Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Научите латать в слопе.F-3F

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; День добрый, коллеги! Предлагаю начать темку, где будем обсуждать, собирать рекомендации и советы о полетах в классе F-3F . Собственно ...

  1. #1

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431

    Научите латать в слопе.F-3F

    День добрый, коллеги! Предлагаю начать темку, где будем обсуждать, собирать рекомендации и советы о полетах в классе F-3F.
    Собственно вопросы:
    -Вираж в районе вешки - модель заносит (Миниграфит), приходиться доруливать обратно
    -При отклонении РВ микшировать камбер, на сколько отклонять?
    -Дифференциал элеронов?
    -Микс элеронов и рудера?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Коллеги, поделитесь опытом...

  4. #3

    Регистрация
    14.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    244
    Нет, делиться не будем! Можем пригласить на платные учебные курсы. ;-)

    По поводу твоих вопросов.
    Вот как мне кажется, никаких миксов быть не должно.
    Камбер увеличивает сопротивление крыла. Элероны-руддер не нужен.
    Перед поворотом ты элеронами ставишь планер на бок, затем элероны в нулевом положении, а потом заводишь в поворот планер исключительно хвостом (рулем высоты). Твоя задача, в зависимости от угла ветра к склону поставить на бок модель так, чтобы не потерять скорость в вираже. Как показала практика, если ветер имеет угол по отношению к горе, то нужно положить планер почти на спину при повороте против ветра.
    Что касаемо дифференциала элеронов, то этот вопрос нужно проверять. Когда то я летал с дифференциалом, но почитав статейки отключил его, т.к. там было написано, что для ф3ф не нужно его ставить. Хотя вопрос, конечно, спорный. Мне показалось, что без дифа летается лучше, но скорее всего правда где-то посередине и диф. надо просто уменьшить.
    Последний раз редактировалось МышА; 28.07.2010 в 17:40.

  5. #4

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    А как же, приеду! ;-) Пасиба!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от МышА Посмотреть сообщение
    Что касаемо дифференциала элеронов,
    На сколько я понял теорию, при небольших отклонениях эленонах увеличение сопротивление увеличивается намного меньше подъемной силы, и дифференциал не нужен. А если махать как птица , тогда дифференцал поможет.

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    при небольших отклонениях эленонах .
    В том то и дело, что для крутых поворотов нужны немаленькие расходы, побольше, чем в F-3J... как-то так..

  9. #7

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Brecket Посмотреть сообщение
    как-то так..
    Не... Ну... Я в нормальных слопах не летал, по-этому мои советы можете не слушать.
    Но почему Вы хотите перед самым разворотом отклонять элероны до конца, (это ж какое сопротивление!) , а не делать плавную полубочку. Т.е. к вешке подлетаете с нужным креном. А разворот идет за счет руля высоты. Я так в прошлой жизни летал F3B скорость. На большой скорости больших отклонений элеронов не надо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Как раз и Ваше мнение играет роль! Практически, так и делаю... ( пытаюсь)

  12. #9

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    Очень зависит от профиля крыла .
    Чем сильнеее , он отличается , от симметричного , тем больше нужно диффа .
    Соответственно , если в скоростном режиме , распрямить профиль , то дифф буде нулевым .
    В стартовом положении (задняя кромка вниз ), диффа нужно добавлять , относительно нормального профиля .
    Заносить , также может от неверной центровки .
    Микс элеронов и рудера , так же этому(заносу) помогает .
    примерно так .

  13. #10
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    Очень зависит от профиля крыла .
    Чем сильнеее , он отличается , от симметричного , тем больше нужно диффа .
    Соответственно , если в скоростном режиме , распрямить профиль , то дифф буде нулевым .
    В стартовом положении (задняя кромка вниз ), диффа нужно добавлять , относительно нормального профиля .
    Заносить , также может от неверной центровки .
    Микс элеронов и рудера , так же этому(заносу) помогает .
    примерно так .
    а какие есть практические тест методы настройки дифа на планерах?
    ну там про пилотажки я знаю, бочки от себя на разных газах и контроль смещения носа при этом, а можно как-то протестировать корректность диффа на планере?

  14. #11

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    Микс элеронов и рудера , так же этому(заносу) помогает .
    .
    Да, этот микс использовал!
    Уберу совсем!

  15. #12
    aos
    aos вне форума

    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Дзержинск
    Возраст
    34
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    а какие есть практические тест методы настройки дифа на планерах?
    Кстати, тоже очень интересует данный вопрос, может кто поделится опытом?

  16. #13

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Насчет дифференциала. Где-то читал так:если при правой бочке нос уходит вправо - уменьшить отклонение вверх правого элерона и наоборот... вроде так, поправьте, если что...

    Хотя могу ошибиться, или то в полотажках...?!

  17. #14

    Регистрация
    14.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    244
    Саша, я думаю, что и на планерах можно этот метод использовать. Во всяком случае мне только это и приходит в голову (ну после продувке в трубе :-))
    2Taboo Полностью согласен. Именно так и стараюсь делать....

  18. #15

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    Смысл настройки , чтобы элероны , давали только крен , остальное - потери скорости .
    Элерон , отклоняющийся вниз , сильнее необходимого разворачивает аппарат , в сторону , обратную , от желаемого разворота .

    Настройка диффа .
    При пролёте над головой , на скорости , больше номинальной (так лучше заметно), покачать элеронами , виляний хвостом , быть не должно .
    Так в каждом режиме .

  19. #16

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,762
    Парни.
    А собственно для чего дифференциал на планере? Я так усвоил, что для выполнения скоординированых разворотов(для этой же цели служит и микс элеронов с руддером).
    Наблюдать за прохождением поворотов на малой высоте. Если входит в положении носом наружу, то элерон который вверх нужно отклонить еще больше, добиваясь максимально скоординированого поворота. И наоборот.
    Фактически у меня в Мультике приподымается или опускается элерон который отклонен вниз, тот который вверх стоит на месте.

  20. #17
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Парни.
    А собственно для чего дифференциал на планере? Я так усвоил, что для выполнения скоординированых разворотов
    И действительно, для чего? А ведь не только для разворотов. Подруливаем постоянно, парируем возмущения атмосфэры, дергаем за все педали сразу чтобы спираль ровную рисовать..
    Ой пардон , тут про слоперы...Ну вобщем не только для разворотов.

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,762
    Ну и для чего же еще? Корректировать кривизну аппарата или(и) рук? Дальше напомню нудятину про то, что все настройки имеют смысл и индивидуальны для каждого конкретно взятого летательного аппарата в сочетании с субъектом им управляющим в реализации его(управляющего) великих задач.

  22. #19

    Регистрация
    14.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    244
    В ф3ф все немного попроще...;-) Элероны не должны служить для поворота планера. Они должны чисто крутить планер вдоль оси фюзеляжа.

  23. #20

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    имеют смысл и индивидуальны для каждого конкретно взятого летательного аппарата в сочетании с субъектом им управляющим в реализации его(управляющего) великих задач.
    Ну сказанул. Хотя очень правильно.

    Лично мне нравится, когда элероны исправляют крен, а РН - направление. Миксами я не пользуюсь. Если надо сделать скоординированный разворот, кручу все ручки сразу.

  24. #21
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от МышА Посмотреть сообщение
    Они должны чисто крутить планер вдоль оси фюзеляжа.
    После того, как элероны "покрутят" планер вдоль оси фюзеляж начнется скольжение и киль, устраняя скольжение, развернет планер.

    Если бы необходимый дифференциал зависел от вогнутости профиля, площади киля и прочей геометрии все было бы просто. Но он больше всего зависит от угла атаки а значит и скорости. При большой скорости индуктивная состовляющая сопротивления мала и крыло с опущенным элероном имеет небольшой прирост сопротивления. К тому же при большой скорости для управления достаточно небольших отклонений элеронов. При малой скорости (большом угле атаки) крыло с опущенным элероном дает большой прирост индуктивного сопротивления.

    Летаю в слопе на небольшом планере с ушами с довольно большим углом V. Управление только элероны и РВ. Диффиренционала нет. Управляется планер по крену весьма специфически. На большой скорости управление нормальное. При уменьшении скорости возникает запаздывание в управлении. При дальнейшем уменьшении скорости планер не реагирует на элероны, вблизи срыва может поворачивать в обратную отклонению элероном сторону. Поэтому перед разворотом планер приходится разгонять.

    Ушастый



    Ниже три последовательных фото посадки небольшого планера. Это не мой планер, товарища. Посадка производится на неровную площадку и пилот с целью уменьшения скорости вывел планер на большие углы. Оцените реакцию планера на отклонение элеронов.





    Возможно что в данном случае все усугубляется (или даже определяется) малыми размерами аппаратов, низкой нагрузкой на крыло и соответственно малыми числами рейнольдса. "Ушастый" до приклеивания турбулизатора на переднюю кромку летал как топор и на элероны почти не реагировал.

    Для себя я сделал следующие выводы:
    1. Планер должен иметь РП. Что и предусмотрено в следующем аппарате.
    2. Микст с элеронов на РП может быть полезен при полете в одном режиме, например при кружении в термике.
    3. В слопе РП надо управлять вручную.

    Это мое мнение. Не обязательно правильное. Опыта у меня еще маловато. Поэтому очень бы хотелось послушать мнение о управляемости планера гуру всяких разных.

  25. #22

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,762
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Оцените реакцию планера на отклонение элеронов.
    А чего тут заценивать. Планер завесили, остановили. Вот он и свалился куда легло или куда ветром положило. В такой момент хоть что крути, реакции не будет.

  26. #23
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    В такой момент хоть что крути, реакции не будет.
    Так ведь хочется чтобы управляемость сохранялась до срыва. В случае "ушастика" она задолго до срыва теряется.

  27. #24

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,762
    Планерок то небось из разряда "сам придумал"? Так и не стоит чего-то особенного ожидать от него.

  28. #25

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Так ведь хочется чтобы управляемость сохранялась до срыва. В случае "ушастика" она задолго до срыва теряется.
    С потерей скорости, как ни крути, всеравно управляемость будет теряться ( тут, скорее всего, задней кромкой двигать вниз нуна), а в "ушастике" по элеронам тем более, возможно потому, что их ось не проходят через ось планера ( или, может не лежит в плоскости, пересекающей точку приложения аэродинамических сил?) - о! нагородил Эффективность их (элеронов) в крыле без ( с малым V) естественно больше...
    Кроме того, в слоповом планере низзя терять скорость

  29. #26

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от Brecket Посмотреть сообщение
    -Диффер элеронов
    А вот щас тоже порассуждаю.

    На слоповом гоночнике поворот имеет смысл проходить с креном до градусов и РВ на себя. (хотя можете поправить). Имхо так меньше всего драга.

    По сему о скоординированном повороте говорить не приходится.

    Я бы дифер элеронов настроил на минимальное изменение траектории по курсу при большом крене (как на Ф3А модели).

    Ну как то так...

  30. #27

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    А вот щас тоже порассуждаю.



    Я бы дифер элеронов настроил на минимальное изменение траектории по курсу при большом крене (как на Ф3А модели).
    Как практически? Как это настраивают на Ф3А?

  31. #28

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Саша василюк написал выше. Самоль на себя, РВ на себя, вверх пузом к себе.
    Делаем полубочку в лево. Если модель ушла от траектории после этого вправо (по отношению к наблюдателю) то нужно зажимать элерон вниз.

    Для планера может не подойти, т.к. мотора нету.

    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Парни.
    А собственно для чего дифференциал на планере? Я так усвоил, что для выполнения скоординированых разворотов(для этой же цели служит и микс элеронов с руддером).
    Наблюдать за прохождением поворотов на малой высоте. Если входит в положении носом наружу, то элерон который вверх нужно отклонить еще больше, добиваясь максимально скоординированого поворота. И наоборот.
    Фактически у меня в Мультике приподымается или опускается элерон который отклонен вниз, тот который вверх стоит на месте.
    Диферр нужен для предотвращения эффекта Advers Yaw. Противо руление, по русски наверное. И это влияет не на скоординированный поворот, а скорее на скоординированный вход в поворот. В тот момент, когда мы креним планер в сторону поворота, его нос уходит в противоположенную сторону.

    И парировать этот эффект в этот момент руками сложно. Лучше миксами. Вот конгда модель уже в крене, тогда поворот координируется ручками РН.

    И обычно зажимают элерон, который идет вниз. 50-75%. То есть элерон, опускающийся вниз, опускается на 50-25% хода верхнего.
    Последний раз редактировалось Alfa3; 05.08.2010 в 17:13.

  32. #29

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Как считают многоуважаемые коллеги: скорость планера F-3F имеет какую-либо зависимость от размера (размаха) аппарата? Если аппараты имеют одинаковый профиль и геометрию (к примеру Графит 2 и Миниграфит?)... Инертность бОльшего планера на разворотах у вешки и тд... Почему?

  33. #30

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    В этом году , эксперементировал на горе , летая на 2х и 3х метровом аппаратах .Причём у малого , профиль потоньше .
    При ветре до 7м маленький быстрее , дальше большой быстрее .
    Впечатление , что на малых скоростях , сильно теряется скорость , на неповортливости(по крену) , большого самолёта .
    Когда подуло сильнее , маленького , стало швырять по тангажу , а большой полетел , аки по рельсам , скорость больше и соответственно , кренится гораздо быстрее , скорость сразу выросла .
    .

  34. #31

    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    В этом году , эксперементировал на горе , летая на 2х и 3х метровом аппаратах .Причём у малого , профиль потоньше .
    При ветре до 7м маленький быстрее , дальше большой быстрее .
    Впечатление , что на малых скоростях , сильно теряется скорость , на неповортливости(по крену) , большого самолёта .


    Спасибо! Интересно!
    Когда подуло сильнее , маленького , стало швырять по тангажу , .
    А если маленького грузануть в ветер?

  35. #32

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    По нагрузке ,на единицу площади , загружен был сильнее 3х метрового .
    Скорость уже не росла .Пришлось подразгрузиться .
    Если бы , нужно было разворачиваться , не раз в 100м , а хотябы в 200 м. , скорее всего , большой , полетел бы , быстрее маленького , даже в слабый ветер .
    Здесь очень влияет , какую часть стометровки , аппарат летит , с элеронами в нуле .
    Ну и на последок , за последние 6 лет , если дул ветер , под 10 метров , ни один миниграфит (а их было много , на горе), не облётывал мой 3метровый самолёт , хотя профили , у обоих МН32 . Но такая погода , случалась всего пару -тройку раз ,за время проведения кубков по F3F .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Т-34 или Tankus soveticus(лат.)
    от Torvic99 в разделе Курилка
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.08.2009, 17:31
  2. Латы для парусов
    от Сандра в разделе Яхты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.04.2008, 17:53
  3. Научите покупать в shyau.com.tw
    от Hawk114 в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.10.2007, 12:24
  4. Как быстро научиться гоняться в классе хобби mini-z.
    от Gribkov в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 23.02.2007, 00:55
  5. Научился висеть в Reflex xtr
    от Ultimate в разделе Курилка
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.07.2005, 20:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения