Металка - свободнолетающая модель

Салават

Левый закрылок отклонён вниз, киль(1.5-3гр. в зависимости от зала) левый вираж, так делают на F-1A “бабочка” для горизонтального виража (по тонашению к крыльям). Мы это делаем только в маленьких моделях(450-500мм) можно и на 600мм. Эксперементируйте главное делайте больше моделей из 5-6 полети только один. Мы отбракованые регулируем чтоб более-менее летал и остовляем новичкам для тренеровки . Удачи.

PROPELLER
cergey63:

а левый закрылок отклонён вниз на правый вираж и киль туда же.
Я правильно понял.

На каком крыле закрылок опущен ниже- туда модель и полетит. На правом-вправо, на левом- влево. Опущенный закрылок увеличивает сопротивление.

karmann
PROPELLER:

На каком крыле закрылок опущен ниже- туда модель и полетит.

А не наоборот? Опущенный закрылок вообще то увеличивает подъёмную силу…

PROPELLER
karmann:

Опущенный закрылок вообще то увеличивает подъёмную силу…

И модель планера начинает крутить бочки? Модель начинает поворот в сторону большего сопротивления , а увелчившаяся подъёмная сила делает этот поворот без крена. Модель поворачивает “блинчиком”.

karmann

Для поворота нужно руль направления в нужную сторону отклонять. Закрылок тут не причём.

karmann

Даа, открыл для себя что то новое - оказывается руль направления для выполнения разворота/виража не нужен…
Можно конечно разворачиваться на элеронах/руле высоты, но тут метательный планер, по схеме высокоплан, элеронов нет:(

PROPELLER

Если опустить закрылок, элерон, закрутить крыло- сопротивление на одной половине крыла-то оно будет подтормаживаться и модель будет поворачивать в сторону подтормаживания, по такому принципу поворачивают трактора и танки.
Элерон, руль высоты, руль поворота, закрылок -эти названия говорят нам на какой части крыла или оперения меняется угол атаки. Не нужно иметь элерон или другую рулевую поверхность, как таковые, просто нужно закрутить участок крыла или оперения в нужную сторону и помнить, что с увеличением угла атаки увеличивается сопротивление. Если на самолёте поставить один элерон- то он тоже будет совершать крен, но с рысканием по курсу.

cergey63
Салават:

Левый закрылок отклонён вниз, киль(1.5- 3 гр. в зависимости от зала) левый вираж, так делают на F-1A “бабочка” для горизонтального виража (по отношению к крыльям). Мы это делаем только в маленьких моделях(450-500 мм) можно и на 600 мм. Экспериментируйте главное делайте больше моделей, из 5-6 полетит только одна. Мы отбракованные регулируем чтоб более-менее летала и оставляем новичкам для тренировки . Удачи.

Только у вас левый закрылок вниз, по вашей логике на левый вираж, а киль отклонён в право. Тут похоже попахивает шаманством.
Не понятно почему такой большой процент отбраковки. Самолётик то простенький, несложной геометрии.
Одно понял по вашим рассуждениям, что при таком весе и малой скорости отклонённый закрылок даёт больше сопротивления чем подъёмной силы.Однако.

PROPELLER
cergey63:

Не понятно почему такой большой процент отбраковки.

Изначально не возможно построить одинаковые модели, одни летят почти сразу, другие не летят так как хочется, а не знание что куда крутить и как это работает отправляет эти модели в брак.

Салават
cergey63:

Только у вас левый закрылок вниз, по вашей логике на левый вираж, а киль отклонён в право. Тут похоже попахивает шаманством.
Не понятно почему такой большой процент отбраковки. Самолётик то простенький, несложной геометрии.
Одно понял по вашим рассуждениям, что при таком весе и малой скорости отклонённый закрылок даёт больше сопротивления чем подъёмной силы.Однако.

Киль откланен в лево. Вот сделал металку как надо все планирует с рук идеально, но она не закидывается, вот надо работать с не в спортзале этак часика 2-3.

karmann
Салават:

но она не закидывается, вот надо работать с не в спортзале этак часика 2-3.

Вот вчера так и было, с рук планирует 10 секунд, но не закидывается(((
Нет у нас в Архангельске спортсменов по F-1-N, что бы подсказать что да как…

cergey63

А мне экспериментами заниматься негде. Беру детей которые кидали уличные металки и налаживаем модели перед стартами по той же методике, сильный бросок вперёд под углом в 30 градусов и через “боевой разворот” выход под потолок. На последних соревнованиях летали по 22 секунды. Пока сам не разберусь, будем кидать по старинке.

karmann

Сегодня воспитанники клуба “Моделист” из Архангельска тренировались по зальным металкам, представляю видео некоторых моментов тренировки:

Критика и советы приветствуются!

Салават

Планер планирует средне норм. Закидывает не правильно правый вираж левой рукой закидывать лучше. Суть в том , что когда закидывает модель правое крыло оказывается внизу (киль в право) и получаетсь нырок вниз(пике) отсюда и маленькая высота заброса .

Салават

С весенним праздником товарищи! Хотя мы чудаки в своем деле, но без женшин мы никто.

karmann
karmann:

Делал на днях F-1-N размахом 580 мм. Одно крыло получается весом 7,5 г., т.е. вся модель целиком будет порядка 10-11 грамм. Бальза 0,08 г/см.куб, закрылок из серой подложки

Модель получилась весом 9,1 г., тренирую её в школьном спортзале с высотой потолка 6 метров.

Большинство результатов пока в среднем 16-18 секунд. Вылётывает 1 полёт из трёх 21-22 секунды, и один раз с правильным выходом показала 25 секунд.
Тренировки продолжаются, на очереди новый самолёт, вес планирую 7 грамм.

PROPELLER

Попробуйте радиус поворота уменьшить перекосом стабилизатора.

cergey63

Я хотя и не специалист в этом классе, но всё же посоветую.
На видео видно, что парень кидает не в полную силу( потолок низко), поэтому может попробовать чуть сильнее бросок, но с меньшим взлётным углом. И тогда модель будет лучше выходить и без провала.
Оба парня кидают модель заранее креня её в сторону разворота, это тоже сказывается на провале.

Может кидать ровнее, без крена, с меньшим взлётным углом и чуть сильней.

karmann

Сергей спасибо!
Оба парня - Чемпионы по уличным металкам HLG-450, отсюда и бросок.
Вообще обозначилась серьёзная проблема, или вообще отказаться от соревнований по уличным металкам или всё же совмещать оба класса моделей но… они абсолютно разные, как по конструкции, так и по стилю запуска. Парням очень трудно перестроится, особенно когда соревнования чередуются.
И ещё, F-1-N класс официальный, соревнования по нему включены в ЕКП, можно получать разряды, да и перспектива попасть в сборную присутствует…

PopovRuslan
PopovRuslan:

а для разминки областные 05 марта в г. Воронеже.

Соревнования прошли в штатном режиме, более 100 зарегистрированных спортсменов в возрасте от 7 лет.
Большое количество участников это хорошо и плохо, соревнования затянулись, количество туров пришлось сократить, соответственно результаты тоже ухудшились, точнее похвастать не чем, сумма лучшего 93 очка. Радуют ребята с Верхней Хавы своей стабильностью.
В конечном итоге в командном зачете: 1 место Областной Центр технического творчества, 2-е место АТСК “Сапсан” (Верхняя Хава), 3-е место ДТТ г. Лиски.
Призовые места в личном зачете разделились среди ребят этих команд. Радует прогресс некоторых команд: г. Семилуки, “Техноград” г. Воронеж. Огорчает постоянный регресс команды “Реальная школа” г. Воронеж.
Некоторые кадры нашего мероприятия. yadi.sk/d/4rXLJQxNpyMcu/DSC_0336.jpg
Немного видио