Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Как летать в ветер?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Глобальный вопрос, коллеги. Совершенно не умею летать в сильный порывистый ветер, от 8м.сек. и выше. Думаю что многие задаются подобным ...

  1. #1
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340

    Как летать в ветер?

    Глобальный вопрос, коллеги. Совершенно не умею летать в сильный порывистый ветер,
    от 8м.сек. и выше. Думаю что многие задаются подобным вопросом.
    Использование балласта... какое преимущество дает увеличение нагрузки и какие правильно вводить изменения в настройки модели при использовании балласта?
    Хорошо бы и в теорию и в практику вникнуть. Очень важен опыт метальщиков, ибо как мне кажется их маленькие, облегченные до предела планерочки страдают от ветра в первую очередь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14

  4. #3
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Я летаю галсами с разворотами на ветер. Чем выше скорость полёта, тем дольше снижается модель. Когда иду под 90 градусов к ветру слегка накреняю планер что бы ветер поддувал на нижнюю поверхность крыла, если есть подъём, слегка отпускаю по ветру (затягиваю с разворотом). Важно не потерять скорость когда планер носом к ветру. (Это как полёты на склоне в динамических потоках.) Если сильный поток-делаю несколько спиралей с большим креном. Миксер элеватор-камбер включён, помогает не терять высоту на наветренной стороне спирали при большом крене (когда ветер в зад).

  5. #4
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    . Миксер элеватор-камбер включён, помогает не терять высоту на наветренной стороне спирали при большом крене (когда ветер в зад).
    Какой планерок? На сколько сильно замиксован чамбер от руля высоты?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    А вот кстати вопрос, в ветре лучше летать на наветренной стороне, или на подветренной?

    Где то в RCSD читал, что лучше летать на подветренной стороне. Больше шансов поймать термик. Но сам боюсь. Летаю на ветер.

  8. #6
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Какой планерок? На сколько сильно замиксован чамбер от руля высоты?
    Планер Blizzard 3340, от Тулиновского Евгения. Доработан мною для лучшей управляемости. Нос удлиннён на 100мм, стабилизатор от Графит-2. Родной стабилизатор затеняет руль направления из-за сильной стреловидности и маловат по площади, от графита в самый раз. Профиль SD-7037, площадь крыла 69 дм 2,вес 2500г. Чамбер работает только вниз и только на закрылках.(Когда был и на элеронах ухудшалась управляемость.) При полной ручке высоты на себя-задняя кромка на 5мм вниз. Даже при большом крене не позволяет сыпаться по ветру. Летаю до ветра 10м/с.

  9. #7
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Вчера во второй половине дня был порывистый ветер. Ветродуйчик показывал от 0до 7метров в секунду. Спинной мозг ощущал обилие сильнейших потоков вокруг.Загрузился.Леталось даже хуже чем можно себе представить. На высоте несколько раз какие-то потусторонние силы умудрялись ставить планер "на нож".
    При высоте старта далеко за двести метров, десять минут не удалось вылетать ни разу.
    Попытка сделать кружок-другой при явном потоке заканчивалась сливом высоты при полете по ветру... А потом резко вырубили ветер и стало не интересно...
    Поле превратилось в один сплошной термик ...
    Бум ждать ветра.Пока настроим микс элеватор -чамбер.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    А вот кстати вопрос, в ветре лучше летать на наветренной стороне, или на подветренной?

    Где то в RCSD читал, что лучше летать на подветренной стороне. Больше шансов поймать термик. Но сам боюсь. Летаю на ветер.
    По большому счету, если нет явных халявных мест, лететь все равно куда. Но лететь надо в одну сторону. Без потоков, летим строго в одну сторону (в надежде что-то найти), широкий разворот и полет домой.
    Умные люди подсчитали, что при полете по ветру вероятность найти поток выше. Я им верю. Но это вопрос препких нервов. Я, чем сильней ветер, тем меньше я улетаю по ветру.
    Чем сильней ветер, тем сильней потоки. (Я так думаю) Но в сильный ветер появляется турбулентность. Единственное лекарство - скорость. Спирали в ветер делать сложно. Я бы посоветовал их тренировать отдельно. Даже безпотоков.
    Миксер элеватор-камбер на металках - позитивно. На "больших" не пробовал. Лечу все время в режиме "дальность". Микс настроен так, чтобы при даче РВ в спирале профиль становился в режим "термик". Когда при полете по ветру модель вдруг подвешивается, отклонения РВ почти до конца (не только на себя) модель не только меняет профиль, но и сильно меняет угол атаки.

  12. #9
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Миксер элеватор-камбер на металках - позитивно. На "больших" не пробовал. Лечу все время в режиме "дальность". Микс настроен так, чтобы при даче РВ в спирале профиль становился в режим "термик". Когда при полете по ветру модель вдруг подвешивается, отклонения РВ почти до конца (не только на себя) модель не только меняет профиль, но и сильно меняет угол атаки.
    Т-а-а-к, коллективно нашли одну мою недоработку. Срочно бум исправляться. Начнем экспериментировать с упомянутым миксом.
    А что с центровкой? Вчера в турбулентный ветер с балластом меня не покидала чуйка что центровка задняя. Сдвинул балласт вперед и вроде полегчало , но вырубили ветер..
    При установке балласта центровку менять или сохранять? Кто что думает?

  13. #10

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Саша, если вперед сдвинуть баласт, то РВ будет смотреть вверх. Итог - при сильном порыве нос будет задирать. А ты будешь думать, что это пузырь. Лучше имхо с заднавастенькой летать.

    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Миксер элеватор-камбер на металках - позитивно. На "больших" не пробовал
    А у меня он включен, только в режиме Термик. И то на последнем 1/3 ходе ручки на себя.

    Смысл - при ветре я летаю на режиме Скорость, т.к ветер пробивается легче.

    При этом дуги тоже легче писать на скорости. А этот мик как раз для замедления модели в узких термиках при слабом ветре или его отсутствии.

  14. #11
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Саша, если вперед сдвинуть баласт, то РВ будет смотреть вверх. Итог - при сильном порыве нос будет задирать. А ты будешь думать, что это пузырь. Лучше имхо с заднавастенькой летать.

    .
    На практике наблюдалась обратная картина.

  15. #12

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Смотря как планер оттримирован наверное.

  16. #13
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Смотря как планер оттримирован наверное.
    Шоб летел оттриммирован, как еще?

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Микс настроен так, чтобы при даче РВ в спирале профиль становился в режим "термик".
    Хочу обратить внимание, что в разную погоду РВ надо откланять поразному и микс поже немного отличаться. А при подете в динаме, он вреден.

    На больших планерах - не знаю, но зачем ЦТ менять? Если в ветер комфортней летать на "передней" центровке, может и в штиль попробывать полетать на такой же?
    Сейчас я переживаю период, когда начал двигать ЦТ с запредельно заднего положения вперед. И получаю от более устойчивой модели большое удовольствие.

  18. #15
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Хочу обратить внимание, что в разную погоду РВ надо откланять поразному и микс поже немного отличаться. А при подете в динаме, он вреден.

    На больших планерах - не знаю, но зачем ЦТ менять? Если в ветер комфортней летать на "передней" центровке, может и в штиль попробывать полетать на такой же?
    Сейчас я переживаю период, когда начал двигать ЦТ с запредельно заднего положения вперед. И получаю от более устойчивой модели большое удовольствие.
    Хе-хе, кто бы знал скока меня по центровке колотило туды-сюды.. и до сих пор продолжает колотить

  19. #16

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    при ветре я летаю на режиме Скорость, т.к ветер пробивается легче.
    А у меня движок. Регулировка плавная. Чем сильней ветер, тем ближе к режиму скорость. С миксом в спирале профиль гнется с режима скорость в режим дальность. Т.е. не тормозит (сильно), зато при ошибках сильно помогает.

  20. #17
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    А у меня движок. Регулировка плавная. Чем сильней ветер, тем ближе к режиму скорость. С миксом в спирале профиль гнется с режима скорость в режим дальность. Т.е. не тормозит (сильно), зато при ошибках сильно помогает.
    Ну все , коллеги , погнал я на поле микс новый пробовать. Вроде ветер есть.

  21. #18
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Ну все , коллеги , погнал я на поле микс новый пробовать. Вроде ветер есть.
    Ну и как успехи при ветре с миксом ? У нас тоже задуло, и я погнал на поле.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как летать в сумерки и ночью? Борт. огни на модели.
    от azovsky82 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 18.12.2009, 02:45
  2. Висение в ветер
    от Maximus43 в разделе Новичкам
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 00:46
  3. Как летать в термиках на металке?
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 27.08.2007, 11:17
  4. Может ли электротренер летать в ветер и садиться на травку?
    от Электрочайник в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 13.03.2006, 15:13
  5. Как летать в сильный ветер?
    от Кот1 в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.05.2003, 13:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения