Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 8 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 302

Mistral от Reichard-ModelSport

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Поздравляю, Дмитрий. Весь очень хорош. Я начинал с большими NiCd и отдельным питанием борта, весь был около 2000 грамм, и ...

  1. #161
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Поздравляю, Дмитрий. Весь очень хорош. Я начинал с большими NiCd и отдельным питанием борта, весь был около 2000 грамм, и полетали хорошо... Сейчас может быть около 1800 грамм... становится мне интересно, вечером взвешу. Желаю приятных полетов! Здесь теперь не очень полетаешь, минус 10 градусов и глубокий снег...

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо. Погода действительно не очень. Сегодня для поддержания формы летал на Cularis - ветер в тему, а вот снег и мороз не очень.
    Для облета буду ждать погоду без порывистого ветра. Центровку чуть задвину в перед. Есть одно опасение - бальза при переходе их тепла в холод и обратно - есть ньюансы?

  4. #163
    CVV
    CVV вне форума

    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Чита
    Возраст
    45
    Сообщений
    75
    Здравствуйте.
    Извините ,что лезу в тему про Мистраль ,(у меня почти Мистраль только мааленький совсем ,Маах называеться) но технология изготовления крыльев и плёнка для обтяжки скорее всего одинаковые.А проблема в том ,что все крылья в пузырях и чем дольше храняться тем пузырей больше. При нагреве феном исчезают ,но через некоторое время вновь появляються. То же самое видел на другом Мистрале и Проксиме. Может подскажете ,как от них избавиться ,или не обращать внимания?

  5. #164

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Я планирую перед полетами аккуратно где утюжком, где феном подтягивать. Главное что бы при этом ничего не повело. В перспективе может быть перетяну другой пленкой, но это весьма отдаленная перспектива.

  6.  
  7. #165
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Взвесил модель, выходит, что у меня 1870 грамм, но крылья только 750 грамм.... и что касается пузырей, лучше всего утюг, всегда, когда не нравится, погладить.... но и потом уже будет держаться хорошо...

  8. #166
    CVV
    CVV вне форума

    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Чита
    Возраст
    45
    Сообщений
    75
    Спасибо за ответ.
    Да ,после утюга ,плёнка вроде не отстаёт.

  9. #167

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от akn Посмотреть сообщение
    Взвесил модель, выходит, что у меня 1870 грамм, но крылья только 750 грамм....
    Мне удалось получить крылья 330+325, но возможно что у меня изначально консоли были легче.

    Цитата Сообщение от akn Посмотреть сообщение
    что касается пузырей, лучше всего утюг
    Это да, после фена через время может снова отстать.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Сегодня подтянул пленку и немного поправил кривизну управляющих поверхностей. Настроил расходы и начал настраивать миксы и полетные режимы.
    Вот здесь выложил фотоальбом процесса сборки.

  12. #169

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Круто. Так я понял, что первый полет уже состоялся? Хотя нет, зимой без снега. Но, наверное уже все готово и нужна погода? Есть вопросы. Двигатель все таки Гиперион? Питание борта Ли-ро на 1700мАч (Наверное 2S - 7,4В на приемник и 6 машинок)? Какие Р.м. установили?

  13. #170

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Так я понял, что первый полет уже состоялся?
    Нет, облета еще не было. Жду погоду. Как только немного установится - в воздух.
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Двигатель все таки Гиперион?
    Да Hyperion Gs3014-16 857 об/вольт. Винт 12,5х6 или 13х6,5 - вот как раз сейчас решаю.
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Питание борта Ли-ро на 1700мАч
    Да LiFePo 1700 2s1P от Hyperion

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Какие Р.м. установили?
    Элероны и РВ - Tyni Miltiplex MG
    Закрылки - HS82-MG
    РН пока стоит HS81, но в перспективе заменю на Мультиплекс.
    Теперь по полетным режимам. Учитывая, что конструктивно закрылки не могут отклониться вверх их, режимов, всего три.
    Start - Закрылки и элероны -5 мм (по мануалу), компенсация РВ -12% на полный газ двигателя. Дифф. элеронов 45%
    Cruise - Закрылки и элероны в нуле. Микс длинный элерон. Дифференциал элеронов 55%
    Termic - Закрылки и элероны -2мм, микс длинный элерон. Дифф элеронов 66%
    Планирую добавить микс РН на элероны для Termic и элероны на РН для Cruise.
    Дифференциал элеронов повешу на 3D селектор и после облета буду экспериментировать в воздухе, то же касается и компенсаций РВ на полный газ и выпуск бабочки и закрылков. Для пилотажа настроен отключаемый микс РВ на элероны+закрылки. Вот пока все.

  14. #171

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Добавлю еще пару строк. По винтам определился - 13х6,5. Сейчас попробовал и снял лог с регулятора (спасибо инженерам Кастл) - токи приемлемые 32А, мощность 289 ватт. Учитывая спиннер с вентиляцией о разгрузку винта в полете - все укладывается в норму.

  15. #172

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Хотел на выходные облетать, но в процессе сбора на полеты засомневался - стоит ли тащить пено-бальзовое крыло на мороз, а потом с мороза опять в тепло? Или есть какие-то хитрости. Народ ведь как-то летает?
    З.Ы. Влажность, там где я живу высокая (Москва река рядом)

  16. #173

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    - стоит ли тащить пено-бальзовое крыло на мороз, а потом с мороза опять в тепло? Или есть какие-то хитрости.
    С осени летаю на Пульсар 2008, никаких проблем. Правда у нас ниже -8 еще не было. Влажность у нас не меньше, рядом река - Южный Буг. Совсем недавно летал - 31-го, 2-го, 3-го, 6-го, 7-го, 8-го. Главное, что бы не было резких перепадов. Я, сначала держу все пару часов в кладовке при температуре примерно +5, потом с вечера выношу в машину. Когда еду на поле, печку включаю на самый минимум, лишь бы стекла не запотевали. Крылья и оперение в чехлах. Единственное, у меня на элеронах стоят HXT, перед полетами проверяю нейтрали, иногда уплывает ноль. Самая большая неприятность в том, что у меня мотор с обратным креплением, а зазор очень маленький. Попадает снег и после выключения мотор (outrunner) прихватывает, поэтому повторно в небе не включаю. Одно включение, взлет, посадка, проверяю, если прихватило, подышал, освободил, включение, взлет. У Вас мотор внутри, таких проблем не будет. А, да. Для надежности для борта на зиму поставил 4-ре ААА. Силовой акк, перед установкой держу во внутреннем кармане. После полетов опять в карман, отогрел и на зарядку в меховую рукавицу. После заряда опять в карман, прогрел, на борт и в полет.
    Удачи!

  17. #174

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Я, сначала держу все пару часов в кладовке при температуре примерно +5
    Вот это звено и отсутствует . Только сразу на мороз и с мороза сразу домой. Вообщем я опасаюсь только одного - что бы крыло не закрутило. По электронике и питанию проблем не предвидится (Тьху 3 раза).

  18. #175

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Бальзо-плёночное крыло крутит, даже с промежуточной выдержкой в гараже.
    На Эллипсоиде элероны винтом закрутило...

  19. #176

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    элероны винтом закрутило...
    Элероны полбеды. На крайний случай можно пленку вскрыть брызнуть водкой и под пресс или совсем заменить. А вот с крылом - сердечник пена, зашит бальзой ламинированной стеклом и пленкой? Если поведет - даже не знаю как его потом приводить в нормальный вид.

  20. #177

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Только сразу на мороз и с мороза сразу домой. Вообщем я опасаюсь только одного - что бы крыло не закрутило.
    Ну, почему сразу прямо на мороз? Если крыло спрятать в чехол или хотя бы замотать в какое то покрывало и вынести на мороз, то остывать оно будет постепенно. Как в термосе. Точно так же, на морозе, укутали и занесли в тепло, опять же будет прогреваться постепенно.
    А, что касается элеронов, то их и вскрывать не нужно, что бы выправить. Подогнули в нужную сторону, прогрели утюгом, подержали и готово. У меня один правый элерон почему то крутит. Причем скрутило еще осенью, когда температура еще плюсовая вообщем была. А сейчас то закрутит, то раскрутит, прям чудеса какие то, остальное тюфу-тьфу.
    Но есть такое мнение, что ровное не летает
    ЗЫ: Отдельную тему нужно, однако.

  21. #178

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Если крыло спрятать в чехол
    Хорошая мысль, тем более чехлы все равно планировал делать

  22. #179
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    С пленкой, боюсь, никакие чехлы не помогут... Зимой китайские планера в картонных коробках приезжают в магазины кривыми перекривыми (говорю про TT-ный eHawk, которых видел много). А ведь температура в грузовых контейнерах меняется совсем плавно. Слишком уж разнятся коэффициенты расширения/сжатия на градус температуры для бальзы и плёнки. Вот самолёты и ведёт. Возможно, повторюсь возможно, при "правильной" аккуратной обтяжке такого и не будет и проблема только в том, что обтягивали китайцы.

    До меня доезжали и сморщенные крылья. Т.е. недотянутяе, с запасом, которые на морозе не поведёт, поскольку они уже при комнатной температуре сморщенные. Но ведь сморщенность ты сам убираешь утюжком А что оно потом будет? Когда на мороз -20 выйдешь? Все что утюжком прошёл - то и потянет за бальзу.

    Не народ летает на бальза-пленка и зимой. Я и сам летал. Но только не более чем до -3-5 градусов. Сейчас на на металках (пена-стекло) летаю. Там таких проблем нет и с чехлами - до -20 даже летал.

  23. #180

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Виктор, если я правильно понял то необходимо соблюдение следующих условий:
    1. Качественная обтяжка бальзового крыла пленкой.
    2. Температура, желательно, не ниже -5.
    И тогда можно аккуратно летать и зимой?

  24. #181

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    1. Качественная обтяжка бальзового крыла пленкой.
    2. Температура, желательно, не ниже -5.
    И тогда можно аккуратно летать и зимой?
    Эх, не хочу флудить, а надо
    А давайте ответим на пару вопросов.
    А весной-летом-осенью, влажность существенно ниже чем зимой?
    А перепады температур, на солнце и в тени, летом меньше?
    А как летом нагревается поверхность крыла сверху, с солнечной стороны, и снизу с теневой стороны?
    ИМХО, не нужно боятся летать зимой, боятся нужно, что шашель может крыло поточить.

  25. #182

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    А весной-летом-осенью, влажность существенно ниже чем зимой?
    Учите матчасть! Влажность зимой гораздо ниже, чем весной-летом. Уберите еще на морозе деревянные части в полиэтиленовый мешок по возможности без дырочек (я использую такие, в которых арфы упаковывают), после чего можно нести в тепло - и будет вам щастье. Еще и просУшите свои крылья хорошенько.

    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    1. Качественная обтяжка бальзового крыла пленкой. 2. Температура, желательно, не ниже -5. И тогда можно аккуратно летать и зимой?
    Это все ерунда, уж извините за прямоту. Главное - постоянный (и во время полетов, особенно после посадок) всех клееных соединений и всех ответственных деталей из пластика, который хрупчает на морозе. Особенно ABS, из которого Райхард делает боудены. У меня позапрошлой зимой было падение из-за того, что на морозе лопнул продольно боуден РВ. Все это произошло на взлете. РВ заклинило, самолет сделал петлю и носом - в лед. Пришлось заказать новый фюзеляж. На Спирите отлетала зимой оснастка, хотя клеенна была на 10-минутку с пластификатором. Переклеил ее "Моментом" и забыл. Зимой летал до - 15. Густой воздух и комфортное управление. И термики бывают очень мощные, но другой природы нежели летом.
    Последний раз редактировалось server28; 13.01.2011 в 11:53.

  26. #183

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Главное - постоянный
    контроль

  27. #184

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Особенно ABS, из которого Райхард делает боудены.
    Боудены я поставил свои из пластика который на морозе "дубеет" умеренно. А в целом ситуация понятна, в одном месте свербит. Так что будем облетывать в ближайшее время - как только приедет приемник из Германии.

  28. #185

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Учите матчасть! Влажность зимой гораздо ниже, чем весной-летом.
    Коллега, Ваше замечание не по адресу.
    В моем сообщении #181, нет утверждений, есть наводящие вопросы, ну разве что - немного провокационные...
    И вызваны они упоминанием о влажности в сообщении #172
    И вообще, меня "агитировать за советскую власть" не нужно. Зима, можно сказать только началась, а я уже больше налетал, чем за все лето и осень.

    И флудю, только что бы подержать начинание топик стартера.
    Ведь, когда хочется - хуже чем когда болит.

  29. #186

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    А весной-летом-осенью, влажность существенно ниже чем зимой?
    Ну раз пошла дискуссия, попробую прокомментировать провокационные вопросы:
    Влажность зимой именно в нашем районе бывает такая, что при морозе -10 -15 градусов стоит устойчивый плотный туман, выпадающий в виде наледи на машины, например.
    Температурные перепады посчитать не сложно:
    зимой - дома +25 на улице от -5 перепад минимум 20 градусов
    Летом - на солнце +50 в тени +35-40 (зависит от тени) перепад 10-15 градусов, а в полете этот перепад нивелируется.
    Ну а крыло летом в чем-нибудь светоотражающим всегда накрыто.
    Ну а выводы уже сделаны выше - ЛЕТАТЬ, НО с учетом зимних особенностей.
    Спасибо всем за науку.

  30. #187
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    минимум 20 градусов
    30

  31. #188

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    30
    Опечаточка вышла

  32. #189

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Коллега, Ваше замечание не по адресу.
    Ну я не только к Вам обращался, извиняйте, если обидел. Просто велико заблуждение в народе, что зимой влажнее, чем летом. Наледь - она потому и выпадает, что концентрация водяного пара в воздухе падает с ростом температуры. Туман - это уже не пар. Я там дал работающий рецепт, как избежать поводок от влаги. Нужно еще следить, чтобы снег и лед на морозе не попадали а мешки.

  33. #190
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Снег, по-любому, под крышки лючков для серв попадает. Если строить модель с прикидкой на зимние полеты, возможно, надо сразу думать о герметизации сервобокса. Иначе, все-это дома испариться и в бальзу уйдет.

  34. #191

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Снег, по-любому, под крышки лючков для серв попадает.
    Будет. Кывыряем, трясем, высыпаем. Все проще герметизации.

  35. #192

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Только мгтф обладает крупным недостатком - жесткий он. Крепить надо обязательно перед разьёмами, а то около мест пайки имеет свойство обламываться.
    Ломается хорошо облуженый провод
    Если конец долго не облуживать и держать вниз к паяльнику (изоляцией вверх) так, чтобы расплавленный припой не поднялся по проводникам вверх то можно соединение оставить вполне прочным.
    То есть, если место крепления/фиксации провода будет в эластичной части провода (в которую не попал припой) то это хорошо.

    Клей Клеберит 501 - он в какой минимальной фасовке продается?

  36. #193

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    Клей Клеберит 501 - он в какой минимальной фасовке продается?
    Я беру 0.5 - хватает на полгода (и грамм 300 выбрасываю)...

  37. #194

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    На Эллипсоиде элероны винтом закрутило...
    Поразмыслил тут вечерком и созрел вопрос? Возможно более опытным товарищам он покажется глупым, но тем не менее.
    Если элероны и закрылки сделать из скажем хорошей пены и заламинировать стеклом на смоле? Или те которые есть заламинировать наглухо стеклом и смолой? ну без фанатизма конечно. Может это выход?
    З.Ы. кстати элероны и закрылки не цельные, а полые внутри. По крайней мере у моего экземпляра.

  38. #195

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Поразмыслил тут вечерком и созрел вопрос? Возможно более опытным товарищам он покажется глупым, но тем не менее.
    Если элероны и закрылки сделать из скажем хорошей пены и заламинировать стеклом на смоле? Или те которые есть заламинировать наглухо стеклом и смолой? ну без фанатизма конечно. Может это выход?
    З.Ы. кстати элероны и закрылки не цельные, а полые внутри. По крайней мере у моего экземпляра.
    Думаю, что снять плёнку и проклеить угольной нитью по дигоналям будет достаточно от общего перекоса. Не поведёт ли локально - второй вопрос.
    В конце концов, конец элерона прижимаю струбциной, под второй конец засовываю зубочистку в противоход перекосу и 3-4 взмаха утюжком. Через 2 мин перекоса как не бывало...

  39. #196

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    В конце концов, конец элерона прижимаю струбциной, под второй конец засовываю зубочистку в противоход перекосу и 3-4 взмаха утюжком. Через 2 мин перекоса как не бывало...
    Дмитрий, это понятно. Сам примерно так же "выкручиваюсь", НО хочется все же получить конструкцию не требующую утюжка, струбцины, словарного запаса - когда крутка обнаруживается уже на поле. Вот и появилась мысль взять пену и заламинировать ее стеклом, примерно пару, тройку слоев вот такого стекла на смоле, ну может еще положить немного карбона в виде прутка 0,8 и заменить штатные элероны на эти. Вопрос только в полученной прочности - будут ли они нормально работать. Или другой вариант - демонтируем штатные элероны, снимаем пленку, просушиваем под прессом и ламинируем стеклом на смоле в 2-3 слоя создавая герметичную конструкцию... Время до начала сезона активных полетов еще есть вот как-то так.

  40. #197

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Я вот за своё крыло от Эллипсоида хочу взяться - тормоза ставить собрался (как на Аве - здоровые щитки сверху).
    Заодно наверное кевларовой ниткой и элероны обмотаю по диагоналям. Хотя совершенно не уверен, что это поможет полностью избавиться от перекосов.
    Стеклом бы я не стал ламинировать - вес. Не потому, что тяжело, а потому, что сзади. А вес в задней части крыла и особенно на элероне может привести к флатеру (не к ночи будь помянут).
    Для Мистраля как относительно быстрого планера может быть актуально...

  41. #198

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Для Мистраля как относительно быстрого планера может быть актуально...
    Актуально ламинировать или актуально не ламинировать?
    Если вопрос веса задней части крыла, то даже ламинация стеклом много не добавит, но перестраховываясь можно пойти по первому варианту - элероны из пены с ламинированием стеклом. В конце-концов Cularis при том же размахе и немногим большем весе имеет елапоровые рулевые поверхности вообще безовсякого усиления этих поверхностей.

  42. #199

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Актуально ламинировать или актуально не ламинировать?
    Актуальным может стать флаттер на тяжелых элеронах, поэтому я бы оставил пустотелые бальзовые
    P.S. могу ошибаться...

  43. #200

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    флаттер на тяжелых элеронах
    Будем вешать в граммах
    Кстати вот нашел в википедии: "
    Средства устранения флаттера рулей и элеронов

    Причиной возникновения изгибно-элеронного и изгибно-рулевого флаттера является их массовая несбалансированность относительно оси шарниров. Обычно центр масс рулевых поверхностей расположен позади оси вращения. В результате при изгибных колебаниях несущих поверхностей силы инерции, приложенные в центре масс рулей, за счет деформаций и люфтов в проводке управления отклоняют рули на некоторый угол, что приводит к появлению дополнительных аэродинамических сил, увеличивающих изгибные деформации несущих поверхностей. С ростом скорости раскачивающие силы растут и при скорости, называемой критической скоростью флаттера, происходит разрушение конструкции.
    Радикальным средством устранения данного вида флаттера является установка в носовой части рулей и элеронов балансировочных грузов с целью перемещения их центра масс вперед.
    100-процентная весовая балансировка рулей, при которой центр масс располагается на оси вращения руля, обеспечивает полное устранение причины возникновения и развития флаттера".


    А ЧТО скажут более опытные товарищи?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. SVIST от Reichard Modelsport
    от shgeo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.09.2007, 21:37
  2. Планер Mistral arf от www.e-flightrc.com
    от Konstev в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.04.2006, 14:38

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения