    я видел на ролике как он в роторе летает - довольно быстро, учитывая что его догружают балластом

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,793
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AndrewID Посмотреть сообщение
    ...профиль хочу примерить RG15 или RG14, осталось определить длинну хорд и ширину элерона. На глаз, при размахе 1.5м
    корневая 20см, концевая 18см, элерон 3см.
    Буду рад любым советам от камрадов
    Профили не ЛК-шные, "не айс"

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    профили гоночных планеров на этих птичках (если верить рцгрупс)

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Вообще-то, RG имеют отгиб вниз около задней кромки. Что ОЧЕНЬ плохо для ЛК. Если есть возможность, сделайте S-образность профиля до его изготовления (например, это можно сделать в Profifli). Или найдите что-нибудь скоростное S - образное.

  9. #7

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    спасибо
    но, вот я гляжу на них - которые 8%
    вниз идет совсем немножко в конце, и эта часть и даже более обрезается под элерон - поэтому.. можно алуловскую применить, которая Е184 8%
    нужно подумать
    а что с хордами - кто-то подскажет что-то отличное от указанных по габаритам?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от AndrewID Посмотреть сообщение
    спасибо
    но, вот я гляжу на них - которые 8%
    вниз идет совсем немножко в конце, и эта часть и даже более обрезается под элерон...
    а что с хордами - кто-то подскажет что-то отличное от указанных по габаритам?
    Профиль такого ЛК в полете (вместе с элевонами) ОБЯЗАТЕЛЬНО S-образный. Если просто отрезать RG хвостик (котрый изогнут вниз) и поставить вместо него элевон, то для получения S-образности элевон будет поднят вверх; получится угловатый профиль. Поэтому выгоднее хвостик профиля заранее плавно выгнуть вверх и от этого профиля "отрезать" элевон.
    Нечто отличное по габаритам указать не могу. Но одну из неприятностей такого ЛК назову. Неприятность несмертельная, но требует аккуратного подхода при проектировании и настройке модели. А заключается она в том, что отконения элевона как руля высоты должны быть небольшими (иначе получится сверхманевренность по тангажу), а вот отклонения элевонов как элеронов должны быть приличными (иначе модель будет вяло реагировать по крену). Так что требуется наличие соответствующих настроек в аппаратуре. И получаются довольно высокие требования к РМ - у них должен хорошо "стоять ноль"...
    На очень похожей по виду модели у нас летает один из ребят в динаме ("Динама в Москве" во Встречах - Датах). Модель у него летает вполне прилично.

  12. #9

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,601
    Мда. Это не под наши слопы

    Это надо в горы ехать, на крайняк в Коктебель.

  13. #10

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Димыч прав. У москвичей такой аппарат будет лежать для полетать пару раз в год - на Дзержинском мегаслопе, да на Плещеевском.

    Moth конечно попроще.
    А вот у уберкрафта дизайн моделей... стремительный такой. UberMoth и Raven очень красивы.
    Еще мне в моделях Матина (ubercraft) - всегда нравился оригинальный фюзеляж. Не для штучного изготовления.
    Он из резиноподобного пластика, что ли?
    Подержать бы в руках.

  14. #11

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    да - уббер-крафты реально красивы и вылизаны.
    фюзеляж указан резиноподобным.
    любопытно сколько будет стоить UberMoth, но раз цена на Raven двойная в сравнении с М60... ожидать доступности не приходится, а так-бы взял не думая

  15. #12

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Цитата Сообщение от AndrewID Посмотреть сообщение
    любопытно сколько будет стоить UberMoth, но раз цена на Raven двойная в сравнении с М60... ожидать доступности не приходится
    А чего там меганедоступного?
    Может Вы смотрели цены на собранные модели - где от 400 до 625? - так это во столько Matin оценивает собранную ими модель.

    Киты же для сборки не намного дороже остальных пено-слопо-производителей.

    Кит Raven стоит $195.00
    в нем: скомплектованый Уберфюзеляж, крыльевой кит, инструкция на ДВД и схемы.

    Кит UberMoth стоит $135.00
    комплектация такая же.

    По моему цена китов впоне реальна для покупки.

    ( цены взяты с сайта уберкрафта: http://www.ubercraft.com/PAGES/UC-Intl-Orders.html)

  16. #13

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    ну вот - потихоньку достроил клона. размах 1400мм, вес вышел 480гр, но я догрузил вторым слоем смолы до 540. Крылья из пенопласта. Усилил карбоновой планкой. Оклеен стеклом с ХЦ - низ 48g/m2 , верх 18g/m2. Фюзеляж как видите от "Фокса" мультиплексового - нашел ему применение). Киль конечно увеличен - материал депрон 3мм.
    Модельку делал именно для хорошего ветра, хотя как оказалось оно летает и в средний, правда как лентяй - плавно и вальяжно. В сравнении с мелкими модельками обалденно приятна мега-устойчивость и стремительность, аж страшно когда разгоняешь на себя. Конечно, речь идет о полетах с хорошим ветром.
    Вот небольшой кусочек тест-флая.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9023.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	59.7 Кб
ID:	351253   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9026.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	70.0 Кб
ID:	351254  

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Андрей, угольная планка стоймя врезана в консоль, или поверху-понизу?

  18. #15

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Андрей, угольная планка стоймя врезана в консоль, или поверху-понизу?
    стоймя - ака лонжерон) однако как мне показалось можно былоб не врезать - стеклоткань держит довольно жестко.

  19. #16

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    Очень красивый в хорошем исполнении слопер вышел, я в восторге. У меня есть вопрос, ко всем, кто читает эту тему, я тоже увлекся слоперами, и вроде уже неплохо набил руку в изготовлении "АЛУЛ", и вот решил сделать слопера по классической схеме схожего на Speedo Pro Mark II, вот вопрос в чем, что бы не вырезать новые профиля, полетит ли мой задуманный крафт с профилем от АЛУЛЫ PW-51. Крыло я уже вырезал, даже два, одно из простого шарикого пенопласта, и хочу его обтянусть стеклом 48g/m2 верх и низ в один слой, а второе из желтого пенопласта для утепления пола, уже собрал его(крыло), но с кабоновой трубкой и обтянул скотчем.

  20. #17

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    ну это как-бы самолет будет - не ЛК?
    полетит однозначно, но все-же это профиль ЛК-шный (загибается задняя кромка вверх)
    для самолета рекомендуется что-то типа RG14 или RG15.
    НО - я более чем уверен, что полетит и с вашим профилем тоже, тем более крылья готовы)
    А из чего собираетесь делать фюзеляж?

  21. #18

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    Болванку фюза буду точить из пены, потом обклею стеклом, у меня есть стекло 150гр/м, думаю хватит, ну если что в два слоя, потом пену выжгу растворителем, но не везде, облегчать буду однозначно, как-то так, вот я думаю, мож не делать классику, а своять что- то похожее на ваш?
    вот такое у меня есть готовое крыло, с такой стреловидностью и профилем от АЛУЛЫ пойдет как ваш? или концевая хорда маловата, всего 110мм при размахе 1100мм, а корневая 210.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010030.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	72.9 Кб
ID:	351707  

  22. #19

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    Ну вот я и нашел применение своему крылышку, и сделал слопера вот такого, фюз выточил наждаской из куска желтого пенопласта и обтянул скотчем, пка на крыле нет элевонов и вообще электроники, надо алулу раздевать, как облетаю, с меня видяйка.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010032.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	79.5 Кб
ID:	353353   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010034.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	76.4 Кб
ID:	353354   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010035.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	63.7 Кб
ID:	353355  

  23. #20

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    Ну вот наконец я и облетал сие чудо, сравнивая его со своей алулой, данный аппарат гораздо чувствительней к потокам, лучше выпаривает, меньше посадочная скорость, более устойчив на малой скорости, очень чувствителен к управлению, но возможно это дело центровки. Полет проводился в слабый ветер, временами даже полное отсутствие, 2-3м/с.

    Из за отсутствия ветра приходилось и полазить

  24. #21

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Красиво-то как... работать теперь не смогу, на море хотю
    А летает супер!

  25. #22

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо за развитие нашей темы)
    Все верно - аппарат достойный получился, а на наших скоростях можно дополнять концепт любыми фантазийными отступлениями в габаритах. При наличии такого чудесного побережья - все будет прощено)
    Кстати - а хде эта красотища, неужель в крыму? Я как-бы каждый год бывал там в районе Ялты и Алушты, но такого не видел.
    Подождем ветра - вот тогда он покажет на что способен. То что видно на видео для алулы самое то но не для этого монстра.
    Какой вес получился в итоге?

  26. #23

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    спасибо за отзывы, по модели, вес вышел 275грм, при размахе 1100мм, нагрузка 14грм/дм.кв. По природе, да крым, но не ялта и не алушта, СЕВАСТОПОЛЬ это, мыс фиолент. облетал его уже в ветерок посильней, точней не то что посилней, хотя на 1-2м/с сильней он был равномерный без затихающих амплитуд, оторвался, бочки крутит вяло, но это из за малой площади рулей в корне 3 см на конце 2см, и по 50 см вдлинну, узенькие вышли, но однозначно сделаю монстра в 1,5м размахом и стеклом обтяну, шоб на века был как у Вас Андрей.

  27. #24

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    вес ооочень небольшой вышел. если любишь скорость - догрузи в хороший ветер.
    ах да - помню мыс такой, завод был одноименный электронный еще если не ошибаюсь))) бочки и мой оч вяло - хотя элероны 4см по всей длинне. думаю это размахом обусловлено. хороший дядько из Киева порезал нам комплект крылышков - покажу иную модельку вскорости - именно для бочек заотчена )
    спасибо за отзыв о моем, но "навека" никак не получится. я пару раз его приложил - стекло лопается и ломается, ведт моделька не 200гр а 540 - да и стеклож одним слоем+мин смолы. Так что скотч - тоже оч хорошо, хотя со временем моршится и теряет вид.

  28. #25
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от AndrewID Посмотреть сообщение
    200гр а 540 - да и стеклож одним слоем+мин смолы.
    Возможно, это потому, что смолу не отжали из стекла бумажным полотенцем. Надо отжимать и вакуумный мешок. У металок 1.5 метровые крылья площадью в 22 дм., у у некоторых специалистов выходят в 120 грамм весом.

  29. #26

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Возможно, это потому, что смолу не отжали из стекла бумажным полотенцем. Надо отжимать и вакуумный мешок. У металок 1.5 метровые крылья площадью в 22 дм., у у некоторых специалистов выходят в 120 грамм весом.
    Все верно, но я намерянно не отжимал особо с целью нагнать вес. Даже более того - сделал второй слой смолы.

  30. #27
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Оно тогда получается хоть и тяжелым, но хрупким. Если вопроса веса не стоит, то стоит посоветовать строителям микс уголь-карбон. Если еще и положить толстый (не ткань, а плетенные нити), то тогда крыло получится практически неубиенным.

  31. #28

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    Тут Андрей выходит палка о двух концах чем тяжелей модель, тем легче разбить, урепил стеклом, думаешь стало прочней, в то же время и тяжелей. Вот если сделать как Виктор говорить, отжатьбумажным полотенцем, и не врезаться в планету, думаю долго проживет, ну как слеплю, отпишусь.

  32. #29

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Добрался и я до обклеивания пено-консолей. Размах слопера 1,6 метра. Удлинение крыла - 12 с хвостиком. Высота профиля 8,3.
    Задача - построить жесткие и при том ударопрочные консоли.
    Консоли уже окромлены (передняя кромка), вклеен угольный лонжерон (эллур 10X2 в корне, 3x2 на законцовках).
    Условия полетов и посадки.
    Ветер 10 м/с и выше.
    Камней не ожидается. Будет много жестких будыльев полыни и всякие сухие кущеря.
    Будет скорость :-))

    Вопросы:
    Какой вариант обклейки ядра выбрать?

    1. Пена - стекло - бальза - стекло - пленка (окраска?).
    2. Пена - бальза - стекло - пленка (окарска?)
    3. Пена - бальза - пленка (окраска?)
    4. Пена - стекло частично (на 15-20 процентов от размаха + локальные усиления в районе элеронов) - бальза - стекло - пленка (окраска?)
    5. - ??

    Из материалов доступны стекло различной полотности, бальза 1-1,5, хреновая угольная тряпка с ХК.
    Вакуум, покуда, на уровне пылесоса.

    Второй вопрос.
    С какой целью усиливается/окромляется углем/стеклом и т.д., кроме штатной обклейки/обшивки, задняя кромка?
    И нужно ли таковое кромление на слоперах?

  33. #30

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Евгений, посмотрите раздел http://www.ubercraft.com/PAGES/UC-HowTo.html#

    Там Матин рассказывает как он делает (рекомендует делать) крылья к своим китам.

    Секции с иллюстрациями "Shaping Sharp Wingtips" и "Taping Sharp Wingtips" - может что и пригодится

  34. #31

    Регистрация
    24.04.2003
    Адрес
    Одесса-Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Добрался и я до обклеивания пено-консолей. Размах слопера 1,6 метра. Удлинение крыла - 12 с хвостиком. Высота профиля 8,3.
    Задача - построить жесткие и при том ударопрочные консоли.
    Консоли уже окромлены (передняя кромка), вклеен угольный лонжерон (эллур 10X2 в корне, 3x2 на законцовках).
    Условия полетов и посадки.
    Ветер 10 м/с и выше.
    Камней не ожидается. Будет много жестких будыльев полыни и всякие сухие кущеря.
    Будет скорость :-))

    Вопросы:
    Какой вариант обклейки ядра выбрать?
    Применяем обклейку ольховым шпоном 0.6 мм. Никакие щепки с сухие травы не помеха. Отделка - просто краска или лак, если аккуратно обтянуто.
    По задней кромке полоски стекла немного шире элерона, чтоб сам элерон был пожестче на кручение. Если ширины листа не хватает, то тогда добавляется полоска стекла под стык панелей. Обтяжка на смоле под вакуумом. Немного тяжелее чем бальза, но для слопа не принципиально.
    Шпон можно найти у мебельщиков и прочих краснодеревщиков. Цена - в районе 2-2.5 амер денег за лист 2.5метра на 200 мм.

  35. #32

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    эх - не хватает ему маневренности Weasel`я, за воронами не угнаться )


  36. #33

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Красотишша та кака, Андрей!

    А может ну ,его: клеем с пенопластом травиться и за стики дергать? - и встанете на кайт? - вон какое раздолье!

  37. #34

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    надеюсь, всему свое время. для кайта спина должна быть здоровая да и вообще.. нужно начать приводить себя в форму) а то пиво явно не способствует

  38. #35

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Давайте-давайте. Две подвластные стихии - лучше чем одна. Я, приезжая к нам на Плещеево, успеваю и налетаться и накататься.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю крылья для тренера или планера размах 1700 - 2500 мм
    от T300 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 11:36
  2. скоростной катер для большой волны малого размера
    от GAGARIN в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.03.2010, 18:40
  3. ищу деталировку Dh-82a(Tiger Moth).. и Cessna 182(Skylane)
    от andrey_by в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.10.2008, 23:38
  4. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 16.07.2008, 14:05
  5. Крыло для F3F
    от Serpent89 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 18.03.2008, 10:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения