Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Крыло для F3F

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте!Вот хочу сделать планер с элипсовидным крылом.Знаю, что это будет сложно, т.к. крыло из пенопласта и вырезать струной не удастся.Посоветуйте, ...

  1. #1

    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    29

    Крыло для F3F

    Здравствуйте!Вот хочу сделать планер с элипсовидным крылом.Знаю, что это будет сложно, т.к. крыло из пенопласта и вырезать струной не удастся.Посоветуйте, что делать.

    И ещё: при размахе 2.4 метра(0.8 центроплан и две консоли) и оклейке стеклотканью думаю нужны силовые элементы, но кроме сосны и бальзы ничего нет, подскажите сечения.

    Заранее спасибо!

    P.S.На форуме бываю только раз в день, по-этому, если что, уточнения сразу дать не смогу.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Советую отказаться от этой затеи, поскольку смысла в ней, кроме эстетики - нету. Эстетику можно раскраской совершенствовать.

  4. #3

    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    29
    Так-то так, да вон-то как!Элипс предпологает идеальное распределение подъёмной силы, и к тому-же не надо расчитывать сужение крыла, элипс и в Африке-элипс.

    А никто не видел чертежей этой модели:http://www.f3x.com/htdocs/aeromod/mirajreview.htm?
    По идее летает неплохо.

    Или пожалуйста подкиньте ссылку на программы для расчёта крыльев(не профилей).

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Форма крыла в плане существенно влияет на распределение Су по размаху только при удлинениях, меньших 10-12. Почему таких крыльев на парителях давно никто не делает.
    В 2002 году в FMT была подробная статья со сравнительным анализом качества крыла со ступенчатым сужением (как у современных F3J) к эллиптическому крылу. Очень наглядно. Почему и говорю - смысла нет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    29
    А можно поконкретнее?Что именно там пишут?И какие параметры у типового крыла?
    Модель не f3j а f3f, это для динамиков, но собираюсь использовать и для термиков, т.е. получается почти f3b.

    Тут ещё один вопрос возник, у какого из этих профилей требования к точности ниже:S6061, RG15, MH44?

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Serpent89 Посмотреть сообщение
    А можно поконкретнее?Что именно там пишут?И какие параметры у типового крыла?
    Модель не f3j а f3f, это для динамиков, но собираюсь использовать и для термиков, т.е. получается почти f3b.
    Из учебника аэродинамики: для прямоугольного крыла при обычных удлинениях (5-20) добавка к индуктивному сопротивленю не более 14% по сравнению с эллипсом. Для трапеции с сужением 2-3 - не более 6%.
    Для крыла с прямоугольным центропланом и "ушами" (ломанное сужение) эта добавка еще меньше.
    Опять же, из основ аэродинамики: с ростом скорости Су падает как квадрат скорости. А индуктивное сопротивление падает как квадрат Су. Следствие этого - увеличение скорости модели на 3% приведет индуктивное сопротивление прямоугольного крыла к той же величине, которая будет у эллипитического.
    Гораздо важнее грамотно сделать законцовки крыла (они могут давать приличное сопротивление при любом Су), выбрать профиль, имеющий минимальное сопротивление на малых Су (0.02 - 0.15) и чисто сделать всю модель. На малых скоростях всякие "шероховатости" "весят" мало, а вот на больших они могут "весить" больше крыла.
    Судя по полярам из базы профилей RG15 вообще хреновый для скоростной модели. На остальные - поляр нет.

  9. #7

    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    29
    На счёт RG15: у профилей 2.15а с ним странная вещь.Если из баз выбрать просто RG15, то поляра неплохая(на нуле на 0,001 уходит вправо), а вот RG15 8,9%-просто ужас(хотя параметры одни и те же).S6061-конфетка!От Cy 0,0 до 0,4 сопротивление-прямая, но я не знаю как он поведёт себя при развитой механизации.MH 44 тоже неплох.

    Тут увидел планер Caracho, у него постоянное сужение и загнутые назад законцовки.Озарила идея сделать крыло из двух частей(прочность не очень большая проблема)А что даёт отогнутость законцовок назад и вверх?

    А Cy как квадрат от скорости падать не может, разве только на больших скоростях.Иначе бы Fy не расло вообще. А чистая модель-не сильно большая проблема.Стеклоплатик можно всегда отполировать.А что с сечениями силовых элементов?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Опять же, из основ аэродинамики: с ростом скорости Су падает как квадрат скорости.
    Это супер ноу-хау. Где ж такие основы берете?
    И для кого я статьи писал по крылу?

    Виталия надо попросить ввести в правила форума:
    "Написал сообщение - прочти ЧТО ты написал"

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Это супер ноу-хау. Где ж такие основы берете?
    И для кого я статьи писал по крылу?

    Виталия надо попросить ввести в правила форума:
    "Написал сообщение - прочти ЧТО ты написал"
    Извиняюсь за некорректную формулировку. Надо было написать: "Если площадь крыла и плотность воздуха постоянны, то для обеспечения постоянной подъемной силы при изменении скорости встречного потока воздуха (или жидкости) придется так изменять угол атаки крыла, чтобы Су была обратнопропорциональна квадрату скорости потока.". Это действительно только в пределах возможных Су. Так лучше?

  13. #10

    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    29
    Да, так лучше. Ну так какие идеи на счёт сечений лонжерона и профилей?MH 44 или S6061?

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Serpent89 Посмотреть сообщение
    На счёт RG15: у профилей 2.15а с ним странная вещь.Если из баз выбрать просто RG15, то поляра неплохая(на нуле на 0,001 уходит вправо), а вот RG15 8,9%-просто ужас(хотя параметры одни и те же).S6061-конфетка!От Cy 0,0 до 0,4 сопротивление-прямая, но я не знаю как он поведёт себя при развитой механизации.MH 44 тоже неплох.

    Тут увидел планер Caracho, у него постоянное сужение и загнутые назад законцовки.Озарила идея сделать крыло из двух частей(прочность не очень большая проблема)А что даёт отогнутость законцовок назад и вверх?

    А Cy как квадрат от скорости падать не может, разве только на больших скоростях.Иначе бы Fy не расло вообще. А чистая модель-не сильно большая проблема.Стеклоплатик можно всегда отполировать.А что с сечениями силовых элементов?
    О Су. В прямолинейном полете Fy равна весу модели (с точность до разложения малых углов на проекции). Естественно, применимо только для возможных Су
    О законцовках. Толком не знаю, но так делают, и, вроде, что-то выигрывают. К сожалению, все мои попытки узнать что-то конкретное не увенчались успехом.
    О профилях. Данные я брал из http://www.nasg.com/afdb/search-airfoil-e.phtml .
    Причем, измеренные поляры. К сожалению, я не знаю, что обозначает cof0, of0, f25.... Подозреваю, что что-то из этого обозначает изменение кривизны (механизацию), что-то - условия турбулентности. Так что, смотрел на "чистые" варианты поляр. Рассчитанным полярам я не доверяю.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Serpent89 Посмотреть сообщение
    Да, так лучше. Ну так какие идеи на счёт сечений лонжерона и профилей?MH 44 или S6061?
    Я не видел их поляр. А по поводу лонжерона - я вообще не могу ничего сказать. Не делал ничего, что достойного расчета на прочность. Не те у меня руки и глаза (не говоря об оборудовании и навыках)...

  15. #12
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Цитата Сообщение от Serpent89 Посмотреть сообщение
    Да, так лучше. Ну так какие идеи на счёт сечений лонжерона и профилей?MH 44 или S6061?
    Про сечения: МЫ вообще то пользуем карбоновые лонжероны размерами 17*2 или 20*1.6 ну или в этих пределах. Для F3B - самое то, если сосновые делать то думаю что по толщине надо раза в 3 увеличивать а ширину можно той же оставить. Хотя тогда уж лучше стеклотекстолитовые. А вообще для планеров F3F (качественных) использовать сосновые лонжероны как то неуместно. В нормальной динаме захрустят енти лонжероны только так. Хотя всё опять же от самого планера зависит.

    А профиль я лучшеб взял MH 32. ДЛя этих целей самое то!

  16. #13

    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    29
    Вот что-что, а MH 32 я юзать не собираюсь.У него ужасный завал поляры вправо на нулевом Cy.

    А где можно достать текстолит таких размеров и сколько это будет стоить?В принципе могу брату в Москве заказать, но тогда это всё отодвинется на неопределённый срок.

    А планер-это так, "для болтания по небу", на соревнования пока не расчитываю.Он у меня первый в данном классе.По-этому главное-что бы летело и пошустрее.Ну и конечно не развалилось в воздухе.

    Если вы делаете планеры, то объясните зачем делают отогнутые назад законцовки?А вверх?

    И последнее: где можно найти достойный ресурс по этим планерам?(только на английском, с немецким и другими языками туго).

    P.s.Мне интересно, как летал "Зелёный" с такими хлипкими лонжеронами?

  17. #14

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Serpent89 Посмотреть сообщение
    P.s.Мне интересно, как летал "Зелёный" с такими хлипкими лонжеронами?
    Отлично летал и продолжает летать. Выдерживает старт на В-шной лебедке.

  18. #15

    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    29
    А динамики выдерживает?Тогда почему бы мне не сделать при размахе 2,4 и пенопластовом крыле сосновый лонжерон 15-20*3?А что лучше для обшивки: стеклоткань или бальза+дюралевая фольга?

  19. #16

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    424
    [quote=Serpent89,Feb 18 2005, 10:48]
    Вот что-что, а MH 32 я юзать не собираюсь.У него ужасный завал поляры вправо на нулевом Cy.


    А планер-это так, "для болтания по небу", на соревнования пока не расчитываю.Он у меня первый в данном классе.По-этому главное-что бы летело и пошустрее.Ну и конечно не развалилось в воздухе."

    Ваше желание постичь суть заслуживает всяческих похвал и уважения, но поппробуйте собрать небольшую статистику по интересующему классу. Это можно сделать довольно просто. Уверен, найдете много интересного и .... неожиданного. Например, незаслуженно поруганый тут недавно, очень популярный универсальный профиль RG15.
    Стоит ли заморачиваться на таких тонкостях ради "болтания в небе". При отсутствии опыта полетов вообще, и в динамике особенно, не имеет зачения какой профиль у вас на крыле ( точность изготовления - отдельная тема) RG-15, MH-32, SD7037 и т.п.
    В сети море ресурсов с удачными моделями, которые можно взять за основу и развивать, развивать....
    С пожеланием всяческих успехов.

  20. #17

    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    29
    Да, всё-таки "болтание по небу"-это не совсем то что я хотел сказать.Вообще у меня на лето цель отработать на 4+++ технику полёта в термиках и научиться летать в динамиках.

    А по и-нету я погулял и для себя ничего оссобенного не нашёл. Везде только трёхметровые матричные углепластиковые модели.Правда увидел несколько хитрых вещей, но это так, детали.По этому вывод: надо попробовать.

    Я не оговорю что RG 15 плохой профиль, но обычно его модифицируют.А смысл делать простое, если без особых проблем можно сделать и посложнее.Тем более эти изыскания ещё пригодятся.

  21. #18
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Цитата Сообщение от Serpent89 Посмотреть сообщение
    Да, всё-таки "болтание по небу"-это не совсем то что я хотел сказать.Вообще у меня на лето цель отработать на 4+++ технику полёта в термиках и научиться летать в динамиках.

    А по и-нету я погулял и для себя ничего оссобенного не нашёл. Везде только трёхметровые матричные углепластиковые модели.Правда увидел несколько хитрых вещей, но это так, детали.По этому вывод: надо попробовать.

    Я не оговорю что RG 15 плохой профиль, но обычно его модифицируют.А смысл делать простое, если без особых проблем можно сделать и посложнее.Тем более эти изыскания ещё пригодятся.
    Ну технику полета в термиках на МН 44 я б отрабатывать точно не стал.
    Если интересно по законцовкам и лонжеронам пиши на мыло ul-dima@mail.ru

    Удачи!

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Serpent89 Посмотреть сообщение
    Да, всё-таки "болтание по небу"-это не совсем то что я хотел сказать.Вообще у меня на лето цель отработать на 4+++ технику полёта в термиках и научиться летать в динамиках.
    Хороший такой замах...С чувством... Вы уж батенька определитесь, что Вам ближе.

  23. #20

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Если разговор идет не о спортивной модели, а о "учебно-тренировочной", и учитывая развитую механизацию, лучше применить "парительный профиль" на всей части крыла, где будут закрылки и элероны. В этом случае на этой модели можно будет хорошо парить. А для тренировок в динаме просто отклони всю механизацию, включая элероны, на 2-3 градуса вверх и получится профиль, на котором можно быстро летать. Конечно, со специальным скоростным его не сравнить, но динаму почувствовать можно будет.

  24. #21

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Доброго времени суток.
    Сижу конструирую планер F3F - появляется куча вопросов.
    Из современных популярных и незасекреченных HN-1038, HN-354SR, HN-483, HN-785SR, для анализа выбрал HN-785SR - как самый менее "грузоподьемный".
    Проанализировал крыло (параметры крыла на скриншоте в левом нижнем углу).
    Вложение 150717
    Судя по результатам (правый нижний угол скриншота) - на скорости 30 м/с рабочий угол атаки -0.8 градуса и это при том, что массу модели заложил 3 кг.
    Если взять более несущий профиль и меньше массу, то рабочий угол атаки получиться еще больше в отрицательную сторону.
    Вопрос - какой делать угол крыла относительно оси фюзелятера ??? (иль может я чет не то посчитал ??? )
    Или в скоростном режиме, для данного профиля, обязательно нужно флапероны вверх подымать ???

  25. #22

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Вопрос отпал.
    Продул HN-785SR с разными отклонениями закрылка и все стало понятно.
    Вложение 150740

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    HD45, HD50, MH30, DS21...

  27. #24

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    HD45, HD50, MH30, DS21...
    Спасибо за профили, а у вас еще нет ???

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Да профили не у меня, а в Profili. Там их много, ведь можно поставить фильт и выбрать. Просто я привёл популярные.

  29. #26

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Да я уже с Profili все что можно продул и кучу профилей перемодифицировал а такого результата как у HN-785SR не добился.

  30. #27
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Да я уже с Profili все что можно продул и кучу профилей перемодифицировал а такого результата как у HN-785SR не добился.
    может результаты выложите, чтобы понять что Вам нужно?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Крылья для металок F3K
    от Сергеич в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.08.2010, 18:42
  2. Расположение крыла для пилотажной модели
    от ВитГо в разделе Новичкам
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.04.2010, 17:36
  3. подскажите радиоэлектро крыло для боя,для школьников.
    от Boyarincev в разделе Летающие крылья
    Ответов: 129
    Последнее сообщение: 11.01.2010, 17:31
  4. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 16.07.2008, 14:05
  5. профиль крыла для летающего крыла 8))
    от darkman в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения