Рекордный радиопланер

авсенев

Lazy & ASW! Вы хоть помните о чем эта тема? Если хочется показать свои заоблачные знания и остроумие, не лучше ли делать это в другом месте?

asw
авсенев:

Lazy & ASW! Вы хоть помните о чем эта тема? Если хочется показать свои заоблачные знания и остроумие, не лучше ли делать это в другом месте?

Так тема то ни-о-чем! Автор до сих пор не определился какой рекорд ставить собрался.
Только картинки нарисовал.

AIRDAN
Lieder_B:

Вот прикол, летаю на Спрайте электро с центровкой 125 мм по корневой хорде, отстроен - на моторе свечой, без мотора комфортно
Хотя рекомендуется 98-104

А как такое может быть, что одна и таже модель у одних при центровке 100 начинает терять устойчивость, а у других комфортно летит при 125? Это значит дайв тест можно похерить - врет он всё?

tumbzik
AIRDAN:

А как такое может быть, что одна и таже модель у одних при центровке 100 начинает терять устойчивость, а у других комфортно летит при 125? Это значит дайв тест можно похерить - врет он всё?

В том то и дело, что есть разные способы настроек. Есть варианты настроек, с очень задними центровками, когда по дайв тесту центровка задняя, а по факту летит оно хорошо и ветер пробивает. Всё зависит от конктерной модели. 😃

wws
AIRDAN:

значит дайв тест можно похерить - врет он всё?

Вот именно

tumbzik:

Всё зависит от конктерной модели.

На некоторых моделях дайв-тест вообще ником образом не помогает. Модель сохраняет нулевую (по дайв-тесту) стабильность в очень широком диапазоне центровок. А уж если ты совсем точно настроил микс с камбера на РВ, то вообще тяжко.

Я теперь использую дайв-тест только для одной единственной цели! Проверить - не загнул ли я случаем наверх стабилизатор. Т.е. если модель начинает быстренько выходить из пике - значит что-то не то со стабом и надо его давить вниз. Иначе - будут большие потери, что покажет полетное время. Новремя мерить долго и муторно, проще дайв-тест. А вот центровку подбираешь по тому, как модель реагирует на неравномерный воздух.

asw
AIRDAN:

А как такое может быть, что одна и таже модель у одних при центровке 100 начинает терять устойчивость, а у других комфортно летит при 125? Это значит дайв тест можно похерить - врет он всё?

А я вам сразу так и сказал - кажому пилоту своя центровка нормальная, начинаешь с рекомендуемой и двигашь в процессе куда больше нравится.Причем частенько на планерах двигают гораздо дальше 40 процентов САХ. И летяет. Под одну гребенку мерить как Лэзи-Хуяков не получается.

AIRDAN
tumbzik:

Есть варианты настроек, с очень задними центровками, когда по дайв тесту центровка задняя, а по факту летит оно хорошо и ветер пробивает. 😃

Каким боком центровка влияет на скорость?

wws:

Я теперь использую дайв-тест только для одной единственной цели! Проверить - не загнул ли я случаем наверх стабилизатор. Т.е. если модель начинает быстренько выходить из пике - значит что-то не то со стабом и надо его давить вниз. Иначе - будут большие потери, что покажет полетное время. Новремя мерить долго и муторно, проще дайв-тест.

А как определяете проблемы это со стабом или с центровкой если при дайвтесте быстро выходит из пике?

asw
AIRDAN:

Каким боком центровка влияет на скорость?

Знамо дело, чем заднее, тем быстрее.
Так принято считать. Центровка в зад - деградация в минус, типа иксы уменьшаются , а скорость растет…

Taboo

Не хотел встревать, но “в сети кто-то неправ”.
Во-первых про спор господ Lazy и asw.

стабильный, управляемый полёт с центровкой 40% невозможен…

Ключевое слово “стабильный”. Можно ли лететь на радиоуправляемом планере с центровкой больше 40%? - Можно! Сам пробовал на металке ставить ЦТ на оси элеронов. Летит. Является ли этот полет стабильным? Т.е. отпустил ручки и модель летит дальше, и долго. - Нет! Надо все время немного модель подправлять.

asw:

Знамо дело, чем заднее, тем быстрее. Так принято считать.

С этим согласен, а объяснение мне не нравиться. Типа крыло осталось под тем же углом, и изменилось только сопротивление стабилизатора. Но на сколько? На 0.00хх от общего. Не верю, что это заметно.
Мне больше нравится другое рассуждение. При передней центровке, когда модель попадает в вихрь или поток у нее меняется тангаж, что приводит к потере скорости или высоты. А модель с нейтральной центровкой просто поднимется или опустится, но скорость ее не изменится.
И совсем другое в F3B. При полете на скорость модель с задней центровкой легче развернуть.

tumbzik
AIRDAN:

Каким боком центровка влияет на скорость?

В аэродинамике я только практик(ну кой какие основы и факты я знаю, конечно). ПОЧЕМУ так происходит не знаю, говорю о том, что видел. А видел как на бластере или супергишке задвигали центровку по самые немогу назад и оно от этого начинало ЛЕТЕТЬ.

asw
Taboo:

Не хотел встревать, но “в сети кто-то неправ”.
Во-первых про спор господ Lazy и asw.Ключевое слово “стабильный”. Можно ли лететь на радиоуправляемом планере с центровкой больше 40%? - Можно! Сам пробовал на металке ставить ЦТ на оси элеронов. Летит. Является ли этот полет стабильным? Т.е. отпустил ручки и модель летит дальше, и долго. - Нет! Надо все время немного модель подправлять.

.

То что имелось ввиду под “больше 40процентов” и центровка на оси элеронов(75%??) это конечно две совершенно разные по стабильности центровочки.😁😁

Taboo:

И совсем другое в F3B. При полете на скорость модель с задней центровкой легче развернуть.

Совершенно верно , т.е. для того же самого маневра достаточно меньшего отклонения рулевой поверхности, естественно потеря скорости на маневре меньше .

wws
AIRDAN:

А как определяете проблемы это со стабом или с центровкой если при дайвтесте быстро выходит из пике?

По шагам:

  1. Поскольку сперва всегда триммируешься на ровный полет, а лишь потом делаешь дайв-тест, то очевидно, что чрезмерная стабильность (быстрый выход из пике) - слишком передняя центровка.

  2. Двигаешь центровку назад… еще назад… заднее некуда… Долго и муторно возишься с настройками… Думаешь, что наконец, вроде, всё хорошо. Далее история для меня уже классическая:

  • Приходит вечерняя подушка… Модель летит совсем хорошо. Но через некоторое время (или на другой день) приходит полная Ж (ветер или нисходняк или и то и другое - неважно). Если ты не понял, что это просто погодная Ж и начал тримироваться, то самый простой способ понять то, что ты перетянул на себя триммер РВ, это сделать дайв-тест. Когда же двигаешь триммер слишком от себя - дайв тест не нужен, ибо модель тупо начинает слишком быстро сыпаться, а в ветерок скорость оценить сложно. Короче, замечаешь что сыпется - дергаешь триммер в другую сторону и вот тут-то можно перетянуть.

Т.е. если я центровку не двигал, а модель летит как-то не так, то дайв-тест выдает проблему со стабом.

server28
wws:

… очевидно, что чрезмерная стабильность (быстрый выход из пике) - слишком передняя центровка.

???!
Вот тут бы по-подробнее. Про быстрый выход… По Вашему, при загрузке в нос опускается хвост? А нос поднимается? Как-то запутано все.

AIRDAN

Хвост не опускается. Чем переднее центровка, тем больше устойчивость. Чем больше устойчивость, тем быстрее реакция на возмущения.

server28

Денис, при задней центровке и даче РВ от себя самолет летит с бОльшим качеством, правда требует удержания элеронами и РН, а при слишком передней и РВ на себя- сыпется, при этом рысканье и крен самокомпенсируются.

Рази быстрый выход из пике - не есть опускание хвоста?😃

AIRDAN
server28:

Денис, при задней центровке и даче РВ от себя самолет летит с бОльшим качеством, правда требует удержания элеронами и РН

Не верю. Медленнее да - стаб вносит больше лепты в подъемную силу, а вот на счет качества спорно.

server28:

, а при слишком передней и РВ на себя- сыпется

Сыпется - это когда крыло выходит на закретические углы атаки. Разве от центровки зависит угол атаки крыла ?

server28:

Рази быстрый выход из пике - не есть опускание хвоста?

Ну если под быстрым выходом из пике Вы подразумеваете поднятие носа и опускание хвоста, то да чем переднее центровка, тем быстрее это происходит при дайв тесте.

Wasily

Нет конечно, все обстоит несколько по другому. Если у Вас передняя центровка, то настраивая модель на прямолинейный полёт приходится компенсировать опускание носа, т.е. отклонить руль высоты вверх! Иными словами задать бОльший угол атаки крыла. Планер стабилизируется при определённой оптимальной скорости полета. Когда мы проводим Дайв тест, получаем скорость выше чем при сбалансированном полете, соответственно возрастают и силы действующие на стабилизатор с рулем высоты, который отклонен вверх! Получается кабрирующий момент который и выводит модель из пике;), чтобы планер был более стабильным в плане направления, в не зависимости от скорости делают заднюю центровку.
“Разве от центровки зависит угол атаки крыла ?”
Ну скажу так - чем сильнее центровка смещена вперед, тем больше угол атаки крыла необходим.

server28
AIRDAN:

Не верю.

Готов продемонстрировать при случае - это не вопрос веры.

AIRDAN:

Сыпется - это когда крыло выходит на закретические углы атаки.

И тут не соглашусь. На закритических углах происходит срыв потока. Об устоявшемся режиме полета на закритических углах речи быть не может.

AIRDAN
server28:

Готов продемонстрировать при случае - это не вопрос веры.

Это не ворос веры, но на глаз качество определять это тоже из разряда веры.

server28:

И тут не соглашусь. На закритических углах происходит срыв потока. Об устоявшемся режиме полета на закритических углах речи быть не может.

Тогда сформулируйте, что значит “Сыпется”.

Wasily:

Ну скажу так - чем сильнее центровка смещена вперед, тем больше угол атаки крыла необходим.

Уточню. Необходим для полета с такой же скоростью - безспорно (для классической схемы). Но о этом речи не шло.