Настроим вместе планер на Турниге 9...?

лерыч

Кто поможет по настройке планера 4 сервы в крыле + V тейл… на Турниге 9.
Настроил V тейл - заработал нормально в Нормале, только вот когда начал настраивать полетные режимы, то увидел, что второй рулек на хвосте не работает как V тейл… и мля, чЁ токо я ни делал и миксы прошерстил и танец с бубном… и думал долго…
Только думай не думай но вопрос созрел! если V тейл включен, то во всех режимах хвост должен работать как V тейл, а создалось стойкое такое впечатление, что V тейл не мешается в полетных режимах, и по этой причине управляющий конечный сигнал идет только на один рулек, тот который включен в приемник как серва РВ… и что? месить к нему дополнительно еще одним доп.микшером второй рулек? невозможно нормально т.к… на пальцах не обьяснить… вобщем второй рулек в полетных режимах должен работать от сигнала после микшера V тейл, а не от доп.микшера,… вот и получается, что второй рулек управляется несинхронно и не регулируется в микшере полетного режима синхронно с основным рульком V хвоста…
И что делать? или прошивка - говно, или одно из двух… ? Может я не понял принципа настройки Турниги… и потому маюсь.
Аксакалы, подскажите, может чего не то на клавишах нажимаю… или блин хвосты переделывать?
Может совместно настроим планер на Турниге 9…?

В мода 2
1-7 канал элероны,
2-4 каналы V тейл,
3 - свободный,
5 - свободный,
6 канал - флапы - через Y кабель, вначале первую серву в пятый подключил, но не смог её настроить… блин, пришлось серву переворачивать.
8 канал - тротл спидак эл.мотора, управление включено на свич шасси.

AILDIFF
AIL1 090 060
AIL2 060 090 флаперроны отключились!

VTAIL
ELE1 -100
ELE2 100
RUD1 100
RUD2 100

Режим
BUTTERFLY выключатель режима THR.CUT
AIL1 043
ELEV -015
FLAP 050
AIL2 -043
ELEV-DELAI 000
PRESET 095 - так и не понял как он устанавливается 😦

Режим
START OFS выключатель F.MODE - от себя
AIL1 -033 (003) остаются в нуле
ELEV -025 отрабатывает вниз 2мм
FLP1 000 (036) отрабатывают вниз 7мм

Режим
SPEED OFS выключатель F.MODE - на себя
AIL1 -024 (007) остаются в нуле
ELEV -000 отрабатывает вверх 1мм
FLP1 -040 (-009) закрылки вверх на 3мм

MIX1
MASTER ARB
SLAVE ELE
OFFSET 000
UPRATE 021 отклоняет стиком 3к РВ вниз 2мм
DNRATE 000
SW NOR включаетя Режим START OFS

MIX2
MASTER ARB
SLAVE FLP
OFFSET 000
UPRATE 000
DNRATE -055 стиком 3к выпускает флапы на угол примерно 45 гр.
SW ON микшер постоянно работает от среднего положения насебя от стика 3к

MIX3
MASTER ARB
SLAVE ELE
OFFSET 000
UPRATE -013
DNRATE 000
SW ID2 включает микшер в положении переключателя F.MODE на себя

MIX5
MASTER ARB
SLAVE ELE
OFFSET 000
UPRATE 000
DNRATE -030
SW ON микшер постоянно работает от среднего положения на себя от стика 3к

AUX-CH
CH6 GEAR
остальные NULL

Кто попробовал, может дополнит или исправит или добавит… или зарубит нахрен всЁ…
Оч.хочется победить…😃

wws

Чё-то я не помню, чтобы активные планерасты на турнигах летали. Врядли вам кто поможет. Имхо, прошивка сырая. Я бы, в вашей ситуации, купил отдельный V-tail-микшер и настраивал бы всё так, как будто у вас обычный хвост.

server28

Виктор, не горячитесь, летают.😃 Турнига - неплохой вариант для планера, разве только тумблеров на стиках нет😈. Но не с заводскими прошивкой и модулем - их менять! У меня получился двудиапазонный вариант 40FM и DSM2. Прошивка Th9x, в ней вся прелесть

-16 model memories
-two stage mixer allows any combination of input-channels to form output signals
-adjustable signal delay for each mixer line even with different values for up and down movement
-4 pitch curves with 5 or 9 nodes
-dynamic memory management
-servo reverse feature and tunable servo range limits
expo and dual rate features
-tunable battery warning
-support for lighted display (hardware upgrade necessary)
-trainer mode with selectable channel behavior
-stick calibration
-timer with three modes
-option-switches for several features - 6

С 4-мя сервами в крыле реализовать длинный элерон, “бабочку”, камбер, V-хвост - очень просто. Еше проще - полетные режимы. Палки и движки в разных режимах переназначить можно. Если заметили - нет ограничения на количество микшеров.
А главное - никаких зашитых вертолетных настроек😁
8 каналов, но с модулем DM9 при необходимости можно и 9 каналов сделать (пока не делал - нет девятиканального приемника DSM2).
Кстати, комплект “Турнига пустая с удочкой + Модуль FM JR + Приемник FM PPM + Модуль DM9 Spectrum + приемник AR7000” обошелся менее $260.

Валерий, шейте смело Туса Хастлера - “и будет Вам щастье”.

wws

От оно как… Продвинутые нынче планерасты, могут и китайщину перешить, а не только каркать, что всё что не мультиплекс и аппаратурой-то называться не может 😃

лерыч

Виктор… спасибо вам за то, что подтолкнули меня в превильном направлении (я уже думал попробовать железячный V тейл) и вы толчек дали… поставил!.. убрал все обходные микшеры… и все заработало более-менее, четыре полетных режима получилось настроить… хотя не совсем то, что хотелось бы! на моей JR9… поинтересней настройки.

Андрей, благодарю за совет и ссылки по прошивке,… оооч.полезное для меня и моего товарища с Турнигой решение, если расскажете какой программатор взять, то попробую в Архангельских магазинах найти, и как его подключить к PC… тоже б не мешало подсказать, ну и программка вероятно нужна для PC чтобы программатором работать… остальное прочел по вашим ссылкам с фото всё наглядно… оч.хочу попробовать прошить Турнигу, надеюсь не откажете продолжить в этой теме и по прошивке с вашей помощью…, а сегодня, сейчас собираемся попробовать планер на сделанных настройках… отпишусь, что и как получилось 😃 очень понравились возможности новой прошивки о которых Вы написали.

server28

Тема по прошивке Туса
По программированию AVR тут.
Ну и в Гугле тоже много чего. Я пользую программатор “5 проводков”, который делается за 15 минут на коленке, но для него нужен компьютер с двусторонним LPT.
Вопросы прошивок лучше задать в профильных ветках, или в личку, а то ляпну что-нибудь, а я в этом не эксперт. А как и что у меня настроено в Турниге - расскажу, если спросите.

лерыч

Конечно расскажите, было бы не нужно не просил бы…
Настройки тоже нужны…
Сегодня облетали планер с моими настройками… подправили по полётам режимы… вроде летит не плохо, но есть много вопросов и их полагаю можно убрать только более глубоким знанием настроек илил новой прошивкой… будем пробовать, начнем с программатора.

лерыч

Андрей, все настройки, работают, только вот вопрос, при включении полетного режима крутилки начинают работать ну примерно как триммер… можете подсказать что это за регулировка, можно ли крутилку отключить?
Вчера попробовали посоревноваться на трех планерах с лимитерами… всем пилотам понравилась соревновалочка… Бинго победил.

server28

Вы про штатную прошивку? Это свойство планерной программы я посчитал неприемлемым. Как отключить - не обнаружил. Это одна из причин, почему я воспользовался альтернативным микрокодом. Попробуйте - не будете разочарованы. Вот описание программы, руковоlство TH9x. На странице 29 - пример планера с 4 сервами в крыле.

лерыч
server28:

… Попробуйте - не будете разочарованы. Вот описание программы, руковоlство TH9x. На странице 29 - пример планера с 4 сервами в крыле.

вот теперь более понятно что и как будет выглядеть в новой прошивке Турниги 9… спасибо Андрей, делаем программатор… он ведь с какой то программкой работать на PC должен?

server28
лерыч:

делаем программатор… он ведь с какой то программкой работать на PC должен?

У меня работает с этой . Свободная.

cashin

Товарищи, а с дальностью и надежностью-то у этой аппы нормально для планеризма? У кого-нибудь уже накопилась практика?

server28

Тут спрашивали про настройки планера. Вот моя для Turnigy 9x (альтернативная прошивка Th9x) , планера Easy Glider Pro. Две машинки на элеронах, по одной на РВ и РН. Бесколлекторник с регулятором. Для корректной работы канала газа обеспечен порядок следования каналов, как в приемниках Spectrum. Приемник AR6200.
1 канал - ГАЗ
2 канал - 1-й элерон
3 канал - РВ
4 канал - РН
5 канал - 2-й элерон.

VERSION
SVN: trunk-r141
VERS: V1.1538-thus
DATE: 27.08.2010
TIME: 17:07:04

протокол PPM, mode 2

EXPO/DR 3/7
exp % sw exp %
RUD 0 100 -
THR 0 100 -
ELE 0 100 -
AIL 0 100 -

MIXER 4/7
CH1 125% THR ID0
-125% MAX ID1
-125% MAX ID2
CH2 100% AIL ID0
100% AIL ID2
100% AIL ID1 cv2
125% THR ID2 x<0
CH3 100% ELE ON
-20% THR ID2 x<0
CH4 100% RUD ON
CH5 100% AIL ID0
100% AIL ID2
100% AIL ID1 cv1
-125% THR ID2 x<0

LIMITS 6/7
subT min max inv
CH1 0 -125 125 -
CH2 0 -100 100 -

CH8 0 -100 100 -

CURVE 7/7

cv1 -50 -25 0 50 100
cv2 -100 -50 0 25 50

Настроены 3 фазы:

  1. Моторный полет, трехпозиционник в положении “N” (ID0)
  2. Диф. элероны, трехпозиционник в положении “1” (ID1)
    Мотор выключен, ручка газа ничем не управляет. Расход элерона вниз вдвое меньше, чем вверх.
  3. Торможение (посадка), трехпозиционник в положении “2, LND” (ID2) Ручка газа при даче на себя от центра поднимает оба элерона до 100% их расхода. С подъемом обоих элеронов до крайней точки РВ опускается на 20% максимального расхода.
    При даче от себя от центра до упора элероны в центральной точке. Диференциальные расходы элеронов выключены.
server28
cashin:

Товарищи, а с дальностью и надежностью-то у этой аппы нормально для планеризма? У кого-нибудь уже накопилась практика?

Не знаю как со штатным радио, у меня Spectrum DM9 и JR FM.

лерыч
server28:

Настроены 3 фазы:

  1. Моторный полет, трехпозиционник в положении “N” (ID0)
  2. Диф. элероны, трехпозиционник в положении “1” (ID1)
    Мотор выключен, ручка газа ничем не управляет. Расход элерона вниз вдвое меньше, чем вверх.
  3. Торможение (посадка), трехпозиционник в положении “2, LND” (ID2) Ручка газа при даче на себя от центра поднимает оба элерона до 100% их расхода. С подъемом обоих элеронов до крайней точки РВ опускается на 20% максимального расхода.
    При даче от себя от центра до упора элероны в центральной точке. Диференциальные расходы элеронов выключены.

Андрей, не совсем понимаю такое разделение на фазы полета…?
по фазе №1 - получается у Вас так, что при включении переключателя в положение “N” (ID0) сразу включается мотор!!!.. если это так то удобно ли? понимаю так, что это вынужденная мере т.к. не хватает каналов вывести мотор на отдельный свич…
по фазе №2 -“ручка газа ничем не управляет”… не плохо управлять ручкой газа отклонение элеронов вниз градусов до 5-7 с одновременным отклонением РВ для устойчивого планирования модели … это вариант изгиба профиля для получения более высокой подьемной силы в фазе “парение”…
по фазе №3 - тут совсем не понятно зачем при наличии только элеронов (без наличия закрылков) отклонять их для торможения вверх?.. для более эффективного их использования в торможении (без наличия закрылков) их надо отклонять оба вниз с оставлением небольшого доп.отклонения для подруливания креном при посадке… это так называемый “зависающий элерон” говоря по русски… при этом при уменьшении скорости планирования (с опусканием элеронов) у модели после “короткого вспухания” должен возникать наклон носа вниз и его необходимо регулировать смещением нейтрали РВ для создания более крутой посадочной глисады модели… при этом управление зависанием элерона и отклонение РВ (на пикирование) в фазе №3 должно управляться стиком свободного 3 канала движением “на себя”…

Может я чего не правильно у Вас понял, возможно и такое…

Сегодня перепрошили Турнигу 9… вечером или завтра проверим что получилось… отпишемся… Спасибо огромное Вам и другим пилотам, за подмогу.

Serpent
лерыч:

по фазе №3 - тут совсем не понятно зачем при наличии только элеронов (без наличия закрылков) отклонять их для торможения вверх?.. для более эффективного их использования в торможении (без наличия закрылков) их надо отклонять оба вниз с оставлением небольшого доп.отклонения для подруливания креном при посадке

Заваливаться будет на крыло.
При поднятых вверх элеронах планер стабильнее.

server28
лерыч:

Андрей, не совсем понимаю такое разделение на фазы полета…? по фазе №1 - получается у Вас так, что при включении переключателя в положение “N” (ID0) сразу включается мотор!!!.. если это так то удобно ли? понимаю так, что это вынужденная мере т.к. не хватает каналов вывести мотор на отдельный свич…

Не включается, а передается на ручку газа управление мотором. Каналов и переключателей достаточно. Про торможение и обсуждали неоднократно и проверено.
Я описал свои настройки простого планера для пояснения гибкости микширования. До планера с полным приводом еще руки не дошли - требует небольшого ремонта.

лерыч

Андрей, расскажите как используются виртуальные каналы в настройках.
Основные вроде более-менее понятно - прибавлением новых строчек в канале в который необходимо подмешать нужное движение…

server28

Сам бы с интересом узнал их назначение…Надо поискать на RC-groups.

server28:

…Настроены 3 фазы:…

В субботу летал на Изи Гляйдере с этими настройками практически без изменений в поле. На горе, в динаме при ветре 10-12 м/с. Настройки оказались вполне комфортными.

лерыч

Где подешевле лопасти купить на 16х10(12) для своего планера Близзарда 3,4ммоторчик пришел Турниджи С4260 600… спинер есть вот лопасти с ним пришли как мне кажется маловаты 14х10… как считаете?.. вот думаю 16х10 будут поживей тянуть…

server28

Возраст, рост и вес = 90-60-90?😉
Лопасти под мотор сосчитать как два пальца - об асфальт…
Да, скорость под мотором и желаемая тяга тоже необходимы.

Serpent
лерыч:

мне кажется маловаты 14х10… как считаете?.. вот думаю 16х10 будут поживей тянуть…

Вот этот мотокалькулятор (онлайн, бесплатный) считает удобно и вполне реалистично.

22 days later
server28

Вот наваял программу для планера с 6-ю машинками и V-хвостом. Элероны - каналы 1 и 2, левый и правый хвосты - каналы 3 и 4, левый и правый закрылки - каналы 5 и 6.
Режимов - трое. 1-й - камбер (приопущенная кромка), 2-й - скорость (чистое крыло), в этом режиме - диф.элероны, 3-й - тормоз и посадка (бабочка, углы раскрытия - на ручке газа). Компенсаций на управление тангажом пока не делал, но не проблема.

MIXER
CH1 100% AIL !ID1
-125% thr ID2 cv2
100% AIL ID1 cv4
38% MAX ID0
CH2 100% AIL !ID1
-125% thr ID2 cv3
100% AIL ID1 cv5
-38% MAX ID0
CH3 100% ELE ON
-100% RUD ON
CH4 100% ELE ON
100% RUD ON
CH5 -125 THR ID2 cv1
-33% MAX ID1
CH6 -125 THR ID2 cv1
-33% MAX ID1

CURVE
CV1 -40 0 100
CV2 0 0 -100
CV3 0 0 100
CV4 -100 -50 0 25 50
CV5 -50 -25 0 50 100

Валерий, может еще пригодится?

19 days later
лерыч

Андрей, спасибо,
если Вам или кому еще интересно, то Сергей настрол планер электро Бинго 2600мм 4 винг.
Он сделал так, что сейчас у него настроены несколько моделей в Турниге на разный ветер, баласт, на пилотаж,… оч.говорит удобно, просто переключаешь Турнигу на другую модель и летаешь почти без триммирования, если есть желание попробовать попрошу его, он полагаю не откажет выложить в теме настройки свои…

Lёlik

Валера, пусть Сергей покупает нормальную JR как у нас, настроишь ему да и все. Деньги у него есть. Не мучайтесь и меня не изводите.