Металка - свободнолетающая модель

Михаил_Яшинский

Прошу подождать до 26 октября, сейчас мы все в мыле…
23-25 октября городская выставка, готовимся…

andryand

Как вы думаете: Зальные металки это класс F1N, а каким классом обозвать уличные металки? Мы их обзываем F1N-outdoor, поскольку сходство очевидно. И, даже, более того: спортивные, FAI-шные металки F1N для залов 4 категории совершенно спокойно соревнуются на улице и наоборот. Это первый вопрос.
И второй, вытекающий из этого: Если так, то и правила можно применять общие?

Taboo
cergey63:

модели с изменяемым профилем.

Попробовал сделать.
Первый опыт не очень удачный.
Если модель не вышла на верху, то у неё остаётся большая скорость и она уже не выходит до земли. 😦
Или надо более сильные резинки ставить.
Как Вы их подбираете?

andryand

У кого-нибудь есть правила по уличным металкам?

Михаил_Яшинский
Taboo:

Попробовал сделать.
Первый опыт не очень удачный.
Если модель не вышла на верху, то у неё остаётся большая скорость и она уже не выходит до земли. 😦
Или надо более сильные резинки ставить.
Как Вы их подбираете?

Для выхода птички на площадку планирования, нужно на киле ставить “торсиончик”. Руль тоже должен быть подвижным. В момент заброса набегающий поток “выставляет” руль в ноль, с потерей скорости руль плавно переходит в рабочее состояние, чем помогает птичке выйти с виражом на площадку планирования.

Жду вопросов.)

andryand

Оказывается в европпе уже 20 лет есть правила по уличным металкам и по их правилам любые манипуляции с крылом запрещены, кроме посадочного положения.

andryand
валера38:

а это как

У них таймер на посадку не стабилизатор подрывает, а крыло под 45*

Taboo
Михаил_Яшинский:

нужно на киле

Т.е. на модели почти полная “механизация”?
И закрылки управляются и РН?

Но это сложно 😦
Проблема не в том, что сложно сделать и настроить. А в том, что сложно сделать так, чтобы после “морковки” все настройки не ушли.

Если не тяжело, можете описать, что в какую сторону нужно “гнуть” и как добиться стабильности.

Сам я пришёл к выводу, что для достижения стабильности надо делать модель БЕЗ управляемых поверкностей. Всё жёстко. И даже бальзу заменяю на пенопласт со стеклом и углём чтоб под дождём не повело. Модель выходит за счёт круток. Результаты достаточно стабильны. Проблема - улетают. Не успел нормально настроить - улетела. 😦 Приходится ставить таймер. А это уже управление. Поэтому мне “вдруг” стало интересно сделать модель управляемыми поверхностями.

cergey63

Всё достаточно просто,как мне показалось.
Но это была единичная модель,а не серия.
Скоро построю еще одну,но уже из пенопласта для более простого и массового изготовления.
А выводы я сделал такие.
Как я уже говорил на крыле с одной стороны нужно делать гребёнку из крючков, для натяжки резинок под разный ветер.
Выход модели регулируется разнотягом резины,один закрылок срабатывает чуть раньше другого.
И тогда не надо плавающего киля.
Разнотяг можно выставить нажимая каждым закрылком на весы.
Морковки здесь ни как не влияют на стабильность,крыло при ударе пружинит и только, важно чтобы ограничители отклонения были надёжными,что не так сложно.
Вопрос к Михаилу Яшинскому.
Про киль можно с фото, и какая продолжительность полёта у вашей модели.
Лучше бы конечно видео.

Taboo
cergey63:

для натяжки резинок под разный ветер.

Мне кажется это тупиковый путь, если нужно делать регулировку под разный ветер.
Он всегда разный 😃

cergey63

Я не хотел вас напугать.
Не так всё критично.

andryand:

Оказывается в европпе уже 20 лет есть правила по уличным металкам и по их правилам любые манипуляции с крылом запрещены, кроме посадочного положения.

По моему запрещено изменение геометрии крыла,а в нашем случае мы его не меняем.

Михаил_Яшинский

Мы ставим торсионы вместо резины, металл стабильней и усилие торсиона подбирается под бросок.
Чуть позже выложу фото киля.
Ответ Сергею: Видео полетов тоже выложу позже. Время полета птички в спокойной безветренной (без термиков) атмосфере (рано утром) 26-28 сек.

Taboo:

Если не тяжело, можете описать, что в какую сторону нужно “гнуть” и как добиться стабильности.
Проблема - улетают. Не успел нормально настроить - улетела. 😦 Приходится ставить таймер.

Летаем с правым виражом. На крыльях стоит тонкая регулировка угла. (винт М 1.2) На киле тоже тонкая регулировка тот же винт М 1.2
На птичке стоит электронный таймер для принудительной посадки.www.facebook.com/photo.php?fbid=583499151711052&se…

andryand

По моему запрещено изменение геометрии крыла,а в нашем случае мы его не меняем.

Увы, любые манипуляции с крылом, так же как и для зальных металок - запрещено. Проблема в том, что у них зальные метальщики F1N - теперь это полноценный FAI-шный класс ( с января этого класс переведён из временного в постоянный), просто вышли метаться на улицу и соответственно вытащили эти правила из зала. А у нас этот класс не развит вообще и к уличным металкам народ подтягивается из свободного лёта, соответственно стараясь перетащить и правила с планеров, а там всяких бабочек, как в зоологии. Поэтому ихние буржуйские метальщики ничего не делают с механизацией, а работают с профилем крыла, углами атаки, всякими там центрами тяжести, удлинениями и прочими характеристиками неподвижного крыла, придумывают таймеры и способы отсечки-посадки… Это первая причина. А вторая (менее рассудительно-филисофски обоснованная) - это они не видят смысла в принудительных механизациях, потому что, когда ловишь пузырь и не срабатывает таймер, модель просто улетает без всяких там наворотов.
Поэтому и вопросы в предыдущих постах я задавал для всего сообщества: уличные металки это F1N-outdoor или F1A(b,c,d…) mini?

Михаил_Яшинский

В классе F1N крылышки делаются комбинированными, бальзовый цельный кессон с подклейкой подложки под ламинат. После обработки под конус подложка формуется вальцеванием через край стола до нужной вогнутости профиля. А теперь рассказ, как этот профиль работает: при броске изогнутая подложка набегающим потоком воздуха приобретает прямой профиль типа “стелс”, при потере скорости и ослаблении набегающего потока подложка возвращается в исходное положение вогнуто-выпуклого профиля, что обеспечивает красивый выход на площадку планирования. Та же система работы профиля применена нами в уличных птичках.

cergey63

На фото с соревнований где ваш подопечный сидит с моделью в машине, я подглядел,что у вас на крыле стоят и торсионы и резинки снизу крыла.
Для чего?
А конструкцию торсионов можно по подробней.

Михаил_Яшинский
cergey63:

На фото с соревнований где ваш подопечный сидит с моделью в машине, я подглядел,что у вас на крыле стоят и торсионы и резинки снизу крыла.
Для чего?
А конструкцию торсионов можно по подробней.

В Москве мы летали на резине.) Торсион гнется из корды 0.3 mm . Сейчас нет возможности скинуть фото. Если у Вас есть скайп, то смогу показать.

karmann
Михаил_Яшинский:

стоит электронный таймер для принудительной посадки.www.facebook.com/photo.php?f...type=1&theater

А можно подробнее об этом альтиметре SA4? Как программируется, для чего четыре выхода на 5 (!) ампер, как выставлять время? АКБ по USB заряжается?
Вообще для какого класса моделей разрабатывался?

andryand

Т.е. в классе F1N можно использовать ту же технологию изменения кривизны профиля, с резиночками???