Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Обратная реакция на "бабочку" (тормоз)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Имеем "Близзард-Е". Угол отклонения закрылков - вниз около 40, вверх 0. У элеронов вверх до 50 гр, вниз 25. Аппаратура ...

  1. #1

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669

    Обратная реакция на "бабочку" (тормоз)

    Имеем "Близзард-Е". Угол отклонения закрылков - вниз около 40, вверх 0. У элеронов вверх до 50 гр, вниз 25. Аппаратура настроена так: в режиме без мотора в Mode2 на левой ручке - управление "бабочкой", пропорциональное отклонение элеронов и закрылков примерно на углы 35 гр вверх и 30 вниз соотв. Плюс небольшой микс - на полрасхода - "бабочка" - руль высоты вниз, чтобы компенсировать кабрирование.
    Пытался настроить так, чтобы при плавной работе джойстиком увеличивать или уменьшать крутизну глиссады. Как бы не так: при даче тормозов вместо того, чтобы идти вниз, планер "вспухает". Еще хуже, когда видишь, что не долетаешь, и убираешь тормоза. В этот момент планер летит с малой скоростью (закрылки держат), и уборка "бабочки" может вызвать выход на режим сваливания. Пару раз уже было: на "Кубке Коктебеля" (минус одна серва+ ремонт фюза), и месяц назад (сломан штырь консоли, все еще чинюсь).
    В результате не могу толком выполнить посадку на точность, приходится раз выставить положение тормозов и только рулить РВ. Однажды регулировал микс, оказалось, загнал РВ почти на упор на пикирование. Под облаком понадобилось срочно свалить, даю тормоза и ручку "от себя", а реакции 0 - не хватает хода РВ.
    Сейчас хочу попробовать вариант: при заходе на посадку выпустить закрылки почти на максимум (+миксы для балансировки), а джойстиком рулить только отклонением элеронов вверх.
    Есть рекомендации?

  2.  
  3. #2
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Общая настройка "тормоза" считается по простой формуле (удобно в запоминании. Корефей моделизма когда-то поделился).
    При отклонении вверз в мм элеронов, закрылки опускаются на 10 градусов вниз. Максимально по элеронам до 5-6 мм для управляемости
    К примеру:
    Элероны вверх 1 мм - 5 гр. закрылки вниз
    2 мм- 15 гр
    3 мм - 25 гр
    4 мм - 35 гр
    5 мм - 45 гр
    5 мм - 55 гр
    6 мм -65 гр
    6 мм -75 гр.
    6-7 мм - 85 гр

    При включении "бабочки" стаб должен стразу опуститься на 1мм вниз и планер в лёгкое пике уходит.
    Согласно таблички подбирается и опускание стаба экспериментально чтоб не вспухал.
    Последний раз редактировалось FVA; 09.08.2010 в 23:54.

  4. #3
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Имеем "Близзард-Е". Угол отклонения закрылков - вниз около 40, вверх 0. У элеронов вверх до 50 гр, вниз 25. Аппаратура настроена так: в режиме без мотора в Mode2 на левой ручке - управление "бабочкой", пропорциональное отклонение элеронов и закрылков примерно на углы 35 гр вверх и 30 вниз соотв. Плюс небольшой микс - на полрасхода - "бабочка" - руль высоты вниз, чтобы компенсировать кабрирование.
    Пытался настроить так, чтобы при плавной работе джойстиком увеличивать или уменьшать крутизну глиссады. Как бы не так: при даче тормозов вместо того, чтобы идти вниз, планер "вспухает". Еще хуже, когда видишь, что не долетаешь, и убираешь тормоза. В этот момент планер летит с малой скоростью (закрылки держат), и уборка "бабочки" может вызвать выход на режим сваливания. Пару раз уже было: на "Кубке Коктебеля" (минус одна серва+ ремонт фюза), и месяц назад (сломан штырь консоли, все еще чинюсь).
    В результате не могу толком выполнить посадку на точность, приходится раз выставить положение тормозов и только рулить РВ. Однажды регулировал микс, оказалось, загнал РВ почти на упор на пикирование. Под облаком понадобилось срочно свалить, даю тормоза и ручку "от себя", а реакции 0 - не хватает хода РВ.
    Сейчас хочу попробовать вариант: при заходе на посадку выпустить закрылки почти на максимум (+миксы для балансировки), а джойстиком рулить только отклонением элеронов вверх.
    Есть рекомендации?
    Есть . Альберт надо побольше руля вниз давать, не жалей, тут лучше переборщить вниз чем недоборщить. Объясню почему... Когда модель вспухает, то теряется скорость и пропадает управляемость, вырулить уже очень тяжело и иногда невозможно. Планер становится неуправляемым. А если морда будет вниз то управляемость останется, и вырулить труда не составит. Альберт, замешай руль высоты посильнее. Не жадничай и не боись, добавь руля вниз. Флапы тоже можно посильнее вниз, насколько возможно, хоть до 90 градусов.

  5. #4

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Рад бы сделать больше микс - нет расхода РВ.
    Флапы больше 40 гр. вниз не идут.

  6.  
  7. #5
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Рад бы сделать больше микс - нет расхода РВ.
    Флапы больше 40 гр. вниз не идут.
    как это? шо за пульт? одного свободного микшера будет достаточно..
    у тебя что СуПранаР?

  8. #6

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Имеем "Близзард-Е".... Есть рекомендации?
    Альберт добрый день.
    Знаете пословицу - в правильном вопросе есть половина ответа.
    Скажите Вы планер сами собирали или покупали?
    Если сами - нжно внимательно читать инструкцию от производителя по сборке, если покупали - "указать" ! на недостаток сборки модели продавцу.
    У Вас скоре всего неправильно установлены качалки на машинках щитков.
    Скажите машинки в щитках наглухо вклеены? или они на винтиках каких либо? Если на винтиках - Вам повезло, вклеены - повезло намного менше .
    В любом случаес освет - выкачайте инструкцию в Графиту-2 от ВладимирМодел. Она уже есть и на русском (если что пишите мыло вышлю). Там четко нарисовано в зависимости от прокладки тяг (снизу или по диагонали) как нужно делать. По моему 20-30 градусов сместить качалку (впред или назад соответтвено схеме тяг).
    Вывод - в любом случае разбирайте и переделывайте, если хотите правильно и нормально летать. Скорее всего у Вас неправильно собрана модель.
    Третий вопрос - какая у Вас аппаратура? Есть небольшой шанс что в мкисе батерфляй Вы не на всю отклоняющую способность задействовали ручку Газа для торможения (% макс. отконения). Там флапероны должны быть почти на максимум выставлены.
    И там же - есть строка РВ - то что писал Александр. Добавляете там в этом миксе РН - задавливайте что бы гасить вспухание.

    А по полету при малых щитках до 40градусов так и будет. Будет вспухать если только не задавите рулем сильно. Далее больше 40 градусов уже начнет более менее эффективно тормозить и плоть до 85гр. Причем в зависимости от модели иногда линейный микс функции батерфляй может Вам и неподойти а использовать нужно внешний - нелинейный. Но это уже потом.
    Сваливания при обычной класической бабочке практически не избежать - если не будете сильно задавливать стабильником.
    Для более устийсчивой посадки используют щитки и элероны вниз. см. рекомендации по Супре (мануал на том же сайте). В этом варианте модель более устойчива при посадке. Хотя и многое зависит от модели.
    Удачи, пробуйте.

  9. #7

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Напоминаю, это "Близзард", а не "Графит". Достался мне без инструкции. Угол 40 гр. означает, что на центроплане без серв пальцами можно отогнуть закрылки только на такой угол. Дальше закрылки выходят на упор.
    Расход РВ - дело не в аппаратуре (Futaba FX-30), в фюзеляже длинная качалка цельноповоротного стабилизатора (около 60 мм), отсюда при максимальном плече качалки РМ (около 12 мм) ход РВ невелик. По памяти, задняя кромка ходит на +- 6...7 мм.
    Сваливания при обычной класической бабочке практически не избежать - если не будете сильно задавливать стабильником.
    Вот и некуда задавливать - остаток хода РВ вниз маловат.
    При покупке "корок" в разговоре мелькнула мысль о промежуточной качалке РВ - можно увеличить расход. Но прибавится гемора и массы на хвосте.

  10.  
  11. #8
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Напоминаю, это "Близзард", а не "Графит". Достался мне без инструкции. Угол 40 гр. означает, что на центроплане без серв пальцами можно отогнуть закрылки только на такой угол. Дальше закрылки выходят на упор.
    Расход РВ - дело не в аппаратуре (Futaba FX-30), в фюзеляже длинная качалка цельноповоротного стабилизатора (около 60 мм), отсюда при максимальном плече качалки РМ (около 12 мм) ход РВ невелик. По памяти, задняя кромка ходит на +- 6...7 мм.
    Вот и некуда задавливать - остаток хода РВ вниз маловат.
    При покупке "корок" в разговоре мелькнула мысль о промежуточной качалке РВ - можно увеличить расход. Но прибавится гемора и массы на хвосте.
    У "Близзарда" нету инструкции и кабанчиков с тягами в комплекте, зато огромный потенциал по доработкам и настройке. У меня закрылки отклоняются вниз на 70-75 градусов. Надо предварительно погнуть их руками и разработать отклонение на макс. угол. В местах где они упираются в пластик немного подточить. Тяги на закрылках изогнуты. Задняя стенка, в которую упрётся тяга при движении подтачивается. Ход руля высоты надо увеличить. Паз в котором ходит задний штырь стабилизатора надо расточить в обоих направлениях.
    Что бы добавить расходов по рулю высоты на машинку р.в. ставится максимально большая качалка. На машинку руля направления надо поставить качалку меньше, иначе они не влезут в фюзеляж. На сам руль направления в качестве кабанчика маленький шарнир. В окошке р.н. придётся пропилить паз для тяги р.н. иначе она упрётся.
    "Бабочка": закрылки вниз на максимум, элероны вверх на 20мм (мерить у стыка). Больше делать не советую. Руль высоты вниз почти до максимума. Перед выпуском "бабочки" опустить нос. Глиссада довольна крутая, управляется отлично. Угол снижения корректируется р.в. на себя.

  12. #9

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Большое спасибо. Так и знал, что в спортивных моделях полно "подводных камней"...

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Для целости редукторов на закрылке полезно максимальное его отклонение иметь в мертвой точке рычага(качалки) сервопривода. Ось вала машинки, ось качалки и ось рычага(кабанчик) закрылка - на одной прямой. Помогает при ударе помехи (ветка, стебли травы, складки местности) в закрылок на посадке и разгружает редуктор.

  14. #11

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Переделал планер. Изменил привод закрылков. Было:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 83668325.jpg
Просмотров: 98
Размер:	20.4 Кб
ID:	416463
    Стало:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 91046397.jpg
Просмотров: 88
Размер:	28.6 Кб
ID:	416464
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 91046398.jpg
Просмотров: 88
Размер:	29.9 Кб
ID:	416465
    Увеличил вдвое ход руля высоты, для этого пришлось переделать установку сервы. Было:

    Стало:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 91046409.jpg
Просмотров: 8
Размер:	178.2 Кб
ID:	416466

    Наконец-то хватает расхода РВ на старте. При полном выпуске тормозов (элероны вверх на 15 гр.) планер летит вполне сносно. (раньше построил 2 модели с интерцепторами, с ними снижение намного быстрее).
    Жаль, успел выполнить один выход в поле (7-8 посадок, уже без перелетов на десятки метров), и новый краш из-за отказа борта...
    Последний раз редактировалось Albert; 05.10.2010 в 13:10.

  15. #12
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Жаль, успел выполнить один выход в поле (7-8 посадок, уже без перелетов на десятки метров), и новый краш из-за отказа борта...
    Чем питаете борт? Какой приёмник? Как определили, что это отказ по питанию?
    То что на последнем фото это не краш, это сильно повезло. Краш это когда с поля увозишь всё что осталось целым в кармане брюк.

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    Обстоятельства были довольно запутанными. При заходе на посадку (200-300 м удаления) планер перестал реагировать на руль высоты, вошел в серию петель.
    Нашли в 600 м от старта, по звуку (тормоза+элероны). Дома при проверке руль поворота еще шевелился, потом перестал. Вскрытие выдало: LiPo борта (2S) просела до 4 В, BEC сгорел (дыра в термоусадке), серва РН отказала полностью, сгорела схема. Приемник - родной от Futaba FX-30 (35 Мгц) в норме.
    Вот тут полеты районе Королева (до 31.12.2008) подробности и фото. Поначалу грешил на обрыв антенны, но провели проверку, работало до 150 м. Т.е. оборвал при разборке планера.
    Сервы Power HD - таки зло, уже подводили разок. Сейчас в раздрае, восстановить можно, но смысл? Надо менять сервы и BEC, планер и так тяжелый, после ремонта крыла масса вырастет. И так за 2 сезона потерял 2 движка, винт с коком, 3 регуля и несколько серв, плюс кучу времени на ремонты. Вот только новый планер типа "Супры" будет нескоро, и влетит в копеечку...

  17. #14
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Обстоятельства были довольно запутанными. При заходе на посадку (200-300 м удаления) планер перестал реагировать на руль высоты, вошел в серию петель.
    Нашли в 600 м от старта, по звуку (тормоза+элероны). Дома при проверке руль поворота еще шевелился, потом перестал. Вскрытие выдало: LiPo борта (2S) просела до 4 В, BEC сгорел (дыра в термоусадке), серва РН отказала полностью, сгорела схема. Приемник - родной от Futaba FX-30 (35 Мгц) в норме.
    Вот тут полеты районе Королева (до 31.12.2008) подробности и фото. Поначалу грешил на обрыв антенны, но провели проверку, работало до 150 м. Т.е. оборвал при разборке планера.
    Сервы Power HD - таки зло, уже подводили разок. Сейчас в раздрае, восстановить можно, но смысл? Надо менять сервы и BEC, планер и так тяжелый, после ремонта крыла масса вырастет. И так за 2 сезона потерял 2 движка, винт с коком, 3 регуля и несколько серв, плюс кучу времени на ремонты. Вот только новый планер типа "Супры" будет нескоро, и влетит в копеечку...
    По всей видимости заклинило серву руля высоты, она высадила через ВЕС бортовую батарею (в режиме к.з.)
    Я думаю надо восстановить планер и сделать всё по уму. Где гарантия, что с супрой не произойдёт тоже самое, а там ценник просто невминяемый.
    По поводу веса-2600-2800г для этого планера вполне приемлемо. У меня 2500г-летает очень хорошо, отличный планер, каждый выход на поле нахожу термик и поднимаюсь (хотя бы раз). Профиль крыла на этом планере не под маленькую нагрузку 30-35г/дм 2. Вот: http://www.valentamodel.cz/57aa.htm
    планер с этим профилем и нагрузкой 35 г/дм 2 (в ветер его грузят под 40 г/дм 2) занимал первые места на чемпионатах на протяжении нескольких лет.
    P.S. Супру тоже взять не помешает. Два планера лучше чем один. Под разную погоду....А ещё лучше 3-5.
    Удачи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кривая "бабочка"
    от Serge_2E в разделе Новичкам
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.12.2009, 20:24
  2. Влияние "бабочки" на модель вертолета!
    от pxkeeper в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 18.08.2009, 17:22
  3. НЕ могу настроить "бабочку"
    от DmSk в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 16.08.2008, 18:48
  4. Эфект "бабочки" на Консепт 32 vr
    от livenok в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 28.09.2006, 18:30
  5. Ищу чертежи механизма "бабочка"
    от Андрей Остонен в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.06.2003, 20:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения