Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Никто не хочет уступать :(

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Металки. Столкнулся с проблемой. При обрабатывании пузырей никто не хочет уступать. Ситуация повторяется уже с пугающей периодичностью. Два пилота, облетев ...

  1. #1

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14

    Никто не хочет уступать :(

    Металки.
    Столкнулся с проблемой. При обрабатывании пузырей никто не хочет уступать. Ситуация повторяется уже с пугающей периодичностью. Два пилота, облетев пол неба и ничего не найдя, находят узкий пузырек на высоте метров 15-25. Находят с разных сторон. И каждый уже знает, где центр. А центр между двумя моделями. Хоть в одну сторону крутись, хоть в разные, а все равно в какой-то момент модели идут встречными курсами.
    На тренировках, в подобной ситуации мы с приятелем два раза сталкивались в воздухе. Модели новей от этого не становятся. Даже если не столкнулись, ничего хорошего не получается. Оба пихаются, не центрируют и оба падают. А если бы один отошел, то второй с большой долей вероятности ушел бы в облака, освободив место второму. Но есть большая вероятность, что второму уже не повезет.
    Ладно, тренировки, а тут были местечковые Соревнования. И пока я бодался с одним из лидеров, (его забодал, но максимум не слетал) какой-то новичок переждал на земле и всех сделал.

    Как поступать в подобной ситуации?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.06.2009
    Адрес
    Альметьевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    315
    уступать

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    мочить

  5. #4
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Обычно дует хоть слабый ветер, поэтому я стараюсь сместиться немного по ветру и встать четко по центру потока. Но тут другая задача - дотерпеть когда придёт поток, и вот тогда уже уступать нельзя.
    Но вообще редко бывает что оба пилота приходят к одному потоку совсем на одинаковой высоте ( по крайней мере у нас) поэтому тому кто немного выше сразу можно вставать в центр - однозначно выпихнет того кто ниже.
    А вот если ты ниже.. то тут наверное только мочить

  6.  
  7. #5
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Если в одну сторону крутимся, вроде, никак не должны сталкиваться. Максимум, легкое касание. Мы, когда с Андрюхой вместе летаем, стараемся менять направление и крутиться в одну сторону, а то уже бывали прецеденты.

    Вообще, есть такое известное правило, кто пришел позже - тот и должен сменить направление спирали, подстроившись под тех, кто уже встал в спираль

    Вот http://forum.rcdesign.ru/blogs/3452/blog451.html

  8. #6

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Хорошая история

  9. #7

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    мочить
    В принципе, согласен. Именно поэтому у меня теперь D-box. Пено-стекло режу до лонжерона без видимых своих повреждений. Но, блин, иногда застреваю и падаем вместе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Если в одну сторону крутимся, вроде, никак не должны сталкиваться. Максимум, легкое касание.
    Это когда высоко, поток широкий, спирали тоже широкие. Всем места хватает.
    А когда низко и узкий пузырь? Спираль надо делать вокруг законцовки. С креном в 30-40 градусов. Как в такой спирале можно поместиться вдвоем? Да и по высоте, с учетом размаха и погрешностей пилотирования надо метра три.

    Еще офтопа про "историю". Пока все крутили широкую спираль с скороподъемностью 3 м/с, Маша оседлала ядро, закрутила левую тугую спираль со скороподъемностью в 8-9 м/с. Поэтому, если поднимает я практически всегда кручу узкую спираль, даже если "везде сосет".

    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Но вообще редко бывает что оба пилота приходят к одному потоку совсем на одинаковой высоте
    Нас мало и мы варимся в собственнос соку. Наверно у нас выработался одинаковый стиль. По крайней мере раньше я такой проблемы не замечал.

  12. #9
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Спираль надо делать вокруг законцовки. С креном в 30-40 градусов.
    В Германии хочу увидеть собственными глазами... Наверное, погода по земному шару разная бывает. Но я пока не видел, чтоб нигде-нигде не сосало, а в одном месте, и один-единственный пузырь, и с такой скороподъемностью, что можно крен в 30-40 градусов заложить и все-равно подниматься будешь... Короче, видать мне ещё многому предстоит научиться.

    Я такой крен допускаю, если предварительно сверху разогнаться А еще есть вопрос чисто теоретический! Если это не поток, а пузырь. Получается, что мы имеем дело с шаром теплого воздуха, допустим 10 метров диаметром.

    Но позвольте! Ты, конечно, будешь подниматься вместе с шаром относительно земли. Но вот относительно шара, ты вывалишься из центра шара вниз всего-то через (R=5 метров) 10 секунд - если лететь медленно и с минимальным снижением . Или через 5-7, если вертеться вокруг законцовки. Но вывалишься, т.е. набор высоты будет весьма недолгим.

    Теперь объясните мне, тупому! Может мы все-таки полёт не в пузыре из первого сообщения обсуждаем, а говорим об обычном полёте в потоке, хоть и узком, но потоке. Просто поток, это уже другой коленкор и разумеется, все хотят в самый центр. Ибо поток может внезапно потерять корень и кончиться. Исходя из этой гипотезы больше шансов имеет тот, кто эффективней поток использовал, т.е. был в ядре и воспользовался максимальной скороподъемностью.

  13. #10

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    ...объясните мне, тупому
    А мне, умному, обьясните в чем разница потока и пузыря. Заодно, чем они отличаются от вихря.
    Все это, естественно, для металок, т.е. ниже, скажем 40-ка метров.

  14. #11

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    попробуйте на параплане полетай? поймете бысто опой :-)

  15. #12

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Иметь несколько моделей надо, и одну из них желательно фул карбон... :-)

  16. #13
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Мне кажется, что пузырь от вихря, равно как и от бризовой динамки (это когда один воздух, "натыкаясь" на другой, обходит его сверху и создает т.о. подъемную силу) в единичном случае - практически не отличить. И там и там, модель поднимает очень недолгое время (несколько секунд), а потом подъем внезапно заканчивается.

    Отличить, особенно в ветер, что тебя подняло - вихрь, динамка, или оторвавшийся и несущийся с ветром и вверх пузырек думаю сложно. Да и надо ли? А вот вопрос стратегии можно обсуждать. Как варианты

    1. Ходить зигзагами, носом к ветру, как Сергей писал
    2. Максимально зажаться и снизить горизонтальную скорость до минимума, чтоб как можно дольше находится в "хорошем" воздухе
    3. Сразу пытаться вставать в спираль


    Думаю, что от кучи других факторов и своего собственного "чутья" у каждого будет своя стратегия.

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    1. Ходить зигзагами, носом к ветру, как Сергей писал.
    Я писал это для одной, очень конкретной погоды. Очень сильный, турбулентный воздух.
    Не будем обсуждать сейчас такую погоду.

    Цитата Сообщение от Dendy Посмотреть сообщение
    Иметь несколько моделей надо, и одну из них желательно фул карбон... :-)
    Больше того. Во время соревнований вторая модель должна быть собрана и лежать на границе зоны, готовой к запуску.

    Но в этой теме мы обсуждаем, что делать, когда кто-то мешает тебе отценрироваться в твоем потоке. С важным уточнением. Высота очень маленькая и это может быть последний шанс.

  18. #15

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Вот прямо так, мешаются в твоем потоке, не дают воспользоваться последним шансом?
    Повторюсь - мочить, хай не лезут!

  19. #16

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Повторюсь - мочить, хай не лезут!
    хорошо так кевларовым говорить
    а еще я слышал байки что метлой пузырь можно проткнуть и он сдуется

  20. #17

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    "пузырь" еще не имеет нисходняка ;-)
    ПМСМ стоит занять в потоке место раньше и закрутить спираль в выгодную Вам сторону.
    Если противная сторона будет крутить в другую сторону - тады "мочить". ето если уж пересекаетесь по высоте.
    а вообще - небо большое - его хватит на всех ))

  21. #18

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Пока тема не съехала на осуждение, из чего делать крылья. Усложним задачу.
    А если все плохо, высоты нет, но видишь, что рядом кто-то пытается выскрести. Короче, поток не твой, а соперник никак не может подняться. Барахтается и мешает отцентрировать?

  22. #19

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    5.7.4.2 Столкновения в воздухе
    В случае столкновения двух или более моделей в полёте не назначается ни штрафных
    очков, ни перелёта.

    я б полетел не мочить а рискнуть на пару выбраться

  23. #20
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Ой не пойму я этого всебекопательства. Есть некторые правила, соблюдай их и лети. Я выполняю формальности, а дальше лечу так, как будто никого рядом и нет вовсе. Т.е. если человек не в спирали, то можем и коснуться.

    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Короче, поток не твой, а соперник никак не может подняться. Барахтается и мешает отцентрировать?
    Если мешает, и ты еще не ушел выше, значит барахтается не только он, но и ты Ты мешаешь ему не меньше, чем он тебе. Значит надо летать и не обращать на него внимания.

    Гораздо хуже, когда два пилота пребывают в разных мнениях относительно того, где у потока ядро. Вот тогда, даже при вращении в одну сторону, и происходят самые больные столкновения лоб в лоб.

  24. #21

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,797
    Записей в дневнике
    10
    Короче, поток не твой, а соперник никак не может подняться. Барахтается и мешает отцентрировать
    Странное какое то рассуждение в такой постановке. В стиле нафига чайников на соревнования выпускают, они же толком и летать не умеют и толко нормальным спортсменам мешают.

    IMHO

    Если вопрос спортивного достижения то вопроса нет - Результат любой ценой в пределах официальных правил. Спортсмену джентльментствовать пристало толко не в ущерб результату. И Прост Сенну с трассы выносил победы ради и Сенна Проста и оба чемпионы. А что рубили друг друга почем зря и любви между ними с гулькин нос в итоге - так то дело житейское, такова селяви большого спорта. Если тот поток последний шанс то и использовать его как последний шанс. Лететь и делать что можешь, обетишь так облетиш нет так нет. Детей вместе с соперником не крестить что будет то будет. Это если результат превыше всего.

    Если же не дипломов и мест ради, а души расслабления для летится. И неважно что на соревнованиях, важно не где летаешь, а для чего. То IMHO вопроса тоже нет. Поток не твой (не по официальной а собственной оценке "не твой" ) обработать не мешая "хозяину потока" неможешь => для тебя этого потока нет.

    Вопрос есть когда нечто среднее и благородства желается и результата - но тут уж что не советуй, а все от пропорции зависит. Когда так а когда иначе.

    WBR CrazyElk.

    P.S. Мну как не спортсмену ни разу проще - потока однозначно нет. Но с таким подходом результата скорее всего никогда не будет. Правда он мне и не нужен для счастья. Нужен ли результат и какой ценой IMHO у соседа спрашивать бессмысленно уж больно дело личное.

  25. #22
    NIV
    NIV на форуме

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    Если же не дипломов и мест ради, а души расслабления для летится. И неважно что на соревнованиях, важно не где летаешь, а для чего. То IMHO вопроса тоже нет. Поток не твой (не по официальной а собственной оценке "не твой" ) обработать не мешая "хозяину потока" неможешь => для тебя этого потока нет.
    Для людей, приезжающих на соревнования, главная цель победа. Кайф они получают от состязательного процесса. Для души можно одному в поле летать и все потоки твои, и самолёт тебе не сломают. О каком благородстве идёт речь.
    Все средства для достижения победы хороши. Лезешь в поток, где уже есть модель, ищи центр и поднимайся. Есть угроза повреждения, руби так что бы не упасть самому. ИМХО

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    руби так что бы не упасть самому.
    Поделитесь секретами, если не жалко, тонкостями, так сказать, как рубить, чтоб не упасть самому. Особенно интересует на удалении метров так 200 и высоте метров так 30. Очень интересно.

  27. #24

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Да, бывает такое и довольно часто..и не только потому что есть один пузырь на все поле..достаточно одному что то найти и все лезут туда же. А вот что делать не знаю...я в свое время отвернул и посыпался и тыщу не взял. А вчера на соревнованиях, немчура подбила: снесли стабильник, результат тот же

  28. #25

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Ой не пойму я этого всебекопательства. Есть некторые правила, соблюдай их и лети.
    +1
    Довольно точно сформулировано.
    На этом бы и закончить

  29. #26
    NIV
    NIV на форуме

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Поделитесь секретами, если не жалко, тонкостями, так сказать, как рубить, чтоб не упасть самому. Особенно интересует на удалении метров так 200 и высоте метров так 30. Очень интересно.
    Чисто теоретически. Концом своего крыла хвостовое оперение соперника.(Лучше стабилизатор.)

  30. #27

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Я сколько на Ж ни летал, ни разу не видел, чтобы кто-то кому-то уступал. Максимум - стараются в одну сторону все крутиться. Не более.

  31. #28
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Вот приедет барин - барин вам покажет...
    (из некрасовских черновиков)

  32. #29

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    На Ж, всетаки, спирали шире, даже если учесть относительные размеры.

  33. #30

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    На Ж, всетаки, спирали шире, даже если учесть относительные размеры.
    Я не знаю, чего там шире, но мяса там тоже хватает. Особенно если крупные соревнования, по 15 человек в группе.

  34. #31

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Чисто теоретически
    Никто специально рубить ничего не хочет. На соревнованиях, при столкновении теряют оба. Я не знаю, каким надо быть ассом, что бы крылом попасть по стабилизатору. Не знаю, как у вас, а у нас все все друзья-приятели. Никто специально бить не будет. И вопрос мой, наверно, из серии: И рыбку съесть и на паровозе прокатиться...

  35. #32

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Сергей не знаю. Я к своим моделям отношусь довольно утилитарно (т.е. мне ее не жалко), и если в термике тесно, то просто стараюсь лететь свой полет, специально конечно никого не бью, но если уж столкнулись... Ну на то они и соревнования... И уж точно не уйду из термика если почувствую сознательный прессинг, скорее всего уйдет тот кто это затеял, и скорее всего у него сломается столько моделей, на сколько он не корректно по отношению ко мне он будет летать.
    Но по отношению к российским F3K это наверное какая-то гипотетическая ситуация, т.к. у нас как то все очень по доброму проходит и отношения очень дружеские. Надеюсь что так будет и впредь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Погоняться на яхтах в Питере никто не хочет?
    от hardman в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 27.05.2010, 01:10
  2. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 10.04.2007, 02:24
  3. Молчание - неужели никто не знает
    от CKYHC в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.04.2005, 01:38
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.04.2003, 11:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения