Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 28 из 30 ПерваяПервая ... 18 26 27 28 29 30 ПоследняяПоследняя
Показано с 1,081 по 1,120 из 1191

Металка - свободнолетающая модель

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Если мы говорим о F1N, то никаких ограничений на модель нет. Единственное, нельзя в полёте менять геометрию модели. Правила...

  1. #1081

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,881
    Записей в дневнике
    14
    Если мы говорим о F1N, то никаких ограничений на модель нет. Единственное, нельзя в полёте менять геометрию модели.
    Правила

  2.  
  3. #1082

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    818
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Если мы говорим о F1N, то никаких ограничений на модель нет. Единственное, нельзя в полёте менять геометрию модели.
    Правила
    Да,вопрос именно про f1n.Это фаи-ные правила,я их читал.Если не ошибаюсь,был Российкий вариант с ограничением размаха,веса в зависимости от категории зала...

  4. #1083

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,209
    Прикрепляю Российские правила в классе моделей F1E (N), где есть привязка размаха моделей и их веса в зависимости от категории помещения.
    Вложения

  5. #1084

    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Moscow, ЮАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    196
    Набрал в поиске F1E и увидел такие картинки


    В чем суть РН на компасе?

  6.  
  7. #1085

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    Возможно, я ошибаюсь, но по старой памяти такие рогатые планера были для полетов на дальность, и передний РН направлял модель относительно ветра прямо, не давая ей кружить, как обычным свободным планерам. Ох и давно я таких аппаратов не видел!!!

  8. #1086

    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    625
    А по ним даже ЧМ проводят! А у нас под этим классом прикрылись F-1-N.

  9. #1087

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,032
    Насколько я выяснял - это F1E
    Для полетов вдоль склона "на автомате"
    Сам когда впервые узнал о этом классе - долгое время приводил свои мысли "в пучок"
    Интересно есть ли сейчас попытки заменить физический магнитный компас на электронный?

  10.  
  11. #1088

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    78
    Чемпионат и Первенство России F1E(N) 2016 в Москве
    По ЕКП Чемпионат Первенство пройдут 08 октября - 10 октября.
    По словам организаторов Романова Алексея Борисовича и Сафарова Рафика Ренатовича Регламент соревнований в работе.
    Сафаров Р.Р. тел. +79096437780. Skype letchik0104
    Романов А.Б. тел. +79104050219. romanovab@yandex.ru Skyp eromanovab63

  12. #1089
    10V
    10V вне форума

    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Смолевичи Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    924
    F-1N (BLR) и МП-2:






    Печатаете на лист А4 и получаете готовый размер, рейка фюзеляж у обоих 50 см. ЦТ в геометрическом центре основания крыла (примерно), никаких углов атаки нет. Груз фанера от фруктового ящика.

  13. #1090

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    Уважаемые коллеги, назрел вопрос. Для постройки большой металки SG2 собрал себе гравитационную пенорезку. И вот сейчас сижу и думаю, а чего б на ней мелкие крылья не пильнуть? То есть для 450-го класса. До этого все наши металки были по конструктиву Сергея Васильевича, из двух слоев потолочки с сосновым лонжероном между ними. Вот я к чему- какой правильный профиль выбрать? Получаемый не в процессе шлифовки детскими ручками, а совсем правильный, из программы "Профили"? Для шаблонов у меня фрезер есть, так что постараюсь соблюсти геометрию. Тут некоторые писали, что ставят LDG (поправьте, если ошибаюсь), или модифицированного Бенедека. Что бы посоветовали? Настоящий дрелловский от SG наверное не пойдет?

  14. #1091

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,209
    Хорда очень маленькая для "настоящего" профиля
    Думаю большого эффекта не будет. Единственное, что руками шкурить не придётся и пылью дышать.

  15. #1092

    Регистрация
    23.03.2009
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    27
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги, назрел вопрос. Для постройки большой металки SG2 собрал себе гравитационную пенорезку. И вот сейчас сижу и думаю, а чего б на ней мелкие крылья не пильнуть? То есть для 450-го класса. До этого все наши металки были по конструктиву Сергея Васильевича, из двух слоев потолочки с сосновым лонжероном между ними. Вот я к чему- какой правильный профиль выбрать? Получаемый не в процессе шлифовки детскими ручками, а совсем правильный, из программы "Профили"? Для шаблонов у меня фрезер есть, так что постараюсь соблюсти геометрию. Тут некоторые писали, что ставят LDG (поправьте, если ошибаюсь), или модифицированного Бенедека. Что бы посоветовали? Настоящий дрелловский от SG наверное не пойдет?
    В этот учебный год задумал такую же историю. У детей процесс изготовления первой модели быстрее пойдет, а значит и интереса больше будет. Сейчас доделываю резак. Если вы идею с вырезанием на фрезере не оставите, то буду готов приобрести у вас комплект шаблонов.

  16. #1093

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Femaksik Посмотреть сообщение
    Если вы идею с вырезанием на фрезере не оставите,
    Не, я ленивый, у меня фрезер есть, пусть он и работает!

  17. #1094

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,881
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    у меня фрезер есть, пусть он и работает!
    Напилите штук 20 разных шаблонов. И пусть ВСЕ модели будут с разным профилем.
    Наберите статистику, а потом нам расскажите.

  18. #1095

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    Цитата Сообщение от Femaksik Посмотреть сообщение
    буду готов приобрести у вас комплект шаблонов
    Макс, не вопрос- дайте хорду и профиль. Лучше, если готовый DXF. Если нету, то просо параметры.

  19. #1096

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,881
    Записей в дневнике
    14
    Ещё мысль.
    Режется лучше не по одному шаблону профиля, а по двум (верх и низ) стоящих на столе.
    И если брать верх и низ от разных профилей, вариантов получится ооочень много.

  20. #1097

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    По двум шаблонам обязательно. Чуток разгребусь с текучкой, сделаю с иллюстрациями. Сегодня цельную столешницу нашел (старую, советскую). Там такой гетинакс (вроде) классный! На много шаблонов хватит!

  21. #1098

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    818
    Грядут соревнования зальных планеров по местячковым правилам,готовимся... Размах 470 мм.






  22. #1099

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    818
    По просьбе,делаю маленький обзор постройки данного пепелаца...

    При желании данную модель можно пострить за один вечер.Никакими чертежами не пользовался,нарисовал как душе было угодно,и сделал шаблоны.Данную статью пишу с целью поделиться своими наработками в констркутиве модели,которые уже прошли проверку и показали полную жизнеспособность.

    Шаблоны были изготовлены из ламинированного электро картона,так как дальнейшая их служба будет проходить в тяжелейших условиях авиамодельного кружка.



    Крыло изготавливается из подложки под ламинат толщиной 5мм и потолочной плитки.



    После склейки двух заготовок,прикладываем шаблон,на котором имеются метки,обводим и вырезаем будущее крыло.





    Далее следует процесс профилирования крыла. В промежуточном итоге должно получиться что то такое...



    Для вышлифовки передней кромки делаю разметку при помощи того же шаблона.





    Далее отрезаем "ушки" и приклеиваем их под неблоьшим углом к центроплану.Дабы они приклеились на одном уровне,я приклеил одно,дождался когда клей немного подсохнет,затем приклеил второе и сделал вот так.



    Теперь немешало бы немного крыло усилить,что бы оно не сложилось при броске.Поскольку у нас бюджетный проект,расчитанный на кружок,в качестве усиления был выбран ватман. На каждую консоль,сверху и снизу были приклеены "полки" лонжерона.



    После высыхания клея,две консоли склеиваются с небольшим углом V,а место склейки проклеивается калькой.



    Для своих планеров делаю крыло съёмным,для простоты сборки-разборки при транспортировке,а также для подборки центра тяжести без применения дополнительной огрузки.Деревянные детали,для быстроты сборки,склеены циакрином.





    Оперение планера сделано из потолочки распущеннной до толщины 1мм.Если у вас нет пенорезки,то придется немножко пошлифовать ...
    Поскольку киль в модели снизу,я не удержался и усилил его немножко остатками угленити,а место соединения со стабилизатором,в обязательном порядке,калькой.



    Не имея спецклея,приклеить потолочку к углю довольно проблематично,но выход есть.Нужно обмотать балку х/б ниткой,и чуть-чуть прихватить циакрином. Теперь оперение отлично приклеится титаном.





    Планер почти готов,осталось его немного огрузить.Грузик сделан из винной пробки и пористой резины.



    Вот собственно и все,осталось прикрутить крыло к фюзеляжу резинками,"поймать" Ц.Т. и пробовать запускать модель.




  23. #1100

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    45
    Сообщений
    327
    Очаровательный самолетик.
    А для чего такие щели в центре крыла и стабилизатора? Чтобы хуже летал? Это ведь огромные потери.

  24. #1101

    Регистрация
    16.12.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    40
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от Sokolik Посмотреть сообщение
    Для своих планеров делаю крыло съёмным,для простоты сборки-разборки при транспортировке,а также для подборки центра тяжести без применения дополнительной огрузки.Деревянные детали,для быстроты сборки,склеены циакрином.
    Пилон под крыло, направление волокон бальзы должно быть перпендикулярным по отношению к балке, при параллельном расположении во время заброса может переломиться.

  25. #1102

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    818
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Очаровательный самолетик.
    А для чего такие щели в центре крыла и стабилизатора? Чтобы хуже летал? Это ведь огромные потери.
    Учту на будущее...Спасибо.

    Цитата Сообщение от Фанат2009 Посмотреть сообщение
    Пилон под крыло, направление волокон бальзы должно быть перпендикулярным по отношению к балке, при параллельном расположении во время заброса может переломиться.
    Да,я знаю,но дело в том что это переклей из двух слоев бальсы,и с обратной стороны волокна как раз таки и идут перпендикулярно балке.

  26. #1103

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    45
    Сообщений
    327
    Цитата Сообщение от Sokolik Посмотреть сообщение
    Учту на будущее...Спасибо.
    Зачем на будущее? Заклеить щели, хотя бы бумажным скотчем. Теоретически должно быть лучше. Практически, конечно можно и не заметить.

  27. #1104

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    Отличный аппарат, Сергей, приму на вооружение, спасибо! А на счет щелей- вопрос спорный. Если модель будет бросать спортсмен, то там каждый микрон и миллиграмм играет роль. А если ребенок на соревнованиях, то проблема щелей во много менеее заметна, чем косяки при сборке и бросках ребенком. В такой щели тоже есть некоторое преимущество- при регулировке закрылков при подгибании корень закрылка не зацепится о балку. Мои в прошлом году в спешке как раз так пообламывали уголки. После холода занесли модели в теплое помещение, они разрегулировались. Начали настраивать в спешном порядке- сделали еще хуже.
    По поводу пенорезки- сделал 2 "правильных" крыла для улицы. Одно AG03, второе HN (не помню циферки). В "Профилях" написано, что они для HLG. Профиля очень отличаются по форме, думаю и летать будут по разному. Будем посмотреть.
    Сергей, а нижний киль все- таки дает какое- то реальное преимущество (по вашему опыту)?
    И еще один вопросик- чем клеили угленить к килю?
    Последний раз редактировалось 3DSMax; 20.09.2016 в 10:05.

  28. #1105

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    34
    Сообщений
    818
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Сергей, а нижний киль все- таки дает какое- то реальное преимущество (по вашему опыту)?
    И еще один вопросик- чем клеили угленить к килю?
    Особых преимуществ наверное нет.Однако первую из таких моделей,изготовленных кружковцем удалось заставить лететь только развернув балку на 180 гр,килем вниз.Стала стабильно выходить на планирование...Теперь все последующие собираются именно так.Но нежесткое соединение позволяет вернуть все на свои места. Вся модель,за исключением склейки деревянных деталей циакрином, собрана на титане разбавленном метанолом,однако для детей такой вариант не подходит.Спирт вам в помощь. Разбавление титана метанолом дает возможность "оживить" его практически из любого состояния,плюс метанол совсем чуть-чуть разъедает пенопласт,что естественно скажется на качестве склейки.Опять же,разбавленный титан позволяет снизить вес модели...Консистенция клея-жидкий кисель,храню в таре от самого титана,но что бы метанол не испарялся,на горловину кладу кусочек целлофанового пакета и закручиваю крышку.Уже почти год стоит такая бутля с разбавленным клеем без признаков загустения.При работе заправляю в шприц 10 кубов,самый оптимальный объем.Что бы клей не загустевал в шприце,тоже пользуюсь целлофаном.Угле нить клеилась так.Пучек расправлялся на киле и на месте промазывылся разбавленным титаном,затем пальцем клей втирался в нить.Опять же из опыта приклейки нити титаном к потолочке. Нить надо класть широко,тонким слоем,тогда она хорошо проклеивается,и крыло,стаб,киль получаются намного жеще,нежели если нить приклеить цельным пучком.
    Последний раз редактировалось Sokolik; 20.09.2016 в 11:55.

  29. #1106

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,881
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    чем клеили угленить к килю?
    Угленить (ровинг) великолепный материал для усиления. Я детям даю клеить на обычном ПВА. Конечно смолой будет прочнее. Но с ПВА дети могут работать сами, без моей помощи.
    Нитки я дёргаю из 200г/м2 угольной тряпки.

  30. #1107

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    Вопчем, два профиля, о которых я говорил, выглядят так:
    AG03 6%
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 49
Размер:	67.8 Кб
ID:	1253277
    HN 1029 8%
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 39
Размер:	74.5 Кб
ID:	1253278
    У нас разрешается размах до 600 мм, поэтому просто отмасштабировал 450-ю модель Сергея Владимировича из его видеоуроков.
    В крылья вклеены лонжероны, отрезаны ухи, сейчас сохнут на стапеле.

  31. #1108

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    456
    Цитата Сообщение от Александр Пугаченко Посмотреть сообщение
    Чемпионат и Первенство России F1E(N) 2016 в Москве
    По ЕКП Чемпионат Первенство пройдут 08 октября - 10 октября.
    По словам организаторов Романова Алексея Борисовича и Сафарова Рафика Ренатовича Регламент соревнований в работе.
    Сафаров Р.Р. тел. +79096437780. Skype letchik0104
    Романов А.Б. тел. +79104050219. romanovab@yandex.ru Skyp eromanovab63
    Открыта регистрация
    http://f3k.su/регистрация-на-чемпионат-россии-в-кла/

  32. #1109

    Регистрация
    03.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    78
    Чемпионат России и Первенство России F-1N состоятся 8-9 октября в пос Тучково Московской области.

    Регламенты соревнований
    http://www.fasr.ru/Event.aspx?ID=3831
    http://www.fasr.ru/Event.aspx?ID=3832

    Регистрация

    Проживание и питание

  33. #1110

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    60
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от Александр Пугаченко Посмотреть сообщение
    Регистрация
    У меня вопрос к организаторам- кто придумал такую мутную регистрацию, почему не видно зарегистрированных людей? Может быть только у меня такие проблемы?

  34. #1111

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    456
    Цитата Сообщение от FiLial Посмотреть сообщение
    Может быть только у меня такие проблемы?
    Делал я, у вас видимо какие-то проблемы, все отображается корректно. Открывайте в опере.

  35. #1112

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,209
    И в Опере и Мозилле есть только табличка регистрации
    На планшете те же яйца...

  36. #1113

    Регистрация
    22.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    456
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    И в Опере и Мозилле есть только табличка регистрации На планшете те же яйца...
    Будем разбираться, сейчас проверил на своем планшете (опера и хром), на компе и еще 3 человека проверили - у всех таблица видна.

    Проверьте пожалуйста, должно работать.

  37. #1114

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,209
    Сейчас появилась, между таблицами регистрации на ЧР и ПР, спасибо!

  38. #1115

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    Уважаемые коллеги, по поводу "правильных" профилей. Разница ощутима. В лучшую сторону. Попробую коротко описать.
    Два крыла (пока) одинаковые в плане, но с разными профилями резались из рыжего пенопласта (пеноплэкс) толщиной 20 мм. Крыло: размах-600 мм, корневая хорда-125 мм, концевая-100 мм.
    Переднюю кромку решил не ставить, просто обтянуть лобик скотчем. Лонжероны поставлены на одно крыло сосновый, на другое- бальзовый. Оба толщиной 3 мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 23
Размер:	59.3 Кб
ID:	1255397
    Жесткости бальзового хватает полностью. По весу:крыло с бальзовым лонжероном -13 гр, сосновым-19 гр.
    Фюзеляж- как у Сергея Васильевича, только отмасштабированный- тоже 19 гр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 27
Размер:	70.7 Кб
ID:	1255398
    Стабилизатор- отшлифованная до 1,5 мм потолочка с угольком на Титане.
    В итоге после догрузки пластилином модели стали весить 41 и 43 гр соответственно. Угол установки крыла- где-то около полградуса. Надо больше, потому как стаб вверх пришлось потом загнуть.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 31
Размер:	72.3 Кб
ID:	1255402
    Теперь по полету. После регулировки на планирование попробовал легонько метнуть. Ветер метров 4-5, площадка небольшая. Забросил метров на пять. Модель спокойно выходит в горизонт и летит с очень приятным качеством. Спокойно, уверенно. Причем поведение обоих профилей в забросе очень похоже. Но потом более толстый и кривой HN летит с меньшей потерей высоты. Не могу пока сказать насколько, по времени, так как в полную силу ни разу не бросил. Смотрели по дальности. Когда AG уже садилась перед деревьями, HN перелетала эти деревья высотой метра четыре и садилась уже за ними. По сравнению с прошлогодней металкой- чемпионом, процентов 30 будет в плюсе. Та металка- по видео Сергея Васильевича.
    Еще такой момент- стабилизатор приклеен горизонтально. На крыльях специально концевые нервюрки из бальзы сделал не до хвостика, а чуть дальше лонжерона, чтобы была возможность подгибать элероны при регулировке. Оказалось, что это обеим моделям глубоко пофихх... Обоих не смог заставить летать по кругу- после заброса разворачиваются и прут, как танки по прямой. Нужно отрезать и переклеить стаб для виража. В общем ощущения только положительные, можно натравливать на такие вещи мальцов.
    Далее хочу пильнуть профиль Benedek 8353 B2 (7.7%). Кто за или против этого профиля что-то посоветует?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	57.8 Кб
ID:	1255395   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	55.9 Кб
ID:	1255396  

  39. #1116

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,881
    Записей в дневнике
    14
    Больше профилей, хороших и разных!

  40. #1117

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    Постараюсь! С временем напряг огромный...

  41. #1118

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    Итак, делаем следующее крыло. Профиль Benedek 8353 B2 (7.7%). Из- под фрезера достаем заготовку с шаблонами.Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 42
Размер:	60.0 Кб
ID:	1255711
    Выковыриваем, проходимся наждачкой, потом карандашным грифелем:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 36
Размер:	49.3 Кб
ID:	1255712
    Собираем пенорезку:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 48
Размер:	70.5 Кб
ID:	1255713
    Торцуем заготовки крыльев:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 33
Размер:	60.6 Кб
ID:	1255714
    Получаем две заготовки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 29
Размер:	45.4 Кб
ID:	1255715
    На листочке делаем эскиз резки, крепим нижние шаблоны, настраиваем пенорез:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 30
Размер:	52.3 Кб
ID:	1255717
    Режем нижнюю образующую:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 46
Размер:	58.1 Кб
ID:	1255718
    Снимаем нижние шаблоны, ставим верхние, режем верхнюю образующую:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.jpg
Просмотров: 35
Размер:	66.6 Кб
ID:	1255719
    Выковыриваем крыло:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17.jpg
Просмотров: 37
Размер:	51.5 Кб
ID:	1255720
    Оно все в ниточках расплавленного пенопласта, они легко смываются под струей воды рукой. Склеиваем две консоли:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18.jpg
Просмотров: 20
Размер:	64.0 Кб
ID:	1255721
    Размечаем место лонжерона, режем его из 3 мм бальзы, вклеиваем:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19.jpg
Просмотров: 20
Размер:	73.7 Кб
ID:	1255722
    Разрезаем консоли, отрезаем уши:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20.jpg
Просмотров: 14
Размер:	74.0 Кб
ID:	1255723
    Подгоняем углы, склеиваем:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.jpg
Просмотров: 11
Размер:	76.3 Кб
ID:	1255724Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg
Просмотров: 12
Размер:	66.5 Кб
ID:	1255725
    Получаем в итоге:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23.jpg
Просмотров: 36
Размер:	63.1 Кб
ID:	1255726
    Завтра постараюсь сделать фюзеляж.

  42. #1119

    Регистрация
    14.06.2010
    Адрес
    г. Бельцы
    Возраст
    57
    Сообщений
    233
    Сергей Тимофеев, на вашем снимке грузики вынесены далеко. Экспериментировал с этим (комнатный вариант), это уменьшает общий вес модели. Но как понимаю, это уменьшает поворотную маневренность, впрочем, тут она вроде не нужна. Почему все так не делают тогда? Или эти модели не заброса на высоту?

    А далее у меня свои вопросы. Правда, вряд ли кто-то даст четкие ответы, т.к. этим тут не думаю, что кто-то занимался. У меня совсем примитивный вариант - для канала ЮТ и рассчитано на совсем чайников, поэтому никаких лонжеровнов и прочего, никаких забросов вверх. Чисто потолочка, хрупенький планерок, кинул ровно и чтоб подальше полетел. Сначала делал пару вариантов размахом на 500мм, средняя хорда 100мм, на концах 50мм, вес 7-9г. По вечерам выходил испытывать, максимум до 10 метров летят. Профиль, разумеется, пародия - сточил заднюю половину и переднюю кромку чуток - потолочка 3мм один слой, т.е. крыло почти плоское. Скорость полета примерно как тут чуть выше на видео Сергея Фесько, т.е. медленно летят, т.к. легкие. Экспериментировал с углом крыла, получается дальше всего летит (за счет увеличения скорости), когда нижние плоскости крыла и стаба параллельны. У крыла при этом какой никакой профиль, т.е. по сути это ведь маленький угол, так?

    Но в этой ветке читал про бальзовые с обшивкой 450мм весом аж по 35-40г - пролетают весь спортзал и утыкаются в стену. Ясен пень, скорость полета у них выше - вес. Ну и профиль, обшивка. И тут я подумал, а что если обклеить скотчем (термопленку для учебников у нас не продают - Молдова), причем только низ крыла, ведь именно там скорость обтекания должна быть выше - супротив доп. веса в 2-3 грамма. Обклеил, пока бросил только в комнате. Размеры комнаты небольшие, а модель 500мм, поэтому сложно понять, завтра выйду в поле. Но есть ощущение, что качество полета улучшилось, т.е. подозреваю, может дальше полететь. Т.е. именно качество, просто скорость за счет бОльшего веса, это понятно, просто с весом и увеличением скорости, а также увеличение угла атаки крыла + смещением вперед ЦТ - я уже с этим экспериментировал. ВОПРОС 1: я прав по скотчу?

    ВОПРОС 2
    Как я заметил, стаб всегда ниже или выше крыла. Насколько плохо клеить в одной плоскости? Почему? Завихрения от крыла мешают стабу? Насколько рекомендуете разнести плоскости для 600 мм крыла? Впрочем, для моего варианта, если нужно плоскости разнести, то хвост "V" проще сделать.

    ВОПРОС 3
    Всё-таки стоит ли для моего варианта вынести груз подальше от крыла, уменьшив тем самым общий вес? Или малый вес, начинаю подозревать, тут не самое первостепенное?

    ВОПРОС 4
    Изучил размеры модели Василия Горбаткова (тут от 26.09.2016 23:06) - "размах-600 мм, корневая хорда-125 мм, концевая-100 мм". Думал, не сильно ли я увеличил хорды (у меня при том же размахе хорды 110мм и 50мм). Есть ли смысл мне увеличить еще с моим почти плоским крылом? А верней, увеличить концевую хорду (у меня разница намного больше).

    ВОПРОС 5
    Может самое эффективное, это склеить крыло из двух слоев потолочки разбавленным "Титаном" и придать крылу более приличный профиль?

    Просто на каждое изменение - дождаться вечера, выйти в поле, проверять, испытывать... Так можно месяц играться с кучей вариантов. На это нет времени, да смысла особого. А здесь люди и с практикой, и теоретически более подкованные, вдруг сразу грамотный совет дадут. Может подобный планерок, сделанный "на коленке" размахом 600мм хоть 15-20 метров пролететь с человеческого роста (вечером без ветра, разумеется)? Или при такой "технологии" - зря время тратить?

    ПС На всяк. случай чертеж и фото прилагаю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: модель-600.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	38.1 Кб
ID:	1256049   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1117.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	24.0 Кб
ID:	1256050  
    Последний раз редактировалось photomuza; 29.09.2016 в 02:19.

  43. #1120

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    КрасноперекопскКрымРоссия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,353
    Фюзеляж. Реечка, планочка, шкуринг, напилинг.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 24.jpg
Просмотров: 13
Размер:	76.2 Кб
ID:	1256065
    Пилон. Бальзовый. У бенедека довольно заметные впукло- выпуклости на нижней образующей, поэтому пилон подгоняем к крылу (как и на первых двух). На одну сторону бальзовой реечки наклеиваем бумажный скотч. Со второй реечкой поступаем так же. Потом клеевым карандашом склеиваем их по скотчу. Обрабатываем, разъединяем, получаем две детальки для пилона.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25.jpg
Просмотров: 11
Размер:	72.9 Кб
ID:	1256066Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26.jpg
Просмотров: 9
Размер:	85.4 Кб
ID:	1256067Нажмите на изображение для увеличения
Название: 27.jpg
Просмотров: 11
Размер:	81.7 Кб
ID:	1256068
    Подгоняем по V крыла, вклеиваем. Установочyый угол-1 градус.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28.jpg
Просмотров: 12
Размер:	89.0 Кб
ID:	1256069
    Стабилизатор. Размах 200, корень 80, концевая 50 мм. Счищаем до 2 мм, клеим уголька на Титане.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 29.jpg
Просмотров: 13
Размер:	77.4 Кб
ID:	1256070
    Киль по вашему, коллеги, совету решил сделать снизу. Спрофилирован для старта с правым креном.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 30.jpg
Просмотров: 8
Размер:	65.8 Кб
ID:	1256071
    Вклеивается крыло, стабилизатор для виража паралеллен правому центроплану. А, еще пластинка под крылом для заброса. Получаем в итоге еще без оклейки передней кромки скотчем:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 31.jpg
Просмотров: 9
Размер:	60.0 Кб
ID:	1256072Нажмите на изображение для увеличения
Название: 32.jpg
Просмотров: 23
Размер:	63.3 Кб
ID:	1256073

    Станислав, над вашими вопросами нужно подумать. Но на вскидку- удлинение слишком большое, крыло размахом 600 без какого- либо лонжерона тоже не хорошо. Если вам нужны простые и надежно летающие модели, то их много на "Вольном Ветре".

    Станислав, еще мысли вслух. Только ИМХО, не претендую на последнюю инстанцию. По- моему, модель слишком легкая для улицы. Сопротивление большое, она больше тормозит, чем летит. Можно попробовать догрузить. На счет стаба и крыла в одной плоскости- не заморачивайтесь, для таких размеров и скоростей это никак не влияет. V хвост сделать- то легче, а вот отрегулировать его сложнее, чем классику. Большое удлинение крыла хорошо работает на больших аппаратах, чем он меньше, тем меньше от него пользы (в разумных пределах). Да и крыло попрочнее- пожестче будет. Попробуйте профиль КФМ- сделать не сложно, повысится жесткость и подъемная сила.
    Последний раз редактировалось 3DSMax; 29.09.2016 в 08:50.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 338
    Последнее сообщение: 05.10.2013, 13:38
  2. свободнолетающий планер
    от dimaa в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 09.03.2007, 14:20
  3. Хочу переделать пилотажевскую свободнолетающую игрушку
    от Piranha в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.09.2006, 02:23
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.07.2006, 23:28

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения