Металка - свободнолетающая модель

PROPELLER
RandomJ:

Дядьки, как бороться с этой бедой?

Подкосы ставить надо.

Vladi-mir
RandomJ:

Дядьки, как бороться с этой бедой? Понимаю, что переклей обязателен. Но как не допустить оного в будущем? Обтянуто тонким (тоньше чертёжной кальки) пергаментом для запекания.

Это получилось от того, что вы бумагу увлажняли и при высыхании она натянулась неравномерно. Такую беду победить невозможно. Надо переклеивать, при этом натягивать бумагу четырьмя ручонками ДО приклеивания. Каждую консоль обтягивать отдельно. Естественно, до обтяжки убрать все перекосы на паяльнике. Дождя избегать. Если перейти на тонкий лавсан и не натягивать его нагреванием, проблема снимется.

1 month later
20 days later
cergey63

Привет Николай! Давненько не заходил.
Всё также строишь металки?

Отлетали областные соревнования по металкам HLG и сразу свалил в отпуск.
Теперь отгулял и опять за самолётики.
nsportal.ru/…/oblastnye-sorevnovaniya-po-metatelny…
Отлетали не плохо, но очередной раз я подтвердил свои догадки.
Когда запускаем в чистом поле, все парни даже которые кидают слабо летят прекрасно.
Стоит выйти на старт, результат показывают только те кто высоко забрасывает.
Судьи и участники создают огромную турболентность.
Нужно менять расположение стартовых позиций относительно людей и машин.
Перед запускающим и за ним не должно быть препятствий.Все должны находиться сбоку, тогда и результаты будут лучше.

Марков_Николай

Привет Николай! Давненько не заходил.
Всё также строишь металки?

Привет! Метательные планера я строю по прежнему. И соревнования у нас проводятся. Крайней раз был 21.04.2019 в Жуковском.
www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=45&t=7478
А на фото планера <Кондор>, это моя попытка создать планер для метания рукой и катапультой. Два в одном. Плюс : строгий внешний вид, разборный вариант.

Дед_Борис

Жаль не смог попасть на соревнования. Интересно было бы пообщаться по планерам.

валера38

[QUOTE=Марков Николай;7768452 <Кондор>, это моя попытка создать планер для метания рукой и катапульто.[/QUOTE]

И как ,попытка удачная?
Красивый!

валера38

Красота!
Поделись чертежами и технологиями (по виду окантованна углём )Если хочешь.

cergey63

Отличный запуск, молодец. Идеально настроил выход. Даже сразу не поймёшь, наверное крутки применил. Даже при падение скорости так лихо выкручивается.

karmann
валера38:

Красота!
Поделись чертежами и технологиями

Поддерживаю! Если не секрет)))

2 months later
karmann

Сергей, позвольте немного возразить по второй схеме, пункт №1.
Модели бывают левовиражные, которые не вписываются в эту схему стартовых позиций.
Правовиражные модели, которые будут запущены со стартовых столиков 1,2,3,4, из первого виража будут выходить как раз над другими стартовыми столиками, где в это время возможен взлёт модели.
Из опыта наших соревнований, участники просто отходят метров 10 по ветру от стартового столика и совершают бросок.

cergey63

На наших стартах я не замечал моделей, взлетающих левым виражом, поэтому так и нарисовал.
Меня больше заботит то, что от этих столиков и участников идёт большая турбулентность. Особенно если на старте семь стартовых столов, участников человек 130 плюс родители и автомобили. Низкие взлёты все уходят в землю, зажимает. А термик можно словить если перевалишь на взлёте за эти вихри и то на удаление метров 70 от старта.

“Из опыта наших соревнований, участники просто отходят метров 10 по ветру от стартового столика и совершают бросок.”

Десять метров при сильном ветре ни чего не решают. В тихую погоду да, такой вариант проходит. Но где её взять в мае.
Как бы вы вышли из этой ситуации?
Как избежать этого?

karmann
cergey63:

Как бы вы вышли из этой ситуации?

Сергей, стараемся максимально разносить расстояние между стартовыми столиками, по возможности конечно.
Ещё практикуем такой вариант - команда выбирает свою точку старта, а прикреплённый к команде судья(судьи) подходят к команде и хронометрируют полёты. Это максимально помогает избежать столкновения моделей при старте, а так же помогает избежать ненужных травм при попадании модели в человека.

cergey63

У нас обычно приезжает около двенадцати команд, а в каждой как минимум десять участников. Чтобы всех развести нужно достаточно много места. Мы хоть и летаем на аэродроме, но места столько нет, рядом посевные поля и река. Каждый год молимся на ветер, чтобы не на реку дул. Нам нужен более компактный вариант, но тоже максимально безопасный. Несчастных случаев слава богу пока не было, но и ждать их не стоит.

Taboo
karmann:

команда выбирает свою точку старта, а прикреплённый к команде судья(судьи) подходят к команде и хронометрируют полёты.

Аналогично.

cergey63

Спасибо. Уже какая то статистика.
Может у кого есть другие варианты, на эту казалось бы простую тему.
Интересно было бы послушать.

Хотелось бы услышать ещё мнение про турбулентность от кучи народа.
Как то все про это молчат. Или, это мне одному показалось.
Ваше мнение действующих педагогов очень важно.
Мне нужно на местном уровне сломать устоявшиеся стереотипы.
Да, у нас всё так сложно, но надо двигаться вперёд.

19 days later
karmann

Команда “Моделист” готовится к Открытому Первенству клуба “Моделист” по моделям F1N