Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 246

в чем прикол цпго?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от olgol во сколько площадь крыла больше площади ГО. А рычаг стабилизатора разве не учитывается?...

  1. #81

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    во сколько площадь крыла больше площади ГО.
    А рычаг стабилизатора разве не учитывается?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Я так понимаю, что не учитывается. Потому что мы рассматриваем не рычаг, а подъемную силу стабилизатора.

  4. #83

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Нее. Равновесие (я не про стабильный но прямой полёт) наступает, когда Подъёмная сила крыла Х расстояние от фокуса до нейтральной точки = -подъёмная сила стабилизатора х растояние от фокуса стаб. до нейтральной точки. И рычаг стабилизатора намного больше.

  5. #84

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Нее. Равновесие (я не про стабильный но прямой полёт) наступает, когда Подъёмная сила крыла Х расстояние от фокуса до нейтральной точки = -подъёмная сила стабилизатора х растояние от фокуса стаб. до нейтральной точки. И рычаг стабилизатора намного больше.
    Юрий, мы говорим об равновесии сил в вертикальной плоскости.
    Если ты хочешь написать уравнение равновесия моментов, то 1) его удобнее и правильнее писать относительно ЦТ, тогда не нужно учитывать момент от силы тяжести, 2) нужно учитывать продольный момент крыла. Только к поставленной Витей задаче это не относится. В задаче говорилось, что моменты уравновешены (сумашедшим) сдвигом ЦТ. Спрашивалось только, как изменится угол атаки крыла.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Нее. Равновесие (я не про стабильный но прямой полёт) наступает, когда Подъёмная сила крыла Х расстояние от фокуса до нейтральной точки = -подъёмная сила стабилизатора х растояние от фокуса стаб. до нейтральной точки. И рычаг стабилизатора намного больше.
    Путаете 2 метода рассмотрения сил и моментов. 1 метод - это полная аэродинамическая сила расположенная в центре давления крыла и стабилизатора и сила тяжести приложенная в центре тяжести ( понятия фокуса нет совсем).Все меряется от передней кромки крыла. 2 метод( придуманный для облегчения расчетов) - подъемная сила и сила тяжести приложенные всегда в центре тяжести, все приращения подъемной силы приложены в фокусе,для соответствия математики добавлен момент крыла. Все меряется от центра тяжести. Не надо смешивать эти методы. Математически они равноценны.

  8. #86

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    что моменты уравновешены (сумашедшим) сдвигом ЦТ
    теперь понЯл

  9. #87

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Имхо все просто. У крыла в крейсерском режиме фиксированный ЦД и скорость, а так же оптимальный угол по отношению к горизонту, потому что крыло "скользит" по воздуху создавая силу движения.
    Если представить схему весов, точкой ЦД (не ЦТ) ставим на клин, на одной стороне весов ГО, на второй вес фюзеляжа. Чем более передняя центровка тем выше задран вверх РВ, тем выше сопротивление и выше угол между крылом и ГО. В идеале ЦТ должен попадать в ЦД, но это задняя центровка да и ЦД профиля гуляет не слабо.

  10.  
  11. #88
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Всё спасибо. Я понял, что ошибался относительно возможности стабильником существенно изменить угол крыла (к горизонту) при "почти" ГП. Он (угол) практически не меняется, разве что на какие-то доли градуса и соответственно на скорость самолёта влияение почти не оказывает. Скорость зависит от текущего угла скольжения и кучи факторов на которые мы в полете уже никак повлиять не можем (если предположить, что ни элеронов ни закрылков у нас нет).

    Интересно, а кто нибудь для "почти" ГП считал, сколько в чистом виде (в %) прибавляет скорости подъем элеронов (во все крыло F3K) на 0.5-1 мм относительно "прямого" профиля? Что-то мне практика подсказывает что там какие-то крохи выходят, а высоты теряешь куда больше.

  12. #89

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Я понял, что ошибался относительно возможности стабильником существенно изменить угол крыла (к горизонту) при "почти" ГП. Он (угол) практически не меняется, разве что на какие-то доли градуса и соответственно на скорость самолёта влияение почти не оказывает.
    Как раз все наоборот. Стабильником как раз балансируют планер на разных скоростях и угол атаки изменяется в широких пределах. Основополагающей величиной для выбора балансировки (угла стабилизатора и положения ЦТ) является скорость, которую надо получить (скорость максимального качества, скорость максимальной продолжительности, скорость максимальной дальности и т.д.). Она определяется по поляре самолета(или расчетом или желанием пилота). Угол крыла (к горизонту) величина не очень понятная. Есть тангаж, есть угол атаки, есть угол снижения(или угол наклона траектории). А что такое угол крыла и для чего он? Обычно используют понятие угол тангажа.
    Последний раз редактировалось Игорь Бул69; 06.09.2010 в 15:00.

  13. #90

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Угол крыла к горизонту это угол тангажа, но тангажа самого крыла, а не аппарата в целом. Если задрать угол установки крыла + 3 лишних градуса, то мы поимеем наклон фюза на минус 3 градуса (вниз носом смотреть будет) при таком же режиме полета аппарата.
    Разные полетные режимы ГП задаваемые стабилизатором визуально меняют скорость за счет чего изменяется реальный угол атаки крыла (обтекания воздухом), но очень слабо меняют реальный тангаж крыла (если не говорить о пикировании).

  14. #91

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    но очень слабо меняют реальный тангаж крыла
    Тут я не согласен. В ГП при изменении скорости от мах до мин реальный тангаж крыла изменяется примерно от -1.5 до +12-14 градусов( срыв) в зависимости от профиля. Это не мало(как мне кажется). Фюз точно по полету будет только на одной скорости когда угол атаки крыла = установочному углу крыла. На других скоростях он будет смотреть вниз или вверх( тут никуда не денешься если только не поставить РМашинку и крутить установочный угол прямо в полете в зависимости от режима)

    Появилась дурная мысль в связи с этим моментом. Если сделать такой девайс, состоящий из маленького флюгера на фюзеляже и электронного устройства. Флюгер меряет отклонение фюзеляжа от потока. электронный блок дает дополнительный сигнал на машинку РВ и сигнал на машинку, которая изменяет установочный угол крыла. В этом случае фюзеляж на любой скорости имеет мин сопротивление, а угол между крылом и стабилизатором постоянный. По идее эффект должен быть хороший. Может кто думал над этим или делал опыты. Интересны результаты.
    Последний раз редактировалось Игорь Бул69; 06.09.2010 в 15:26.

  15. #92
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Флюгер меряет отклонение фюзеляжа от потока. электронный блок дает дополнительный сигнал на машинку РВ и сигнал на машинку, которая изменяет установочный угол крыла. В этом случае фюзеляж на любой скорости имеет мин сопротивление, а угол между крылом и стабилизатором постоянный. По идее эффект должен быть хороший. Может кто думал над этим или делал опыты. Интересны результаты.
    Поток в районе фюзеляжа имеет весьма сложную криволинейную форму. И степень его кривизны от угла атаки сильно зависит.

  16. #93

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Тут я не согласен. В ГП при изменении скорости от мах до мин реальный тангаж крыла изменяется примерно от -1.5 до +12-14 градусов( срыв) в зависимости от профиля. Это не мало(как мне кажется).
    Не могу согласиться. Вечного двигателя не существует, при положительных углах тангажа планер будет тратить энергию, будет тормозить, затем падать. Продолжительный ГП на таких режимах невозможен. Под режимом ГП я подразумеваю устойчивое планирование на постоянной скорости, а это отрицательные углы тангажа, иначе крыло просто скользить не будет. Поэтому диапазон этих рабочих углов очень узкий.(зона откровенного пикирования не в счет)

  17. #94

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Поэтому диапазон этих рабочих углов очень узкий.(зона откровенного пикирования не в счет)
    . Опять заблуждение. Посмотрите на каких Су работают крылья в режиме парения. Посмотрите какому углу атаки соответствует этот Су (а угол тангажа совсем маленький, вертикальная скорость снижения вообще минимальная). Сразу станет все на свои места. Особенно для чего профиль гнут в этом режиме. Не надо путать угол тангажа и угол наклона траектории.

  18. #95
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Угол крыла (к горизонту) величина не очень понятная. Есть тангаж
    Пунктуацию поправить:
    Угол крыла к горизонту (величина не очень понятная) - есть тангаж (плюс перманентный угол установки крыла к фюзеляжу).


    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Тут я не согласен. В ГП при изменении скорости от мах до мин реальный тангаж крыла изменяется примерно от -1.5 до +12-14 градусов( срыв) в зависимости от профиля.
    Эмм, тогда бы, при этом самом ГП самолет бы и летел с сильно опущенной балкой (до 12-14 градусов). Мы же не меняем угол между крылом и фюзеляжем, ибо он у нас конструктивно заложен в перманентную величину. Все предыдущие рассуждения и сводили все к тому, что при ГП тангаж меняется на доли градуса, а вот стабильник может отклоняться довольно существенно. Повторюсь, речь о "почти" ГП... не пикируем, не кабрируем. Страемся лететь ровно с какой-то скоростью снижения.

    Иначе опять та фигня выходит о которой вначале говорил... Тормозим крылом, как лопатой. Вроде все договорились, что это не так.

  19. #96

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Тормозим крылом, как лопатой. Вроде все договорились, что это не так.
    Все договорились что это не так на одной и той же скорости( См. условия вопроса пост 58 Где точно указано что скорость вес и конфигурация одинакова). На маленькой скорости балка будет сильно опущена. ( Смотрим 3д пилотаж фигура хариер . Там правда движком помогают) и опущена она будет на угол равный угол атаки - установочный угол крыла + угол наклона траектории

  20. #97

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Все договорились что это не так на одной и той же скорости( См. условия вопроса пост 58 Где точно указано что скорость вес и конфигурация одинакова). На маленькой скорости балка будет сильно опущена. ( Смотрим 3д пилотаж фигура хариер . Там правда движком помогают) и опущена она будет на угол равный угол атаки - установочный угол крыла + угол наклона траектории
    Совершенно верно. Виктор, ты поставил (нереальную) задачу - постоянная скорость ГП в обоих случаях. Тут угол атаки крыла практически одинаковый.

    В диапазоне полетных скоростей планера угол атаки крыла меняется, примерно, от +0...+1 градуса (на ОЧЕНЬ большой скорости) до +7...+12 градусов на грани срыва. Соответственно, угол тангажа будет меняться в тех же пределах, минус установочный угол крыла, и минус угол траектории. Если менять кривизну профиля (флапероны), то угол тангажа меняется меньше, т.к. оклонение флаперонов вниз увеличивает установочный угол крыла на несколько градусов, следовательно, угол тангажа самолёта уменьшается на эту величину.

    Изменение балансировочной скорости ГП, естественно, достигается изменением угла установки ЦПГО либо отклонением РВ. Диапазон углов РВ при этом около 3-5 градуса и зависит от запаса устойчивости. Больше запас устойчивости - больше необходимые отклонения РВ для перебалансировки.

  21. #98
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    . Опять заблуждение. Посмотрите на каких Су работают крылья в режиме парения. Посмотрите какому углу атаки соответствует этот Су (а угол тангажа совсем маленький, вертикальная скорость снижения вообще минимальная). Сразу станет все на свои места. Особенно для чего профиль гнут в этом режиме. Не надо путать угол тангажа и угол наклона траектории.
    Современные планеры (большие) на режиме максимального качества планируют под углом к горизонту менее 1.5 градуса. Угол атаки при этом значительно больше 1.5 градусов.

    Скорее всего вводит в заблуждение гипотеза что подъемная сила перпендикулярна плоскости крыла. На самом деле она на больших углах атаки достаточно сильно наклонена вперед от перпендикуляра и не тормозит.

    Да, термин тангаж лучше использовать при рассмотрении устойчивости и управляемости. Угол тангажа и угол атаки величины условные. Они связаны с хордой профиля и осью фюзеляжа. Хорда профиля у разных серий по разному строится, у одних от носка до хвостика профиля, у других по касательной к нижней поверхности. Логичнее было бы все мерять от угла нулевой подъемной силы. Ну а для оси фюзеляжа вообще никаких правил построения нет.

  22. #99

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Прошу не путать понятия. Тангаж и угол атаки не одно и то же! При отвесном парашютироваии угол тангажа может быть ноль градусов, а угол атаки все 90 градусов!
    При углах тангажа +7 - 12 градусов крыло не может планировать с поддержанием постоянной скорости без помощи мотора! Моторные режимы мы не рассматриваем. Мы рассматриваем ГП, при котором крыло само поддерживает скорость т.е. не тратит энергию.

  23. #100

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    В общем, как ни крути, продолжительный полет с опущенной вниз балкой без мотора не возможен Можно сколько угодно тянуть ручку на себя, но планер будет параллелен горизонту до самого срыва. Если у кого-то получается продолжительный полет балкой вниз на 10 градусов при положительных углах установки, снимаю шляпу
    Мой планер, с огромным стабом задраным вверх, просто начинает парашютировать с углом снижения градусов 45, его даже не срывает толком, и он до самой земли параллелен горизонту

  24. #101

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Скорее всего вводит в заблуждение гипотеза что подъемная сила перпендикулярна плоскости крыла. На самом деле она на больших углах атаки достаточно сильно наклонена вперед от перпендикуляра и не тормозит.
    Подъемная сила это вертикальная составляющая полной аэродинамической силы и она перпендикулярна вектору скорости(набегающему потоку). Ни разгонять ни тормозить она не может. Полная аэродинамическая сила всегда направленна назад и вверх( она всегда тормозит), а горизонтальная составляющая полной аэродинамической силы называется сопротивление. И приложено это все безобразие в центре давления. А мотор дла планера это его вес. Это первоисточник своими словами. Давайте придем к одинаковым формулировкам базовых понятий. Иначе разговор не о чем.

  25. #102
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Полная аэродинамическая сила всегда направленна назад и вверх
    Наверно надо уточнить, что это относительно планера рассматривается?...
    Относительно земли картинка может быть иной.

  26. #103
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Подъемная сила это вертикальная составляющая полной аэродинамической силы и она перпендикулярна вектору скорости(набегающему потоку). Ни разгонять ни тормозить она не может. Полная аэродинамическая сила всегда направленна назад и вверх( она всегда тормозит), а горизонтальная составляющая полной аэродинамической силы называется сопротивление. И приложено это все безобразие в центре давления. А мотор дла планера это его вес. Это первоисточник своими словами. Давайте придем к одинаковым формулировкам базовых понятий. Иначе разговор не о чем.
    А вы не горячитесь. Я именно и предлага.ю прийти к одинаковым формулировкам. Вы в какой системе координат силы рассматриваете, в траекторной, связанной, земной или еще какой? Да, в траекторной системе координат сила назад и вверх. А в связанной уже все по другому может быть.

    Что для вас угол тангажа? Дайте определение.

    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Полная аэродинамическая сила всегда направленна назад и вверх( она всегда тормозит), а горизонтальная составляющая полной аэродинамической силы называется сопротивление.
    Давайте я вам вопрос задам.

    Берем данные конкретного хорошего планера, не модели. Аэродинамическое качество там в районе 45 и выше. Соответственно из тригонометрии угол планирования в районе градуса с копейками. И при этом угол атаки (из поляры) ну допустим пять градусов (обычно больше). И получается что передняя кромка крыла задрана вверх на пару градусов а планер летит вперед. Как так, должен ведь соскальзывать назад как санки с горы?

    Почему так?

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Наверно надо уточнить, что это относительно планера рассматривается?...
    Относительно земли картинка может быть иной.
    Как раз это справедливо относительно направления полета, в траекторной системе. А относительно планера... Вы как ось планера строите? А какой угол установки крыла? А как ось профиля нарисована, от носка к хвостику или касательно нижней поверхности, как у Clark-Y?
    Последний раз редактировалось GSL; 07.09.2010 в 12:15.

  27. #104

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Уважаемый Вадим. Меня интересует вопрос. А зачем рассматривая аэродинамику Вы постоянно привязываетесь к положению балки? Положение балки влияет только на сопротивление. Главное - углы. Установите крыло на 7-8 градусов относительно балки , задерите стабилизатор вверх для балансировки( относительно балки он будет вниз или вверх не важно) и все полетит продолжительно и без потери скорости с углом снижения градуса 4 -5( крыло будет стоять колом, качество будет не большое).

  28. #105

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Вы в какой системе координат силы рассматриваете, в траекторной, связанной, земной или еще какой? Да, в траекторной системе координат сила назад и вверх. А в связанной уже все по другому может быть.
    Аэродинамика рассматривается в скоростной ( по вашему траекторной) системе координат. Динамика полета и фигуры пилотажа в связанной системе координат.

  29. #106
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Аэродинамика рассматривается в скоростной ( по вашему траекторной) системе координат. Динамика полета и фигуры пилотажа в связанной системе координат.
    Да, был неправ, попутал. По ГОСТ 20058-74 траекторная система координат рассматривает движение относительно земли. Скоростная - относительно воздуха. Конечно же я имел в виду скоростную.

  30. #107
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Где точно указано что скорость вес и конфигурация одинакова
    Вес и конфигурация - да. Про одинаковую скрость обоих смаолетов ни в 53-м ни в 58-м посте ничего сказано не было. Потому, как РАЗУМЕЕТСЯ, тогда бы задача была совсем нереальной.

    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    постоянная скорость ГП в обоих случаях
    Господи, да что же Вы оба-то читаете и домысливаете то, чего сказано не было. Может я где напутал... Ну так ткните меня носом. Ничего я про одинаковую скорость не говорил. Ясно дело что с разной деградацией разная скорость для "почти" ГП полета будет.

    И этта... мы в задаче ничего про искривление профиля не говорили... Т.е. порассуждать-то можно (за что спасибо). Но в задаче и во всех моих примерах профиль у обоих планеров одинаковый (иначе можно начать тангаж по-разному считать и совсем запутаться). Ну если только я специально не написал, что его как-то меняем.

  31. #108

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Уважаемый Вадим. Меня интересует вопрос. А зачем рассматривая аэродинамику Вы постоянно привязываетесь к положению балки? Положение балки влияет только на сопротивление. Главное - углы. Установите крыло на 7-8 градусов относительно балки , задерите стабилизатор вверх для балансировки( относительно балки он будет вниз или вверх не важно) и все полетит продолжительно и без потери скорости с углом снижения градуса 4 -5( крыло будет стоять колом, качество будет не большое).
    Я привязываюсь к положению крыла. Балка - фиолетово, просто в реальном полете балка визуально видима, крыло визуально не различимо в градусах.
    Если сделать так как вы сказали и вы имели ввиду положительные углы установки, то аппарат полетит балкой вверх на те самые 7-8 градусов, стаб будет задран еще выше, угол снижения будет градусов 20-30, качество крайне низкое. Ситуация близка к срыву.

    Поймите одну простую истину, сила преодолевающая сопротивление из неоткуда не возьмется. Ее создает крыло скользя вперед как сани с горки. Чтобы крыло могло это делать, угол тангажа крыла должен быть хоть немного, но отрицательным. Если условие не выполняется, планер летит хвостом вперед или парашютирует. Чудес не бывает.

  32. #109

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    стаб будет задран еще выше, угол снижения будет градусов 20-30, качество крайне низкое. Ситуация близка к срыву.
    Простой пример профиль AG 40. Смотрим поляру хотя бы здесь. http://forum.rcdesign.ru/attachment....4&d=1273939949 Считаем качество К=Y/X=Cy/Cx на критическом угле атаки ну например на 10 градусах и видим что качество равно 20 . Очень удивляемся полученной цифре, но принимаем в расчет что это на крыле бесконечного размаха. По этому прикидываем хотя бы что качество у нас в 2 раза меньше =10 и считаем угол планирования и получаем 5.7 градуса. Откуда 20-30 ? В итоге планер относительно горизонта снижается с углом 5.7 градусов крыло имеет угол атаки 10 градусов вверх и относительно горизонта 4.3 градуса вверх. Очень удивляемся как это оно не соскальзывает назад. Еще раз повторяю что двигатель у планера это его вес. Чем больше вес, тем мощнее мотор. Чем больше угол наклона траектории вниз , тем больше газ. Если к санкам приделать маленькое крыло, то под каким углом его не ставь к горизонту, санки все равно поедут вниз. Думаю понятно объяснил. Дальше просто некуда уже.

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Вес и конфигурация - да. Про одинаковую скорость обоих смаолетов ни в 53-м ни в 58-м посте ничего сказано не было. Потому, как РАЗУМЕЕТСЯ, тогда бы задача была совсем нереальной.
    Если скорость менять можно, то мой ответ в 54 посте. Наверно он не устроит ни кого.
    Последний раз редактировалось Игорь Бул69; 07.09.2010 в 20:16.

  33. #110

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    С каждым сообщением угол все меньше и меньше Так наверное скоро до реальных +1,5 градуса дойдем
    Я допускаю что вклад свойств профиля может здесь быть и задняя кромка крыла может быть ниже передней т.к. воздух прилипая к верхней поверхности отбрасывается профилем назад и создает силу тяги, которая уравновешивает слегка положительный угол тангажа, но это не 10 и не 20 градусов!
    Однако полная аэродинамическая сила аппарата при этом направлена вверх-вперед относительно земли.

  34. #111

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Ндя...
    Похоже, ребёнка выплеснули вместе с купелью.
    Так в чём же прикол ЦПГО, всё таки?

  35. #112
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Прикол в том, что кому то нравится, а кому то нет. Ведь существуют в одном и том же классе планеров модели с цпго и с рулем. И те и другие отлично летят

  36. #113

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Я допускаю что вклад свойств профиля может здесь быть и задняя кромка крыла может быть ниже передней т.к. воздух прилипая к верхней поверхности отбрасывается профилем назад и создает силу тяги, которая уравновешивает слегка положительный угол тангажа, но это не 10 и не 20 градусов!
    Спасибо. Посмеялся. В прямолинейном установившемся полете все силы и моменты уравновешены. Планер летит по инерции. Это все равно что нет никаких сил вообще. 1 закон Ньютона, физика, школа. Ладно. Дальше бессмысленно. А то крыло уже тягу начало создавать и уравновешивать угол.

    Перейдем к ЦПГО. Мое мнение такое. При правильной балансиров в однорежимном планере, когда стаб стоит в 0 по потоку разницы нет. Отличие только в профильном сопротивлении. Ее не увидишь. Если планер многорежимный с развитой механизацией, то для балансировки ЦПГО требует меньшего отклонения от 0 ( еще профиль не переламывается и зазора нет). В итоге у него значительно меньше индуктивное сопротивление. При углах отклонения до 10 градусов он должен выигрывать. Дальше на ЦПГО срыв и он перестает работать. РВ можно откланять значительно больше без существенной потери эффективности. Как-то так.

  37. #114

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Спасибо. Посмеялся. В прямолинейном установившемся полете все силы и моменты уравновешены. Планер летит по инерции. Это все равно что нет никаких сил вообще. 1 закон Ньютона, физика, школа. Ладно. Дальше бессмысленно. А то крыло уже тягу начало создавать и уравновешивать угол.
    Долго смеялся. Выходит, планер вечный двигатель, который летит по инерции не смотря на силы трения? Крыло под действием силы тяжести создает тягу точно так же как парус находящийся под углом к ветру, Крыло преобразует высоту в скорость отбрасывая поток назад. Если бы это было не так, то при опускании носа планер бы не разгонялся, а продолжал лететь "по инерции" :-D А Автожиры бы вообще не летали ибо авторотации не откуда было бы взяться

    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Перейдем к ЦПГО. Мое мнение такое.
    Здесь, соглашусь, перетерли не раз... тема исчерпана.

  38. #115

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Вадим ! Подозреваю,что Вы издеваетесь. Почитайте первоисточники. Любую книжку. Мерзликина или Костенко хотя бы. Не смешите народ. Тема серьезная и нужная. Все гуры разбежались уже. Или давятся от смеха, лопая очередную порцию чипсов.

  39. #116
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Нет, вы конечно все хорошо рассуждаете, но я так и не понял, что будет с моим планером, у которого и вес один и тот же и профиль один и тот же, но в случае 1. центровка - "нормальная", а в случае 2, центровка "передняя" - передняя так, что для поддержания "почти" ГП (про скорость полета ничего не говорю) пришлось РВ на 1 градус "на себя потянуть".

    Вы мне все-таки скажите, что с углом тангажа-то во втором случае будет? Я сперва считал, что он будет на 1 градус кабрировать, относительно 1-го планера. Потом вы меня переубедили. Я стал считать, что угол тангажа для почти "ГП" останется прежним и потому пофиг на маленькое сопротивление стабильника с рулем. Теперь я в полных непонятках. Что с тангажом?

    Можно проще. Все теже два металки, всё тот же "почти" ГП, но первая при брошенных ручках имеет скорость 8 м/с, а вторая (та что с передней центровкой и ЦПГО стабом на 1 градус вверх) 7.5 м/с. Обе стабильны и медленно и печально спускаются. На сколько у них будет отличаться угол тангажа?

    Спасибо, я не гуру и скоро уже плакать буду....
    ыыы, все надо мной тут издеваются

  40. #117

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    На сколько у них будет отличаться угол тангажа?
    Нанисколько.
    Центровка - не вес, а момент относительно ЦТ.

  41. #118

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    В этой постановке вопроса все упрощается до простой математики. Берем формулы и считаем угол атаки при скорости 8 м/с и при 7.5 м/с. Во втором случае будет больше. Y=G дальше из формулы подъемной силы вычисляем Су, дальше по формуле Су=Супоальфа*(алфа-алфа0) вычисляем альфа (угол атаки). Дальше находим угол снижения по формуле arctg(1/K) где К - качество( еще есть формула, но я ее подзабыл). Дальше к углу снижения (он с минусом) прибавляем угол атаки и получаем Тангаж крыла. Если отнять установочный угол крыла то получиться тангаж модели. Фу. Вроде все.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Центровка - не вес, а момент относительно ЦТ.
    Центровка - не момент, а положение ЦТ относительно САХ в %

  42. #119

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Центровка - не момент, а положение ЦТ относительно САХ в %
    Аха. Щаззззз...
    Центровка считается в %%% САХ, но положение её относится к фокусу ЛА, но не к САХ.

  43. #120

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Аха. Щаззззз...
    Центровка считается в %%% САХ, но положение её относится к фокусу ЛА, но не к САХ.
    Это уже запас устойчивости. Ответ неверный.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Spektrum DX7 в чём прикол?
    от Garyk в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.01.2010, 23:02
  2. В чем прикол ?
    от SlonSpb в разделе Видео
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.12.2009, 20:11
  3. Не могу понять в чем прикол
    от Airliner-rc в разделе Авто. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.09.2009, 09:43
  4. в чем прикол?
    от qwerty1000 в разделе Курилка
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.08.2007, 06:05
  5. В чем прикол?
    от Stalin в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.04.2002, 15:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения