Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

To be or not to be металкам

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Как-то не очень хорошо приживаются метательные планера, столь популяпные в евро-атлантике,на одной из шестых частей суши (видимо президент не металист). ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13

    To be or not to be металкам

    Как-то не очень хорошо приживаются метательные планера, столь популяпные в евро-атлантике,на одной из шестых частей суши (видимо президент не металист). Ведь и класс исключительно интересный, а уж зимой особенно актуален: согревает, когда другие моделисты мёрзнут.

    Вобшем надо сдвигать это дело с мёртвой точки и один способов мне видится в проведении виртуальных соревнований по эф три кей. Суть мысли такая: через этот форум и личные знакомства собираем участников, выбираем упражнения (на себя беру перевод действующих правил FAI, уже готовы, только причесать), затем в течениии назначенного срока все участники, на своих домашних полях отлётывают все туры. Результаты и фоторепортажи с полей публикуются как минимум на данном форуме, как максимум на этом сайте в виде заметки.

    Девиз предлагается олимпийский «главное не победа, но участие» однако не лишне сделать шаги направленные на уравнивание условий:
    - по погоде: предлагаю летать обязательно в зимний период (отсудствие или очень слабые термики) и в безветрие
    - по моделям: Поскольку модели будут весьма разнообразны (от метра до полутора) целесообразна разбивка на подклассы или гандикап.

    Кроме меня ещё хочет участвовать мой сын, мы пока летаем на весьма «не спортивном» 1.1метровом , но зато прочном планере (как это оказалось важным!).

    Собственно вопрос: а оно надо?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Был вчера в Харькове, планер для себя забирал, посмотрел на новомодные эф три кей с полностью формованным бальзово-стеклянным крылом. Несколько ошарашен был огромным V крыла. На вопрос - а зачем такая птичка, если элероны на весь размах?, получил ответ - Да лень ребятам держать все время крен на ручке, а такой - он сам летит.
    А Вы говорите - соревнования, да еще заочные.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Был вчера в Харькове, планер для себя забирал, посмотрел на новомодные эф три кей с полностью формованным бальзово-стеклянным крылом. Несколько ошарашен был огромным V крыла. На вопрос - а зачем такая птичка, если элероны на весь размах?, получил ответ - Да лень ребятам держать все время крен на ручке, а такой - он сам летит.
    А Вы говорите - соревнования, да еще заочные.
    Прочитамши сообщение не понял свЯзи между ленью, углом V, прекрасным городом Харьков, заочными соревнованиями и птичками с элеронами на весь размах.

    Связь между ребятами и новомодными эф три кей понял.

  5. #4

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Посмотрите на тенденцию, какие упражнения сейчас летают. Результаты очень сильно зависят от погоды. Подсчет очков относительно лидера в группе.
    Хорошо. Можно выбрать упражнения, зависящие только от мастерства. НО. А судьи кто? Придется выкладывать часовой ролик? Иначе это все становиться не интересно. Не интересно участвовать в соревнованиях, ради участия.
    Для ориентира. Считайте, что пролетел.
    1.Полет в нейтральную погоду (на закате в полный штиль) минута тридцать.
    2.Task A (30 seconds or a multiple of 30 seconds): During the working time, the competitor must try to accomplish the greatest number of flights, lasting 30 seconds or multiples of 30 seconds. Each completed 30 seconds increment is scored 1 point. Рабочее время 7 минут. – 13 очков. Такой результат я могу показать практически в любую погоду.
    Сергей

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Taboo
    Посмотрите на тенденцию, какие упражнения сейчас летают. Результаты очень сильно зависят от погоды.
    про погоду было выше ( летать в безветрие и без потоков)
    Цитата Сообщение от Taboo
    Можно выбрать упражнения, зависящие только от мастерства. НО. А судьи кто? Придется выкладывать часовой ролик?
    «Джентельменам в нашем клубе верят на слово» (с) анегдот
    Цитата Сообщение от Taboo
    Иначе это все становиться не интересно. Не интересно участвовать в соревнованиях, ради участия.
    Начиная эту ветку я прекрасно понимал, что есть две разные категории металистов:
    - К первой можно отнести жителей Украины, зарубежъя и прибалтики, стран где с развитием этого класса особых проблем ноу и пожно просто участвовать в реальных соревнованиях набирая опыт. Так-же недалеко находится Германия например, где есть масса реальных соревнований. Поэтому неудевителен ваш слабый интерес к подобным заочным стартам.
    - Совершенно в другом положении находятся любители в нашей стране, где ащще не бавает реальных соревнований, трудно посмотреть как правильно работать с планером итд. Да можно поехать посоревноваться на Украину или к немцам, но большинство людей у нас только пробует этот класс и врятли столь дальние путешествия целесообразны. Вот эту категорию я собственно и пытаюсь «соблазнить»

    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    2.Task A (30 seconds or a multiple of 30 seconds): During the working time, the competitor must try to accomplish the greatest number of flights, lasting 30 seconds or multiples of 30 seconds. Each completed 30 seconds increment is scored 1 point. Рабочее время 7 минут. – 13 очков. Такой результат я могу показать практически в любую погоду.
    Сергей
    2.5 сек между поимкой модели и ее выпуском – есть чему поучиться! У нас 6,5сек пока. (цифры условные, включают в себя неиспользованный остаток рабочего времени)

    Кстати два вопроса:
    1. Не могу разобраться в правилах с подсчётами очков по этому самому Task A. Во всех прочих упражнениях результат определяется сначала в секундах (или кол-вах полётов), а затем переводится в очки по широко известному принципу лидер 1000 очков остальные пропоционально. В описании этого Task A предлагается штуки (полётов) перевести в очки по принципу один полёт – одно очко. А потом, когда суммируешь все упражнения, что с этим делать? Приводить к 1000 очков лидеру итд? Если да то для фига такое двойное преобразование?
    2. Какие из 18 предложенных упражнений назначают на соревнования чаще всего?

  8. #6

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Само появление такой инициативы уже радует.
    О феномене непопулярности у нас F3K я задумывался еще пару лет назад.
    Как видно многие не знакомы с такими моделями, или недооценивают их "+".

    1. Для города с наличием большого количества открытых газонов и спортплощадок этот класс просто находка. Оцените затраты времени на поездку за город и обратно. Не спорю, на воле привольней, но...
    2. Класс достаточно демократичный в плане затрат (топ версии моделей не берем в расчет). Подходит для всех возрастных групп.
    3. По "спортивности", т.е. требованиям к физической подготовке и технике пилотирования - едва-ли есть что-то подобное.
    4. Интенсивность полетов. Не надо отвлекаться на заправки/зарядки, лебедки, аммортизаторы и пр. Модели компактны. Почти нет межсезонных пауз. Летай-метай хоть до упаду, шлифуй мастерство.

    Меня лично спортивные состязания в чистом виде пока не привлекают. Не люблю жестких рамок заорганизованности, которая зачастую гробит саму идею. А вот живое общение с единомышленниками всегда интересно и полезно. "Надо чаще встречаться", хотя бы в своем городе, округе.
    Относительно виртуальных "соревнований". Может быть эта идея даст маленький толчок в продвижении этого класса действительно ЛЕТАЮЩИХ моделей. До недавнего времени и электролетчики были пасынками авиамоделизма. А теперь!
    Так что для меня ответ на поставленный в теме вопрос очевиден.

    Москвичам метальщикам: а не пора ли нам собраться? Тепло не за горами. Площадки на примете есть. А там и до организации HLG-DLG слета недалеко.
    Уверен: и те, для кого моделизм бизнес, не останутся в стороне.

    Удачи всем!

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Прочитамши сообщение не понял свЯзи между ленью, углом V, прекрасным городом Харьков, заочными соревнованиями и птичками с элеронами на весь размах.
    Связь простая. Big is Better. Но меньше - проще и дешевле. Так уж получается, что большие планера - для людей посерьезней (любовь страстная) , а металки - так, легкий флирт. Отсюда и лень. Кто же любит всерьез - тот идет в F3J или F3F. Там - соревнования. А металки - типа парк-флаи. Какие уж тут соревнования?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Связь простая. Big is Better. Но меньше - проще и дешевле. Так уж получается, что большие планера - для людей посерьезней (любовь страстная) , а металки - так, легкий флирт. Отсюда и лень. Кто же любит всерьез - тот идет в F3J или F3F. Там - соревнования. А металки - типа парк-флаи. Какие уж тут соревнования?
    Уж не Вы ли, уважаемвый, не так давно писали, что соревнования с их "...." , не Ваше?
    Полетав на "Бланике L-13", с чемпионом Росии 2004 года, тоже пришел к откровению относительно "Big sise"...
    Но наша жизнь прекрасна именно в своем многообразии. И что F3k и F3B, F3J,X- есть "большие разницы", никто из реально летающих не оспаривает.
    Каждый класс имеет свою нишу.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от wingmax Посмотреть сообщение
    Уж не Вы ли, уважаемвый, не так давно писали, что соревнования с их "...." , не Ваше?
    Я.
    Хотя тусовки и совместные полетушки - уважаю. Поговорить, пообщаться, опыта набраться.
    А летать по правилам, - ну уж нет!
    На всех соревнованиях больше всего люблю класс unlimited. Самое то.

  13. #10

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Я.
    Хотя тусовки и совместные полетушки - уважаю. Поговорить, пообщаться, опыта набраться.
    А летать по правилам, - ну уж нет!
    На всех соревнованиях больше всего люблю класс unlimited. Самое то.
    О! Потихоньку приходим к взаимопониманию ). А что в Харьков съездили, так это правильно. Там толк знают.

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    64
    Сообщений
    439
    "Москвичам метальщикам: а не пора ли нам собраться? Тепло не за горами. Площадки на примете есть."

    Так и где эти "метания" посмотреть?

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Не могу разобраться в правилах с подсчßтами очков по этому самому Task A. Во всех прочих упражнениях результат определяется сначала в секундах (или кол-вах полßтов), а затем переводится в очки по широко известному принципу лидер 1000 очков остальные пропоционально. В описании этого Task A предлагается штуки (полßтов) перевести в очки по принципу один полßт – одно очко. А потом, когда суммируешь все упражнения, что с этим делать? Приводить к 1000 очков лидеру итд? Если да то для фига такое двойное преобразование?
    2. Какие из 18 предложенных упражнений назначают на соревнования чаще всего?
    Не один полет – одно очка, а полные 30 с – одно очко. Можно пролететь 13 раз по 30 с., а можно 1 раз 6м 30с, но более реально 5 полетов по 1 м и один полет 1м 30с. Возможны варианты. А приводить к 1000 надо, что бы выровнять результаты в турах.
    Какие из 18 предложенных упражнений назначают на соревнования чаще всего?
    В основном те, где важно умение парить, и не важны навыки пилотажа. А для начинающих, я бы посоветовал наоборот, тренироваться именно пилотировать. Упражнения по 30с, с добавлением одной секунды и т.д..
    Сергей

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от wingmax Посмотреть сообщение
    Само появление такой инициативы уже радует....
    ЗдОрово, у нас схожие мнения! Я лично тоже хоббист в душе, на соревнованиях участвую, но это для меня возможность общаться итд. В данном случае, предлагая мероприятие, я имел ввиду водможность встретисться (виртуально), посмотреть в деталях (на фото и видео) технику других любителей, поговорить о тонкостях нашего дела (список можно продолжать очень долго). Правда это не всё, есть у меня ощущение, что соревноваться зимой в эф три кей полезно и интересно даже ортодоксальному хоббисту. Судите сами, летом, когда полно термиков можно найти себе самое главное занятие планериста (хоть реально летающего, хоть моделиста) – парить! В нашем случае, когда заброшенная рукой металка уходит а поток и долго летит это особая радость (трудно понятная для дядей от F3J "посерьёзней" особенно если у них "любовь страстная" ). Зимой можно тоже найти себе заделье, отрабатывать заброс, работать над техникой полета, но когда мы с сыном попробовали посоревноваться по правилам, мы поняли что у нас появилось ещё одно хобби. Дело видимо в том, что правила специально заточены под металки, их придумали люди давно летающие с рук именно для усиления эмоций от своего спорта. Однако еще раз повторюсь, что чисто спортивной задачи для себя не ставлю, не тот возраст, не та физическая кондиция сиреч здоровье, да и хобби для меня важнее спортивных достижений.

    Что до заочной встречи, то Московской фракции и любой другой, где участников наберётся больше одного помоему есть смысл участвовать в Заочных соревнованиях на одном поле вместе. Даёш Перенство ЭР СИ ДИЗАИН ПО МЕТАЛКАМ!

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Не один полет – одно очка, а полные 30 с – одно очко. Можно пролететь 13 раз по 30 с., а можно 1 раз 6м 30с, но более реально 5 полетов по 1 м и один полет  1м 30с. Возможны варианты. А приводить к 1000 надо, что бы выровнять результаты в турах.

    В основном те, где важно умение парить, и не важны навыки пилотажа. А для начинающих, я бы посоветовал наоборот, тренироваться именно пилотировать. Упражнения по 30с, с добавлением одной секунды и т.д..
    Сергей
    Да, то что учитываются как полёты по 30сек, так и периоды по 30 сек я знал. Мне было интересно зачем эти секунды два раза переводят в очки, но надо так надо. По поводу самых популярных упражнений, если есть время перечислите пожалуйста под какими буквами они идут в правилах.

  17. #14

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от rbob Посмотреть сообщение
    "Москвичам метальщикам: а не пора ли нам собраться? Тепло не за горами. Площадки на примете есть."

    Так и где эти "метания" посмотреть? 
    To rbob:
    Я летаю регулярно (если не сильно холодно) на поляне или на льду одного из прудов в парке " Дружбы", м. Речной вокзал. Отличная площадка для совместных полетов есть в Коломенском парке ( сразу у входа, со стороны м. Каширская).
    Сейчас вынужденная пауза: ремонт старой и сборка новой техники.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от wingmax Посмотреть сообщение
    Сейчас вынужденная пауза: ремонт старой и сборка новой техники.
    Что собираете, если не секрет?

  19. #16

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Что собираете, если не секрет?
    To edwards: Собираю вот это (см. присоединенный файл)
    С предыдущей версии этого планера (с лета 2002 года по сей день в нещадной эксплуатации) началось знакомство с F3K.
    Первый планер имеет элероны на пол-размаха, профиль S4083 и немного тяжелее новой версии. Без руля направления больше не летаю. О положительном влиянии руля поворота на время полета тут уже писалось.
    Очень рекомендую предусмотреть возможность установки баласта под разные ветровые условия.

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Подскажите пожалуйста, где в Москве или около, можно посмотреть и купить хороший метательный планер ?

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от wingmax Посмотреть сообщение
    To edwards: Собираю вот это (см.  присоединенный файл)
    С предыдущей версии  этого планера (с лета 2002 года по сей день в нещадной эксплуатации) началось знакомство с F3K.
    Первый планер имеет элероны на пол-размаха, профиль S4083 и немного тяжелее новой версии. Без руля направления больше не летаю. О положительном влиянии руля поворота на время полета тут уже писалось.
    Очень рекомендую предусмотреть  возможность установки баласта под разные ветровые условия.
    Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
    Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить.

  22. #19

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
    Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить.
    Сегодня - завтра взвешу элементы оперения и сообщу.
    На первой версии такого планера дополнительного груза в нос для балансировки не понадобилось. Хватило самой батареи.
    Относительно профиля: у меня об этом профиле по предыдущему опыту только хорошие впечатления. Однако, посмотрим на поле...
    Угол V- у новой версии непривычно большой. Короче, интриги хватает

    Добавлено

    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
    Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить.
    to edwards:
    Взвесил и вот, что получилось:

    киль в сборе - 9,0 г.
    стабилизатор в сборе - 11,0 г.
    хвостовая балка - 12,0 г.
    носовая часть фюзеляжа - 28,0 г.
    крыло в сборе - 120,0 г.

    P.S. С задней центровкой не пробовали бороться заменой боуденов на троссовый привод? Разница в весе очень большая.

    [

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста, где в Москве или около, можно посмотреть и купить хороший метательный планер ?

    Посмотреть можно у меня Как купитиь на Украине, могу рассказать. А вот на счет покупки в Москве и окрест - самому интересно. Особенно в плане общения с единомышленниками.

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Металки это круто, жду- не дождусь нового сезона
    Вот смотрите какие на каких красавцах у нас народ летает
    (карбоновый с 6-ю сервами 320 гр!)
    Последний раз редактировалось buerger; 09.01.2010 в 02:14.

  24. #21

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    У меня тут вопрос созрел к метателям. К опытным, главным образом. Скажите, из десяти забросов, к примеру, сколько раз получается найти нормальный термик, чтобы минут семь-десять налетать? Или из ста бросков только один удачный выходит? Есть какая-то статистика у вас?

  25. #22

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    У меня тут вопрос созрел к метателям. К опытным, главным образом. Скажите, из десяти забросов, к примеру, сколько раз получается найти нормальный термик, чтобы минут семь-десять налетать? Или из ста бросков только один удачный выходит? Есть какая-то статистика у вас?
    Это конечно смотря у кого и в какую погоду...

    Вот например статистика с соревнований такая, на планерах что я сюда запостил.
    Вес модели не привышает 320 гр. в среднем от 270-300 гр.
    80% спортсменов закидывает выше 50 метров, недавно один парень 14 лет, начал забрасывать за 50м. пока рекорд у шведа 63 м. на планере FireWorksIII
    www.pcm.at
    Так вот, вообще без термиков народ в среднем летает 90 сек. В ход идет все, микро динамики над деревьями и прочее, т.е часто 2 минуты отлетывают и без термиков. после 9 утра, в хорошую погоду, опытный спортсмен летит в термике практически с первого же заброса, металке мощный термик не нужен,а 50 метров достаточно чтобы его отыскать.
    У меня же все поскромнее, 3 минуты и более летаю где-то после 5-10 заброса, но это в термичную погоду. Поздно вечером или рано утром можно в нулевке держаться до 2 мин спокойно.

  26. #23

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Угу. То есть в более-менее термичную погоду, да при навыке, у меня не будет проблем продержаться в воздухе несколько минут, так понимаю?

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Сергеич, ты Реутов с Баварией не путай. Там среднегодовая погода от подмосковной не меньше отличается, чем БМВ от Москвича.

  28. #25

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Да я и не путаю. Я там не был.

    Я просто к чему веду. Исходя из моего опыта, термики в моей местности есть практически всегда. Хоть пузырик, да найдется. "Дохлые" дни бывают очень редко. Далее, исходя из моего микроскопического опыта метания - планер лёгкий, даже слабого термика ему вполне хватит. Значит, у меня должен быть шанс неплохо полетать - чтоб с одного заброса, да на десять минут.

    Жаль, московские метальщики молчат.

  29. #26

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Угу. То есть в более-менее термичную погоду, да при навыке, у меня не будет проблем продержаться в воздухе несколько минут, так понимаю?
    Верно. Надо сказать что в Баварии с погодой плохо! Вот на Украине - вот там термики! А у нас дожди,ветерок почти всегда...

    Если действительно хорошая погода подвернется то бывает планер прямо уносит, я бывает минут 20 полетаю и уже никакой, назад лечу. На соревнованиях народ 3 мин отлетает и начинает из под облаков вылетать с пилотажем, да таким, что аж страшно становиться

  30. #27

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Во, понял. Это и хотелось услышать. Спасибо.

    А на что я могу рассчитывать с планером, который в статье описывал?

  31. #28

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Во, понял. Это и хотелось услышать. Спасибо.

    А на что я могу рассчитывать с планером, который в статье описывал?

    О какой планере идет речь?

  32. #29

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32

  33. #30

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Да я и не путаю. Я там не был.

    Я просто к чему веду. Исходя из моего опыта, термики в моей местности есть практически всегда. Хоть пузырик, да найдется. "Дохлые" дни бывают очень редко. Далее, исходя из моего микроскопического опыта метания - планер лёгкий, даже слабого термика ему вполне хватит. Значит, у меня должен быть шанс неплохо полетать - чтоб с одного заброса, да на десять минут.

    Жаль, московские метальщики молчат.
    Ну не совсем молчат
    Относительно полетов в городе, с его "всякой" аэрологией, могу сказать, что термики попадаются даже зимой. Как говорил один южанин: "В Масквэ двэ зимы: зеленая и бэлая". Бывают дни, когда воздух просто мертвый. Довольствуешься. как говорят "большие" планеристы балистическими полетами до 2 минут. Если есть какой-то ветер -гораздо веселее: ловишь микродинамики от крон деревьев и залетные пузыри. Мой скромный городской рекорд в термичную погоду 25 минут. Было бы больше, да шквал спугнул. В парке полно прудов и деревьев. Экстренно сел. Через 5 минут ветер нормализовался, а термик снесло. В Коломенском налетывал минут по 40 в динамике, но с посадкой там сплошной экстрим. За городом совсем другая картина. Классичиское выпаривание. Душными летними вечерами перед закатом бывает, что вся поляна становится основой ленивого пузыря, летая в котором можно стабильно налетывать по 3-5 минут за полет. Вообще поиск термика похож на рыбалку. Если рыба есть, есть и вероятность ее поймать. Если нет, не поможет крутая палка и все причиндалы.
    Подитожу. Двух одинаковых полетных дней не бывает. Замечу, что все это очень зависит и от физической формы. Как писал burger иной раз через 20 минут забросов выдыхаешься, а бывает по 2-3 часа без устали бросок к броску.

  34. #31

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Wingmax, усёк. Спасибо. Пойду готовить планер

  35. #32

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Wingmax, усёк. Спасибо. Пойду готовить планер
    И ето правильно!
    Присоединяйтесь, Господа!
    Присоединяйтесь!

    Добавлено

    [quote=buerger,Mar 1 2005, 23:22]
    Металки это круто, жду- не дождусь нового сезона

    Да: сезон на носу. Нужно подготовить технику. И про теорию забывать не след.
    Вот кое-какие отжимки по особенностям метательного дела.
    Может кому пригодится Особенно советую обратить внимаине на технику заброса. Без нее все разговоры о профилях, изломах, микшировании и прочих умных вещах мало помогут.

  36. #33

    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    29
    А подкинте какой-нибудь достойный ресурс по этим планерам.Их много, а инет тормозит.Свой F3F я временно заморозил.Хотя длг-шку по-моему иногда догружают для динам(на каком-то сайте видел).Металки-реально круто и удобно. Не надо ни лееров, и размеры не больше 1,5 метров.

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Serpent89
    А подкинте какой-нибудь достойный ресурс по этим планерам.Их много, а инет тормозит.
    На русском практически ничего нет, на английском см список:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=35808
    все эти ресурсы "достойны" посоветовать один какойто сложно, незная в чём именно потребность

  38. #35

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    А я вчера доделал металку. Это мой первый планер. До этого только самолёты.
    Размах 1,5 крыло как в статье Сергеича, фюз бальзовый. РВ и РН.
    Сегодня утром (ещё в сумерках ) опробовал. Пока тока просто - с руки, не метал. По ощущениям - маловат РВ (сейчас переделываю) и ц.т. надо вперёд сместить. Сильно непривычно отсутствие элеронов (все самолёты до этого были с элеронами) хотя рулится нормально, но как-то по-другому…ещё не понял.
    Завтра утром снова пойду!!! Может решусь метнуть. Страшно.

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Завтра утром снова пойду!!!   Может решусь метнуть. Страшно. 
    И правильно что страшно, мне кажется лучше полетать день, два с прямых забросов рукой, освоиться с планером, а уж потом переходить к круговым. Попробуйте сильно кидать металку прямым забросом, под углом 10-15 град к горизонту, чтобы понять как она будет себя вести, если сильно кабрирует, то сместить ЦТ вперёд или использовать стартовые предустановки. Первые круговые броски лучше не делать сильними, сосредоточившись на технике, на том чтобы планер после броска не закручивало. Удачи!

  40. #37

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Угу. Спасибо за совет. Попробуем.
    Напишу, что получится.

  41. #38

    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    Narva, Estonia
    Сообщений
    28
    Недавно решился опробовать металку (по чертежам Сергеича). Это мой первый планер и первая RC модель вообще....
    Совершил три заброса (дискусом), взлетает ровно, по прямой, но высота всего метров семь
    С третьего раза вкопал планер почти отвесно в снег, вырвало штырь крепления крыла, до этого посадки тоже не отличались мягкостью.
    Сегодня возвратил штырь на исходное место, жду погоды ...

  42. #39

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Первые круговые броски лучше не делать сильними, сосредоточившись на технике, на том чтобы планер после броска не закручивало. Удачи!
    На самых первых, вообще на технику надо наплевать! Рука прямая и никуда не движется. Сделал круг и отпустил. Те же 10 градусов к горизонту. Никаких усилий! А вот, когда страх пропадет, можно и на технику обратить внимание.

  43. #40

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Noid Посмотреть сообщение
    Недавно решился опробовать металку (по чертежам Сергеича). Это мой первый планер и первая RC модель вообще....
    Совершил три заброса (дискусом), взлетает ровно, по прямой, но высота всего метров семь 
    С третьего раза вкопал планер почти отвесно в снег, вырвало штырь крепления крыла, до этого посадки тоже не отличались мягкостью. 
    Сегодня возвратил штырь на исходное место, жду погоды ...
    Все же советую сначала летать научиться,а потом метать, дело в том, что низко забрасывать чревато не успеть вырулить после заброса и перехватить аппаратуру двумя руками и в верхней точке планер вниз придавить.
    Лучше всего начитать пуская планер с какого нибудь холма,сначала с руки, потом с забросом, будет больше запаса высоты.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Металка - свободнолетающая модель
    от MailoFF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1278
    Последнее сообщение: Вчера, 20:54
  2. two BEc or not two BEc
    от igork в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 28.10.2009, 20:11
  3. To zap or not to zap?
    от Раввин в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.09.2006, 03:50
  4. программы img to stl или bmp to stl
    от Baha в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.01.2006, 12:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения