Radian (технические вопросы)

grundic=

Доброго времени суток уважаемые!
Подниму тему данного планера.
На форуме всего две темы по данному планеру: раз и два
Обе темы не законченные и сводятся к советам по покупке других планеров…
Меня покупка другого планера не интересует, т.к. Radian уже ждёт неба…

Так и не могу понять, есть владельцы сего аппарата?
Есть у меня несколько технических вопросов:

  1. кто-нибудь вытаскивал штатные сервы? там действительно такие короткие провода или они просто спрятаны и для этого надо демонтировать сервы? вопрос возник из-за того что основной приёмник AR7000 не очень влезает в штатное место под приёмник. Хотел перенести его на морду, но не хочется городить удлинители.
  2. кто что может сказать про штатный двиг? корпус то у него пластиковый… на долго его хватит или стоит задуматься о новом двиге?
  3. действительно ли у него хрупкие лопасти? где-то проскакивал такой слушок…
  4. т.к. предыдущие свои модели я не особо жаловал, то не обклеивал кромки крыльев. за что пару раз поплатился… чисто по опыту, без посылов в “поиск”, обычный скотч, армированный скотч или “Титан” со спиртом? Летаю на Руднёвке, а там местами трава ого-го… отрезало стаб на SuperZoom’е и резало крыло…
  5. это только у меня или ещё у кого было: качалка и тяга сервы РВ задевает крепление качалки сервы РН? и как с этим бороться?
    Ахтунг! картинка большая! 1024 x 768 пик., 124 Кб
  6. разборное крыло - это конечно хорошо… но немного напрягает, то что нет пенала… при постоянной сборке-разборке крыла что с ним произойдёт? таскать планер в собранном виде не представляется возможным… покупать автобус только ради того чтобы возить планер - не улыбается 😃)))))

Что-то у меня было больше вопросов… ну по возникновению онных буду писать сюда…

Заранее спасибо всем!
Мягких посадок!

kirill1958

У меня такого нет, но помогал другу облетывать такой. НЕ знаю про слухи, но модель отлично летает из коробки.

  • Сервы менять не надо, там нагрузки на них мизерные пусть они хоть сколько китай, не сломаются от ПОЛЕТНЫХ нагрузок, так что не надо себе искать мороки, они и так там нормальные для такого типа самолета.

  • Вот когда сгорит, тогда и задумайтесь, он с ним конечно не хотлайнер, но для спокойного взлета его хватает, там норм БК стоит…те планер он затащит на высоту, но если хочется что менять пожалуйста, но оно вам надо? На сколько его хватит не знаю, я только видел первые пять полетов, управлял первые 2;) Очень “ватный” скорее это плюс, с мотором проблем не было…

  • Про лопасти не скажу, у нас не отломались.

  • Обклеить переднюю кромку крыла армированным скотчем обязательно! Он к Z-foam липнет на ура, так что грунтовать ничем не надо. Иначе очень быстро потеряет “товарный” вид.

  • Про качалки не помню если честно как там было, но тоже советую по этому поводу не нервничать, ну или просто поставить более длинную качалку - задевать не будет.

  • Опять же не знаю эксплуатировали мало, но если аккуратно его разбирать\собирать ничего не будет. По крайней мере именно так было на моем первом планере, китайском клоне FOX’a отлетал часов 25-30 на нем, ничего…

Надеюсь что то для себя вынесете, хотя сколько людей, столько и мнений, но мой совет: не чините то что работает, удивитесь как все сразу станет легче;)

grundic=

Кирилл, да я сервы и не собираюсь менять… просто там очень короткие провода, вот и подумал, что может быть остальная часть провода просто спрятана за сервой и чтобы вытащить его надо демонтировать серву…

EHOT

поворачиваемость РВ насколько мягкая? у меня на модели из ЕРР несколько туговато поворачивается. Думаю на скотч перенаклеить

grundic=

Yuri, ещё не инсталлировал РВ… как поставлю - напишу.

grundic=

посмотрел вчера РВ - жестковато он гнётся, наверно на скотч посажу его…

grundic=

ещё один вопрос: всегда летал на самолётах с элеронами… в данном случае их нет. поставил РН в канал элеронов - правильно или нет? если честно боюсь поднимать только из-за этого… как оно вообще без элеронов летать?

wws

Да, все правильно. РВ в канало элеронов, чтоб рулить так, как обычно привык.
А лететь… Ну тут главное не давать модели задирать нос и терять скорость, тогда всё вполне хорошо рулится. Т.е. для первых полетов - скорость, скорость и только скорость. Иначе да, может неприятный казус случиться.

Юрий_68
wws:

Да, все правильно. РВ в канало элеронов, чтоб рулить так, как обычно привык.

Наверно все таки РН 😃

wws

Гыыы… Все-таки я знатный овощевод

grundic=

ох… что-то мне как-то стрёмно без элеронов… пока в симе попробую… да и погода не блещет пока-что…

Dmitry_D

А почему так машинки посадил? Качалки не длинные?
Переподсоедени их на более короткие качалки, да расходы сделай под 150.
Нагрузка на машинки будет меньше (плечо меньше), люфт тоже меньше станет…
😃)

grundic=

Дмитрий, дык это ARF набор. машинки уже так стояли. и если укоротить качалки, то тяги будут упираться в сервомашинки при полном отрабатывании. мне сейчас пришлось убрать немного расходы на РВ, т.к. тяга упиралась в серву РН.

grundic=

дык так расходы какие будут? совсем малюсенькие…

wws

А на РВ и нужен совсем малюсенький расход с высокой точностью. А вот на РН, если не хватает, можно плечо чуть больше сделать. Уж не знаю что там в мануале рекомендуют, но вам должно хватить 18 градусов в каждую сторону. Больше - особого смысла не имеет.

А с длинными плечами вас подстерегает возможность краша. Серва может тупо не вытянуть при таком плече. И самолет, вместо выхода их пике, тупо войдет в землю.

Komandante
grundic=:

посмотрел вчера РВ - жестковато он гнётся, наверно на скотч посажу его…

Ничего пересаживать на скотч не нужно Цитирую из темы про Cularis:“Шарниры” рулей из ЕРР советуют “смазать” строительным силиконом на ночь". Нормально будут работать, а вот скотч может и того - отклеиться в самый неподходящий момент.

grundic=

Виктор, а надо увеличивать расходы механически? т.е. на кабанчиках в другое место воткнутся или нет? думаю, может вообще сервы вряд поставить?

Дмитрий, когда всё подключил, попробовал, вроде серва без напряга справляется с РВ, решил покачто оставить в штатном состоянии…

wws

Эмммм…
Вспоминаем Архимеда, который грозился переврнуть землю

Есть два рычага. Один - качалка на серве. Другой - кабанчик. Рассматривать систему можно только в комплексе. В принципе, можно и там и там метровый рычаг сделать и эффект будет такой же, как от пятимилиметрового на обоих сторонах.

Обычно, плечо на качалке короче плеча на кабанчике, раза в полтора. И обычно оно выглядит именно так, как на фотке Dmitry_D а не так, как на вашей фотке. Есть же еще сопротивление трения в боудене. Во многих китайских пенолетах, с таким плечом как у вас, серва даже без руля может не справляться с нагрузкой а заедать. Я бы укоротил плечо н серве так, как Дмитрий показал. А вот на кабанчике надо поставить такое плечо, чтоб на максимально возможный (без заеданий) ход сервы, ход руля был таким, как написано в мануале на модель.

grundic=

Виктор, мануал по американски пуст… попробую переделать - посмотрим, что изменится. по результатам отпишусь…

Dmitry_D

верхняя тяга будет в боуден упираться в крайних положениях. Сделай ее паралельно боудену, а потом стпенькой согни под углом к машинке.

grundic=

да вроде не упирается. там боуден сам не по прямой идёт. но согнуть попробую, дабы минимизировать “напряг”.
и нижнюю тягу придётся опускать. высоковато получается. вот она в крайнем положении упирается.

а в остальном всё работает. теперь только углы рулей надо подобрать…

Il_ya

“переназначить” машинки и перевернуть качалки. линейность выхода боуден должна практически сохраниться.

Komandante

И неплохо было бы в боудены смазки капнуть. По крайней мере на Sonicе 185 я так и сделал, сервы тока спасибо сказали довольным урчанием 😃