Рекордный радиопланер

server28
wws:

… очевидно, что чрезмерная стабильность (быстрый выход из пике) - слишком передняя центровка.

???!
Вот тут бы по-подробнее. Про быстрый выход… По Вашему, при загрузке в нос опускается хвост? А нос поднимается? Как-то запутано все.

AIRDAN

Хвост не опускается. Чем переднее центровка, тем больше устойчивость. Чем больше устойчивость, тем быстрее реакция на возмущения.

server28

Денис, при задней центровке и даче РВ от себя самолет летит с бОльшим качеством, правда требует удержания элеронами и РН, а при слишком передней и РВ на себя- сыпется, при этом рысканье и крен самокомпенсируются.

Рази быстрый выход из пике - не есть опускание хвоста?😃

AIRDAN
server28:

Денис, при задней центровке и даче РВ от себя самолет летит с бОльшим качеством, правда требует удержания элеронами и РН

Не верю. Медленнее да - стаб вносит больше лепты в подъемную силу, а вот на счет качества спорно.

server28:

, а при слишком передней и РВ на себя- сыпется

Сыпется - это когда крыло выходит на закретические углы атаки. Разве от центровки зависит угол атаки крыла ?

server28:

Рази быстрый выход из пике - не есть опускание хвоста?

Ну если под быстрым выходом из пике Вы подразумеваете поднятие носа и опускание хвоста, то да чем переднее центровка, тем быстрее это происходит при дайв тесте.

Wasily

Нет конечно, все обстоит несколько по другому. Если у Вас передняя центровка, то настраивая модель на прямолинейный полёт приходится компенсировать опускание носа, т.е. отклонить руль высоты вверх! Иными словами задать бОльший угол атаки крыла. Планер стабилизируется при определённой оптимальной скорости полета. Когда мы проводим Дайв тест, получаем скорость выше чем при сбалансированном полете, соответственно возрастают и силы действующие на стабилизатор с рулем высоты, который отклонен вверх! Получается кабрирующий момент который и выводит модель из пике;), чтобы планер был более стабильным в плане направления, в не зависимости от скорости делают заднюю центровку.
“Разве от центровки зависит угол атаки крыла ?”
Ну скажу так - чем сильнее центровка смещена вперед, тем больше угол атаки крыла необходим.

server28
AIRDAN:

Не верю.

Готов продемонстрировать при случае - это не вопрос веры.

AIRDAN:

Сыпется - это когда крыло выходит на закретические углы атаки.

И тут не соглашусь. На закритических углах происходит срыв потока. Об устоявшемся режиме полета на закритических углах речи быть не может.

AIRDAN
server28:

Готов продемонстрировать при случае - это не вопрос веры.

Это не ворос веры, но на глаз качество определять это тоже из разряда веры.

server28:

И тут не соглашусь. На закритических углах происходит срыв потока. Об устоявшемся режиме полета на закритических углах речи быть не может.

Тогда сформулируйте, что значит “Сыпется”.

Wasily:

Ну скажу так - чем сильнее центровка смещена вперед, тем больше угол атаки крыла необходим.

Уточню. Необходим для полета с такой же скоростью - безспорно (для классической схемы). Но о этом речи не шло.

AIRDAN

Своими словами пожалуйста. По ссылке однозначной интерпретации не нашел.
Ну процетируйте, чтоб было что обсуждать, а то у Вас первой ссылкой одно, у меня другое.

wws

Меня тут спрашивали… За меня Василий все очень точно ответил. Могу лишь добавить, что бывают еще профилированные стабилизаторы (от Вити Фрунзе, про оригинальную Zone слышал), устанавливаемые выпуклой стороной вниз… Тут с дайв-тестом, как я понимаю, вообще чудеса начинают творится. Крыло может начать показывать одинаковые результаты по дайв-тесту даже при сильной подвижке центровки.

В общем, подбирайте центровку по собственному комфорту и компромиссу между управляемостью, информативностью поведения модели и длительностью полета. Универсального рецепта я пока что-то не слышал, хотя с удовольствием бы его послушал.

server28
AIRDAN:

Своими словами пожалуйста.

Планер сыпется - летит с низким качеством. Быстро теряет высоту. При этом устойчив, не срывается, не раскачивается и не колеблется. Я так понимаю этот термин. Но отдаю себе отчет, что такое понятие не строгое, могут быть иные трактовки.
Кстати, насчет качества - разве не возможно его оценить , визуально, на глаз сравнивая угол снижения? Если снижение круче - качество ниже.

wws
server28:

Кстати, насчет качества - разве не возможно его оценить , визуально, на глаз сравнивая угол снижения? Если снижение круче - качество ниже.

Я на металке “на глаз” не вижу… Да и когда летаешь на Zone, можно запросто зевнуть эту долю градуса. Показателем скорее является скорость полета планера, но ты же не знаешь какой сейчас силы ветер там, где находится планер. Вот и остается только измерение времени - сколько налетал. Слетаешь 5-7 раз, причем так, чтоб термичку не ловить (трудно себя заставить), посмотришь и усреднишь время и приходишь к выводу - что-то модель маловато летит.

С опытом, начинаешь это чувствовать и без многочисленных измерений. Но я пока недостаточно опытен и сам себе периодически не верю. Вот по секундомеру и перепроверяю 😃

Lieder_B
asw:

А я вам сразу так и сказал - кажому пилоту своя центровка нормальная, начинаешь с рекомендуемой и двигашь в процессе куда больше нравится.Причем частенько на планерах двигают гораздо дальше 40 процентов САХ. И летяет.

Вот-вот, какая тут теория - летай себе как удобно, все самолеты по-разному кривые, и поэтому летают с разными центровками и падают по-разному.
Вот только Церес свой еще никак не пойму - наверное налет маленький пока, но это дело времени

Jim
Lieder_B:

Вот только Церес свой еще никак не пойму - наверное налет маленький пока, но это дело времени

А ты временно забудь свой принцип - летать на задних центровках. Напихай свинца ему в нос, только крючек подвинь.

Lieder_B
Jim:

А ты временно забудь свой принцип - летать на задних центровках. Напихай свинца ему в нос, только крючек подвинь.

Крючок двигать некуда уже 😉
К стати поздравляю с нехилым местом, молодец, и фотки супер

AIRDAN
server28:

Планер сыпется - летит с низким качеством. Быстро теряет высоту. При этом устойчив, не срывается, не раскачивается и не колеблется. Я так понимаю этот термин. Но отдаю себе отчет, что такое понятие не строгое, могут быть иные трактовки.

Ну чесно говоря мне Ваша трактовка больше нравится. чем та что мне выпала первой в поисковике. (Лёгкий планер не летит против ветра, а стоит на месте, постепенно снижаясь - т.е. “сыпется”.)
Ну если с Вашей точки знерия рассматривать, то естественно, чем переднее центровка, тем больше стаб “сьест” подьемной силы, тем меньше качество.

server28

Такие вопросы - на поляне обсуждать. Может в воскресенье на Газдевайс или в Нагатино? Если нужно, могу и резинку захватить.

TPEHAK

Вот ещё немного сравнения выбраных мною профилей AG25-27 с профилями AG40-42 стящими на Супре

Как видно AG25-27 обладают более высоким качеством на основных углах атаки от 0.5 до 6 град. Углы атаки максимального качества у профилей AG25-27 ниже, а значит обладают меньшим сопротивлением, плюс у них меньшая относительная толщина.
Ну и сам Дрелла рекомендует ставить серию AG 2X либо на тяжёлые 2-х метровые композитные планера, либо на универсальные 3-х метровые композитные планера charlesriverrc.org/…/markdrela-ag-ht-airfoils.htm

AIRDAN

А что Вы писю с пальцем сравниваете? Вы у AG40 закрылок вниз на 2-3 градуса вниз отогнули?

TPEHAK
AIRDAN:

А что Вы писю с пальцем сравниваете? Вы у AG40 закрылок вниз на 2-3 градуса вниз отогнули?

Штатный режим полёта без закрылка. В любом случае профиль с опущеным закрылком хуже гладкого, повторяющего его форму с опущеным закрылком.

Octane

У AG40 в том виде в котором он изначально представлен, по верхней линии процентах около семидесяти, есть специальный залом под петлю флаперона, если отогнуть флап на 2-3гр вниз, профиль как раз становится гладким