Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Фотоотчет "Вильга-2010" (траффик!)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Ссылка на фотоальбом: http://photofile.ru/users/red-baron/3824696/?mode=large Этот текст написан прежде всего для тех, кто не участвовал в соревнованиях (новички, авто-, судомоделисты), или ...

  1. #1

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670

    Фотоотчет "Вильга-2010" (траффик!)

    Ссылка на фотоальбом:
    http://photofile.ru/users/red-baron/3824696/?mode=large
    Этот текст написан прежде всего для тех, кто не участвовал в соревнованиях (новички, авто-, судомоделисты), или думает, стоит ли в это влезать. Многие моменты для стороннего взгляда непонятны, вот и решил пояснить.
    Первыми летали "метальщики" - класс F3K.


    Запуск этих легоньких (чуть больше 200 г) планеров сродни метанию диска. Нагрузки на спортсмена соответствующие (присмотритесь к ногам).

    Для пусков отведена зона в виде прямоугольника, и нужно сесть в нее. В этом классе много специфики, и прежде всего техника заброса. В альбоме есть несколько серий, снятых скоростной съемкой. Иногда видны интересные моменты.



    Планеры F3J и мотопланеры F5J запускают из стартового коридора - линии из более чем 14 позиций. Хорошо, если у тебя стартовый номер небольшой, иначе топать на дальний край линии неблизко.


    С двух сторон от коридора заранее вбиты колья для зацепки лееров - чтобы можно было поменять направление взлета при изменении ветра.

    Оповещение о старте и времени идет через динамики и табло.


    За 5 минут подготовки помощники должны успеть размотать 2 леера и зацепить модель. Из динамика автомат выдает сообщение: "Начало рабочего времени по длинному сигналу", но еще за несколько секунд до сигнала выпускающий натягивает леер, используя его как пружину.

    Старт выполняется так, чтобы отцеп леера совпал с началом рабочего времени - идет сражение за каждую секунду. Руки у помощника заняты, и сигнал "коням" он может подать, только махнув ногой:

    "Кони" - на жаргоне двое буксировщиков. Одного уже давно недостаточно. Они тянут блок, через который идет леер.

    Рекомендуют тянуть лямки с разных рук, чтобы при обрыве леера не получить блоком по спине или голове. (Я тянул неправильно, стоя справа, но с правой руки, и все правое плечо в синяках от лямки).

    Вторую руку держат впереди - страховка от падения (например, при обрыве леера). Падение - обычное дело...

    "Кони" бывают разные, и от них зависит многое. Важно не только тяговое усилие, но и умение быстро бегать.



    Как только модель сошла с леера, один из "коней" бросается сматывать на катушку использованный леер (он может помешать стартовать соседям), а второй цепляет второй леер с блоком к колу - пилот может срочно посадить модель и взять вторую попытку.


    "Коней" не хватает, порой приходится бегать туда-сюда для запуска нескольких моделей в туре. Я отделался двумя "подопечными", а мой сосед по комнате порой тягал по 4 модели в туре...

    Еще один помощник пилота - штурман. Он следит за временем и другими пилотами, подсказывает, в каком месте над полем "тянет" поток, предупреждает об опасном сближении с другими моделями, и т.п. Порой он буквально "ведет за ручку" пилота:


    На посадке пилот полностью сосредоточен на модели, и штурман "заводит" пилота на посадочную ленту.
    Эта лента размечена в очках за точность приземления, и прибита к земле здоровенным гвоздем. Если гвоздь не забит до конца, есть шанс повредить модель (настолько высоко мастерство пилотов).

    Заход на посадку порой выглядит весьма экстремально, модель просто "втыкают" в землю:


    Можно и поломаться, и перевернуться...


    Кроме того, за посадку в зоне лееров, или за проход над стартовым коридором ниже 3 м штрафуют. Нужно смотреть по сторонам: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Вот пилот был вынужден сделать резкий разворот у коридора и свалился, поломав консоль:

    Упал он очень близко...

    Мотопланеры F5J стартуют одновременно по сигналу:

    Так же, как и F3J, они идут рядом, и от столкновений никто не застрахован:

    Если пилот решился на вторую попытку, все приходится делать самому:

    Самое интересное начинается в финале. По окончании рабочего времени пилоты стараются сесть с последним сигналом таймера, чтобы заработать лишнее очко. Ну и постараться сесть "в ноль". Все модели за считанные секунды оказываются у посадочных коридоров, и садятся практически синхронно.

    О бытовых вопросах. Много народа приехало на машинах и жило прямо на поле.

    Остальные заселились в санаторий в 10 км, и серьезной проблемой было доехать до поля (с учетом большого числа людей и моделей). Хорошо, что еду привозили на поле, но порой трудновато было выкроить время в турах для "заправки".
    Можно рассказывать долго, но остановлюсь. Для меня это были первые соревнования после 20-летнего перерыва (был еще "Кубок Коктебеля-2009", но летал на модели, совсем не походящей для класса F3F).

  2.  
  3. #2
    MVP
    MVP на форуме

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396

    Старт выполняется так, чтобы отцеп леера совпал с началом рабочего времени - идет сражение за каждую секунду. Руки у помощника заняты, и сигнал "коням" он может подать, только махнув ногой:

    Немного не так: модель выпускают по началу рабочего времени (не раньше), а отсчет полетного времени начинается после схода модели с леера

  4. #3
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Отличный фотоотчет с коментариями. Мне даже опять захотелось стать планеристом и поехать на соревнования. Хотя я и так уже это сделал

  5. #4

    Регистрация
    20.02.2006
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,232
    Альберт, класс! Спасиб!

  6.  
  7. #5
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Здорово ! Спасибо, Альберт.

  8. #6

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Спасибо огромное за фото отчет и комментарии. Уже третий год собираюсь поехать в Харьков и никак работа не отпускает. Теперь посмотрев как это - плюну на все и поеду на следующий год... хотя бы как зритель... а может у кого то и конем побегаю, а то засиделся в офисе

  9. #7

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    43
    Конём - это всегда приветствуется.
    Спасибо автору за отличный отчётик, хотя это лишь малая часть того, что творилось на аэродроме. Соревнования - это не только змаганки, но и возможность повидать знакомых с других городов, познакомиться с товарищами по интересам и просто отлучиться от рабочих будней. Спасибо всем, кто приехал, летал, судил

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЯК 55SP и фотоотчет о сборке
    от SimonS в разделе Большие модели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 20:28
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 21:40
  3. Фотоотчет о Фестивале «Авиамоделисты юга России» в Ахтубинске
    от Alexius в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 21:39
  4. X-club/28 May 2005 - новый фотоотчёт
    от Gandja в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.05.2005, 13:53
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.10.2003, 12:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения