Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Спиртопланер или Электропланер?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Не смотря на заголовок, прошу не считать эту тему провокацией к очередному обсуждению, что лучше спирт или электричества. Просто прикидываю ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13

    Спиртопланер или Электропланер?

    Не смотря на заголовок, прошу не считать эту тему провокацией к очередному обсуждению, что лучше спирт или электричества. Просто прикидываю мотопланер с размахом около 2.5м. С/У с ДВС будет весить примерно:
    ASP 15 – 145гр
    Винт - 10гр
    Бак с топливом – 50гр
    РМ двигателя – 10гр
    ИТОГО: 215 гр

    К сожалению плохо знаком с электро. Подскажите плиз во что по весу и деньгам выльется установка электро С/У, с близкими харакиеристиками (хочется получить небольшую нагрузку на крыло)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Не совсем корректное сравнение.
    ДВС - он однократного действия, фактически для старта. По крайней мере в сравнении с длительным парением планера. Кстати, машинку на газ при этом можно не ставить, а моторчик взять кубовый - при плавном наборе высоты - вытянет.
    Электро - получится тяжелее и дороже. Но! Электро - многократного действия. Можно через полчаса полета подтянуть к себе на приземлении недостающие пару сотен метров, или вытащить планер снизу, когда стоишь на высоком холме.

  4. #3

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Кстати, машинку на газ при этом можно не ставить, а моторчик взять кубовый - при плавном наборе высоты - вытянет.
    Раньше был класс мотопланеров. Кубик на килограмм веса, 30 секунд работы мотора. У меня был планер размахом около 3-х метров. Мотор на пилоне 2.5 кубика с трубой. Машинка на выключение мотора. За 30 секунд он уходил в точку (метров 600).
    А, что касается электро, то вес, я бы сказал, примерно такой же. Сто грамм мотор и сто грамм аккумулятор. Цена повыше и удовольствие побольше.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Электро - получится тяжелее и дороже.
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    А, что касается электро, то вес, я бы сказал, примерно такой же. Сто грамм мотор и сто грамм аккумулятор.
    О мнения разлелились и как!
    Про преимущество многоразовости я понимаю, но для меня критичнее вес. Те мотопланера, что я видел живьем имели вес СУ 400 гр; худо взлетали, очень худо парили и вдобавок ребята много, долго и упорно подзаряжались прикорячив авто аккумулятор. Вот я и интересуюсь может техника вже шагнула вперед и есть что полегче. Если можно сообщите подробнее названия двигателей и акку, и насколько времени полёта должно хватить?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вот обратный расклад.
    Норвеловский кубик - 71 грамм
    Винт - 10 грамм
    Бак с топливом и трубками - 30 грамм
    Итого - 111 грамм

    Какой электрический вариант может сравниться?
    Да никакой!

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Мотор БК - 70 грамм
    Винт - 10 грамм
    контроллер - 25 грамм
    Полимерная батарея 2000 1S2P - 80-90 грамм
    Да уж. Почти 100 грамм разницы. Хотя меньше, чем в первоначальном варианте. И тяги больше.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    И тяги больше.
    Больше. Но больше не нужно. Чтобы затянуть метров на 400 кубику надо секунд 40. А электровариант затянет за 20. Ну и что?
    Главный плюс электро - это многоразовость. Приземляться опять же проще, имея в запасе 10 - 15 секунд моторной тяги. И этот плюс очень хорош!

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Главный плюс электро - это многоразовость.
    Да, главный плюс электро - это "многоразовость", но главный плюс планеров это именно "одноразовость" которая добавляет дополнительные чувства даже когда не сидишь в кабине. Чисто мое ЛМ : мотор нужен дабы заменить неудобных лебёдку или буксировщика - дальше должен быть именно планеризм.

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Да, главный плюс электро - это "многоразовость",  но главный плюс планеров это именно "одноразовость" которая добавляет дополнительные чувства даже когда не сидишь в кабине. Чисто мое ЛМ : мотор нужен дабы заменить неудобных лебёдку или буксировщика - дальше должен быть именно планеризм.
    Я летаю на планере без мотора. Причем, в Московских динамиках. У них есть одно свойство - неустойчивость. Мне мотор для запуска, естественно, не нужен. А вот, чтобы бегать меньше и по деревьям не лазить, он пригодился бы. Естественно - электро, причем, можно на микроскопическую мощность (полет с очень небольшим набором высоты) или по горизонтали.
    Так что, я считаю, что многоразовость может быть очень полезна.
    По поводу веса. В примере приведен БК с избыточной мощностью (я не проверял, верю тому, что написано). Можно взять БК слабее (на нужную мощность). Тогда полный вес может уложиться в вес "спиртового" Сейчас большой выбор и БК и литиевых батарей, да и регуляторы есть полегче. И еще. В весе не учтено усиление фюзеляжа под мотор. Мне кажется, что под БК фюзеляж будет немного легче. Возможный вес мотоустановки БК-40г, рег - 20г, Акк 46г (7.2В* 0.91А*ч, I<=15C) = 106г

  13. #10

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Электро просто гораздо дороже двс. А всё остальное плюсы. Вес поятие относительное - всё равно нос надо грузить, да и загрузка планера тоже должна учитываться. При современных технологиях + тотальная экономия веса можно получить планерок, не желающий садится при любой погоде. Енто тоже не очень интересно. У меня модель 1.5 метра 460г. взлётный вес. АКБ 2s1p или 3s1p 1500мА время полёта пол часа. Устаю и замерзаю. Вот.
    Моё мнение - если есть денэшки - только электро. ДВС оправдан только на 3м. парителях и то только из экономических соображений. Уж больно дорого оснастить крупные модели.
    Есть ещё один момент, связанный с электро. Возмжность запустиь мотор в любой момент расхолаживает - притупляется адреналин борьбы за каждый метр высоты, но вместе с ентим появляется желание и возможность повыкрутасничать - крутое пике со свистом, петли, крутые развороты на большой скорости. Некий пилотаж - выглядит очень эффектно и приятственно.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Прибавьте грязь от ДВС. Планер - эстетическая вещь. И пачкать его топливом как-то некрасиво

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Если есть возможность ставь Электро если не то ДВС хотя если нет возможности летай в динамиках или с леера так всё равно лучше чем с ДВС………

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет!!!

    Народ, вы чего над планерами издеваетесь??
    Планер ето вещь сама в себе...
    Суть планера именно в том, что он предоставлен только природным силам и природной энергии...

    Ну Ладно Ликтричеством планера оснащают... оно хоть не гадит так как ДВС.. (хотя аккумуляторы далеко не экологические штучки)
    НО... извините, ДВС....

    Несколько решений:
    1, Берете 20-30 метров резинового жгута и 100 метров лески. Получаете леер.
    Поверьте, какой бы послушный небыл бы ДВС-моторчик, размотать леер получится быстрее и меньше мороки.
    2, Делайте Метательный планер!!! Вообще никаких причандал для полетов!!!

    Никого не хотел обидеть
    Но ненадо на планера ДВСы тулить.... ПЛИЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!!!!

    С Ув.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Несколько решений:
    1, Берете 20-30 метров резинового жгута и 100 метров лески. Получаете леер.
    Где взять жгут?
    Прошлогодний кончился от солнца и старости.
    Где взять новый?

  18. #15

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    А сейчас, наверное, только в рыболовных магазинах, купить несколько бухт и сложить вместе, они как раз метров по 20 продаются.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    У нас в Киеве жгут бывает в строительных супермаркетах.
    Мне лично достался кусок Болгарского жгута. 20 метров можно вытянуть до 50-60 метров. Отлично тянет любую модель от 500 гр.. до 4 кг.
    Где купить жгут в Москве знает WINGMAX, где-то на форуме он уже рассказывал о магазине, в котором он продается.
    Поищите поиском.

    С Ув.

    ПС. Забыл добавить - еще понадобится длинный металлический колл 500-600 мм., кторый надо забивать в землю. и к нему привязывать один конец резины....

    ППС.. И парашютик, который принесет леер к Вам для последующего старта....

  20. #17

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Где взять жгут?
    Есть такой шнурок резиновый, в палец толщиной, которым челноки свои баулы и тележки увязывают. Метров 12-15 вполне хватит. Сходи на рынок.

    Особенно смачно такая резинка работает в ветер силой метра два-три в секунду.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Это в оплетке который, в тканой, а внутри - многожильная резина?
    У нас такой есть только в кусках по одному метру с примотанными крючками на концах. В магазинах "Турист " называется "крепление багажа". А целого куска хотя бы в несколько метров не нашел.



    Добавлено

    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    А сейчас, наверное, только в рыболовных магазинах, купить несколько бухт и сложить вместе, они как раз метров по 20 продаются.
    Это как раз и использовал в прошлое лето. К осени резина потемнела, стала рваться и к концу октября окончательно пришла в негодность. Использовал два куска по 20 метров сложенных вдвое и 100 метров лески 0,5. Вместо парашутика - флажок красный жена сшила, чтобы на поле искать быстрее.
    Если на 3 - 4 часа полета (больше - глаза устают в небо смотреть) надо три - четыре раза стартануть - то с такой катапультой это не утомительно. Но если полеты всего по 5 - 6 минут, - такой старт быстро надоедает.

  22. #19

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    У нас бывает либо плоская коричневая резинка тип 3х1 мм - она, да, на солнце быстро портится, а бывает почти белая, круглая , миллиметра 2 диаметром, да получше. А ее я подсолнечным маслом мажу, но не сильно, а то мусор пристает (он все равно пристает), а дома мою под краном теплой водой с мылом, потом смазываю. Лучше мазать, наверное, как в резиномоторках, касторкой, только она гуще и к ней все на свете прилипает. А подсолнечное, недельку полежит, и то ли впитывается, то ли еще куда, но резина имеет вполне "здоровый" вид.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Нужна именно та, которая в оплетке тканевой.
    Оплетка защищает сами резиновые нити от повреждений..
    Ходит тикая резина несколько лет, если ее по камням не таскать...
    Импортная резина отличается именно качеством оплетки. Она так сплетена, что не мешает резине растягиваться, в отличие от нашей отечественной (та которая по метру с крючками), которая тянется максимум в 1,5 раза.
    Если полеты по 5-6 минут, любой старт надоесть. Хоть леер, хоть Электро, хоть ДВС. Ето называется мертвая атмосфера, в такую погоду лючче планер сложить и пущать нормальный самолет, будь-то ДВС или Электро.

    А ежели ТЕРМА есть, но не умеешь ею воспользоваться (никого конкретно не имею ввиду!! ), тогда надо пущать и пущать, пока не поймешь, и не почуствуешь ету самую матушку природу.

    Всем удачных стартов и длительных полетов до боли в затылке!!!!

    С Ув.

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Если есть возможность ставь Электро если не то ДВС хотя если нет возможности  летай в динамиках или с леера так всё равно лучше чем с ДВС………
    О встретил нужного человека! В динамиках мы летаем и к лету специальный планёр для гор, с акробатическим уклоном планируем. Собираемся съездить в ваши края на «Казачку» я там не разу не был и интересуюсь насколько плохая дорога на подъезде к горе. Сможем ли мы на легковой иномарке проехать или лучше на Ниве ехать? Вы летали там, когда лучше всего с ветрами?
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Несколько решений:
    1, Берете 20-30 метров резинового жгута и 100 метров лески. Получаете леер.
    Поверьте, какой бы послушный небыл бы ДВС-моторчик, размотать леер получится быстрее и меньше мороки.
    2, Делайте Метательный планер!!! Вообще никаких причандал для полетов!!!

    Никого не хотел обидеть 
    Но ненадо на планера ДВСы тулить.... ПЛИЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!!!!

    С Ув.
    Металки есть, этот аппарат планируется именно как мотопланер по нескольким причинам, например из-за установки фотоаппаратуры.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    О встретил нужного человека! В динамиках мы летаем и к лету специальный планёр для гор, с акробатическим уклоном планируем. Собираемся съездить в ваши края на «Казачку» я там не разу не был и интересуюсь насколько плохая дорога на подъезде к горе. Сможем ли мы на легковой иномарке проехать или лучше на Ниве ехать? Вы летали там, когда лучше всего с ветрами?
    Я летаю на острове "Богородском" там склон метров 150 красота……….правда всё это находится в городе Улан –Уды что в Республике Бурятия километров 500 от Байкала……

    Добавлено

    Есть ещё жгут резиновый сечением 2х40 мм ….. в аптеке можно иногда найти………. Он 2 метровый и тянется хорошо……

  26. #23

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    У нас в Киеве жгут бывает в строительных супермаркетах.
    Мне лично достался кусок Болгарского жгута. 20 метров можно вытянуть до 50-60 метров. Отлично тянет любую модель от 500 гр.. до 4 кг.
    Где купить жгут в Москве знает WINGMAX, где-то на форуме он уже рассказывал о магазине, в котором он продается.
    Поищите поиском.

    С Ув.

    ПС. Забыл добавить - еще понадобится длинный металлический колл 500-600 мм., кторый надо забивать в землю. и к нему привязывать один конец резины....

    ППС.. И парашютик, который принесет леер к Вам для последующего старта....
    Ребята, не парьтесь с аптечным жгутом и разными кусками эспандерной резины.
    В Москве нужную резину можно купить в торговом центре "Спорт-Экстрим", что недалеко от метро "Речной вокзал", там где продают такелаж и пр. парусные дела. Есть ассортимент по сечениям Ф5, 7, 9мм в х/б оплетке. Есть и в капроновом чулке, что гораздо долговечней, но вытяжка хуже. Цены вполне нормальные. В рыболовных магазинах бывает силиконовая трубчатая резина разных диаметров (для рогаток). Тянется отлично, служит гораздо меньше той, что в защиной оплетке, стоит непомерно дорого.
    Резина в оплетке есть в магазине "Простор", что у метро "Авиамоторная".
    Там же можно прикупить карабины, штырь и шнур для леера.
    В регионах смотрите в магазинах, торгующих туристким и горным снаряжением.

    Внимательнее смотрите по сторонам и Вам непременно повезет!

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо, wingmax!
    Подскажи пожалуйста поточнее, где магазин "Простор" и как эта резинка называется, по скольку она метров в куске. У меня около "Авиамоторной" подружка живет. Я ее попрошу, и она мне купит. Жалко раньше не знал. Она как раз три дня назад в гости приезжала.

  28. #25

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Спасибо, wingmax!
    Подскажи пожалуйста поточнее, где магазин "Простор" и как эта резинка называется, по скольку она метров в куске. У меня около "Авиамоторной" подружка живет. Я ее попрошу, и она мне купит. Жалко раньше не знал. Она как раз три дня назад в гости приезжала.
    Магазин находится в полуподвальном помещении. По ул. Авиамоторная, 18.( http://www.prostor2000.ru/magaz.htm) От метро 3 минуты ходу.
    Резиноый жгут (коммерческое название "Резинка эспандерная") продается с бобины. Отрежут сколько надо . Я покупал около 35 метров одним куском.
    Цены были от 7 до 11 руб/метр в зависимости от Ф. Сейчас есть Ф 4,5,7. Можно подобрать на любой вкус.
    Скорой весны!

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от drDen
    Я летаю на острове "Богородском" там склон метров 150 красота……….правда всё это находится в городе Улан –Уды что в Республике Бурятия километров 500 от Байкала……
    Жалко, что вы не вкурсе Казачки, а то я вот здесь про неё начитался
    http://angara.net/art/03/1005-1/

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Жалко, что вы не вкурсе Казачки, а то я вот здесь про неё начитался
    http://angara.net/art/03/1005-1/
    Туда далеко добираться…… до Богородского на трамвае или автобусе можно спокойно добраться почти центр города …..а на Казачку ехать специально надо…….там есть дорога но только нива или уазик доберутся до вершины а вообще там траса рядом ………между прочим сопка с таким же названием есть в Иркутской области и Чите ……..вот про то как она называется я не знал ………..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мой новый электропланер
    от TPEHAK в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.06.2008, 19:18
  2. Помогите плиз с выбором электропланера!
    от ssa в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.05.2004, 21:57
  3. Электропланер - с редуктором или без?
    от Евгений35 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.10.2003, 00:06
  4. Помогите выбрать электропланер
    от REY в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.06.2003, 00:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения