Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Нужен ли руль направления (эл.планер)?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времени суток! Собираю электропланер ARF Thunder Tiger E-Hawk 1400 с V-хвостом. В инструкции предлагается для хвостового оперения реализовать ...

  1. #1
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65

    Нужен ли руль направления (эл.планер)?

    Всем доброго времени суток!

    Собираю электропланер ARF Thunder Tiger E-Hawk 1400 с V-хвостом.
    В инструкции предлагается для хвостового оперения реализовать только руль высоты (одна серво и одна вилкообразная тяга на хвост).
    Дополнительно по конструтиву аппарата - размах 1400, взлетный вес порядка 600 грамм, две консоли с поперечным V и небольшими ушами.

    Внимание, вопрос !

    Насколько необходим руль направления на планере и стоит ли слегка заморочиться с доработкой и чуть побольше с деньгами-микросервы не очень дешевые ?

    Опыта полета на электропланерах с элеронами и V-талом пока нет, но мне почему-то кажется, что плюсы у наличия руля высоты есть:

    1) в полете есть возможность маневрирования без крена и, как следсвие, потери высоты
    2) на посадках возможна коррекция курса (к примеру против ветра) без риска зацепить консолями землю при работе элеронами на низкой высоте.
    3) проще отриммировать аппарат по курсу

    Минусов вижу только два - дополнительный вес (со всей требухой грамм 20-25 в плюсе) и деньги на серво (25 дополнительных убитых енотов).

    Просьба имеющих опыт осудить/одобрить/высказать свое мнение по сему вопросу.

    Заранее огромное спасибо.

    Артемьев Дмитрий. Питер.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от adv
    1) в полете есть возможность маневрирования без крена и, как следсвие, потери высоты
    2) на посадках возможна коррекция курса (к примеру против ветра) без риска зацепить консолями землю при работе элеронами на низкой высоте.
    3) проще отриммировать аппарат по курсу
    В принципе, "говорят", что положительный эффект от руля направления имеется только на планерах больших размеров (от 2м размахом) и, в общем, помогает точно маневрировать в термиках.

    Из личного опыта - пункты 1 и 2 в чистом виде не выполнялись, т.е. при повороте руля планера все равно кренились. Пункт 3 - ну, в чем-то верно, особенно если выкос движка неправильный и планер при моторном наборе высоты уводит в сторону.
    В конце концов, на планере с элеронами и рулем я просто бросил использовать руль, но, скорее, из-за того, что не научился толком его использовать. По той же причине на самодельных планерах я его даже и не делаю.

    Так что вывод может быть один - проще попробовать и решить. 20 грамм (а скорее меньше) - невелика прибавка.

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Польза от руля направления есть. Действуя согласовано элеронами и рулем направления можно действительно реализовать поворот без дополнительной потери высоты.
    У тебя, наверное, опечатка, хотел написать "руль направления".
    А вот все перечисленные тобой "преимущества" руля направления ошибочны.
    Поворот модели всегда выполняется с креном. Физика простая: если нет крена, а модель повернуть, она будет просто скользить боком, так как сопротивление боковой составляющей встречного потока очень мало (вообще-то модель повернет, но очень нескоро, дополнительно потеряв прилично высоты за счет скольжения). Просто при боковом скольжении за счет V крыла модель наклоняется и выполняет поворот.
    По второму пункту. Обычно управление рулем направления получается инерционнее, чем элеронами (задержка на выполнение дольше получается). Так что, здесь тоже лучше пользоваться элеронами.
    Третий пункт: триммировал модели с управлением элеронами и модели с управлением рулем направления - разницы не заметил.
    Если есть возможность - ставь и то и другое, заодно и сравнишь

  5. #4

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Летал на планерах с обычным и сV образным оперением , второе понравилось больше.
    А использовать руль направления нужно, если ещё и позволяет апаратура(есть микшер).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: img798.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	47.6 Кб
ID:	4154  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Зависит от цели полетов.
    Для простого болтания по небу с целью релаксации - руль направления планеру не нужен. В левой руке при этом удобно держать банку пива.
    Если же пытаться осмысленно, напряженно ловить потоки и выжимать из планера максимум его возможностей - руль направления нужен.

  8. #6

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Зависит от цели полетов.
    Для простого болтания по небу с целью релаксации - руль направления планеру не нужен. В левой руке при этом удобно держать банку пива.
    Если же пытаться осмысленно, напряженно ловить потоки и выжимать из планера максимум его возможностей - руль направления нужен.
    100% присоединяюсь.
    Но когда и то и другое есть, релакс полнее

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от wingmax Посмотреть сообщение
    100% присоединяюсь.
    Приятно, когда взаимное понимание.
    А вот Lazy пару лет назад меня с землей равнял за пиво на летном поле.
    И, несмотря на его проживание за пределами исторической Родины, вишь, наш законодатель таки внял его чаяниям и урезал таки права пива!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Приятно, когда взаимное понимание.
    А вот Lazy пару лет назад меня с землей равнял за пиво на летном поле.
    И, несмотря на его проживание за пределами исторической Родины, вишь, наш законодатель таки внял его чаяниям и урезал таки права пива!
    Главное - правильно выбрать коэффициент микширования: "пиво-руль направления -элероны". Тогда скольжение минимально.
    Рысканье, правда, возрастет.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Приятно, когда взаимное понимание.
    А вот Lazy пару лет назад меня с землей равнял за пиво на летном поле.
    И, несмотря на его проживание за пределами исторической Родины, вишь, наш законодатель таки внял его чаяниям и урезал таки права пива!
    И не намерен останавливатся. Алкоголь и полёты так же несовместимы как автомобиль и алкоголь.
    А руль направления в мелком планере нужен в случае отсутствия элеронов. Вопрос, который поднял коллега flysnake - coordinated turn - хорош, но эффект при размахах до 2,5 метра прощупывается с трудом. И ручками очень непросто реализовать подобное. Самолётчики включают постоянный миксер - элероны/руль направления.

    P.S.
    При повороте всегда будет потеря высоты, или Вам удасться нарушить права физики...

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Я рулем пользуюсь до кучи к элеронам для уменьшения радиуса поворота. Правда еще и высотой активно и точно шерудить надобно.

  14. #11
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65
    Итак, подведем итоги!

    Мнения разделились на 3 основных варианта:

    1) Делать обязательно надо, НО! с таким размахом почувствовать пользу руля направления вряд ли удастся !
    2) Руль направления - вещь абсолютно бесполезная, НО! без неё не удастся выжать все возможности аппарата при полетах в термиках !
    3) Под пивом все равно !

    Учитывая желание посадить на пульт подрастающее поколение (5-ти летний сын) будем делать все по-взрослому по полной программе, с элеронами ему пока трудновато управляться будет.

    Всем спасибо.

    Удачи, Дмитрий.

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от adv Посмотреть сообщение
    Итак, подведем итоги!

    Мнения разделились на 3 основных варианта:

    1) Делать обязательно надо, НО! с таким размахом почувствовать пользу руля направления вряд ли удастся !
    2) Руль направления - вещь абсолютно бесполезная, НО! без неё не удастся выжать все возможности аппарата при полетах в термиках !
    3) Под пивом все равно !

    Учитывая желание посадить на пульт подрастающее поколение (5-ти летний сын) будем делать все по-взрослому по полной программе, с элеронами ему пока трудновато управляться будет.

    Всем спасибо.

    Удачи, Дмитрий.
    А я не согласен летаю на металках 1,5 м. Без руля поворота вообще не мыслю как можно летать. Разница коллосальная!!! Планер действительно парит. Спирали получаются просто чудо, особенно круто выпарить в нулевке.

  16. #13

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от adv Посмотреть сообщение
    Итак, подведем итоги!

    Учитывая желание посадить на пульт подрастающее поколение (5-ти летний сын) будем делать все по-взрослому по полной программе, с элеронами ему пока трудновато управляться будет.

    Всем спасибо.

    Удачи, Дмитрий.
    Правильное решение (в смысле делать все). И мне кажется, ошибочное с точки зрения обучения. Мой опыт говорит, что одними элеронами управлять легче, чем одним рулем направления - задержка на исполнение меньше.

  17. #14
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Правильное решение (в смысле делать все). И мне кажется, ошибочное с точки зрения обучения. Мой опыт говорит, что одними элеронами управлять легче, чем одним рулем направления - задержка на исполнение меньше.
    Поживем - увидим, я летал только на планерах без элеронов да немного на учебном 4-х кубовом высокоплане (элероны+высота ). Сам
    ведь пока не попробуешь все равно ничего не узнаешь.
    Не понравится - скину серво, да воткну родную тягу, это дело нескольких минут.

    А мелкому скорость исполнения как раз не нужна, ему скорее сам факт управления интересен. Повзрослеет - там будем и про реакцию думать.

    Дмитрий.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    На планере руль обязательно нужен, если собираешься летать в термиках или динамиках, а если просто так то элеронов хватит, и вес не надо нагонять…….

  19. #16

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    53
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    На планере руль обязательно нужен, если собираешься летать в термиках или динамиках, а если просто так то элеронов хватит, и вес не надо нагонять…….
    А гдеж ему тогда летать, ежели он планер?

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от wingmax Посмотреть сообщение
    А гдеж ему тогда летать, ежели  он планер?   
    Это еже ему самому решать…….. но для полётов в термиках и динамиках руль очень желателен……..что та я повторяюсь…повторяюсь……….

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Руль направления и все что с ним связано
    от giantflier в разделе Пилотаж
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 19:23
  2. Какой должен быть руль направления?
    от JON в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.11.2007, 06:44
  3. Вопрос про соединение разъемного крыла эл.планера.
    от SergeyFM в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.10.2007, 20:50
  4. В какую сторону замешивать руль направления
    от allen_ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.10.2005, 13:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения