RC-планер против реального полета

VVS2

А вообще соблазн есть в черте города на трехметровике полетать. Гора 70 метров потому что в черте города.
Только трехметровик с эффективным тормозным щитком-спойлером чтоб качество гробить до двойки и садиться на склон против ветра, а то страшно на посадке. Седня заводил на посадку в динаме более менее приличный планер но без механизации, это просто жесть, избыток скорости девать некуда, элероны задранные вверх бессмысленны, все равно прет. С мелкими слоперами размахом до метра таких проблем нет.

ask
Miracle:

Ну, раз пошла такая пьянка, то мои 5 копеек:

Ну и от меня копеечка 😃

EHOT

мапед не мой, я только покажу…


подсмотрел тут

Юрий_68

Может я не прав, но посетила такая мысля:
Может быть мысль “не вставило” появляется у человека не сознательно, а скорее подсознательно. По той причине, что серьезное занятие этими развлечениями выливаются в копеечку или другими сложностями и главное ложится все это на “неподготовленную почву”. Ведь как раньше было: хочется попробовать полетать - сначала запишись в аэроклуб (между прочим бесплатный) , прочувствуй все плюсы и минусы аэродромного быта, подготовки и т.п. , насыться вечерними посиделками у костра с гитарой, может даже встреть свою любовь … и только потом на фоне всех этих эмоций , ты получаешь первые полеты. А на инструктора смотришь как на бога… 😃 А дальше ждешь с нетерпением следующего летного дня.
Сейчас получается, что мы можем себе позволить прокатиться в достаточно зрелом возрасте (т.е. когда можем финансово обеспечить это мероприятие). И тут наше сознание преподносит сюрпризы : прикольно но не торкнуло, накладно по деньгам, далековато ездить, занимает кучу времени, а как-же жена, дети, семья и т.п.
Естественно и в 70 лет можешь быть молод и душой и телом, но чаще по другому.
Извините, если чем-то обидел. Это только домыслы.

VVS2

Планер который любит избавляться от консоли, что за зверь? Уродство какое-то, бланик все это делает без проблем с двумя пилотами на борту.
Интересно, нагрузочные тесты крыла хоть раз проводились или нет? 😦 такое ощущение что там +4g предел прочности, даже в хорошую термичку страшно летать.
Эти планера еще не запретили? Или это самоделки?
Печальная картина.

TPEHAK

Я летаю на параплане - ощущения то, что надо, думаю лучше чем на планере. Если сравнивать ощущения с управлением РУ-моделью, то всё же это разные вещи, каждое кайфово по своему.

VVS2

На параплане в термике комфортнее чем на планере. Обзор решает, приметные точки на земле легко отмечать прям под собой или на больших углах вниз. Но на прямой, в планере комфортнее, ощущение большой зоны долета и ощущение что по любому найдешь термик.
Но это уже спортивный азарт, само ощущение полета на параплане лучше, т.к. открыт небу и садишься на ноги аки псиса 😉 Если в РУ планере реализовать максимум глайда разгона и сохранения энергии, то ощущения от него дополнят параплан и прикроют то, чего ему не хватает.

olgol
VVS2:

Планер который любит избавляться от консоли, что за зверь? Уродство какое-то, бланик все это делает без проблем с двумя пилотами на борту.
Интересно, нагрузочные тесты крыла хоть раз проводились или нет? 😦 такое ощущение что там +4g предел прочности, даже в хорошую термичку страшно летать.
Эти планера еще не запретили? Или это самоделки?
Печальная картина.

Придержи коней. Бланик, конечно, почти предел совершенства, но есть и другие интересные планера, как это не удивит тебя.
На видео выше был показан Археоптерикс второго поколения. Такой планер - верх инженерной мысли. Пустой вес 46кг. Вот так слабо на Бланике взлететь и сесть?..

www.youtube.com/watch?v=Ist0_AfBlSw

Перегрузить и сломать можно почти всё. Особенно легко превысить эксплуатационные пределы на сверхлегких планерах с предельно малой нагрузкой на крыло…

www.ruppert-composite.ch/english/index.html

A report on the accident of Philippe Bernard is on the German website. An English translation will follow. Briefly: He overloaded his Archaeopteryx in not allowed aerobatic manoeuvers outside of the gliders operation limits. Philippe landed uninjured with the parachute.

VVS2
olgol:

Перегрузить и сломать можно почти всё. Особенно легко превысить эксплуатационные пределы на сверхлегких планерах с предельно малой нагрузкой на крыло…

Это дело понятное. С дуру можно и… Но при любых маневрах прогиб консолей неприлично большой. Этот планер следовало бы позиционировать как НЕ пилотажный и запретить на нем выполнение любого пилотажа. Просто летать маршруты и не заморачиваться. Однако коммерция пошла впереди безопасности.

NIV
olgol:

Перегрузить и сломать можно почти всё. Особенно легко превысить эксплуатационные пределы на сверхлегких планерах с предельно малой нагрузкой на крыло…

Это понятно. Не понятно зачем пилот делает манёвры которые его планер не в состоянии выдержать… Надо быть совсем без башни.😃 Вот он зашкал адреналина и переход запретной черты в действии. Здесь RC планер явно предпочтительнее.
Наглядный пример того что, в авиации достижение малой нагрузки на крыло возможно только в ущерб прочности конструкции. Для любителей “D-box” крыльев и балочных фюзеляжий-удилищ.

VVS2

Он мог сделать петлю выпустив флапы, слегка разгрузил бы уши… но все равно, любой термик и хрясь…
Ставили бы расчалки специально для пилотажа. Качество хуже, зато прочнее, как у дельтиков.

Miracle
VVS2:

Но при любых маневрах прогиб консолей неприлично большой.

Прогиб, говорите, неприлично большой? Это вы больших не видели 😃

Ставили бы расчалки специально для пилотажа.

Как раз судя по относительно небольшому прогибу, либо растяжки, либо расчалки там наверняка были.

VVS2
Miracle:

Как раз судя по относительно небольшому прогибу, либо растяжки, либо расчалки там наверняка были.

Нету там ничего. На сайте у них смотрел. Если бы было консоль бы отлетела после расчалки.
Похоже это конструктивно очень жесткие крылья но запас прочности маленький.
То что вы привели на фото вполне может быть, смотря какое крыло и как спроектировано. Мой RC планер при испытаниях на прочность тоже выгибался визуально сравнимо и выдерживал, просто тонкий профиль, дерево уголь и потолочка сложились в такие вот эластичные свойства.

Miracle
VVS2:

Нету там ничего. На сайте у них смотрел.

А можно сцылочку? Не нашел я этот аппарат в сети. Спасибо.

Если бы было консоль бы отлетела после расчалки.

Совершенно необязательно. Кстати, после подкоса, а не расчалки. Это я оговорился 😃

Похоже это конструктивно очень жесткие крылья но запас прочности маленький.

Не “маленький”, а “недостаточный для выполнения фигур высшего пилотажа”. Вещи суть разные. Это раз. А два - не факт что консоль развалилась из-за конструкторского просчета. Мог быть дефект изготовления. Могло быть скрытое повреждение после аварии. И так далее.
Точно причину катастрофы может назвать только комиссия по расследованию обстоятельств. А гадать по видео - все равно что на кофейной гуще 😃

То что вы привели на фото вполне может быть, смотря какое крыло и как спроектировано.

Крылья всех композитных планеров ведут себя схожим образом. Гнутся так, что страшно становится 😃 Но это просто свойство композитов - хорошо гнуться без разрушения.

Мой RC планер при испытаниях на прочность тоже выгибался визуально сравнимо и выдерживал, просто тонкий профиль, дерево уголь и потолочка сложились в такие вот эластичные свойства.

Ну да 😃

VVS2

Если эта птичка весит 46 кг там все на пределе. Это не деффект имхо, это просто не пилотажный вариант, хотя дельты петли крутят, но там все на расчалках и качество похуже.
Птица в своем классе обалденная спас-система супер, можно летать отличные маршруты.

Miracle
VVS2:

Если эта птичка весит 46 кг там все на пределе. Это не деффект имхо, это просто не пилотажный вариант

Чего-то проглядел я ссылку на сайт несколькими постами ранее. Сейчас слазил глянул.
Не такая уж у него маленькая допустимая перегрузка: + 5,3G. Это с минимальным коэффициентом безопасности =1,5 означает, что конструкция должна разрушаться только при 5,3*1,5=7,95G. Почти 8G. Раньше вырубишься, чем консоль сложится.
С другой стороны, максимально допустимая скорость = 130 км/ч. На выходе из петли получить - как два пальца.
То ли два фактора совпало - превышение Vне и одновременно перегрузка, близкая к критической - то ли правда дефект изготовления.
То ли посчитали и испытали неправильно. Но это уж совсем маловероятно.

wingmax

Планер, конечно классный, но ценник у производителя примерно 57000Е
Тут:
www.aeros.com.ua/structure/al/al12_en.php
планер потяжелее, тоже достойный и не менее интересный, но цена более чем вполовину ниже.

FVA
TPEHAK:

Я летаю на параплане - ощущения то, что надо, думаю лучше чем на планере. Если сравнивать ощущения с управлением РУ-моделью, то всё же это разные вещи, каждое кайфово по своему.

Много летал по очкам FPV, на разных гравицапах, вплоть до 3-х метрового пайпера, напичканного электроникой “отсель до сель”. Время полёта было больше часа и высотой около 3-х км. Прошлое лето обучался на бланике в Коктебеле. Сделал (с инструктором) порядка 30 полётов. Был и поиск термиков, и вылётывние по времени до усрачки, и был пилотаж. Ща “завязал” и с бланиками и FPV, подсел на спортивные планера.
И енто усё разные вещи по ощущуениям, которые нельзя сравнивать. Кого то цапануло там, кого то там, а кому то всё до лампочки.
Вся ета болтология схожа: “встретились водолаз с космонавтом и решили выяснить у кого от профессии вставляет больше”…

Miracle
wingmax:

Планер, конечно классный, но ценник у производителя примерно 57000Е

Да, за эти деньги можно взять нормальный современный планер 15-метрового или стандартного класса или пяток несовременных 😃
Тоже не понимаю людей, которые покупают такие вещи.
ПМСМ, ультралайт должен быть в первую очередь ДЕШЕВ, и только потом все остальное. Я бы с удовольствием взял подобную леталку, но в пределах $10k. Дороже - ну никакого смысла.

Тут: www.aeros.com.ua/structure/al/al12_en.php планер потяжелее, тоже достойный и не менее интересный, но цена более чем вполовину ниже.

А сколько их произведено вы в курсе? 😃

wws
olgol:

Археоптерикс второго поколения.

Интересно, жуть… Но блин… цена у него… от самолета. 75 килобаксов, это ни в какие ворота