Рекордный радиопланер
Ну у V-хвоста меньше сопротивление, нет неприятных аэродинамических явлений в зоне сопряжения стабилизатора и киля, присущих Х-хвосту, он меньше весит, самолёт с ним лучше чувствует потоки, он не цепляется при посадке за траву и землю ну и просто красивее выглядит чем Х-хвост.
чтобы было меньшее сопротивление у V-хвоста, нужно сначала над углом V поработать, продуй, не ленись, или подсмотри у кого - почувствуй закономерность…
а рулится самолет с таким хвостом немного своеобразно - в общем привыкнуть нужно
и из потока вывалиться с ним с непривычки - лементарно - мож сначала попробуешь летнуть - на том, на сем…
А не могли бы вы привести здесь следующие данные:
- площадь ГО
- площадь ВО
- длина балки ( от ЗК крыла до ПК оперения )
- длину носовой части ( от ПК крыла )
- угол вЭ крыла.
Ни в коем случае не выкладывай - а то Lazy сделает и рекорд уедет в Варшаву:P
(добрая шутка)
Вот гляжу я на этот фюзеляж рекордного ЭЛЕКТРО планера, и вижу, что это, скорее всего, копия обычного планера, пилотируемого. Или беспилотного, на худой конец- там аппаратуры вагон.
Зачем вам такой гигантский объем впереди? Там будет копия человечка сидеть? или камера на подвесе стоять?
Это, безусловно, замечательно и красиво смотрится, но лобовое сопротивление никто не отменял…
Вы же не на воздушно- цинковых аккумуляторах летать будете?
А если вы этот объем забьете литием, то придется гирю грамм в 150 на хвост вешать… (что, в принципе, уже обсуждали)…
Вот гляжу я на этот фюзеляж рекордного ЭЛЕКТРО планера, и вижу, что это, скорее всего, копия обычного планера, пилотируемого. Или беспилотного, на худой конец- там аппаратуры вагон.
Зачем вам такой гигантский объем впереди? Там будет копия человечка сидеть? или камера на подвесе стоять?
Это, безусловно, замечательно и красиво смотрится, но лобовое сопротивление никто не отменял…
Вы же не на воздушно- цинковых аккумуляторах летать будете?
А если вы этот объем забьете литием, то придется гирю грамм в 150 на хвост вешать… (что, в принципе, уже обсуждали)…
Именно, вырастим “минипута” и посадим ставить рекорды😁
Смею утверждать, что используя в крыле и оперении популярные профили стабильный, управляемый полёт с центровкой 40% невозможен…
Владимир, не обижайтесь, но это еще одно глубокое заблуждение строителя планеров очень начального уровня.
Да. Великие мастера начинают летать с центровкой 40% и постепенно доводят до 55%. Центровку считают по хорде корневой нервюры, как положено.
Центровку считают по хорде корневой нервюры, как положено.
Кем?
Центровку считают по хорде корневой нервюры, как положено.
На сколько я знаю, при вычислении центровки оперируют площадями, а не хордой корневой нервюры.
при вычислении центровки оперируют площадями,
Скорее всего САХ, нет?
По хорде корневой - это на АРФ указывают, дабы не заморачивать чела с вычислениями САХ, он все равно не знает что это такое… 😃
Центровку считают по хорде корневой нервюры, как положено.
Кем?
На сколько я знаю, при вычислении центровки оперируют площадями, а не хордой корневой нервюры.
Скорее всего САХ, нет?
По хорде корневой - это на АРФ указывают, дабы не заморачивать чела с вычислениями САХ, он все равно не знает что это такое… 😃
😵.
Люди Вы чё ???
Человек с иронией сказал, а вы дискуссию развели.
😵.
Люди Вы чё ???
Человек с иронией сказал, а вы дискуссию развели.
Для этого тут и сидим😁
Сорьки…Ну… это… 55% САХ в центровке - сие не ирония, до 60% доходит… а вот у Ильи от Федоренко так все 110% были (правда иной самолет)…
Типа хоть бы смайлик ляпнул для ориентации…, а то… бывает удивительно … 😃
Да. Великие мастера начинают летать с центровкой 40% и постепенно доводят до 55%. Центровку считают по хорде корневой нервюры, как положено.
Начинают с рекомендованной производителем, а ежли Пан сам самолетик склЕпал, то с 35-40 процентов при обычной конфигурации модельки начинають… Дальше двигають по вкусу , мастера ориентируются по поведению модели, зачастую и не подозревая сколько в итоге процентов САХ получилось…
f3j.in.ua/index.php?id=72&L=1
Вот пример очень хорошей двухметровой игрушки классической схемы , производитель рекомендует диапазон центровки примерно 40-45процентов САХ, вопреки утверждениям интернет-гуру по имени Лэзи, эта моделька замечательно и прекрасно-управляемо летает.
Господин Василюк.
Вы в друзьях у Гаврилко ходите, вот позвоните и спросите.
Да, если разделить 104 на 235 - то получается 44%. Но 235 мм - это корневая хорда, понимаете? Не САХ, а корневая. Спросите у пионЭров, они вам расскажут отличия.
Господин Василюк.
Вы в друзьях у Гаврилко ходите, вот позвоните и спросите.
Да, если разделить 104 на 235 - то получается 44%. Но 235 мм - это корневая хорда, понимаете? Не САХ, а корневая. Спросите у пионЭров, они вам расскажут отличия.
😁 Я в курсе отличий, просто Вы аэродинамику по книжке Мерзликина изучали , а мне кроме подобной литературки еще в институте акадэмики преподавали… Владимир, посчитайте САХ для данной модели и получите все равно больше 40 процентов САХ(все те же 43-44процента). Согласно Вашему учению летать не может… Но летает же.😃
Лэзи, Вы чего такой упертый? Так тяжело признать свою некомпетентность в отдельном вопросе?
Чет мне кажется, что понты о мастерстве украинских пилотов, летающих на супер задней центровке, зашли слишком далеко
Не знаю как насчет понтов. Но вот мой тренер, в бытноесть еще строителем своих собственных планернов САХ считать умел и считал правильно. Так вот, тогда, еще на самодельных планерах, летали и на центровках в 43-45%. Леталось кстати нормально. За исключением пузырей над землей. Вот там, слишком высока была цена ошибки, чуть зазевался и ты уже на земле. Именно по этому в конечном итоге ушли на немного более передние центровки.
Чет мне кажется, что понты о мастерстве украинских пилотов, летающих на супер задней центровке, зашли слишком далеко
А при чем тут суперзадняя центровка? Речь идет об нормальной.
Чет мне кажется, что понты о мастерстве украинских пилотов, летающих на супер задней центровке, зашли слишком далеко
Эммм… Должен констатировать, что это не вполне себе понты. Они имеют под собой определенные основания, выражающиеся в результатах с последней Вильги. Нет, ну конечно есть еще литовцы… Но лучший российский пилот в F3K - стал только 14-м, как это не прискорбно. Все-таки на Украине планерные традиции покрепче наших.
Не компетентен. Банально - профан.
Василюк открыл мне глаза на истину: нормальная центровка - это 45%. Считать по корневой хорде…
Не компетентен. Банально - профан.
Василюк открыл мне глаза на истину: нормальная центровка - это 45%. Считать по корневой хорде…
Худяков, Вы демонстрируете очень запущенный случай некомпетентности.😁
Василюк, я рад своему тяжкому диагнозу. Но вы хоть усерьтесь - центровку всё равно по САХ считают.