Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Гробанулся на хотлайнере

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сегодня была очередная тренировка. Первый полет - нормально, во время второго взлета "Близзард-Е" начал ложиться на спину. Пытался выполнить полубочку, ...

  1. #1

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,666

    Гробанулся на хотлайнере

    Сегодня была очередная тренировка. Первый полет - нормально, во время второго взлета "Близзард-Е" начал ложиться на спину. Пытался выполнить полубочку, задрав голову, повернулся, и, видимо был дезориентирован. Почему-то показалось, что планер вошел в обратную петлю. Сначала одна, потом вторая... Разок оказался в 10 метрах у земли, дал газ, чтобы вырвать и увести вверх. Наконец понял, что планер в нормальном положении, и руль высоты - мертвый. На 30-40 м переключился на режим управления "бабочкой", кое-как выровнял (элероны шевелились).
    К этому времени планер шел в 400 м над строительной свалкой (ямы, бугры, обломки бетона, пни...). В пологом снижении свалился, пытаясь выпуском "бабочки" за счет кабрирования дернуть вверх. Давно у меня такого ужаса не было...
    Нашел модель целой, воткнувшейся в глину. Сильно воняло горелым, эелероны работали, руль поворота - со скрипом, РВ - не работал.

    Вскрыв, обнаружил сгоревший рег. Расчитывал его на нормальный старт в 10 с, а тут более 30 с борьбы. Ну хоть корки целы.



    Проверил серву РВ (цифровая HD-2213MG) -редуктор цел, но на сервотестер не отзывается. Ох и тяжело же идет эта модель - на прошлых выходных было 4 случая отделения винта на взлете, но это тема отдельного разговора (на таких моторах нельзя ставить кок с зажимом цанги с помощью осевого винта).

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    а что за мотором и винтом вы так лихо пожгли несчастный пень? по моему опыт, это очень терпеливые регуляторы...

    И насчет потери сервы - вы кормите электронику напрямую от двухбанки?

  4. #3
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Грустно... А не проще отдельный BEK (всего то 10 грамм) вместо отдельной батареи на питание в 7V? Но что удачно вонзился планер и остался цел.

  5. #4

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Сдаётся мне проводки коротнули.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,666
    Двигатель Scorpion S3032-690-V2, винт 13х8, ток 113 А.
    Бортовой акк 2S 1000 mAh, используется отдельный BEC на 3А.
    Все провода целы, аккум борта живой.

    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    А не проще отдельный BEK (всего то 10 грамм) вместо отдельной батареи на питание
    Вот как раз на хотлайнерах это противопоказано. И сел-то я только из-за резервирования питания борта.

  8. #6
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    ток 113 А.
    тогда неудивительно... Сожгли, что называется, по всем правилам.. Я бы поискал проблемы по механике, в чистой теории винт не должен так перегрузить мотор. Может, где ротор затирает, или подшипник того, или срыв синхронизации на моторе.

  9. #7

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,666
    Вопрос на засыпку: мог ли вывести цифровую серву из строя размещенный рядом с ней BEC?

  10.  
  11. #8
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение



    Ох и тяжело же идет эта модель - на прошлых выходных было 4 случая отделения винта на взлете, но это тема отдельного разговора (на таких моторах нельзя ставить кок с зажимом цанги с помощью осевого винта).
    Если можно по подробнее про то, чем можно зажимать такие винты? Сам на прошлой неделе попрощался со складнем граупнер 20х12. Зажимал его со всей дури, а он всё равно улетел. В чём засада не понимаю.На менее мощных установках такого небыло.
    Зажим двумя боковыми винтиками мне кажется менее надёжным, хотя сам пока не пробовал. Просто площадь зажима меньше. Есть мысль контрить основную гайку дополнительной или залить резьбу краской после затяжки.

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Сегодня была очередная тренировка...
    Вскрыв, обнаружил сгоревший рег. Расчитывал его на нормальный старт в 10 с, а тут более 30 с борьбы. Ну хоть корки целы.
    Ох ты ёёёёёёёёёёёё....
    Успеешь восстановить?

  13. #10

    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    Электросталь МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,075
    Альберт, сочувствую! Как тогда всё было? Опять петля на взлёте? А подмочить электронику или механику не могли после циркуля?

  14. #11
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    чем можно зажимать такие винты?
    цанга уверенно держит и 20ки. Есть такая штука - локтайт. Попробуйте, помогает..

  15. #12
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    цанга уверенно держит и 20ки. Есть такая штука - локтайт. Попробуйте, помогает..
    Спасибо. Его на резьбу или внутрь цанги?

  16. #13
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Как правило достаточно законтрить им гайку. Но для пущей надежности - можно и в цангу. Еще полезно чуть "зашершавить" вал мотора - просто запустить вхолостую и прижать к нему крупную шкурку. Также полезно балансировать лопасти - хотя у складня вибрации по-определению сильнее, чем у фиксированного винта. Собсно, почему они откручиваются так лихо..

    Ну и остановка винта тормозом - тоже повод раскрутить гайку..

    К слову - локтайт бывает разъемный и неразъемный. первый отличается от второго меньшей степенью фиксации и более простой разборкой. Второй теряет адгезию только при достаточно серьезном нагреве - 120-160 градусов иногда.

  17. #14
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Как то мудрЁно со спиннером и вал шершавить, и лактайта (чтоб потом невозможно снять). Проходил уже с отвинчиванием гайки на взлёте и улетанием лопастей.
    Взял спиннер с зажимом двумя боковоми винтами, сделал пропилы под них на валу мотора. Ничего уже не улетает. Лопасти 18х11 аэронаут, спиннер Freudenthaler 40 мм.
    Последний раз редактировалось FVA; 19.04.2010 в 14:48. Причина: Лопасти Аэронаут а не граупнер

  18. #15
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Как то мудрЁно со спиннером и вал шершавить, и лактайта (чтоб потом невозможно снять). Проходил уже с отвинчиванием гайки на взлёте и улетанием лопастей.
    Взял спиннер с зажимом двумя боковоми винтами, сделал пропилы под них на валу мотора. Ничего уже не улетает. Лопасти 18х11 аэронаут, спиннер Freudenthaler 40 мм.
    А как выглядят пропилы? Как одна канавка покругу или как два углубления напротив каждого винта? Чем делали?

  19. #16
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    А как выглядят пропилы? Как одна канавка покругу или как два углубления напротив каждого винта? Чем делали?
    Канавка под один винт и вполне достаточно. Пропил делал ручной бормашинкой с зажатым в тисках валом мотора чтоб не прокручивался. (затягивающий винт на спиннере работает как шпонка. если по понятней).

  20. #17

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,793
    Записей в дневнике
    1
    Осмелюсь предположить, что уже после падения в процессе поиска стик газа был смещен из нижнего положения. В этом случае, если вал электродвигателя заблокирован, а борт работоспособен, обычно происходит возгорание регулятора.

  21. #18

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,666
    Нет, к моменту поиска передатчик был в режиме "тормоза", двигатель выключен.
    По поводу винта. При отрыве на взлете на 4 м обычно крепко втыкаешься в землю. Первый раз просто подумал "разболталось", дотянул. После второго стал разбираться.
    Стоял турбокок с центральным отверстием, с такой схемой цанги:

    Дома обнаружил, что цанга проворачивалась, образовалась выработка. (Момент двигателя при запуске еще тот). Буртик не давал затянуть цангу, как ни крути винт. Спилил буртик, чтобы восстановить конус, последовало еще 2 попытки пуска - безрезультатно. (Интересно, что винт не улетает, как вертолет, а тормозится почти мгновенно, за 1 м). Понял, что выработка скорее всего несимметричная, и возникают вибрации. Весь кок - на замену.
    Винт не может обеспечить требуемого усилия. Нужно использовать цанги с резьбой и гайкой на цилидрической поверхности, и затягивать нужно на совесть. Следующий шаг - применение "локтайта", но что-то не хочется.
    P.S. Прочел выше - "локтайт" прямо в цангу? А если срочно нужно снять винт или двигатель?

  22. #19

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    (Момент двигателя при запуске еще тот).
    А не пробовали программировать на регуле, "мягкий" старт двигателя?С уважением Алексей.

  23. #20
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Нужно использовать цанги с резьбой и гайкой на цилидрической поверхности, и затягивать нужно на совесть. Следующий шаг - применение "локтайта", но что-то не хочется.
    P.S. Прочел выше - "локтайт" прямо в цангу? А если срочно нужно снять винт или двигатель?
    У меня спинер фирмы граупнер. Затягивал не просто на совесть , а до усрачки. Винт карбоновый 20х12. Первый взлёт без проблем. Второй пуск двигателя и винт улетает с вала двигателя.
    Думаю винт раскрутился после остановки двигателя. Большая лопата, как раз по инерции раскручивает гайку.
    Так что локтайт это необходимая мера, а не следующий шаг.
    С винтами 10х6-15х8 на других моделях такого не случалось никогда. Видимо мощные мотоустановки и большие винты требуют другого подхода к креплению.
    Планирую попробовать спинеры с боковыми винтами крепления. Вот только где их взять пока не нашёл.

  24. #21

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,913
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Планирую попробовать спинеры с боковыми винтами крепления. Вот только где их взять пока не нашёл.
    Володя Гаврилко уже год такие производит
    Ступица его спинера:

  25. #22
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Володя Гаврилко уже год такие производит
    Ступица его спинера:
    У меня 45х6. На его сайте мах.38мм. Написал ему, жду ответа.

  26. #23

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,913
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    У меня 45х6. На его сайте мах.38мм. Написал ему, жду ответа.
    Если не сикрет что за модель? У Володи максимум 38 мм.

  27. #24
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Если не сикрет что за модель? У Володи максимум 38 мм.
    Thermik XXXL.

  28. #25

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,913
    спс, да уж действительно ХХХL

  29. #26

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Благополучно использую Гаврилковский кок со ступицей на 38мм и аэронавтовские лопатки 17х13... дополнительно на валу редуктора(6мм) есть ещё канавка для лучшей фиксации.
    Крепится всё намертво.

  30. #27
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Сегодня была очередная тренировка. Первый полет - нормально, во время второго взлета "Близзард-Е" начал ложиться на спину. Пытался выполнить полубочку, задрав голову, повернулся, и, видимо был дезориентирован. Почему-то показалось, что планер вошел в обратную петлю.
    Альберт, какая у Вас центровка?
    На моём "Близзарде-Е" центровка 96мм. Считаю это оптимальной центровкой.Пробовал от 91 до 98мм. У него маленький стабилизатор, при передних центровках его эффективность низкая. Ход стабилизатора тоже небольшой. При наборе высоты с большим углом, тоже замечал, что трудно выравнивать в горизонт. Мне кажется крыло на больших углах создаёт подъёмную силу, которую трудно компенсировать таким стабилизатором, возможно присутствует затенение стаба крылом. Сам как-то был в похожей ситуации: при сборке не попал задним штырём во вторую половинку стабилизатора. На взлёте пошёл на вертикаль, попытка парировать высотой вниз ни к чему не привела. Тогда я дал высотой вверх и сделал пару петель в 3 метрах над землёй. Увёл подальше и полого снижал, кабрирование компенсировал спиралями с большим креном, держал ручку от себя до упора. Это была самая длинная глиссада на моей памяти.
    У Вас серва, возможно задевает за фюзеляж поэтому сгорела.Проверьте нет ли перемещений каркаса на котором сервы под нагрузкой.

  31. #28

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,666
    Начинал летать с центровкой около 98, сейчас ушла немного вперед. Точно не скажу - недавно поставил новый акк. Ну никак не более 95 мм.
    Серва отлетала сезон, все было в норме. Надо проверить, может, при падениях повредился и перегорел мотор?
    Теперь проблема - 100-амперный рег (например Xiggiong ESC XP-100A) имеет длину 95 вместо 65 и высоту 55 вместо 25. Он и так не встает, и куда-то надо перенести акк борта...

  32. #29
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Начинал летать с центровкой около 98, сейчас ушла немного вперед. Точно не скажу - недавно поставил новый акк. Ну никак не более 95 мм.
    Серва отлетала сезон, все было в норме. Надо проверить, может, при падениях повредился и перегорел мотор?
    Теперь проблема - 100-амперный рег (например Xiggiong ESC XP-100A) имеет длину 95 вместо 65 и высоту 55 вместо 25. Он и так не встает, и куда-то надо перенести акк борта...
    Альберт! Посмотрите регуляторы "Маркус" SL110, Aqua 110, они выдержат такие токи без проблем. По размерам тоже подойдут.
    Ускоглазые часто пишут завышенные характеристики. Не рискуйте моделью. В следующий раз может не повезти.

    Кстати на руль высоты вполне подойдёт Hitec HS-81MG, у меня к ней нет нареканий. Цифра там нафиг не нужна. ИМХО

  33. #30

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,666
    Срочно нужна консультация. В Москве в наличии рег Air Master 80B. Пик - до 200 А. Этот выдержит 115А до 20 с?
    http://pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6813/

  34. #31

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Лучше не рисковать. Был этой же фирмы только на 33 http://www.quarkbrushless.com/pro_uni_33a.htm с пиком в 50А. По тестеру в статитке мотор более 42 не брал. Пыхнул в полете. Сгорел ВЕС.
    Бери с запасом и без ВЕС. Борт лучше дополнительно запитать... меня это спасло...защита от перегрева не всегда успевает за ростом температуры...
    Последний раз редактировалось Dmitry_D; 22.04.2010 в 11:45.

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Альберт, цифровые серы, которые вы поставили - редкое Г. Они могут вообще от рождения не работать, или отказывать в самый подходящий для этого момент. Когда они только появились в продаже покупал пару, сдохли почти одновременно.

  36. #33

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,666
    Мда, был лучшего мнения о цифровых. Буду искать подходящие по габариту аналоговые.

  37. #34

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от Dmitry_D Посмотреть сообщение
    Пыхнул в полете. Сгорел ВЕС.
    Сгорель весь!!! ужос

  38. #35

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    цифровые серы, которые вы поставили - редкое Г.
    Второй сезон на этих сервах летаю, на Гелиосе как в 31 посте стоят - никаких нареканий. На хвосте у Мини Титана она же работает. Может Вам не повезло просто и опять обобщение пошло.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Успешность вашего использования может быть вызвана конкретными условиями эксплуатации. Гелиос это 30го класса пилотажечка от гипериона, если не путаю, и нагрузки на нем явно далеки от максимальных для этого типа серв. Ну и еще вопрос с питающим напряжением. Кроме того, когда я писал в этой ветке про то, что эти сервы Г, я в первую очередь имел ввиду планерное их применение и свой личный опыт с ними я описал. Пробовал ставить их на флапы и обе померли почти сразу.

  40. #37

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    Извиняюсь за оффтоп... А что померло-то в них конкретно? Это чтобы не обжечься. Редуктор, мотор, резюк, электроника...?

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    моторы

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хотлайнер без мотора или еще один "Метровый"
    от wingmax в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.03.2010, 21:49
  2. Возможен ли бюджетный хотлайнер
    от VladimirVF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.11.2008, 02:14
  3. Предлагаю объявить конкурс на лучшу песню
    от Николай в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.07.2001, 09:32
  4. Полет на "ноже"
    от кошка в разделе Пилотаж
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.02.2001, 00:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения