Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 58 из 58

Поговорим о влияниии спутной струи крыла на стаб?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Спасибо, буду ждать летной погоды Вторая итерация с широкими элеронами уже хорошо управляема на посадке вплодь до парашютирования, однако разгадка ...

  1. #41

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Спасибо, буду ждать летной погоды
    Вторая итерация с широкими элеронами уже хорошо управляема на посадке вплодь до парашютирования, однако разгадка в другом, сделаю.

  2.  
  3. #42
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Мой старый слопер так же завешивался при входе в пузыри при этом элероны вообще переставали работать (они были узкие во весь размах крыла), так же элероны сильно теряли эффективность и имели большой аэродинамический люфт если их миксом опустить на 3-5 градусов (флапероны).
    Вот этот избитый жизнью (сотнями посадок куда попало и десятками ремонтов) дедушка слоппер в раннем детстве планировал как кусок фанеры. И элероны игнорировал. Наклейка турбулизатора со второй попытки превратила фанерину в неплохой слоппер.



    Это не мой планер, это планер товарища. Но так ложилось что я больше товарища на нем летал и я его ремонтировал. А в молодости, до интенсивной эксплуатации, он выглядел значительно красивее.

    http://aviamodelka.ru/forum/index.ph...2&st=0&start=0

    Но практика полетов в слопе не способствует сохранению красоты.
    Последний раз редактировалось GSL; 20.09.2010 в 13:38.

  4. #43

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Благодарю! Тема вышла очень интересной!

  5. #44

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Облетал седня планер с турбулизатором. Впечатление двойственные.
    1.Улучшилась стабильность по крену, исчезли мелкие колебания крена аппарата в турбуле на 5-10 градусов (видимо это были подсрывы консолей)
    2.Исчезли завешивания по тангажу совсем(!) Полет гораздо ровнее.
    3.Не заметил улучшения глайда, возможно даже сопротивление стало повыше.. или погода седня вообще в минусах. Ни одного набора не удалось сделать.
    4.Управляемость на посадке вроде та же, хорошая. и была хорошей т.к. элероны широкие.
    5.Бочку крутит идеально ровно, хотя на нижней поверхности турбулизатора нет, раньше при кручении бочки одна консоль подсрывалась и получалось слегка кривовато.

    Турбулизатор, проволока медная д.0.53 мм приклеенная на 10% хорды, перемещение ее на 30% вычеркивает все эффекты, как будь-то ее нету совсем. При полете свист проволочки слышен.
    Последний раз редактировалось VVS2; 21.09.2010 в 21:07.

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    трудно сказать... Ожидалось немного другое. И странно, что на 30% эффект пропадает. Но так или иначе, пропасть он может только если нитка уже в зоне сорванного потока. А вот почему на 30 процентах это уже так, непонятно.

  8. #46

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Вообще если бы на 30% был срыв, планер бы не летал тогда без турбулизатора. Но он летает и летал, просто были подсрывы и подзавешивания.
    Может быть это не совсем срыв а хитрый подсрыв?
    Несколькими сообщениями выше у слопера тоже турбулизатор очень близок к передней кромке, хотя профиль у меня тоньше на вид.

    Будет ли уменьшение сопротивления крыла от турбулизатора на нижней поверхности?

  9. #47
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Будет ли уменьшение сопротивления крыла от турбулизатора на нижней поверхности?
    Теоретически- нет. Только добавиться может. Но теория и практика не всегда дружат. В свободнолетающих классах народ очень долго экспериментирует с местом установки турбулизаторов. Хотя по голой теории- приклеил на максимуме высоты профиля и все.
    Что поделать, аэродинамика модельная- жутко нелинейная и нелогичная. Потому тут многое только на опыте получается.

    Правда на моем лично опыте, лучшее расположение- 40 процентов. Но у меня хорды 18-20 см летают при нагрузке в 28-30 грамм на дм2. То есть- рейнольдсы на самые малые. Хоть и ниже 100 тысяч.
    Возможно, ваш планер легче гораздо и медленней, и ему на пользу идет переднее расположение турбулизатора. Кстати, как и свободнолетающим классам при их 12-14 гр на дм2.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    У меня размах 165 вес 800г корневая хорда 22 см.
    Сегодня полетал на нем в динаме при ветре 3-4 метра. На средней скорости летает хорошо, но ожидаемых разгонов при малейшем опускании носа нету. Спокойно и размеренно идет против ветра, явного избытка энергии нету хотя набирает высоко(гора 70 метров, набор над перегибом не меньше 70), скорость визуально не высока (в 1.5 раза быстрее чем старый метровый слопер с 300 граммами веса). В общем такое ощущение что на более скоростных режимах он просто сыпется и есть сопротивление от турбулизатора, в поле этого не было видно. Однозначно сказать нельзя, но возникло желание проволоку 0.53 мм заменить на 0.4 мм или вовсе убрать
    И еще.. Почему-то турбулизаторы не являются повально применяемым элементом в планерах размаха 1.5-2 метра. Может все-таки они добавляют качества только на минимальных скоростях?
    Последний раз редактировалось VVS2; 22.09.2010 в 19:34.

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Тут надо или свою аэродинамическую трубу иметь или пользовать проги-эмуляторы. Трубы нет а проги говорят о полезности турбулизаторов. А вот по экспериментам с положением нитки- на высоких скоростях рекомендуется более заднее положение. Переднее- уже подтормаживает модель немного.
    Объективно же- сопротивление нитки на очень много меньше лишнего сопротвления от сорванного потока на крыле.
    Что до диаметра нитки- немцы советуют http://www.mh-aerotools.de/airfoils/index.htm где то 0,3мм для вашего крыла.

    Чтобы разобраться в нужности- надо считать рейнольдсы. Еще можно ввести в программу лично ваш профиль ( с фотки готового крыла) и погонять его в проге на разных скоростях и с разными турбулизаторами. Я так делал и с практикой совпало в общем.

  13. #50

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Подскажите прогу, у меня кроме Profili 2.0 ничего нет.
    Положение турбюулизатора для средней скорости я нашел, но если надо активнее пробивать ветер, похоже он уже мешает. Буду сдвигать назад по возможности.

  14. #51
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    профиль крыла какой?

  15. #52

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Плоско выпуклый 8%, самая высокая точка профиля на 30%.
    Профиль на шару, соответствия каким-то профилям из базы нет.

  16. #53
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а рисунок с размерами выложить фантазии не хватило?
    всего-то и нужно перенести (обвести) профиль на бумагу и, сделав снимок, выложить здесь.

  17. #54

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Планер дома, я на работе.
    Не вижу смысла ничего срисовывать потому что подойдет любой плоско выпуклый профиль с выше описанными параметрами. Для турбулизатора имхо не принципиально. Да и постоянство профиля по размаху не идеально у пенного крыла. Крыло заужается, на законцовках относительная толщина побольше.
    Буду играться с толщиной проволоки

  18. #55
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Подскажите прогу, у меня кроме Profili 2.0 ничего нет.
    Ну так эта прога ведь и подходит. Там все это есть. Есть еще XFLR5, но у них вроде, одинаковое ядро, которое считает профиля.
    Единственно, прога должна честная или кряченая. У триалверсии функции не все работают.

    А насчет самодельных профилей- не так все просто. Главное- радиус носика очень сильно влияет. А он может быть и тупым и острым. Это сильно влияет. Гораздо сильней, чем толщина профиля, например.

  19. #56

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Ну я про радиус носика в курсе. он у меня 4 мм (радиус).
    В Profili ничего про турбулизаторы я не находил, а так профиля конечно красиво продуваются.
    Спасибо, буду пробовать.
    Доделаю слопер с симметричным профилем, буду сравнивать поведение в слопе. Есть у меня одна мыслишка, которая говорит о том что разгонные характеристики и сохранение скорости при малых удельных нагрузках у симметричных профилей будет наилучшим.
    А от любого планера я хочу скорости и энергоемкости при приемлимой способности выпаривать.

  20. #57
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    В Profili ничего про турбулизаторы я не находил, а так профиля конечно красиво продуваются.
    все там есть
    чертить поляры - установить - установка данных поляры -> первые два пункта именно по турбулизаторам (установка сверху и снизу).

  21. #58
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    чтобы турбулизаторы ставить это: Polars - Type 4. И там можно 8 профилей или один, но с разными вариантами продуть.

    Там еще есть графическое редактирование профиля. Вот например, сделал ты S3021 , смотришь- он не он а вообще урод какой то .
    Быстренько берешь и мышкой калечишь S3021 до получившегося. Ну и сравниваешь. Вообще, прога для зимних вечеров любопытная и познавательная.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дрожание хвоста или поговорим о теории
    от Raptor'овод в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.06.2009, 13:22
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.04.2009, 04:45
  3. Влияние выхлопной струи на динамику
    от Alexander-61 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.04.2008, 14:14
  4. Давайте поговорим о электричестве....
    от rrteam в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.04.2005, 15:36
  5. Поговорим о флаттере.
    от vovic в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 14.05.2002, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения