V-образный хвост для планера

Доктор_Классик


Уважаемые коллеги! Возможно данный вопрос многими поднимался, но поиск ничего толкового не принес, вот и пишу.
Как сделать сей хвостище, ибо не знаю как оно устроено. На чертеже ничего подробнее кроме общего вида не происано. Может кто-нить даст путевую ссылку на ресурс где про это прописано
Заранее благодарен.
С уважением Доктор

Roger

Если не горит.Могу сфоткать и прислать картинки со всех сторон.
Планер харьковский.
С уважением Алексей

Доктор_Классик

Та, гореть не горит, прост затягивается процесс:) крыла уже к фюзу присовокупил, а вот этта зараза ни в какую%)

trikola0

есть несколько вариантов крепления

  1. в прорезь хвостовой части фюзеляжа вклеивается или закрепляется винтом.
  2. крепится к фюзеляжу сверху или снизу при помощи смонтированного или склееного отдельно узла ХО при помощи болтов.

Угол между осями обычно 110 градусов.
Для управления требуется микшер (для микширования руля направления и руля высоты)

vovic

Что именно интересует? Способ монтажа, проводка управления или еще что?
Конкретизируй вопрос.

Taboo

Если с килем не возникает вопорсов, то можно представить, что здесть два киля.

Доктор_Классик

Вызывает вопрос проводка управления, там используется две машинки как я понял, как заставить два киля работать как руль высоты и как их заставить работать как руль направленя.
Схема узла мне не понятна, что там монстрячить на двух половинках и соединять ли их вообще вметсе. Или как? А микшировать ето уже на аппаратуре, я так понял там можно микшировать. У меня хайтек флэш 5эс икс

trikola0

если руль высоты+руль направления, то при помощи микширования в передатчике (если он позволяет). С каждого исполнительного механизма (машинки) идет тяга на свой руль (всего две).

Если не позволяет, но очень хочется, то при помощи механического микшера на борту (но достаточно геморойная вещь и люфта много).

boroda_de
Доктор_Классик:

Вызывает вопрос проводка управления, там используется две машинки как я понял,  как заставить два киля работать как руль высоты и как их заставить работать как руль направленя.
Схема узла мне не понятна, что там монстрячить на двух половинках и соединять ли их вообще вметсе. Или как? А микшировать ето уже на аппаратуре, я так понял там можно микшировать. У меня хайтек флэш 5эс икс

схемка подключения у Граупнера, у Хайтека должно быть аналогично. L и R при повороте отклоняются синхронно в одну сторону, при взятии ручки “на себя” сходятся как две ладони “лодочкой”

Доктор_Классик

вввотс, таперича начинает разьясняться, теперьб бы еще понят как ето смикшировать на передатчике:) но с этим поможет инстракшн.
Господа а скажите оправданы сии действа и упражнения с подобным рулем или по эффективности лучше классическая схема?

Igor-V
Доктор_Классик:

вввотс, таперича начинает разьясняться, теперьб бы еще понят как ето смикшировать на передатчике:) но с этим поможет инстракшн.
Господа а скажите оправданы сии действа и упражнения с подобным рулем или по эффективности лучше классическая схема?

Четвертый раз приглашаю в гости, найди время и зайди ,лежат у меня дома пара планеров с V хвостами и еще много чего, получишь ответы на 95 % своих вопросов и посмотришь вживую как все это работает.

Доктор_Классик
Igor-V:

Четвертый раз приглашаю в гости, найди время и зайди ,лежат у меня дома пара планеров с V хвостами и еще много чего, получишь ответы на 95 % своих вопросов и посмотришь вживую как все это работает.

Игорь , сорри, сижу больной во все горло, к выходным оклемаюси и приеду.

7 days later
Дракончик

Так вроде на Вашем передатчике есть V-tail микшер. Вот его и использовать. Соответственно две машинки, по каналу на каждую. И ниего изобратать не надо.

13 days later
drDen

Сей хвост зело хорош для планеров….в связи с тем, что на подобное V оперение мало распространяются завихрения воздуха, образующиеся за крылом модели…… чем обеспечивается большая стабильность и продолжительность полёта……… существенный минус сложность изготовления и привода рулей………

1 month later
Студент

А ещё одно преимущество V- образного оперения в том, что у этой схемы наименьшее лобовое сопротивление 😎

vovic
Студент:

А ещё одно преимущество V- образного оперения в том, что у этой схемы наименьшее лобовое сопротивление 😎

Тезис спорный.

buerger
vovic:

Тезис спорный.

может и лучше…но мне сейчас буржуи только крестообразные хвосты заказывают. Может просто модно?

Добавлено

для тех кто интересуется теорией и в ладах с немецким
mfg-markdorf.de/archiv/2001/v-leitwerk/index.htm

vovic

Для того, чтобы убедиться в спорности тезиса, достаточно взглянуть на первую десятку Чемпионов Мира прошлого года по F3J. У половины - крест, а у другой - V.
Мода - тоже играет роль. А по аэродинамике - фифти - фифти.

lyoha
drDen:

Сей хвост зело хорош для планеров….в связи с тем, что на подобное V оперение мало распространяются завихрения  воздуха, образующиеся за крылом модели…… чем обеспечивается большая стабильность и продолжительность полёта……… существенный минус сложность изготовления и привода рулей………

Во-во… Вопрос про сопряжения тяг и кабанчиков год назад вверг всех в ступор.
rcopen.com/forum/f37/topic13705

cyklop

Не стал поднимать прошлую тему, просто процитирую из неё…

alexd:

Бывает, что управляют V-хвостом одной машинкой… Например, на Kyosho Soarus-1600 просто две тяги зажимают вместе заводят на одну качалку.
Но, имхо, извращение это…

ПОчему извращение? а если мне не нужен руль поворота?
У меня управление V-хвостом одной сервой, но… не на планере… 😁 ДВС…
И чем же “извращена” данная конструкция?

alexd
cyklop:

Не стал поднимать прошлую тему, просто процитирую из неё…
ПОчему извращение? а если мне не нужен руль поворота?
У меня управление V-хвостом одной сервой, но… не на планере… 😁  ДВС…
И чем же “извращена” данная конструкция?

Напомню, мои слова относились к конкретной модели, к конкретному планеру.

Зачем городить такой хвост, протягивать две тяги, чтобы в результате получить управление только по высоте? Причем именно в планере, которому может принести немало пользы работа рулем направления…
Если V-хвост сделан просто из эстетических соображений, да и еще половина его функций не нужна - так развлекайся как угодно, никто слова не скажет. 😒

drDen

Да и выжать из этого хвоста всё можно только при полной работе( горизонт и вертикаль)….

1 month later
Студент
vovic:

Тезис спорный.

Я книги по аэродинамике самолётов и молелей читал. И почти во всех методических материалах это написано. Например, на ДОСААФовских настенных щитах, которые остались ещё во многих мастерских. 😎

vovic
Студент:

Я книги по аэродинамике самолётов и молелей читал. И почти во всех методических материалах это написано. Например, на ДОСААФовских настенных щитах, которые остались ещё во многих мастерских. 😎

Как там у классика, " мертва теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!"

Ярче всего этот вопрос виден на Чемпионатах высшего уровня. И там это - фифти-фифти. Про целые диспуты на эту тему в FMT на протяжении последних лет я молчу. Это реалии сегодняшнего дня. Крестовое оперение тоже теперь иное. Стабилизатор не в одной плоскости с фюзеляжем и его передняя кромка по продольной оси разнесена с передней кромкой киля. Все это снижает вредную интерференцию потоков обтекания и снижает сопротивление.

Причем у них модельными делами занимаются настоящие ученые-аэродинамики. Хотя бы тот же Квебек, давший целую серию планерных профилей HQ. Доктор наук. Выпустил в этом году монументальную монографию по аэродинамике летающих моделей.
ДОСААФ в этом смысле, все же морально устарел. 😦