Гробанулся на хотлайнере
Сегодня была очередная тренировка. Первый полет - нормально, во время второго взлета “Близзард-Е” начал ложиться на спину. Пытался выполнить полубочку, задрав голову, повернулся, и, видимо был дезориентирован. Почему-то показалось, что планер вошел в обратную петлю. Сначала одна, потом вторая… Разок оказался в 10 метрах у земли, дал газ, чтобы вырвать и увести вверх. Наконец понял, что планер в нормальном положении, и руль высоты - мертвый. На 30-40 м переключился на режим управления “бабочкой”, кое-как выровнял (элероны шевелились).
К этому времени планер шел в 400 м над строительной свалкой (ямы, бугры, обломки бетона, пни…). В пологом снижении свалился, пытаясь выпуском “бабочки” за счет кабрирования дернуть вверх. Давно у меня такого ужаса не было…
Нашел модель целой, воткнувшейся в глину. Сильно воняло горелым, эелероны работали, руль поворота - со скрипом, РВ - не работал.
Вскрыв, обнаружил сгоревший рег. Расчитывал его на нормальный старт в 10 с, а тут более 30 с борьбы. Ну хоть корки целы.
Проверил серву РВ (цифровая HD-2213MG) -редуктор цел, но на сервотестер не отзывается. Ох и тяжело же идет эта модель - на прошлых выходных было 4 случая отделения винта на взлете, но это тема отдельного разговора (на таких моторах нельзя ставить кок с зажимом цанги с помощью осевого винта).
а что за мотором и винтом вы так лихо пожгли несчастный пень? по моему опыт, это очень терпеливые регуляторы…
И насчет потери сервы - вы кормите электронику напрямую от двухбанки?
Грустно… А не проще отдельный BEK (всего то 10 грамм) вместо отдельной батареи на питание в 7V? Но что удачно вонзился планер и остался цел.
Сдаётся мне проводки коротнули.
Двигатель Scorpion S3032-690-V2, винт 13х8, ток 113 А.
Бортовой акк 2S 1000 mAh, используется отдельный BEC на 3А.
Все провода целы, аккум борта живой.
А не проще отдельный BEK (всего то 10 грамм) вместо отдельной батареи на питание
Вот как раз на хотлайнерах это противопоказано. И сел-то я только из-за резервирования питания борта.
ток 113 А.
тогда неудивительно… Сожгли, что называется, по всем правилам… Я бы поискал проблемы по механике, в чистой теории винт не должен так перегрузить мотор. Может, где ротор затирает, или подшипник того, или срыв синхронизации на моторе.
Вопрос на засыпку: мог ли вывести цифровую серву из строя размещенный рядом с ней BEC?
Ох и тяжело же идет эта модель - на прошлых выходных было 4 случая отделения винта на взлете, но это тема отдельного разговора (на таких моторах нельзя ставить кок с зажимом цанги с помощью осевого винта).
Если можно по подробнее про то, чем можно зажимать такие винты? Сам на прошлой неделе попрощался со складнем граупнер 20х12. Зажимал его со всей дури, а он всё равно улетел. В чём засада не понимаю.На менее мощных установках такого небыло.
Зажим двумя боковыми винтиками мне кажется менее надёжным, хотя сам пока не пробовал. Просто площадь зажима меньше. Есть мысль контрить основную гайку дополнительной или залить резьбу краской после затяжки.
Сегодня была очередная тренировка…
Вскрыв, обнаружил сгоревший рег. Расчитывал его на нормальный старт в 10 с, а тут более 30 с борьбы. Ну хоть корки целы.
Ох ты ёёёёёёёёёёёё… 😦
Успеешь восстановить?
Альберт, сочувствую!😦 Как тогда всё было? Опять петля на взлёте? А подмочить электронику или механику не могли после циркуля?
чем можно зажимать такие винты?
цанга уверенно держит и 20ки. Есть такая штука - локтайт. Попробуйте, помогает…
цанга уверенно держит и 20ки. Есть такая штука - локтайт. Попробуйте, помогает…
Спасибо. Его на резьбу или внутрь цанги?
Как правило достаточно законтрить им гайку. Но для пущей надежности - можно и в цангу. Еще полезно чуть “зашершавить” вал мотора - просто запустить вхолостую и прижать к нему крупную шкурку. Также полезно балансировать лопасти - хотя у складня вибрации по-определению сильнее, чем у фиксированного винта. Собсно, почему они откручиваются так лихо…
Ну и остановка винта тормозом - тоже повод раскрутить гайку…
К слову - локтайт бывает разъемный и неразъемный. первый отличается от второго меньшей степенью фиксации и более простой разборкой. Второй теряет адгезию только при достаточно серьезном нагреве - 120-160 градусов иногда.
Как то мудрЁно со спиннером и вал шершавить, и лактайта (чтоб потом невозможно снять). Проходил уже с отвинчиванием гайки на взлёте и улетанием лопастей.
Взял спиннер с зажимом двумя боковоми винтами, сделал пропилы под них на валу мотора. Ничего уже не улетает. Лопасти 18х11 аэронаут, спиннер Freudenthaler 40 мм.
Как то мудрЁно со спиннером и вал шершавить, и лактайта (чтоб потом невозможно снять). Проходил уже с отвинчиванием гайки на взлёте и улетанием лопастей.
Взял спиннер с зажимом двумя боковоми винтами, сделал пропилы под них на валу мотора. Ничего уже не улетает. Лопасти 18х11 аэронаут, спиннер Freudenthaler 40 мм.
А как выглядят пропилы? Как одна канавка покругу или как два углубления напротив каждого винта? Чем делали?
А как выглядят пропилы? Как одна канавка покругу или как два углубления напротив каждого винта? Чем делали?
Канавка под один винт и вполне достаточно. Пропил делал ручной бормашинкой с зажатым в тисках валом мотора чтоб не прокручивался. (затягивающий винт на спиннере работает как шпонка. если по понятней).
Осмелюсь предположить, что уже после падения в процессе поиска стик газа был смещен из нижнего положения. В этом случае, если вал электродвигателя заблокирован, а борт работоспособен, обычно происходит возгорание регулятора.
Нет, к моменту поиска передатчик был в режиме “тормоза”, двигатель выключен.
По поводу винта. При отрыве на взлете на 4 м обычно крепко втыкаешься в землю. Первый раз просто подумал “разболталось”, дотянул. После второго стал разбираться.
Стоял турбокок с центральным отверстием, с такой схемой цанги:
Дома обнаружил, что цанга проворачивалась, образовалась выработка. (Момент двигателя при запуске еще тот). Буртик не давал затянуть цангу, как ни крути винт. Спилил буртик, чтобы восстановить конус, последовало еще 2 попытки пуска - безрезультатно. (Интересно, что винт не улетает, как вертолет, а тормозится почти мгновенно, за 1 м). Понял, что выработка скорее всего несимметричная, и возникают вибрации. Весь кок - на замену.
Винт не может обеспечить требуемого усилия. Нужно использовать цанги с резьбой и гайкой на цилидрической поверхности, и затягивать нужно на совесть. Следующий шаг - применение “локтайта”, но что-то не хочется.
P.S. Прочел выше - “локтайт” прямо в цангу? А если срочно нужно снять винт или двигатель?
(Момент двигателя при запуске еще тот).
А не пробовали программировать на регуле, “мягкий” старт двигателя?;)С уважением Алексей.
Нужно использовать цанги с резьбой и гайкой на цилидрической поверхности, и затягивать нужно на совесть. Следующий шаг - применение “локтайта”, но что-то не хочется.
P.S. Прочел выше - “локтайт” прямо в цангу? А если срочно нужно снять винт или двигатель?
У меня спинер фирмы граупнер. Затягивал не просто на совесть , а до усрачки. Винт карбоновый 20х12. Первый взлёт без проблем. Второй пуск двигателя и винт улетает с вала двигателя.
Думаю винт раскрутился после остановки двигателя. Большая лопата, как раз по инерции раскручивает гайку.
Так что локтайт это необходимая мера, а не следующий шаг.
С винтами 10х6-15х8 на других моделях такого не случалось никогда. Видимо мощные мотоустановки и большие винты требуют другого подхода к креплению.
Планирую попробовать спинеры с боковыми винтами крепления. Вот только где их взять пока не нашёл.😁
Планирую попробовать спинеры с боковыми винтами крепления. Вот только где их взять пока не нашёл.😁
Володя Гаврилко уже год такие производит
Ступица его спинера:
Володя Гаврилко уже год такие производит
Ступица его спинера:
У меня 45х6. На его сайте мах.38мм. Написал ему, жду ответа.
У меня 45х6. На его сайте мах.38мм. Написал ему, жду ответа.
Если не сикрет что за модель? У Володи максимум 38 мм.
Если не сикрет что за модель? У Володи максимум 38 мм.
Thermik XXXL.
спс, да уж действительно ХХХL