Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Как правильно хранить композитные модели.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вопрос к планеристам эксплуатирующим композитные планера. Как правильно хранить модель в нелётный сезон, что бы не было поводок крыльев и ...

  1. #1
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454

    Как правильно хранить композитные модели.

    Вопрос к планеристам эксплуатирующим композитные планера. Как правильно хранить модель в нелётный сезон, что бы не было поводок крыльев и оперения? И в догонку: при зимней эксплуатации планера, есть какие-нибудь проблемы связанные с отрицательными температурами? (имеется ввиду сам планер, а не электрооборудование)

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    во-во! И в догонку еще: правильно лия понимаю что "ведет" композит из за разницы КТР угля и стекла? То есть чисто угольный или стеклянный менее подвержен этому?

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Проблем не замечал. Не ведет. Но если хранить в очень теплом месте, начинает проявляться фактура стекла и угля, но не на всех моделях.... На Естреллах трубы пропечатываются например, машинки...

  5. #4
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Ведет, когда выходишь из теплой машины на мороз -20. Всего один раз так было на позитивной GEE-II от Вагиса. Повело чуть-чуть, но скорость потерялась. Разогнуть (над кипятком) оказалось не так уж просто, с тех пор в мороз - только в чехлах и аккуратненько, давая самолетам остыть/нагрется.

    При хранении-же - никаких проблем.

  6.  
  7. #5
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    В конце сезона планер отстроен идеально. Начинаю новый сезон требует тримирования. Визуально никаких поводок, но по полёту чувствуется.(тянет в сторону) Храню на шкафу в картонном ящике.Может там слишком тепло. Наборный планер крутит, это видно по морщинистой плёнке.

  8. #6
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Композиты гигроскопичны, и не только композиты.
    Это нужно учитывать при хранении. Тоесть если модель лежит на шифанере дома, а рядом, например, находится ванная, то поводок можно ожидать. И сами композиты и сендвичевые материалы(пенопласты, бальза) набирают в той или иной степени воду. Вода к хорошему ничему не приведёт.

    Перепады температур тоже губительны. Большенство материалов при нагреве/охлаждении сужается или расширяется. Бесследно такие циклы не проходят. В конечном итоге все они отражаются на ровности модели.

    Я стараюсь хранить модели в помещении с постоянной влажностью и без перепадов температур. Ну и эсплуатировать так же. Всё это в пределах разумного конечно, без фанатизма..

    Как пример. На одной модели F3J отлетал 4 года без каких либо уводок и критических триммеровок.

    ЗЫ. Конечно для грамотно сделанной модели не сильно критичны небольшие перепады влажности и температуры, но всё же...

  9. #7
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Композиты гигроскопичны, и не только композиты.
    Это нужно учитывать при хранении.
    По осени бывают полёты в мелкий моросящий дождик. Видимо надо тщательно просушивать модели перед уборкой на хранение и не держать в гараже до поздней осени..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Фюзеляжи обязательно хранить строго в вертикально подвешеном состоянии за хвостик балки.

  12. #9
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    А чо именно за хвостик ? И обязательно ?

  13. #10

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    А чо именно за хвостик ? И обязательно ?
    Чтоб мышы не пожрали.

  14. #11

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Чтоб мышы не пожрали.
    А шо делать с мухами???

  15. #12

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    А перед тем, как вешать за хвостик надо тщательно мыть мыть фюз. в соленой воде. А вот как с шашелем и другими там короедами бороться?!

  16. #13
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Шурик1 Посмотреть сообщение
    А шо делать с мухами???
    Мухи очень избирательны.

  17. #14

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Вот чехлы на крылья композитные из фольгированного утеплителя очень кстати к лету будут. Видишь ли ультрафиолет композитам крайне не показан. Так что полетал и чехольчик на крылья, особенно в солнечную погоду.

  18. #15

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Мухи очень избирательны.
    И, нэ кажить кумэ

  19. #16

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    А чо именно за хвостик ? И обязательно ?
    Можно за носик. Просто компаунды композитов аморфны, и со временем деформируются под действием силы тяжести. Так вот чтобы фюзеляж не повело его хранят в подвешенном состоянии.

  20. #17

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    Фюзеляжи обязательно хранить строго в вертикально подвешеном состоянии за хвостик балки.
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    Можно за носик. Просто компаунды композитов аморфны, и со временем деформируются под действием силы тяжести. Так вот чтобы фюзеляж не повело его хранят в подвешенном состоянии.
    А может еще и грузик нужно цеплять, или боимся, шо от аморфности композитных компаундов фюз растянется???

  21. #18
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Ну вот, сразу видно кто в теме. А кто даже не догоняет о чём речь.

  22. #19

    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    58
    Сообщений
    255
    Пока чувство юмора свойственно моделисту - он на подъеме, он жив!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Материалы для ремонта/постройки композитных моделей
    от wws в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.05.2009, 23:51
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.11.2008, 01:48
  3. Как правильно хранить метал гидридные аки?
    от stm в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.10.2006, 22:48
  4. Ссылки на изготовление композитных моделей
    от bender в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.08.2006, 23:32
  5. Как правильно хранить литиполимерные акб?
    от vald в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.07.2006, 19:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения