Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Сделал мотопланерок

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравструйте товарищи планеристы,хотел поделиться радостью,собрал мотопланер 2м.Чертежи искал недолго и нашел сдесь на форуме в статьях. Почему выбрал именно этот ...

  1. #1

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1

    Сделал мотопланерок

    Здравструйте товарищи планеристы,хотел поделиться радостью,собрал мотопланер 2м.Чертежи искал недолго и нашел сдесь на форуме в статьях.
    Почему выбрал именно этот пранерок?Во -первых чертежи,подробно и доступно описан процесс сборки и размах,что надо 2м(ну это для меня)А во-вторых планер сделан исключительно для ТРЕНИРОВОЧНЫХ целей,научиться держаться в потоках,опробовать и отработать различные полетные режимы,свойственные только планерам,вообщем познакомиться с понятием ПЛАНЕР.К сожалению фото постройки практически нет,поэтому все описано в словах.
    За основу взял чертеж,но внес несколько изменений в конструкцию:фюзеляж в оригинале мне не понравился,короткоплечий какой-то,поэтому увеличил плечо.Изменению также подвергся и стабилизатор(Т-образабный в оригинале)Сделал V-образное оперение.Почему,спросите вы?Во-первых все предыдущие планеры у меня были с V-образным оперением,схема хорошо знакома и отлажена,не и во-вторых Т-образный стаб по тяжелее будет, и в третьих-просто больше нравится из всех перечисленных.Консоль осталась без изменений
    Ну а теперь о сборке,классичесская схема.Консоль состоит из липового лонжерона с бальсовыми вставками.Нервюрки из бальсы 2мм,порезаны лазером(влом делать),зашивка лобиков-бальса 1мм,обтяжка-пленка Easy coat.
    фюз-носовая часть выклеена на болване из стеклоткани(3 слоя)и усилена волокнами крест на крест из угля.Хвостовая балка выполнена из о.7мм березового шпона,обтянутого на болване и усиленного стеклом с волокнами из углеткани.Фюзеляж загрунтован и покрашен автомобильной эмалью из балона
    АППАРАТУРА
    По скольку я студент и все такое,купил доволоно бюджетный вариант Hitek Optic6.Для учебных целей само то. Настроил пока на 4 канала(Hitec laser4)газ,руль высоты,элероны,закрылки.
    Технические характеристики:
    Размах-2010мм;
    длина фюзеляжа 105мм;
    профиль-Е387(не супер конечно,но для учебы покатит);
    взлетная масса-830гр(предполагалось 750-800гр);
    вес пустого планера-510гр;
    нагрузка на крыло-37гкв.дм;
    мотоустановка-двигатель 360 ватт,рег 30А,винт складной 10*8;
    питание-1800mah 3s и 2800mah 3s;
    число рулевых машинок-5 микро серво 9гр

    Вот немного фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0050.jpg‎
Просмотров: 233
Размер:	69.8 Кб
ID:	362104   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0023.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	53.2 Кб
ID:	362105   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0031.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	57.5 Кб
ID:	362107   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0049.jpg‎
Просмотров: 188
Размер:	76.8 Кб
ID:	362108   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0027.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	39.9 Кб
ID:	362109   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0025.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	41.8 Кб
ID:	362110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0040.jpg‎
Просмотров: 272
Размер:	47.0 Кб
ID:	362111  

  2.  
  3. #2
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Отличный планер. Сразу видно, что сделан руками и головой!
    Виктор, а хвостовое оперение Вы пересчитывали из оригинального или проектировали заново? (Кажется великоватым.)

  4. #3

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,020
    Молодец -на следующий угольную балку накрутим -березка тяжеловата и профиль побыстрее поставим.На этот планер достаточно 200-250ваттной установки,мой 700гр-уходил вертикально с моторчиком pilotage dt2209/28 Delux винтик 10*6 и батарейка 3s1p 1500mAh(сделано 2 штуки-оба у новых хозяев).

  5. #4

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Отличный планер. Сразу видно, что сделан руками и головой!
    Виктор, а хвостовое оперение Вы пересчитывали из оригинального или проектировали заново? (Кажется великоватым.)
    Согласен,великоват получился,когда в CADе работал и переделывал на V c,сохранил площадь,потом распечатал,а он еще больше получился за счет V,уменьшил,но все равно великоват.На этой неделе будут летные испытания,посмотрим,как будет себя вести,уверен,все будет хорошо.А над стабом будем работать,зима впереди и вообще есть что модернизировать,понял это только тогда,когда все собрал воедино Улучшению подвергнутся лопасти и со временем будут заменены ны 13*8,рег для такого мощного мотора моловат,греется и будет заменен на 40А,приемник Hitec заменю на 2.4(полегче будет),стаб уменьшу(тоже вес изменится).Вообщем можно еще немного гр скинуть
    Вот еще фото,как все было до обтяжки:

    А вот фото в до обтяжки и фото в разобранном состоянии :
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00198.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	43.5 Кб
ID:	362135   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00227.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	56.8 Кб
ID:	362136   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00230.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	67.1 Кб
ID:	362137   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0007.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	69.7 Кб
ID:	362138  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,020
    Это все твоя мания иметь офигеннный запас а я предупреждал...Мотор и рег -нормальные параметры,и дело не в мощности мотора а в том как ты его нагрузишь,поможет ваттметр снять характеристики.Отрезка времени в 10-15 секунд хватит для набора необходимой высоты для полета в термике,можешь разгрузить рег поставив внешний BEC.Нашел поляну в Ласкино-вчера летали-ветер с залива прет капитально пенолетбез мотора леталкак планер-туда поедем.А планер облегчить один способ-более легкий мотор и батарея- 100г уйдет только так.А так как ты увеличил плечо то нос все равно придется грузить.Вообще для себя я давно сделал вывод-если копируешь удачную разработку надо повторить все максимально точно потом в процессе эксплуатации накопятся и знания и навык регулировки,а внесение своих мыслей по ходу постройки могут дать непонятный и неприятный эффект с которым потом придется бороться.По поводу стаба-собери новый что там делать то палочки на циакрине склеить-до зимы еще можно не один такой планер собрать.Вот тоже с Медведевым решили по планерку собрать.
    Последний раз редактировалось sancho; 20.07.2010 в 11:40.

  8. #6

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    Это все твоя мания иметь офигеннный запас а я предупреждал...Мотор и рег -нормальные параметры,и дело не в мощности мотора а в том как ты его нагрузишь,поможет ваттметр снять характеристики.Отрезка времени в 10-15 секунд хватит для набора необходимой высоты для полета в термике,можешь разгрузить рег поставив внешний BEC.Нашел поляну в Ласкино-вчера летали-ветер с залива прет капитально пенолетбез мотора леталкак планер-туда поедем.А планер облегчить один способ-более легкий мотор и батарея- 100г уйдет только так.А так как ты увеличил плечо то нос все равно придется грузить.Вообще для себя я давно сделал вывод-если копируешь удачную разработку надо повторить все максимально точно потом в процессе эксплуатации накопятся и знания и навык регулировки,а внесение своих мыслей по ходу постройки могут дать непонятный и неприятный эффект с которым потом придется бороться.По поводу стаба-собери новый что там делать то палочки на циакрине склеить-до зимы еще можно не один такой планер собрать.Вот тоже с Медведевым решили по планерку собрать.
    Согласен,мотор и батарея будут заменены со временем,но пока этого нет,будем летать,на том,что есть

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    108
    Записей в дневнике
    1
    Если вас не затруднит, киньте ссылку на статью оригинала (где процесс сборки и чертежи). Заранее спасибо

    PS: А планерок у вас красивый вышел (:

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Вот эта, насколько я понимаю:
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/msk_astana2

  12. #9

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Вот эта, насколько я понимаю:
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/msk_astana2
    Да,именно по этой ссылке,подробная инструкция,по ней и делал с изменениями.
    В ближайшее время выложу видео,по попонятнее будет.
    Летает хорошо,неплохо держится.Планером доволен.Только пока не все настроил

  13. #10

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    чуть подробней про крепление хвостового оперения к балке фюзеляжа?

  14. #11

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    чуть подробней про крепление хвостового оперения к балке фюзеляжа?
    Креплнние простое-пилон,состоящий из 2пластин бальсы приклеен к хвостовой балке эпоксидкой и усилен стеклом.Все это прошпатлевано,прогрунтовано и покрашено.А сам стаб одевается на 1.5мм дюралевый штырь,который вклеен в бальсовый пилончик

  15. #12

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Виктор, можно попросить сделать фото ХО со снятым оным?
    однако, разместить это фото и/или комменты к нему разместить в теме Планер с V оперением где я перевел стрелки на способы крепления ХО. ведь фюз с V вклееным оперением просто в ящик сложно положить.
    А я наоборот, хочу попробовать планер с T оперением. Вероятно, что следущем планере (ARF) таки переделаю штатное V в Т. есть вариант реализации с быстросъемным, цельноповоротным стабом. давно свербит реализовать %-)

  16. #13

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Полетал на прошлой неделе.Погода была хорошая,но был ветерок,временами с усилением и засосало так,что практически не было видно модели.Ну тут я очканул,элеватор рву вниз до упора,но не слушается,сосет и сосет наверх.И отнесло планер давольно таки далеко,начал опускаться,но было уже далеко,пока не скрылся планер за опушками деревьев.Ну и понял,дело запахло жаренным.Вообщем ударился в бега за любимцем.Найти планер среди 10-в гектаров полей,дачных обществ,частнах подворий практичесски не реалньо,все равно что искать иголку в стоге сена.Вообщем принял адреналина на душу,бегаю как.....й.Спросить даже не у кого,нет никаго как назло,а кто и был на дачных участках,ничего не видел.Планер ведь не самолет, летит тихо,бесшумно.Но о ЧУДО,показался стаб полосатый в канаве,по уши заросшей травой!!!!!.Да это именно планер.После такого начал верить в чудеса,такое чувство,как буд-то направил меня Господь сверху.И искал я не долго,с час наверно,да все это ерунда.Но просто удивительно,шел и нашел рядом с заросшей дорожкой,ЧУДЕСА.Еще стоит отметить,что упал в высокую траву,поэтому не так сильно пострадал.Достал,а планер весь в ежевике заляпан
    Теперь о повреждениях: подломался пилон,консоль(чась лонжерона) и кромочка левого ушка.Фюз и стаб не тронутые!!!Не смертельно.Если честно,я думал,что если и найду его ,дай бог через неделю,то только дровишки.
    Из выше сказанного,понял свою ОШИБКУ,не достаточно догрузил планер в ветренную погодуНо ничего,на ишибках учатся,восстановим к выходным и в небо
    Вот повреждения
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0024.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	44.1 Кб
ID:	369533   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0025.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	50.8 Кб
ID:	369534   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0026.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	42.8 Кб
ID:	369535  

  17. #14

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    Виктор, можно попросить сделать фото ХО со снятым оным?
    %-)
    По поводу ХО-фотка постом раньшеТот самый пилон,на который стаб и одевается.Как говорится:"Где тонко,там и рвется"!

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от air vic Посмотреть сообщение
    ,элеватор рву вниз до упора,но не слушается,сосет и сосет наверх.
    В таких ситуациях правильней перворачивать планер на спину. Перевернулись, пролетаете перендикулярно ветру пока комфортно видите модель, полупетля вниз. разворачиваете против ветра, полубочка, полет на спине пока комфортно видите, опять полубочка, и т.д.
    Либо распускаете бабочку на полную и вертикально вниз. Но чтобы получился выход в пикирование, это надо через полубочку из положения "брюхом кверху" тянуть ручку на себя. Ну, второй вариант поначалу требует памперсов.

  19. #16

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Да пробовал и против ветра выставлять и змейкой ходить,но планер завис на месте и ветром все дальше и дальше относит,недогруз.Но пока сказывается малоопытность управления таким классом модели,следовательно ошибки...
    По поводу профиля,очень не плох.В процессе испытаний в термичную погоду и не очень, держится очень долго.При тестовом планировании-спокойно пролетает запасное футбольное поле.Прежде всего этот планер-паритель.Стоит еще отметить,планерок не для начинающих,очень капризный за счет малого угла отклонения,и постоянно нужно держать стик.При поворотах терят не много.Одним словом-абсолютно новая,непохожая на другие мои модели,планер.
    Ощущения только положительные,советую!

  20. #17

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    А если газу навалить тоже против ветра не идет?
    Вогнутый профиль, однорежимный. Он конечно шикарно парит на какой-то фиксированной скорости, но чуть больше или чуть меньше, качество сильно падает, сопротивление растет. Такой профиль не пробъет ветер т.к. при пикировании слабо разгоняется.
    Полетная скорость меняется только балластом к сожалению.
    У металочных двояковыпуклых профилей рабочий диапазон скоростей выше, но максимальное качество слегка ниже.

  21. #18

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А если газу навалить тоже против ветра не идет?
    Летев против ветра,газу тоже давал,но планер был на значительном удалении,и было просто не понятно,дал я газу или нет....Понял,что только практика расставит все на места,учитывая то что около года я вообще не имел практики пилотирования.ПОэтому,что бы не колотить модель,летаю сейчас на самолете тренере,восстанавливаю навыки управленияА планер ремонтируется и в ближайшее время будет поднят в небо.

  22. #19

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Есть такое магическое действие, щелкать триммером "от себя" и покорно ждать. Если делать беспорядочные движения рулем высоты (джойстиком) планер так и не наберет скорости. Для реализации всей доступной ему скорости необходимо спокойствие по тангажу. Стабильный угол тангажа может способствовать хорошему разгону и возвращению аппарата, при этом на значительном удалении глазами не понятно есть у него скорость или нет, просто надо выучить положения триммеров для нужных вам режимов.

  23. #20
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от air vic Посмотреть сообщение
    и ветром все дальше и дальше относит,недогруз
    Влияние груза куда меньше, чем влияние центровки и точно выверенного положения рулевых поверхностей. Можно хоть пол веса самолета в балласт загрузить, а ветер прошибать не будет. Камнем будет падать, а против ветра не пойдет.

    Т.е. начинайте не с загрузки, а с постепенного задвигания центровки назад. Вам надо добится того, чтобы в режиме скорость планер с центральным положением ручек летел в горизонте, но максимально быстро. Но он будет требовать руления. Следующим шагом двигаете центровку чуть вперед (1/50 -1/100 от веса модели свинца ей в нос) пару щелчков на себя и этим добиваетесь того, чтобы при сохранении максимальной скорости уже не надо было рулить планером по тангажу.

    Вот после этих манипуляций можете переходить к догрузке в CG балластом. А иначе... будет впустую потраченная высота

  24. #21

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    А если руководствоваться описанным на форуме дайв-тестом?

  25. #22
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Дайв тест это действие первое, но он даёт только грубое попадание в центровку. Т.е. помогает понять не слишком ли сильно задран вверх РВ/стабильник.

    Дело в том, что на глаз определить нужную "степень плавности" выхода из пике невозможно. Примерно попадешь, но это может означать что самолет летит 15-20% медленне чем мог-бы (при одинаковой потере высоты). А тут важен каждый процент ибо

    При ветре 8 м/с

    Самолет летящий 12 м/с будет возвращаться положим 60 секунд (т.е. 240 метров дистанции)

    Самолет летящий 10 м/с будет возвращаться уже 120 секунд. Т.е. с той же высоты недолетит ровно на половину - 120 метров. Вот тебе и разница в 20% скорости.

    P.S.
    Ну и потом... Если самик будет чуть резвее по дайв-тесту выходить из пике, это будет означать, что и разогнаться против ветра он не сможет. Любая попытка разгона и он уже опять задрал морду вверх, ветер задул в консоли и его понесло назад. Так и будет бултыхаться на месте. Т.е. если есть куда давить триммер РВ, значит еще не все возможности для точной настройки модели исчерпаны

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Я свой настроил по дайву, при пике, выход вяялый, едва заметный.
    Как летает нравится. Но у меня площадь стаба огромная.

  27. #24

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Есть такое магическое действие, щелкать триммером "от себя" и покорно ждать.
    Да,если ждать покорно в данной ситуация,то планер улетел бы в соседнее государство,и уже точно ничего бы не нашел

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Но у меня площадь стаба огромная.
    Но у меня стаб тоже болшой и площадь рулей не маленькая
    А по поводу догруза планера,весит 890г с акком 3s 2800mah ,то сколоко свинца добавлять рекомендуется для ветренной погоды

  28. #25

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от air vic Посмотреть сообщение
    Да,если ждать покорно в данной ситуация,то планер улетел бы в соседнее государство,и уже точно ничего бы не нашел
    Надо было раньше озаботиться этой проблемой, тогда триммером можно было вывести на нужный угол и скорость, либо можно было заранее увидеть что ветер не пробиваемый вообще, тогда только пикирование на тормозах и долет на низкой высоте на полном газу.
    Вообще, явление стояния на месте против ветра в режиме макс. скорости, это аварийный полет. Как только заметили такое на малых высотах, сразу на землю грузить балласт, причем хороший, 30-40% от веса планера. Но возможно лучше просто не летать в такую погоду.

    Цитата Сообщение от air vic Посмотреть сообщение
    Но у меня стаб тоже болшой и площадь рулей не маленькая
    А по поводу догруза планера,весит 890г с акком 3s 2800mah ,то сколоко свинца добавлять рекомендуется для ветренной погоды
    Я как то слоперу грузил балласт равный его весу.
    Балласта надо столько, сколько обеспечит комфортную скорость против ветра но и не травматичную посадку для планера.
    В дулово, можно хоть полкило повесить, лишь бы конструкция выдерживала и лонжерон не лопнул. В ветер и потоки сильнее, однако снос с потоками тоже сильнее. Проблем набрать не будет, будет только проблема вернуться. С ростом массы, первая проблема будет слегка усложняться но вторая облегчаться
    Компромисс определяется экспериментально, запоминается для разных ветров и пользуется в дальнейшем.
    Последний раз редактировалось VVS2; 02.09.2010 в 11:36.

  29. #26

    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    28
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Компромисс определяется экспериментально, запоминается для разных ветров и пользуется в дальнейшем.
    То есть,как я вас понял,350-500гр нужно свинца на догрузку,или можно заготовки сделать по 150,300,500гр соответственно? А ведь делал планер,как можно легче,что в данной ситуации тоже не так хорошо...

  30. #27

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Я тоже наступил на эти грабли. Второй планер был уже не легче а прочнее
    Ибо отличие в 100 грамм у 800 граммового планера на скорости снижения сказывается едва заметно, а балласт всеравно грузить придется, а прочности не хватает...
    Этот мой тяжелый планер все равно парит в динаме от лесных насаждений набирает над прогретыми дорогами, парит в динаме от дорожных насыпей.. В общем, всего ему хватает.

  31. #28

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,020
    Цитата Сообщение от air vic Посмотреть сообщение
    То есть,как я вас понял,350-500гр нужно свинца на догрузку,или можно заготовки сделать по 150,300,500гр соответственно? А ведь делал планер,как можно легче,что в данной ситуации тоже не так хорошо...
    О догрузке на ветер я тебе говорил при облете-жалко что все мимо ушей пролетело.Идеальное сочетание прочностно весовой характеристики должно отвечать задачам возложенным на планер.Тяжелее специально делать не нужно-естественно если это не идет в ущерб прочности.Сделав дубообразное шедевральное сооружение попросту обрекаешь себя на созерцание быстропадающего кирпича в штилевую и слабоветренную погоду,с чередованием подъемов для очередного падения.Желательно завести простую летную книжечку-блокнотик где записаны данные по балансировке и вес балласта для конкретной силы ветра,или написать маркером внутри фюзеляжа.Балласт функциональней делать составным в виде цилиндриков.

  32. #29

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Буквально вчера удалось полетать в поле, в ветер 10-12 м/с(наверху). При размахе 165 и весе 800 грамм, леталось очень комфортно. Против ветра идет играючи, потоков просто масса и все потоки стоячие, как коридоры, в них можно просто вывешиваться и набирать сколько угодно. При таких сильных ветрах похоже уже начинаются волновые потоки или термодинама от каких-то объектов и все они поднимают на предел видимости.
    В общем, за 3 подъема на моторе налетал 1.5 часа, Из них всего 2 раза крутил нормальную спираль со сносом и коршунами. Все остальные потоки "дежурные", стоячие на месте. Удивительно, т.к. в слабый ветер я таких явлений не встречал.
    Привыкши к слоперу я стартовал против ветра и уходил далеко вперед по маршруту, за спину по ветру вообще не летал.
    Так что грузить надо смелей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как правильно сделать крышки лючков для серв?
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 00:13
  2. Как сделать стойки шасси для edge 540
    от Bulldog в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.10.2008, 19:42
  3. Мотопланерок от потолка, 2м.))
    от Sens в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 04.02.2008, 20:37
  4. Хочу сделать дельтаплан
    от gaga в разделе Другие
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.08.2006, 21:20
  5. Как самому сделать безколлекторник
    от hivolt в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.04.2003, 11:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения