Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Мой первый планер. 3р.62коп

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Преамбула: Лежал у меня в загашнике дровяной планер, 2200 размах. Фюз тяжелый, как чугунный мост а унутре крыла умершие с ...

  1. #1

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

    Мой первый планер. 3р.62коп

    Преамбула:
    Лежал у меня в загашнике дровяной планер, 2200 размах. Фюз тяжелый, как чугунный мост а унутре крыла умершие с голоду термиты об плёнку стучат, если потрясти. Ну лежал и лежал себе. Порывался я ему даже новый фюз сделать, просил слёзно дядю Вову нарисовать мне дровяной фюз, но не внял моим мольбам суровый гуру... а может и других забот хватало.
    И случилось этим летом мне знамение: увидел я воочию термик. Да такой, что крыло моё пенопластовое за секунды утянуло до тех пределов, где око не видит и парфлаерные приёмники не ловят. И вонзилось крыло "стремительным домкратом", но было ему пофиг, бо много чудодейственного ЕРР я ему предусмотрительно в нос навставлял, да. Но уверовал я и, не побоюсь этого слова, взалкал. А поскольку крутые пацаны говорят, что пена вообще а (бесстыдно мной электризованый) Изя Глайдер в частности, это не Планер, то озадачилси я значить поиском настоящего планера.
    Как говорится в старом анекдоте: сколько не собирай, всё пулемёт получается.
    Приобрёл я у местного барыги за мзду малую планЁр с сильным наличием следов эксплуатации и наличием отсутствия левой консоли.
    Вещь антикварная, ажно одна тысяча девятьсот восемьдесят третьего года. Отзывается на кличку Роббе Диамант. Вот такой неошлифованый он у меня в подвале лежит:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 118_9018.jpg
Просмотров: 721
Размер:	55.1 Кб
ID:	368626

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 118_9019.jpg
Просмотров: 450
Размер:	46.0 Кб
ID:	368627

    Да.

    И нашел я в скрижалях древних, что этот "элегантный" и "спортивный" аппарат годится даже для F3B.
    Родное крыло дал ему создатель с профилем Епплер 374 и размахом ~3,1. Крыло наборное с зашивкой до лонжерона и могучим соединителем из полоски стали от консервной банки. Механизм поворотного тормоза-закрылка (без понятия, как оно по-русски может называться) очень порадовал и отсёк последние сомнения: второе такое крыло я строить не буду. Фюзеляж, когда я с него смыл пыль веков, полегчал без кабины до 750гр на кухонных весах. Пару трещин в процессе "восстановления разрухи" нужно будет ещё заклеить, но пол-литра смолы будет пока достаточно.

    Амбула.

    Начитавшись страшных сказов про несгибаемых пацанов, что в F3B лонжероны угольные аки лучины ломают, решил таки определиться, что мне хочется.
    А хочется простой планер для термика и немного пошалить. Совсем немного. Поэтому намереваюсь вырезать крыло из пены, по религиозным, таксказать, причинам, но без зашивки экзотическими древесами, а только стёклышком и чуток угольком, бо дорогой он зело для первого планера.
    Нарисовал я в "трёхмерном редакторе" нечто похожее на планер и стал его мучать в программе Vortex.
    Профиль взял новомодный RG15 две трапеции -0.5/-1° + ушки -4° (для олухов, типа меня)
    Вот такие получились картинки, да.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: diamant_o.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	11.6 Кб
ID:	368641   Нажмите на изображение для увеличения
Название: diamant_p.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	15.0 Кб
ID:	368642   Нажмите на изображение для увеличения
Название: diamant_ca07.jpg‎
Просмотров: 287
Размер:	87.7 Кб
ID:	368643   Нажмите на изображение для увеличения
Название: diamant_ca001.jpg‎
Просмотров: 178
Размер:	85.8 Кб
ID:	368644  
    Последний раз редактировалось boroda_de; 22.08.2010 в 23:45.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Как говорится в старом анекдоте: сколько не собирай, всё пулемёт получается.

    Пока суть да дело, отмыл я его немножко и пошкрябал в разных местах (шкрябалкой от Permagrit, не реклама)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_9024.jpg
Просмотров: 354
Размер:	122.5 Кб
ID:	368655
    Посмотрел на него в профиль: батюшки, это-же ASW-19/20.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: asw19.jpg
Просмотров: 257
Размер:	79.5 Кб
ID:	368656
    Меня преследует злой рок. Вот думаю: сделать из него полукопию или нехай живёт?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3-Seiten_ASW20.jpg‎
Просмотров: 149
Размер:	22.5 Кб
ID:	368654  

  4. #3

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Вот думаю: сделать из него полукопию или нехай живёт?
    Юрий, там кто-то спит в кабине, - надо разбудить его да и спросить.

    Если без шуток - хватит и четверти копии. И в слоп его.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Этого мужика разбудишь пожалуй. Я ему говорю: аусвайс покажи, а он только лыбится, палку между ног зажав. Весит грамм 50 точно...

  6.  
  7. #5
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Юрий, там кто-то спит в кабине, - надо разбудить его да и спросить.

    Если присмотреться................. может он совсем и не спит

  8. #6
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    фюзеляж имеет повреждения в районе центроплана, но при этом в районе перехода киля в балку все чистенько.
    как же интересно этого бедолагу так приложили?
    у меня обычно всегда рвало балку в районе киль+балка или близко к этому месту.

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Может при транспортировке/хранении повредили. Тонкое место перехода балки в киль абсолютно не повреждено (на двухметровом деревянном оно тоже ломалось не раз), повреждения на переходе фюза в балку старые, были закражены и имели пару царапин уже после покраски. Это всё я содрал, обнажив вполне жесткое клееное место ремонта. изнутри фюз проклеен толстой (наверное 160гр или больше) тканью на смоле. В носике есть пара небольший трещин, но сильно носом не втыкали видимо, т.к. нос не усилен и был-бы всмятку. Туда можно будет вклеить трубу для леера...

  10.  
  11. #8
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    у одного моего товарища в гараже скопилось не мало старого , "антиквариатного" уже не летабельного барахла. Выкинуть рука не поднималась но и делать что-то этим добром нужно было. В итоге он выбрал самые красивые , отмыл, подшаманил и повесил под потолком. Получилась очень красивая декорация. Я так понимаю, что это раритетный, копийный планер. Если взять шпаклевку, краску, краскопульт и приложить руки , то может получиться афигенное украшение.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    RG15
    Юрий, одумайтесь. РыГы 15 это очень "гоночный" профиль, свалить аппарат с ним - без проблем. Если для "в термике полетать", лучше что-нибудь более гуманное Есть NН352- HN354, есть в конце концов МН32 уж классичней некуда, повторяемось выше всяких похвал. Но РыГы 15 для первого планера... Селиговских можно повыбирать, если МН не нравится. Да у Эпплера были достойнейшие профили Е193-Е195. Послушайте старого планераста, не надо РыГы15 на первый планер для термички.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение
    копийный планер
    Ну, до копийного его всю осень + зиму строгать придётся. Просто разработчики от Robbe немного позаимствовали дизайн. А раритетный от точно. Если посмотреть на его крепление консолей, то живых их мало осталось . Разве что у какого пенсионера.
    Копийный (не только под потолок) можно за малые деньги у камрада Байнеке взять http://www.beineke-modellbau.de/asw24.htm
    Тут интерес в другом.

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    не надо РыГы15 на первый планер для термички
    Понял. Не буду.
    Что посоветуете, если конечный вес 2,5-3кг ( 3 - с моторчиком на спине) будет? Корневая в оригинале 240мм, концевая 160.

    Если только для термика, то может FX-60-100? Мне нравится, что у фюзеляжа нет отливок под профиль, могу делать, какой захочу.
    Последний раз редактировалось boroda_de; 23.08.2010 в 02:08.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Понял. Не буду.
    Что посоветуете, если конечный вес 2,5-3кг ( 3 - с моторчиком на спине) будет? Корневая в оригинале 240мм, концевая 160
    У Вас же Вортекс, там все замечательно прикидывается. Смотрите на скорость максимального качества, она по первости должна быть небольшой. Если не для соревнований, то Е193-195 или S4061. У меня при подобной площади и размахе летали неплохо, при весе от 3 до 5 кг. У Эпплера повторяемость лучше.
    И эта... мотор - это темная сторона силы.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    FX-60-100
    Не пробовал, но по полярам он по-моему для больших Рейнольдсов.

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    она по первости должна быть небольшо
    8-10 м/с? или меньше? Без закрылков?

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    то Е193-195
    Я Bас правильно понял, это страк?

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    темная сторона силы
    Вот почему она так к себе тянет

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    8-10 м/с? или меньше? Без закрылков?
    Да, это оптимально для начала. Если хотите летать используя несколько полетных режимов (отклонение закрылков), то смотрите HQ(W), NH или HD. Но это все сложнее летается, а главное, более требовательно к исполнению. И конечно, при весе в 3 кило получить 8-10 м/с сложно. Но проверьте в Вортексе.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Я Bас правильно понял, это страк?
    Что есть страк? Я предлагал использовать их в паре, Е195 в корень, Е193 ближе к законцовкам.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Вот почему она так к себе тянет
    Даже Дарт Вейдер в конце от темной стороны силы отошел. А вот мастер Йода термики даже в болоте находил.

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    более требовательно к исполнению
    У меня есть чпу-пенорезка, обшивку собираюсь ложить позитивом с плёнкой и вакуумом. Пойдёт?

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Е195 в корень, Е193 ближе к законцовкам
    Тогда я Вас правильно понял.
    Это тут страк называется

    при 2,9 кг срыв при ~7,3 м/с, Eppler 193-195 -1°

    Спасибо. Пошел считать HQ

    P.S. Я своего сына часто пугаю "I`m your father!"

  18. #15

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Мне тоже один планер "сплавили",Robbe Delfin называется.Крылья в комплекте,но без элеронов и закрылков,так что буду смотреть как вы делаете, может и сам сделаю.

    Viel Spass!

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Vizik Посмотреть сообщение
    Robbe Delfin называется
    Ядовито-желтый? Он ещё старше и раритетней. Выпускался в 72-75гг

  20. #17

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    О как!не знал... пожалуй,положу в подвал, законсервирую и продам на старости лет... заработаю состояние

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    У меня есть чпу-пенорезка, обшивку собираюсь ложить позитивом с плёнкой и вакуумом. Пойдёт?
    Очень даже пойдет.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Это тут страк называется
    Спасибо, буду знать
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    при 2,9 кг срыв при ~7,3 м/с, Eppler 193-195 -1°
    Неплохо.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Я своего сына часто пугаю "I`m your father!"
    И что, пугается?

    Я помню, Вы писали, что в Корабелке учились, а в году так 92-93-94 в ЛГУ к своему тезке Юре Черноскутову в гости не захаживали?

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Очень даже пойдет.
    Спасибо, посчитал HQ/w 2-9 ->11 но разницы с RG15 не увидел на малых скоростях
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    году так 92
    Наверняка нет, уже учился тут на программиста в те годы

    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    И что, пугается?
    Он уже привык

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Пока почта везёт мой уголь, начал для разминки резать стабилизатор: при малой температуре струны (настройки как для пенопласта) получил в Стиродуре волнистую поверхность с амплитудой волны до 5мм. Профиль будет naca0008. Для крыла истановился на HQ/W2-9 ->11

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Ну и собственно фотo "гофра". Тестовых обрезков уже раза в четыре больше, с разным шагом и глубиной. Поменял струну в пенорезке с 0.4 на 0.3мм. Подачу уменьшил и температуру поднял: уже гофр почти побеждён, но теперь нужно вычислить ширину оплавления. Пенопласт режется намного проще...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: HLW.jpg‎
Просмотров: 364
Размер:	70.8 Кб
ID:	406751  

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Ищут пожарные, ищет полиция.
    Почти месяц идёт посылка с углём. Прдавец клянётся, что 12-го выслал. От R-G стабильно за два дня максимум доходит, а этот, блин... но дешевле.
    Пока суть да дело, порезал немного сердечников для РВ. Ну и поэкспериментировал. А как-же без этого. Одна сторона классической позитив: плёнка от широкоформатного фотоаппарата натёрта Порталом, потом сбрызнута краской. Поверх подсохшей краски 18г стекло под 45°, на сердечник 3,5г смолы, всё в кучу, вместе с негативами и под пресс (без вакуума). Получилось на троечку: pinholes проглядывают совсем слегка, в паре хитрых мест вылез непроклей, зато задней кромкой бриться можно. Непроклей могет из-за того, что смолы пожадничал и рано плёнку содрал, не дождавшись абсолютного вставания.
    Вторая сторона полный авантюризьм: плёнка без портала, краска слоем потолще, поверх стекло, поверх fermacel такой самовспенивающийся клей. С пенобальзовой конструкцией, да под вакуум ентот клей работает на ура. А тут получился ужос: ткань сквозь краску продавило, блеска нет совсем, сердечник местами пары от краски подкушали. Больше такую траву я не буду покупать.

    На смоле одна сторона вышла ~5 гр, на клее 7,5
    Одна половинка стабилизатора на 10% больше оригинала вышла 24,5гр в сыром виде. Родная плоская 3мм пластина с обтяжкой весит 34г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9648.jpg‎
Просмотров: 652
Размер:	24.2 Кб
ID:	416741   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9649.jpg‎
Просмотров: 198
Размер:	29.7 Кб
ID:	416742  

  26. #23
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Юрий, одумайтесь. РыГы 15 это очень "гоночный" профиль, свалить аппарат с ним - без проблем. Если для "в термике полетать", лучше что-нибудь более гуманное Есть NН352- HN354, есть в конце концов МН32 уж классичней некуда, повторяемось выше всяких похвал. Но РыГы 15 для первого планера... Селиговских можно повыбирать, если МН не нравится. Да у Эпплера были достойнейшие профили Е193-Е195. Послушайте старого планераста, не надо РыГы15 на первый планер для термички.

    RG-15 успешно использовался раньше на планерах F3J (не самых плохих.) http://www.f3j.com/plus.htm

  27. #24

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Сейчас пойду пускать мой 30-тилетний планер, посмотрю, может там не надо ничего нового делать В)

  28. #25

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    А мне вчера уголь пришел

  29. #26

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Отыскали пожарные,отыскала полиция.Удачи в постройке.

    Облетал я планер,точнее,обдолбал.После пуска с руки с горки у планера внезапно перестал работать РН.Элеронов нет.Мне оставалось только наблюдать, как он сошёл с траектории и облобызал консолью ствол дерева,упав после этого носом вниз с высоты 5 метров.
    В одном я был прав:делать ничего не надо.Кроме как апкаленку и фтопку.

  30. #27

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Сегодня мой планер был достан из топки гаража. Необходимо подклеить и усилить нос, и сделать новые плоскости. Кто-нибудь может мне посоветовать, где за меньше чем 70 евро можно сделать позитивные крылья? Со стабилизатором я сам справлюсь.Кстати, планирую сделать т-хвост с 9гр. сервами.

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    imho только самому: пена 7-15€, бальза 1-1,5мм ~12-15€ м², стекло ~10-15€, смола 15€, угольные ровинги ~20€. + работа, вакуум, опыт, "сын ошибок трудных", вероятность запороть материал...
    Легче взять за 99€ готовый планер в распродаже а старый фюз продать за двадцатку.

  32. #29

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Легче взять за 99€ готовый планер в распродаже а старый фюз продать за двадцатку.
    Говоря вашими же словами:
    опыт, "сын ошибок трудных"
    Это ведь бесценно, поэтому если есть желание (и условия), то может имеет смысл попробовать?

  33. #30

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    может имеет смысл попробовать

    Так я сам этим путём иду . Но точно знаю, что купить быстрее, легче и надёжней (дешевле выйдет).

  34. #31

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    опыт, "сын ошибок трудных". Это ведь бесценно,
    Опыт бесценен - сколько денег не грохай, опыта не прибавляется. Сейчас попробую остеклить пару крылышков, если не получится - то я полный и убеждённый сторонник зальных самолётов. С ними возни меньше.

    Ах да, вопрос: Зачем нужен ваккум при покрытии стеклом крыльев? Поверхность вроде двухмерно-изогнутая...
    Последний раз редактировалось Vizik; 28.02.2011 в 18:36.

  35. #32

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Прижать так, как прижимает вакуум, без него не получится.
    В итоге без вакуума при большем весе крыла получите меньшую прочность вследствии избытка смолы и одновременно - недопропитки стекла.

    P.S. Хотя народ делает простым прижимом, и даже доволен. Если собрались делать 1-2 крыла, то с оборудованием связываться просто дорого...

  36. #33

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    меньшую прочность вследствии избытка смолы и одновременно - недопропитки стекла.

    Чего то я не понимаю: Меньше смолы- меньше вес, меньше прочность. Больше смолы- больше вес, меньше прочность? Где оптимум?

  37. #34

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    С вакуумом, высасываются все воздушные пузырьки и композит получается более однородным, соответственно для пропитки стекла требуется меньше смолы - меньше вес, больше прочность (за счет спошности материала). Если используется формообразующая (поверхностеобразующая) пластина то на выходе получается ровная, глянцевая поверхность не требующая дальнейшей обработки.
    Эту техологию если уже осваивать, то с целью дальнейшего применения. Как разовое мероприятие - очень не рентабельно, да и пенорезка и вакуумный насос навряд ли найдут другое применение. Хотя, на первых порах, источником питания может служить зарядник для автоаккумуляторов, а вместа вакуумного насоса удавалось использовать компрессор для подкачки колес, переставив шланг на всасывание. Но все это длинная песня и может отбить охоту. Послушайте советы и купите готовое.
    С другой стороны, люди делают модели самостоятельно не только - же в целях сомнительной экономии. А потому что это их увлекает не меньше, чем сами полеты.

  38. #35

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    В плохо прижатом пакете смола хуже пропитывает ткань.
    Значит для лучшей пропитки надо добавлять смолу - а это дополнительный вес.
    Вакуум же обеспечивает лучшую пропитку при меньшем количестве смолы - значит вес меньше, а прочность больше.

  39. #36

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Вот начал обклеивать крыло размахом 35 см. Фотка 1 и 2.

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Тогда уже рассказывай, как делал. Выглядит пока приемлимо. Frischhaltefolie положил поверх? Для нагрузки лучше годятся каталоги типа Otto и пр. Они и тяжелые и могут форму профиля до определённой кривизны повторить и вплотную друг к другу их можно положить. Блины от гантели в крайнем случае поверх каталогов

  41. #38

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Делал я их, как на форуме писано... Нашёл в гараже пенопластовое крыло, которое я туда полгода назад положил, потому что оно было цельнопенное и очень мягкое. Идеальный объект для обклеивания. Для начала приклеил лонжероны- по полоске стекла сверху и снизу; потом вылил оставшиеся миллилитры смолы на крыло, раскатал валиком, положил сверху ткань, раскатал валиком, поматерился, положил поверх Frischhaltefolie, повторил то же самое на другой стороне, придавил центропланом того же крыла(его пена очень мягкая и хорошо гнётся, каталогов не нашлось) и поставил под вентилятор. Усё. Ждёмс до завтра.

  42. #39

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Вентилятор можешь убрать, смоле от него ни холодно ни жарко. Поставь лучше недалеко от батареи

  43. #40

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Vizik Посмотреть сообщение
    каталогов не нашлось
    Каталоги хороши не только весом, но и правильностью получаемой формы поверхности - она как минимум гладкая, без локальных ям и наростов...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1129
    Последнее сообщение: 04.10.2015, 03:28
  2. Мой первый планер
    от dkSLAYER в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 06:07
  3. Paprika - первый планер у самолетчика.
    от ask в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.10.2009, 13:02
  4. первый планер
    от nic0tin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 19:47
  5. Посоветуйте с выбором первого планера электро arf
    от And в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.05.2005, 17:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения