Как летать в ветер?

asw

Глобальный вопрос, коллеги. Совершенно не умею летать в сильный порывистый ветер,
от 8м.сек. и выше. Думаю что многие задаются подобным вопросом.
Использование балласта… какое преимущество дает увеличение нагрузки и какие правильно вводить изменения в настройки модели при использовании балласта?
Хорошо бы и в теорию и в практику вникнуть. Очень важен опыт метальщиков, ибо как мне кажется их маленькие, облегченные до предела планерочки страдают от ветра в первую очередь.

NIV

Я летаю галсами с разворотами на ветер. Чем выше скорость полёта, тем дольше снижается модель. Когда иду под 90 градусов к ветру слегка накреняю планер что бы ветер поддувал на нижнюю поверхность крыла, если есть подъём, слегка отпускаю по ветру (затягиваю с разворотом). Важно не потерять скорость когда планер носом к ветру. (Это как полёты на склоне в динамических потоках.) Если сильный поток-делаю несколько спиралей с большим креном. Миксер элеватор-камбер включён, помогает не терять высоту на наветренной стороне спирали при большом крене (когда ветер в зад).

asw
NIV:

. Миксер элеватор-камбер включён, помогает не терять высоту на наветренной стороне спирали при большом крене (когда ветер в зад).

Какой планерок? На сколько сильно замиксован чамбер от руля высоты?

Alfa3

А вот кстати вопрос, в ветре лучше летать на наветренной стороне, или на подветренной?

Где то в RCSD читал, что лучше летать на подветренной стороне. Больше шансов поймать термик. Но сам боюсь. Летаю на ветер.

NIV
asw:

Какой планерок? На сколько сильно замиксован чамбер от руля высоты?

Планер Blizzard 3340, от Тулиновского Евгения. Доработан мною для лучшей управляемости. Нос удлиннён на 100мм, стабилизатор от Графит-2. Родной стабилизатор затеняет руль направления из-за сильной стреловидности и маловат по площади, от графита в самый раз.😁 Профиль SD-7037, площадь крыла 69 дм 2,вес 2500г. Чамбер работает только вниз и только на закрылках.(Когда был и на элеронах ухудшалась управляемость.) При полной ручке высоты на себя-задняя кромка на 5мм вниз. Даже при большом крене не позволяет сыпаться по ветру. Летаю до ветра 10м/с.

asw

Вчера во второй половине дня был порывистый ветер. Ветродуйчик показывал от 0до 7метров в секунду. Спинной мозг ощущал обилие сильнейших потоков вокруг.Загрузился.Леталось даже хуже чем можно себе представить. На высоте несколько раз какие-то потусторонние силы умудрялись ставить планер “на нож”.
При высоте старта далеко за двести метров, десять минут не удалось вылетать ни разу.
Попытка сделать кружок-другой при явном потоке заканчивалась сливом высоты при полете по ветру… А потом резко вырубили ветер и стало не интересно…
Поле превратилось в один сплошной термик …
Бум ждать ветра.Пока настроим микс элеватор -чамбер.

Taboo
Alfa3:

А вот кстати вопрос, в ветре лучше летать на наветренной стороне, или на подветренной?

Где то в RCSD читал, что лучше летать на подветренной стороне. Больше шансов поймать термик. Но сам боюсь. Летаю на ветер.

По большому счету, если нет явных халявных мест, лететь все равно куда. Но лететь надо в одну сторону. Без потоков, летим строго в одну сторону (в надежде что-то найти), широкий разворот и полет домой.
Умные люди подсчитали, что при полете по ветру вероятность найти поток выше. Я им верю. Но это вопрос препких нервов. Я, чем сильней ветер, тем меньше я улетаю по ветру.
Чем сильней ветер, тем сильней потоки. (Я так думаю) Но в сильный ветер появляется турбулентность. Единственное лекарство - скорость. Спирали в ветер делать сложно. Я бы посоветовал их тренировать отдельно. Даже безпотоков.
Миксер элеватор-камбер на металках - позитивно. На “больших” не пробовал. Лечу все время в режиме “дальность”. Микс настроен так, чтобы при даче РВ в спирале профиль становился в режим “термик”. Когда при полете по ветру модель вдруг подвешивается, отклонения РВ почти до конца (не только на себя) модель не только меняет профиль, но и сильно меняет угол атаки.

asw
Taboo:

Миксер элеватор-камбер на металках - позитивно. На “больших” не пробовал. Лечу все время в режиме “дальность”. Микс настроен так, чтобы при даче РВ в спирале профиль становился в режим “термик”. Когда при полете по ветру модель вдруг подвешивается, отклонения РВ почти до конца (не только на себя) модель не только меняет профиль, но и сильно меняет угол атаки.

Т-а-а-к, коллективно нашли одну мою недоработку. Срочно бум исправляться. Начнем экспериментировать с упомянутым миксом.
А что с центровкой? Вчера в турбулентный ветер с балластом меня не покидала чуйка что центровка задняя. Сдвинул балласт вперед и вроде полегчало , но вырубили ветер…
При установке балласта центровку менять или сохранять? Кто что думает?

Alfa3

Саша, если вперед сдвинуть баласт, то РВ будет смотреть вверх. Итог - при сильном порыве нос будет задирать. А ты будешь думать, что это пузырь. Лучше имхо с заднавастенькой летать.

Taboo:

Миксер элеватор-камбер на металках - позитивно. На “больших” не пробовал

А у меня он включен, только в режиме Термик. И то на последнем 1/3 ходе ручки на себя.

Смысл - при ветре я летаю на режиме Скорость, т.к ветер пробивается легче.

При этом дуги тоже легче писать на скорости. А этот мик как раз для замедления модели в узких термиках при слабом ветре или его отсутствии.

asw
Alfa3:

Саша, если вперед сдвинуть баласт, то РВ будет смотреть вверх. Итог - при сильном порыве нос будет задирать. А ты будешь думать, что это пузырь. Лучше имхо с заднавастенькой летать.

.

На практике наблюдалась обратная картина.

Alfa3

Смотря как планер оттримирован наверное.

asw
Alfa3:

Смотря как планер оттримирован наверное.

Шоб летел оттриммирован, как еще?

Taboo
Taboo:

Микс настроен так, чтобы при даче РВ в спирале профиль становился в режим “термик”.

Хочу обратить внимание, что в разную погоду РВ надо откланять поразному и микс поже немного отличаться. А при подете в динаме, он вреден.

На больших планерах - не знаю, но зачем ЦТ менять? Если в ветер комфортней летать на “передней” центровке, может и в штиль попробывать полетать на такой же?
Сейчас я переживаю период, когда начал двигать ЦТ с запредельно заднего положения вперед. И получаю от более устойчивой модели большое удовольствие.

asw
Taboo:

Хочу обратить внимание, что в разную погоду РВ надо откланять поразному и микс поже немного отличаться. А при подете в динаме, он вреден.

На больших планерах - не знаю, но зачем ЦТ менять? Если в ветер комфортней летать на “передней” центровке, может и в штиль попробывать полетать на такой же?
Сейчас я переживаю период, когда начал двигать ЦТ с запредельно заднего положения вперед. И получаю от более устойчивой модели большое удовольствие.

Хе-хе, кто бы знал скока меня по центровке колотило туды-сюды… и до сих пор продолжает колотить

Taboo
Alfa3:

при ветре я летаю на режиме Скорость, т.к ветер пробивается легче.

А у меня движок. Регулировка плавная. Чем сильней ветер, тем ближе к режиму скорость. С миксом в спирале профиль гнется с режима скорость в режим дальность. Т.е. не тормозит (сильно), зато при ошибках сильно помогает.

asw
Taboo:

А у меня движок. Регулировка плавная. Чем сильней ветер, тем ближе к режиму скорость. С миксом в спирале профиль гнется с режима скорость в режим дальность. Т.е. не тормозит (сильно), зато при ошибках сильно помогает.

Ну все , коллеги , погнал я на поле микс новый пробовать. Вроде ветер есть.

15 days later
FVA
asw:

Ну все , коллеги , погнал я на поле микс новый пробовать. Вроде ветер есть.

Ну и как успехи при ветре с миксом ? У нас тоже задуло, и я погнал на поле.