Металка - свободнолетающая модель

karmann

Полностью согласен!
Но более лёгкие модели труднее кинуть на дальность.

Pavel#
karmann:

Пятнадцатиграммовые металки весь спортзал со свистом пролетают, примерно на одной высоте

Мы так еще не умеем.

karmann
Pavel#:

Мы так еще не умеем

Дело наживное;)

Анатоолий

У меня в апреле ученик небольшого роста 5 класс 15 ти граммовую запустил так что он еще поднялся в конце зала на 3 метра.зал волейболный размером.Хотя мы строили по обшеросийским стандартам.Для таких обычных спортзалов наверное надо 10 ти граммовые.3 го ноября областные по металкам вдаль будет,Положение местные требуют не более 10 ти гр.И площядь не менее 20 кв дм.Все что наготовили в прошлом году лежат.Теперь по новой делаем.

karmann

У нас ограничения в технических требованиях по металкам на дальность одно - вес не более 10 грамм.
Раньше делали модели размахом 450 мм и вес получался 9,6 - 9,8 грамм. Сейчас делаем модели размахом 300-350 мм, со стреловидной передней кромкой, весом 7 грамм. Киль ставим позади стабилизатора.
Летят далеко и ровно, как дротики))
Помимо очков на дальность, есть дополнительные бонусы на точность, это кто долетел до противоположной стены, Там расположена разметка с цифрой 10 посередине, через метр соответственно баллы уменьшаются. Эти бонусные очки прибавляются к очкам на дальность.

Gera60
karmann:

У нас ограничения в технических требованиях по металкам на дальность одно - вес не более 10 грамм.

Если ограничение только по весу , зачем тогда крылья ? Полетит ещё дальше и ровнее …

karmann

Так конечно размах ограничен, максимум 450 мм, это общее требование.

Анатоолий
karmann:

Летят далеко и ровно, как дротики))

Выложили бы фото посмотреть ваши самолетики.Думаю всем интересно посмотреть будет.

karmann

В теме были фото. Завтра с утра в клубе сфоткаю.

karmann
karmann:

с утра в клубе сфоткаю

Извольте:

А вот с задними килями в клубе на данный момент не оказалось, видими ещё с каникул не вернулись😁
Ну не суть - кили низкие, порядка 20 мм высотой, крыло без пилона, крепится прямо на рейке-фюзеляже (сосна 3Х3 мм). Центровка передняя, 10-15 мм от передней кромки. Профиля крыла как такогого нет, кромки просто скошены шкуровкой.
Для запуска модель берётся прямо перед крылом за фюзеляж, и сильно кидается прямо по горизонту.
Удачных запусков!

cergey63

Все ресурсы кончились, посмотреть можно здесь.
Каждый год немного совершенствуем. В этот год будем делать с классическим оперением.

Наш рекорд зафиксированный на видео 27 метров, а так 31 метр.

Смотреть 7.45

nsportal.ru/media-gallery/detail/…/15331972
nsportal.ru/media-gallery/detail/…/14482665
nsportal.ru/media-gallery/detail/…/14236627
nsportal.ru/media-gallery/detail/…/12704371

Pavel#

Сегодня лучший результат: Александр Сокалин- 26,4 метра. ( крайний слева )

Дед_Борис

Счастливы Вы люди, есть где тренировки проводить. Построенный “Арена Лыткарино” щикарнейшее место, но 3500 в час. Пару часов надо бы заниматься с ребятами. Школьный зал не дают - занят, И куда рвануть? Сейчас веду разговоры по оплате, но… В прошлом году проводил соревнования в “Арене” протокол где то имеется, Мои тоже метали метров на 26. Но зависит от ребенка.

karmann

Нас тоже поначалу не пускали в школьный зал((( Хотя клуб в школе, и зарплату мне платят от школы тоже.
Поступил так, включил тренировку в учебную программу, два часа в неделю. Директор конечно все программы не читает, ну я потом к своему завуча, типа смотрите, у меня тренировки в зале (в программе), программа директором заверена. Короче не отвертелись)))

Pavel#
Дед_Борис:

Мои тоже метали метров на 26. Но зависит от ребенка.

Это верно! Надеюсь, регулярные тренировки сделают свое дело.

13 days later
Olegss

Еще добавлю малость по технологии зальных металок на дальность.

За основу взял прошлогоднюю модель, занявшую третье место.

Перед соревнованиями решил наделать побольше “конструкторов”.
Пригодятся и для обучения.
На пенорезке изготовил стапелей для склейки крыла. Шаблоны из обыкновенной бумаги 250гр. Закреплены с двух сторон.




И пачка крыльев.


Olegss

А дальше выпал снег!

Шучу.

Слегка поспешил и выложил сырой материал.
Начинаю объяснять свои действия, из каких соображений затеял “массовое” производство.
Поднабравшись опыта на соревнованиях пришел к следующим выводам как делать металки на дальность и их тактическое применение.

Щас расскажу свою теорию…

Нужно учить детей технике броска, отсюда и куча наборов для тренировок которые хорошо летят и понятное дело ломаются.
Оказалось даже отлично сделанную модель нужно уметь забросить. На себе проверено.
Не нужно гнаться за снижением веса, написано 15-делаем 14,5 для гарантии.
Легкую модель нужно делать на продолжительность. Тяжелую, ну и прочную на дальность.
Компоновка предельно длинная, крыло как можно дальше в нос, рудер побольше, весь хвостик полегче.
Длина летит значительно прямее.
Практически у меня получилась F1A.

Крыло.
Почему пенопласт практически без усиления?
Оказалось прочное крыло создает значительные усилия при столкновении с препятствием и ломает соединение с фюзеляжем. Цельный пенопласт амортизирует и не приводит к таким разрушениям. Страдает только передняя кромка.
Фюзеляж.
Толстенный, широченный сосна. Рейка 8х5х450 сточенная к хвостику 8х2. Груз в носу 8х20х100 примерно, в процессе настройки уточняется вес. Пилон под крыло тоже сосна 8х10х80, слегка придан профиль типа обтекаемый. Поверху пилона ложбинка полукруглым напильником слегка, сохранить V центроплана. Весит вся конструкция 7-8 грамм.
Хвостик.
Пенопласт 1.5мм без профилировки. Тупо создает сопротивление, по типу воланчика. И элеватор побольше, для прямолинейности.

Как делал крыло.
Срезал профиль ножом, можно и шкуркой, но дольше. Доводил шкуркой. Заднюю кромку не сильно тонкую примерно 1-0,8.
Из потолочной плитки СОЛИД. У нее упрочненный верхний слой,его вниз. По мягкому верхнему проще делать срез профиля.
Разметка на изгиб крыла.

“Железной” рукой бывшего гравера прорезаю…но не до конца, до прочного слоя снизу.

Делаю ложбинку по прорези чем попало, а попало жало от паяльной станции системы СОЛОМОН.

Внутрь ложбинки заливаю ТИТАН и закрепляю на стапеле иголками.

Можно еще малость клея сверху намазюкать.
Понятно, что стапель оклеил скотчем, но потом,когда крыло не смог отодрать… 😃


Некоторые крылья слегка изогнул. Придал еще более крутой профиль. В процессе посмотрю что лучше.

Теперь собираю все в кучу.
Пилон крыла.

Фюзеляж.

Хвостик.

Рудер то-же элеватор разрезанный пополам.

При определении ЦТ, временно закреплял крыло скотчем за пилон.

Да, не сказал почему маюсь с пилоном. Детям легче брать и понимать куда пальцы совать при запуске. На пилоне по капельке клея, чтобы чувствовать, где пальчика ставить.

Пробный вариант.



На втором варианте утончил и облегчил хвостик еще. Задвинул крыло еще ближе в носик.
Сравнение с копируемой моделью

Малость фото самолетика послужившего прототипом.







Olegss

На соревнования делал 15 штук, в строю 12, на сегодняшний день.

Салават

Завтра начнутся выбора нового комитета F-1N… Пожелаем изберателям, что выбрали достойных людей в комитет!!!

9 days later
Анатоолий

4 го ноября у нас прошли соревнования по металкам полетами вдаль…46 человек в младшей и старшие немного не помню гдето 15 есть наверное.В прошлом году делали до 15 ти граммов.А нынче заново делали до 10 ти граммов.Площяди не менее 20 дм.Размах любой.Думаю правильно что у нас такие правила.15 ти грамовые большие для зала.А 10 ти самое то.Спортзалы то маленькие.При правильном запуске почти все долетают до конца.И как то надо везде к этим правилам приравняться.Я понимаю что модели уже наделали 15 ти грамовые.И мы наделали было.Организаторы сказали надо 10 ти.Ученики покряхтели сначала,да и я тоже.Пришлось заново делать по новому.Это имею ввиду для полетов вдаль.Мои выступили в младшей группе. первый ,второй ,третий и пятые места наши.