Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 8 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 302

Mistral от Reichard-ModelSport

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Разрешите присоединиться! У меня тоже Мистраль, отлетал этот сезон. Отличный планер, стабильный и маневренный одновременно. Развернуть можно практически на месте. ...

  1. #41

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Разрешите присоединиться!
    У меня тоже Мистраль, отлетал этот сезон. Отличный планер, стабильный и маневренный одновременно. Развернуть можно практически на месте.
    О начинке: сервы в крыле - hs-125, остальные -hs-82. Мотор AXI 2820/10, рег турниги плаш 40А, винт 12х6, батарея турниги 40с 3S 2200. Центровка по инструкции. Вес не мерял, но уходит в небо вертикально. Мотор легко демонтируется. Ничего не облегчал.
    Под сервы в консолях вклеены площадки из 0.5 mm фанеры, сервы к ним приклеены термоклеем. Ни разу не отваливались сами. Один раз менял серву-выдернуть смог только вместе с фанерой.
    За сезон заметно повело элероны и закрылки. Пока обошелся триммерами, к следующему сезону поправлю или сделаю новые.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Eugen_G Посмотреть сообщение
    Ничего не облегчал.
    Ну задача сделать планер легче - не самоцель. Просто снизив удельную нагрузку на крыло добиваемся улучшения его качеств как парителя, а при замене батареи на 4S и штыря на стальной, например, можно летать и в сильный ветер. Вот примерный ход моих мыслей.
    Да, вот еще - изначально площадку под батарею и машинки планировал вклеить в фюзеляж на смоле, а вот теперь задумался - а стоит ли?

  4. #43

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    площадку под батарею и машинки планировал вклеить в фюзеляж на смоле, а вот теперь задумался - а стоит ли?
    У меня трескалось это соединение в Эллипсоиде - фюз уж очень нежно-подвижный, плохо согласуется с жесткой рамой.
    Я в последнее время перехожу постепенно на тотальное использование Клеберита 501.
    Преимущества - доступен, удобен в пользовании, липнет ко всему (агдезия исключительная), вес минимален, вибростоек, заполняет пустоты (исключая непроклей в труднодоступных местах), в случае необходимости позволяет последующую разборку, и т.д, и т.п...
    Сейчас новый Элипсоид собираю именно на нём. К Райхардовскому фюзу липнет лучше эпосидки!
    Последний раз редактировалось Serpent; 19.10.2010 в 17:17.

  5. #44

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    фюз уж очень нежно-подвижный, плохо согласуется с жесткой рамой
    Мне фюзеляж Мистраля таковым не показался. Но сегодня еще разок покручу.
    А вот мотораму и задний шпангоут под двигатель - все таки на смолу (?)

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    А вот мотораму и задний шпангоут под двигатель - все таки на смолу (?)
    Мотораму - да. Она у меня подогнана так, что и без вклейки не сразу вывалится + накатка на мотораме по месту вклейки + пластификатор в смолу + ровинг.
    Вроде не должно отвалиться...

    P.S. Была мысль и её вклеить на клеберит, но застарелый консерватизм не дал...

  8. #46

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    + пластификатор в смолу + ровинг
    А вот про это по подробней можно. Со мной любезно поделились Ларитом, им собственно и буду вклеивать, а вот про пластификаторы и наполнители читал в профильном разделе, но что-то как-то не очень доходит...

  9. #47
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Ну задача сделать планер легче - не самоцель. Просто снизив удельную нагрузку на крыло добиваемся улучшения его качеств как парителя, а при замене батареи на 4S и штыря на стальной, например, можно летать и в сильный ветер. Вот примерный ход моих мыслей.
    Да, вот еще - изначально площадку под батарею и машинки планировал вклеить в фюзеляж на смоле, а вот теперь задумался - а стоит ли?
    У меня на смоле... и не двинулось даже, когда я два-три года назад пошел в землю и нырнул в нее до крыла...были помехи на 35 MHz

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Со мной любезно поделились Ларитом, им собственно и буду вклеивать, а вот про пластификаторы и наполнители читал
    Суть наполнителей иначе чем облегчение веса и легкость последующей мехобработки я не понимаю (поэтому и не использую).
    Пластификаторы входят в состав некоторых сортов смол и быстросохнущих клеев.
    Я использовал то, что случайно получил, что то вроде EP51 с чем то (не помню точно). Оно такое же, только не твердеет до совершенно стеклянного состояния, оставаясь немного пластичным. Не годится для работ со стеклом или углём (шкуриться плохо, забивается), но зато отлично работает в качестве клея.
    Похожими свойствами обладает пятиминутная смола от ХК - приходилось пользоваться, тоже не стекленеет до полной твёрдости.

    Относительно ровинга - после вклейки прокладываю пару ниток ровинга в приливы выступившей смолы, формирую таким образом буртик, дополнительно укрепляющий это соединение.

  12. #49

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Сегодня наконец-то спаял провода для РМ элеронов и закрылков. Взвесил - вес получился 30 гр.
    Вложение 423232
    Да нашел карбон - стержень 8 мм. Так-что сборка хоть и со скрипом, но продвигается.

  13. #50
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Если серъезно бороться за облегчение, то можно до каждого приемышного разъема не по три провода пускать, оставляя красный и черный общими.

  14. #51

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,122
    а если провода к серво менять/удлинять на МГТФ - какое минимальное сечение?

  15. #52

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Если серъезно бороться за облегчение, то можно до каждого приемышного разъема не по три провода пускать, оставляя красный и черный общими.
    получится металко-мистраль.

    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    а если провода к серво менять/удлинять на МГТФ - какое минимальное сечение?
    На микро сервы хватает 0.1 на силовые и 0.06 на сигнальный. На сервы покрупнее стоит увеличить сечение.
    Только мгтф обладает крупным недостатком - жесткий он. Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.

  16. #53

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Если серъезно бороться за облегчение, то можно до каждого приемышного разъема не по три провода пускать, оставляя красный и черный общими.
    Мысль интересная Но для Мистраля думаю это будет уже перебор, и потом провода уже спаяны

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.
    Я и обычные провода укрепил перед разъемами термоусадкой - не помешает.

  17. #54

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,122
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    На сервы покрупнее стоит увеличить сечение.
    Только мгтф обладает крупным недостатком - жесткий он. Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.
    так сколько для серв "покрупнее"? Я раньше тоже "плевался" на МГТФ (сколько слов нужно произнести из 3-х и менее букв, чтоб зачистить... щас зачищаю острым ножом (надрезаю) и обжимаю в новый разъем (для сервы). получается более-менее эластично. а пайка да, очень хрупко.

  18. #55
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Сегодня было очень холодно и был чрезвычайно сильный ветер.... но я с Мистралем полетал очень хорошо... думаю, что не стоит его облегчать, как это делают в случае маленьких легких моделей.... на 3:30 минут хода мотора я летал около 45 минут. Из силовой батерии исчезло только около 1500 mAh, а у меня 3700 mAh вместе для мотора и машинок.... так что можно было продолжать, но очень простыл...

  19. #56
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от akn Посмотреть сообщение
    ... думаю, что не стоит его облегчать, как это делают в случае маленьких легких моделей....
    +100
    Вес это мотор для планера. У Рейхарда планера с толстым профилем и толстым носом. Всё это нужно как-то протаскивать сквозь воздух.
    Летал на чемпионе с весом 1900г и 1600г. Разница во времени полёта в тихую погоду незначительна, а в ветер лёгкий планер сливает высоту на треть быстрее чем тяжёлый. По моим ощущениям управляется лёгкая модель хуже и аэродинамическое качество падает.

  20. #57

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    а в ветер лёгкий планер сливает высоту на треть быстрее чем тяжёлый.
    Вот для ветра я предусмотрел несколько иную конфигурацию - там взлетный вес будет граммов на 200 больше.

  21. #58
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    По моим ощущениям управляется лёгкая модель хуже и аэродинамическое качество падает.
    Ключевое слово "по моим ощущениям" На самом деле падает не качество, а только скорость. Просто скорость снижения тоже падает, оттого качество остается почти на прежнем уровне, а вот количество времени "в небе" - увеличивается. Причем увеличивается существенно, поскольку здесь тоже имеет место быть задача про мальчика, плывущего против течения. Все наверно знают, но все же повторю. Вдруг, для кого-нибудь новостью будет.

    1-е (и всем известное) по горизонтальной оси. Разница скорости всего в 20 % (12 и 15 м/с) может легко оказаться разницей в 250% по времени возвращения против ветра в 10 м/с. Т.е. один планер будет преоделевать 100 метров за 50 секунд, а другой всего за 20.

    2-е (и менее очевидное) по вертикальной оси. Чтобы получить разницу в скорости как в случае 1, на планере-парителе нужно догрузить порядка 10% балласта. Количество может отличаться от типа планера. Так вот эти 10% балласта влияют на скорость снижения совсем не на 10%, а обычно куда поболее. Суть не в конкретных величинах а в понимании того факта, что планер поднимается в потоке - реке. Падающий же планер - является мальчиком. Если перегрузить планер, то тяжелый мальчик планер, просто мгновенно переплывет вертикальную реку-поток. Наша же задача здесь состоит в обратном - сделать так, чтобы мальчика унесло рекой. Если поткои слабые - нужно облегчать мальчика, а от силы ветра зависит только компромис по балласту с задачей номер один.

    Когда мы летом ездили на German Open мы отмечали картину, как летают большие мастера. Они уходят с потоком на такое расстояние, с которого просто так, уже не вернуться. Возврат же домой обеспечивается не просто оптимальным решением двух названных выше задач, а еще исобственным чутьем, где на обратном пути можно будет зацепить хотя-бы слабенький поток, который даст немножко высоты, чтобы долететь до базы. И я не видел, чтобы "мастера" грузили в ветер планер так, как некоторые наши спортсмены. Т.е. в 250 граммовую модель запихивалось максимум 30 грамм балласта, а не 70, как например я раньше делал. Да ветер... Да с 70 планер легко пойдет против него... Но не то что вернуться - он слетать-то не сможет, поскольку в слабых потоках просто не поднимется вверх.

    К чему это все? К тому, что первична все-таки сила потоков... Исходя их неё можно увеличивать балласт, чтобы преодолеть ветер. Правда, бывает такой ветер, при котором Летать уже невозможно. Летать с большой буквы потому, что просто подъем - спуск, не совсем то, что мне например хочется получить. Если хочется просто подъем-спуск, то разумеется особых ограничений на силу ветра почти нет и вопрос только в количестве балласта.

    И почему я так много написал??? Ааа.. Вот
    У Рейхарда планера с толстым профилем
    толстый профиль это обычно именно планер-паритель, а не что-либо иное.

  22. #59
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Ключевое слово "по моим ощущениям" На самом деле падает не качество, а только скорость. Просто скорость снижения тоже падает, оттого качество остается почти на прежнем уровне, а вот количество времени "в небе" - увеличивается......

    И почему я так много написал??? Ааа.. Вот
    толстый профиль это обычно именно планер-паритель, а не что-либо иное.
    Немного поспорю..пока нелётная погода.
    Скорость полёта упала, упала эффективность элеронов и руля высоты, направления. Рули на чемпионе маленькие, это не металка где элерон в пол крыла. Скорость снижения тоже должна упасть, не тут то было планер начинает сыпаться, парашютировать. В чём дело? Профиль не работает так же эффективно на низких скоростях полёта, как на высоких. Пытаемся крутить спираль: реакции с запаздыванием, планер не послушен на ручке, поток про потеряли. Сели быстрее, чем на гружёном. В ветер ситуация усложняется, надо компенсировать вихри и порывы, а мы не можем, мы облегчили планер и сделали из него воздушный змей с оборванной ниткой, шоб его в небесный океан хорошо затягивало. Зато скорость снижения была 0,55м/с на тяжёлом, а стала 0,54м/с на лёгком-это ведь так важно для обработки потоков со скороподъёмностью 0,55-0,57м/с которые мы постоянно находим в небе и все прямо перед носом.
    К чему это я? Профиль конкретной модели заточен под конкретную скорость полёта и работает эффективнее всего именно на этих скоростях, попытка лететь медленнее приводит к потере высоты и управляемости.
    Читал как облегчали наборный графит до предела возможности, а на нём профиль MH32, который любит скорость. В результате планер отказался летать напрочь..

  23. #60

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Не могу не согласиться, что при облегчении модели нужно найти некий компромисс. В соседней ветке про МиниГрафит, например, вычитал, что при снижении нагрузки на крыло ниже определенного значения этот планер просто не летит... Наверное у Мистраля тоже есть некое граничное значение. Правда у меня пока не получается ниже чем ~32-33 гр/дм. кв. да наверное и не нужно...
    При загрузке для полетов в ветер получается ~34-35 гр./дм. кв. Вот так как-то.
    А дальше будем экспериментировать в воздухе...
    Эээ пока думал NIV уже написал...

  24. #61
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    У нас тоже погода нелетная

    Так этта, господа... Все же в ваших руках. Вы пишете массу уменьшили - скорость упала и все прочие паразитные эффекты! Разумеется нельзя снижать скорость ниже расчетной. Но скорость она ведь в ваших руках. Триммер РВ чуть вниз - вот вам и скорость. Да, есть некие минимальные пределы... Ну не верю я, что можно "переоблегчить" серийно изготавливаемый планер, изначально предназначенный для термала (или он не для него?).

    Теперь о компенсации вихрей и порывов в ветер... У меня есть тяжелое скоростное тонкопрофильное крыло для металки, которое весит 200 грамм, против 150 у обычных - толстопрофильных. Да, оно меньше подвержено турбулентности. Планер летает как по рельсам. Но это лишает меня возможности обрабатывать эти самые вихри. Консоли должны быть легкими, чтобы всё показывать, а не пролетать мимо индикаторов потока.

    И этта, я прекрасно знаю как летают 3-х метровые супры и как они выпаривают с броска рукой. А супра на сегодня лучший планер для термала в своем классе. И что полтора, что три метра - великих отличий нет... Все за минимизацию веса борятся. Вот если взять другой класс, где нужно другие упражнения летать - вопросов нет. Я держал в своих руках настоящий Авионик. Да - вот там вес так вес. А ведь и парить может Но только не выпаривать...

    Потому, спорить со мной бесполезно. Я лучше сам лягу и и сосчитаю до десяти Надо сперва отнести Мистраль к задаче им решаемой, а уж потом делать выводы. Мой первый пост касался только объяснения того, какие компромисы скорость/вес, и как, решают те, кто зациклен на обработке потоков.

    P.S.
    Я тут в субботу, в ветер 8 м/с с порывами до 13 вытащил из закормов эту тяжелую металку на которой давно не летал. Выяснилось, что чуть плохо отбаласированный/оттриммированный планер, летит хуже чем более легкая толстопрофильная но хорошо остроенная в штиль классика. Вроде парадокс... Ан нет. Какие-то миллиметры центровки, какие-то проценты триммера РВ и модель которая должна лететь, вдруг раз и в ветер не летит. Положить в CG полкило груза - это самый простой способ убрать видимые симптомы болезни.

  25. #62

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Надо сперва отнести Мистраль к задаче им решаемой
    Сию задачу я решал когда выбирал планер - Летать в любую погоду, ну или в почти любую. Понимая при этом что это будет не совсем паритель - как Супра с руки вряд ли выпарит, НО в верху удержиться и не совсем слопер - в ветер более 11 м/с летать пока сам не решусь в виду отсутствия опыта для такого ветра, но это наживное.

  26. #63
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    У нас тоже погода нелетная
    И этта, я прекрасно знаю как летают 3-х метровые супры и как они выпаривают с броска рукой. А супра на сегодня лучший планер для термала в своем классе. И что полтора, что три метра - великих отличий нет... Все за минимизацию веса борятся. Вот если взять другой класс, где нужно другие упражнения летать - вопросов нет. Я держал в своих руках настоящий Авионик. Да - вот там вес так вес. А ведь и парить может Но только не выпаривать...

    P.S.
    Я тут в субботу, в ветер 8 м/с с порывами до 13 вытащил из закормов эту тяжелую металку на которой давно не летал. Выяснилось, что чуть плохо отбаласированный/оттриммированный планер, летит хуже чем более легкая толстопрофильная но хорошо остроенная в штиль классика. Вроде парадокс... Ан нет. Какие-то миллиметры центровки, какие-то проценты триммера РВ и модель которая должна лететь, вдруг раз и в ветер не летит. Положить в CG полкило груза - это самый простой способ убрать видимые симптомы болезни.
    Супру облегчают, что бы получить приемущество в тихую слаботермальную погоду, а в ветер её грузят на сколько это требуется. Читал, что идёт балласт под 900 граммов весом. Это в 1,6 килограммовый планер. Впечатляет!!! Понятно, что лёгкая супра с загрузкой в районе ц.т. рулится лучше чем просто тяжелая.(У которой моменты инерции больше по все осям.)
    Вы ,Виктор, сравниваете тяжёлый и лёгкий планера (свои металки) с разными профилями, это неправильно. Это как сравнить супру и пайк перфект или xplorer (болгарский). Супра гораздо легче, однако эти планера летают, мягко говоря не хуже при похожих размерах.
    Я не хочу спорить, но если Вашу мысль доводить до абсурда, то очень лёгкий планер, должен иметь скорость полёта близкую к нулю и находиться в небе бесконечно. На практике это не подтверждается, планеру всё же надо двигаться. Шарик с гелеем может!

    P.S. Я понял в чём причина разногласий. Планера супра и супер ги разработал Марк Дрела под маленькую нагрузку. Серийные модели получаются тяжелее, поэтому их облегчение целесообразно и оправдано. При уменьшении веса они летят лучше.
    Последний раз редактировалось NIV; 25.10.2010 в 16:57.

  27. #64
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Ну в общем да... И про площадь оперения Иван правильно написал... Это тебе не Супра. Он, Мистраль - похоже нечто такое компромисное, чтоб и выпаривать и быстро уметь летать. Так что 11 м/с можно было бы в воздухе и не бояться... Посадка только чуток напрягает.

    С другой стороны посмотреть - мотор он здорово расслабляет. Нет никакого стимула выкарабкиваться с малых высот, как нет и стимула правильно и с одного захода садиться. Вот и выходит, что пусть лучше летает побыстрей, но поровней. Суперчуствительность ему наверное действительно не нужна. Проще после мотора зацепить 2-3 м/с на 150 метрах, чем выскребать в соплях. И в этом случае ни о запредельных центровках, ни о потоках 0,54-0,55 (я бы понизил даже до 0,35 : ) говорить не приходится, и вы с Иваном совершенно правы.

    --- Пока писал, Иван ответ подогнал ---

    Соглашусь... Вот только про сравнение металок не буду особо говорить. Там все-таки здорово профиль гнется и все вообще совсем по-разному. Лучше в эти дебри в этой теме не лезть. Я лишь дал результат по большому опыту эксплуатации более тяжелого крыла. А сравнивал я его и с легким, с таким же профилем, благо есть их у меня. Обобщенное мнение - легкие крылья и балласт в центроплане, для слабых термальных условий, оказалось подходят лучше чем тяжелые. И это вне зависимости от силы ветра. А вот для красиво ровные круги нарезать - лучше тяжелые.
    Последний раз редактировалось wws; 25.10.2010 в 17:10.

  28. #65

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Так что 11 м/с можно было бы в воздухе и не бояться... Посадка только чуток напрягает.
    Вот это пока и отрабатываю на Cularis правда уже месяц не получается выбраться на поле

  29. #66

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Вообщем жизнь вносит коррективы в идею облегчить по максимуму. Легкий мотор+легкая батарея = не попал в Ц.Т. рекомендуемый 80 мм от передней кромки, а получается 90 мм
    Перенос РМ РВ в центроплан эффекта не дает. Вообщем буду ставить более емкую батарею. Ну не возить же свинец

  30. #67
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Вообщем жизнь вносит коррективы в идею облегчить по максимуму. Легкий мотор+легкая батарея = не попал в Ц.Т. рекомендуемый 80 мм от передней кромки, а получается 90 мм
    Перенос РМ РВ в центроплан эффекта не дает. Вообщем буду ставить более емкую батарею. Ну не возить же свинец
    Более емкую батарею конечно ставить можно, но я бы 90 мм для Ц.Т. вообще не боялся. Мне кажется, что у меня теперь тоже более взади, чем раньше... может быть еще дальше.... могу посмотреть вечером дома. Я ведь поставил более легкую батарею и убрал батарею для питания машинок... Ц.Т. после этого не мерил... Мистрал летает лучше... Это же ведь планер, а не акробат или тяжелая копия настоящего самолета...

  31. #68

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от akn Посмотреть сообщение
    но я бы 90 мм для Ц.Т. вообще не боялся
    Боюсь, что на посадке, особенно на малых скоростях, я с ним с такой центровкой не совладаю

  32. #69
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Боюсь, что на посадке, особенно на малых скоростях, я с ним с такой центровкой не совладаю
    Вечером посмотрю и скажу... Мне самому сейчас стало интересно. Планер лучше летает, когда центровка более взади. Конечно хуже ему так, когда сильный ветер. Ради интереса я летaл с Вариантом II от Рейхарда с Ц.Т. где-то в 60%, но потом добавил свинца... не уж так трудно было им управлять, а то у него более острый профиль крыла, который не прощает то, что прощает S 3021 на низкой скорости. 30-35 гр./дм мало, чтобы появились серьезные проблемы при посадке.

  33. #70

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Правда у меня пока не получается ниже чем ~32-33 гр/дм. кв. да наверное и не нужно... При загрузке для полетов в ветер получается ~34-35 гр./дм. кв. Вот так как-то.
    Вообщем пересчитал для конфигурации, которая позволяет попасть в Ц.Т. и при этом не возить свинец в носу
    вот что получилось:
    Если оставить питание борта и поставить силовую Rhino 4000mAh, то получиться взлетный вес ~1730 гр и нагрузка 35,55 гр/дм. кв.
    Можно поставить силовую Zippi 3000мАh, тогда получиться взлетный ~1650 и нагрузка 34 гр/дм. кв.
    Считал еще варианты с установкой UBEC и отказом от бортовой батареи в этом случае нагрузка 33-34 гр./дм. кв. в зависимости от емкости силовой батареи.
    Вот сейчас написал и подумал, может попробовать догрузить нос и посмотреть сколько в граммах добавиться? И есть ли смысл мутить другую батарею?

  34. #71
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Вообщем пересчитал для конфигурации, которая позволяет попасть в Ц.Т. и при этом не возить свинец в носу
    вот что получилось:
    Если оставить питание борта и поставить силовую Rhino 4000mAh, то получиться взлетный вес ~1730 гр и нагрузка 35,55 гр/дм. кв.
    Можно поставить силовую Zippi 3000мАh, тогда получиться взлетный ~1650 и нагрузка 34 гр/дм. кв.
    Считал еще варианты с установкой UBEC и отказом от бортовой батареи в этом случае нагрузка 33-34 гр./дм. кв. в зависимости от емкости силовой батареи.
    Вот сейчас написал и подумал, может попробовать догрузить нос и посмотреть сколько в граммах добавиться? И есть ли смысл мутить другую батарею?
    Я на Вашем месте бы попробовал летать с тем, что у Вас есть, даже со свницом впереди... и потом бы попробовал его убрать... вечером скажу, где у меня Ц.Т. Может быть свинец не нужен будет..... Всего хорошего!

  35. #72
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Посмотрел Ц.Т., пробовал без крыльев. Получается, что у меня теперь около 85 мм. Раньше был немножко больше впереди, но сейчас лучше для полета...

  36. #73

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Вот а у меня получается еще дальше назад смещен. Вообщем прикидывал вчера варианты. Можно поставить 3S2P батарею в отсек помещается, центровка должна попасть и при этом РМ РВ можно будет установить штатно в киль. Правда вчера обратил внимание, что посадочное место для РМ РВ выполнено для 9 гр. машинки (?). Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?

  37. #74
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Вот а у меня получается еще дальше назад смещен. Вообщем прикидывал вчера варианты. Можно поставить 3S2P батарею в отсек помещается, центровка должна попасть и при этом РМ РВ можно будет установить штатно в киль. Правда вчера обратил внимание, что посадочное место для РМ РВ выполнено для 9 гр. машинки (?). Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?
    В киль лучше.... управление точнее. Если машинка впереди, получаются метрвые места при управлении, хотя можно привыкнуть... Я думаю, если до 90 мм, можно с этим жить, т.е. попробовать, но если дальше, все-таки может быть батарею побольше или немножко свинца... В Variant II я наконец-то таскаю 30 г свинца сразу за мотором, сначала было очень жаль, ведь же это метвый груз, но потом привык...

    Насчет 9г машинки, я думаю хватит... в Варианте у меня 7,5 гр. E-Flite 75-S, но HXT900 больше и сильнее (Вариант II размах крыл 2000 мм, Мистрал 2600 мм - думаю, как раз разница между машинками где-то подходит к разнице между планерами)
    Последний раз редактировалось akn; 27.10.2010 в 12:16.

  38. #75

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Вот и думаю, может действительно поставить НХТ900 на РВ?
    Нет! Не экономьте.
    Поставьте хоть Hitec HS55.
    Не нравятся мне НХТ900, рвало редуктор пару раз вроде как без причины...

  39. #76

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Экономия здесь ни причем. Я вскрывал и HS55 и HXT900, так вот чисто визуально качество в HXT900 мне понравилось больше. Сейчас HXT900 стоят у меня на элеронах Cularis - проблем никаких и ноль хорошо держат и дрожания нет. А смысл установки HXT900 на РВ - там посадочное место производителем как раз под 9 гр. машинку сделано ну и опять же центровка. Да HXT900 помедленнее будут чем HS81.

  40. #77

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Может случайность, но у меня дважду резало редуктор на HXT900 (тренер - высокоплан с размахом 900 мм, одна серва на оба элерона). Ни скорости, ни ударов, просто взяло и проскочило 2-3 зуба...

  41. #78

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Перечитал еще раз пост Eugen_G и усомнился в невозможности попасть в рекомендованную центровку. Потратил вечер, надеюсь не зря, и вуаля - с двигателем весом 135 гр и батареей 3S1P 2200 mAh (вес 175 гр) + борт 90 гр. удалось практически попасть в рекомендованные 80 мм от передней кромки (чуток буквально 3-5мм к задней кромке), правда силовая батарея в притык к мотошпангоуту
    Вложение 424937
    При этом РМ РВ там где и положено (правда замена на НХТ900) и есть возможность менять весовую конфигурацию планера для полетов в ветер - штырь в крыле на стальной и плюс еще один пак для силовой батареи в параллель, т.е. 3S2P но 4400 mAh.
    Что получается по нагрузке на крыло:
    при батарее 3S1P 2200 - взлетный вес (расчетный) в пределах 1553 грамма нагрузка 32 гр/дм. кв.
    при батарее 3S2P 4400 и стальном штыре - взлетный вес (расчетный) в пределах 1826 грамм и нагрузка 38 гр/дм. кв.
    При расчете веса учтены провода, разъемы, мелочь и 5% сверху.
    Вот такая получается математика. Не исключено, правда, что после окончательной сборки придется догрузить 10-15 граммов в нос , но на общем фоне это уже мелочи .
    По размещению "обрешетки" место тоже определено, причем с учетом возможности на демонтаж и установку двигателя.

  42. #79

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Работа по сборке хоть и медленно, но движется. Сегодня прошкрябал вентиляционные отверстия и выход по боуден РН. Подогнал мотошпангоут и обрешетку, так что теперь все готово к вклейке. Фото не делал. Сделаю в процессе склейки и результат.

  43. #80
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Рад видеть, что сборка движется вперед. Я с ним пока-что опять летал в воскресение, ветра почти никакого не было (погода не для Мистрала), но все-таки 72 минуты в воздухе продержался... и даже не летал до конца, в батарее еще осталась энергия... и потом сделал важное решение - заказал Sirius от Рейхарда... хочу идти на 3s lipoly 4000 mAh; нашел мотор, который даст около 315 W при потреблении слегка под 40 A... но это для следующего сезона... пока-что много другой работы...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. SVIST от Reichard Modelsport
    от shgeo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.09.2007, 21:37
  2. Планер Mistral arf от www.e-flightrc.com
    от Konstev в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.04.2006, 14:38

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения