Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Самолет на солнечных батареях.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сделал вот такой самолетик. Летит и при этом заряжает свой аккумулятор. На видео перед стартом напряжение аккумулятора 7,6В. После 16 ...

  1. #1
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177

    Самолет на солнечных батареях.

    Сделал вот такой самолетик.
    Летит и при этом заряжает свой аккумулятор.
    На видео перед стартом напряжение аккумулятора 7,6В. После 16 минут полета и посадки - напряжение 7,7В.
    И это при легкой полупрозрачной облачности и весеннем солнце.



    Фюзеляж взят от мотоварианта планера AVA.
    Крыло самодельное из материала аналогичного потолочке.
    Каркас крыла из бальзы и немного угля.
    Солнечные элементы 3х6 дюйма поликристаллические кпд около 13%.

    Важные цифры на видео внизу экрана:
    V - напряжение бортовой сети
    Va - напряжение аккумулятора
    Wat - потребляемая мощность
    Amp - потребляемый ток
    На прикрепленном рисунке схема электрических соединений. Изображен только "плюс". "Отрицательный" провод не стал рисовать, т.к. там там просто соединены все блоки в одну точку.
    Солнечные элементы состоят из трех параллельных групп ( 3 части крыла) по 16 последовательных элементов в каждой.
    Рабочее напряжение группы 8 вольт. Диоды необходимы для предотвращения обратного тока, когда нет света. Резистор ограничивает ток заряда аккумулятора. Конденсатор необходим для сглаживания импульсного потребления электродвигателя. Аккумулятор 2S 4400мач
    По разнице между Va и V можно судить о работе аккумулятора.
    Если V больше чем Va, то солнечные элементы вырабатывают энергии больше, чем потребляет самолет и аккумулятор заряжается током, равным разнице этих напряжений.
    Если V меньше, то аккумулятор разряжается и помогает солнечным батареям.
    К балансирному разъему аккумулятора подключен самодельный балансир.
    Схема балансира взята отсюда: http://www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm
    Это устройство предотвращает повышение напряжения на каждой банке выше 4,16 вольта.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0920a.jpg‎
Просмотров: 1293
Размер:	79.2 Кб
ID:	337830   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0924a.jpg‎
Просмотров: 829
Размер:	84.7 Кб
ID:	337831   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Solar.jpg‎
Просмотров: 1294
Размер:	26.9 Кб
ID:	337842   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0778a.jpg‎
Просмотров: 812
Размер:	141.9 Кб
ID:	337843   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0800a.jpg‎
Просмотров: 887
Размер:	138.6 Кб
ID:	337844   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0777a.jpg‎
Просмотров: 1009
Размер:	148.7 Кб
ID:	337845  
    Последний раз редактировалось NMV; 18.04.2010 в 16:34.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Очень интересно! Спасибо.
    А можно еще подробностей?
    1) Основные характеристики модели: общий вес, вес СБ, площадь и размах крыльев.
    2) Что за элементы 3х6 дюйма и где Вы их берете? На вид - они гибкие, то есть должны быть из аморфного кремния, но тогда КПД 13% нереален.
    3) Характеристики мотоустановки.
    4) Сколько весит дополнительная электроника: (FPV оборудование)?
    5) Вы меряли основные ТТХ характеристики полета: аэродинамическое качество, скорость сваливания, минимальная мощность для горизонтального полета.

    ответьте поподробнее, если не затруднит.

  4. #3

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Здорово! А можно узнать площадь, размеры и полетный вес самолета?
    Ток в начале ролика он равен 1.1 А при выключенном моторе. Это борт столько жрет, или неверная калибровка датчика тока?
    Последний раз редактировалось serj; 18.04.2010 в 18:13.

  5. #4
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Площадь крыла с законцовками 90 дм2. Размах 2,5 метра.
    Взлетный вес около 1,5 кг.
    Вес панелей с соединительными проводами 400 грамм.
    Панели вот такого типа:
    http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trk...All-Categories.
    Они не гибкие в общем понимании. Это очень прочный и хрупкий кристалл. Но за счет очень маленькой толщины 0,2мм, их незначительно можно согнуть. По этой причине был выбран профиль с небольшой относительной толщиной и плавным изгибом поверхности.
    Двигатель Dualsky XM2834CA-10. Винт складной 12х8,5.
    Вес FPV оборудования около 100 грамм.
    Минимальная мощность для горизонтального полета около 32 на мой взгляд.
    Из которых 8 Вт потребляет бортовая электроника, телеметрия и FPV.
    Соответственно двигателю нужно что-то около 24вт.
    Но, по моему, тут есть еще возможности снижения потребной мощности.
    Скорость сваливания с включенным двигателем очень низкая, измерить сложно.
    Висит почти на месте за счет обдува крыла от двигателя.
    В режиме планера свалится, думаю, на скорости около 15 км/ч.
    Аэродинамическое качество, думаю, около 10-15.
    Ток 1,1 А с выключенным двигателем реальный.
    Это потребляет телеметрия в режиме автопилота(правда он еще не настроен), видеопередатчик,камера и т.д.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,711
    Записей в дневнике
    9
    Поздравляю!!!
    Есть начало!!

  8. #6

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Круто. Выглядит не очень большим, не скажешь, что 2.5м.

  9. #7
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    Если V больше чем Va, то солнечные элементы вырабатывают энергии больше, чем потребляет самолет и аккумулятор заряжается
    Ваши батареи генерируют более 5 А?
    Но почему тогда напряжение борта падает при уменьшении тока потребления?

  10.  
  11. #8
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Вы перепутали причину и следствие.
    Наоборот, по закону Ома падает ток потребления при снижении напряжения борта.
    А напряжение скачет потому, что при эволюциях самолета угол падения лучей на крыло постоянно меняется и меняется вырабатываемая энергия.
    И 5А это далеко не предел, бывает и побольше.

  12. #9
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    А напряжение скачет потому, что при эволюциях самолета угол падения лучей на крыло постоянно меняется
    Наверно так. Собственно, это на земле легко проверяется.
    И 5А это далеко не предел, бывает и побольше
    Хорошие батарейки нынче делают..

  13. #10

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    Они не гибкие в общем понимании. Это очень прочный и хрупкий кристалл. Но за счет очень маленькой толщины 0,2мм, их незначительно можно согнуть. По этой причине был выбран профиль с небольшой относительной толщиной и плавным изгибом поверхности.
    Странно. У меня есть похожие пластинки (отечественные): 62х62х0.19 мм. Они из монокристалического кремния. КПД - до 15%. Очень хрупкие. Допускают небольшой изгиб (до 1 мм по краям), но и ломаются на раз.
    Как Вы крепили элементы? Защищали ли чем сверху (мои в голом виде весьма подверженны загрязнению и коррозии)? И насколько они живучи при "жестких" посадках, нет опыта?

  14. #11
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Элементы клеил прямо на пенопласт клеем для потолочной плитки.
    Сверху ничем не защищал, любая защита значительно снижает КПД.
    Опыт жесткой посадки, к сожалению, есть.
    Первый полет состоялся 3 недели назад, сразу после взлета понял, что центровка слишком задняя и решил сажать. Но на посадке самолет взмыл, потерял скорость и ткнулся носом в землю. Удар был совсем небольшой, но несколько панелек лопнули, пришлось менять.
    Вот этот полет:

    А панельки очень хрупкие, могут лопнуть в руке при неосторожном обращении.
    По поводу загрязнения и коррозии у этих пока проблем не обнаружил.

  15. #12

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    любая защита значительно снижает КПД
    Тонкий прозрачный скотч снижает КПД на 10%. Учитывая повышение прочности, плата допустимая.

    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    Удар был совсем небольшой, но несколько панелек лопнули, пришлось менять.
    У меня 3-4 шт лопнули на следующий день после крепления. Лепил на EPP-шный пенопласт, видимо не очень хорошо выровнял посадочное место. С тех всю зиму думаю, как их безопасно закрепить?

  16. #13

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Записей в дневнике
    3
    а где вы их берете

  17. #14

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkiFF Посмотреть сообщение
    а где вы их берете
    Если Вы меня спрашиваете, то www.solbat.ru

  18. #15

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Чет давно тишина здесь....

  19. #16
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Дык ить вопросов нет, новостей нет, вот и тишина.

  20. #17

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Вообще как прикладное направление - интересно! Но есть вопрос - а какой смысл в авиамоделировании применять такие батареи? Если мы летаем вокруг себя в R= ок.1 км и время полета относительно небольшое, зачем солнечные батареи применять? Li-Po аккумуляторы эффективнее и проще (если интересует парение). Все же это давно известно и есть научные экземпляры больших мотопланеров, сутками летающие через спутники и GPS в Канаде и штатах. Вот если бы кто-то из нас изобрел панели с КПД намного больше, чем 15% - это был бы прорыв, премии там всякие, научные звания...

  21. #18
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Конечно, есть немало летающих аппаратов на энергии солнца.
    Ими занимаются команды профессионалов и используется серьезное оборудование.
    У меня была задача дома, в одиночку, без особых приспособлений сделать такой самолет.
    Больше никакого смысла, потому после успешных испытаний он больше и не летал.

  22. #19

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    а какой смысл в авиамоделировании применять такие батареи?
    Для полетов на дистанцию под ФПВ в сочетании с автопилотами и стабилизаторами - это мощная вещь не только в хобби , но и в народном хозяйстве. Так что такие проекты дело перспективное, правда пока очень накладное. Элементы солн.бат. хрупкие и т.д. Отдача у таких батарей....Так что эксперементов здесь полно и затрат не меньше

  23. #20

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Все же это давно известно и есть научные экземпляры больших мотопланеров, сутками летающие через спутники и GPS в Канаде и штатах. Вот если бы кто-то из нас изобрел панели с КПД намного больше, чем 15% - это был бы прорыв, премии там всякие, научные звания...
    В Росии есть человек, который изобрел и сделал реальную батарею с кпд54%. Подложка сапфир.

  24. #21

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Если эликтричка сможет висеть пару часов и при этом еще быть нагружена аппой (пусть видео Тх) . это уже огого

    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Подложка сапфир.
    Даже искусственный сапфир - дорого (я так понимаю это о камне)

    Висеть и стоить дешево. Изюменка только в этом

  25. #22

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Должен поправить свое предыдущее сообщение. Действительно, есть информация о создании 44% - 54% КПД СБ. Но я сомневаюсь, что она правдоподобна, так же как создание прививки от ВИЧ-инфекции. Если на самом деле КПД у СБ стал бы такой высокий, шуму было бы много, а так пока все помалкивают. Либо кристаллы получаются безумно дорогие. Но поживем - увидим.

  26. #23

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    А почему такая разница в цене панелей?
    Я правильно все посчитал?
    вот здесь http://cgi.ebay.com/40-3x6-Solar-Cel...item2eb17e00cb
    Панелька стоит 2,5 доллара при покупке 40 шт, 0,5В, 1,8 Вт, площадь панельки 112,5 см2.
    Чтобы собрать панель 40Вт нужно 22 маленькие - 55$, площадь получается 2475 см2 (0,24м2)
    А здесь, у нас http://www.solbat.ru/tovar.php?nmb=21
    40 Вт панель стоит 250$ при площади 3600 см2 (0,36 м2)
    То-есть можно купить в 5 раз дешевле чем у нас, да еще и площадью на треть меньше?

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    во первых из за бугра предлагают только элементы, а у нас уже готовая батарея с корпусом и защитным стеклом, возможно разница по площади обусловлена не только КПД но и наличием этого стекла. Опять же наша накрутка, вот и получается в 4.5 раза дороже за ту же мощность.

  28. #25

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    То-есть можно купить в 5 раз дешевле чем у нас, да еще и площадью на треть меньше?

    Год назад отечественные пластинки 62.5х62.5 мм с КПД 15% стоили примерно по 100 руб. Но тогда вариантов с ebay я не видел. Вообще цены на СБ в последнее время существенно падают. Говорят, после 2$ за Ватт готовой панели, начнется бумм, так как СБ станут рентабельней ветро/гидро и прочих источников.
    Последний раз редактировалось baychi; 24.11.2010 в 18:19.

  29. #26

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Немного подниму тему. Есть еще люди, которые строили что-то подобное?

  30. #27
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Прошел ровно год после испытаний.
    Планер AVA уже не у меня. Остались только крылья с солнечными панелями.
    Была бы интересная задача, продолжил бы это направление.

  31. #28

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    А как же поставить рекорд в FPV полете на дальность/высоту?
    С рекордной высоты самолетка ещё и кадры красоты, невиданной простыми смертными, принесёт

  32. #29

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    36
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    3
    Может сможете такую установку в массы продвинуть. Сделать крылья для Скайволкера например, миниэльф и др...

  33. #30
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Не, я не возьмусь, не интересно.
    :-)
    Если у кого возникнет желание, то расскажу как делал, чтоб дважды на грабли не наступать.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,125
    Записей в дневнике
    447
    Рассказывайте

  35. #32
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Я бы не рекомендовал солнечные панели для FPV. Очень хрупко и неудобно. И сколько-нибудь значимого полезного веса они нести не смогут.
    Надумаете строить - пишите о конкретных планах и задачах. Если смогу быть полезен, подскажу.

  36. #33

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    36
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    3
    Задача не в том, чтобы полностью использовать солнечную энергию, а как дополнительный источник. То есть вешаем на ская 10А батарей и плюс 5А солнечных, с таким запасом постоянной энергии можно из любой ж..пы вернуться.. И реально улететь выше 5 км.!

  37. #34

    Регистрация
    09.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    41
    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    Прошел ровно год после испытаний.
    Планер AVA уже не у меня. Остались только крылья с солнечными панелями.
    Была бы интересная задача, продолжил бы это направление.
    Я читал на ставропольском форуме тему от 2009 года – когда вы только начинали строить этот самолёт. Возникло подозрение, что у вас были планы дальних полётов. Удалось держаться в воздухе часами? Были попытки преодолеть многокилометровые расстояния? Есть технические или другие проблемы, которые помешали?

  38. #35
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Нет, больше ничего не делал. Появились другие интересы. Но кто знает, может опять загорюсь этой темой...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Солярис, корабль на солнечных батареях
    от Гришка в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 14.10.2010, 23:10
  2. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 18:59
  3. Самолет на солнечных батареях.
    от Xisst в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.02.2009, 23:54
  4. Самолёт Zephyr летающий на солнечных батареях
    от 6wings в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.04.2006, 19:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения