SuperGee_2

wws
Юрий_68:

лежат на краске (а она с разделителем)

Не сообразил… Надо было. Хотя на старой джишке ремонтированный кабанчик нормально держится. Также, и внутри заклеено, и снаружи капля. Может со временем разделитель выходит ?..

Dendy

Виктор, детям - мороженое, бабе - цветы! Длинные кабанчики - хвост, короткие - элероны!

Каналы под тяги нормальные, если использовать короткие кабанчики и в качестве - тяги угольную палочку диам. 1.5мм. Я купил в “Оби” латунную трубку с внутренним диам.1,5мм, отрезал от нее 10мм, с одной стороны впаял Г-образную проволочку, с другой стороны вклеил эту самую палочку. Очень все прочно и красиво получилось.

Не ставить трубки нельзя, крыло потеряет прочность.

По поводу узкого канала под провода… Ну… Если уж все вешать на таких точных весах… Надо обрезать штатные провода с машинок и заменять их на МГТФ, иначе не понтово. Конечно можно проковырять дырку побольше, завтра натырю в Бигмачной трубочек потолще😁, но вы ж скажете, а чего оно вместе с разъемом не пролезает😈

Ладно, давай уже дальше! Критикуй, когда по делу - оно нравится даже, а главное на пользу!

skydiver

Заворачиваем гиперион в бумажный скотч и обтягиваем хлопковой ниткой. Надо бы кевларовой, но лень, ибо для добычи кевлара надо кусок имеющегося уголь-кевларового микса распускать

В тойхобби на кронверкском метр однонапавленного угля с кевларом стоит 200руп, ширина -0,3м. Потрясающая штука для роспуска на волокна)

Юрий_68

Катушка (от кассеты фотопленки) полная ниткой СВМ- 200руб
Если кому надо- в твери отмотаю немного от своей.

asw
MxM:

у машинок в крыле я провод резал в 2см,протаскивал в обратную сторону, замуровывал разъем с проводами и подпаивал рядом с машинкой.удобно. если менять то полюбому не в поле. а дома все равно.

Встряну чутарик…
Надоть вскрывать машиночку выпаивать фабричный хвост,и подпаивать проводок MГTФ 0,07 на питание 0,03 на сигнал. Разъемчик крыло -фюз в случае металки должон быть малюсенький четырехштырьковый, а провода питания машинок не должны дублироваться по питанию.т.е. от крыльевого разъема до приемника должно доходить всего 4проводка. Экономия по весу выйдет неслабая и соплей по модели не будет.
А еще полезно разъемы с приемника выпаять и припаять к нему только два проводочка питания 0,07 или 0,12 и четыре сигнальных провода 0,03 Спектрумовский приемник 6300 после такой экзекуции весит 1,5 грамма, на проводках и разъемах тоже удастся сэкономить примерно 5граммов.
Еще полезно выкрутить и выбросить болты , которыми скреплен корпус машинки Даймонд.
Шоб машинка не рассыпАлась ее сматывают одним виточком майларовой нитки.😁😁 На четрырех машинках выйдет почти 1грамм экономии! Следующая стадия замена качалок и распилка корпусов машинок(рассказать?😁😁)

MxM

мысль совершенно правильная.но, экономия по весу вышла бы около 5гр. причем эти грамы убрались бы из носа. а я и так батарейку тяжелую запихал и еще 5 гр свинца чтоб в центровку попасть

asw
MxM:

мысль совершенно правильная.но, экономия по весу вышла бы около 5гр. причем эти грамы убрались бы из носа. а я и так батарейку тяжелую запихал и еще 5 гр свинца чтоб в центровку попасть

Нос - носу рознь, свинец Вы засовываете максимально в нос , а машинки , приемники, батарейки и провода располагаются гораздо ближе к центру тяжети. Плечи-то разные! А тута надоть дальше думать как еще вес с хвостов убирать.
Увлекательнейшее занятие маньячить над облегчением модели, я одно время сильно страдал этим.

kapraldmb07

про машинки раскажи ,заинтригавал ,что там пилиш1

MxM

облегчать это конечно круто.вот только, как правило, эту модельку догружать приходится. иначе хвостом вперед летает по ветру. 280-300гр для неё самое то на ветер 6-7-8 м/c

asw
kapraldmb07:

про машинки раскажи ,заинтригавал ,что там пилиш1

для металок не сильно актуально, слишком мизерная экономия, я срезанием корпусов и качалок хворал когда F3P-ные самолетики строил. Однако если посмотреть крыло Собакинского Авионика изнутри, то там можно обнаружить сошкуренные по периметру корпуса машинок, а крышки прикрывающие сервоусилитель обычно вообще отсутствуют, платка сервоусилителя открыта, вся проводка- МГТФ, никаких лишних спаек проводов и штеккеров, олово- враг номер один! Впридачу я срезал половину крышки Даймонда, так что оставлась только та часть сквозь которую ось машинки выходит.
Фанатизьм это…😁😁

MxM:

облегчать это конечно круто.вот только, как правило, эту модельку догружать приходится. иначе хвостом вперед летает по ветру. 280-300гр для неё самое то на ветер 6-7-8 м/c

Это понятно… только нужно чтобы легкая модель в штиль немного преимущества давала перед менее щепетильными соперниками. Опять же модель загруженная балластом по центру тяжести, и модель у которой та же масса распределена по конструкции это две совершенно разные модели по полету.
Совсем хорошо иметь разные модели- облегченную до неприличия для штиля и нормальную для полетов с балластом и без балласта в разный ветер.

JDo
asw:

…от крыльевого разъема до приемника должно доходить всего 4проводка…

А где и как делается разъем, который отстыковывается при снятии крыла?

Dendy

Ну… Кто как делает, я покупаю мультиплексовский серый разъем 5ножек в ряд, одну отпиливаю (у этого разъема ножки немного плавают, что удобно). Папу в фюз на двух маленьких текстолитовых щечках слегка притапливаю, маму в крыло практически заподлицо с нижней обшивкой. Маму в крыло клею на 5-ти минутке, она пластичная, и можно все точно по месту подогнать. Разъем ставится перед передним болтом крепления крыла. Там по другому и не получится.
Модель не дома, поэтому фото не прямо сейчас не выложу.

JDo

Спасибо за подробное описание.
В теме упоминается питание от двух полимерок. Это с понижающим преобразователем или напрямую? Я полагал, что нынче питаются или по-старинке никельными сборками или поднимаются с одной липы при помощи Тумбзиков…
Посмотрел описание на мой приемник - держит 3.5-9.0v, сервы тоже (даймонд). Крассота, разьве что не запищит при разряде…

asw
JDo:

Спасибо за подробное описание.
В теме упоминается питание от двух полимерок. Это с понижающим преобразователем или напрямую? Я полагал, что нынче питаются или по-старинке никельными сборками или поднимаются с одной липы при помощи Тумбзиков…
Посмотрел описание на мой приемник - держит 3.5-9.0v, сервы тоже (даймонд). Крассота, разьве что не запищит при разряде…

Начиная с какого-то года назад все Даймонды и их клоны работают от двух полимерок напрямую , поэтому никакие тумбзики таким машинкам не нужны. Все напрямую без лишних деталей. Однако , следует все-таки уточнять перед установкой по даташиту рассчитаны ли конкретно Ваши машинки на эту напругу.

Oleg_Ox
wws:

тот страшный зверь рождается в раковине, путем скрещивания тонкой поюзанной резиновой перчатки и 700 грамм теплой воды. У меня как назло отключили горячую воду и пришлось довольствоваться холодной. Но теплая лучше для смолы.

Из чайника такую перчатку не наполнить, поскольку в процессе рождения днного осьминого принимает непосредственное участие водопроводный кран. Без него жизнь не зарождается.

наверно можно такого колобка в микроволновке погреть 😉

AndrewID
Oleg_Ox:

наверно можно такого колобка в микроволновке погреть 😉

ай шайтан )

wws

Часть IV (контрольные весы)

Продолжаем публикацию процесса сборки (хотя планер-то уже собран)…

Чтобы убедится в том, что заявленное Максу (MxM) размещение машинок вполне возможно, из машины был изъят Вагисовский Москит и положен рядом с новым фюзеляжем.

Отличий найден не было, и даже крышечка одного, с успехом оделась на другой. 47-е даймонды вертикально лезут “на ура”, причем даже с не самыми короткими качалками.
Имейте ввиду, что для того длинного кабана, что Леша выдал на РН, нужно немальнькое плечо. Я, впоследствии, поставил на серву максимально возможную качалку (плечо миллиметров в 7-8).

Крепление крышечки и вывод для уса антенны у Москита. Здесь трубочка для уса пришпилена на стекле. В угольном фюзеляже её надо делать длинее, чтобы ус, своим кончиком, не мог ненароком замкнуться на угольный фюзеляж.

Пропущеное ранее взвешивание очень важных деталей

Оптимистичная батарейка!
Правда в то, что она сможет уравновесить балку, верится с трудом.

Раздетый Futaba R617FS (а по другому он не лезет), с примотанным к нему БЕК-ом.

И одетый R6106HFC.

Это то, что в Моските стояло. Но, учитывая равенство веса, было принято решение делать так, чтобы влезал любой приемник.

С шириной канала под тягу элерона, моя наведенная паника оказалась ложной.
При использовании “правильного” - короткого кабанчика, всё почти нормально.

Почти, потому что полный ход гиппериона в 140 градусов, недостижим. На что собственно я и жаловался. Но, как выяснилось, он и не нужен. Градусов в 90-100 вполне хавтает.
Тогда получаются вот такие расходы и тяга не пытается облокотиться на стенку канала и выломать машинку.

Наконечники тяг были располосованы ножиком, водружены на тяги, и, предельно аккуратно, закапаны жидким циакрином. Именно за тем, чтоб циакрин внутрь не поапал, в конце предыдущей группы фоток эти тяги были заклеены скотчем. После циакрина сверху было положено по капле эпоксидки.

После высыхания, предварительно одетую трубочку, вклеиваем в сам канал на эпоксидке. Это делалось в последнюю очередь, посокльку до конца таки и не верилось, что она будет сохранена. А еще потому, что непонятно было, каков будет расход хода кабанчика.

Со стороны машинок все выглядит несимпатично. Машинки перед вклейкой были подвинуты так, чтоб достигались максимальные расходы, а тяги по возможности не цеплялись за стенки канала. Вклейка машинок осуществлялась ПОСЛЕ вклейки кабанчиков и фиксации наконечников тяг.

На нашей, никуда пока не вклеенной балки, выверяем угол установки стабильника. Стабильник прикручиваем на прилагающийся болт (пока без всяких штифтов).

Обильно смачиваем жидкой смолой, греем, промокаем, еще раз прикладываем угольник и оставляем на ночь в недоступном для породы кошачьих месте.

Для штырька! Все было подготовлено заранее, чтобы использовать ту же смолу, что и для фиксации стабильника. На штырьке пользоваться пятиминуткой чревато вывалившимся в самый неподходящий момент шырьком.

Сперва аккуратно распиливаем в обе стороны дырку.
Потом берем нашу жидкую смолу и, при наличии, микросферу.
Потом залепляем с нижней стороны скотчем. Не так как у меня,а плотнее, без пузырьков!
Иначе - придется потом ножичком по чуть-чуть отдирать смолу.

Штырек зафиксирован на скотч, крыло переворачиваем, смола заливается и греется феном для волос.

Как оно выглядело до промокания. Обычно я, для прочности, оставляю этот наплыв, но поскольку здесь я воюю за каждый грамм веса (неохота клеить монетку на другую сторону крыла), все было промокнуто салфеткой.

Крепление фонаря было сделано по образу и подобию Москитного. Только не на стекле с циакрином, а на угле.

Получилось как-то так. Заодно были приклеены две направляющие, чтоб фонарь не сползал влево-вправо и назад. В фюзеляж была вкрячена трубка для второй антенны 617-го приемыша.

Ну да, положено ставить под 90 градусов. Но и так сойдёт, ибо проверено старой метлой.

Вышло как-то так…

ДА! Трубка снизу была прилеплена не на стекло, а на тот самый чудо 969-й скотч! Ну и сверху зафиксирована обычным - односторонним.

Продолжение следует, но для этого надо чтоб кто-то что-то написал в ответ. Хотя бы одно слово!

asw

батарейка Пилотаж 2s 250 ма.час. ободранная от всего лишнего и после замены проводов на МГТФ весит всего 10,5 граммов😁😁
реально держит нагрузку до 7А! мы такие на шок-флаеры ставим чего и вам советуем
pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6579/?manufac…
в качестве снижателя нарпяжения есть маленький лоу-дроп блочек, их использует Сергей Собакин на своих Авиониках, я ставлю на Супры, отказов небыло. Моща для металки даже запредельная. Блочки делает Саня Хайвольт, ежли попросить то наверное для металок сделает еще меньше и еще легче, хотя итак меньше некуда. Приду домой, сфоткаю блочок.

wws

Часть V (мутотень)

скоро только сказки сказываются

Нехитрыми инструментами пилим дырень под балластную камеру и материмся на уголь, вспоминая слова Скайдайвера о том, что в квартире его пилить ни под каким видом нельзя.

Камеру в дырку, сверху струбцинку.

Пока 30-минутка с балластной камерой сохнет, можно заняться удалением всяких бордюров… Нет, по нашему, по-питерски, ПАРЕБРИКОВ.

Ща будем вкрячивать два вертикальных штифта…

Опять зажимаем болт и вымеряем геометрию. Потом засверливаем, чтобы наметить места.
Потом снимаем стабильник и сверлим.

Высохла баластная камера. Берем шарашку и шарашим её заподлицо.
Иначе, крыло плотно не ляжет.

Вот вам и камера, вот вам и штифтики.

Взвесил кабанчики, чтобы вам было видно, сколько чистого веса в хитроумной конструкции на следующей фотке.

Кстати, в итоговом варианте плечики на качалке стали чуть другими.

С обоих сторон засверливаем отверстия под вывод тросиков.
Вставляем внутрь термоусадки и фиксируем их скотчем.
Заливаем жидкой смолой.

Пока встает смола, делаем удлинитель провода для элеронных машинок.
Делаем так, как уже много раз делали на других мётлах.

Затем переделываем, поскольку изначально вклеили серворазъемы в крыло не заподлицо. Соответственно, конструкция номер раз банально не поместилась.

До этого все модели были с пилонами, и там таких проблем не было.

Блиннн, всего то пара фоток, а возни было - на пару, если не более, часов 😦

Машинки между собой на двусторонний скотч.
Потом их обе в бумажный скотч.
Потом на циакрин бальзовые щечки.

Все это чудно лезет внутрь и поджимается сверху. Синяя нитка нужна для того, тоб выковырять прижимную пенку. НЕ ЗАБЫТЬ вставить удлинитель для элеронных серв!

Режем еще пару щечек, которые обильно смачиваем смолой и запихиваем слева и справа.

Когда 30-минутка встала, можно присоеденить хвостовую балку. Но сперва надо с хвоста ВСТАВИТЬ ТРОСИКИ. Вынуть их из балки. Следить за тем, чтобы они не перкучивлись (я их подклеиваю отдельными кусочками скотча.). Затем продеть их в фюзеляж, каждый со своей стороны и опять зафиксировать скотчем.

Далее прикрутить крыло, выверить геометрию и склеить. Для выверки геометрии я использую большое зеркало. Смотришь одним глазом на модель с носа, и в зеркале добиваешься, чтоб она была перепендикулярно зеркалу. А дальше - все уже хорошо видно.

Короче балку - на жидкую смолу. Сверху кевларовой ниткой, на пару-тройку сантиметров, чтоб не треснула. Смолу отжать. Крыло снять. Сверху изолентой замотать. Убедится, что после замотки геометрия поехала. Крыло опять одеть. Опять выправить геометрию. Погреть феном. Опять проверить геометрию. Поставить в недоступном котам месте.
Через каждые 15 миннут прибегать и проверять не уехала ли геометрия 😃

Сперва мы прикрепляем качалки. Ту, что с белой термоусадкой, надо делать длиннее - раза в полтора. Это качалка РН. И у меня здесь она недостаточной длины.

Окончание уже скоро! Дело лишь за чьим-нибудь постом.

Sergey_S
wws:

Окончание уже скоро! Дело лишь за чьим-нибудь постом.

Вот вам пост! Очень хоцца досмотреть.

wws

Ну вот вам и окончание 😃

Часть (покамест) последняя!


Тросики запихиваются в термоусадку и прокапываются жидким циакрином.


Мудрил я с тросиками много. Много раз разрывал соединения, менял плечи, пружинку и т.п.
Потому, особой красоты на хвосте не получилось, но и веса не нагнал.

Ладно, сегодняшний облёт все покажет. Но нужного я добился.

  1. Тяга тянет РВ именно вверх
  2. Снятие стабильника не требует снятия пружинки
  3. Винтовое соединение позволяет аппаратное триммирование РВ


Пару лепестков, что дал Леша Вагис, я решил клеить на стабильник и киль.


Мне его пленка показалась тоньше моей.

Свою же клеил на элероны. С разрезкой было тяжко. Пусть народ не обижается, но нарезать не буду.
Нет у меня нужной линейки и нужного верстака.


Это тот груз, который пришлось таки должить в самый носик, впереди 350-й батарейки, чтобы попасть в планируемые мной 84 мм центровки. Не делал бы усиление киля, обошлось бы без них. Может даже и батарейку бы удалось поменьше взять. Хотя последнее fifty-fifty.

Как вклеивал крыжечки сервомашинок показывать не буду. Пусть это останется страшной-престрашной тайной.
Те, кто был на соревнованиях в Воронеже, могли лично наблюдать как сиё мной проделывается 😃

Как? Поутру и в позе “каком кверху” 😃


А это получившийся итоговый вес летательного аппарата.

Ну и чутка фоток, пока самолёт еще не испытал радости непредсказуемой встречи с планетой “The Мля”.

P.S.
Ушел пытаться летать… Ветер сильный, но какой нафиг ветер, когда тут такие дела 😃