Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

V-образный хвост для планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги! Возможно данный вопрос многими поднимался, но поиск ничего толкового не принес, вот и пишу. Как сделать сей хвостище, ...

  1. #1

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    1

    V-образный хвост для планера


    Уважаемые коллеги! Возможно данный вопрос многими поднимался, но поиск ничего толкового не принес, вот и пишу.
    Как сделать сей хвостище, ибо не знаю как оно устроено. На чертеже ничего подробнее кроме общего вида не происано. Может кто-нить даст путевую ссылку на ресурс где про это прописано
    Заранее благодарен.
    С уважением Доктор

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    158
    Если не горит.Могу сфоткать и прислать картинки со всех сторон.
    Планер харьковский.
    С уважением Алексей

  4. #3

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    1
    Та, гореть не горит, прост затягивается процесс крыла уже к фюзу присовокупил, а вот этта зараза ни в какую%)

  5. #4

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    22
    есть несколько вариантов крепления
    1. в прорезь хвостовой части фюзеляжа вклеивается или закрепляется винтом.
    2. крепится к фюзеляжу сверху или снизу при помощи смонтированного или склееного отдельно узла ХО при помощи болтов.

    Угол между осями обычно 110 градусов.
    Для управления требуется микшер (для микширования руля направления и руля высоты)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Что именно интересует? Способ монтажа, проводка управления или еще что?
    Конкретизируй вопрос.

  8. #6

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Если с килем не возникает вопорсов, то можно представить, что здесть два киля.

  9. #7

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    1
    Вызывает вопрос проводка управления, там используется две машинки как я понял, как заставить два киля работать как руль высоты и как их заставить работать как руль направленя.
    Схема узла мне не понятна, что там монстрячить на двух половинках и соединять ли их вообще вметсе. Или как? А микшировать ето уже на аппаратуре, я так понял там можно микшировать. У меня хайтек флэш 5эс икс

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    22
    если руль высоты+руль направления, то при помощи микширования в передатчике (если он позволяет). С каждого исполнительного механизма (машинки) идет тяга на свой руль (всего две).

    Если не позволяет, но очень хочется, то при помощи механического микшера на борту (но достаточно геморойная вещь и люфта много).

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Доктор Классик Посмотреть сообщение
    Вызывает вопрос проводка управления, там используется две машинки как я понял,  как заставить два киля работать как руль высоты и как их заставить работать как руль направленя.
    Схема узла мне не понятна, что там монстрячить на двух половинках и соединять ли их вообще вметсе. Или как? А микшировать ето уже на аппаратуре, я так понял там можно микшировать. У меня хайтек флэш 5эс икс
    схемка подключения у Граупнера, у Хайтека должно быть аналогично. L и R при повороте отклоняются синхронно в одну сторону, при взятии ручки "на себя" сходятся как две ладони "лодочкой"

  13. #10

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    1
    вввотс, таперича начинает разьясняться, теперьб бы еще понят как ето смикшировать на передатчике но с этим поможет инстракшн.
    Господа а скажите оправданы сии действа и упражнения с подобным рулем или по эффективности лучше классическая схема?

  14. #11

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Таллинн,Эстония
    Возраст
    55
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Доктор Классик Посмотреть сообщение
    вввотс, таперича начинает разьясняться, теперьб бы еще понят как ето смикшировать на передатчике но с этим поможет инстракшн.
    Господа а скажите оправданы сии действа и упражнения с подобным рулем или по эффективности лучше классическая схема?
    Четвертый раз приглашаю в гости, найди время и зайди ,лежат у меня дома пара планеров с V хвостами и еще много чего, получишь ответы на 95 % своих вопросов и посмотришь вживую как все это работает.

  15. #12

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Igor V Посмотреть сообщение
    Четвертый раз приглашаю в гости, найди время и зайди ,лежат у меня дома пара планеров с V хвостами и еще много чего, получишь ответы на 95 % своих вопросов и посмотришь вживую как все это работает.
    Игорь , сорри, сижу больной во все горло, к выходным оклемаюси и приеду.

  16. #13

    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    Так вроде на Вашем передатчике есть V-tail микшер. Вот его и использовать. Соответственно две машинки, по каналу на каждую. И ниего изобратать не надо.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Сей хвост зело хорош для планеров….в связи с тем, что на подобное V оперение мало распространяются завихрения воздуха, образующиеся за крылом модели…… чем обеспечивается большая стабильность и продолжительность полёта…….. существенный минус сложность изготовления и привода рулей………

  18. #15

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    28
    Сообщений
    125
    А ещё одно преимущество V- образного оперения в том, что у этой схемы наименьшее лобовое сопротивление

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Студент Посмотреть сообщение
    А ещё одно преимущество V- образного оперения в том, что у этой схемы наименьшее лобовое сопротивление
    Тезис спорный.

  20. #17

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Тезис спорный.
    может и лучше..но мне сейчас буржуи только крестообразные хвосты заказывают. Может просто модно?

    Добавлено

    для тех кто интересуется теорией и в ладах с немецким
    http://mfg-markdorf.de/archiv/2001/v-leitwerk/index.htm

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Для того, чтобы убедиться в спорности тезиса, достаточно взглянуть на первую десятку Чемпионов Мира прошлого года по F3J. У половины - крест, а у другой - V.
    Мода - тоже играет роль. А по аэродинамике - фифти - фифти.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Сей хвост зело хорош для планеров….в связи с тем, что на подобное V оперение мало распространяются завихрения  воздуха, образующиеся за крылом модели…… чем обеспечивается большая стабильность и продолжительность полёта…….. существенный минус сложность изготовления и привода рулей………
    Во-во... Вопрос про сопряжения тяг и кабанчиков год назад вверг всех в ступор.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=13705

  23. #20

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Силламяэ, Эстония
    Возраст
    27
    Сообщений
    586
    Записей в дневнике
    11
    Не стал поднимать прошлую тему, просто процитирую из неё..
    Цитата Сообщение от alexd Посмотреть сообщение
    Бывает, что управляют V-хвостом одной машинкой... Например, на Kyosho Soarus-1600 просто две тяги зажимают вместе заводят на одну качалку.
    Но, имхо, извращение это...
    ПОчему извращение? а если мне не нужен руль поворота?
    У меня управление V-хвостом одной сервой, но.. не на планере.. ДВС..
    И чем же "извращена" данная конструкция?

  24. #21

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от cyklop Посмотреть сообщение
    Не стал поднимать прошлую тему, просто процитирую из неё..
    ПОчему извращение? а если мне не нужен руль поворота?
    У меня управление V-хвостом одной сервой, но.. не на планере..   ДВС..
    И чем же "извращена" данная конструкция?
    Напомню, мои слова относились к конкретной модели, к конкретному планеру.

    Зачем городить такой хвост, протягивать две тяги, чтобы в результате получить управление только по высоте? Причем именно в планере, которому может принести немало пользы работа рулем направления...
    Если V-хвост сделан просто из эстетических соображений, да и еще половина его функций не нужна - так развлекайся как угодно, никто слова не скажет.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Да и выжать из этого хвоста всё можно только при полной работе( горизонт и вертикаль)….

  26. #23

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    28
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Тезис спорный.
    Я книги по аэродинамике самолётов и молелей читал. И почти во всех методических материалах это написано. Например, на ДОСААФовских настенных щитах, которые остались ещё во многих мастерских.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Студент Посмотреть сообщение
    Я книги по аэродинамике самолётов и молелей читал. И почти во всех методических материалах это написано. Например, на ДОСААФовских настенных щитах, которые остались ещё во многих мастерских.
    Как там у классика, " мертва теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!"

    Ярче всего этот вопрос виден на Чемпионатах высшего уровня. И там это - фифти-фифти. Про целые диспуты на эту тему в FMT на протяжении последних лет я молчу. Это реалии сегодняшнего дня. Крестовое оперение тоже теперь иное. Стабилизатор не в одной плоскости с фюзеляжем и его передняя кромка по продольной оси разнесена с передней кромкой киля. Все это снижает вредную интерференцию потоков обтекания и снижает сопротивление.

    Причем у них модельными делами занимаются настоящие ученые-аэродинамики. Хотя бы тот же Квебек, давший целую серию планерных профилей HQ. Доктор наук. Выпустил в этом году монументальную монографию по аэродинамике летающих моделей.
    ДОСААФ в этом смысле, все же морально устарел.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. V-образный хвост
    от Eduard в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.02.2010, 10:29
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.01.2010, 03:19
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.12.2007, 04:33
  4. V хвост для планера
    от Sergey_S в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.05.2006, 12:12
  5. V-Образный хвост планера.
    от lyoha в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 04.07.2005, 02:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения