Металка - свободнолетающая модель

cergey63

Всё достаточно просто,как мне показалось.
Но это была единичная модель,а не серия.
Скоро построю еще одну,но уже из пенопласта для более простого и массового изготовления.
А выводы я сделал такие.
Как я уже говорил на крыле с одной стороны нужно делать гребёнку из крючков, для натяжки резинок под разный ветер.
Выход модели регулируется разнотягом резины,один закрылок срабатывает чуть раньше другого.
И тогда не надо плавающего киля.
Разнотяг можно выставить нажимая каждым закрылком на весы.
Морковки здесь ни как не влияют на стабильность,крыло при ударе пружинит и только, важно чтобы ограничители отклонения были надёжными,что не так сложно.
Вопрос к Михаилу Яшинскому.
Про киль можно с фото, и какая продолжительность полёта у вашей модели.
Лучше бы конечно видео.

Taboo
cergey63:

для натяжки резинок под разный ветер.

Мне кажется это тупиковый путь, если нужно делать регулировку под разный ветер.
Он всегда разный 😃

cergey63

Я не хотел вас напугать.
Не так всё критично.

andryand:

Оказывается в европпе уже 20 лет есть правила по уличным металкам и по их правилам любые манипуляции с крылом запрещены, кроме посадочного положения.

По моему запрещено изменение геометрии крыла,а в нашем случае мы его не меняем.

Михаил_Яшинский

Мы ставим торсионы вместо резины, металл стабильней и усилие торсиона подбирается под бросок.
Чуть позже выложу фото киля.
Ответ Сергею: Видео полетов тоже выложу позже. Время полета птички в спокойной безветренной (без термиков) атмосфере (рано утром) 26-28 сек.

Taboo:

Если не тяжело, можете описать, что в какую сторону нужно “гнуть” и как добиться стабильности.
Проблема - улетают. Не успел нормально настроить - улетела. 😦 Приходится ставить таймер.

Летаем с правым виражом. На крыльях стоит тонкая регулировка угла. (винт М 1.2) На киле тоже тонкая регулировка тот же винт М 1.2
На птичке стоит электронный таймер для принудительной посадки.www.facebook.com/photo.php?fbid=583499151711052&se…

andryand

По моему запрещено изменение геометрии крыла,а в нашем случае мы его не меняем.

Увы, любые манипуляции с крылом, так же как и для зальных металок - запрещено. Проблема в том, что у них зальные метальщики F1N - теперь это полноценный FAI-шный класс ( с января этого класс переведён из временного в постоянный), просто вышли метаться на улицу и соответственно вытащили эти правила из зала. А у нас этот класс не развит вообще и к уличным металкам народ подтягивается из свободного лёта, соответственно стараясь перетащить и правила с планеров, а там всяких бабочек, как в зоологии. Поэтому ихние буржуйские метальщики ничего не делают с механизацией, а работают с профилем крыла, углами атаки, всякими там центрами тяжести, удлинениями и прочими характеристиками неподвижного крыла, придумывают таймеры и способы отсечки-посадки… Это первая причина. А вторая (менее рассудительно-филисофски обоснованная) - это они не видят смысла в принудительных механизациях, потому что, когда ловишь пузырь и не срабатывает таймер, модель просто улетает без всяких там наворотов.
Поэтому и вопросы в предыдущих постах я задавал для всего сообщества: уличные металки это F1N-outdoor или F1A(b,c,d…) mini?

Михаил_Яшинский

В классе F1N крылышки делаются комбинированными, бальзовый цельный кессон с подклейкой подложки под ламинат. После обработки под конус подложка формуется вальцеванием через край стола до нужной вогнутости профиля. А теперь рассказ, как этот профиль работает: при броске изогнутая подложка набегающим потоком воздуха приобретает прямой профиль типа “стелс”, при потере скорости и ослаблении набегающего потока подложка возвращается в исходное положение вогнуто-выпуклого профиля, что обеспечивает красивый выход на площадку планирования. Та же система работы профиля применена нами в уличных птичках.

cergey63

На фото с соревнований где ваш подопечный сидит с моделью в машине, я подглядел,что у вас на крыле стоят и торсионы и резинки снизу крыла.
Для чего?
А конструкцию торсионов можно по подробней.

Михаил_Яшинский
cergey63:

На фото с соревнований где ваш подопечный сидит с моделью в машине, я подглядел,что у вас на крыле стоят и торсионы и резинки снизу крыла.
Для чего?
А конструкцию торсионов можно по подробней.

В Москве мы летали на резине.) Торсион гнется из корды 0.3 mm . Сейчас нет возможности скинуть фото. Если у Вас есть скайп, то смогу показать.

karmann
Михаил_Яшинский:

стоит электронный таймер для принудительной посадки.www.facebook.com/photo.php?f...type=1&theater

А можно подробнее об этом альтиметре SA4? Как программируется, для чего четыре выхода на 5 (!) ампер, как выставлять время? АКБ по USB заряжается?
Вообще для какого класса моделей разрабатывался?

andryand

Т.е. в классе F1N можно использовать ту же технологию изменения кривизны профиля, с резиночками???

Михаил_Яшинский
karmann:

А можно подробнее об этом альтиметре SA4? Как программируется, для чего четыре выхода на 5 (!) ампер, как выставлять время? АКБ по USB заряжается?
Вообще для какого класса моделей разрабатывался?

Изначально альтиметр проектировался для моделей ракет, но с перспективой установки на птичках. Программируется через USB адаптер на компе. Один выход для светодиода (программируется время работы и отдыха с шагом0.1 сек.) остальные выходы программируются с тем же шагом в 0.1 сек. (от 0.1 сек до 999 сек.) При срабатывании запрограммированного выхода, подается напряжение на спиральку, которая пережигает капроновую нить (которая в свою очередь фиксирует исполнительный механизм в виде скрученной пружины) Также можно подавать питание на рулевую машинку (время подачи питания тоже программируется с шагом 0.1 сек от 0.1 сек до 999 сек. При подключении питания альтиметр загружается около 8 сек. после чего он готов к работе. Начало работы и отсчет времени происходит после броска (включение тоже программируется по нагрузке, от 2G до 999G)

karmann
Михаил_Яшинский:

Изначально альтиметр проектировался для моделей ракет

Давно искали такой для ракетопланов S4A:) Можно в личку или на почту скинуть мануал?

Михаил_Яшинский

Дорогие друзья!

Всем желающим продвигать класс F1N в своем регионе,
мы можем выслать готовую к полету птичку (безвозмездно),
технологию изготовления, запуска и регулировки .
Правила соревнований, видео полёта моделей см www.ramsf.ru/viewforum.php?f=68
От Вас только оплата за пересылку на почте при получении посылки.
Просьба, до 10.11.2014 прислать заявку на почту zzttm@mail.ru с темой «Птичка F1N».
В заявке нужно указать почтовый индекс, адрес, на который мы отправим посылку с моделью, ФИО полностью.

Комитет F1N ФАС России
Михаил Яшинский
г. Калининград
Авиа-ракетомодельный клуб «Бекас»
Тел +79814750588
СКАЙП gokamaka

Александр_Пугаченко


Андрей Николаевич,
Вы проводите опрос: “Как вы думаете: Изменяемая кривизна профиля крыла во время запуска\полёта нарушает правила для F1N-outdoor(HLG, DLG…)?
What do you think: Variable curvature profile of the wing during launch\flight fouls for F1N-outdoor(HLG, DLG…)?” См www.facebook.com/groups/f1n.hlg/ 26 октября в 14:58
Сердечно благодарим Вас за внимание к малым сим!
Что понимает авиамодельный спортивный мир под “изменяемой геометрией”?
Предлагаю посмотреть на следующее.
В Правилах F1N читаем п.3.7.2. Характеристики моделей
По ссылке www.fai.org/…/SC4_Vol_F1_FreeFlight_2014 на стр 23 читаем:
3.7.2. Characteristics
Models with variable area (e.g. folding wings) are not permitted. The number of models eligible
for entry by each competitor is three.
или по-русски:
3.7.2. Характеристики моделей
К участию в соревнованиях не допускаются модели с изменяемой геометрией
(напр., со складывающимися крыльями). Количество моделей, регистрируемых для выступления – три.
Посмотрим теперь на суровую действительность. Известно, что модели этого класса меняют свой профиль в течение полёта уже более, чем 15 лет. Напрашивается вывод, что изменение кривизны профиля крыла авторы Правил F1N не относят к понятию “изменение геометрии крыла”. Следовательно “Изменяемая кривизна профиля крыла во время запуска\полёта не нарушает правила для F1N-outdoor(HLG, DLG…)”

Искренне Ваш,
А. Пугаченко

andryand

Вы говорите о разных вещах: речь идёт не о естественных колебаниях несущих поверхностей, как нам тут доходчиво любезно открывают глаза на тайные, невидимые аэродинамические процессы происходящие при запуске и планировании… А речь идёт о ПРИНУДИТЕЛЬНОМ воздействии\управлении несущими поверхностями. И вопрос становится принципиальным: если это допустимо при помощи резиночек, тогда можно и пружины и демпферы и сервами и прочее, что ещё придумают. Но, если вы приедете с такой металкой за границу, вас не допустят к соревнованиям. Разве те пункты правил, которые вы цитируете не запрещают любое принудительно-электронно-механическое воздействие на крыло(кривизна, толщина, закрылки, предкрылки, стреловидность, вэобразность(или ещё перечислять термины из энциклопедии))? Так, что же тогда этот пункт правил запрещает, по-вашему? Кстати, при запуске и вэобразность у модели меняется…

Александр_Пугаченко

Андрей Николаевич,
я понимаю так, что неважен метод, коим меняется кривизна профиля, а важен объективный результат - кривизна в полёте меняется. В рассматриваемом мной случае кривизна меняется потому, что вместо резинки работает неким образом сознательно организованная человеком жёсткость крыла, в результате чего имеем изменение кривизны в полёте. Чтобы сделать видимыми “…тайные, невидимые аэродинамические процессы происходящие при запуске и планировании…” можно продуть модельку в аэротрубе.
“Но, если вы приедете с такой металкой за границу, вас не допустят к соревнованиям.” - Я не был за границей на соревнованиях.
“Разве те пункты правил, которые вы цитируете не запрещают любое принудительно-электронно-механическое воздействие на крыло(кривизна, толщина, закрылки, предкрылки, стреловидность, вэобразность(или ещё перечислять термины из энциклопедии))? Так, что же тогда этот пункт правил запрещает, по-вашему? Кстати, при запуске и вэобразность у модели меняется…” - См 3.7.2. Характеристики моделей
К участию в соревнованиях не допускаются модели с изменяемой геометрией (напр., со складывающимися крыльями).

Taboo

Кроме изменяемой геометрии я хочу обратить внимание на подсчёт очков.
У нас 10 туров, максимум 60 секунд. Все туры идут в зачёт. А в F1N -три лучших из 9. Подругому для уличных металок, из-за потоков, считать нельзя. И тут на первое место выходит стабильность. Я убил 4 года на разные таймеры, сервы и логику управления. Не получается сделать стабильно выходящую модель. Моё мнение - пока на модели не будет автопилота, результата не будет.
Поэтому, я считаю, глупо что-то запрещать. Единственное ограничение - размах.

Я сам играюсь, в первую очередь, крутками. И пытаюсь уйти от бальзы, которую ведёт. Модель должна быть отним куском. Никаких регулировок. Всё что могло отклоняться, всё заклеено. Модель с моего броска дискусом летит чуть больше 40 с.

Михаил_Яшинский

Taboo: Не получается сделать стабильно выходящую модель.

В зальных птичках мы смогли добиться стабильности не за счет круток крыла, а за счет мягкого киля. На 23 секунде это видно www.facebook.com/video.php?v=674477869279846&set=v…

Taboo: глупо что-то запрещать.

Абсолютно согласен! Печально, что работает метода - чего не понимаю и не умею сам, к запрету.

andryand

[QUOTE=Александр Пугаченко;5341314
К участию в соревнованиях не допускаются модели с изменяемой геометрией (напр., со складывающимися крыльями).[/QUOTE]
Вы, как будто не читаете мой текст, просто повторяя пункт правил… Хорошо, пропущу логику процесса, задам конкретный вопрос: "У меня на металке жёсткое крыло из бальзы, разделённое по лонжерону пополам; после заброса, 1гр. серва подтягивает “заднюю” часть крыла в состояние планирования. Можно, по правилам, участвовать в соревнованиях? И второй вопрос: Назовите, пожалуйста ещё 4-5 напримеров того, что запрещено делать с крылом (кроме складывания, кстати, складывание - это как? Как у Миг-23 или это, как “раскладушки” у свободнолётников?) - о, это третий вопрос.

Taboo:

Поэтому, я считаю, глупо что-то запрещать.

Это если вы не собираетесь организовывать, проводить, участвовать в соревнованиях. Иначе, без правил, в которых будет пункт и с ограничениями ничего путного не получится. Потому, что съедутся разные умники будут вам тыкать правилами, которые кто как хочет, тот так и понимает. Пункт с ограничениями - это нормальная составляющая ВСЕХ спортивных мероприятий. Печально то, что метода для некоторых совсем не работает, только шоры.