Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Очередной планер для души, или металка из потолочки.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Решил приобщиться к безмоторным полетам, стал вопрос какую модельку делать полазив по форуму наткнулся на темку про QF2(та где в ...

  1. #1

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730

    Очередной планер для души, или металка из потолочки.

    Решил приобщиться к безмоторным полетам, стал вопрос какую модельку делать полазив по форуму наткнулся на темку про QF2(та где в общаге собирают). Почитав еще про металки, было решено делать именно его, но делать не из бальзы а из потолочки, из сооброжений что первый р/у самолет должен быть дешевым и легким в изготовлении.
    Итак начался процес постройки:
    в качестве хвостовой балки было взято одно из верхних колен старой стеклопластиковой удочки, для обтяжки использовал тонкий цветной скотч, потолочку с потолочкой/деревом/хвостовой балкой клеил титаном, дерево с деревом циакрином;
    фюз и хвостовое оперение сделал из 4мм потолочки по чертежу, вместо оклейки стеклом киль и стаб обтянул скотчем, а фюз, для придания жесткости, оклеил газетной бумагой в 4 слоя(папье-маше) и обтянул скотчем, деревянные вставки для привинчивания крыла и стаба сдалал из липы;
    крыло делал по классической "потолочной технологии"(подробно расписывать думаю нет смысла), лонжерон - сосновая рейка толщиной 3 мм, все пилоны и усиливающие элементы так же сделаны из липы.

    В итоге получилась моделька с полетным весом в 219 гр, при этом на элетронику приходится 73г(2 микро серво по 9г, приемник 10г, аккумулятор - 45г).

    Пока что успел провести 2 небольшие облеточные вылазки на поле, показавшие что модель летить стабильно и охотно поднимается на термиках, если конечно их поймать Пробовал забрасывать за крыло, но почему то моделька выходит с приличным креном влево и делает крутой левый вираж, из-за чего поднимается только на 5-7 метров.. видимо я еще не научился правильно забрасывать

    P.S. после первого краша сделал новый фюз - более надежнее посадил сервы и удобнее развернул приемник(на фото он желтый), что не позволял сделать оригинальный.
    и еще сразу извиняюсь за качество фото и отсутствия видео полета, так как иной камеры кроме как в телефоне нету, а видео он снимает очень фигового качества даже на близком расстоянии
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0166.jpg‎
Просмотров: 554
Размер:	72.8 Кб
ID:	359565   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPM_A0162.jpg‎
Просмотров: 522
Размер:	47.0 Кб
ID:	359566   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPM_A0163.jpg‎
Просмотров: 316
Размер:	26.8 Кб
ID:	359567   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPM_A0164.jpg‎
Просмотров: 575
Размер:	51.4 Кб
ID:	359568   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPM_A0165.jpg‎
Просмотров: 456
Размер:	49.7 Кб
ID:	359569   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPM_A0166.jpg‎
Просмотров: 458
Размер:	59.2 Кб
ID:	359570   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPM_A0170.jpg‎
Просмотров: 426
Размер:	49.6 Кб
ID:	359571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPM_A0174.jpg‎
Просмотров: 619
Размер:	44.1 Кб
ID:	359572   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPM_A0175.jpg‎
Просмотров: 494
Размер:	42.0 Кб
ID:	359573   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPM_A0176.jpg‎
Просмотров: 562
Размер:	64.4 Кб
ID:	359574  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Молодец, симпатично получилось.
    Полноценно забрасывать за крыло наверное не получится- перегрузки при забросе слишком большие.
    А на счет левого виража: делай настройки стартового режима (руль поворота чуть вправо. РВ - по самочувствию)

  4. #3

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Ну на полноценный заброс я и не претендовал, а метров на 15-20 думаю выдержит запросто, крылья конечно при забросе прогибаются вверх, но врят ли "сложатся"

  5. #4

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Делал я как-то парочку таких квик-фликов, давно уже дело было. С ними и приобщился к новому для себя классу.
    Правда все по чертежам, без обходных технологий. Кидались довольно высоко, метров 25-30. Но уже и при этом было слышно как пленка на крыле флаттерит. Планерок прикольный и довольно летучий. Самые положительные эмоции при воспоминаниях о первом улете в облака и тому подобное.
    Для попробовать/приобщиться конечно пойдет, но чего-либо путевого из потолочки не выжать.
    Левый вираж возможен из-за позднего выпуска. Это характерно для начинающих. Нужно тренироваться и осваивать технику броска.
    Ну и конструкция не жесткая, поэтому вариантов масса.
    Как наиграешься делай нормальный вариант.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Сегодня на очередном облете при броске крылья таки сложились, теперь буду делать крыло с более серъезным усилением

    p.s. до нормальных вариантов я еще не дорос, уж больно жалко бить бальзовые модели... а потолочка все стерпит

  8. #6

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    уж больно жалко бить бальзовые модели
    Планера не надо бить, на них надо летать

  9. #7

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Sergey_S Посмотреть сообщение
    Планера не надо бить, на них надо летать
    Так пока учишься они постоянно бьются

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    А попробуй по другому пути:
    Взять полноценные чертежи SG2, вырезать струной ядра, вклеить лонжерончики и обтянуть это все органзой или тонким стеклом на аквалаке.
    По этой технологии ребятишки на СЮТе у Леши Вагиса делали очень неплохие экземпляры.

  12. #9

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    Решил приобщиться к безмоторным полетам.........
    В итоге получилась моделька с полетным весом в 219
    А потом мы в параллельной теме читаем, как бы фирменный DLG планер довести до 260 грамм...
    Я прекрасно понимаю, что это всё таки другой класс, но...
    Тим, удачи Вам!

  13. #10

    Регистрация
    14.06.2010
    Адрес
    г. Бельцы
    Возраст
    58
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от Юрий 68 Посмотреть сообщение
    А попробуй по другому пути...
    Юрий, а есть ссылка на этой дело? Был бы очень благодарен, т.к. мой поиск ничего не дал Или на пальцах втолковать, что есть "ядра" (части между лонжеронами из пены?), что есть органза и что за аквалак.

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Если в ачестве лонжерона использовать трубку из карбона, тогда крыло при забросе не сломается. Я собрал планер "Нано" - крыло профилированая бальса. Полетный вес 95 грамм, размах 70 см.

  15. #12

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от photomuza Посмотреть сообщение
    Юрий, а есть ссылка на этой дело? Был бы очень благодарен, т.к. мой поиск ничего не дал Или на пальцах втолковать, что есть "ядра" (части между лонжеронами из пены?), что есть органза и что за аквалак.
    "ядра" - полностью вырезаная из пены(шарикового пенополистирола) консоль крыла.
    органза - прочная ткань, судя по всему найти и пощупать можно в соотвествующем магазине(торгующем тканями).
    аквалак - (по найденому в интете) коллоидный раствор синтетических смол в составе которого: раствор акрилатсодержащих кремнийорганических (силиконовых) олигомеров в смеси органических растворителей. как я понял схож с суперклеями

    Что по технологии то просто в это "ядро"(пеноплатовую консоль) вклеиваются лонжероны, в предварительно сделанные пазы, и все это дело вместо обтяжки скотчем (как делается на небольших моделях) оклеивается стекло/угле тканью (или вот как нам сказали органзой). Так еще делают крылья на очень крупные полукопии.

    Цитата Сообщение от Texnik Посмотреть сообщение
    Если в ачестве лонжерона использовать трубку из карбона, тогда крыло при забросе не сломается. Я собрал планер "Нано" - крыло профилированая бальса. Полетный вес 95 грамм, размах 70 см.
    Ехать за карбоновой трубкой в магазин жаба душит На новом крыле просто по всей длине лонжерона пущу пару кевларовых нитей и стеклянных волокон, тогда уж точно уже не сломается
    А что за планер такой маленький? можно чертежик и пару фоток сюда выложить?

  16. #13

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Кевларовых и стеклянных нитей не хватит для нормальной жёсткости. Лучше прутки (один сверху и один снизу.) Очень хорошая тема с нужными ссылками:
    Сроительство металки в подробностях

  17. #14

    Регистрация
    14.06.2010
    Адрес
    г. Бельцы
    Возраст
    58
    Сообщений
    233
    Пока еще путаю лонжероны с нервюрами поэтому и возник вопрос по ядрам. Чтоб не заводить тему, оглашу еще пару вопросов чайника.

    1. Подозреваю, что обшивать стеклом с эпоксидкой по прочности и весу лучше, чем органзой с аквалаком, так? Просто стекло продается у китайцев - Glass Fiber Cloth 450x1000mm 48g/m2 (Ultra Thin)

    2. По резке ядр. Подскажите приблизительно мощность транса для гитарной стальной струны (N1) 800мм (вроде пишут струной лучше натяг чем нихромом) - 50-100-200 Вт?

    3. Киньте в меня профили для металок плз, если есть, что-то я не нашел, только буквы всякие (AG и пр.).

    4. Для лонжеронов металки трубки какие сгодятся: 3мм, 6мм, 10мм?

    5. И вопрос на засыпку. Кто-то может сказать примерно навскидку, сколько может получиться вес крыла металки (1500мм) из пенопласта средней плотности, с карбоновыми лонжеронами, обшитое стеклом 48g/m2 (возможно 2 слоя понадобятся из-за тонкости)? До 150 г можно уложиться?

    ________________________

    И еще хочется в суть усилений вникнуть. Правильно ли я понимаю политику металок:
    1. Перво-наперво - стык консолей.
    2. Штырь для метания - соединяется с лонжероном? Или просто это место усиливается?
    3. Обшивка - от круток и встреч с жесткой травой.
    Последний раз редактировалось photomuza; 12.07.2010 в 22:35.

  18. #15

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    А что за планер такой маленький? можно чертежик и пару фоток сюда выложить?
    вот тут

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю крылья для тренера или планера размах 1700 - 2500 мм
    от T300 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 11:36
  2. посоветуйте фан или шок из потолочки
    от optimist в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.10.2009, 20:52
  3. Планер из потолочки
    от MX MAN в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 07.01.2007, 01:34
  4. Планер из потолочки
    от mef в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2006, 17:59
  5. Металка из потолочки !
    от Val в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 22.05.2005, 21:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения