Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 160

SuperGee_2

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от MxM мысль совершенно правильная.но, экономия по весу вышла бы около 5гр. причем эти грамы убрались бы из носа. ...

  1. #41
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    мысль совершенно правильная.но, экономия по весу вышла бы около 5гр. причем эти грамы убрались бы из носа. а я и так батарейку тяжелую запихал и еще 5 гр свинца чтоб в центровку попасть
    Нос - носу рознь, свинец Вы засовываете максимально в нос , а машинки , приемники, батарейки и провода располагаются гораздо ближе к центру тяжети. Плечи-то разные! А тута надоть дальше думать как еще вес с хвостов убирать.
    Увлекательнейшее занятие маньячить над облегчением модели, я одно время сильно страдал этим.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    416
    про машинки раскажи ,заинтригавал ,что там пилиш1

  4. #43
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    облегчать это конечно круто.вот только, как правило, эту модельку догружать приходится. иначе хвостом вперед летает по ветру. 280-300гр для неё самое то на ветер 6-7-8 м/c

  5. #44
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от kapraldmb07 Посмотреть сообщение
    про машинки раскажи ,заинтригавал ,что там пилиш1
    для металок не сильно актуально, слишком мизерная экономия, я срезанием корпусов и качалок хворал когда F3P-ные самолетики строил. Однако если посмотреть крыло Собакинского Авионика изнутри, то там можно обнаружить сошкуренные по периметру корпуса машинок, а крышки прикрывающие сервоусилитель обычно вообще отсутствуют, платка сервоусилителя открыта, вся проводка- МГТФ, никаких лишних спаек проводов и штеккеров, олово- враг номер один! Впридачу я срезал половину крышки Даймонда, так что оставлась только та часть сквозь которую ось машинки выходит.
    Фанатизьм это...

    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    облегчать это конечно круто.вот только, как правило, эту модельку догружать приходится. иначе хвостом вперед летает по ветру. 280-300гр для неё самое то на ветер 6-7-8 м/c
    Это понятно.. только нужно чтобы легкая модель в штиль немного преимущества давала перед менее щепетильными соперниками. Опять же модель загруженная балластом по центру тяжести, и модель у которой та же масса распределена по конструкции это две совершенно разные модели по полету.
    Совсем хорошо иметь разные модели- облегченную до неприличия для штиля и нормальную для полетов с балластом и без балласта в разный ветер.
    Последний раз редактировалось asw; 26.06.2010 в 02:06.

  6.  
  7. #45
    JDo
    JDo вне форума

    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    192
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    ...от крыльевого разъема до приемника должно доходить всего 4проводка...
    А где и как делается разъем, который отстыковывается при снятии крыла?

  8. #46

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Ну... Кто как делает, я покупаю мультиплексовский серый разъем 5ножек в ряд, одну отпиливаю (у этого разъема ножки немного плавают, что удобно). Папу в фюз на двух маленьких текстолитовых щечках слегка притапливаю, маму в крыло практически заподлицо с нижней обшивкой. Маму в крыло клею на 5-ти минутке, она пластичная, и можно все точно по месту подогнать. Разъем ставится перед передним болтом крепления крыла. Там по другому и не получится.
    Модель не дома, поэтому фото не прямо сейчас не выложу.

  9. #47
    JDo
    JDo вне форума

    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    192
    Спасибо за подробное описание.
    В теме упоминается питание от двух полимерок. Это с понижающим преобразователем или напрямую? Я полагал, что нынче питаются или по-старинке никельными сборками или поднимаются с одной липы при помощи Тумбзиков...
    Посмотрел описание на мой приемник - держит 3.5-9.0v, сервы тоже (даймонд). Крассота, разьве что не запищит при разряде...
    Последний раз редактировалось JDo; 26.06.2010 в 22:22.

  10.  
  11. #48
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от JDo Посмотреть сообщение
    Спасибо за подробное описание.
    В теме упоминается питание от двух полимерок. Это с понижающим преобразователем или напрямую? Я полагал, что нынче питаются или по-старинке никельными сборками или поднимаются с одной липы при помощи Тумбзиков...
    Посмотрел описание на мой приемник - держит 3.5-9.0v, сервы тоже (даймонд). Крассота, разьве что не запищит при разряде...
    Начиная с какого-то года назад все Даймонды и их клоны работают от двух полимерок напрямую , поэтому никакие тумбзики таким машинкам не нужны. Все напрямую без лишних деталей. Однако , следует все-таки уточнять перед установкой по даташиту рассчитаны ли конкретно Ваши машинки на эту напругу.

  12. #49

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    тот страшный зверь рождается в раковине, путем скрещивания тонкой поюзанной резиновой перчатки и 700 грамм теплой воды. У меня как назло отключили горячую воду и пришлось довольствоваться холодной. Но теплая лучше для смолы.

    Из чайника такую перчатку не наполнить, поскольку в процессе рождения днного осьминого принимает непосредственное участие водопроводный кран. Без него жизнь не зарождается.
    наверно можно такого колобка в микроволновке погреть

  13. #50

    Регистрация
    26.01.2009
    Адрес
    Бат-Ям
    Возраст
    41
    Сообщений
    567
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    наверно можно такого колобка в микроволновке погреть
    ай шайтан )

  14. #51
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Часть IV (контрольные весы)

    Продолжаем публикацию процесса сборки (хотя планер-то уже собран)...

    Чтобы убедится в том, что заявленное Максу (MxM) размещение машинок вполне возможно, из машины был изъят Вагисовский Москит и положен рядом с новым фюзеляжем.


    Отличий найден не было, и даже крышечка одного, с успехом оделась на другой. 47-е даймонды вертикально лезут "на ура", причем даже с не самыми короткими качалками.
    Имейте ввиду, что для того длинного кабана, что Леша выдал на РН, нужно немальнькое плечо. Я, впоследствии, поставил на серву максимально возможную качалку (плечо миллиметров в 7-8).



    Крепление крышечки и вывод для уса антенны у Москита. Здесь трубочка для уса пришпилена на стекле. В угольном фюзеляже её надо делать длинее, чтобы ус, своим кончиком, не мог ненароком замкнуться на угольный фюзеляж.

    Пропущеное ранее взвешивание очень важных деталей








    Оптимистичная батарейка!
    Правда в то, что она сможет уравновесить балку, верится с трудом.



    Раздетый Futaba R617FS (а по другому он не лезет), с примотанным к нему БЕК-ом.



    И одетый R6106HFC.



    Это то, что в Моските стояло. Но, учитывая равенство веса, было принято решение делать так, чтобы влезал любой приемник.

    С шириной канала под тягу элерона, моя наведенная паника оказалась ложной.
    При использовании "правильного" - короткого кабанчика, всё почти нормально.




    Почти, потому что полный ход гиппериона в 140 градусов, недостижим. На что собственно я и жаловался. Но, как выяснилось, он и не нужен. Градусов в 90-100 вполне хавтает.
    Тогда получаются вот такие расходы и тяга не пытается облокотиться на стенку канала и выломать машинку.



    Наконечники тяг были располосованы ножиком, водружены на тяги, и, предельно аккуратно, закапаны жидким циакрином. Именно за тем, чтоб циакрин внутрь не поапал, в конце предыдущей группы фоток эти тяги были заклеены скотчем. После циакрина сверху было положено по капле эпоксидки.

    После высыхания, предварительно одетую трубочку, вклеиваем в сам канал на эпоксидке. Это делалось в последнюю очередь, посокльку до конца таки и не верилось, что она будет сохранена. А еще потому, что непонятно было, каков будет расход хода кабанчика.



    Со стороны машинок все выглядит несимпатично. Машинки перед вклейкой были подвинуты так, чтоб достигались максимальные расходы, а тяги по возможности не цеплялись за стенки канала. Вклейка машинок осуществлялась ПОСЛЕ вклейки кабанчиков и фиксации наконечников тяг.



    На нашей, никуда пока не вклеенной балки, выверяем угол установки стабильника. Стабильник прикручиваем на прилагающийся болт (пока без всяких штифтов).



    Обильно смачиваем жидкой смолой, греем, промокаем, еще раз прикладываем угольник и оставляем на ночь в недоступном для породы кошачьих месте.



    Для штырька! Все было подготовлено заранее, чтобы использовать ту же смолу, что и для фиксации стабильника. На штырьке пользоваться пятиминуткой чревато вывалившимся в самый неподходящий момент шырьком.

    Сперва аккуратно распиливаем в обе стороны дырку.
    Потом берем нашу жидкую смолу и, при наличии, микросферу.
    Потом залепляем с нижней стороны скотчем. Не так как у меня,а плотнее, без пузырьков!
    Иначе - придется потом ножичком по чуть-чуть отдирать смолу.

    Штырек зафиксирован на скотч, крыло переворачиваем, смола заливается и греется феном для волос.



    Как оно выглядело до промокания. Обычно я, для прочности, оставляю этот наплыв, но поскольку здесь я воюю за каждый грамм веса (неохота клеить монетку на другую сторону крыла), все было промокнуто салфеткой.



    Крепление фонаря было сделано по образу и подобию Москитного. Только не на стекле с циакрином, а на угле.



    Получилось как-то так. Заодно были приклеены две направляющие, чтоб фонарь не сползал влево-вправо и назад. В фюзеляж была вкрячена трубка для второй антенны 617-го приемыша.

    Ну да, положено ставить под 90 градусов. Но и так сойдёт, ибо проверено старой метлой.



    Вышло как-то так...

    ДА! Трубка снизу была прилеплена не на стекло, а на тот самый чудо 969-й скотч! Ну и сверху зафиксирована обычным - односторонним.

    Продолжение следует, но для этого надо чтоб кто-то что-то написал в ответ. Хотя бы одно слово!

  15. #52
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    батарейка Пилотаж 2s 250 ма.час. ободранная от всего лишнего и после замены проводов на МГТФ весит всего 10,5 граммов
    реально держит нагрузку до 7А! мы такие на шок-флаеры ставим чего и вам советуем
    http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/...turer=Pilotage
    в качестве снижателя нарпяжения есть маленький лоу-дроп блочек, их использует Сергей Собакин на своих Авиониках, я ставлю на Супры, отказов небыло. Моща для металки даже запредельная. Блочки делает Саня Хайвольт, ежли попросить то наверное для металок сделает еще меньше и еще легче, хотя итак меньше некуда. Приду домой, сфоткаю блочок.

  16. #53
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Часть V (мутотень)

    скоро только сказки сказываются



    Нехитрыми инструментами пилим дырень под балластную камеру и материмся на уголь, вспоминая слова Скайдайвера о том, что в квартире его пилить ни под каким видом нельзя.



    Камеру в дырку, сверху струбцинку.



    Пока 30-минутка с балластной камерой сохнет, можно заняться удалением всяких бордюров... Нет, по нашему, по-питерски, ПАРЕБРИКОВ.



    Ща будем вкрячивать два вертикальных штифта...




    Опять зажимаем болт и вымеряем геометрию. Потом засверливаем, чтобы наметить места.
    Потом снимаем стабильник и сверлим.



    Высохла баластная камера. Берем шарашку и шарашим её заподлицо.
    Иначе, крыло плотно не ляжет.



    Вот вам и камера, вот вам и штифтики.



    Взвесил кабанчики, чтобы вам было видно, сколько чистого веса в хитроумной конструкции на следующей фотке.



    Кстати, в итоговом варианте плечики на качалке стали чуть другими.





    С обоих сторон засверливаем отверстия под вывод тросиков.
    Вставляем внутрь термоусадки и фиксируем их скотчем.
    Заливаем жидкой смолой.



    Пока встает смола, делаем удлинитель провода для элеронных машинок.
    Делаем так, как уже много раз делали на других мётлах.



    Затем переделываем, поскольку изначально вклеили серворазъемы в крыло не заподлицо. Соответственно, конструкция номер раз банально не поместилась.

    До этого все модели были с пилонами, и там таких проблем не было.

    Блиннн, всего то пара фоток, а возни было - на пару, если не более, часов



    Машинки между собой на двусторонний скотч.
    Потом их обе в бумажный скотч.
    Потом на циакрин бальзовые щечки.



    Все это чудно лезет внутрь и поджимается сверху. Синяя нитка нужна для того, тоб выковырять прижимную пенку. НЕ ЗАБЫТЬ вставить удлинитель для элеронных серв!



    Режем еще пару щечек, которые обильно смачиваем смолой и запихиваем слева и справа.



    Когда 30-минутка встала, можно присоеденить хвостовую балку. Но сперва надо с хвоста ВСТАВИТЬ ТРОСИКИ. Вынуть их из балки. Следить за тем, чтобы они не перкучивлись (я их подклеиваю отдельными кусочками скотча.). Затем продеть их в фюзеляж, каждый со своей стороны и опять зафиксировать скотчем.

    Далее прикрутить крыло, выверить геометрию и склеить. Для выверки геометрии я использую большое зеркало. Смотришь одним глазом на модель с носа, и в зеркале добиваешься, чтоб она была перепендикулярно зеркалу. А дальше - все уже хорошо видно.

    Короче балку - на жидкую смолу. Сверху кевларовой ниткой, на пару-тройку сантиметров, чтоб не треснула. Смолу отжать. Крыло снять. Сверху изолентой замотать. Убедится, что после замотки геометрия поехала. Крыло опять одеть. Опять выправить геометрию. Погреть феном. Опять проверить геометрию. Поставить в недоступном котам месте.
    Через каждые 15 миннут прибегать и проверять не уехала ли геометрия



    Сперва мы прикрепляем качалки. Ту, что с белой термоусадкой, надо делать длиннее - раза в полтора. Это качалка РН. И у меня здесь она недостаточной длины.

    Окончание уже скоро! Дело лишь за чьим-нибудь постом.
    Последний раз редактировалось wws; 28.06.2010 в 21:11.

  17. #54

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Окончание уже скоро! Дело лишь за чьим-нибудь постом.
    Вот вам пост! Очень хоцца досмотреть.

  18. #55
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Ну вот вам и окончание

    Часть (покамест) последняя!


    Тросики запихиваются в термоусадку и прокапываются жидким циакрином.


    Мудрил я с тросиками много. Много раз разрывал соединения, менял плечи, пружинку и т.п.
    Потому, особой красоты на хвосте не получилось, но и веса не нагнал.

    Ладно, сегодняшний облёт все покажет. Но нужного я добился.
    1. Тяга тянет РВ именно вверх
    2. Снятие стабильника не требует снятия пружинки
    3. Винтовое соединение позволяет аппаратное триммирование РВ


    Пару лепестков, что дал Леша Вагис, я решил клеить на стабильник и киль.


    Мне его пленка показалась тоньше моей.

    Свою же клеил на элероны. С разрезкой было тяжко. Пусть народ не обижается, но нарезать не буду.
    Нет у меня нужной линейки и нужного верстака.


    Это тот груз, который пришлось таки должить в самый носик, впереди 350-й батарейки, чтобы попасть в планируемые мной 84 мм центровки. Не делал бы усиление киля, обошлось бы без них. Может даже и батарейку бы удалось поменьше взять. Хотя последнее fifty-fifty.

    Как вклеивал крыжечки сервомашинок показывать не буду. Пусть это останется страшной-престрашной тайной.
    Те, кто был на соревнованиях в Воронеже, могли лично наблюдать как сиё мной проделывается

    Как? Поутру и в позе "каком кверху"


    А это получившийся итоговый вес летательного аппарата.

    Ну и чутка фоток, пока самолёт еще не испытал радости непредсказуемой встречи с планетой "The Мля".









    P.S.
    Ушел пытаться летать... Ветер сильный, но какой нафиг ветер, когда тут такие дела

  19. #56

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,762
    Я бы не рекомендовал баловаться феном возле пенопласта. Чревато проплавлением. Еще не случалось?
    А огород с веревочками/пружинками это нечто Я так и не разобрался куда чего...
    Последний раз редактировалось ViktorF; 28.06.2010 в 21:34.

  20. #57
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Вот же ёпки-тапки головная боль. Я пока погодю с покупкой...
    Нет, по нашему, по-питерски, ПАРЕБРИКОВ.
    Вить, по-нашему будет "пОребриков"!

  21. #58
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Облетал... Всё супер! Несмотря на ветер до 7 м/с и легкость модели, она превосходно его прошивает... Турбулило, потому сколько летит - не скажу, но бросается очень высоко и вкручивается от самой земли. Полетал минут 45, дальше убрал - от греха подальше. Все-таки не для порывистого ветра я её собирал.

    Из доработок будет только крышечка фонаря. Вклею изнутри пару стопорков, а то все-таки при забросе сползает вправо.

  22. #59

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Облетал... Всё супер!
    поздравляю и даже гдето чуть чуть по хорошему завидую
    а уголь на скатерти пилил? может лучше в ванной под струйкой воды?

  23. #60
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    поздравляю и даже гдето чуть чуть по хорошему завидую
    а уголь на скатерти пилил? может лучше в ванной под струйкой воды?
    на простыни

  24. #61
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Облетал... Всё супер!
    Вить, я уже его хочу. Отстучи в личку, что-где-почём... Ага?

  25. #62

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    А огород с веревочками/пружинками это нечто ...
    Мне тоже понравилось.
    Если уж так сильно хотелось вверх тянуть, может просто надо было вывести тягу сантиметров за 15 до стаба и цеплять ее с верху?

  26. #63

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Виктор, спасибо за обзор и поздравления с облетом!

    Вона как Вадима (Abe) от Вашего отзыва колбаснуло: в 22:29 - "погодю с покупкой" а в 23:04 - "уже его хочу"

  27. #64

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Клеится полоска 6мм скотча прямо на консоль, вдоль линии отреза элерона. Сверху кладем 6+по_вкусу мм полоску астролона. И получаем зализанную щель.
    Сочувствующие попросили меня выставить фото моих зализов.
    Ничего сложного. Пленочка и сверху тонкий скотч.
    Хочу обратить внимание на пленку. Она имеет небольшую выпуклость.
    Сорри за качество.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg‎
Просмотров: 169
Размер:	25.2 Кб
ID:	357159  

  28. #65
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Surf Посмотреть сообщение
    от Вашего отзыва колбаснуло
    Угу. Аж до судорог

  29. #66

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Вить, молодец! хороший отчет.
    Из дополнений скажу о пилоне стаба. (тебе это уже не поможет, а другим на заметку). Из цилиндрической части вырезается вся середина и получается , что пилон держится двумя колечками (правда разрезанными), шириной 7-8мм.
    Прочности там с запасом, а лишний вес (пусть незаметный на глаз) убирается.
    И как можно лучше проклеивай балластную камеру. Я ее делал сам и вклеивал на ЦА, На Вильге лопнула по пропиленному месту. В срочном порядке пришлось заклеивать снаружи.

  30. #67

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    И я чуток скажу.
    Я с определенных пор не доверяю пластиковым болтам... И вес у меня при центровке 85мм - 261 граммммммм...

  31. #68

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Сань, ты народ не смущай! Ты же болт в стабе отверткой порвал

  32. #69
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Вклею изнутри пару стопорков, а то все-таки при забросе сползает вправо.
    Вклеил спереди в фюзеляж 5 мм обрезок трубочки, чтоб фонарная держалка в неё входила. Сзади клеить не стал, поскольку держится благодаря выводу антенного уса.

    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    а уголь на скатерти пилил?
    Тут надо отметить важную деталь. Это не просто скатерть, а сложенная раз 4-8 старая полиэиленовая скатерть. Почти вся работа производилась на ней, поскольку она мягкая и позволяет избежать замятий на поверхностях.

    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Вить, я уже его хочу. Отстучи в личку, что-где-почём...
    Особенности каждой модели надо персонально оговаривать с Лешой Вагисом, Aka Dendy.
    Цена, если с апреля-мая не выросла, то ровно чирик. Очередь и время ожидания - ну как сложится.

    У меня получилось недолго (месяц) лишь потому, что еще за месяц-полтора уже, как бы была предварительная договоренность. Я просто до конца не мог определиться что же я точно хочу.

    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    вывести тягу сантиметров за 15 до стаба и цеплять ее с верху
    Да, оно так проще, но тогда с пружинкой надо что-то мудрить (если пружинка не внутри стаба) или еще один кабанчик двойной выводить.

    Мне хотелось именно регулируемую тягу. Просто пружинки всю дорогу по чуть-чуть ослабевают и иногда даже заканчивается триммер (приходится дополнительный перманентный микс со свобоного канала делать). А тут можно подкрутить и подрегулировать.

    Если кто задумает повторять мою идею с рычажком, имейте ввиду, что важен угол установки. Т.е. то плечо за которое тянет тяга должно быть "вперед" по ходу модели. Иначе качалка может чуток подгибаться и может появится люфт. При тех плечах что в конечном итоге получились у меня - люфта нет вообще.

    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Угу. Аж до судорог
    Выдохни и 10 раз повтори
    пАребрик-пОрадная, пАребрик-пОрадная

    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    Прочности там с запасом, а лишний вес (пусть незаметный на глаз) убирается.
    Блиннн, при изначальном весе в 2.4 грамма (ну пусть после обрезки 2.2 г), ты получается, что 1 грамм согнал? Это получается как раз грамм на 5 в районе батерейки... А это уже не мало. Теоретически, можно было в 250 грамм уложиться.

    Цитата Сообщение от Шурик1 Посмотреть сообщение
    Я с определенных пор не доверяю пластиковым болтам...
    Им можно доверять, если крепление сделано "правильно".

    Возможно, Леша руководствовался тем, чтобы болты были слабым местом и срезались при жестких ударах. У Сергеича, на старой Миниме тоже было также. Но лично мне больше нравится Яковлевский вариант. По нему из фюзеляжа наверх на пару-тройку мм выходят цилиндрики, которые и держат крыло. Болты лишь не дают крылу соскочить с этих цилиндриков, которые и держат всю нагрузку.

  33. #70

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Сань, ты народ не смущай! Ты же болт в стабе отверткой порвал
    ну да, так и было. И в фюзе тоже рвал...
    Вот например в 1-м Бластере, если не затянуть намертво болты на крыле ( к сожалению пластиковыми болтами это не сделаешь), оно чуток люфтит.
    Так что у меня рефлекс, что болты нужно затягивать потуже, вот пластиковые и не выдерживают. А выковыривать их, ты сам знаешь как геморно...

    Витя, проблема в том, что ты врятли будешь тщательно осматривать болт каждый раз перед сборкой, а от частых сборок разборок, пластиковые болты быстро изнашиваются. В моем случае так и было... Так что для себя я выбор сделал, а каждый пусть решает сам для себя. Тем более что, нужно только раз запариться и найти легкие алюминиевые болты для стаба, а из какого метала крыльевые болты вообще пофигу...

  34. #71

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Саш, эти пластиковые болты бывают очень разные. Я как то посеял Лешины винтики и схватил первые какие попались в коробке. А они оказались типа полиэтилена- гибкие как резина. Не обратил внимания и закрутил - крыло болталось как сосиска.
    Если крыло на пилонах , то пофигу винты, а вот если новый фюз-питон, то по логике винты должны быть разрывными, а в реале должны быть довольно жесткими, что бы не тянуться.

  35. #72

    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    Саш, эти пластиковые болты бывают очень разные.
    Юра, я тебе в Твери дам посмотреть болты, которые я исспользую. Я один такой пытался сломать и в течение 10-ти минут, сгибал и разгибал его. Не получилось.
    А в стабе точно такой же лопнул с третьего раза.
    А все потому, что каким бы качественным не был болт, если его хоть раз перетянуть, он уже исспорчен, даже если внешне этого не видно...

  36. #73

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Вить, а БЕК приматывать к приемнику - злить матушку природу..

  37. #74
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Итого я успел налетать всего часа 4... Тяги были вытянуты, триммеры подобраны, баласт сделан. Пришла пора попробовать покидать действительно высоко.

    В общем, только я собрался показать всем кузькину мать (в Твери), как постиг меня жесточайший облом.

    Это уже становится нехорошей тенденцией. На заднем плане можете видеть прошлогоднюю модель, заботливо обмотанную несколькими слоями угля, стекла и кевлара, в мастерской Андрея Яковлева.



    Поводковый материал выдержал. Передний болт срезало в месте сочленения крыла с фюзом. Задний - остался цел.

    Само тело достаточно мягко прилетело в траву, потешив загорающих, и ни капли не пострадало. Чего не скажешь о балластной камере, улетевшей в неизвестном направлении со скоростью пули, начиненной 30 граммами отборнейшего свинца из купленных накануне самоклеющихся грузиков. Хорошо хоть не убило никого.

    Размер вырванного с мясом куска значительно превосходит размер самой камеры и дело тут совсем не в балласте. Просто такое бывает при соответствующей силе заброса.

    Очень обидно и очень жалко времени на повтор пути... Утешает лишь то, что это случилось не на соревнованиях.

  38. #75

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    wws, Вам бы в 2014 годике олимпияду вытянуть мощными забросами...
    сочувствую...

  39. #76

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Вить, сочувствую. Я приблизительно об этом и писал, но забыл умножить на твой заброс

  40. #77
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Поговорил с Вагисом. Он сказал, что возможно вот той щели (мм в 4 длиной), что осталась у заднего болта - см. фотку и которая не была повторно залита смолой (я бы смешал с микросферой) и оказалось достаточно, чтоб быть концентратором напряжения.

    Говорят, что Юра Соляник просто три мелких дырочки снизу проколол, и этого тоже хватило У Юры, кстати, тоже заброс о-го-го.

    По-любому, больше так камеру ставить не буду... А скорее, вообще на эту модель её ставить не буду. Если уж будет форс-мажор (все побъю) и придется летать на ней в ветер, то тогда проще стальную пластину сверху на крыло положить (снизу тонкую губку на скотч), и под болты это всё.

    Да, Леша пообещал новый усиленный фюз заложить... И честь ему и хвала, ибо это куда правильней, чем разбираться кто же все-таки накосячил - производитель, сборщик или летун.
    Последний раз редактировалось wws; 30.06.2010 в 22:21.

  41. #78
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Я не понял.
    1 срезало болт->все упало
    2 лопнул фюз -> срезало болт?
    3 еще как то?

    что виновато то? (предположительно)

    трещины честно говоря на фотке не увидел как ни старался.

    а вообще действительно не переживай. Не на соревнованиях, крыло цело и не так уж всё серьезно. всё чинится...

  42. #79

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Говорят, что Юра Соляник просто три мелких дырочки снизу проколол, и этого тоже хватило
    Про дырочки не понял Вроде не было дырночек
    Я сделал сам камеру. На болваночке из углево стеклянного микса намотал стаканчик . (почти в два раза меньше Лешиного (22 г)) и врезал сверху. Сейчас там сплошной переклей из ровинга со стеклом.

    Наверное , действительно лучше сверху на крыло или если ровная широкая пластина, то уложить под крыло, с соблюдением рельефа местности.

  43. #80
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    Про дырочки не понял Вроде не было дырночек
    Я сделал сам камеру. На болваночке из углево стеклянного микса намотал стаканчик . (почти в два раза меньше Лешиного (22 г)) и врезал сверху. Сейчас там сплошной переклей из ровинга со стеклом.

    Наверное , действительно лучше сверху на крыло или если ровная широкая пластина, то уложить под крыло, с соблюдением рельефа местности.
    А дисквалификацией не пахнет? Разве балласт не должен быть прочно закреплен только внутри крыла или фюза?У планеров так, не думаю что у металок можно крепить груз наружу

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения