Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Странное дело с мотопланером

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Мотопланер Golden Oriol. Сбылась наконец то мечта. Оснастил его движком бесколлекторным пилотажевским DT3019 14T 38 А максималка, регулем на 45 ...

  1. #1

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    111

    Странное дело с мотопланером

    Мотопланер Golden Oriol. Сбылась наконец то мечта. Оснастил его движком бесколлекторным пилотажевским DT3019 14T 38 А максималка, регулем на 45 А, и акком на 4400 мА. Все собрал, запустил движек с винтом, винт правда великоват наверное, одна лопасть 18 см. Держал фюзеляж вертикально, увеличивая тягу. Когда газ был открыт до половины стал наблюдать попытки вращения фюзеляжа. Это поставило в тупик. Отчего это происходит? Может сталкивался кто то с чем то подобным. Взлет решил отложить до выяснения причин. Боязно как то. Вдруг с крыльями начнет так чудить.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Buenos Aires, Argentina
    Возраст
    45
    Сообщений
    854
    Записей в дневнике
    6
    Да как бы так и должно быть- реактивный момент винта, закон сохранения импульса еще вроде не отменили :-), лечится в полете выкосом двигателя- расчет угла - на форуме полно тем, ищи.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Это крутящий момент.
    Недавно обсуждали: Продольное вращение

  5. #4
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Лечится просто: меньшего диаметра винт.
    ЗЫ Очень показательно такое скручивание на маленьких пенолётах, кода пытаются сделать из него ракэту путем установки мошного мотора с большим пропэллиром.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    111
    Буду просвещаться, спасибо. Думаю великоват винтик конечно, еще чего доброго мотор спалишь, с регом на пару.

  8. #6
    DWS
    DWS вне форума

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    127
    У меня планер 3100 размахом вес 2500, питание от 3S.
    Мотор 3019/12 Винт 12X7.
    Взлёт получается где то градусов под 45.
    До высоты примерно 200м (не измерялась пока) добираюсь примерно за 30-40сек, по прямой без разворотов.
    В принципе если собираетесь использовать планер в "гражданских" целях ,то ставьте винт и количество АКБ рекомендуемое производителем мотора. Для вашего класса планера и его веса. Табличка есть на сайте Пилотажа.
    А для "боевых задач" (участие в соревнованиях) это уже другая тема разговора.

  9. #7

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от DWS Посмотреть сообщение
    У меня планер 3100 размахом вес 2500, питание от 3S.
    Мотор 3019/12 Винт 12X7.
    Взлёт получается где то градусов под 45.
    До высоты примерно 200м (не измерялась пока) добираюсь примерно за 30-40сек, по прямой без разворотов.
    В принципе если собираетесь использовать планер в "гражданских" целях ,то ставьте винт и количество АКБ рекомендуемое производителем мотора. Для вашего класса планера и его веса. Табличка есть на сайте Пилотажа.
    А для "боевых задач" (участие в соревнованиях) это уже другая тема разговора.
    Предыстория такова, что покупал планер на барахолке. Со штатным оборудованием взлетать отказывался. Поэтому, возможно переборщил с начинкой. Хотелось нормального взлета. Теперь, только винт поменять могу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от Rokkanon Посмотреть сообщение
    Мотопланер Golden Oriol. Сбылась наконец то мечта. Оснастил его движком бесколлекторным пилотажевским DT3019 14T 38 А максималка, регулем на 45 А, и акком на 4400 мА. Все собрал, запустил движек с винтом, винт правда великоват наверное, одна лопасть 18 см.
    Планер - 1.5 метра. Зачем батарея 3S 4400? При таких лопастях (двигатель уже лениво смотреть)? Че б не посчитать на Motocalc?
    Даже на глаз можно батарею заменить на 1400-2200 2S (вес и ток меньше, тяга изменится не сильно, а момент сильно). А если еще и мерять все до и после и сравнивать с тем же мотокалком.

  12. #9

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от ivanko2 Посмотреть сообщение
    Планер - 1.5 метра. Зачем батарея 3S 4400? При таких лопастях (двигатель уже лениво смотреть)? Че б не посчитать на Motocalc?
    Даже на глаз можно батарею заменить на 1400-2200 2S (вес и ток меньше, тяга изменится не сильно, а момент сильно). А если еще и мерять все до и после и сравнивать с тем же мотокалком.
    По инструкции, планер этот должен весить 1.5 кг. В родной комплектации на нем стоял коллекторник с метал гидридом. Развесовка соблюдена, даже чуть легче получился. Винт сменил на 14*3.5. Даже тяга вроде увеличилась, и греться движек меньше стал.

  13. #10

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от Rokkanon Посмотреть сообщение
    По инструкции, планер этот должен весить 1.5 кг. В родной комплектации на нем стоял коллекторник с метал гидридом. Развесовка соблюдена, даже чуть легче получился. Винт сменил на 14*3.5. Даже тяга вроде увеличилась, и греться движек меньше стал.
    Ну , по инструкции там и батарея другая предполагалась (NiMh, если не ошибаюсь, а вес у нее малька другой). Вывод - центровку разумнее соблюсти не догружая планер тяжелой батареей, а смещая легкую (ежели есть куда смещать). Ну или там фотоаппарат поставить (все ж более полезная нагрузка). Я только начинаю летать, но даже я на планере того же размера на батарее 2S 2200 вылетываю почти полчаса (конечно не на полном газу)

    Graupner Electro Junior 1900mm
    Graupner COMPACT 345 Z винт 9"x6"
    2S 1400 - 2200 до 3S 1400 - 2200
    1200 g - 1300g
    Последний раз редактировалось ivanko2; 07.07.2010 в 12:21. Причина: ошибка

  14. #11

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от ivanko2 Посмотреть сообщение
    Ну , по инструкции там и батарея другая предполагалась (NiMh, если не ошибаюсь, а вес у нее малька другой). Вывод - центровку разумнее соблюсти не догружая планер тяжелой батареей, а смещая легкую (ежели есть куда смещать). Ну или там фотоаппарат поставить (все ж более полезная нагрузка). Я только начинаю летать, но даже я на планере того же размера на батарее 2S 2200 вылетываю почти полчаса (конечно не на полном газу)
    Там двигать особо некуда. Все очень компактно. Второй возьму поменьше, конечно. А сейчас все равно другого акка нет на эту вакансию

  15. #12
    DWS
    DWS вне форума

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    127
    Ну и винтик для начала установите 11Х6 где то. Настраивать всё проще будет и работать надёжнее. И взлетать шустро будет. И АКБ на подольше хватит.

  16. #13

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от ivanko2 Посмотреть сообщение

    Graupner Electro Junior 1900mm
    Graupner COMPACT 345 Z винт 9"x6"
    2S 1400 - 2200 до 3S 1400 - 2200
    1200 g - 1300g
    Мой такой
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/robbe_golden_oriole

    Цитата Сообщение от DWS Посмотреть сообщение
    Ну и винтик для начала установите 11Х6 где то. Настраивать всё проще будет и работать надёжнее. И взлетать шустро будет. И АКБ на подольше хватит.
    Попробую взлететь с 14х3,5, к движку вроде этот полагался. А с 11х6, мысль хорошая. Надо поробывать. Сейчас у меня в наличии есть только 10х... не помню. Как думаете потянет?

  17. #14

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от Rokkanon Посмотреть сообщение
    Попробую взлететь с 14х3,5, к движку вроде этот полагался. А с 11х6, мысль хорошая. Надо поробывать. Сейчас у меня в наличии есть только 10х... не помню. Как думаете потянет?
    Не думаю, что надо взлетать. А вот попробывать можно (9х6, 10х6, 11х5). Можно попробывать и 11х6, но ток будет существенно больше.
    Но правильнее всего Мотокалк попробывать сначала. :-)

  18. #15

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от ivanko2 Посмотреть сообщение
    Не думаю, что надо взлетать. А вот попробывать можно (9х6, 10х6, 11х5). Можно попробывать и 11х6, но ток будет существенно больше.
    Но правильнее всего Мотокалк попробывать сначала. :-)
    Не понимаю, почему не рекомендуете взлетать. По движку написано, что
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8152/ . У меня 3 банки 4400. Рег до 45А. http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/...turer=Pilotage

    А мотокалк где можно скачать?

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Теперь-то уж делать нечего, какой есть аккумулятор, такой и есть.

    Вы с ним сильно ошиблись в излишней ёмкости и, соответственно, в лишнем весе.
    Даже не в 2 раза, а больше, в 3.
    Но зато не вспучится.

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Теперь-то уж делать нечего, какой есть аккумулятор, такой и есть.

    Вы с ним сильно ошиблись в излишней ёмкости и, соответственно, в лишнем весе.
    Даже не в 2 раза, а больше, в 3.
    Но зато не вспучится.
    Спасибо. В данном случае меня вес не особо то волнует. За полетный вес модели не вылез

  21. #18
    DWS
    DWS вне форума

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    127
    Ставьте 10Х ......,имеющийся в наличии и летите. Потом подбирать будете в сторну увеличения, если не понравиться.

  22. #19
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Rokkanon Посмотреть сообщение
    За полетный вес модели не вылез
    Это не планер, а какой-то ракетолет... При 1800 размаха , полтора кг. веса. Что там с нагрузкой-то? 50 гр/дм^2 ?

    Нет, конечно для рекордов скорости такие планеры актуальны. Только вот при таком размере и скорости, да еще и новичку, обработать, да и просто почувствать термик врядли выйдет.

    В общем, не для термала этот кирпич. Надо или искать огромную гору, или ставить легкую батарею.

  23. #20

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Это не планер, а какой-то ракетолет... При 1800 размаха , полтора кг. веса. Что там с нагрузкой-то? 50 гр/дм^2 ?

    Нет, конечно для рекордов скорости такие планеры актуальны. Только вот при таком размере и скорости, да еще и новичку, обработать, да и просто почувствать термик врядли выйдет.

    В общем, не для термала этот кирпич. Надо или искать огромную гору, или ставить легкую батарею.
    Планерок магазинный Люди летали, отзывы неплохие.
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/robbe_golden_oriole

  24. #21

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от Rokkanon Посмотреть сообщение
    Не понимаю, почему не рекомендуете взлетать. По движку написано, что
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8152/ . У меня 3 банки 4400. Рег до 45А. http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/...turer=Pilotage

    А мотокалк где можно скачать?
    Потому и не рекомендую, что написано - для 3S 13х6 - 14х7 (в описании двигателя по Вашей же ссылке). Двигатель небыстрый (kv = 800), поэтому то, что я рекомендовал выше даст меньшую тягу (у меня kv в 1.5 раза больше), а то, что Вы хотели не даст и того. Вы же хотите 14х3.5, явно для более оборотистого двигателя. Если есть 10х6 (10х7, 10х8), то и начинайте с него. Для затяжки хватит. Захотите пилотаж - поднимайтесь до рекомендованных 13х6 (14х7) (пост DWS).
    Регулятор у Вас тоже oversized чутка. На рекомендованных пропеллерах будет всего 20А, на меньших - меньше. Ну да больше - не меньше :-) Это про регулятор, не про батарею (ее меняйте, планер все таки- пост WWS)
    Шо за двигатель, так куды ж вам 2 кг тяги, да и тяжелый он (140г)
    Итого 70г лишних на двигателе + 150г лишних на батерее + 10г лишних на регуляторе (это по минимуму)
    Вот уже 1500 - 230 = 1270. Глядишь и полетит :-)
    Это все на глазок - а по серъезному - считать надо (и мерять), токи, тяги, весы

    А с тем что есть я бы побоялся взлетать, вес он же в скорость превратится, удовольствия никакого, к тому же его рано или поздно сажать нужно (а он же шустрый будет) :-)
    Последний раз редактировалось ivanko2; 07.07.2010 в 21:23.

  25. #22
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Альберт, в своем обзоре написал:
    и Golden Oriole встает в набор высоты левой спиралью диаметром 60…100 м.
    Это с мотором. Без мотора - видимо будет тоже самое, ибо иначе видимо будет скользить внутрь виража (мне так кажется). А 60..100 метров, это ж какой термик надо найти. Такие ж только от 150-200 метров высоты встречаются, да и то не слишком часто.

  26. #23

    Регистрация
    03.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    111
    Вчера совершил пробный полет. Всетаки с 14х3.5. Тяга скажу вам как на двс 46. Не планер, истрибитель какой то ) Попыток свалиться на левое крыло, из-за реактивного эффекта, не было. Вобщем взлет меня устроил. Теперь надо учиться парить. Никогда на планерах не летал.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Так и должно было быть.
    У меня тоже есть похожий моторчик 3025/6 на модели весом 1800 грамм и размахом 140 см.
    Так он с аккумулятором тоже 3S, но вдвое меньшей ёмкости, крутит винт 13*4 до 11200 оборотов в минуту ( в начале разряда )
    Но у меня не планер вовсе.
    И моторчик субъективно таскает модель как ДВС народного объёма 6,5 куб.см.

  28. #25

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    55
    Сообщений
    215
    Цитата Сообщение от Rokkanon Посмотреть сообщение
    Теперь надо учиться парить. Никогда на планерах не летал.
    Ну если вес не сбросите, то и не полетаете. У Вас же 300 г лишних, это полпланера пустого.

    "Мы - американцы! Мы не планируем - мы действуем" (Ночь в музее-2)
    слова то как сыграли :-)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нивоводы всех стран обьединяйтесь ( (С) СССР)
    от nik_adm в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 1689
    Последнее сообщение: 29.10.2012, 22:14
  2. Странный глюк с Futaba 2pl
    от wk3000 в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.05.2010, 03:01
  3. Зарядка с балансиром - странное дело...
    от 6wings в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.06.2007, 11:49
  4. Через какую страну досталяют с Rc Mart?
    от DoSs в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.09.2005, 19:49
  5. странные проблемы с .15FE
    от vvs в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.06.2004, 15:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения