Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6
Показано с 201 по 234 из 234

Рекордный радиопланер

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от server28 Готов продемонстрировать при случае - это не вопрос веры. Это не ворос веры, но на глаз качество ...

  1. #201

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Готов продемонстрировать при случае - это не вопрос веры.
    Это не ворос веры, но на глаз качество определять это тоже из разряда веры.
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    И тут не соглашусь. На закритических углах происходит срыв потока. Об устоявшемся режиме полета на закритических углах речи быть не может.
    Тогда сформулируйте, что значит "Сыпется".

    Цитата Сообщение от Wasily Посмотреть сообщение
    Ну скажу так - чем сильнее центровка смещена вперед, тем больше угол атаки крыла необходим.
    Уточню. Необходим для полета с такой же скоростью - безспорно (для классической схемы). Но о этом речи не шло.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    http://www.google.ru/#hl=ru&newwindo...5309a2a6f4ce04

    Первая ссылка в результатах поиска

  4. #203

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Своими словами пожалуйста. По ссылке однозначной интерпретации не нашел.
    Ну процетируйте, чтоб было что обсуждать, а то у Вас первой ссылкой одно, у меня другое.

  5. #204
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Меня тут спрашивали... За меня Василий все очень точно ответил. Могу лишь добавить, что бывают еще профилированные стабилизаторы (от Вити Фрунзе, про оригинальную Zone слышал), устанавливаемые выпуклой стороной вниз... Тут с дайв-тестом, как я понимаю, вообще чудеса начинают творится. Крыло может начать показывать одинаковые результаты по дайв-тесту даже при сильной подвижке центровки.

    В общем, подбирайте центровку по собственному комфорту и компромиссу между управляемостью, информативностью поведения модели и длительностью полета. Универсального рецепта я пока что-то не слышал, хотя с удовольствием бы его послушал.
    Последний раз редактировалось wws; 14.05.2010 в 01:26.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Своими словами пожалуйста.
    Планер сыпется - летит с низким качеством. Быстро теряет высоту. При этом устойчив, не срывается, не раскачивается и не колеблется. Я так понимаю этот термин. Но отдаю себе отчет, что такое понятие не строгое, могут быть иные трактовки.
    Кстати, насчет качества - разве не возможно его оценить , визуально, на глаз сравнивая угол снижения? Если снижение круче - качество ниже.

  8. #206
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Кстати, насчет качества - разве не возможно его оценить , визуально, на глаз сравнивая угол снижения? Если снижение круче - качество ниже.
    Я на металке "на глаз" не вижу... Да и когда летаешь на Zone, можно запросто зевнуть эту долю градуса. Показателем скорее является скорость полета планера, но ты же не знаешь какой сейчас силы ветер там, где находится планер. Вот и остается только измерение времени - сколько налетал. Слетаешь 5-7 раз, причем так, чтоб термичку не ловить (трудно себя заставить), посмотришь и усреднишь время и приходишь к выводу - что-то модель маловато летит.

    С опытом, начинаешь это чувствовать и без многочисленных измерений. Но я пока недостаточно опытен и сам себе периодически не верю. Вот по секундомеру и перепроверяю

  9. #207

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    А я вам сразу так и сказал - кажому пилоту своя центровка нормальная, начинаешь с рекомендуемой и двигашь в процессе куда больше нравится.Причем частенько на планерах двигают гораздо дальше 40 процентов САХ. И летяет.
    Вот-вот, какая тут теория - летай себе как удобно, все самолеты по-разному кривые, и поэтому летают с разными центровками и падают по-разному.
    Вот только Церес свой еще никак не пойму - наверное налет маленький пока, но это дело времени

  10.  
  11. #208
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Цитата Сообщение от Lieder B Посмотреть сообщение
    Вот только Церес свой еще никак не пойму - наверное налет маленький пока, но это дело времени
    А ты временно забудь свой принцип - летать на задних центровках. Напихай свинца ему в нос, только крючек подвинь.

  12. #209

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    А ты временно забудь свой принцип - летать на задних центровках. Напихай свинца ему в нос, только крючек подвинь.
    Крючок двигать некуда уже
    К стати поздравляю с нехилым местом, молодец, и фотки супер

  13. #210

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Планер сыпется - летит с низким качеством. Быстро теряет высоту. При этом устойчив, не срывается, не раскачивается и не колеблется. Я так понимаю этот термин. Но отдаю себе отчет, что такое понятие не строгое, могут быть иные трактовки.
    Ну чесно говоря мне Ваша трактовка больше нравится. чем та что мне выпала первой в поисковике. (Лёгкий планер не летит против ветра, а стоит на месте, постепенно снижаясь - т.е. "сыпется".)
    Ну если с Вашей точки знерия рассматривать, то естественно, чем переднее центровка, тем больше стаб "сьест" подьемной силы, тем меньше качество.

  14. #211

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Такие вопросы - на поляне обсуждать. Может в воскресенье на Газдевайс или в Нагатино? Если нужно, могу и резинку захватить.

  15. #212

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    34
    Сообщений
    364
    Вот ещё немного сравнения выбраных мною профилей AG25-27 с профилями AG40-42 стящими на Супре

    Как видно AG25-27 обладают более высоким качеством на основных углах атаки от 0.5 до 6 град. Углы атаки максимального качества у профилей AG25-27 ниже, а значит обладают меньшим сопротивлением, плюс у них меньшая относительная толщина.
    Ну и сам Дрелла рекомендует ставить серию AG 2X либо на тяжёлые 2-х метровые композитные планера, либо на универсальные 3-х метровые композитные планера http://www.charlesriverrc.org/articl...t-airfoils.htm

  16. #213

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    А что Вы писю с пальцем сравниваете? Вы у AG40 закрылок вниз на 2-3 градуса вниз отогнули?

  17. #214

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    34
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    А что Вы писю с пальцем сравниваете? Вы у AG40 закрылок вниз на 2-3 градуса вниз отогнули?
    Штатный режим полёта без закрылка. В любом случае профиль с опущеным закрылком хуже гладкого, повторяющего его форму с опущеным закрылком.

  18. #215

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    У AG40 в том виде в котором он изначально представлен, по верхней линии процентах около семидесяти, есть специальный залом под петлю флаперона, если отогнуть флап на 2-3гр вниз, профиль как раз становится гладким

  19. #216
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    Штатный режим полёта без закрылка.
    Как раз штатный режим полета AG40 с закрылком, отогнутым на 2 градуса вниз.

  20. #217

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    34
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Как раз штатный режим полета AG40 с закрылком, отогнутым на 2 градуса вниз.
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    У AG40 в том виде в котором он изначально представлен, по верхней линии процентах около семидесяти, есть специальный залом под петлю флаперона, если отогнуть флап на 2-3гр вниз, профиль как раз становится гладким

    Вот передо мной построеные профиля в QFLR5 и я не вижу никаких заломов на AG40, профиля гладкие. Излом в 2-3 град это весьма заметный бугор. Получается что профиль с опущеным закрылком не гладкий, а с изломом, а значит заведомо хуже рабротает чем похожий на него, но гладкий.

    А - всё, понял, у меня графики построены для профилей AG4X с индексом -02f (AG40d -02f) - эти профиля я брал с сайта Дреллы, и их координаты уже с отогнутым закрылком, -02f значит -2deg flap. Так что мои графики верны
    Последний раз редактировалось TPEHAK; 15.05.2010 в 16:08.

  21. #218

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от Wasily Посмотреть сообщение
    Нет конечно, все обстоит несколько по другому. Если у Вас передняя центровка, то настраивая модель на прямолинейный полёт приходится компенсировать опускание носа, т.е. отклонить руль высоты вверх! Иными словами задать бОльший угол атаки крыла. //


    "Разве от центровки зависит угол атаки крыла ?"
    Ну скажу так - чем сильнее центровка смещена вперед, тем больше угол атаки крыла необходим.
    Категорически не согласен. На одной и той же скорости в горизонтальном полете угол атаки крыла будет одинаковый, как центровку не двигай. Угол стабилизатора- конечно же разный.

  22. #219

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    34
    Сообщений
    364
    Тем временим замоделил крыло в QFLR5

  23. #220

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    А - всё, понял, у меня графики построены для профилей AG4X с индексом -02f (AG40d -02f) - эти профиля я брал с сайта Дреллы, и их координаты уже с отогнутым закрылком, -02f значит -2deg flap. Так что мои графики верны
    Координаты Ваших AG25 и AG40 в студию. Лично продую. Только что скачал с сайта Дрелы ag40d-02r.dat - не отогнут у него закрылок.

    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    А - всё, понял, у меня графики построены для профилей AG4X с индексом -02f (AG40d -02f) - эти профиля я брал с сайта Дреллы, и их координаты уже с отогнутым закрылком, -02f значит -2deg flap. Так что мои графики верны
    А Дрела считает, что "-" это отклонение вверх, а "+" отклонение вниз.
    Опять двойка.

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Категорически не согласен. На одной и той же скорости в горизонтальном полете угол атаки крыла будет одинаковый, как центровку не двигай. Угол стабилизатора- конечно же разный.
    Ну всетаки немного изменится. Стаб то тоже свою лепту в подьемную силу вносит.

  24. #221

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    34
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Координаты Ваших AG25 и AG40 в студиюТолько что скачал с сайта Дрелы ag40d-02r.dat - не отогнут у него закрылок.
    Всё взято оттуда же откуда и вы брали. Просто тут утверждали, что в координатах профиля AG40 уже заложен излом, однако я там его в упор не вижу - обводы профиля без горбов, ям и изломов. В таком случае при откронении закрылка на верхней дужке должен появится горб, а на нижней перегиб в виде ямки.

    Вот что уже намоделил в QFLR



    Пришлось урезать количество секций крыла и стаба и несколько огрубить их - программа ругается на слишком большое число секций.

  25. #222

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    Всё взято оттуда же откуда и вы брали. Просто тут утверждали, что в координатах профиля AG40 уже заложен излом, однако я там его в упор не вижу - обводы профиля без горбов, ям и изломов. В таком случае при откронении закрылка на верхней дужке должен появится горб, а на нижней перегиб в виде ямки.
    Все видят, а Вы не видите. Плохо дело. AG40 сделан так, что при отогнутом на 2 градуса вверх закрылке (исходный профиль) нижняя поверхность без излома, а на верхней поверхности провал (на глаз даже видно). А при опущеном закрылке на 2 градуса (парящий режим. Некоторые и на 3-4 загибают иногда) на нижней поверхности получится излом, а верхняя выйдет без излома.

    Врубите отображение точек в программе и увидите в каком месте излом - там скопление точек.

  26. #223
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Взят профиль AG40 -2f, закрылок 25% отогнут вниз на 2 градуса. Получился чистый AG40.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.png
Просмотров: 63
Размер:	66.6 Кб
ID:	344984

  27. #224

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    34
    Сообщений
    364
    AG25, AG25 с отогнутым закрылком на 70% на 2 град вниз, AG40 с отогнутым закрылком на 75% на 2 град вниз и AG40 -2f.



    Как видно из анализа максимальное качество у AG25 и AG40 с отогнутым закрылком на 2 град вниз примерно одинаковое.
    На углах атаки от 1 до 6 град у AG25 с отогнутым закрылком на 70% на 2 град вниз качество выше чем у AG40 с отогнутым закрылком на 75% на 2 град вниз.
    На углах атаки 2.5-3.5 град сопротивление у AG25 с отогнутым закрылком на 70% на 2 град и у AG40 с отогнутым закрылком на 75% на 2 град вниз примерно одинаковое.
    На углах от 1 до 4 град сопротивление AG25 ниже AG40 -2f.
    Последний раз редактировалось TPEHAK; 15.05.2010 в 21:45.

  28. #225

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Во. Теперь более правдоподобная картина.
    А теперь посчитайте индуктивное сопротивление от большего Cy у AG25 c закрылком в режиме максимального качества, чем у AG40 с закрылком в режиме макс качества. А так же учтите влияние снижения Re связанное с увеличением Cy. Не удивлюсь, если в конечном итоге AG40 окажется лучше.
    И кстати в режиме максимального качества планера впринципе никогда не летают. В термике нужна минимальная скорость снижения, а в переходах скорость. Ну конечно скорость нужна как можно с большим качеством, но как правило это далеко не максимальное качество. Поэтому не ищите истины в максимальном качестве.

  29. #226

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    34
    Сообщений
    364
    Модель для расчета однорежимного полёта вбита

  30. #227
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    На углах атаки от 1 до 6 град у AG25 с отогнутым закрылком на 70% на 2 град вниз качество выше чем у AG40 с отогнутым закрылком на 75% на 2 град вниз.
    На углах атаки 2.5-3.5 град сопротивление у AG25 с отогнутым закрылком на 70% на 2 град и у AG40 с отогнутым закрылком на 75% на 2 град вниз примерно одинаковое.
    Сравнение не корректно.
    Профиль AG40-2f изначально с отогнутым вверх закрылком на 2 градуса.
    Сравнивать нужно либо чистый AG 25 с AG40 c отогнутым вниз на 2 градуса закрылком, либо AG 25 с закрылком на 2 градуса вниз и AG40 с закрылком на 4 градуса вниз.
    Во всех этих случаях AG 40 будет иметь большее качество.

  31. #228

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    34
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Сравнение не корректно.
    Профиль AG40-2f изначально с отогнутым вверх закрылком на 2 градуса.
    Сравнивать нужно либо чистый AG 25 с AG40 c отогнутым вниз на 2 градуса закрылком, либо AG 25 с закрылком на 2 градуса вниз и AG40 с закрылком на 4 градуса вниз.
    Во всех этих случаях AG 40 будет иметь большее качество.
    Онюдь! В обоих случаях графики очень похожи.
    Вот график для 2 град закрылка на AG25 и 4 град на AG 40
    Для остальных градусов отклонения ситуация похожая - посмотрите выше приведённые графики.



  32. #229

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    34
    Сообщений
    364
    Ну вот собссно потихоньку вычерчены формы матриц на фюзеляж и фонарь. Помимо всего прочего отдельно фрезеруются накладки под замок фонаря на фюзеляже и изготавливаются накладные пластинки на носовую часть матрицы фюза. Отботровочные накладки под фонарь потом наживляются точечной сваркой по шву в нижнем основании матрицы фюзеляжа. Накладки в носовой части прикручиваются на болты M5X0.8. В матрицах фюзеляжа сверлятся отверстия под направляющие штифты диаметром 6мм. На матрице фюза на задней кромке борт-нервюры сделан технологический подрез, часть, которая будет недофрезерована в этой матрице, будет формоваться заодно с крылом.
    Последний раз редактировалось TPEHAK; 26.06.2010 в 16:32.

  33. #230
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    очень трудоемкий проект. Хотя и достойный уважения всяческого!
    Однако я бы лично, сначала сделал бы руками некий планер, потом бы его облетывал- переделывал довольно долго... И лишь, когда был бы всем доволен, стал бы думать о матрицах-формах.
    Теория и практика часто противоречат друг другу. Увы.

    У автора, уверен, получится ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ПЛАНЕР. Но вот, будет ли он оптимален для полета, далеко не факт.А уж для рекордного... Тут много практики надо и неизбежных корректировок.

  34. #231

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Теория и практика часто противоречат друг другу
    Это называется: В теории разница между теорией и практикой не так велика, как на практике

  35. #232
    Забанен
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Иваново f3b
    Возраст
    35
    Сообщений
    186
    по-моему, фюзеляж можно матричный сделать, а вот крылья надо сделать несколько штук, с разнымы профилями, и облетывать их. смотреть какие плюсы и минусы у каждого профиля. процесс трудоемкий конечно, но без этого думаю не обойтись. и как будет какойто результат устраивающий требованиям, тот и закладывать в матрицу, не даром производители планеров выпускают столько моделей. теория в этом только в помощь, но все покажет практика

  36. #233
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    я как этот фюзеляж увижу, так у меня такая ностальгия в душе образовывается..
    Я точно такие делал тридцать лет назад, потому что аппаратура Супранар в другие не влезала...Ну прям бальзам на раны. настоящее ретро!

  37. #234

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Я точно такие делал тридцать лет назад, . настоящее ретро!
    Саша, идёт творческий процесс... Поисковый...

Закрытая тема
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6

Похожие темы

  1. Посоветуйте arf радиопланер до 500$
    от shtirlits в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.04.2005, 03:26
  2. Компазитные технологии в радиопланерах
    от papa_karlo в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 18.08.2003, 04:49
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.08.2003, 12:35
  4. Крыло радиопланера.
    от allen_ в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.11.2002, 23:22
  5. Нужен совет по радиопланеру.
    от dochent в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.08.2002, 18:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения